dirtysoles

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногие наказания - 2


Босоногие наказания - 2

Сообщений 361 страница 390 из 1470

361

Кирилл написал(а):

Михаил, до середины 90-х годов босоногие цыганки встречались постоянно. И не только просящие подаяния. Но, примерно с 1995-1996 — как отрезало, причем, по всей России. Цыганки массово обулись. И даже в летнюю жару носят обувь, хотя бы даже шлепанцы, причем, чаще на толстые носки. Что послужило тому причиной, не знаю. Даже сами цыгане не могут на это внятно ответить, либо скрывают истинную причину.

Да они и даже летом одеваются так, будто им холодно. Может, религиозные традиции какие-то поменялись? И им теперь положено скрывать ступни? Хоть они и называют себя христианами, но часто ли кто-нибудь видел цыганку в церкви, на службе?

0

362

Михаил Каменецкий-Евсеев написал(а):

Кирилл написал(а):

    Михаил, до середины 90-х годов босоногие цыганки встречались постоянно. И не только просящие подаяния. Но, примерно с 1995-1996 — как отрезало, причем, по всей России. Цыганки массово обулись. И даже в летнюю жару носят обувь, хотя бы даже шлепанцы, причем, чаще на толстые носки. Что послужило тому причиной, не знаю. Даже сами цыгане не могут на это внятно ответить, либо скрывают истинную причину.

Да они и даже летом одеваются так, будто им холодно. Может, религиозные традиции какие-то поменялись? И им теперь положено скрывать ступни? Хоть они и называют себя христианами, но часто ли кто-нибудь видел цыганку в церкви, на службе?

Я видел цыган в паломнической поездке в монатырь

0

363

Кирилл написал(а):

Михаил, до середины 90-х годов босоногие цыганки встречались постоянно. И не только просящие подаяния. Но, примерно с 1995-1996 — как отрезало, причем, по всей России. Цыганки массово обулись. И даже в летнюю жару носят обувь, хотя бы даже шлепанцы, причем, чаще на толстые носки. Что послужило тому причиной, не знаю. Даже сами цыгане не могут на это внятно ответить, либо скрывают истинную причину.

Здесь же уже много об этом писалось. Всё очень просто.  С появлением копеечных шлепанцев (а также секонд-хэндов) исчез ассоциативный ряд "босые ноги - нищета". Поэтому в этом пропал всякий смысл.

Михаил Каменецкий-Евсеев написал(а):

Да они и даже летом одеваются так, будто им холодно.

Бомжи тоже почти одинаково одеты в зимнюю стужу и в летнюю жару. Даже в теплых шапках в жару ходят. При кочевом-бродяжном образе жизни наверное удобнее носить одежду на себе, чем в руках.

0

364

Здесь же уже много об этом писалось. Всё очень просто.  С появлением копеечных шлепанцев (а также секонд-хэндов) исчез ассоциативный ряд "босые ноги - нищета". Поэтому в этом пропал всякий смысл.

В лихие девяностые копеечные шлепанцы дефицитом уже не были. Тут что-то другое.  Глубже надо копнуть.

0

365

Кирилл написал(а):

В лихие девяностые копеечные шлепанцы дефицитом уже не были. Тут что-то другое.  Глубже надо копнуть.

Инерция. Ходили так не из-за недоступности шлепанцев, а ради имиджа.
А со временем поняли, что эта часть имиджа нищенки уже не актуальна.
Что босые ноги у окружающих их гаджо уже ассоциируются с нонконформизмом, хиппарством, чем угодно, но не с нищетой.

0

366

Неужели они только на имидж работали? А как же вековая традиция? Комфорт и удовольствие от постоянного, привычного хождения босиком. Отказались сразу, как пересели с коней на "Мерседесы"?

0

367

Кирилл написал(а):

Неужели они только на имидж работали? А как же вековая традиция? Комфорт и удовольствие от постоянного, привычного хождения босиком.

Одно из последних моих наблюдений этого "феномена" в 2000 г.: молодая миловидная цыганка, попрошайничавшая в трамваях. Было уже под вечер, несчастная с трудом ковыляла по щербатому асфальту тротуара: заметно было, что ей больно наступать. Видимо стерла подошвы за рабочий день. Дойдя до остановки, с читаемым на лице облегчением встала на гладкую плитку.

