Самая красивая босоногая актриса мексиканского кино --знаменитая Долорес дель Рио, а, на самом деле, Мария де лос Долорес Асунсолио-и-Лопес Негрете. Она родилась в 1905 году(Левпо знакузодиака) в самом революционном из мексиканских штатов --Дуранго, и, несмотря на очень богатую семью, после окончания знаменитой Мексиканской революции 1910-1917 гг ее штат был настолько разорен гражданской войной.что Негрете остались буквально без средств к существованию. Чтобы как-то поправить финансовое положение нищенствующей теперь семьи, уже в 16 лет --в 1921 году Мария де лос Долорес выходит замуж за богатого мексиканског еврея Хаима Мартинеса дель Рио, но жизнь в этом браке ее.конечно,не привлекает--она мечтает стать сценаристом кино или киноактрисой, поэтому с помощью одного из своих друзей--американца--с большим трудом, но эмигрирует в США. Там тоже у нее немногое получается на выбранных ею поприщах, пока она не знакомится близко в 1925 году с одним из влиятельных штатовских продюссеров,у которого получает заглавную роль в фильме "Джоанна". С мужем-евреем она разводится, но пользуется его фамилией как сценическим псевдонимом. И весь американский киномир понимает, что Долорес дель Рио--это самая красивая актриса американского немого кино конца 1920 годов...Но конец приходит и немому кино,оно становится звуковым--там свои звезды. Долорес дель Рио, несмотря на свой акцент, вынуждена заново,с нуля, строить новую кинокарьеру--в 1930 году она становится женой арт директора знаменитой киностудии "Метро Голдвин Майерс" Седрика Гиббонса --в звуковом кино ее возвращение на пьедестал как раз начинается именно с "босоногой" роли в звуковой кинодраме "Райская птичка". Волну успеха дель Рио у кинозрителей подхлестывает ее роман со знаменитым Орсоном Уэллсом, ради которого она в 1941 году оставляет и мужа-арт-директора: Орсон был на десять лет моложе Дель Рио и,тем не менее, манкая роль в его триллере "Путешествие и страх" в 1943 году досталась именно Марии... Однако, с началом Тихоокеанской кампании войны в США кинобизнес переходит на режим "выживания", и тогда Мария де Лос Долорес не побоялась вернуться на свою Родину --в невоюющую Мексику и открыть для себя новое амплуа--играть босоногих полуиндейских крестьянок в драмах о жизни мексиканской глубинки,которое триумфально началось любимейшим в СССР мексиканским фильмом "Мария Канделария" (он вышел на экраны уже в 1944 году и попал на советские экраны сразу после Победы)--снего началась и моя любовь к таким чем-то невыразимо прекрасным чертам и кинообразам этой самой великой мексиканской актрисы