dirtysoles

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногие и вера 2


Босоногие и вера 2

Сообщений 301 страница 330 из 377

301

http://s5.uploads.ru/t/LlSfe.jpg
http://s8.uploads.ru/t/J1ZaB.jpg
http://sd.uploads.ru/t/ae3tR.jpg
http://sg.uploads.ru/t/Z2cye.jpg
http://s5.uploads.ru/t/dkFAS.jpg
http://sg.uploads.ru/t/IRX8r.jpg
http://sg.uploads.ru/t/Scnek.jpg

+1

302

https://www.gettyimages.ae/search/stack … series_adp

http://s7.uploads.ru/t/2JLtu.jpg
http://s8.uploads.ru/t/9wxBn.jpg

0

303

А она, часом, не в колготках? Ноги подозрительно тёмные.

+1

304

Кирилл написал(а):

https://pp.userapi.com/c851016/v851016787/adc1b/jGUqXAl6ZYc.jpg

а это кто где вообще, если не постановка?

http://images.vfl.ru/ii/1563538469/ed27722e/27261673_s.jpg

Сам вот недавно нашёл такое изображение пифии древнегреческой жрицы-пророчицы, хотя нигде не нашёл информации, что бы они совершали свои ритуалы именно босиком. А вообще интересно в Древней Греции, Риме, Египте и других античных культурах были какие-то религии, культы или просто ритуалы-обряды, требовавшие именно от своих жриц или последовательниц женского поля быть босиком, постоянно или хотя бы в определённых условиях?

Отредактировано inkognito (2019-07-19 15:15:09)

+1

305

Это домашний алтарь, такие есть во многих индо китайских семьях

0

306

Olga F написал(а):

Это домашний алтарь, такие есть во многих индо китайских семьях

Это к буддизму или какой другой религии относиться?

0

307

https://quibbll.com/wp-content/uploads/2015/09/quibbll.com-illyustratsii-ot-waldemar-von-kazak-13.jpg
Художник Владимир Казак

+1

308

Чёрный Иисус - папуасский пророк-каннибал, который устроил Far Cry в реальной жизни
Если ты будешь плохо себя вести и баловаться, тебя утащит Чёрный Иисус. Он прилетит на чёрном вертолете, заберёт тебя в свою горную крепость Матепи, изнасилует, заколет ножом и съест во славу Господа. И даже 80 человек с мачете и ружьями не смогут тебя спасти. Аминь.

Под спойлером - ужасы. Слабонервным не читать!

