Босоногий винтаж-2
Сообщений 1261 страница 1290 из 1431
Поделиться12632021-12-17 21:45:29
Фестивальщица
Поделиться12652021-12-21 15:22:09
Источник:
https://zen.yandex.ru/media/sevprostor/ … 4a70?&
Сейчас даже удивительно, насколько многолюдными были тогда деревни...
Поделиться12672021-12-22 20:56:27
К сожалению, получается выложить только в виде ссылки. Кликайте!
Поделиться12682021-12-23 20:08:02
Сейчас даже удивительно, насколько многолюдными были тогда деревни...
Так в те времена более 80% населения страны в деревнях жили! Так что ничего удивительного в этом нет.
Поделиться12702021-12-26 11:33:13
Румыния, начало ХХ века
Поделиться12712021-12-26 11:38:51
Так в те времена более 80% населения страны в деревнях жили! Так что ничего удивительного в этом нет.
Статистика известная... Но более наглядны заброшенные или малолюдные деревни, в которых доживают свой век одни старики. Молодежи не видно.
Поделиться12722021-12-27 10:19:45
quaestor написал(а):
Так в те времена более 80% населения страны в деревнях жили! Так что ничего удивительного в этом нет.
Статистика известная... Но более наглядны заброшенные или малолюдные деревни, в которых доживают свой век одни старики. Молодежи не видно.
Это по большей части результат ошибочной политики "бесперспективности малых деревень", предложенной ещё в начале 70-х годов академиком Заславской. По замыслам тогдашнего руководства СССР все колхозы постепенно должны были трансформироваться в совхозы, а крупные деревни - в посёлки с домами городского типа. Крестьяне должны были стать сельскохозяйственными рабочими, не имеющими своего подсобного хозяйства даже в виде небольших земельных наделов. Даже пытались различными административными методами "бороться" с теми, кто держал в своём личном хозяйстве животных. Сейчас мы пожинаем плоды этих "стратегических ошибок" прошлого.
Поделиться12762022-01-01 09:21:14
Одри Хепбёрн на своей кухне, 1950-е.
Поделиться12792022-01-03 07:47:04
Была здесь эта фоточка. В разделе "Война". Сам выкладывал)
Поделиться12812022-01-03 21:31:37
Крестьяне должны были стать сельскохозяйственными рабочими, не имеющими своего подсобного хозяйства даже в виде небольших земельных наделов. Даже пытались различными административными методами "бороться" с теми, кто держал в своём личном хозяйстве животных. Сейчас мы пожинаем плоды этих "стратегических ошибок" прошлого.
Следите за руками.
Сначала отбираем собственность в колхоз, где личная собственность становится коллективной. Потом колхозы трансформируются в совхозы, а крестьяне в сельхозрабочих, собственность, надо полагать, из коллективной крестьянской в государственную, а новоявленным рабочим шиш без масла в порядке компенсации. Социализм такой социализм. И чем это отличается от дореволюционного имения с батраками? Если только отсутствием личности барина, роль которого брало на себя родное государство?
Хотя, надо думать, еще это отличалось полным отсутствием босоногих в совхозных поселках, ибо там боролись не только с любителями скотины, но и со стихийными барефутерами. Так?
Поделиться12822022-01-04 14:50:32
quaestor написал(а):
Крестьяне должны были стать сельскохозяйственными рабочими, не имеющими своего подсобного хозяйства даже в виде небольших земельных наделов. Даже пытались различными административными методами "бороться" с теми, кто держал в своём личном хозяйстве животных. Сейчас мы пожинаем плоды этих "стратегических ошибок" прошлого.
Следите за руками.
Сначала отбираем собственность в колхоз, где личная собственность становится коллективной. Потом колхозы трансформируются в совхозы, а крестьяне в сельхозрабочих, собственность, надо полагать, из коллективной крестьянской в государственную, а новоявленным рабочим шиш без масла в порядке компенсации. Социализм такой социализм. И чем это отличается от дореволюционного имения с батраками? Если только отсутствием личности барина, роль которого брало на себя родное государство?
Хотя, надо думать, еще это отличалось полным отсутствием босоногих в совхозных поселках, ибо там боролись не только с любителями скотины, но и со стихийными барефутерами. Так?
То, что государство взяло на себя роль барина, это верно! Но вот батраков в сельском хозяйстве в дореволюционной России было не так уж и много. Об этом свидетельствуют данные последней переписи населения 1912-1913 г. Большинство крестьян были либо "зажиточными" которых потом переименовали в "кулаков", либо "середняками". Советская власть, чтобы укрепить свои позиции в деревнях, сделала ставку именно на "бедноту", то есть пьяниц, лентяев и т.п. В результате сельское хозяйство СССР так и не смогло даже к 80 годам выйти на объёмы производства Российской Империи 1913 года.
Но вот "стихийных барефутеров" тогда просто не было ни в деревнях, ни в посёлках. Босиком ходили, все, кто хотел, и когда хотел, и никто никого за это не преследовал, в отличии от тех, кто держал скотину в своём личном хозяйстве. Тех действительно, часто давили всеми административными методами.
Поделиться12832022-01-04 15:09:08
Следите за руками.
Сначала отбираем собственность в колхоз, где личная собственность становится коллективной. Потом колхозы трансформируются в совхозы, а крестьяне в сельхозрабочих, собственность, надо полагать, из коллективной крестьянской в государственную, а новоявленным рабочим шиш без масла в порядке компенсации. Социализм такой социализм. И чем это отличается от дореволюционного имения с батраками? Если только отсутствием личности барина, роль которого брало на себя родное государство?
