dirtysoles

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Народные обычаи


Народные обычаи

Сообщений 61 страница 90 из 143

61

Какова ценность таких подтверждений, какие я видела в этой ветке: "солнце светит, помидор--красный..."? Вы же и сами знаете, что помидор--красный, а в Северной Индиии ходят босиком, зачем же тратите время на поиски таких наивных подтверждений---Вас -то интересует----почему он красный, почеиу они ходят? Ну, и почему?

0

62

Вы же и сами знаете, что помидор--красный, а в Северной Индиии ходят босиком, зачем же тратите время на поиски таких наивных подтверждений

Помидор-то красный, а вот ходят ли босиком в северной Индии В НАШЕ ВРЕМЯ, я не знал. У меня складывалось впечатления, что не ходят.

Вас -то интересует----почему он красный, почеиу они ходят? Ну, и почему?

Почему ходят босиком в городах и кто так делает, они ответили очень чётко - нищие, не могущие приобрести даже сланцы (или, скорее, делающие вид, что не могут) и садху, которым так положено. Вот и всё.

0

63

Почему ходят босиком в городах и кто так делает, они ответили очень чётко - нищие, не могущие приобрести даже сланцы (или, скорее, делающие вид, что не могут) и садху, которым так положено. Вот и всё.

Спросите обладателя "мерседеса", почему не все ездят на "мерседесах" - он скажет, что они не ездят на них потому, что у них нет на это денег. Просто для них мерседес - это показатель статуса, и единственно возможный автомобиль. Исходя из такой логики, человек, не покупающий то, что ему не нужно, выглядит странно.

В этом смысле обувь - это тоже показатель статуса. Когда-то обувь могли позволить себе далеко не все, и обутый человек всегда по статусу был выше босого. Сейчас это не так, но предубеждение "босой - значит нищий" осталось.

Скоро такая же фигня будет с мобильниками. И тогда появится "общество любителей ходить без мобильника".

0

64

Спросите обладателя "мерседеса", почему не все ездят на "мерседесах" - он скажет, что они не ездят на них потому, что у них нет на это денег.

И часто будет прав.

Просто для них мерседес - это показатель статуса, и единственно возможный автомобиль. Исходя из такой логики, человек, не покупающий то, что ему не нужно, выглядит странно.

Согласен. Хотя Мерседес - не единственно возможный автомобиль: Лексус или Феррари - это тоже круто.

В этом смысле обувь - это тоже показатель статуса. Когда-то обувь могли позволить себе далеко не все, и обутый человек всегда по статусу был выше босого. Сейчас это не так, но предубеждение "босой - значит нищий" осталось.

Правильно. Даже в Западной Европе ещё осталось такое предубеждение, а в Индии, оно должно быть сильнее, так как там процент не могущих позволить себе обувь всегда был много выше чем в Европе и, кроме того, они избавились от вынужденного барефутинга не к середине XIX века, как на Западе, и не в 1930-е годы, как у нас, а в 1960-е, а возможно и 70-е годы.

Скоро такая же фигня будет с мобильниками. И тогда появится "общество любителей ходить без мобильника".

C мобильниками такого прессинга нет и не будет. Да, в Германии уже вроде бы есть такое общество, но там ношения мобильника требует начальство фирм, а не общественное мнение.

0

65

Добавлю, что в Индии и сейчас многие живут очень бедно, в связи с чем, те же сланцы могут беречь и не надевать лишний раз. Вполне вероятно, что те же босоногие крестьяне, в городе обуваются, так как при таком подходе появляются места, где босиком показаться можно и где этого делать нельзя.

0

66

Вы же и сами знаете, что помидор--красный, а в Северной Индиии ходят босиком, зачем же тратите время на поиски таких наивных подтверждений

Помидор-то красный, а вот ходят ли босиком в северной Индии В НАШЕ ВРЕМЯ, я не знал. У меня складывалось впечатления, что не ходят.

Вас -то интересует----почему он красный, почеиу они ходят? Ну, и почему?

Почему ходят босиком в городах и кто так делает, они ответили очень чётко - нищие, не могущие приобрести даже сланцы (или, скорее, делающие вид, что не могут) и садху, которым так положено. Вот и всё.

Алекс, На основании того бреда, что Вам понаписали в ответах, НЕЛЬЗЯ определить(если только Вы к этому серьезно относитесь)--ходят ли босиком сейчас в Северной Индии! Вы же даже не определили для этих людей, какова бы ни была их ценность как информантов,-- что Вы
понимаете под выражением Северная Индия! Северная Индия--это предгорье Гималаев, места, где с перепадом высот сильно разнятся и температуры воздуха: уж там-то есть долины, где настолько холодно, что туда уходят специально замерзать, на расклев птицам босые и полунагие садху. Вы эти случаи будете включать в свою статистику? Они Вас инересуют? Вы понимаете, что отправляю/щиеся замерзать в горы садху не показательны для того, чтобы определить босоногий стиль жизни целого народа?
Ни один из Ваших информантов не упомянул, что он был в путешествии хотя бы у этих предгорий, а уж, тем более, поднимался на них или спускался в их долины. Никто даже не упомянул о главном босоногом народе тхару, который там до сих пор живет, не упомянул ни один североиндийский штат, не сказал ни об одной деревне, что хотя бы проезжал ее на автобусе. Или для Вас Дели--север Индии? Тогда тот, кто побывал в московском метро, получается, сможет быть для Вас надежным информантом в описании различных стилей кокошников центральной России !
Четко по Вашим вопросам можно считать только, что Вам ответили, мол, думают, что, наверное, босиком в Индии должны ходить лишь нищие, потому что  самим Вашим информантам не приходит в голову ( и они это подчеркивают)--зачем кому-то еще понадобится ходить в Индии босиком, когда и там все завалено дешевой и удобной пластиковой обувью...Какое отношение к изучению реального положения в Индии  может иметь расхожий домысел российских обывателей---по крайней мене, если и стоило бы опираться на мнение обывателей, то хотя бы индийских или бенгальских.