https://pp.userapi.com/c856016/v856016278/98723/qhAevsKmkyg.jpg
Реальная жизнь зачастую создает такие образы, что лучше не придумаешь. История Черного Иисуса из Новой Гвинеи - тому яркий пример. Его жизнь - это готовый сюжет для новой части Far Cry: жестокий безумец, построивший свою мини-империю там, где нет цивилизации; крепость культистов в горах; собственная гвардия убийц с промытыми мозгами. Да что там: в истории про него тоже был парень, который залез на вышку - чтобы поймать там сотовую связь.
Черный Иисус был сумасшедшим, который провозгласил себя пророком и собрал армию последователей из 6000 человек. И знаете, что безумнее всего? Речь идет не каком-то злодее из прошлого: дело было в в XXI веке, в Папуа - Новой Гвинее, и закончилось совсем недавно, в 2013 году.
Откуда взялся Чёрный Иисус
https://pp.userapi.com/c855024/v855024078/96aa0/zNxh7cVfi8Q.jpg
Его настоящее имя - Стивен Тари. Он родился в 1971 году на острове Манус, небольшом клочке земли к северо-востоку от Папуа. Место почти ничем не примечательно, кроме того, что здесь до сих пор случаются эксцессы с каннибалами. Например, в 2013 году в одной из здешних столовок подали рис с мясной подливой, в которой нашлись человеческие зубы. Манус - перевалочный пункт, где нередко оказываются беженцы по пути в Австралию, но живыми до континента отсюда добираются далеко не все. Этому месту явно нужно больше духовности, больше Иисуса - так решил молодой Тари и отправился на материк, учить "слово божье".
Стивен поступил в духовную академию в Маданге. Он хотел выучиться на лютеранского священника и даже имел некоторые успехи. Но духовное обучение пошло не по тому руслу.
Однажды ему пришло озарение о том, что он - не просто будущий священник, но сам Иисус во плоти. Потом он начал подворовывать у однокашников. Затем нарядился в белые одежды и ушел проповедовать в мрачные горы Маданга.
Как бы то ни было, во время учебы он должен был встретить эти слова Тертуллиана об обвинении христиан в каннибализме: «…Нас и осаждают, и притесняют, и хватают на самых тайных наших собраниях. Однако наткнулся ли кто когда-нибудь на полуобъеденный труп? Заметил ли кто-нибудь на залитом кровью хлебе следы зубов?». Должен он был встретить и пассаж из «Второзакония»: «И ты будешь есть плод чрева твоего, плоть сынов твоих и дочерей твоих, которых Яхве, бог твой, дал тебе, в осаде и в стеснении, в котором стеснит тебя враг твой». Должен был знать и про Авраама, приносящего в жертву богу своего сына Исаака. Всё это не лучшим образом наложилось на сознание эгоманьяка и психопата, выросшего в среде, где старики ещё помнят о ритуальном каннибализме.
https://pp.userapi.com/c857632/v857632517/1c896/zek-_Y-toqY.jpg
Сам регион Маданга на северо-востоке Папуа, куда ушёл проповедовать Чёрный Иисус - место недоброе. Здесь и по сей день можно встретить каннибалов, а люди исповедуют безумнейшую смесь христианства и старых верований. В 2012 году в Маданге задержали 29 культистов-людоедов, которые поедали человеческие мозги и делали ритуальное варево из отрезанных пенисов. Они верили в то, что употребление человечины наделяет их мудростью предков. По данным полиции в культе могло участвовать до 1000 местных жителей.
Но Стивена Тари, ставшего проповедующим отшельником, не съели. К нему прислушались и начали называть его «Черным Иисусом». В его обитель потянулись сотни паломников. Это было начало 2000-х.
Империя Чёрного Иисуса
https://pp.userapi.com/c858432/v858432987/1ae93/1SP6EC_mdFs.jpg
Вскоре Стивен Тари обрел много почитателей и последователей. Появились даже своего рода апостолы - вооруженные копьями, мачете и ружьями воины: это была его гвардия, основа его маленькой империи. На пике популярности в культе Черного Иисуса было 6000 верующих. Сложилась миниатюрная теократическая империя - в горах, где не ловит сотовая связь, где никто не станет искать сотни пропавших, где местные жители готовы поверить во что угодно, если это будет звучать сказочно, волшебно и сказано харизматичным человеком в белом.
У Стивена Тари, как и положено сумасшедшему злодею, даже была собственная крепость в горах. Последователи Чёрного Иисуса захватили горную деревню Матепи и превратили её в собственную цитадель.
В Матепи Чёрный Иисус создал гарем из нескольких десятков девушек - все девственницы, в основном 14-15 лет, хотя некоторым не было и десяти. Конкубины пророка назывались «цветочные девы» и, судя по словам очевидцев, рабыням приходилось ходить в откровенных нарядах, радующих взор Тари. По крайней мере, именно в таком виде их спасли силы полиции. Но прибудут эти силы гораздо позже.
Девушек для Черного Иисуса доставляли культисты: они дарили собственных дочерей и почитали за честь, если он решил взять их в свой гарем.
Дарили даже тогда, когда стало известно, что некоторых из них святой убивает и ест. Многих это не отпугивало, а совсем наоборот: казалось ещё большим источником гордости и святости для семьи.
Делами гарема заведовала Бармархал Херман - «Королева цветочных дев» и второй человек в культе после Стивена Тари. Она не просто следила за наложницами: однажды эта женщина отдала пророку собственную дочь и даже помогла принести её в жертву. Первого октября 2006 она привела 14-летнюю Риту в шатёр Чёрного Иисуса - он изнасиловал её, заколол ножом, нанеся дюжину ударов, а после этого выпил её кровь и съел её мясо, угостив и Бармархал.
Сохранились свидетельства о типичной проповеди Чёрного Иисуса. Её оставил пастор Китер Уоррети, бывший учитель Стивена Тари из духовной академии, который безуспешно пытался добиться аудиенции у пророка:
«Стивен сделал платформу на вершине самой высокой горы и обращался к огромной толпе, где было по крайней мере 6000 человек. Его волосы были длинными, а его лицо было раскрашено цветными отметинами. Он был одет в длинный белый саван, подобный тому, что Иисус носит на всех картинах, а его ноги были босыми. На земле перед ним лежали два скрещенных копья и два мачете, а по бокам от него стояли 25 его «цветочных дев», все обнаженные, если не считать небольших повязок…
Стоя на ветру, который развевал его мантию, он кричал, что люди должны сжечь свои Библии, потому что те полны неправды. Он приказал собравшимся следовать за ним, потому что только так они получат щедрые дары от бога».
Пока пророк развлекался с наложницами, ел человечину и проповедовал перед рыдающими от счастья паломниками, его гвардейцы совершали рейды на соседние деревни.
Они убивали, похищали новых наложниц и еду. Вся округа стонала под гнетом внезапно появившегося деспота. Деревни, которые оказывали сопротивление, подвергались террору. Чёрный Иисус приказал уничтожить все лютеранские церкви в округе. Он возомнил себя единовластным господином этих мест.
Как умер Чёрный Иисус
https://pp.userapi.com/c850036/v850036243/1e4773/_PuUVSBvko0.jpg
В 2005 году Стивена Тари задержала полиция. Повод был пустячный - незаконные проповеди, однако полицейские понимали, что же это за персона и были рады воспользоваться хоть каким-то предлогом.
Однако Чёрному Иисусу удалось сбежать: история побега вышла фантастической, если не сказать - демонической.
Ему помог бежать некий Логан Сапус - лютеранский священник, которого к нему прикрепили местные церковные иерархи. Логан должен был проводить душеспасительные беседы с лжепророком и наставить на путь истинный, убедив вернуться в лоно церкви и распустить свой культ. Вышло наоборот: Логан Сапус сам проникся идеями каннибала, поверил в то, что тот является воплощением Иисуса и вскоре стал его ревностным последователем. И помог Тари бежать. Можно представить, какой потрясающей харизмой обладал этот злодей.
В 2007 году Тари снова поймали. Полиция бездействовала, и местные жители решили действовать сами.
Они вооружились копьями и ножами и взяли крепость Матепи штурмом, когда Тари и его люди предавались полуденному сну. Во время сражения Тапи дал серьёзный отпор и даже ранил пару человек своим мачете. Пока шла битва, один из штурмующих, рискуя жизнью, залез на вершину высокого дерева, поймал сотовую связь и сумел вызвать полицию. Приехавший отряд увёз с собой пророка, 50 его гвардейцев и около 30 наложниц. Но и на этом история Чёрного Иисуса не закончилась.
Стивену Тари предъявили обвинение из 30 пунктов, в том числе обвинения в каннибализме и убийствах. Однако удалось доказать его вину лишь в четырёх изнасилованиях. Видимо, только четверо из его бывших рабынь согласились дать показания против него. Но даже этого хватило для того, чтобы упрятать психопата за решётку на 20 лет.
В 2010 Тари снова сбежал и провёл на свободе несколько месяцев.
Его сумели отыскать (наверняка у Чёрного Иисуса нашелся свой Чёрный Иуда) и снова посадили. Но в марте 2013 он опять совершил побег, и снова благодаря своей невероятной харизме. Стивен Тари организовал бунт в тюрьме Беон и бежал с 48 другими заключёнными.
31 августа того же года Черный Иисус нашёл-таки свою смерть. Местные жители, узнавшие о том, что их недавний деспот вернулся, собрали отряд из 80 человек - на этот раз никаких звонков в полицию или попыток взять его живьём. Это был чистый суд Линча. Последней каплей стало то, что Тари снова взялся за старое - изнасиловал и ритуально убил 15-летнюю девушку, Роуз Вагум. Хотя её, как и большинство жертв, привели к пророку собственные родственники.
https://pp.userapi.com/c855616/v855616885/9801b/_4QuMhWOb1U.jpg
Ещё одним поводом для нападения стало заявление Чёрного Иисуса о том, что он намеревается вскоре вернуться на небеса. Точнее, он утверждал, что у него есть вертолёт, который унесёт его в Землю Обетованную, прямиком в Израиль. Местные жители решили отомстить ему до того, как он отправится в рай, сбежав от возмездия.
Что это за безумие с вертолетём и полетом в Израиль из Новой Гвинеи? Откуда у него вообще был вертолет, да и как он планировал пролететь 13 тысяч километров? Тут надо понимать, что культ Черного Иисуса во многом был не просто дикой смесью христианства и папуасских верований. В нем было намешано многое от культов карго, дикарских идей, связанных с обожествлением техники белых, особенно самолетов и кораблей. Верующие в карго убеждены, что летающие и плавающие штуки белых - это, на самом деле, волшебные посланцы из мира духов, а белые просто захватили их для своих эгоистических нужд.
https://pp.userapi.com/c857532/v857532344/1bec7/i2ZLUb-gF1Q.jpg
Так что вертолет Чёрного Иисуса мог быть метафорическим. Это могла быть хижина в лесу, которой придали форму вертолёта (как это часто бывает в культах карго), или просто аллегория ухода в страну предков. Скорее всего, Стивен Тари хотел удрать, но обставить всё для своей паствы так, словно он улетел к самому Господу. Отправиться в мир иной у него действительно получилось, но не так, как он планировал.
На Тари охотились, как на дикого зверя.
Дождавшись, когда он со своими приближёнными начнет ритуал утреннего омовения, его погнали в джунгли. Там его ждали в засаде два отряда. Чёрного Иисуса повалили на землю, связали и утащили в укромное место, где его изрезали и изрубили ножами, кастрировали и выпустили кишки. Затем его закопали в овраге, неглубоко - присыпав тело землей. Нашедшим тело судмедэкспертам достался истерзанный труп, опознать в котором Стивена Тари помогла только генетическая экспертиза.
Оригинал: https://disgustingmen.com/history/black … a-prophet/

