dirtysoles

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногие наказания - 2


Босоногие наказания - 2

Сообщений 1501 страница 1530 из 1673

1501

Demetrius написал(а):

Н.Бессонов. Ирландская рабыня на английской плантации на Барбадосе. XVII в.

Отредактировано Demetrius (Сегодня 13:33:37)

А белых там в таком виде гоняли? В те времена вроде любили показывать, что любая белая шантрапа лучше негров, просто потому, что они БЕЛЫЕ.

0

1502

serg написал(а):

А белых там в таком виде гоняли?

На аукционах для плантаторов их в таком виде выставляли. А дальше - как хозяин решит. Рабыню купленную для дома могли и приодеть, а полевые девки и так мотыгами махать могли, благо климат позволял.

serg написал(а):

В те времена вроде любили показывать, что любая белая шантрапа лучше негров, просто потому, что они БЕЛЫЕ.

Белые рабы появились в Новом Свете ДО ТОГО, как туда стали завозить негров.
Если интересно, найдите в и-нете книжку Дона Джордана и Майкла Уэлша "Белый груз: Забытая история британских белых рабов в Америке" (Don Jordan and Michael Walsh. White Cargo. The Forgotten History of Britain's White Slaves in America). Одна история про то, как массово зачищали Лондон и другие города от беспризорников и малолетних преступников, чего стоит (художественно, кстати, это описано у Даниэля Дефо в романе "История Полковника Джека").

Отредактировано Demetrius (2025-05-22 14:56:26)

0

1503

serg написал(а):

А белых там в таком виде гоняли? В те времена вроде любили показывать, что любая белая шантрапа лучше негров, просто потому, что они БЕЛЫЕ.

Ирландцы людьми не считались. Их и с неграми спаривали  "для улучшения породы" (потому, наверное, среди нынешних американских негров так много людей с кельтскими именами и фамилиями).

+2

1504

Demetrius написал(а):

Белые рабы появились в Новом Свете ДО ТОГО, как туда стали завозить негров.

Тут надо бы уточнить, что в британских колониях под белыми в плане прав и статуса понимался не всякий человек с белым цветом кожи, а только, как правило, люди англо-саксонского происхождения. Характерная история была уже в XX веке, когда итальянская съемочная группа, снимая фильм в британской колонии в Африке, была взята повстанцами в плен и чуть было не была расстреляна, но один из офицеров повстанцев сказал своим, что это, мол, не белые, а итальянцы :)

0

1505

Пилигрим написал(а):

Тут надо бы уточнить, что в британских колониях под белыми в плане прав и статуса понимался не всякий человек с белым цветом кожи, а только, как правило, люди англо-саксонского происхождения.

Опять-таки это уже пришло позже.
А на заре колониального рабства бывшие лондонские бродяжки (вполне себе англо-саксонского происхождения) вкалывали на тростниковых и табачных плантациях Британской Вест-Индии безо всяких прав и статусов.

Отредактировано Demetrius (2025-05-23 09:41:22)

0

1506

[

Demetrius написал(а):

Н.Бессонов. Ирландская рабыня на английской плантации на Барбадосе. XVII в.
https://upforme.ru/uploads/0015/ec/e0/1409/t254844.jpg

Произведения Николая Бессонова едва ли стоит рассматривать с позиции РЕАЛИЗМА. В психологии есть методики, позволяющие сделать определённые выводы о состоянии психики человека на основе анализа сделанных им рисунков и написанных текстов.
Много лет тому назад мне попалась в интернете его книга «Суды над колдовством». Она произвела на меня очень сильное и неоднозначное впечатление. Тогда я заинтересовался другими его работами.
С моей точки зрения, как профессионального психолога, у этого человека были ярко выраженные садистские наклонности по отношению к женщинам и серьёзные проблемы с психикой.

+2

1507

quaestor написал(а):

Произведения Николая Бессонова едва ли стоит рассматривать с позиции РЕАЛИЗМА.

Применительно к данному рисунку есть достаточное количество письменных источников по истории колониального рабства, подтверждающих его реализм.

quaestor написал(а):

и серьёзные проблемы с психикой.

В нашем мире проблем с психикой нет разве что у покойников...