Отредактировано Olga Gavva (2008-06-25 17:15:32)

0

67

Добавлю, что в Индии и сейчас многие живут очень бедно, в связи с чем, те же сланцы могут беречь и не надевать лишний раз. Вполне вероятно, что те же босоногие крестьяне, в городе обуваются, так как при таком подходе появляются места, где босиком показаться можно и где этого делать нельзя.

От чего им беречь пластиковые сланцы, которые даже если закопать в кислотную почву, смогут начать распадаться только через несколько сотен лет?! Они максимум в чем смогут повредиться--растрескаться от мороза, но Индия --это не Сибирь! О какой бережливости Вы говорите, где Вы ее видели----в Андах, где такие морозы бывают и в воздухе-- резкий ветер, что увеличивает разрушительность низких температур?.. Зачем Вы пеереносите обычаи Анд на Индию? Ведь получается ахинея...Почему тогда не написать, что туземцы очень берегут посуду из брошенных консервных банок и выставляют ее только на свадьбы, наконечниками стрел из разбитых ими электротрансформаторов бьют дичь только в религиозные праздники, а из пластиковых бутылок от выпитой европейцами гарантированно незаразной ( в отличии от местной) воды поят только самых дорогих гостей--боятся истереть горлышки этих бутылок до срока своими толстыми дравидоидными губами?

Отредактировано Olga Gavva (2008-06-25 17:11:23)

0

68

Вы же даже не определили для этих людей, какова бы ни была их ценность как информантов,-- что Вы
понимаете под выражением Северная Индия!

Насчёт именно северной Индии, написал некто Пагал, что он понимает под этим - вопрос не ко мне. Речь он вёл, похоже, о Дели и окрестностях. Меня это вполне устроило, так как, в процессе сбора фотоматериалов, у меня сложилось впечатление, что там, и далее на север, босиком не ходят.

Тогда тот, кто побывал в московском метро, получается, сможет быть для Вас надежным информантом в описании различных стилей кокошников центральной России !

Тот кто побывал в московском метро сможет дать нормальный ответ на вопрос: используются в быту москвичей кокошники или нет.
И я спрашивал: ходят босиком в городах северной и центральной Индии или нет? На этот вопрос они ответили.

Четко по Вашим вопросам можно считать только, что Вам ответили, мол, думают, что, наверное, босиком в Индии должны ходить лишь нищие, потому что  самим Вашим информантам не приходит в голову ( и они это подчеркивают)--зачем кому-то еще понадобится ходить в Индии босиком, когда и там все завалено дешевой и удобной пластиковой обувью...

Если бы они видели множество босоногих людей, непохожих на нищих, то они бы так не думали.

P.S.
Почему "информанты", скорее они "информаторы".

0

69

"Информаторы"---это те, кто "стучит "на соседей, родcтвенников, коллег и "однокорытников" в интересах Министерства Внутренних Дел...Возможно, они в состоянии подтверждать, что помидор красный, а босые люди на улицах североиндийского города Дели смахивают на нищих...Этнографы пользуются услугами людей, чья наблюдательность развита несколько иначе, чем у информаторов (разницу в ценности их ответов и критериев их оценки для Вас я излагаю вот уже который раз в этой ветке и не вижу смысла повторяться), поэтому называют их так, как пишу я---"информанты"---Вы легко привыкли бы к этой разнице, Алекс, если бы все же прибегли к моему совету и изучали такую этнографическую тему как босоногий стиль жизни индийских народов по научным материалам, а не оценкам лиц, совершавших тантрические секс-туры в Дели. Если Вы противник научных изысканий---и на этот случай мой сайт и форум полон людей, которые ездили именно по штатам Северной Индии, способны подробно указать весь маршрут, вплоть до деревенских храмов и региональных святынь,которые они посетили, и , по моей просьбе, специально отметили и сфотографировали босоногие сюжеты,попавшиеся им в пути. Этих людей Вы тоже могли бы знать, если бы уважали их гораздо более профессиональное мнение по сравнению с каким-то недорослем, который сообщил Вам ценный факт, что его бабушка считает полезным ходить босиком...Я имею в виду ведущую солистку своей студии Анну Двтту---она объездила со своим мужем в свадебном путешествии всю Северную и Северо-Западную Индию от пограничных застав с Читральским скаутами  Пакистана и Гуркхскими стрелками непальского короля до высокогорных храмов, куда паломники поднимаются обязательно босыми...отфотографировалась везде --одетая и обутая точно так, как ходят местные уроженки---босоногие эпизоды я и опубликовала
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles_rest10.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles_rest13.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles_rest14.jpg
была и в святыне сикхов Северо-Запада Индии --восстановленном Золотом Храме в городе Амритсаре
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles_rest11.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles_rest12.jpg

