Первый раз слышу Это где пишут?
Это не пишут, это передают от поколения к поколению. Народные традиции и устное творчество
dirtysoles |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногие и вера 2
Первый раз слышу Это где пишут?
Это не пишут, это передают от поколения к поколению. Народные традиции и устное творчество
Ну, знаете, сравнивать периодическую глупость, исходящую из британского парламента, с постоянной, исходящей из Госдуры... Я, честно говоря, предпочел бы, чтобы кто-то перегнул палку с политкорректностью, чем не догнул ее. В госдурке ведь, кажется, приняли что-то по поводу нормальности избиения мужьями жен, так? Могу вспомнить закон Димы Яковлева, который не имел ничего общего с защитой детей, а был введен исключительно в ответ на санкции - ну и т.д. Если действительно некая британская феминистка-член Парламента выступила с заявлением, что ее оскорбляет выражение "беременная женщина", то ее можно только пожалеть, а вот авторов закона Димы Яковлева (и всех тех депутанов и депутанок, которые за него голосовали) можно сажать за особо изощренный садизм.
Насчет Швеции: похоже, кто-то перепутал Швецию с Новым Южным Уэльсом, что в Австралии, где учительский союз выпустил методичку по поводу проведения "половонейтральной игры", во время которой учителям рекомендуется не использовать слова "мама" и "папа", а мальчикам следует переодеться девочками. В общем, это всего лишь игра, а не повседневный кодекс поведения.
(в Швеции была тенденция использовать "половонейтральное" местоимение hen вместо "hon" и "han", и какие-то школы даже пошли на это (история относится к 2010-2012 годам), но особо широко это распространилось, и граждане встретили ее насмешками, а правительство официально запретило использовать его в официальных документах. Шведским учителям, наск. я знаю, рекомендовано другое: обращаться к детям по именам и называть их собирательно "друзья", а не "мальчик", "девочка" и "дети").P.S. Какого только бреда не узнаешь, чесслово! IMHO, фильтровать нужно источники - это, кстати, относится и к научной информации. Вообще в российском интернете архинужен ресурс, подобный Snopes, который развенчивает весь тот бред, который распространяется ресурсами, подобными агентству Breitbart News. Вроде, его даже кто-то сделал...
P.P.S. похоже, мы слишком удалились в оффтопик. Я, пожалуй, закруглюсь на этом: все, что я хотел сказать по данной теме, я сказал.
+100500
Сакральный смысл Пасхи для босоногих в том, что в крестьянском обиходе условно считалось, что с Пасхи земля прогревается, начинается настоящая весна, а значит, можно и разуться до устойчивых осенних холодов. Это относилось, прежде всего, к детям и молодежи. Конечно, праздник Пасхи не привязан к одной календарной дате. Но, условно, именно на нее и ориентировались в вопросе, можно ли уже ходить босиком.
Сомневаюсь, что в вопросе возможности хождения босиком крестьяне ориентировалисчь на какую то конткретную дату. Снег сошёл, земля чуть просохла -- и вперёд! У множества неимущих обувь была: одни валенки на всю семью.
Сомневаюсь, что в вопросе возможности хождения босиком крестьяне ориентировалисчь на какую то конткретную дату. Снег сошёл, земля чуть просохла -- и вперёд! У множества неимущих обувь была: одни валенки на всю семью.
Я не говорю, что в приказном порядке. Мол, до Пасхи - ни-ни, только в валенках! Да и климатические условия по регионам, понятное дело, разные. Но силу традиций отрицать нельзя. Именно на пасхальные гуляния и игры, вроде катания яичек, обычно выходили босиком, впервые в году (опять же, не все и не обязательно, но, как обычай это очень распространено).
Я не говорю, что в приказном порядке. Мол, до Пасхи - ни-ни, только в валенках! Да и климатические условия по регионам, понятное дело, разные. Но силу традиций отрицать нельзя. Именно на пасхальные гуляния и игры, вроде катания яичек, обычно выходили босиком, впервые в году (опять же, не все и не обязательно, но, как обычай это очень распространено).