Хотя, надо думать, еще это отличалось полным отсутствием босоногих в совхозных поселках, ибо там боролись не только с любителями скотины, но и со стихийными барефутерами. Так?
Интересно, был документально зафиксирован хоть один случай этой самой "борьбы с барефутерами"? Со стилягами боролись. Штаны-дудочки распарывали. С хиппи боролись - стригли патлы. Но с барефутерами, что-то не припоминаю.
Поделиться12842022-01-04 15:21:38
С хиппи боролись - стригли патлы. Но с барефутерами, что-то не припоминаю.
Вроде было такое, что босых хипарей доблестная советская милиция водила по битым лампочкам. Чтобы преследовали за деревенскую босоногость - не слышал, однако она стала стремительно исчезать именно в тот период, и если в 60-е ходить босиком в деревне еще было нормой, то позднее
стало как-то не комильфо. А доступность говнодавов, пригодных для колхоза, в тот период была одинаковой.
Поделиться12852022-01-04 15:44:46
То, что государство взяло на себя роль барина, это верно! Но вот батраков в сельском хозяйстве в дореволюционной России было не так уж и много.
Так тут не суть важно, сколько батраков было при царе. Важнее то, что "народная" власть вообще всех крестьян решила сделать батраками. Представьте себе кипишь советского агитпропа, если бы что-то подобное делалось в Российской империи?
Советская власть, чтобы укрепить свои позиции в деревнях, сделала ставку именно на "бедноту", то есть пьяниц, лентяев и т.п. В результате сельское хозяйство СССР так и не смогло даже к 80 годам выйти на объёмы производства Российской Империи 1913 года.
Судя по всему, сие производство давали именно те самые крупные имения с батраками, а не масса крестьян, что и себя-то плохо кормили.
Но вот "стихийных барефутеров" тогда просто не было ни в деревнях, ни в посёлках. Босиком ходили, все, кто хотел, и когда хотел, и никто никого за это не преследовал, в отличии от тех, кто держал скотину в своём личном хозяйстве.
Ну вот таких кто хотел ходить и ходил я бы и назвал стихийными барефутерами. А вот как так случилось, что босоходство перестало быть нормой для деревни и стало впадлу - понятия не имею.
Поделиться12862022-01-04 17:58:32
Ну вот таких кто хотел ходить и ходил я бы и назвал стихийными барефутерами. А вот как так случилось, что босоходство перестало быть нормой для деревни и стало впадлу - понятия не имею.
Случилось, наверное, то, что мода и стиль жизни поменялся. Бывшие деревенские изо всех сил стали пробиваться в городские. И по внешнему виду, особенно. Ментальность у большинства так и осталась сельской, но с городскими понтами. Это, как аборигены наших югов, которые в любую жару ходят в шерстяных брюках и сандалиях с носками или в лаковых туфлях. При этом они высокомерно смотрят на одетых по-пляжному курортников. А иногда, даже злятся, за якобы попранные нормы морали.
Поделиться12872022-01-04 18:46:18
Случилось, наверное, то, что мода и стиль жизни поменялся. Бывшие деревенские изо всех сил стали пробиваться в городские. И по внешнему виду, особенно. Ментальность у большинства так и осталась сельской, но с городскими понтами.
Ну а с чего бы такому случиться, если ничего не преследовали и не пропагандировали такие идеи? Вот только что было все нормально и вдруг босого все начинают спрашивать "Ты чё"? А уж если взрослый мужик приперся босиком в магазин, так это с месяц бабки обмусоливать будут. Впрочем, и с женщинами тоже так бывает.
Поделиться12882022-01-04 20:10:46
Ну а с чего бы такому случиться, если ничего не преследовали и не пропагандировали такие идеи? Вот только что было все нормально и вдруг босого все начинают спрашивать "Ты чё"? А уж если взрослый мужик приперся босиком в магазин, так это с месяц бабки обмусоливать будут. Впрочем, и с женщинами тоже так бывает.
Стало модно "выглядеть прикинутым в импорт". И, конечно, деревенские посчитали, что босые ноги с таким имиджем не сочетаются. И бабки тут не при чём
Поделиться12892022-01-04 20:35:03
И бабки тут не при чём
Ну как же. Они уж точно видели времена, когда босоногость была в порядке вещей и за молодежными трендами они не следят, наоборот осуждают все молодежное, так что могли бы и похвалить босого - вот какой молодец, совсем как в НАШЕ ВРЕМЯ...
Поделиться12902022-01-04 21:19:15
Ну как же. Они уж точно видели времена, когда босоногость была в порядке вещей и за молодежными трендами они не следят, наоборот осуждают все молодежное, так что могли бы и похвалить босого - вот какой молодец, совсем как в НАШЕ ВРЕМЯ...
Встречал таких позитивных бабушек очень даже часто. Один раз, что называется, аж до слёз. Лет 15 назад выхожу из метро Войковская босиком, и тут ко мне направляется такая бабушка лет под 80, маленькая, морщинистая, но энергичная. Подумал ещё, будет читать нотацию, мол в деревне надо так ходить, а не в городе... А она посмотрела мне в глаза очень добрым взглядом (сразу свою бабушку вспомнил) и говорит: "А я тоже босиком любила по городу ездить, особенно, после работы, когда молодая была... " И так тепло стало на душе! Как говорится, словно Христос босиком по душе прошёл