0

309

Отношение к хождению босиком в основных мировых религиях:
Согласно Каббале, еврей, который ходит босиком, наносит вред своей душе. "Пусть человек продаст последнее, что у него есть, но купит обувь для ног своих" (Шабат, 129а). Но там, где господствует святость, надлежит снимать обувь. Поэтому коэны (еврейское ?сословие священнослужителей из рода потомков Аарона) служили в Храме босыми. И сейчас, готовясь к церемонии благословения народа, коэны снимают обувь.

В Христианстве босоногие не образуют самостоятельного ордена, а являют собою лишь высшую степень аскетической жизни в различных монашеских орденах, например, у францисканцев, августинцев, мерценариев, камальдулов, кармелитов и др. Иисус учил своих апостолов идти в Царствие небесное без обуви. Сам Иисус изображается босым на подавляющем большинстве икон и полотен для демонстрации его мирной миссии.
Хождение босиком в христианской Европе было знаком приниженного социального статуса или бедности. Позже, в период колонизации, данная точка зрения распространяется практически повсеместно.
В Римской империи по свидетельству Тита Ливия босиком ходили знатные патрицианки дабы соблазнить римских мужей.
В середине II века хождение босиком приобрело иной смысл — как символ страдания за веру, как показатель искренности служения Богу.
А в VII веке во Франции основали орден кармелиток, которые должны были в течение всей жизни обходиться без обуви.
Этому противоречит то, что Святая Инквизиция осуждала попытки кого бы то ни было ходить без обуви, расценивая это как козни дьявола.