Опять же, откуда дровишки?
Благодать!
Из жизни... пакистанских старообрядцев (!!)
Да, представьте себе, есть и такие!
http://ruvera.ru/news/rpsc_v_pakistane
Иерей Кирил (в миру Амер Шахзад) и его паства:
Амиши
Отредактировано elias (2018-06-29 16:46:01)
Интересное для ислама рассуждение на близкую нам тематику с точки зрения мусульманских религиозных авторитетов
Является ли не желательным (макрух) выполнение намаза босиком и без тюбетейки?
С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к верующим в день Суда. Поистине вся хвала Аллаху. Мы восхваляем Его, просим у Него помощи и прощения, прибегаем к Нему от зла наших душ и наших деяний. Кого ведет Аллах, того никто не введет в заблуждение, а кого введет в заблуждение Аллах — нет тому наставника. Свидетельствуем, что нет божества, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. А также свидетельствуем, что Мухаммад — Его раб и посланник.
Для начала прочитаем хадис, приведённый в сборнике Абу Дауда под номером 650:
Абу Саид аль-Худрий р.г. рассказал: «Между тем, как Посланник Аллаха (сав) совершал молитву со своими сподвижниками, снял свою обувь и поставил их слева от себя. И, когда увидели это люди, то сняли свою обувь. Когда Посланник Аллаха (сав) закончил выполнение молитвы, сказал: «Что заставило вас снять обувь вашу?» Сказали они: «Видели мы, как снял ты обувь свою, и сняли мы обувь нашу». И сказал Посланник Аллаха (сав): «Поистине, Джабраиль (ас) пришел ко мне и сообщил, что в них есть грязь. И сказал: «Когда придет кто-либо из вас в мечеть, то пусть посмотрит, если есть на обуви его грязь (казар), или скверна (аза), то пусть сотрет ее, и совершит в них молитву».
Обратите внимание, что причиной оголения ног для Посланника Аллаха (сав) послужило лишь наличие грязи, иными словами, наджис. А сподвижникам (рг) он (сав) рекомендовал молиться с покрытыми ногами с условием чистоты обуви.
Также в этом сборнике в хадисе под номером 652 говорится:
Йагля бин Шаддад бин Аус передал от своего отца, который сказал: сказал Посланник Аллаха (сав): «Не поступайте так, как поступают иудеи. Ибо, поистине они не совершают молитв в сандалиях и ичигах своих».
Поистине основой поклонения иудеев (мы говорим о настоящих иудеях) является выполнение молитв с босыми ногами. И свидетельством этому служит 12-ый аят из суры Таха:
«(О Муса) Воистину, Я твой Господь. Сними же свою обувь. Ты находишься в священной долине Тува».
Да, выполнение поклонения с босыми ногами является особенностью иудеев. Умме Мухаммада (сав) же Аллахом было дано разрешение выполнения намаза с покрытыми ногами, пусть это будет чистая обувь, ичиги или же носки. Нам же не подобает отворачиваться от такого подарка Аллаха. Тем более, наш любимый Пророк (сав) во многих хадисах побуждает нас к отличию от иудеев и христиан. Подобных хадисов очень много, но мы приведем тебе всего лишь один.
Сообщается от Ибни Умара да будет доволен им Аллах, который сказал: Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует:«Кто похож на какой-нибудь народ (общину), тот из них». (Абу Дауд Китабуль либас № 4031)
Таким образом, дабы не быть похожими на иудеев мы стараемся выполнять свои намазы с покрытыми ногами. А чтобы отличаться от христиан, у которых принято молиться без головного убора, мы молимся в тюбетейках или чалмах. Если не верите, то удостоверьтесь у любого христианина, который хоть раз посещал церковь, и он вам обязательно скажет, что мужчины посещающие церковь, обязательно должны снять головной убор. Если вы боитесь Аллаха, то вы должны прислушаться к нашему наставлению и проявлять серьезность в выполнении намаза с носками (или ичигами) и покрытой головой.
