dirtysoles

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногие цыганки - 2


Босоногие цыганки - 2

Сообщений 121 страница 150 из 443

121

http://sd.uploads.ru/NMnTp.jpg
Эта тема меня заинтересовала, поэтому решил докопаться до первоисточника, вот ссылка на оригинал данной статьи:
pics.ru/devochki-v-kandalah
Эта фотосессия преподноситься, как историческая реконструкция обычаев цыган, проживающих на территории современной России, Украины и Белоруссии. Хотя лично я не являюсь знатоком цыганских традиций, но мой отец был лично знаком со многими актёрами московского театра «Ромен», поэтому в детстве я несколько раз бывал вместе с ним в у них в гостях и даже за кулисами этого театра. Разумеется, театр – это не табор, но свои традиции они в основном, сохраняют даже там. Одна из традиций этого удивительного народа – это то, что женщины независимо от возраста предпочитают ходить босиком всегда, когда для этого представляется малейшая возможность, в том числе и на сцене во время репетиций, даже если на самом спектакле они выступают в обуви. Мужчины же наоборот, после завершения подросткового возраста редко снимают обувь даже у себя дома. Но ещё одна отличительная черта цыганского характера – это их любовь к свободе. Поэтому применение оков, даже в «воспитательных» целях вызвало бы немедленное резкое осуждение со стороны всей общины. К тому же, использовать оковы с целью предупреждения побега с возлюбленным было совершенно бесполезно, ведь цыгане перемещаются в основном не пешком, а на лошадях. Как правило, сам парень похищал свою возлюбленную, сажая её к себе на лошадь или в повозку. Оковы в данном случае никакой практической роли не играли.

Отредактировано quaestor (2017-10-17 14:51:05)

+1

122

Уважаемый quaestor! Это не оригинал статьи: там есть отсылка к самому Николаю Бессонову, только нет гиперссылки на интернет-ресурс. Если постараться, то, наверное, можно найти.
Так что Вы вправе спорить с Бессоновым. Его взгляд, возможно, необъективен, но и Ваши аргументы неполны и потому неубедительны.
Что касается «грубого фотошопа» и оков для рабов из Африки, то фотографии самих лошадиных пут также были выложены. Зачем их дорисовывать, если можно просто временно надеть на модель?

0

123

Л.Д. написал(а):

Что касается «грубого фотошопа» и оков для рабов из Африки, то фотографии самих лошадиных пут также были выложены. Зачем их дорисовывать, если можно просто временно надеть на модель?

Уважаемый Л.Д. Насчёт фотошопа я лишь высказал своё предположение, но не настаиваю на его правильности, так как не являюсь специалистом в этой области, также, как и в области "лошадиных пут". Но предметы, представленные в качестве их образца на самом деле являются оковами, которые использовались работорговцами в центральной Африке с первой половины XIX века до начала, а в некоторых местах даже до 30 годов XX века. Ничего подобного в Российской Империи в этот период не изготавливалось. Трубчатые замки большинства оков представленной коллекции характерны для Британии и её азиатских и африканских колоний. Цыганские кузнецы были искусными мастерами, но изготавливать замки такого типа они не умели, для этого требовалось специальное оборудование и материалы: калиброванное сверло по металлу, метчик, плашка, стальная проволока и устройство для навивания спиральных пружин. Основными элементами такого замка были резьбовая запорная шпилька и витая стальная пружина. В дореволюционной России таким оборудованием располагали только оружейные заводы и некоторые слесарные мастерские. Кроме того, в исторических описаниях нигде не присутствуют упоминания использования хозяевами лошадей "противоугонных устройств" похожего типа. Возможно, их использовали в этот период на "диком западе" и в Канаде, но не в России.http://se.uploads.ru/pncsP.jpg
Характерная особенность оков работорговцев - это только один запираемый браслет. Сильные невольники часто пытались бежать даже в кандалах, некоторые бросались в море с борта корабля, не желая мириться со своим рабским положением, поэтому их сковывали друг с другом. Поскольку прежде, чем надеть запираемый браслет на ногу, на неё уже был одет петлеобразный конец цепи оков другого раба, второй замок был не нужен. Если же такие оковы одевались на одного человека, то петлеобразный конец цепи фиксировался на другой ноге с помощью специальной заколки, либо удлинённого звена цепи, которое сжималось кузнечными клещами или ударами молотка.
http://sd.uploads.ru/Y5V01.jpg http://s4.uploads.ru/GgBEW.jpg