Также по моей просьбе модератор моего сайта Юля Зартайская, также человек вполне подготовленный в индийской культуре, тоже владеющий искусством индийского классического балета и исколесивший Индию для знакомства с различными школами его преподавания, сделала заметки о всех босоногих, встреченных ею в Индии...
Она исполнила летом 2006 года мою просьбу---ее мнение было таким:
"...Когда я отправлялась в Индию (17.06 – 7.07.2006), то пообещала Ольге сделать специальные фотографии для ее сайта. Признаюсь честно, я не являюсь барефутером, хотя и люблю походить босиком при случае. Однако работа над Ольгиным сайтом сделала меня более внимательной к феномену босоногости и, конечно, в Индии я обращала внимание на наличие или отсутствие обуви у жителей.

Может быть я разочарую саму Ольгу и посетителей сайта, если скажу — я убедилась в том, что Индию никак нельзя назвать босоногой страной. Практически поголовно все жители ходят в обуви. Даже бродячие отшельники-садху, не имеющие ничего, кроме чаши и посоха, шлепают по дорогам в резиновых сланцах. В общем, это и не удивительно: дороги пыльные, грязные (не забудьте про многочисленных священных коров и несвященных ослов, которые не пользуются общественными туалетами), и к тому же горячие. Солнце нагревает камни и песок так, что ходить босиком становится невозможно. Когда мы, будучи в Ришикеше, спускались по песчаному берегу к Ганге
http://dirtysoles.ru.net/images/rest/rest_julia01.jpg
то пальцы в шлепанцах поджимались от боли, когда внутрь попадал раскаленный песок. Тем приятнее было охладить стопы в чистой воде священной реки , а потом почувствовать под босыми ногами острые прибрежные скалы . Босыми ногами ощущала я и холодные струи горной реки, и мокрые камни в водопадах , и чисто выметенные и отглаженные миллионами босых стоп каменные плиты храмов .
http://dirtysoles.ru.net/images/rest/rest_julia05.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/rest/rest_julia06.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/rest/rest_julia08.jpg
А вне храмов я видела босоногих людей только на тропе пилигримов, по которой поднимаются сикхи от Говиндхата к своей святыне у горного озера. По этой дороге нужно идти пешком вверх 14 км. Это очень тяжелый путь даже в удобной туристской обуви, мы одолели его за 8 часов и неимоверно устали. И все же некоторые паломники проделывают этот путь босиком по обету – как эта индийская женщина
http://dirtysoles.ru.net/images/rest/rest_julia11.jpg

Как видите, информанты и сотрудники моего сайта сделали все для того, чтобы дать самое современное и фотографически точное отображение проблематики босоногого стиля жизни индийского этноса, но Вы упрямо игнорируете их 100%-но точные итоги, а предлагаете нам в качестве базы для дискуссии мнение людей очень далеких от темы.

"...В северной и центральной Индии (где я был) босиком ходят в основном дети, нищие, садху и крестьяне. В деревнях больше, чем в городах. Я сам полтора года ходил босиком. Хотя, говорят, кто-то из русских паломников, а может, и не из русских, не помню, наступил на колючку во время парикрамы и получил слоновью болезнь. Не знаю, правда или нет, сам много раз наступал на всякие колючки, но без последствий..."

Вот единственное, более или менее, мнение по теме из ветки дюжины сообщений, которыми Вам ответили (но именно эти подробности Вы не задействовали----опасность заражения слоновьей болезнью или ей подобными у Вас никогда не звучала, не прозвучала и сейчас; разницы между традиционно одевающимися и обувающимися индийскими крестьянами и жителями индийской столицы, по привычкам более близких уже москвичам, а не этим крестьянам, Вы тоже не делаете)
Почему? Сейчас не советские времена, чтобы ценить мнение "социально близкого" обывателя выше мнения профессионала только из-за того, что Вы не чувствуете пока в профессионально подготовленных специалистах своих B) Ведь все материалы, с которых Вы начинаете заново поиски своей "Босоногой Америки" уже даны Вам в руки на страницах нашего сайта и форума, к этому приложено немало усилий---так пользуйиесь ими, цените сэкономленное для Вас время, переходите сразу к глубоким выводам, не бродите по колено в наивной ахинее с "Индии .ру"---Кирилл Корчагин ведь уже дал Вам здравый совет: обсуждать вкус омаров с теми, кто их хоть раз ел. Тогда дискуссия, действительно, будет интересной

Отредактировано Olga Gavva (2008-06-27 09:19:19)

0

70

если бы все же прибегли к моему совету и изучали такую этнографическую тему как босоногий стиль жизни индийских народов по научным материалам, а не оценкам лиц, совершавших тантрические секс-туры в Дели.

Речь здесь шла не о научных проблемах этнографии, а о факте хождения босиком именно в наши дни. Здесь не важно, кто и с какой целью посетил Индию, здесь важно, что посетил и отметил сей факт, или отсутствие факта. Факты таковы: "в городах северной и центральной Индии босых людей встретить можно, но достаточно редко, и эти люди, обычно, похожи своим видом на нищих (или прямо побираются)". Возможно эти люди не нищие, возможно, что они просто опустились, или им положено так выглядить или ещё что. Факт в том, что хорошо одетых барефутеров ИНФОРМАНТЫ если и видели, то очень мало. Следовательно, я могу сделать вывод, что босые ноги в этих городах есть признак маргинальности. Возможно это и не так, тогда мне хотелось бы увидеть Ваши доводы за то, чтобы не доверять этим информантам, так как они сознательно меня обманывают, либо в пользу того, что они ошибаются, считая немногочисленных босых и очень плохо одетых людей нищими.

