Извините, Алекс, но попытка изобразить всех религиозных сектантов, тем более---американских, забитымии узкомыслящими людьми ---это ахинея.
Никто никого не пытается изобразить узкомыслящим. Дураков, а равно и умных, в любом обществе, от элит развитых стран до первобытных племён, примерно одинаковое количество.
Точно так же--то, что меннониты--религиозны и придерживаются каких-то своих устоев вовсе не обязательно делает их неспособными к диалектическому мышлению людьми.
Тут речь не о мышлении, а о заложничестве у собственных обычаев. Пример из недавнего прошлого: на партийные и комсомольские собрания ходили все, хотя ИДЕЙНЫХ коммунистов и комсомольцев было не найти и днём с огнём. На этих собраниях все пели гамадрилы мудрой политике партии, а придя домой травили о ней анекдоты. То есть партийная и комссомольская деятельность большинству не нравилась, но и отказаться от неё не получалось, из страха нажить неприятности.
В случае амишей, я не думаю, что все они поголовно являются верующими настолько, что способны подчинить весь свой образ жизни требованиям веры. Речь не о том, чтобы перестать быть меннонитами, а чтобы начать жить как все прочие американцы. Так те же мормоны не создают себе исскуственно бытовые трудности, отказываясь от автомобилей и других благ цивилизации, не носят особую одежду и т. д. Так же есть и меннониты, которые живут и работают в городе и не в чём себе особенно не отказывают. Почему же так не делают все меннониты? Ведь молодые амиши видят, что можно работать меньше, а зарабатывать больше, что машина быстрее и комфортабельнее повозки и т. д. Почему же они массово не побежали в города, как это делали у нас молодые колхозники?
Я думаю, что на это имеются ОБЪЕКТИВНЫЕ, то есть не зависящие от их воли причины и строю предположении о них. Возможно эти предположения неверны. Однако, я не верю, что особый образ жизни амишей является следствием всеобщей религиозной экзальтированности.
И суждение об отсутствии в 19 веке легкой дешевой обуви --неправда: уже существовали сандалии и туфли из пеньки, тем более, в Штатах.
Это не снимает необходимость беречь такую обувь. Наверняка она не была такой дешёвой, как сейчас сланцы, а качество имела ниже кожаной. Если в тряпичной обуви работать в поле и ходить по пыльным грунтовым дорогам, то она долго не протянет.
Не пытайтесь нас убедить, что Амиши жили и живут беднее разоренных мексиканских пеонов, с 1910 по 1918 год ни сеявших, не пахавших, а только воеваваших друг с другом и генералом Першингом--Вы видели---какие у меннонитов брички, какой металлопрофиль на коровниках, знаете, что кусторез, который доверили девушке стоит 1500 зеленых купюр.
Амиши жили и живут богаче мексиканских пеонов, но беднее всех прочих американцев, так как профессия земледельца (крестьянина или фермера) всегда была и остаётся самой низкооплачиваемой. При этом амиши ещё и сами себе создают дополнительные трудности, чего не делают другие фермеры.
Вы думаете во время Меннона был такой кусторез--судя по цвету шведский, фирмы "Husqvarna"-- в продаже, и он рекомендовал им пользоваться, а сланцами нет?
Думаю, что Меннон практически не регламентировал рабочий инструмент, так как не ставил цели усложнить жизнь своих последователей, а вот одежду он регламентировал, чтобы приучить их к скромности. Регламентировал ли обувь - не знаю.
Впрочем, одежда амишей всё-таки меняется, хотя и медленно. Так когда-то они не использовали пуговиц, считавшимися предметами роскоши. Именно из-за этого амиши носят брюки на подтяжках. Теперь же пуговицы широко применяются в их одежде. Появились и рубашки с короткими рукавами. Кстати, одежду они шьют в домашних условиях, покупается только материал, так что беречь её и в наши дни имеет смысл. Если же и обувь шьётся по спецзаказу у сапожника, то и её следует беречь.
Надо заметить, что это предположение не лишено оснований, так как обутые амиши носят обувь достаточно нетипичную для современной Америки. Амишей в сланцах мало.
А у Вас в семье он есть--наверное, нет, иначе бы Вы знали по личным ощущениям, что ситуативный и эпизодический барефутер и трех минут не выдержит того, как сечка из травы обстреливает его босые ступни и голые голени и икры---побежал бы со всех ног обуваться в резиновые сапоги с твердыми голенищами.
Кустореза у меня нет, но ходить в шортах рядом с подстригаемым газоном приходилось. Никаких неприятных ощущений от сечки, попадавшей в голени я не получал. Кроме того, я хожу босиком по скошенной траве и мне бывает только приятно от покалывания, хотя это не газонная трава, а выращиваемая на корм скоту, которая жёстче газонной. А я уже писал, что хожу босиком эпизодически.
И зря Вы оскорбляете недоверием эту беззвестную босую меннонитскую девушку--терпит же она, не одевает против своих традиций штаны вместо юбки, чтобы защитить открытые голени--это-то Вы не сможете отрицать. И не одевает и позволенных толстых чулок.
Штанов, по всей видимости, просто нет в её гардеробе. Нужды защищать голени от сечки я не вижу. А босая она или обута в сланцы, нельзя сказать, глядя на эти фотографии.
Это --не скурпулезное следование традициям,это--следование своим взглядам на предпочтения в образе жизни---в данном случае, босоногом.
Вполне возможно, захотелось девушке походить босиком, обуется, когда надоест. Такой "босоногий образ жизни" время от времени случается у всех российских дачников, однако Вы их не именуете принципиальными барефутерами.
И поверьте, что в секте придерживаться своих личных пристрастий к босоножеству гораздо труднее, чем решиться выйти босым на улицу рядового российского города.
Смотря в какой. У амишей думаю легче, не только российских городов, но и деревень. Есть фото босоногих амишей (женщин и детей) на улицах небольших городов. В России же ещё могут ходить босиком по деревенским улицам, но в центр села так не пойдут.
Вы правы в том, что это решение--ходить босиком--лакмусова бумажка свободного мышления: рабы никогда не придерживались привычки быть босыми, если появлялась возможность обуться--социальня и экономическая.
Добавлю, в ОБУТЫХ обществах. В босоногих, хотя это их состояние было вызвано социально-экономическими причинами, было немалое количество людей, выбиравших босоногий образ жизни, чтобы не выделяться из толпы, при том, что они могли позволить себе носить обувь. На самом же деле им было без разницы, носить обувь или нет. Когда же большинство стало обуто и они с лёгкостью обулись.