Отредактировано quaestor (2017-10-22 20:53:43)

+1

124

Вот для сравнения полицейские наручники с замками трубчатого типа:http://s9.uploads.ru/39TeA.jpg
Англия, приблизительно 1880 г.

+1

125

quaestor написал(а):

Сам текст этой надписи меня глубоко возмутил, нас хотят выставить дикарями.

Отредактировано quaestor (Вчера 08:26:36)

Вы сам цыган?
Тогда не могли бы вы объяснить причину резкого отказа от босоножества современных цыганок?
Недавно объездил почти всё Закарпатье, где живут традиционно босоногие котлярки. Несмотря на теплую погоду, все теперь тотально обуты. Причем если местные девушки (не цыганки) как правило в шлепанцах на босу ногу, но цыганские девушки под шлепанцы непременно наденут носки (не взирая на жару).

+1

126

VooDoo, точно! А обулись они массово,  где-то в середине 90-х. Еще году в 1992 сплошь и рядом встречались босоногие цыганки. В Москве, в Липецке, в Сибири... Но уже году в 1995 все цыганки были в обуви. Зачастую это были шлепанцы с носками. Вне зависимости от погоды и времени года. Впечатление такое, что все они получили приказ из одного управляющего центра. Допускаю, что где-нибудь в Калифорнии, или в Швейцарских Альпах, или в молдавском городке Сороки, находится неприметный особнячок, из которого рассылаются инструкции по всему миру. Цыганское сообщество, с одной стороны, очень закрытое, чужим пробраться туда, практически, нет шансов. С другой стороны, цыгане поддерживают связь между общинами, не взирая на расстояния и племенные различия.
Наверное, в том самом центре разрабатываются и речевки для побирающихся, вроде: "Люди добрые, сами мы не местные..."

0

127

https://pp.userapi.com/c616230/v616230123/19947/PXAMsjYKG_4.jpg
https://pp.userapi.com/c616230/v616230123/199a0/XNaYEqv7g7I.jpg
https://pp.userapi.com/c616230/v616230123/19999/JyIFTW0AOBQ.jpg
https://pp.userapi.com/c616230/v616230123/1995e/9VF7v6AMhIQ.jpg
https://pp.userapi.com/c616230/v616230123/199e6/vagLZuDlk3Q.jpg

Симпатичная стилизация

+1

128

Спасибо, quaestor, за очень интересный рассказ.
Правда, замечу, цыгане пользовались не только теми изделиями, которые они сами могли изготовить или соткать.
А вообще — стоило бы расспросить Бессонова или Леру Янышеву, как они из местного краеведческого музея добывали кандалы для африканских рабов.

0

129

VooDoo написал(а):

Вы сам цыган?
Тогда не могли бы вы объяснить причину резкого отказа от босоножества современных цыганок?

Сам я не цыган. Мой отец и дед были донскими казаками, из станицы Александровская под Ростовом на Дону. Отец был известным в 70-80 годах театральным критиком, специалистом по театральной и кинодраматургии. Он лично знал многих режиссеров и актёров московских и ленинградских театров, в том числе и театра "Ромен". Он часто брал меня с собой в театр и на личные встречи с режиссёрами и актёрами. Так ещё в детстве я столкнулся с цыганским "бомондом". Но это был конец 70х - начало 80х. С тех пор многое изменилось. Теперь попробую ответить на Ваш вопрос: как психолог, я считаю, что причиной этого явления послужило копирование стереотипа поведения, которое особенно сильно проявляется в обособленных этнических группах, каковыми цыгане и являются.