0

71

Это---нищие  или маргиналы, господи Алекс?--они, наверное, от непроходимой бедности поливают столь подорожавшим молоком копыта этого животного в память событий в Кербеле
http://www.flickr.com/photos/camerawala/2220888040/

Отредактировано Olga Gavva (2008-06-27 13:33:34)

0

72

Это---нищие  или маргиналы, господи Алекс?--они, наверное, от непроходимой бедности поливают столь подорожавшим молоком копыта этого животного в память событий в Кербеле
http://www.flickr.com/photos/camerawala/2220888040/

Нет. Это участники церемонии, на которой ПОЛАГАЕТСЯ разуваться. К хождению босиком в быту это не имеет ни малейшего отношения, так как закончив церемонию, все они обуются.

0

73

Кто это Вам сказал---бабушка ИНФОРМАТОРОВ? Или они вместе с Вами гуляют по лесопарку и делятся планами?
Обратите внимание на то, что это---мусульманка из северо-восточных рангахаров Индии или с северо-востока Бангладеш. Если бы Вы внимательно читали мои предыдущие посты в дискуссии про то, чего стоит мусульманкам ходить босиком в общественных местах, то запомнили бы, что босые ноги ислам считает уместным только на молитве и то ---из-за их обязательного омовения по ходу этой молитвы: вне мечети или, по крайней мере,  молитвенного коврика ислам не одобряет босых женских ног, также как и неубранных под головной убор волос---это считается распущенностью. Кстати сказать, догадываюсь, что о существе отраженной снимком церемонии Вы тоже не имеете ни малейшего представления и даже не сможете определить---какой конфессии люди изображены на снимке! Так зачем же Вы сочиняете о том, о чем не сделали труда разузнать---что это за развесистые клюквы --"ПОЛАГАЕТСЯ разуваться"?! Вы в моем присутствии считаете, что такая ахинея прокатит по моему форуму? :angry:

Отредактировано ppk (2009-09-28 15:56:12)

0

74

если бы все же прибегли к моему совету и изучали такую этнографическую тему как босоногий стиль жизни индийских народов по научным материалам, а не оценкам лиц, совершавших тантрические секс-туры в Дели.

Речь здесь шла не о научных проблемах этнографии, а о факте хождения босиком именно в наши дни. Здесь не важно, кто и с какой целью посетил Индию, здесь важно, что посетил и отметил сей факт, или отсутствие факта. Факты таковы: "в городах северной и центральной Индии босых людей встретить можно, но достаточно редко, и эти люди, обычно, похожи своим видом на нищих (или прямо побираются)". Возможно эти люди не нищие, возможно, что они просто опустились, или им положено так выглядить или ещё что. Факт в том, что хорошо одетых барефутеров ИНФОРМАНТЫ если и видели, то очень мало. Следовательно, я могу сделать вывод, что босые ноги в этих городах есть признак маргинальности. Возможно это и  не так, тогда мне хотелось бы увидеть Ваши доводы за то, чтобы не доверять этим информантам, так как они сознательно меня обманывают, либо в пользу того, что они ошибаются, считая немногочисленных босых и очень плохо одетых людей нищими.

Я никогда не соглашусь, господин Алекс, что люди "из гущи народа", чуть ли не с пивком и снетками на закуску в потных ладонях, просветят вдруг здесь кого-то из дипломированных специалистов, отдавших изучению Индии по десять-четырнадцать лет жизни, эти мнения об  посещениях Дели употребителей этих снетков могут показаться ценными откровениями разве только для Вас. Я не знаю---почему именно они составляют основной контингент общающихся с Вами под громкой вывеской"Индия.ру", хотя заметила, что именно Вас уровень их знания предмета вполне устраивает: будь они грамотнее---на них так легко не удалось бы сослаться, чтобы подвести базу якобы доказательств под совершенно неверную, в чем-то лживую, я бы сказала "вымученную" картину босоногих элементов жизни индийских народов, которую Вы себе зачем-то вычертили.
Что Вам,например, позволяет составить мнение о "городах северной и центральной Индии", если никто из Ваших источников не упоминает ни одного города, кроме индийской столицы?
Что позволяет Вам сделать вывод о маргинальности происхождени босоногих людей Индии, когда модератор сайта Юлия Зартайская написала, что босыми встречала ТОЛЬКО ПАЛОМНИКОВ, многие из которых принадлежат к вполне обеспеченным слоям--это подтверждает ее снимок паломницы
http://dirtysoles.ru.net/images/rest/rest_julia11.jpg
Вы его также внимательно изучали, как мнения едоков снетков?---тогда должны были заметить на  левой руке паломницы золоченый браслет специальных----ДАМСКИХ, являющихся украшением--часов, а на запястье правой руки--сумочку, в которую пакуют купленные парфюмерные изделия в магазинах косметики. У Вас, Алекс, есть жена? Она покупает косметику? Считаете ли Вы ее нищей или маргиналкой по результатам этих покупок?
Никто Вас не обманывает--похоже Вы пытаетесь обмануть себя сами, а вместе с собою и других.
Даже единственный дельный Ваш информант упомянул о босоногих садху и о паломниках---это все очень уважаемые в Индии люди. Сама Приянка Чопра с гордостью всюду упоминает, что совершала босоногое паломничество в высокогорные храмы Гималаев, за снеговой чертой--Вы думаете, что доведись ей повстречаться с Вашими ребятами при пиве, снетках и сандаликах на босу ногу, то босая,в отличии от них, Приянка Чопра показалась бы им нищей, а они ей богатыми? Вы это нам пытаетесь "втулить"?