МОНАШЕСКИЕ ОРДЕНА – КАРМЕЛИТКИ И БОСЫЕ КАРМЕЛИТКИ.
Первые женские общины, жившие под духовным руководством кармелитов при их монастырях, возникли в сер. XV в. в Италии (Болонья, Флоренция, Венеция) и Германии. Члены общины из Гельдерна (ок. Кёльна) первыми обратились с просьбой о присоединении к Ордену кармелитов на правах второго ордена. Ген. настоятель Ордена кармелитов Иоанн Сорет (1394-1471, беатифицирован в 1866) допустил их к принесению вечных обетов и принятию монашеского облачения. 7.10.1452 буллой  Cum nulla  Папы Николая V община кармелиток была официально утверждена в качестве женской ветви Ордена кармелитов. Монастыри кармелиток, называвшиеся «Кармелями» (или «Кармилами») в знак преемственности духовной традиции, идущей от первого кармелитского монастыря на горе Кармель, были основаны в т.ч. во Флоренции (1454), Льеже (1457) и Харлеме (1466). Монахини жили согласно уставу св. Альберта Иерусалимского, предусматривавшему сочетание отшельнической и общинной формы монашества, строгое соблюдение постов и практику молчания. Этот устав для кармелиток был в 1446 модифицирован Папой Евгением IV, установившим основные принципы жизни ордена. В кон. XV - XVI в. общины кармелиток появились во многих городах Европы, прежде всего в Италии. Одной из наиболее известных К. в кон. XVI в. была флорентийская монахиня Мария Магдалина де Пацци (канонизирована в 1669).
Со временем в ряде монастырей кармелиток произошел переход к облегченной форме монашеской жизни, не соответствовавшей аскетическому духу их устава. Обновление монашеской жизни кармелиток, вдохновляясь первоначальным уставом отшельников с г. Кармель, осуществила Тереза Авильская, деятельность которой привела к офиц. утверждению в 1593, уже после ее смерти, Ордена Босых Кармелитов.

БОСЫЕ КАРМЕЛИТКИ
Желанием св. Терезы было более радикально посвятить себя Богу ради спасения Церкви, переживающей раскол реформации, а также ради спасения народов, ещё не знающих Христа (это было время открытия Америки и иных материков и народов). Она видела величайшую потребность, чтобы с духовно-материнской заботой окружить молитвой тех, кто «сражается на первой линии фронта»: Папу, священников, богословов и миссионеров.
Основанный 24 августа 1562 Терезой Иисуса, монастырь Св. Иосифа в г. Авила был утвержден Апостольским Престолом (1562) и подчинен местному епископу. Получив поддержку ген. настоятеля Ордена кармелитов Дж. Б. де Росси (1507-88), Тереза Авильская основала монастыри в Медина-дель-Кампо (1567), Малагоне и Вальядолиде (1568), Толедо и Пастране (1569), Саламанке (1570) и др. городах Испании (всего 17 монастырей). В 1593 босые кармелиток насчитывали 31 автономный монастырь (в Испании, Португалии и Генуэзской Республике) и ок. 600 монахинь. В 1604 они основали монастырь в Париже.
В кон. XVII в. исп. конгрегация босых кармелиток включала 71 монастырь (48 находились в юрисдикции босых кармелитов, 23 - местных епископов), в 1762 - 81 монастырь. Среди босых К., продолживших деятельность Терезы Авильской, - Анна Иисуса (1545-1621) и Анна Святого Варфоломея (1549-1626, беатифицирована в 1917), основавшие монастыри во Франции и Южных Нидерландах. В 1858 босые кармелиток, как и др. монахини, согласно апостольскому посланию  Peculiaribus inspectis  Папы Пия IX были отданы под юрисдикцию епископов-ординариев.
В 1597 была создана итальянская конгрегация босых кармелиток, вначале подчинявшаяся непосредственно Апостольскому Престолу и официально утвержденная в 1600. В 1656 в Италии существовало 47 монастырей этой конгрегаци, в 1780 - 102. Монастыри босых К. в Риме (Regina Coeli), Модене, Турине и др. городах были важными центрами дух. жизни. Монахиня итальянской конгрегации Тереза Маргарита Сердца Иисуса (1747-70) была в 1934 причислена к лику святых.
Португальская конгрегация босых кармелиток, не будучи официально учрежденной, в 1773 обрела самостоятельность вместе с порт. конгр. босых кармелитов. В нее вошли 8 монастырей, в т.ч. в Лиссабоне (осн. еще в 1585), Порту, Коимбре и Браге. Монаш. конституция этой конгр. была утверждена Папой Пием VI в 1790. В XIX в. босые К. в Португалии подверглись преследованиям со стороны светских властей, что вызвало упадок португальской конгрегации.
Монастыри босых кармелиток действовали также во Франции (ок. 1655 - 59 монастырей), Бельгии, Голландии, Германии и Польше. В 1638 был основан монастырь в Вильно (ликвидирован в 1865, восстановлен в 1938-45), в 1641 - во Львове (ликвидирован в 1782, восстановлен в 1888-1946).
С XVII в. монастыри босых кармелиток появились в Латинской Америке: в Мексике, Колумбии, Аргентине, Перу, Боливии, Чили, Эквадоре, Гватемале, Бразилии, Венесуэле, на Кубе. В 1790 был основан монастырь в Порт-Тобакко (США), а в 1861 - в Сайгоне (современный Хошимин, Вьетнам). В 1885 монастыри ордена появились в Австралии и Тунисе.
Большинство монастырей босых кармелиток в Европе подверглись разорению и ликвидации в кон. XVIII - нач. XIX в. в результате политики иосифизма, Французской революции и наполеоновских войн. В 1875 были упразднены все монастыри ордена в Пруссии. Однако общины босых кармелиток, преследуемые в одних европейских странах, возрождались на территориях других, и в конце XIX в. в Европе насчитывалось 120 монастырей босых кармелиток.
Возрождению ордена в XX в. послужило широкое распространение сочинений св. Терезы Авильской и Иоанна Креста, а также духовное влияние Терезы Младенца Иисуса и др. монахинь, явивших пример христианского благочестия. Расширялась и миссионерскую деятельность ордена: монастыри босых К. были основаны в Камбодже, на Филиппинах, в Таиланде, Индии, Китае, Новой Зеландии, на Мадагаскаре и в др. странах.
В 1990-е монастыри босых К. были основаны в Киеве и Харькове (Украина),  в 1998 г. в Караганде (Казахстан) и в Новосибирске (Россия). В 2002 была создана община босых К. в Усолье-Сибирском (Иркутская обл. - Россия), а  в 2007 в с. Озёрное (Казахстан)
С 1994 по 1996, действовала в Москве община босых К., основана монахинями из монастыря Св. Рафаила в Сан-Франциско (США).
6 монахинь ордена были причислены к лику святых и 28 беатифицированы, из них 16 приняли героическую смерть на гильотине в Компьене 17.07.1794 во время революционного террора (их мученичеству посвящено последнее произведение Ж. Бернаноса - пьеса Dialogues des carmlites - Диалоги кармелиток) и 3 - во время Гражданской войны в Испании (1936-39). Св. Терезу Авильскую и св. Терезу Младенца Иисуса Св. Престол провозгласил Учителями Церкви. Св. Эдита Штайн, погибшая в Освенциме, провозглашена одной из небесных покровительниц Европы.
В 2011 Орден насчитывал ок. 13000 монахинь в 98 странах мира.
Одежда босых кармелиток:
Босые Кармелитки носят темно-коричневое облачение с кожаным поясом, скапулярий и белый головной убор (тока) с чёрным покрывалом.
http://www.ecat.francis.ru/K/Karmelitki.html