+2

1508

Н.Бессонов. Обед на Ямайке.
https://upforme.ru/uploads/0015/ec/e0/1409/t371869.jpg

+4

1509

Н.Бессонов. На борту невольничьего судна. Этюд незаконченной картины.
https://upforme.ru/uploads/0015/ec/e0/1409/t193281.jpg
Кстати, вопреки общераспространенному мнению, для перевозки рабов использовался не трюм, а нижняя палуба (ее еще часто называли кубриком, так как там размещался экипаж и камбуз), на которой вдоль бортов устраивались настилы-платформы, высота которых позволяла лежать или сидеть. Трюм же загружался каменным балластом и бочками с пресной водой.

Отредактировано Demetrius (2025-05-24 21:34:24)

+2

1510

Demetrius написал(а):

Н.Бессонов. Обед на Ямайке.

Посмотрите внимательно на эту картину. На большом пальце руки рабыни, собирающей с пола осколки стекла, тиски применяемые для пыток. Такие тиски действительно, применялись в средние века для допроса подозреваемых и даже свидетелей (средневековое правосудие допускало пытать даже их). Этот способ пытки считался одним из самых "либеральных". Но заставлять человека работать с таким приспособлением на пальце всё равно, что прокалоть колесо собственной машине перед тем, как на ней ехать!

+1

1511

quaestor написал(а):

Посмотрите внимательно на эту картину. На большом пальце руки рабыни, собирающей с пола осколки стекла, тиски применяемые для пыток. Такие тиски действительно, применялись в средние века для допроса подозреваемых и даже свидетелей (средневековое правосудие допускало пытать даже их). Этот способ пытки считался одним из самых "либеральных". Но заставлять человека работать с таким приспособлением на пальце всё равно, что прокалоть колесо собственной машине перед тем, как на ней ехать!

В Вест-Индии такие тиски, именуемые thumbscrew, широко применялись для наказания домашних рабов за мелкие проступки. Чтобы не быть голословным, приведу фрагменты из официальной публикации свидетельств британского офицера Б.Дэвисона, жившего на Ямайке в  1771-1783 гг.
https://upforme.ru/uploads/0015/ec/e0/1409/t651526.jpg
В описываемом Дэвисоном случае речь идет скорее всего о дисциплинарном воздействии на негритянских девушек, чтобы сделать их более усидчивыми при работе (at work) - тиски одеты в присутствии хозяек и возможно ими самими. Девочка-подросток на картине Бессонова наказана тисками за нерасторопность (за разбитый при гостях графинчик с ней разберутся особо). Кстати, судя по более темному цвету кожи, она и вторая девочка (стоящая за столом) привезены из Африки, а более светлокожие девушки постарше родились в неволе на Ямайке.

Отредактировано Demetrius (2025-05-25 10:04:44)

0

1512

Demetrius написал(а):

В описываемом Дэвисоном случае речь идет скорее всего о дисциплинарном воздействии на негритянских девушек, чтобы сделать их более усидчивыми при работе (at work) - тиски одеты в присутствии хозяек и возможно ими самими.

Честно говоря, не понимаю смысл подобного "наказания" ни с точки зрения медицины, ни с точки зрения банальной логики. Применение таких тисков приводит, как минимум, к множественным трещинам трубчатых костей фаланг большого пальца. У молодых девушек они особенно хрупкие, поэтому возможны и множественные осколочные переломы. Рука при этом почти полностью теряет работоспособность. Едвали после этого они смогут вообще работать в течении как минимум, полутора месяцев.
И ещё один очень важный момент. Использовать орудия пытки для наказания - это одно. А выполнять какие либо работы с орудием пытки на палице - это совсем другое.
Примерно та же проблема с оковами на ногах другой девушки, несущей поднос. Подобные оковы используются и сейчас в некоторых тюрьмах стран юго-восточной Азии для содержания особо опасных преступников и усмирения особо строптивых заключенных. В таких оковах почти невозможно передвигаться и выполнять какие либо работы, связанные с подвижностью. Особенно, прислуживать за столом.

+1

1513

quaestor написал(а):

Применение таких тисков приводит, как минимум, к множественным трещинам трубчатых костей фаланг большого пальца.