   Поверьте Шекспиру--"осел останется ослом, хотя б осыпь его звездами" и в смысле ума, и в смысле экстерьера--Вы так упорно лоббируете самосознание обутых homo soveticus, так сказать,ГЕГЕМОНА-- даже во взгляде на босоногий стиль жизни, никак не хотите понять, что есть железная граница между ними и  Кириллом Корчагиным или мною, за которую их мнения,их осуждение НЕ ПЕРЕХОДЯТ--зачем же Вы боитесь этих мнений и нас пытаетесь заставить этого бояться. В ход идут даже индийские нищие, которые, якобы тождественны понятию "босые" /"разутые"---Юля не видела ни одного индийского нищего босиком, кроме детей---всем хватило на сланцы, похожие с теми, что носят и гордятся ими "простые советские труженики", мнения которых Вы все стараетесь заставить нас ценить
У меня дойдут руки--я специально опубликую серию фоторепортажей с босоногими уроженками Севера Индии, как я это сделала по Центральной---в фотогалерее из штата Орисса. С чем Вы останетесь в качестве доказательств? Со снетками в кулаке? B)

Отредактировано Olga Gavva (2008-06-27 17:00:49)

0

75

Я никогда не соглашусь, господин Алекс, что люди "из гущи народа", чуть ли не с пивком и снетками на закуску в потных ладонях, просветят вдруг здесь кого-то из дипломированных специалистов, отдавших изучению Индии по десять-четырнадцать лет жизни, эти мнения об  посещениях Дели употребителей этих снетков могут показаться ценными откровениями разве только для Вас.

Хорошо, ждём сообщений от этих специалистов на этом форуме, пока же я вынужден пользоваться тем, что есть. Вся информация от дипломированных специалистов, какая у меня есть, уже устарела, самый новый источник относится к 80-м годам.

"вымученную" картину босоногих элементов жизни индийских народов, которую Вы себе зачем-то вычертили.

А какую я должен был вычертить, у меня имеется масса фотоматериалов, на основании которых уже можно делать некоторые выводы, я пытаюсь общаться с людьми бывавшими в Индии и мнение у меня складывается вот такое.
В частности, по фотографиям я делаю вывод, что в Индии босиком ходят намного меньше, чем на Мадагаскаре.

Что Вам,например, позволяет составить мнение о "городах северной и центральной Индии", если никто из Ваших источников не упоминает ни одного города, кроме индийской столицы?

А мои фотографии Вы в расчёт не берёте? Мои источники не упоминают и о столице: они говорят о каких-то абстрактных городах, я это сличил с фотографиями, сделанными на улицах конкретных городов, как-то Дели, Шиллонга, Симлы, Удайпура, Джайпура и т. д. Ни одной фотографии босого человека на улице этих городов (по крайней мере, о которой было бы точно известно, что она снята именно в этом городе) я не нашёл. При этом, есть фотографии, снятые там в 60-е (возможно и в 70-е) годы на которых босых прохожих полно. В частности, у меня имеется книга, кого-то из советских индологов, на одной из иллюстраций в которой снят Дворец Ветров и случайно попавшие в кадр, босые люди на его фоне.

модератор сайта Юлия Зартайская написала, что босыми встречала ТОЛЬКО ПАЛОМНИКОВ, многие из которых принадлежат к вполне обеспеченным слоям--это подтверждает ее снимок паломницы
http://dirtysoles.ru.net/images/rest/rest_julia11.jpg

Правильно, но паломничество - это СИТУАТИВНЫЙ БАРЕФУТИНГ, причём отнюдь не городской. В обычной жизни те же люди постоянно обуты. И если на маршруте паломничества, босой человек, который хорошо одет и обвешан дорогими украшениями - нормальное явление, то в большом городе - нонсенс.
Кстати, босоногие паломники бывают и в современной Белоруссии и в России и даже в ЕС, но это нисколько не доказывает факт наличия босоногого образа жизни в этих странах.

Даже единственный дельный Ваш информант упомянул о босоногих садху и о паломниках---это все очень уважаемые в Индии люди.

Никто не спорит, только садху обязаны вести аскетический образ жизни и ходить босиком, хотя часто делают себе послабления в этом вопросе, а паломники босые только во время паломничества, в обычной жизни они носят обувь.

Сама Приянка Чопра с гордостью всюду упоминает, что совершала босоногое паломничество в высокогорные храмы Гималаев, за снеговой чертой--Вы думаете, что доведись ей повстречаться с Вашими ребятами при пиве, снетках и сандаликах на босу ногу, то босая,в отличии от них, Приянка Чопра показалась бы им нищей, а они ей богатыми? Вы это нам пытаетесь "втулить"?