Отредактировано quaestor (2019-07-24 14:01:16)

+1

310

Ле́стница Иа́кова (ивр. ‏סולם יעקב‏‎, Sulam Yaakov) — лестница из сна Иакова, соединяющая Землю и Небо.

http://sh.uploads.ru/t/KkvUF.jpg

Уильям Блейк Лестница Иакова

И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх её касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные; и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе. Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!
Проснувшись, Иаков возлил елей на камень, который лежал у него в изголовье, и объявил это место Домом Божьим.
Книга Бытия.

Отредактировано quaestor (2019-07-25 10:26:42)

0

311

quaestor написал(а):

Отношение к хождению босиком в основных мировых религиях:
Согласно Каббале, еврей, который ходит босиком, наносит вред своей душе. "Пусть человек продаст последнее, что у него есть, но купит обувь для ног своих" (Шабат, 129а). Но там, где господствует святость, надлежит снимать обувь. Поэтому коэны (еврейское ?сословие священнослужителей из рода потомков Аарона) служили в Храме босыми. И сейчас, готовясь к церемонии благословения народа, коэны снимают обувь.

В Христианстве босоногие не образуют самостоятельного ордена, а являют собою лишь высшую степень аскетической жизни в различных монашеских орденах, например, у францисканцев, августинцев, мерценариев, камальдулов, кармелитов и др. Иисус учил своих апостолов идти в Царствие небесное без обуви. Сам Иисус изображается босым на подавляющем большинстве икон и полотен для демонстрации его мирной миссии.
Хождение босиком в христианской Европе было знаком приниженного социального статуса или бедности. Позже, в период колонизации, данная точка зрения распространяется практически повсеместно.
В Римской империи по свидетельству Тита Ливия босиком ходили знатные патрицианки дабы соблазнить римских мужей.
В середине II века хождение босиком приобрело иной смысл — как символ страдания за веру, как показатель искренности служения Богу.
А в VII веке во Франции основали орден кармелиток, которые должны были в течение всей жизни обходиться без обуви.
Этому противоречит то, что Святая Инквизиция осуждала попытки кого бы то ни было ходить без обуви, расценивая это как козни дьявола.

МОНАШЕСКИЕ ОРДЕНА – КАРМЕЛИТКИ И БОСЫЕ КАРМЕЛИТКИ.
Первые женские общины, жившие под духовным руководством кармелитов при их монастырях, возникли в сер. XV в. в Италии (Болонья, Флоренция, Венеция) и Германии. Члены общины из Гельдерна (ок. Кёльна) первыми обратились с просьбой о присоединении к Ордену кармелитов на правах второго ордена. Ген. настоятель Ордена кармелитов Иоанн Сорет (1394-1471, беатифицирован в 1866) допустил их к принесению вечных обетов и принятию монашеского облачения. 7.10.1452 буллой  Cum nulla  Папы Николая V община кармелиток была официально утверждена в качестве женской ветви Ордена кармелитов. Монастыри кармелиток, называвшиеся «Кармелями» (или «Кармилами») в знак преемственности духовной традиции, идущей от первого кармелитского монастыря на горе Кармель, были основаны в т.ч. во Флоренции (1454), Льеже (1457) и Харлеме (1466). Монахини жили согласно уставу св. Альберта Иерусалимского, предусматривавшему сочетание отшельнической и общинной формы монашества, строгое соблюдение постов и практику молчания. Этот устав для кармелиток был в 1446 модифицирован Папой Евгением IV, установившим основные принципы жизни ордена. В кон. XV - XVI в. общины кармелиток появились во многих городах Европы, прежде всего в Италии. Одной из наиболее известных К. в кон. XVI в. была флорентийская монахиня Мария Магдалина де Пацци (канонизирована в 1669).
Со временем в ряде монастырей кармелиток произошел переход к облегченной форме монашеской жизни, не соответствовавшей аскетическому духу их устава. Обновление монашеской жизни кармелиток, вдохновляясь первоначальным уставом отшельников с г. Кармель, осуществила Тереза Авильская, деятельность которой привела к офиц. утверждению в 1593, уже после ее смерти, Ордена Босых Кармелитов.