Это если переусердствовать. Зажимали, чтобы наказываемая испытывала боль, но не более того.

quaestor написал(а):

В таких оковах почти невозможно передвигаться и выполнять какие либо работы, связанные с подвижностью. Особенно, прислуживать за столом.

Посмотрите документальный фильм "Slave trade in the world today" 1964 года. Там на 22-й минуте есть кадры с негритянкой весьма бодро шагающей в таких кандалах:
https://archive.org/details/slave-trade … today-1964
А в домах колониальных плантаторов подобная конструкция (ее называли "бильбос") предпочиталась как бесшумная и не оставлявшая следов на полу.

Отредактировано Demetrius (2025-05-25 18:43:16)

0

1514

Demetrius написал(а):

Это если переусердствовать. Зажимали, чтобы наказываемая испытывала боль, но не более того.

Попробуйте провести небольшой эксперимент:
1. наденьте на большой палец своей руки железную гайку подходящего размера, а потом попробуйте сделать что либо этой рукой, даже если гайка не будет причинять Вам никакой боли.
2. испробуйте на себе вариант таких оков. В азиатских тюрьмах их изготавливаю из куска арматуры и двух хомутов для крепежа водопроводных труб. Не забудьте засечь время, которое понадобиться, чтобы просто дойти от кровати до умывальника с таким приспособлением на ногах. Заодно и определите на слух, насколько они бесшумны. :)

0

1515

Demetrius написал(а):

Посмотрите документальный фильм "Slave trade in the world today" 1964 года. Там на 22-й минуте есть кадры с негритянкой весьма бодро шагающей в таких кандалах. А в домах колониальных плантаторов подобная конструкция (ее называли "бильбос") предпочиталась как бесшумная и не оставлявшая следов на полу.

О, да, главное - не повредить пол и чтобы шум кандалов не мешал "господам", каково при этом рабыне, хозяина не волнует (она же как скотина, если не хуже, чего с ней считаться).

0

1516

Klenov написал(а):

О, да, главное - не повредить пол и чтобы шум кандалов не мешал "господам", каково при этом рабыне, хозяина не волнует (она же как скотина, если не хуже, чего с ней считаться).

Разумеется, с рабынями господа никогда не считались.
Но во первых, служанку с подносом в таких оковах на ногах им придётся ждать раз в пять дольше, чем если она была бы в обычных оковах.
Во вторых, обычные оковы, чтобы они меньше мешали при ходьбе, просто подвязывают к поясу. В таком виде они с полом никак не соприкасаются и повредить его не могут.
В третьих, оковы подобной конструкции, как на картине, далеко не бесшумны. Они издают более сильный лязг и скрежет, чем звон звеньев обычной цепи, который довольно легко устраняется с помощью обычной верёвки, которая продевается между звеньями.
И последнее: рабовладельцы всегда были людьми жестокими и изобретательными в выборе различных наказаний. Но при этом они были людьми вполне здравомыслящими и прагматичными. Поэтому при выборе методов наказания они старались без крайней необходимости не калечить своих рабов, потому что это было равносильно порче собственного имущества. Зажать большой палец руки в тиски, не повредив при этом кости фаланг, практически невозможно. Но проводить подобный эксперимент с собственным пальцем (а тем более, с чужим), никому не советую. Хруст костей вы услышите даже немного раньше, чем почувствуете боль. :O

0

1517

quaestor написал(а):

Честно говоря, не понимаю смысл подобного "наказания" ни с точки зрения медицины, ни с точки зрения банальной логики.

Смыслы со временем имеют тенденцию эволюционировать.
Вот в чем, например, был смысл у бразильских рабовладельцев одевать на своих Изаур такие вот замысловатые железяки?:
https://brasiliana-v2.s3.sa-east-1.amazonaws.com/7ec889b26ecc09d4f71521103250f9fd.jpeg
https://objdigital.bn.br/objdigital2/acervo_digital/div_iconografia/icon299056/icon981700.jpg
https://d1o6h00a1h5k7q.cloudfront.net/imagens/img_g/45497/22623807.jpg
(Вес ошейника на нижнем фото - 1,7 кг, высота - 42 см.)
Кстати, подобные "девайсы" эпизодически мелькают в сценах бразильского телесериала "Дона Бейжа" (Dona Beija).