0

130

Л.Д. написал(а):

Правда, замечу, цыгане пользовались не только теми изделиями, которые они сами могли изготовить или соткать.
А вообще — стоило бы расспросить Бессонова или Леру Янышеву, как они из местного краеведческого музея добывали кандалы для африканских рабов.

Если честно, то я так и не могу понять, для чего были нужны цыганам лошадиные путы, оборудованные замками? Функционально они предназначались для предотвращения кражи лошадей, но я ни разу не слышал, чтобы кто либо пытался украсть лошадей у цыган. И каким образом представленные в коллекции предметы вообще можно одеть на лошадь?

Отредактировано quaestor (2017-10-18 18:10:30)

0

131

quaestor написал(а):

Если честно, то я так и не могу понять, для чего были нужны цыганам лошадиные путы, оборудованные замками? Функционально они предназначались для предотвращения кражи лошадей, но я ни разу не слышал, чтобы кто либо пытался украсть лошадей у цыган. И каким образом представленные в коллекции предметы вообще можно одеть на лошадь?

Отредактировано quaestor (Сегодня 18:10:30)

Да уж! Украсть у цыган? Это оксюморон! :-)

Это вольный народ, который не признает замкОв и решеток, а также виз и паспортов.

0

132

Кирилл написал(а):

VooDoo, точно! А обулись они массово,  где-то в середине 90-х. Еще году в 1992 сплошь и рядом встречались босоногие цыганки. В Москве, в Липецке, в Сибири... Но уже году в 1995 все цыганки были в обуви.

У нас на Украине в конце 90-х еще массово ходили босые. Обулись где-то в начале нулевых

0

133

Л.Д. написал(а):

А вообще — стоило бы расспросить Бессонова или Леру Янышеву, как они из местного краеведческого музея добывали кандалы для африканских рабов.

Хочу обратить Ваше внимание, что вся представленная коллекция оков сфотографирована на фоне листов профилированного оцинкованного железа. Это какой то забор или стена железного ангара, но точно, не музейный стенд. Даже если экспонаты были взяты из запасника, профессиональный фотограф не стал бы выносить коллекцию из музея и развешивать экспонаты на заборе для того, чтобы сделать один единственный снимок. Это явно "заимствованная" любительская фотография, а представленные на ней предметы не были изготовлены на территории Российской Империи, это я точно могу утверждать. Вся эта фотосессия - грубый фейк, выполненный в стиле работ Тибула и явно предназначенный "на экспорт".
Меня больше всего возмущает, что составители подобного рода "фейков" ради денег и сомнительной популярности позорят настоящие исторические традиции нашей страны.

+1

134

Удалось разыскать изображение конских пут с замками, которые действительно производились в дореволюционной Росии, правда в Варшаве, которая тогда тоже была в составе Российской Империи.
http://s2.uploads.ru/0SdnY.jpg
Они действительно очень похожи на ножные кандалы Darby английской фирмы Hiatt & Co, которые выпускались с 1780 г.
http://sd.uploads.ru/t/1wLmY.jpg
современные модификации этой модели выпускаются и сейчас в Пакистане, который долгое время был Английской колонией в составе одного из штатов Индии.
http://s9.uploads.ru/t/7qW4R.jpg

Отредактировано quaestor (2017-10-19 13:49:32)

+1

135

Вот та же самая коллекция, только в другом ракурсе.
http://s3.uploads.ru/t/REija.jpg
Показал этот снимок нашим историкам и археологам. Мнения коллег разделились. Большинство считает, что это кандалы, но не отечественного производства. Остальные согласились, что это могут быть путы для лошадей, но ни с чем подобным им лично сталкиваться не приходилось.