БОСЫЕ КАРМЕЛИТКИ
Желанием св. Терезы было более радикально посвятить себя Богу ради спасения Церкви, переживающей раскол реформации, а также ради спасения народов, ещё не знающих Христа (это было время открытия Америки и иных материков и народов). Она видела величайшую потребность, чтобы с духовно-материнской заботой окружить молитвой тех, кто «сражается на первой линии фронта»: Папу, священников, богословов и миссионеров.
Основанный 24 августа 1562 Терезой Иисуса, монастырь Св. Иосифа в г. Авила был утвержден Апостольским Престолом (1562) и подчинен местному епископу. Получив поддержку ген. настоятеля Ордена кармелитов Дж. Б. де Росси (1507-88), Тереза Авильская основала монастыри в Медина-дель-Кампо (1567), Малагоне и Вальядолиде (1568), Толедо и Пастране (1569), Саламанке (1570) и др. городах Испании (всего 17 монастырей). В 1593 босые кармелиток насчитывали 31 автономный монастырь (в Испании, Португалии и Генуэзской Республике) и ок. 600 монахинь. В 1604 они основали монастырь в Париже.
В кон. XVII в. исп. конгрегация босых кармелиток включала 71 монастырь (48 находились в юрисдикции босых кармелитов, 23 - местных епископов), в 1762 - 81 монастырь. Среди босых К., продолживших деятельность Терезы Авильской, - Анна Иисуса (1545-1621) и Анна Святого Варфоломея (1549-1626, беатифицирована в 1917), основавшие монастыри во Франции и Южных Нидерландах. В 1858 босые кармелиток, как и др. монахини, согласно апостольскому посланию  Peculiaribus inspectis  Папы Пия IX были отданы под юрисдикцию епископов-ординариев.
В 1597 была создана итальянская конгрегация босых кармелиток, вначале подчинявшаяся непосредственно Апостольскому Престолу и официально утвержденная в 1600. В 1656 в Италии существовало 47 монастырей этой конгрегаци, в 1780 - 102. Монастыри босых К. в Риме (Regina Coeli), Модене, Турине и др. городах были важными центрами дух. жизни. Монахиня итальянской конгрегации Тереза Маргарита Сердца Иисуса (1747-70) была в 1934 причислена к лику святых.
Португальская конгрегация босых кармелиток, не будучи официально учрежденной, в 1773 обрела самостоятельность вместе с порт. конгр. босых кармелитов. В нее вошли 8 монастырей, в т.ч. в Лиссабоне (осн. еще в 1585), Порту, Коимбре и Браге. Монаш. конституция этой конгр. была утверждена Папой Пием VI в 1790. В XIX в. босые К. в Португалии подверглись преследованиям со стороны светских властей, что вызвало упадок португальской конгрегации.
Монастыри босых кармелиток действовали также во Франции (ок. 1655 - 59 монастырей), Бельгии, Голландии, Германии и Польше. В 1638 был основан монастырь в Вильно (ликвидирован в 1865, восстановлен в 1938-45), в 1641 - во Львове (ликвидирован в 1782, восстановлен в 1888-1946).
С XVII в. монастыри босых кармелиток появились в Латинской Америке: в Мексике, Колумбии, Аргентине, Перу, Боливии, Чили, Эквадоре, Гватемале, Бразилии, Венесуэле, на Кубе. В 1790 был основан монастырь в Порт-Тобакко (США), а в 1861 - в Сайгоне (современный Хошимин, Вьетнам). В 1885 монастыри ордена появились в Австралии и Тунисе.
Большинство монастырей босых кармелиток в Европе подверглись разорению и ликвидации в кон. XVIII - нач. XIX в. в результате политики иосифизма, Французской революции и наполеоновских войн. В 1875 были упразднены все монастыри ордена в Пруссии. Однако общины босых кармелиток, преследуемые в одних европейских странах, возрождались на территориях других, и в конце XIX в. в Европе насчитывалось 120 монастырей босых кармелиток.
Возрождению ордена в XX в. послужило широкое распространение сочинений св. Терезы Авильской и Иоанна Креста, а также духовное влияние Терезы Младенца Иисуса и др. монахинь, явивших пример христианского благочестия. Расширялась и миссионерскую деятельность ордена: монастыри босых К. были основаны в Камбодже, на Филиппинах, в Таиланде, Индии, Китае, Новой Зеландии, на Мадагаскаре и в др. странах.
В 1990-е монастыри босых К. были основаны в Киеве и Харькове (Украина),  в 1998 г. в Караганде (Казахстан) и в Новосибирске (Россия). В 2002 была создана община босых К. в Усолье-Сибирском (Иркутская обл. - Россия), а  в 2007 в с. Озёрное (Казахстан)
С 1994 по 1996, действовала в Москве община босых К., основана монахинями из монастыря Св. Рафаила в Сан-Франциско (США).
6 монахинь ордена были причислены к лику святых и 28 беатифицированы, из них 16 приняли героическую смерть на гильотине в Компьене 17.07.1794 во время революционного террора (их мученичеству посвящено последнее произведение Ж. Бернаноса - пьеса Dialogues des carmlites - Диалоги кармелиток) и 3 - во время Гражданской войны в Испании (1936-39). Св. Терезу Авильскую и св. Терезу Младенца Иисуса Св. Престол провозгласил Учителями Церкви. Св. Эдита Штайн, погибшая в Освенциме, провозглашена одной из небесных покровительниц Европы.
В 2011 Орден насчитывал ок. 13000 монахинь в 98 странах мира.
Одежда босых кармелиток:
Босые Кармелитки носят темно-коричневое облачение с кожаным поясом, скапулярий и белый головной убор (тока) с чёрным покрывалом.
http://www.ecat.francis.ru/K/Karmelitki.html

Отредактировано quaestor (2019-07-24 13:01:16)

Спасибо за увлекательный экскурс в историю, только есть ли реальные свидетельства, что эти монахини реалньо ходили босыми постоянно или только в определённых условиях или босоногим было только название их ордена. Ссылка ваша к сожалению мёртвая.