Отредактировано Demetrius (2025-05-25 21:46:46)

+2

1518

quaestor написал(а):

Поэтому при выборе методов наказания они старались без крайней необходимости не калечить своих рабов, потому что это было равносильно порче собственного имущества.

Применительно к Ямайке опять-таки документально описан случай, когда домашней девке (house-wench) в наказание за разбитую чашку хозяин отрезал уши ножницами, причем окружающие обратили на это не больше внимания, чем он сделел бы это своей собаке.

0

1519

Demetrius написал(а):

Смыслы со временем имеют тенденцию эволюционировать.
Вот в чем, например, был смысл у бразильских рабовладельцев одевать на своих Изаур такие вот замысловатые железяки?:

Беглое гугление показывает, что эту хрень ("gargalheira") надевали на склонных к побегу рабов. Теоретически она цеплялась за ветки растений. Ещё на конец железяки можно было укрепить погремушку. Практически же строптивого раба можно было ухватить за железяку и, оттянув ее назад, причинить боль (если не сломать шею).

+1

1520

xam1 написал(а):

Теоретически она цеплялась за ветки растений.

Возможно. Хотя встречаются варианты не с "противоугонными" крючками, а с инициалами хозяина:
https://boxloja-std-cdn-r2.minhaboxloja.com/lojas/a4ve/produtos/f0aa3b48-9407-4776-8ea5-dbeb8961f4aa.jpg
Кстати, такая "рогулька", действуя в качестве рычага, перекашивала ошейник и создавала дополнительный "дискомфорт" в его ношении.

0

1521

"Продвинутая" версия "Рабыни Изауры" 2004 г.
https://tvprime.correiobraziliense.com.br/wp-content/uploads/2019/12/123816201912235e00df68a0b84.jpg
За попытку побега Леонсио одевает на девушку ошейник. Соответственно ходит она не в красивом платье, а в простой рабской одежде, босиком и выполняет положенные ей по статусу обязанности (мытье полов, кухня и проч.).

Отредактировано Demetrius (2025-05-28 18:22:28)

+1

1522

Demetrius написал(а):

quaestor написал(а):

    Поэтому при выборе методов наказания они старались без крайней необходимости не калечить своих рабов, потому что это было равносильно порче собственного имущества.

Применительно к Ямайке опять-таки документально описан случай, когда домашней девке (house-wench) в наказание за разбитую чашку хозяин отрезал уши ножницами, причем окружающие обратили на это не больше внимания, чем он сделел бы это своей собаке.

Среди рабовладельцев было не мало людей с садистскими наклонностями, которые быстро прогрессировали на фоне полной безнаказанности, вседозволенности и неограниченной власти над принадлежавшими им людьми.

+1

1523

quaestor написал(а):

Произведения Николая Бессонова едва ли стоит рассматривать с позиции РЕАЛИЗМА. В психологии есть методики, позволяющие сделать определённые выводы о состоянии психики человека на основе анализа сделанных им рисунков и написанных текстов.
Много лет тому назад мне попалась в интернете его книга «Суды над колдовством». Она произвела на меня очень сильное и неоднозначное впечатление. Тогда я заинтересовался другими его работами.
С моей точки зрения, как профессионального психолога, у этого человека были ярко выраженные садистские наклонности по отношению к женщинам и серьёзные проблемы с психикой.

Абсолютно согласен, там явный уклон на смакование их страданий и удовлетворение извращённых садистских наклонностей, а не историческую достоверность, но какие у него были беды с башкой мы уже можем только догадываться, ибо он если ни с кем не путаю, также известный под псевдонимом Tibool умер осенью 2017 года.

Demetrius написал(а):

"Продвинутая" версия "Рабыни Изауры" 2007 г.

За попытку побега Леонсио одевает на девушку ошейник. Соответственно ходит она не в красивом платье, а в простой рабской одежде, босиком и выполняет положенные ей по статусу обязанности (мытье полов, кухня и проч.).

А это видно на других кадрах или сами домыслили и где вообще такую продвинутую более современную версию этого сериала нашли? А я пользуясь случаем с удовольствием поделюсь интересной информацией об этом сериале, любезно предоставленной ChatGPT.