Нищей она бы никому не показалась, вопрос в том, ходит ли она босиком в обычной жизни? Скорее всего нет.

В ход идут даже индийские нищие, которые, якобы тождественны понятию "босые" /"разутые"---Юля не видела ни одного индийского нищего босиком, кроме детей---всем хватило на сланцы,

Значит, ДАЖЕ НИЩИЕ, редко ходят босыми, ни говоря уже о всех остальных, исключая паломников, которым если не прямо ПРЕДПИСЫВАЕТСЯ ходить босиком, то рекомендуется это делать для большего эффекта от паломничества.

0

76

От чего им беречь пластиковые сланцы, которые даже если закопать в кислотную почву, смогут начать распадаться только через несколько сотен лет?!

Ну, ту Вы загнули Ольга. Заройте их хоть и не в кислотную почву, и они нучнут разлагаться уже  в первый день, а если вы их раскопаете через год, то увидите явные признаки разложения, а через 10 лет распадутся на составляющие элементы (СО2 и Н2О).

Отредактировано ppk (2009-09-28 15:56:34)

0

77

Я интуитивно сомневаюсь, что тынешний пластик--такого плохого качества, но спорить не буду--я не химик B)

Отредактировано ppk (2009-09-28 15:56:46)

0

78

Я никогда не соглашусь, господин Алекс, что люди "из гущи народа", чуть ли не с пивком и снетками на закуску в потных ладонях, просветят вдруг здесь кого-то из дипломированных специалистов, отдавших изучению Индии по десять-четырнадцать лет жизни, эти мнения об  посещениях Дели употребителей этих снетков могут показаться ценными откровениями разве только для Вас.

Хорошо, ждём сообщений от этих специалистов на этом форуме, пока же я вынужден пользоваться тем, что есть. Вся информация от дипломированных специалистов, какая у меня есть, уже устарела, самый новый источник относится к 80-м годам.

"вымученную" картину босоногих элементов жизни индийских народов, которую Вы себе зачем-то вычертили.

А какую я должен был вычертить, у меня имеется масса фотоматериалов, на основании которых уже можно делать некоторые выводы, я пытаюсь общаться с людьми бывавшими в Индии и мнение у меня складывается вот такое.
В частности, по фотографиям я делаю вывод, что в Индии босиком ходят намного меньше, чем на Мадагаскаре.

Что Вам,например, позволяет составить мнение о "городах северной и центральной Индии", если никто из Ваших источников не упоминает ни одного города, кроме индийской столицы?

А мои фотографии Вы в расчёт не берёте? Мои источники не упоминают и о столице: они говорят о каких-то абстрактных городах, я это сличил с фотографиями, сделанными на улицах конкретных городов, как-то Дели, Шиллонга, Симлы, Удайпура, Джайпура и т. д. Ни одной фотографии босого человека на улице этих городов (по крайней мере, о которой было бы точно известно, что она снята именно в этом городе) я не нашёл. При этом, есть фотографии, снятые там в 60-е (возможно и в 70-е) годы на которых босых прохожих полно. В частности, у меня имеется книга, кого-то из советских индологов, на одной из иллюстраций в которой снят Дворец Ветров и случайно попавшие в кадр, босые люди на его фоне.

модератор сайта Юлия Зартайская написала, что босыми встречала ТОЛЬКО ПАЛОМНИКОВ, многие из которых принадлежат к вполне обеспеченным слоям--это подтверждает ее снимок паломницы
http://dirtysoles.ru.net/images/rest/rest_julia11.jpg

Правильно, но паломничество - это СИТУАТИВНЫЙ БАРЕФУТИНГ, причём отнюдь не городской. В обычной жизни те же люди постоянно обуты. И если на маршруте паломничества, босой человек, который хорошо одет и обвешан дорогими украшениями - нормальное явление, то в большом городе - нонсенс.
Кстати, босоногие паломники бывают и в современной Белоруссии и в России и даже в ЕС, но это нисколько не доказывает факт наличия босоногого образа жизни в этих странах.

Даже единственный дельный Ваш информант упомянул о босоногих садху и о паломниках---это все очень уважаемые в Индии люди.

Никто не спорит, только садху обязаны вести аскетический образ жизни и ходить босиком, хотя часто делают себе послабления в этом вопросе, а паломники босые только во время паломничества, в обычной жизни они носят обувь.

Сама Приянка Чопра с гордостью всюду упоминает, что совершала босоногое паломничество в высокогорные храмы Гималаев, за снеговой чертой--Вы думаете, что доведись ей повстречаться с Вашими ребятами при пиве, снетках и сандаликах на босу ногу, то босая,в отличии от них, Приянка Чопра показалась бы им нищей, а они ей богатыми? Вы это нам пытаетесь "втулить"?

Нищей она бы никому не показалась, вопрос в том, ходит ли она босиком в обычной жизни? Скорее всего нет.

В ход идут даже индийские нищие, которые, якобы тождественны понятию "босые" /"разутые"---Юля не видела ни одного индийского нищего босиком, кроме детей---всем хватило на сланцы,

Значит, ДАЖЕ НИЩИЕ, редко ходят босыми, ни говоря уже о всех остальных, исключая паломников, которым если не прямо ПРЕДПИСЫВАЕТСЯ ходить босиком, то рекомендуется это делать для большего эффекта от паломничества.