0

312

quaestor написал(а):

Этому противоречит то, что Святая Инквизиция осуждала попытки кого бы то ни было ходить без обуви, расценивая это как козни дьявола.

Инквизиция за попытки ходить без обуви никого не преследовала.
В средневековой Европе это означало бы репрессии всего или значительной части крестьянства.
Даже в традиционно обутой по тогдашним меркам Испании 16 века (самый разгул инквизиции) немало изображений босых людей.
Это моряки, портовые рабочие, ткачихи (см. Веласкеса, но это уже позже) и т.п. небогатый люд.

Опять же судя по изо, чаще испанцев босыми ходили испанские мавры - и мужчины, и женщины.
Их да, щемили, как могли.
Мусульман при Карле 5 вообще поставили перед выбором : креститься или вон из страны.
Ну а крещёные мавры - мориски - были наряду с евреями первой добычей инквизиции.  Но не за босоногость, а по подозрению в том, что не отошли от ислама.

Что же касается Италии или Германии, например - то там до 19 века включительно крестьянки босячили только в путь. (см. тему "Искусство")  :longtongue:

Отредактировано wolsung (2019-07-31 23:45:22)

+1

313

Да ладно уж! Во всей Европе большая часть крестьян летом ходила босиком вследствие элементарной невозможности купить обувь. Сеньоры шкурили так, что не дёрнешьсч

+1

314

любитель написал(а):

Да ладно уж! Во всей Европе большая часть крестьян летом ходила босиком вследствие элементарной невозможности купить обувь. Сеньоры шкурили так, что не дёрнешься

Да была у них обувка.
Деревянные башмаки в первую очередь - аналог наших лаптей. Тоже дожили до начала 20 в.
Во время крестьянской войны в Германии (начало 16 в) восставшие даже на знамёнах башмак рисовали.

Но и без неё умели обходиться.

0

315

wolsung написал(а):

Да была у них обувка.
Деревянные башмаки в первую очередь - аналог наших лаптей. Тоже дожили до начала 20 в.
Во время крестьянской войны в Германии (начало 16 в) восставшие даже на знамёнах башмак рисовали.

Но и без неё умели обходиться.

Тут, скорее, вопрос практичности. Кожаная обувь стоила дорого и шилась по мерке. Понятно, что никакой дешёвой синтетики тогда не было. Только натуральные материалы. Что касается простонародной обуви, такой как деревянные башмаки или плетённые лапти. То это была, скорее, обувь "на выход". В городах тогда было очень грязно. И на пороге, обычно, такую обувь снимали. Можно и работать в такой обуви, но далеко не на всех работах. Понятно, что в рыхлой полевой земле такие башмаки будут часто спадать. Что касается лаптей, войлочных чуней и прочего подобного у разных народов, то такая обувь, как правило, недолговечна, легко размокает и протирается. Поэтому её тоже берегли. Носили, но не везде. И дети часто ходили босиком не потому что их родители были приверженцами естественных способов закаливания, а потому что постоянно подбирать обувь на растущие ножки довольно хлопотно. Оттуда и поговорка: Кто первый встал, того и валенки )

+1

316

wolsung написал(а):

нквизиция за попытки ходить без обуви никого не преследовала.
В средневековой Европе это означало бы репрессии всего или значительной части крестьянства.
Даже в традиционно обутой по тогдашним меркам Испании 16 века (самый разгул инквизиции) немало изображений босых людей.
Это моряки, портовые рабочие, ткачихи (см. Веласкеса, но это уже позже) и т.п. небогатый люд.

Осуждать - не значит преследовать. Лично мне просто была непонятна столь двойственная и противоречивая позиция католической церкви по этому вопросу - с одной стороны, признак "святости" и аскетизма как полное посвящение себя вере и Господу Богу для одних (монахов, юродивых, анахоретов и т.п), и поведение, достойное осуждения за нарушение морально-этических устоев общества для всех иных его категорий. Но бедноту за это никто никогда не преследовал, для "черни" это считалось вполне естественным состоянием для этого сословия, как в городах, так и за их пределами.

0

317

Кирилл написал(а):

Что касается простонародной обуви, такой как деревянные башмаки или плетённые лапти. То это была, скорее, обувь "на выход". В городах тогда было очень грязно. И на пороге, обычно, такую обувь снимали.

Было грязно -это ещё очень мягко сказано! В большинстве городов Европы вплоть до второй половины XIX века полностью отсутствовала система канализации даже на уровне сточных канав. В городских домах не было ничего похожего на туалеты, и взрослые, и дети пользовались "ночными горшками", содержимое которых просто выливалось из окон прямо на городские улицы. От этого и пошел обычай снимать обувь на пороге при входе в дом, а "босоногую нищету" даже на порог не пускали.

Отредактировано quaestor (2019-08-01 12:03:42)

0

318

inkognito написал(а):

Спасибо за увлекательный экскурс в историю, только есть ли реальные свидетельства, что эти монахини реалньо ходили босыми постоянно или только в определённых условиях или босоногим было только название их ордена. Ссылка ваша к сожалению мёртвая.

Кроме устава самого ордена босоногих кармелиток, который за истекшие века многократно подвергался изменениям, вносящим существенные послабления в изначальные аскетические принципы, декларированные его основателями, существуют ещё многочисленные уставы самих монастырей, которые тоже могут значительно отличаться друг от друга. Поэтому точно сказать, выполняется принцип полного отказа от использования обуви монахинями в течении всей жизни в наши дни, или слово "босоногие" уже не более чем формальная часть названия самого ордена, не представляется возможным. Фотографии босоногих монахинь лично мне не попадались, но по сути это ничего не значит, ведь они редко покидают пределы своих монастырей и фотографируются только в исключительных случаях.