"Рабыня Изаура" – культовый бразильский сериал, ставший популярным в СССР в 1980-е.
О чём сериал?
Изаура – белая рабыня, которая страдает от жестокости хозяина, но борется за свободу.
Что показывает?
Жестокость рабства в Бразилии, особенно в XIX веке.
Проблему социального угнетения – что перекликалось с советской риторикой.
Почему он стал хитом в СССР?
В Советском Союзе его восприняли как осуждение эксплуатации людей.
Простая, но сильная драматическая история привлекла зрителей.
Рабство ассоциировалось с капиталистическими странами, что вписывалось в советскую идеологию.

Почему в "Рабыне Изауре" главная героиня — белая рабыня?
Хотя рабство в Бразилии в основном касалось африканцев, белые люди тоже могли оказаться в рабстве, но их ситуация была иной.
Как белые могли становиться рабами?
Дети рабынь рождались рабами, независимо от цвета кожи. Если у белого хозяина и рабыни рождался ребёнок, он оставался рабом (если не был признан отцом).
Долговое рабство – бедняки (особенно португальские иммигранты) могли попасть в зависимость от кредиторов и оказаться в положении, близком к рабству.
Торговля детьми – сирот и незаконнорождённых детей иногда продавали в семьи рабовладельцев как слуг.
Похищения и мошенничество – некоторых свободных людей (в том числе белых) обманом заставляли работать как рабов.

Было ли это массовым явлением?
Нет, белых рабов было очень мало по сравнению с африканцами. Основная масса рабов в Бразилии была чернокожей. Но отдельные случаи белых рабов действительно существовали, особенно если человек рождался от рабыни.

Почему для сериала выбрали белую героиню?
Чтобы зрителям было проще сочувствовать героине → в бразильском обществе, где расизм долгое время был нормой, белая жертва рабства выглядела шокирующей и привлекала внимание.
Сюжет о социальной несправедливости → Изаура красива, умна, добра, но остается рабыней только из-за своего рождения. Это усиливает драму.
Коммерческий расчёт → В 1970-е годы латиноамериканские сериалы ориентировались на массовую аудиторию, где белые герои были популярнее.

Основной сюжет сериала "Рабыня Изаура" (1976)
Действие происходит в Бразилии в XIX веке, когда рабство ещё не было отменено (его ликвидировали только в 1888 году). Главная героиня – Изаура, светлокожая и образованная рабыня, которая мечтает о свободе.

Как Изаура оказалась рабыней?
Она родилась в рабстве, потому что её мать была чернокожей рабыней, а отец – белым. В Бразилии того времени дети рабынь автоматически становились рабами, даже если выглядели белыми.
Хозяин плантации, где родилась Изаура, не был жестоким и позволил ей получить хорошее образование, но свободу ей так и не дал.

Основные события сюжета
1. Любовь и преследование со стороны злого хозяина
После смерти прежнего хозяина плантации Изаура попадает во власть его сына, жестокого и развратного Леонсио.
Леонсио одержим Изаурой и хочет сделать её своей любовницей.
Он издевается над ней, не даёт свободы и пытается сломить её волю.
Изаура отвергает Леонсио, потому что влюблена в другого – доброго и благородного Альваро.
2. Побег и жизнь под чужим именем
С помощью друзей Изауре удаётся бежать и спрятаться. Она начинает новую жизнь под другим именем и даже встречает любовь.
3. Предательство и возвращение в рабство
Но Леонсио узнаёт о её местонахождении и возвращает её обратно в рабство, где продолжает мучить.

Финал: справедливость восторжествовала
Альваро (любимый Изауры) узнаёт о её судьбе и помогает добиться справедливости.
Леонсио разоряется и теряет всё, а в конце совершает самоубийство.
Изаура получает свободу и может быть с Альваро.

Почему сериал стал таким популярным?
Сильная эмоциональная драма – борьба невинной девушки за свободу.
Осуждение рабства – даже белые люди могут стать его жертвами.
Красивые декорации и костюмы – атмосфера XIX века.
Популярность в СССР – сериал перекликался с идеей социальной справедливости.

Вывод
"Рабыня Изаура" – это история о борьбе за свободу, против угнетения и несправедливости. Хотя белых рабынь в реальной Бразилии было мало, сериал показал жестокость системы рабства и вызвал сочувствие у зрителей по всему миру.