Мы, ханафиты, говорим, что выполнение намаза с босыми ногами и без головного убора является нежелательным (макрух). Мы не претендуем на что-то большее, например, мы не говорим, что это запрещено только из-за того, что между учеными имеются некие разногласия относительно этого вопроса.
Об этом упоминал имам Мухаммад в своей книге «аль-Асль», которая вошла в книгу «Мабсуд» имама ас Сарахси. А также в книге «Миркатуль Мафатих», которая является шархом книги «Мишкатуль Масабих», Мулла Али аль-Кари сказал: «между учеными имеют место споры относительно чтения намаза в ичигах, является ли это макрухом, мубахом или же мустахабом. Но нет разногласия в том, что это нужно делать хотя бы несколько раз с намерением отличия от иудеев. Таким образом, мы можем сказать, что чтение намаза в ичигах или носках является, по меньшей мере, мубахом или мустахабом».
И если бы даже не было всех выше приведенных доказательств в пользу выполнения намаза в носках, мы бы все равно должны были прислушаться к нашим имамам, призывающим к выполнению молитв в носках в мечетях России. Нам часто приходилось общаться с врачами-мусульманами, выполняющими пятикратный намаз, которые в один голос заявляли о большой вероятности распространения грибковых заболеваний в мечетях. Наши мечети являются общественными местами, и в нашу обязанность входит сохранение чистоты в них для более комфортного и безопасного поклонения. Реально известны случаи заражения некоторых братьев грибковыми заболеваниями из-за того, что некоторые прихожане легкомысленно относятся к чтению намаза в носках.
И в конце этой статьи мы бы хотели обратиться к тем братьям, усердствующим в выполнении намаза без носков и обязательно без тюбетейки — не уподобляйтесь своим поклонением иудеям и христианам, отличайтесь от них. Конечно же, мы понимаем, что к данному действию вас побуждает правило «отличайся и тебя заметят», но все-таки неужели вы хотите быть причиной раздора и смут в наших спокойных мечетях?!
Интересное для ислама рассуждение на близкую нам тематику с точки зрения мусульманских религиозных авторитетов
У нас в Уфе,да и в других городах Башкирии, в мечеть без ичигов и тюбетейки просто не пустят (даже в носках). На входе вас вежливо остановят и предложат купить эти вещи в церковной лавке. На прокат и во временное пользование их не выдают, поэтому верующие обычно приносят их с собой. В повседневной жизни тюбетейки ещё изредка можно увидеть у людей старшего поколения, а вот ичиги полностью исчезли из обихода и ими пользуются только в мечетях. Для тех, кто не в курсе, это нечто вроде кожаных носков. Когда то их использовали в качестве домашних тапочек, а выходя из дома сапоги одевались прямо поверх их.
Пол в мечети обычно полностью застелен коврами, пожертвованными прихожанами. Если на них будут молиться босиком или в обычных носках, то у ковров быстро появляется неприятный запах, и их придётся обрабатывать специальным составом почти каждый день. Поэтому ношение ичигов - мера вполне оправданная, и не вызывает осуждения со стороны прихожан.
Отредактировано quaestor (2018-07-10 20:28:34)
В мечети Сулеймание в Стамбуле - она действующая, но туда водят туристов - разуваться заставляют.
Разрешают оставить носки.
Но летом в Турции человека в носках надо ещё найти.
Полы устелены коврами, но никакого запаха не чувствуется. Может, потому что мечеть большая.
Полы устелены коврами, но никакого запаха не чувствуется. Может, потому что мечеть большая.
В Уфе есть две очень больших мечети, где высота потолка основного зала находится примерно на уровне 9 этажного дома. Но требования там те же, что и в небольших приходских мечетях. Это скорее соблюдение национальных традиций, нежели санитарных норм.
Это скорее соблюдение национальных традиций, нежели санитарных норм.