0

136

VooDoo написал(а):

У нас на Украине в конце 90-х еще массово ходили босые. Обулись где-то в начале нулевых

В СПб на Невском в начале 2000-х часто встречал молодую босоногую цыганку, и постоянно с такими черными подошвами, что любо-дорого глядеть было :D Потом их, видимо, с Невского повыгнали, да и босоногих практически не увидишь.

+1

137

"Бородинские цыгане"

.
http://images.vfl.ru/ii/1509811591/856abf32/19279576_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1509811591/1727cba9/19279577_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1509811591/d6edfed7/19279578_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1509811592/c8f709ce/19279579_m.jpg

.
http://images.vfl.ru/ii/1509811860/9b2e29be/19279648_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1509811860/ce2057b0/19279649_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1509811860/30801045/19279650_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1509811860/3fd5958f/19279651_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1509811860/aa0b6f3a/19279652_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1509811861/c7310e42/19279653_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1509811861/50e90d64/19279654_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1509811861/9e1cb5d0/19279655_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1509811861/a0216f03/19279656_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1509811861/dca5a1a4/19279657_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1509811991/0ffa2800/19279699_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1509811991/4cdc88c8/19279701_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1509811992/856c17d9/19279702_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1509811992/29302154/19279703_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1509811991/15dd3ad9/19279700_m.jpg

+1

138

http://images.vfl.ru/ii/1509812177/01208225/19279754_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1509812260/774d18bc/19279769_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1509812261/8c9dd66b/19279770_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1509812261/0a4c94bf/19279771_m.jpg

0

139

Л.Д. написал(а):

Спасибо, quaestor, за очень интересный рассказ.
Правда, замечу, цыгане пользовались не только теми изделиями, которые они сами могли изготовить или соткать.
А вообще — стоило бы расспросить Бессонова или Леру Янышеву, как они из местного краеведческого музея добывали кандалы для африканских рабов.

"Лошадиные железа для этой фото-сессии взяты в семье бывших кочевых цыган. Эта семья кочевала по Белоруссии. Нас удивило, что кто-то не знает о распространённости таких оков в царской России и СССР. По сию пору многие цыганские семьи хранят "лошадиные железа" как память о таборном времени. А русские продают эти "противоугонные устройства" на интернет-аукционах. Например, на аукционе "Мешок".
https://meshok.net/?search=конские  путы
Не знаю, у каких "специалистов" мнения разделились. Уверяю, вовсе не обязательно грабить краеведческий музей или ехать в Африку. Можете прикупить ржавый антиквариат прямо с ключами в нашей родной стране. Если набрать словосочетание "конские путы", то интернет-аукцион даёт неплохой выбор. Причём идёт постоянная "подпитка". Одни "лошадиные цепи" продаются, другие выставляются на замену.
Если кто-то увидел сходство с "зарубежом" - так что в этом странного? Почему могут быть похожи друг на друга артиллерийские орудия или башмаки - а кандалам отказывают в возможности сходства? Это какая-то ущербная логика. Данные оковы удобны тем, что их замыкали одним-единственным замком. И соответственно, нужен был один ключ. Делали "лошадиные железа" обычно в сельских кузницах, поэтому изделия были индивидуальными. Как и ключи к ним. Это было удобно.
Спрашивают, зачем цыганам были такие оковы? Затем же, зачем их держали в хозяйстве русские владельцы лошадей. На ярмарке лошадь можно было оставить без присмотра. А самому пойти по рядам. Что-то прикупить, к чему-то прицениться. Замечу, что кожаные путы или уздечку, примотанную к коновязи, мог обрезать любой конокрад. А вот "лошадиные железа" прилюдно снять с лошади вор не мог.
А ещё кто-то тут говорил, что цыгане не потерпели бы цепей на ногах таборной девушки. Замечу, что утверждает это не цыган. А человек, опыт которого сводится к закулисью театра "Ромэн". Не мало ли для выводов? Мы базируемся на более прочном фундаменте. А именно на воспоминаниях тех, у кого такие оковы носила мама или двоюродная сестра. Ещё о такой практике рассказывают свидетели - пожилые цыгане с кочевым прошлым. Надеюсь, все понимают, что их воспоминания авторитетнее, чем голословные выводы дилетантов?