В сериале "Рабыня Изаура" (1976) действительно нет откровенно жестоких сцен насилия, хотя тема рабства подразумевает тяжелые страдания. Цензура и формат "мелодрамы" не позволяли показывать сцены физической расправы, поэтому насилие передано через:
Психологическое давление
Леонсио постоянно унижает Изауру, называя её "своей собственностью".
Он шантажирует её, обещая свободу, но каждый раз обманывает.
Он запугивает её – угрожает, что сдаст в бордель или продаст в худшие условия.

Лишение свободы:
Запрещает ей покидать дом, закрывает её в комнате.
Запрещает ей общаться с любимым и угрожает друзьям, которые пытаются помочь.
Принуждение к близости (но без открытых сцен)
Леонсио постоянно домогается Изауры, намекая, что хочет сделать её своей любовницей.
Он несколько раз пытается насильно взять её, но ему мешают.
Физическое насилие (намёки без жестоких сцен)
Есть эпизоды, где Изауру толкают, хватают, тащат насильно.
Леонсио однажды жжёт её руку свечой, чтобы сломить её характер.
Упоминается, что она может быть высечена, но этого не показывают.
Таким образом, сериал избегает открытого насилия, но передаёт ужасы рабства через эмоциональное давление, угрозы и психологический террор.

+1

1524

quaestor написал(а):

Среди рабовладельцев было не мало людей с садистскими наклонностями, которые быстро прогрессировали на фоне полной безнаказанности, вседозволенности и неограниченной власти над принадлежавшими им людьми.

Именно это и порождало самые изощрённые и шокирующие формы насилие, одно описание которых можете быть слишком тяжёлым для восприятия и неприемлемым для неподготовленного читателя и потому ненавязчиво предлагаю вам, как модератору убирать их под спойлер и саму тему, я бы лично переименовал в "Босоногие жертвы насилия" поскольку здесь обсуждают не только жестокие и изощрённые наказания, но и просто бессмысленное насилие ради удовлетворения тех самых извращённых садистских наклонностей. Но с вашего позволения так же приведу историческую справку от ChatGPT по поводу безнаказанности насилия над рабами и крепостными:

В целом: жестокое обращение с рабами или крепостными действительно почти всегда оставалось безнаказанным, но в Царской России формально существовали юридические ограничения, и помещики в редких случаях действительно наказывались. Разберём подробнее:

1. В Древней Греции и Риме
Раб считался вещью, не личностью, и хозяин мог делать с ним что угодно – убить, истязать, продать.
Были некоторые ограничения в позднеримский период (например, нельзя убивать без причины), но на практике наказания не применялись.
Рабы не имели правового статуса, и жаловаться было некому и бессмысленно.

2. В Бразилии и США
В Бразилии (до 1888) и в США (до 1865) африканские рабы также считались собственностью.
Хозяин мог применять телесные наказания, клеймение, продажу детей отдельно от матерей и т.п.
Закон не защищал рабов: убийство раба в большинстве случаев не считалось преступлением, особенно на Юге США.
Лишь в редких случаях особо жестокие рабовладельцы подвергались судебному преследованию – чаще по экономическим или политическим причинам, а не из-за гуманизма.

3. В Царской России (до 1861 года)
Крепостной не был рабом юридически, но по факту его положение часто было близким к рабству.
Помещик имел право:перемещать, продавать, наказывать, женить, отсылать в солдаты, но не имел формального права убивать или калечить безнаказанно.

Существовали указы, например:
Указ 1767 года Екатерины II запрещал телесные наказания в отношении крестьян чиновникам, но не помещикам.
Судебные дела против помещиков за убийства или истязания иногда происходили, особенно при Николае I, но часто наказы ограничивались ссылкой, штрафом или домашним арестом, если жертвой был мужик без связей, дело могло даже не дойти до суда.
Например: В 1840-х годах помещицу Дарью Салтыкову (Салтычиху), которая замучила до смерти более 100 крестьян, осудили и заточили в монастырской тюрьме, но это был крайне редкий случай, вызвавший общественный резонанс.
Вывод: Да, формально в Российской империи существовали ограничения на жестокость и редкие случаи наказания помещиков. Но, как и в США или Бразилии, власть помещика была почти абсолютной, и на практике жестокости зачастую закрывали глаза, особенно если крепостные были "молчаливыми".