Тоже так думаю !
В Турции летом +30 градусов - обычная погода.
Зачем им ичиги, да ещё под сапоги ?!
Сандалии или лёгкие башмаки - более чем достаточно.
Тем более, что ни в Коране, ни в шариате ничего на этот счёт не прописано.
То ли дело наша Башкирия или Татарстан в средней полосе. С суровыми зимами и всеми прелестями.
Отредактировано wolsung (2018-07-10 21:55:25)
В Турции летом +30 градусов - обычная погода.
Зачем им ичиги, да ещё под сапоги ?!
Сандалии или лёгкие башмаки - более чем достаточно.Тем более, что ни в Коране, ни в шариате ничего на этот счёт не прописано.
То ли дело наша Башкирия или Татарстан в средней полосе. С суровыми зимами и всеми прелестями.
В странах Средней Азии, да и Персидского Залива, многие мечети вообще построены без крыш - это по сути, огороженные каменными стенами дворы "колодезного" типа, обычно мощёные каменной плиткой. Коврики и циновки в таких мечетях прихожане обычно приносят с собой, кто то обходится и без них. Находиться в таких мечетях в обуви или босиком, не имеет никакого принципиального значения, и в священных текстах на этот счёт тоже ничего не сказано. Но в нашей климатической зоне таких просто не строят. Больших соборных мечетей у нас немного, большая часть - это небольшие отапливаемые сооружения, построенные за счёт средств и энтузиазма самих прихожан.
Лично моё мнение по этому поводу таково: шанс заразиться грибковыми заболеваниями подобным способом минимален, а вот "аромат" носков некоторых прихожан может сильно смутить окружающих, особенно в небольшом отапливаемом помещении. Поэтому местное духовное руководство и "пролоббировало" давно вышедшие из обихода ичиги, чтобы решить эту проблему.
Валаамская икона Божией Матери.
Довольно-таки нехарактерное для православной иконописи изображение Богородицы с босыми стопами
Коптская иконопись XVIII—XIX веков.
«Мария Магдалина умащает ноги Христа».
Икона работы коптского священника Макария.
2-я половина XVIII в.
«Преподобный Павел Фивейский»
Икона работы коптского иконописца Анастасия эль-Руми
1-я половина XIX в.
Лично моё мнение по этому поводу таково: шанс заразиться грибковыми заболеваниями подобным способом минимален, а вот "аромат" носков некоторых прихожан может сильно смутить окружающих, особенно в небольшом отапливаемом помещении. Поэтому местное духовное руководство и "пролоббировало" давно вышедшие из обихода ичиги, чтобы решить эту проблему.
Насколько знаю, у мусульман принято совершать омовение ног перед входом в мечеть. Что до носков - их достаточно ежедневно менять, чтобы не было запаха. И воспитанный человек не пойдет в несвежих носках туда, где ему надо будет разуться, будь то мечеть или другое место. Если же запах появляется уже через час-другой после мытья ног и надевания чистых носков - такой человек болен, вероятно грибком, ему надо подлечиться.
Тем не менее, описанное правило- очень рационально. Пусть даже у большинства мусульман мужчины и женщины молятся в разных помещениях - всё же есть риск наткнуться на босую представительницу другого пола. У многих мужчин это вызовет мысли и желания эротического свойства, в мечети совершенно не уместные.
на удаление
Отредактировано elias (2018-09-08 15:26:17)
Отличие нашего цивилизационного кода от кода «наших западных партнёров» имеет глубоко религиозные корни, даже если сами его носители давно и прочно перешли в разряд воинствующих атеистов.
В основе этого кода – принципиально разное отношение к греху, который в православии и в дохристианских славянских традициях, имеет абсолютное значение, где грабёж – это всегда грабёж, а убийство – это всегда убийство независимо от того, какими мотивами оно обусловлено.