Отредактировано Lera Janisheva (2017-11-08 01:13:18)

+1

140

quaestor написал(а):

http://sf.uploads.ru/mvs0e.jpg
Вот перевод:
Вы видите типичную сцену, которые до сих пор происходят в России, на Украине и Белорусии. Если девушке захотелось бы вступить в брак против воли родителей, отец мог бы заставить оставаться насильно, используя железные лошадиные путы. Дочь была ответственной перед старшыми родственниками. Она могла бы избавится от оков, давая клятву на иконе, что она не захочет пробовать бежать снова. Защищая свою любовь, цыганская девушка отказывается давать такие обещания.
Это очень грубая работа , выполненная в фотошопе, когда на ноги свободно стоящей цыганской девушки были "наложены" железные оковы, которые использовались работорговцами в центральной Африке вплоть до 30 годов XX века. К железным цыганским путам для лошадей они не имеют никакого отношения. Да и насколько мне известно, цыгане никогда не дают клятвы на иконах, это вообще не их традиции. Сам текст этой надписи меня глубоко возмутил, нас хотят выставить дикарями.

Подпись автора

    Реальная альтернатива, или альтернативная реальность?

Фантастика! Не подозревать про цыганский обычай клятвы на иконе? Откуда такое невежество? Обычай описан этнографами ряда стран многократно. Сами цыгане постоянно дают интервью, что в ходе "цыганского суда" люди божатся на иконе до сих пор. Находясь в национальной среде, этого невозможно не знать.
Впрочем, учиться никогда не поздно.

P.S. А ещё quaestor дал очень плохой перевод нашего комментария. Люди со знанием английского языка наверняка улыбнулись. Это ж надо было так "перекрутить" элементарные фразы!

Отредактировано Lera Janisheva (2017-11-08 01:16:42)

0

141

Л.Д. написал(а):

http://images.vfl.ru/ii/1507842213/0252763c/18976464_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1507842213/d79d9114/18976465_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1507842213/e8be547c/18976466_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1507842213/3ae0d239/18976467_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1507842213/5491429d/18976468_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1507842213/c01cf805/18976469_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1507842213/b8a3a1b9/18976470_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1507842213/eeb438c7/18976471_m.jpg
.

Кажется, такой Патрины Шаркози у нас не было.

Это часть нашей "испанской" серии. Там я задумывала как бы "комикс". Подобно Кармен героиня попадает под арест. А потом убегает, охмурив тюремщика - и снова живёт вольной цыганской жизнью. Чтобы правильнее воспринять серию, можно заглянуть сюда:
http://english.svenko.net/costume/spani … tume_1.htm
Увы, комикс наш так и не закончен - другие проекты отвлекли. Но со временем Бессонов доделает.
Тут интересовались, фотошоп или нет? Фотошоп. Стена тюрьмы - это каменная кладка из Смоленска. Остальное снято "вживую". Оковы испанского типа - бутафорские. Это крашеные гипсовые скобы, нанизанные на железную ржавую трубку.

Отредактировано Lera Janisheva (2017-11-08 00:42:17)

+2

142

Л.Д. написал(а):

http://images.vfl.ru/ii/1507970479/96f542cd/18994584_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1507970479/55abafa0/18994585_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1507970479/b94b8cf1/18994586_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1507970479/01838909/18994587_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1507970479/d0133da2/18994588_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1507970480/badf2ed0/18994589_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1507970480/26ebf4e0/18994590_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1507970480/74cce3fb/18994591_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1507970480/17b4b42b/18994592_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1507970480/997a57ab/18994593_m.jpg