Наконец-то Вы пришли к трудной для себя правде, что босоногий стиль жизни в Индии, если он там и воплощается, то не нищими, и, если он там и фиксируется, то не бухими совтуристами. Поздравляю Вас с этим непростыи шагом к истине ! B)

0

79

Наконец-то Вы пришли к трудной для себя правде, что босоногий стиль жизни в Индии, если он там и воплощается, то не нищими, и, если он там и фиксируется, то не бухими совтуристами. Поздравляю Вас с этим непростыи шагом к истине ! B)

Я от этого и не уходил. Вопрос в другом: можно ли считать босоногое паломничество стилем жизни? Думаю, что нет, так как в паломничество люди ходят довольно редко, а в обычной жизни они носят обувь.

0

80

Вы, Алекс, все никак не выберете позицию---то, чтобы называться босоногим стилем жизни, требуете от человека привычки постоянно ходить босиком, то и паломников называете ситуативными барефутерами...получается, что не все барефутеры в Вашем понимании имеют право даже на прикосновенность к босоногому стилю жизни, то есть босиком ходят, но к босоногому стилю жизни близко не подошли...! Вы это противоречие пытаетесь нем доказать? :huh:

Отредактировано ppk (2009-09-28 15:57:03)

0

81

получается, что не все барефутеры в Вашем понимании имеют право даже на прикосновенность к босоногому стилю жизни, то есть босиком ходят, но к босоногому стилю жизни близко не подошли...! Вы это противоречие пытаетесь нем доказать? :huh:

Вы, Алекс, все никак не выберете позицию---то, чтобы называться босоногим стилем жизни, требуете от человека привычки постоянно ходить босиком, то и паломников называете ситуативными барефутерами...

Босоногий стиль жизни, надо полагать, предполагает, что человек достаточно много ходит босиком (в иделе - всегда). Вы же не назовёте босоногим образом жизни мои прогулки в 1,5 - 2 часа, иногда, впрочем, больше, если есть время.

0

82

Сама Приянка Чопра с гордостью всюду упоминает, что совершала босоногое паломничество в высокогорные храмы Гималаев, за снеговой чертой--Вы думаете, что доведись ей повстречаться с Вашими ребятами при пиве, снетках и сандаликах на босу ногу, то босая,в отличии от них, Приянка Чопра показалась бы им нищей, а они ей богатыми? Вы это нам пытаетесь "втулить"?

Извините за вклинивание с оффтопом.  :P
Со снеговой линией вы перегнули, храм этот - на высоте около 1,5 км, то есть до снеговой черты там очень далеко. Учитывая, что дело происходило в июне, Приянка скорее страдала от жары, чем от холода. Впрочем, ее заслуг это не умаляет, на некороткой дороге почти наверняка хватало острых камней.

http://www.priyankazone.com/albums/Priyanka-Chopra-Photos/Priyanka-Chopra-Photos-181.jpg

Увы, это все, что удалось найти после долгих блужданий по ее галереям. Если у Вас, Ольга, есть другие босоногие фото Приянки, выложите их тут, буду очень признателен.

Отредактировано VooDoo (2008-07-01 03:41:39)

0

83

У нас в труппе в этом храме побывала Аня Датта---он стоит в горах, в штате Джамму и Кашмир---посвящен богине Вайшну Деви---Аня сама наблюдала островки нерастаявшего в тени ночного снега, который очень пугал не пути в храм даже европейских паломников. Один из них разулся, но так боялся этого снега, что шел по тропе к храму в толстых шерстяных носках. Впрочем, Вы правы в том, что, по словам самой Ани,  сами ощущения, даже на снегу, схожи с теми, что она запомнила на наших горных курортах---нет ощущения мороза, просто свежо. Просто ей трудно было из-за того, что грунт тропы, конечно, очень жестко отзывается на босых ногах паломников, а из-за того, что многие участки состоят из влажных камней , кожа босых подошв на них размягчается и становится более уязвимой, особенно у тучных людей. Приянка как человек поджарый по индийским стандартам, впрочем, могла не пострадать и все выдержать---как выдержала путь в храм сама Аня, тем более, что Агня там была весной, а Чопра 15 июня 2006 года
Что касается Чопры--я готовлю ее фотогалерею по Вашему заказу, и скоро ее выложу. Там есть у меня и фото из этого паломничества . Ждите ;)

Отредактировано ppk (2009-09-28 15:57:38)

0

84

получается, что не все барефутеры в Вашем понимании имеют право даже на прикосновенность к босоногому стилю жизни, то есть босиком ходят, но к босоногому стилю жизни близко не подошли...! Вы это противоречие пытаетесь нем доказать? :huh:

Вы, Алекс, все никак не выберете позицию---то, чтобы называться босоногим стилем жизни, требуете от человека привычки постоянно ходить босиком, то и паломников называете ситуативными барефутерами...

Босоногий стиль жизни, надо полагать, предполагает, что человек достаточно много ходит босиком (в иделе - всегда). Вы же не назовёте босоногим образом жизни мои прогулки в 1,5 - 2 часа, иногда, впрочем, больше, если есть время.