0

368

Klenov написал(а):

Тут недавно был разговор про наказания женщин в царской России, правда здесь не босиком, но тем менее, может кому интересно

Немного истории этого вопроса:
http://s1.uploads.ru/t/9BG1e.jpg
Арестантка в рогатках (начало XIX в.)
« P о г а т к и » известны двух типов. Одни сделаны в виде замыкающегося на замок широкого ошейника с прикрепленными на нем длинными железными шипами. Их видел в Петербурге в 1819 г. иностранец, посетивший женскую тюрьму. Ha рогатке были три острые спицы длиной в 8 дюймов, которые «так вделаны, что они (женщины. — E. А.) не могут ложиться ни днем, ни ночью».
Описание рогаток другого типа со слов соловецких старожилов дала П.С. Ефименко. Они состояли «из железного обруча вокруг головы, ото лба к затылку, замыкавшегося [с] помощию двух цепей, которые опускались вниз от висков под подбородок. K этому обручу было приделано перпендикулярно несколько длинных железных шипов». Первое же упоминание о рогатках относится к 1728 r., когда обер-фискала M. Косого обвинили в том, что он держиту себя дома арестованных купцов, «вымысля прежде небывалые мучительные ошейники железные С ДЛИННЫМИ спицами».
Рогатки использовали для наказания нарушителей режима, как и « стул » («стул с чепью, что людей смиряют»). Так называлась большая дубовая колода весом свыше 20 кг с вбитой в нее с помощью ушка и клина цепью, свободный конец которой закреплялся с помощью ошейника и замка на шее колодника. Передвигаться с такой тяжестью было мучительно трудно. B 1711 г. Старообрядца Семена Денисова подвергли суровому наказанию: его водили в церковь «со стулом». Шейные рогатки, стулья и шейные цепи официально были уничтожены по указу Александра I в 1820 r., хотя фактически их продолжали использовать и позже: сохранился указ Николая I от 26 марта 1826 г. об «истреблении с цепями рогаток», которые находились в полиции.

Отредактировано quaestor (2018-01-20 17:33:54)

+1

369

Михаил Каменецкий-Евсеев написал(а):

Как кто такая была Барбара Шварц?

Барбара Шварц была женой трактирщика в г. Бамберг. Она была ложно обвинена в колдовстве и провела 4 года в тюрьме Труденхаус с 1627 г по 1630 г. Она сумела бежать из заключения, выбравшись из Труденхауса через каминную трубу и добралась до Регенсбурга, где королевский совет выдал ей защитное письмо, которое должно было её защитить от повторного ареста и пыток. Однако её муж, который успел за это время женится повторно и стать единоличным собственником трактира, был совсем не рад её возвращению. Он написал на неё донос епископу, и 4 февраля 1631 г. её арестовали повторно. Но ей снова повезло, Бамберг был захвачен шведами 11 февраля 1631 г., всех узников тюрьмы Труденхаус отпустили, с этого момента её дальнейшая судьба неизвестна.
Как и абсолютное большинство женщин, обвинённых в колдовстве, Барбара Шварц не имела к нему никакого отношения. Ложный донос епископу написал на неё её муж, преследуя вполне конкретную цель - стань единоличным собственником трактира и всего остального совместного имущества. Для этого он просто воспользовался общей истерией "охоты на ведьм", активно проходившей в этом городе. Барбара Шварц - это вполне реальный исторический персонаж, одна из тех немногих женщин, которым чудом удалось избежать казни после ложного обвинения в колдовстве.

Отредактировано quaestor (2018-01-21 12:19:36)

+2

370

Вот одна из картин Николая Бессонова из его книги "Суды над колдовством"
http://sh.uploads.ru/t/95gR0.jpg

На этой картине изображено "кресло милосердия" - одно из излюбленных орудий пыток испанской инквизиции. Подлинный экземпляр такого кресла я лично видел в 1981 г. в г. Ленинграде в музее истории религии и атеизма. Тогда он находился в помещении Казанского собора. Но это кресло не нагревали, его основой был деревянный каркас, в который были забиты гвозди. Дополнительными тисками оно тоже не было оборудовано. Палачи редко применяли одновременно несколько видов пыток, и отнюдь не из гуманных соображений. Они были мастерами своего дела, поэтому смерть жертвы от болевого шока не входила в их планы. Возможно, именно это кресло видел и сам художник, и оно произвело на него неизгладимое впечатление.

