"Кристина задумчиво брела по вымощенной древними булыжниками улочке. Босые ступни ластились к нагретым солнцем камням - и каждый раз, ставя ногу на тёплую, словно выстланную шёлком мостовую, девушка с удовольствием шевелила пальцами ног и улыбалась, прислушиваясь к чему-то внутри. Было очевидно, что Крис заблудилась, петляя по узким улочкам этого приморского городка где-то на побережье Средиземного моря - но казалось, её ничуть не смущает этот факт. С интересом вертя головой по сторонам, бормоча что-то себе под нос и насвистывая какие-то легкомысленные мелодии, она плутала в лабиринте улиц, подворотен и проулков; здоровалась с местными кумушками в пёстрых фартуках, развешивающими бельё на длинных верёвках, протянутых прямо поперёк улицы; раскланивалась с почтенными отцами семейств и мудрыми патриархами, неторопливо дымящими в небо своими короткими трубками, набитыми ароматнейшими из местных сортов табака; улыбалась детям, занятых в уютных внутренних двориках и тесных переулках своими важными ребячьими делами... Кристина была счастлива, и чувство удивительной лёгкости не покидало её тело, хотя плоть её теперь становилась тяжелее день ото дня, оберегая и питая зародившуюся внутри хрупкую жизнь... Дух же её и вовсе парил, как на крыльях..."
В сборнике "Заповедник сказок" (смотри моё сообщение в "книжной" теме) есть, среди прочих, сказка Евгении Панкратовой "In nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti..." (то есть "Во имя Отца, и Сына, и Святого духа..."), главный герой которой - некий скриптор (то есть нечто вроде переписчика рукописных книг, но в данном случае - не просто переписчик, а то ли автор, то ли соавтор Книги Судеб и уже, конечно, пишущий эту книгу на компьютере; именно он написал вышеприведённый отрывок). Причём Кристина, похоже, и не подозревала, каков род занятий её возлюбленного; она, наверное, думала, что он - просто писатель, каких пруд пруди. Вот что пишет о нём Евгения Панкратова:
...Слишком хорошо Карл знал, о чём напишет дальше. Да, он мог изменить детали и незначительные подробности, мог прибавить совпадений и волшебных историй, мог умолчать о чём-то грустном, мог стереть неприятные встречи до того, как они действительно произошли, мог написать побольше о море, небе и счастье - но в главном он был не властен. Ему, скриптору, не дано было изменить божественный замысел - лишь повелевать деталями и мелочами...
Карл скрипнул зубами. Мог ли он представить тогда, полторы тысячи лет назад, что всё обернётся так? Мог ли он представить тогда, что и.о. бога на Земле на самом деле ничего не решает? Первые три сотни лет он упивался своим могуществом, и лишь потом, постепенно, стал замечать, что всё многообразие его историй - лишь праздничная мишура, а самих историй на самом деле всего лишь три: "И жили они долго и счастливо...", "Жизнь - юдоль скорби и печали", и "Всё не так, как кажется"...
Со временем он научился различать, кому какая история достанется. Со временем он стал получать удовольствие, выписывая замысловатые сюжетные ходы и переплетая судьбы, зная при этом, что итог всё равно будет неизменным. Со временем он стал замечать, что люди, даже если предоставить им всю возможную свободу, сами неизменно выбирают одну из трёх историй. Со временем он научился ценить то единственное, что неизменно примиряло его с собой и с миром - своё сострадание, не утраченное даже после стольких лет на должности бога... Но даже со временем он не забыл, как написал тогда на салфетке: "В тот день Кристина, сидя в кафе за чашкой латте, вдруг подняла глаза и встретилась взглядом со странным незнакомцем за крайним столиком..." И как, подняв глаза, он утонул в омуте её зелёных глаз... и как застучало в груди его давно не существующее сердце...
[Здесь моё примечание: может быть, Карлу только казалось, что его сердце давно не существует? Почти по В.С.Высоцкому: "Кто сказал, что земля умерла? Нет, она затаилась на время..." Но точного ответа на мой вопрос нет.]
Карл вздохнул и снова уставился в монитор. Потом набрал комбинацию Ctrl+A и, занеся палец над кнопкой Del, чуть помедлил. Он знал, какой будет расплата. Он знал, что нужно будет торопиться. Он знал, что должен успеть... Глубоко вздохнув, он решительно нажал клавишу Delete, и, чуть помедлив, глядя на чистый белый лист на экране, принялся быстро печатать...
* * *
"Захлопнув входную дверь, Кристина прошла в дом и с недоумением прислушалась. В доме было необычно тихо и как-то... пусто. Прижав руки к животу, словно ища поддержки у своего ещё не рождённого сына, Кристина прошлась по комнатам первого этажа - нигде никого. Девушка сбросила туфли и босиком, стараясь не скрипеть лестницей, стала подниматься на второй этаж.
- Карл? Ты занят? - собственный голос показался ей неуместно громким, словно вторгающимся в густую, колом стоящую тишину. Заглянула в спальню. Пусто. В кабинете - ни души. Уже собравшись уходить, она заметила ярко-жёлтый листик, прилепленный к мерцающему в сумерках осеннего вечера монитору. Всего два слова: "Люблю... Карл". Кристина почувствовала, как эти два слова словно бетонной плитой легли ей на сердце - и где-то там, под сердцем, заворочался недовольно её сын. Она присела на стул и, сорвав бумажку, кинула взгляд на монитор. Текстовый файл - очень, очень длинный. Курсор мигал в конце последнего абзаца, совсем коротенького: "И жили они долго и умиротворённо - до самого конца своих дней. У них было пятеро детей, много внуков и ещё больше правнуков... Они не знали уныния, тоски и печали. Они были довольны и счастливы всегда - в каждый день своего незамысловатого, наполненного простым и ясным смыслом бытия. И долго ещё рассказывали потом, что вот бы каждому отмерил бог такого счастья, как Кристине и Марку... In nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti... Amen".
Захлопнув входную дверь, Кристина прошла в дом и с недоумением прислушалась. В доме было необычно тихо и как-то... пусто. Прижав руки к животу, словно ища поддержки у своего ещё не рождённого сына, Кристина прошлась по комнатам первого этажа - нигде никого. Девушка сбросила туфли и босиком, стараясь не скрипеть лестницей, стала подниматься на второй этаж.
- Марк? Ты занят? - собственный голос показался ей неуместно громким, словно...
- Да нет, малыш, я уже почти закончил, - кучерявая голова Марка показалась в дверном проёме кабинета. - Ты чего кричишь? - он подошёл и обнял её за плечи.
- Мне показалось... Да ну, глупости. Говорят, беременные глупеют. Как думаешь, правда? - она задорно улыбнулась и, запрокинув голову, заглянула ему в глаза. Он осторожно убрал непослушные прядки с её лица и бережно чмокнул жену в нос.
- Разумеется, неправда. Пойдём ужинать, а?
Она согласно кивнула. Обнявшись, они пошли к лестнице - и ни он, ни она не заметили, как, медленно истаивая в воздухе, пропал с мерцающего в сумерках осеннего вечера монитора ярко-жёлтый стикер, на котором простым чёрным маркером было выведено всего два слова: "Люблю... Карл"...
Конец.
И иллюстрация к рассказу:
Автор и его героиня (рисунок уже известной нам Натальи Рымарь)