0

319

Кирилл написал(а):

Кожаная обувь стоила дорого и шилась по мерке.
...
Что касается простонародной обуви, такой как деревянные башмаки или плетённые лапти. То это была, скорее, обувь "на выход".

Я просто смотрю на источники.
Фоток тогда не было, придётся довериться художникам.

Библия Мациевского. Франция, середина 13 в.
Я на вскидку не нашёл этих миниатюр в лучшем размере. Но видно, что половина крестьян в башмаках, причём не деревянных.

https://www.medievalmuseum.ru/02mini/02_m_bible/s_18.jpg
https://www.medievalmuseum.ru/02mini/02_m_bible/s_12.jpg

"Роскошный часослов" герцога Беррийского. Франция, 15 в.

Есть крестьяне как босые
https://mif-medyza.ru/wp-content/uploads/2017/01/30-34-634x1024.jpg

так и обутые
https://mif-medyza.ru/wp-content/uploads/2017/01/31-33-630x1024.jpg
https://mif-medyza.ru/wp-content/uploads/2017/01/42-13-749x1024.jpg
https://mif-medyza.ru/wp-content/uploads/2017/01/43-13-615x1024.jpg

Покопавшись, я могу найти изо и руссих как босых, так и обутых крестьян - например, из Радзивилловской летописи 15 в.

Если же говорить о более близких к нам временах - то в теме "Традиционно босоногие народы в прошлом" есть множество фоток русских (и не только) крестьянок босиком, рубежа 19-20 в.
Но на тех же фотках мы видим и кучу обутого народа.

0

320

Вот и я о том же. Строгого дресс-код а для простого народа, в плане обуви, церковь не устанавливала.

0

321

Бутан
https://vk.com/public97220602?z=album-9 … _265009784
Что-то ритуальное.
https://pp.userapi.com/c852124/v852124228/1891a1/CYfPwVACbbc.jpg
https://pp.userapi.com/c852124/v852124228/189159/VVHb8na6fgs.jpg
https://pp.userapi.com/c852124/v852124228/189186/g1lfO0pAf2I.jpg
https://pp.userapi.com/c852124/v852124228/1891bc/IKcEuWg8E8M.jpg
https://pp.userapi.com/c852124/v852124228/18923b/3vawlwrnams.jpg
https://pp.userapi.com/c855428/v855428228/b1411/WPIqgPrhThA.jpg

Отредактировано wolsung (2019-08-05 16:14:13)

0

322

https://pp.userapi.com/c852024/v852024513/18ba84/vjZq3HnzMvU.jpg

+3

323

https://sun9-44.userapi.com/c635106/v635106782/3b9bc/8T-Z3Fjqaho.jpg

Баптистский проповедник на нудистском пляже с плакатом "Конец близок!"

+2

324

Часть кельтского ритуала солнцестояния:

http://s9.uploads.ru/e6pkc.png

+1

325

A pilgrim walks on her knees to fulfil her vows, as pilgrims attend the 99th anniversary of the appearance of the Virgin Mary to three shepherd children, at the Catholic shrine of Fatima, Portugal May 12, 2016. (Photo by Rafael Marchante/Reuters)

https://avax.news/pictures/219935

http://s5.uploads.ru/t/jDRTn.jpg

+1

326

Pilgrims walk on their knees at Fatima Sanctuary

https://www.gettyimages.com/detail/news … /682294502

http://s3.uploads.ru/t/JC8bQ.jpg

0

327

http://s7.uploads.ru/t/L7AqW.jpg

0

328

inkognito написал(а):

Спасибо за увлекательный экскурс в историю, только есть ли реальные свидетельства, что эти монахини реалньо ходили босыми постоянно или только в определённых условиях или босоногим было только название их ордена.

Я нашел только в украинской википедии вот такое в статье об основательнице ордена Терезе Авильской (смысл надеюсь понятен):

Вони стали називати себе «босоногими» (носили сандалі так, що здавалися босими), на противагу «взутим» кармелітам, які, як здавалося Терезі та Хуану забули для чого насправді вони прийшли в цей світ і перетворили служіння вірі в засіб власного збагачення.
https://uk.wikipedia.org/wiki/Тереза_Авільська
Кстати, орден босых кармелитов основан в 16 веке, а не в 7.
Возможно даже, что имеет место неточность перевода: Discalced - не обязательно "босой", может быть просто "без ботинок", но в более простой обуви вроде сандалий.
Во всяком случае, никаких сведений о монахинях, которые "должны были в течение всей жизни обходиться без обуви", мне не всречались.
Да и было бы это немыслимым в Европе, где тема ФФ известна уже как минимум несколько веков.
Вот кстати фото тех самых "босых" кармелиток.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/61/Carmelitas_de_la_comunidad_de_Nogoy%C3%A1.jpg/582px-Carmelitas_de_la_comunidad_de_Nogoy%C3%A1.jpg

0

329

Именем Перуна, уйдите
https://sun9-54.userapi.com/c635103/v635103908/48963/uX3aFaMMUNs.jpg
Справа видим босого ребёнка.

+1

330

https://sun9-26.userapi.com/c10326/u60916668/119827965/y_fbf1e7f2.jpg
https://sun9-26.userapi.com/c10326/u60916668/119827965/y_c60bb922.jpg

0


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногие и вера 2