Отредактировано quaestor (2018-01-20 19:13:34)

0

371

Вот ещё одна картина из той же книги:
http://se.uploads.ru/t/Nly1e.jpg

На ней женщину, причём, явно беременную, подвергают одновременно трём видам пыток. Исторические факты свидетельствуют, что беременных женщин тоже пытали, но делали это "лояльно", без излишнего рвения. Преждевременные роды и выкидыши не входили в планы ни судей, ни палачей. Они были мастерами своего дела, к тому же, никуда не спешили. Николай Бессонов, разумеется, знал об этом. Поэтому мне до сих пор не понятно, почему он всё же изобразил всё именно так на этой картине.

Отредактировано quaestor (2018-01-21 12:39:03)

0

372

http://s8.uploads.ru/MgTKz.jpg
http://s7.uploads.ru/p8Qml.jpg
http://s4.uploads.ru/3QbPh.jpg
Наверное, какая-то масштабная историческая реконструкция.

+2

373

Девушка в черной безрукавке, наверное, курирует этот косплейный аттракцион, судя по тому - какими закаленными и правильно сформированными  выглядят именно ее босые подошвы

+2

374

quaestor написал(а):

Вот одна из картин Николая Бессонова из его книги "Суды над колдовством"

На этой картине изображено "кресло милосердия" - одно из излюбленных орудий пыток испанской инквизиции. Подлинный экземпляр такого кресла я лично видел в 1981 г. в г. Ленинграде в музее истории религии и атеизма. Тогда он находился в помещении Казанского собора. Но это кресло не нагревали, его основой был деревянный каркас, в который были забиты гвозди. Дополнительными тисками оно тоже не было оборудовано. Палачи редко применяли одновременно несколько видов пыток, и отнюдь не из гуманных соображений. Они были мастерами своего дела, поэтому смерть жертвы от болевого шока не входила в их планы. Возможно, именно это кресло видел и сам художник, и оно произвело на него неизгладимое впечатление.

Отредактировано quaestor (2018-01-20 19:13:34)

Точно такое кресло (но новодел) привозили на выставку в Москву и потом  в камеры Петропавловской крепости немцы - было указано в аннотации, что необходимые показания на нем давали, в итоге, практически все, по судебным анналам дольше всех упорствовала какая-то австрийская колдунья - в общей сложности ее запирательства хватило на то, чтобы сидеть на нем в несколько приемов 27 часов. Огонь под самим креслом (оно деревянное, и шипы,кстати, тоже) никто не разводил. На выставке писали, что эффективнее в немецкой судебной практике была только "пирамидка" с отягощением

+1

375

Olga Gavva написал(а):

Точно такое кресло (но новодел) привозили на выставку в Москву и потом  в камеры Петропавловской крепости немцы

Насколько я тогда запомнил пояснения экскурсовода, все выставленные в той экспозиции орудия пыток были подлинными. Они были приобретены российским послом в Испании в 1828-1830 годах. как раз после упразднения инквизиции. интересно, этот музей ещё существует? насколько мне известно, Казанский собор был передан православной церкви ещё в 90-е годы.

0

376

Экспозиция орудий пыток  "религиозного мракобесия" в Казанском соборе в 1920-ые годы формировалась безусловно из подлинников - я это знаю точно, потому что была знакома с ее последним директором в советское время - уважаемым Кучинским.

+1

377

Михаил Каменецкий-Евсеев написал(а):

Наверное, какая-то масштабная историческая реконструкция.

А вот интересно было бы замутить такой аттракцион, где любой желающий мог бы (на выбор) пощекотать или отхлестать прутиком подошвы понравившейся девушки.
Я бы точно не удержался, проходя мимо  :blush:

0

378

А откуда бы там брался резерв девушек "для понравления" ?

0

379

VooDoo написал(а):

А вот интересно было бы замутить такой аттракцион, где любой желающий мог бы (на выбор) пощекотать или отхлестать прутиком подошвы понравившейся девушки.
Я бы точно не удержался, проходя мимо

Платите деньги и любые ваши извращения будут реализованы. Только любви настоящей, по прейскуранту не будет никогда.