Не знаю, насколько соответствует действительности информация о том, что вернувшиеся с войны три года не допускались до причастия, но императив: «Цивилизованным является общество, где убийство врага считается вынужденным грехом, а не безусловной доблестью» - явно отечественного происхождения.
Именно из-за этого императива нам всем так близки и понятны описанные Достоевским мучения Раскольникова, где главной пыткой и наказанием за убийство старухи-процентщицы является его собственная совесть, а не въедливый пристав следственных действий Порфирий Петрович
У «наших западных партнёров» всё совсем не так. Особенно не так в кальвинизме и англиканской церкви, где грех является грехом только в свете конкретных обстоятельств. В этом деле протестанты преуспели настолько, что папский престол с его индульгенциями нервно курит в сторонке.
Кальвинизм в иллюстрациях:
Все зверства наших англосаксонских небратьев и вся их невосприимчивость к взываниям насчет совести, станут понятными, если помнить, что их нравственные критериях грех становится грехом только если тебя за него наказывают.
Украл, убил, обманул и при этом остался цел и невредим, да ещё при капитале – значит, богу так угодно и никаких претензий небесная канцелярия к тебе не имеет. А вот если поймали, посадили и пригласили палача – значит, действительно согрешил и пора каяться...
Есть ли у людей свобода воли?
А. Да
1) «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твоё» Второзаконие 30:19
2) «Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живёте; а я и дом мой будем служить Господу.» Иисус Навин 24:15
Б. Нет
1) «Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим.» Иеремия 10:23
2) «Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни.» Деяния 13:48
3) «Ибо кого он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу сына своего, дабы он был первородным между многими братиями. А кого он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.» Римлянам 8:29-30
4) «Ибо, когда они ещё не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение божье в избрании происходило не от дел, но от призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего» Римлянам 9:11-12
5) «так как он избрал нас в нём прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред ним в любви, предопределив усыновить нас себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли своей» Ефесянам 1:4-5
6) «И за сие пошлёт им бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.» 2 Фессалоникийцам 2:11-12
7) «Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника его; но страдай с благовестием Христовым силою бога, спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времён» 2 Тимофею 1:8-9
8) «Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого владыки бога и Господа нашего Иисуса Христа.» Иуды 1:4
Отличие нашего цивилизационного кода от кода «наших западных партнёров» имеет глубоко религиозные корни, даже если сами его носители давно и прочно перешли в разряд воинствующих атеистов.
В основе этого кода – принципиально разное отношение к греху, который в православии и в дохристианских славянских традициях, имеет абсолютное значение, где грабёж – это всегда грабёж, а убийство – это всегда убийство независимо от того, какими мотивами оно обусловлено.
Не знаю, насколько соответствует действительности информация о том, что вернувшиеся с войны три года не допускались до причастия, но императив: «Цивилизованным является общество, где убийство врага считается вынужденным грехом, а не безусловной доблестью» - явно отечественного происхождения.
Кто автор? В нашем цивилизационном коде принято ставить ссылку.
Пусть даже у большинства мусульман мужчины и женщины молятся в разных помещениях - всё же есть риск наткнуться на босую представительницу другого пола. У многих мужчин это вызовет мысли и желания эротического свойства, в мечети совершенно не уместные.
Не думаю, чтобы рациональность этого общего правила была вызвана именно этим аспектом. Вид женских босых ног вызывает эротические мысли далеко не у всех мужчин. Тем более, входы в помещения для молитвы как правило, разделены, и женщины практически не встречаются с мужчинами внутри мечети и не снимают обувь в их присутствии.
Пагода Шведагон (Янгон, Мьянма)
Кто автор? В нашем цивилизационном коде принято ставить ссылку.
Так вот же она, ссылка: на слове "кальвинизм", ещё до картинки! Конечно, я, как сын научных работников, всегда стараюсь приводить ссылки на источники. Правда, иногда забываю, но не в этом случае.
Грёзы католички
Хорошая карикатура, только одно хочется спросить у автора: почему только католички? Чем представительницы других конфессий хуже?
Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногие и вера 2