Я снимала этим летом клип про английских цыган 18 века. Это часть моего более крупного театрального проекта. Пока могу только сказать про сюжет клипа. Основан он на старинной английской балладе. Молодая графиня увидела цыганский табор, спустилась по ступеням своего замка - и её затянула романтика кочевой жизни. Далее леди будет кочевать с новыми знакомцами. Её догонит брошенный муж. Но более поздние сцены мы уже доснимали в другие дни.
На этих фотографиях наши артисты в основном отдыхают после видео-съёмки.
Перекур.
В роли графини - моя дочь. Пока что она выделяется цветом кожи - но в финале клипа будет такой же загорелой, как и цыганки.
С дудочкой - мой сын.
Снимали в Воронцовской усадьбе, потому что она выстроена в английском стиле. Костюмы - частично из театральных запасников, а частично моего собственного изготовления.

Отредактировано Lera Janisheva (2017-11-08 01:01:18)

+3

143

Lera Janisheva написал(а):

А ещё кто-то тут говорил, что цыгане не потерпели бы цепей на ногах таборной девушки. Замечу, что утверждает это не цыган. А человек, опыт которого сводится к закулисью театра "Ромэн". Не мало ли для выводов? Мы базируемся на более прочном фундаменте. А именно на воспоминаниях тех, у кого такие оковы носила мама или двоюродная сестра. Ещё о такой практике рассказывают свидетели - пожилые цыгане с кочевым прошлым. Надеюсь, все понимают, что их воспоминания авторитетнее, чем голословные выводы дилетантов?

Уважаемая Lera! Приношу Вам глубочайшие извинения за свои резкие высказывания по поводу этой фотосессии. Эти фотографии, а особенно, надписи под ними мне очень сильно напомнили работы фотохудожника Тибула, особенно цикл "Дорога в Сибирь", которые в своё время тоже очень сильно меня возмутили. Я действительно не являюсь специалистом в области этнических традиций цыганского народа, а также предметов конского снаряжения. Но я являюсь специалистом в области специальных средств, которые использовались в пенитенциарной системе со времён Российской империи до наших  дней, к которым относятся кандалы, оковы, наручники и другие средства ограничения физических возможностей человека, так что в этой области моё мнение вполне компетентно. Работы Тибула возмутили меня прежде всего тем, что во первых, согласно тюремного регламента, ножные кандалы к женщинам не применяли вообще, а ручные только при необходимости. Ножные кандалы применялись только для заключенных - мужчин, и то они налагались либо поверх одежды, либо тюремщики обязаны были обеспечить их специальными "штиблетами" - подкладками из мешковины, в противном случае оковы могли искалечить ноги человека за один этапный переход. Если бы девушка носила такие оковы, которые изображены на снимке, хотя бы в течении недели, это бы действительно  искалечило ей ноги.

0

144

Lera Janisheva написал(а):

Фантастика! Не подозревать про цыганский обычай клятвы на иконе? Откуда такое невежество? Обычай описан этнографами ряда стран многократно. Сами цыгане постоянно дают интервью, что в ходе "цыганского суда" люди божатся на иконе до сих пор. Находясь в национальной среде, этого невозможно не знать.
Впрочем, учиться никогда не поздно.

Насчёт того, что учиться никогда не поздно, я полностью с вами согласен. Но этот вывод был сделан мною на основании собственного практического опыты. В середине 90-х, когда я работал криминалистом, мне доводилось принимать личное участие в 4 спецоперациях по зачистке "цыганских дворов". Это неофициальное название одного из микрорайонов нашего города. Тогда там процветала наркоторговля, поэтому обыски производились самым тщательным образом. Так вот, в результате этих обысков ни разу не было обнаружено ни одной иконы, как настенных, так и нательных, как в общем то, и другой христианской символики у самих цыган. На чём же они могли клясться, если эти предметы поклонения полностью отсутствовали в их обиходе?