Алекс, я не женщина-прокурор из америкаских судебных телесериалов, но полагаю по аналогии с нормами международного права: как во время военных действий всеми правами воюющей стороны может пользоваться только тот, кто открыто носит оружие и признает приказы командования и знаки различия (вооруженные только в темное время суток люди  в гражданской одежде, без явных знаков отличия расцениваются как явления бандитизма),так и барефутером может считаться тот, кто ходит без обуви,  и делает это открыто---пока я не наблюдаю, что эти приметы характерны для Ваших прогулок в лесу, даже и по шишкам. Наш литовский коллега, хотя и считает себя отшельником от барефутинга, спокойно посещает монастырь или столовую босиком, без душевной боли и смятения обращается с вопросами к священнику или подавальщице общепита, не стесняясь и не скрывая своих босых ног. Вы, как мне кажется, склонны поступать иначе. Почему же я должна называть Вас общим определением барефутера и наделять одинаковыми правами?
Фактор времени прогулок сам по себе вторичен, открытость поступков и уверенность в правоте своего выбора и поступков важнее

Отредактировано Olga Gavva (2008-07-15 17:53:14)

0

85

барефутером может считаться тот, кто ходит без обуви,  и делает это открыто---пока я не наблюдаю, что эти приметы характерны для Ваших прогулок в лесу, даже и по шишкам. Наш литовский коллега, хотя и считает себя отшельником от барефутинга, спокойно посещает монастырь или столовую босиком, без душевной боли и смятения обращается с вопросами к священнику или подавальщице общепита, не стесняясь и не скрывая своих босых ног. Вы, как мне кажется, склонны поступать иначе. Почему же я должна называть Вас общим определением барефутера и наделять одинаковыми правами?

Ольга, должен Вам заметить, что я спокойно посещаю босиком магазин, но ЗА ГОРОДОМ. В Москве, да и в других городах, я не позволяю себе появиться босиком на улице или в общественных местах, а за городом стараюсь всё время ходить босиком. Вам этого мало?

0

86

Алекс, как Вы понимаете, для меня излишне даже то, что Вы прогуливались один по шишкам---я никогда не планировала поучаствовать с Вами в прогулке, также вряд ли испытаю такое желание в будущем: мне ВСЕ РАВНО как и сколько Вы ходите босиком, поскольку я знаю--как Вы к этому относитесь. Что бы Вы поняли--приведу недавно виденный мною пример: оказывается, убегающего от стада волков оленя стая, скорее всего, догонит и растерзает, а вот к оленю, который не бежит от стаи, она не рискует даже приближаться--каждый отдельный волк знает, что может быть убит ударом копыта в лоб, поэтому и стая в целом никак не может решиться разом броситься на стоящего перед нею оленя---каждый волк жалет себя. Олень остается жив. Так вот, я не сомневаюсь, что Вас задерут/ выведут/оскорбят/унизят ...,босого и даже мысленно не хочу при этом присутствовать ;)

Отредактировано ppk (2009-09-28 15:57:58)

0

87

Так вот, я не сомневаюсь, что Вас задерут/ выведут/оскорбят/унизят ...,босого и даже мысленно не хочу при этом присутствовать ;)

Ну и почему же Вы не хотели бы присутствовать при моём позоре? Боитесь, что и Вам и перепадёт за компанию? Вы не должны этого бояться, так как Вас никто не посмеет тронуть, как те волки, которые боятся получить копытом по лбу. Наверное и меня, в Вашем обществе, тоже никто не стал бы трогать?
Впрочем, проверить это мы не можем, так как я не хожу босиком по городским улицам.

Отредактировано ppk (2009-09-28 15:55:42)

0

88

Наверное, и Вы в моем обществе проскочили бы---однако, я не хотела бы: не смотреть на Ваш позор, ни его прикрывать. Наши с Вами миры должны быть абсолютно отделены от друга--есть такое слово, укоренившееся в Индии от португальцев--"каста"...Оно очень подходит :ph34r:
А Вам--неужели нравится наблюдать чей-то позор?  :blink:

Отредактировано ppk (2009-09-28 15:55:48)

0

89

Процессия в Мондрагоне 15 апреля 2006 года
http://www.flickr.com/photos/scar_/128876334/

0

90

Tamil Nadu, India.

The groups of men and women, who take up this 'Brata' or the time bound ritual, have to go through a month long fasting from sunrise to sunset, live strictly on fruits & perform the daily worship in order to get the blessings of the lord. On the day of the festival, bamboo stages are made on bamboo poles, the height ranging from 10 to 15 feet. What follows is a macabre yet fascinating. After the month long penance the devotees step up the high bamboo stage & hurl themselves forward. The ground on which they fall is embedded with glass, thorns, knives & other devious weapons. But look! The devotee escapes unhurt! The blessing of the god keeps him safe from all the possible harms. The devotees have other ways to show the god's blessings. They impale their body parts without feeling the pain. The festival not only reflects the blind faith but also the eagerness to accept penance on the road to achieve salvation.

Though urban people sometimes participate in this cult worship, the extremities shown in this picture(impaling tongue with "Trishul" ) and jumping from pole is generally shown by uneducated lower class Hindu devotees which attracts lot of people to watch the "Mela"[fair].

© Eric Lafforgue

http://www.flickr.com/photos/41622708@N00/2310003112/
http://www.flickr.com/photos/mytripsmypics/2309853553/
http://www.flickr.com/photos/mytripsmypics/2309170019/

0


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Народные обычаи