0

380

Olga Gavva написал(а):

А откуда бы там брался резерв девушек "для понравления" ?

Думаю, надо просто придти на такую реконструкцию (только найти бы такую...) со своей женщиной, и разделиться на "палача" и "узницу". Кстати, есть чем занять женщин на таких мероприятиях. Не все ведь женщины любят примерить доспехи или выстрелить из катапульты... А вот почувствовать себя прекрасной пленницей - наверное, хотели бы многие.

+1

381

Olga Gavva написал(а):

А откуда бы там брался резерв девушек "для понравления" ?

Ну, можно набрать их за деньги. И продавать билеты за вход на аттракцион  ^^

Кирилл написал(а):

Платите деньги и любые ваши извращения будут реализованы. Только любви настоящей, по прейскуранту не будет никогда.

Капитан очевидность?  ^^

0

382

VooDoo написал(а):

Ну, можно набрать их за деньги. И продавать билеты за вход на аттракцион 

Капитан очевидность?

Его превосходительство )

0

383

Пытка Эсмральды
https://www.youtube.com/watch?v=9wtrMvl1xJs

0

384

http://sf.uploads.ru/t/NcXYM.jpg
В Бамберге так же как и в Вюрцбурге (Священная Римская империя) епископ являлся суверенным князем (курфюрстом) в своих владениях. Князь-епископ, Иоанн Георг II, который правил Бамбергом… после нескольких безуспешных попыток выкорчевать Лютеранство, прославил своё правление серией кровавых ведьминых процессов, которые опозорили летописи этого города… Мы можем получить некоторое представление о деяниях его достойного агента (Фредерик Фернер, епископ Бамберга) по утверждениям наиболее достоверных источников о том, что между 1625 и 1630 гг. состоялось не менее 900 процессов в двух судах Бамберга и Цейля; и в статье, опубликованной властями в Бамберге в 1659 г, сообщается, что количество лиц, которых епископ Иоанн Георг предал сожжению на костре за колдовство, достигло 600.

Отредактировано quaestor (2018-01-30 17:57:09)

+1

385

quaestor написал(а):

В Бамберге так же как и в Вюрцбурге (Священная Римская империя) епископ являлся суверенным князем (курфюрстом) в своих владениях.

Только не "курфюрстом" (т.е. выборщиком императора) а просто фюрстом, то есть князем (князь-епископ).
https://ru.wikipedia.org/wiki/Фюрст
https://ru.wikipedia.org/wiki/Князь-епископ
К слову, этот институт совмещения церковной и светской власти существовал почти исключительно в Священной Римской (Германской) империи и немало поспособствовал ее деградации.

Отредактировано xam (2018-01-30 22:03:35)

0

386

xam написал(а):

Только не "курфюрстом" (т.е. выборщиком императора) а просто фюрстом, то есть князем (князь-епископ).

Действительно, статус курфюрстов (princeps elector imperii имперский князь-выборщик), имели только три архиепископа: Майнца, Трира и Кёльна. Епископы Бамберга и Вюрцбурга имели статус princeps imperii без статуса elector, дававшего право голоса при выборе императора.

0

387

AndrewWolkoff
Скажите, а где можно увидеть больше Ваших рисунков? Делаете ли рисунки на заказ?

0

388

Вижу тема босоногих наказаний здесь довольно актуальна. Я давно уже задумывал проект интернет сайта с рабочим названием "Barefoot prison", посвященный различным аспектам босохождения среди заключенных. Да и вообще, босоногие арестантки - по моему это даже эстетично. Но хотелось бы найти не избитый контент вроде Тибула, а что-нибудь более свеженькое или, наоборот такое, о котором уже все и позабыли. В общем, что-нибудь интересное. Так что если кто-то сможет поделиться какими-нибудь фотографиями, рисунками, ссылками и другими материалами на эту тему, буду тому зело благодарен.

Отредактировано Barmaglot (2018-02-05 01:27:50)

+1

389

вот такая арестантка) http://images.vfl.ru/ii/1517835333/fa9a57a8/20459054_s.jpg

0

390

http://se.uploads.ru/f2pl3.jpg
Постановка "Арестантка".

+1


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногие наказания - 2