+1

145

Lera Janisheva написал(а):

Тут интересовались, фотошоп или нет? Фотошоп. Стена тюрьмы - это каменная кладка из Смоленска. Остальное снято "вживую". Оковы испанского типа - бутафорские. Это крашеные гипсовые скобы, нанизанные на железную ржавую трубку.

Это мне показалось, что оковы фотошопленные. Был неправ, извините.

Спасибо за ваши снимки, и вообще.

Отредактировано Zenj (2017-11-08 12:51:54)

0

146

Моё дело разъяснить.
Если есть возможность снять реально - мы так и делаем. Например, для испанской фотосессии кувшин сделали самолично из гипса. Но испанскую архитектуру подставляли уже в фотошопе. Нет у нас поблизости ничего похожего для съёмок.

Отредактировано Lera Janisheva (2017-11-08 16:39:06)

0

147

quaestor написал(а):

Lera Janisheva написал(а):

    А ещё кто-то тут говорил, что цыгане не потерпели бы цепей на ногах таборной девушки. Замечу, что утверждает это не цыган. А человек, опыт которого сводится к закулисью театра "Ромэн". Не мало ли для выводов? Мы базируемся на более прочном фундаменте. А именно на воспоминаниях тех, у кого такие оковы носила мама или двоюродная сестра. Ещё о такой практике рассказывают свидетели - пожилые цыгане с кочевым прошлым. Надеюсь, все понимают, что их воспоминания авторитетнее, чем голословные выводы дилетантов?

Уважаемая Lera! Приношу Вам глубочайшие извинения за свои резкие высказывания по поводу этой фотосессии. Эти фотографии, а особенно, надписи под ними мне очень сильно напомнили работы фотохудожника Тибула, особенно цикл "Дорога в Сибирь", которые в своё время тоже очень сильно меня возмутили. Я действительно не являюсь специалистом в области этнических традиций цыганского народа, а также предметов конского снаряжения. Но я являюсь специалистом в области специальных средств, которые использовались в пенитенциарной системе со времён Российской империи до наших  дней, к которым относятся кандалы, оковы, наручники и другие средства ограничения физических возможностей человека, так что в этой области моё мнение вполне компетентно. Работы Тибула возмутили меня прежде всего тем, что во первых, согласно тюремного регламента, ножные кандалы к женщинам не применяли вообще, а ручные только при необходимости. Ножные кандалы применялись только для заключенных - мужчин, и то они налагались либо поверх одежды, либо тюремщики обязаны были обеспечить их специальными "штиблетами" - подкладками из мешковины, в противном случае оковы могли искалечить ноги человека за один этапный переход. Если бы девушка носила такие оковы, которые изображены на снимке, хотя бы в течении недели, это бы действительно  искалечило ей ноги.

Подпись автора

    Реальная альтернатива, или альтернативная реальность?

Спасибо за извинения по поводу нашей фотосессии. Она полностью основана на реальных событиях.
Что касается прочего, тут уже я отношусь к дилетантам.
Но у меня в свою очередь возникают вопросы.
1. Отчего имеется в сети фотография с царской каторги, где женщина снята в ручных и ножных кандалах? (См. последнее фото).
https://ihistorian.wordpress.com/2010/06/13/царская-каторга-1891-г/
Это для прикола сняли? Или всё-таки, была такая практика?
2. А ещё мне попадалась инфа, что на заводах каторжанки должны были по закону носить кандалы на руках и ногах. Не помню где читала - было без надобности запоминать. Но закон такой был. Ещё до отмены крепостного права.
Короче - трудно мне судить о том, что за пределами моей цыганской темы. Но позволю себе заметить, что конкретно в моей цыганской области всё очень быстро менялось. То, что было характерно при царе, уже отсутствовало в советское время. И так далее. Может, и в вашей тюремной теме так же? Судят-то по второй половине 19 столетия. А много ли сохранилось источников по первой? Я тут спросила. Мне объяснили, что почти все мемуары по царской каторге - послереформенные. Вполне вероятно, что до отмены крепостного права всё было суровее.