0

1525

inkognito написал(а):

В сериале "Рабыня Изаура" (1976) действительно нет откровенно жестоких сцен насилия, хотя тема рабства подразумевает тяжелые страдания.

Вообще то я имел в виду вот этот сериал: https://pt.wikipedia.org/wiki/A_Escrava_Isaura_(telenovela_de_2004)
Так как прямая ссылка на статью в Википедии глючит, наберите в гугле: "A Escrava Isaura (telenovela de 2004)" и откройте оттуда.

inkognito написал(а):

А это видно на других кадрах или сами домыслили

https://www.dailymotion.com/video/x7rqlf0
С 18:45 как раз одна из "кухонных" сцен.

Отредактировано Demetrius (2025-05-28 18:27:13)

+1

1526

quaestor написал(а):

Среди рабовладельцев было не мало людей с садистскими наклонностями, которые быстро прогрессировали на фоне полной безнаказанности, вседозволенности и неограниченной власти над принадлежавшими им людьми.

Самое интересное, что подобные наклонности частенько прогрессировали и у бывших рабов получивших свободу.
Классический пример - бразильская рабыня-мулатка XVIII в. Шика, получившая известность под именем Шика да Силва. Не успев получить свободу из рук своего хозяина-любовника, обзавелась штатом собственных рабов и рабынь. История Шики экранизирована в Бразилии в телесериале Xica da Silva 1996 г.

Отредактировано Demetrius (2025-05-28 19:06:19)

0

1527

inkognito написал(а):

1. В Древней Греции и Риме
Раб считался вещью, не личностью, и хозяин мог делать с ним что угодно – убить, истязать, продать.

Всё на самом деле обстояло гораздо сложнее. Рабство в Римской Империи было сложным и многогранным социально – экономическим явлением. Свод законов Римского Права почти наполовину посвящен различным аспектам правового статуса рабства.
Далеко не все рабы считались «рабочим скотом». Например, раб мог назначаться даже капитаном торгового корабля, снаряжаемого в дальние страны, вести дела господина, как его доверенное лицо, заключать торговые и имущественные сделки и т.п.
И наоборот, глава семьи имел право продавать во временное рабство членов своей семьи (правда, с правом последующего выкупа).
У несостоятельного должника могли в счёт уплаты долга  продать в рабство всех членов его семьи (кроме родителей и его самого), если он был полноправным гражданином.
Я одно время преподавал этот предмет. В Римском Праве есть много чего интересного по этому поводу.

inkognito написал(а):

3. В Царской России (до 1861 года)
Крепостной не был рабом юридически, но по факту его положение часто было близким к рабству.

К сожалению, крепостное право  часто стараются приравнять к рабству. Но это уже совсем другая форма социально-имущественных отношений – феодализм!

0

1528

Demetrius написал(а):

Самое интересное, что подобные наклонности частенько прогрессировали и у бывших рабов получивших свободу.

Это вполне закономерно. Довольно часто те, кто сами испытали страдания, срывают свою злость на других, ни в чём не повинных людях.

0

1529

inkognito написал(а):

Абсолютно согласен, там явный уклон на смакование их страданий и удовлетворение извращённых садистских наклонностей, а не историческую достоверность

Что поделать, если вся человеческая история есть история жестокости?
Бессонов просто реалистично рисовал то, что было на самом деле.

0

1530

Demetrius написал(а):

xam1 написал(а):

    Теоретически она цеплялась за ветки растений.

Возможно. Хотя встречаются варианты не с "противоугонными" крючками, а с инициалами хозяина:
https://boxloja-std-cdn-r2.minhaboxloja … 61f4aa.jpg
Кстати, такая "рогулька", действуя в качестве рычага, перекашивала ошейник и создавала дополнительный "дискомфорт" в его ношении.

Такого рода "модернизация" классического ошейника для рабов служила ещё одной цели. Это был своего рода "маркер" для провинившегося раба. По этой выступающей части они были более заметны в общей массе рабов, чтобы надсмотрщики уделяли им особое внимание. Естественно, им гораздо чаще доставался удар плетью и другие средства стимулирования рабского труда. И другим рабам для назидания и устрашения, чтобы старались не получить украшение подобного рода.

+1


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногие наказания - 2