0

148

quaestor написал(а):

Lera Janisheva написал(а):

    Фантастика! Не подозревать про цыганский обычай клятвы на иконе? Откуда такое невежество? Обычай описан этнографами ряда стран многократно. Сами цыгане постоянно дают интервью, что в ходе "цыганского суда" люди божатся на иконе до сих пор. Находясь в национальной среде, этого невозможно не знать.
    Впрочем, учиться никогда не поздно.

Насчёт того, что учиться никогда не поздно, я полностью с вами согласен. Но этот вывод был сделан мною на основании собственного практического опыты. В середине 90-х, когда я работал криминалистом, мне доводилось принимать личное участие в 4 спецоперациях по зачистке "цыганских дворов". Это неофициальное название одного из микрорайонов нашего города. Тогда там процветала наркоторговля, поэтому обыски производились самым тщательным образом. Так вот, в результате этих обысков ни разу не было обнаружено ни одной иконы, как настенных, так и нательных, как в общем то, и другой христианской символики у самих цыган. На чём же они могли клясться, если эти предметы поклонения полностью отсутствовали в их обиходе?

Подпись автора

    Реальная альтернатива, или альтернативная реальность?

То есть, вы судите обо всех цыганах по наркоторговцам?
А о русских вы не пробовали судить исключительно по преступникам?
Меня поражает, когда делают далеко идущие выводы на таких вот частных наблюдениях.
Тем не менее, я уже убедилась, что Ваши комменты продиктованы не предубеждениями, а простым незнанием. Поэтому расскажу, как обстоят дела на самом деле.
1. Икона всегда была самым почитаемым предметом в быту цыган. В шатре её вешали на самое почётное место. На постое в крестьянских домах кочевые цыгане никогда не ложились ногами к иконе.
2. Главные праздники у цыган (прежде и сейчас) - Рождество и Пасха.
3. "Красный угол" имеется практически в каждом современном цыганском доме. В том числе и у нас, и у всех моих знакомых. Многие цыгане держат пост. Естественно, носят нательные крестики. Крестины и венчание у цыган-христиан - норма.  На свадьбе молодых благославляют иконами. В этом легко убедиться, даже не имея личных знакомств. Дело в том, что сейчас цыгане выкладывают свои семейные видеозаписи в Сеть. Посмотрите на Ютубе многочисленные сюжеты со свадеб. Вы увидите, как молодые становятся на колени и их благославляют иконой по православному обычаю.
4. На Пасху не принято покупать куличи. Цыганки пекут их сами - и очень больших размеров.
5. Ну и главное. Даже в советские годы атеистов среди цыган практически не было. Даже коммунисты и комсомольцы держали в доме иконы. И на это смотрели сквозь пальцы. Потому что нация такая.

Отредактировано Lera Janisheva (2017-11-08 16:30:02)

0

149

Только сейчас пришло в голову.
Для русских же все цыгане - на одно лицо.
Я поняла, как могло случиться, что вы на спец-операциях не увидели ни икон, ни нательных крестиков. Судьба могла занести вас к цыганам из этнической группы "крымы". А они - мусульмане по вере. Естественно, никакого красного угла в их домах не может быть по определению.
Особо оговорю, что среди крымских цыган наркоторговцы в подавляющем меньшинстве. Эта цыганская нация занимается либо честным бизнесом, либо производственным трудом. А ещё традиционно среди "крымов" много замечательных артистов.
Вам, наверное, довелось попасть к крымам-наркоторговцам... Бывает...
Но ведь и среди русских есть определённый процент барыг. Увы. Это примета нашего времени. Результат попустительства со стороны властей. При советской власти проблему держали под контролем.

Отредактировано Lera Janisheva (2017-11-08 16:40:34)

0

150

А клятва перед Богом есть и в обычаях крымских цыган.
Только они традиционно клялись на Коране и хлебе.

0


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногие цыганки - 2