Босые ноги как символ в искусстве - 2
Сообщений 961 страница 990 из 1535
Поделиться9622019-01-16 13:43:03
Джон Уотерхаус, "Святая Сесилия"
Поделиться9632019-01-16 13:45:48
Генрих Семирадский
Поделиться9642019-01-16 14:02:33
Кен Келли
Чувствуется влияние Бориса "Наше Всё" Валледжо.
Поделиться9652019-01-16 14:16:02
Эдвард Бёрн-Джонс, "Флора"
Поделиться9662019-01-16 14:16:33
Уильям Моррис, "Фруктовый сад"
Отредактировано elias (2019-01-16 15:51:35)
Поделиться9672019-01-16 15:14:05
Уильям Моррис, "Орхидея"
Гобелен прекрасен, единственно: "orchard" - это не орхидея, а фруктовый сад.
Поделиться9682019-01-16 15:51:49
Гобелен прекрасен, единственно: "orchard" - это не орхидея, а фруктовый сад.
Поправил
Поделиться9692019-01-16 18:16:20
Картина неизвестного (мне) художника, изображающая доение козы, из сообщения "10 малоизвестных фактов о Древнем Риме"
Отредактировано Михаил (2019-01-16 18:21:48)
Поделиться9702019-01-16 19:04:41
Сегодня мы поговорим о том, как изображали в искусстве смерть и труп одной из самых знаменитых женщин христианства, святой Марии Магдалины.
Несмотря на то, что пишет про Марию Магдалину товарищ Дэн Браун и прочие фантасты, нормальные католики имеют совершенно четкое представление о том, что она делала после Распятия и Воскресения Христова. Магдалина села на корабль и отплыла из жаркой и не гостеприимной земли израильской на север, на побережье Франции. Примерно в том районе сейчас лучшие курорты Лазурного берега, а тогда там была глушь и провинция римской империи.
Магдалина начала жить там в уютной пещерке, питаться по-вегетариански, молиться, плакать и много позировать западноевропейским художникам без ничего.
Как вы понимаете, это же самое удобное одеяние, чтобы монашествовать на диком каменистом побережье, особливо зимою, мда.
В подобном состоянии, отшельничая, Магдалина провела вторую половину своей жизни, около тридцати лет. Но вот прикиньте, еще одна загадочная черта мужской души (большинство же художников ведь мужчины) - никто, никто, рисуя бывшую блудницу-отшельницу не пишет её морщинистой старушкой. Только такой же офигенной красоткой с пышным телом, какой она была в доевангельский период своей жизни, когда работала в эскорте богатых римлян и израильтян.
[Кстати, в Библии нигде не сказано, что Мария Магдалина была блудницей - это домыслы автора.]
Наконец настало время помирать. Заметьте, от естественных причин: в ту эпоху для ранних христиан это было большой редкостью, чисто статистически. Например, из 12 апостолов своей смертью помер лишь один, остальных до смерти замучили римляне.
А теперь, дети, настало время урока искусствоведения. Запомните, если вы видите Магдалину вот в таком виде, то это она не умирает.
Гвидо Каньяччи. Экстаз Марии Магдалины, 1663
Это попросту её "экстаз". Предавалась она такому занятию все тридцать лет отшельничества, если поверить огромному количеству сохранившихся картин. И всегда без лифчика.
Ещё есть вот такой вариант картин с изображением Магдалины.
Риккардо Таурини. Вознесение Марии Магдалины. 1630-е
Казалось бы, вот она, смерть. Магдалину возносят на небо ангелочки, кряхтя и судорожно лопоча своими маленькими крылышками, совершенно не предназначенными для подъёма таких тяжелых грузов.
Но нет. Тут совсем другая история. Дело в том, что означенные десятилетия поста и молитвы Магдалине требовалось всё-таки хоть чем-нибудь, но питаться. Но до ближайших продуктовых было далековато, деревень рядом тоже не было. Даже туристических маршрутов для отмороженных туристов-КСПшников рядом не пролегало. Поэтому средневековые составители жития Магдалины придумали другую телегу, очень интересную, возможно, сплагиатив что-нибудь из тибетских и индусских легенд о великих отшельниках йогах и даосах.
По легенде, отшельница Мария Магдалина дошла до такого состояния, что её одежда истлела. Но чтобы не смущать ни мимопролетавших ангелов, ни телезрителей живописных картин, у нее отросли совершенно роскошные волосы до пят, которые прикрыли все срамные места. (Какими витаминными комплексами она дополнительно пользовалась, увы, в житиях не уточняется, даже сноской).
Теперь насчет вопроса питания: измождённое старое тело Магдалины, целомудренно прикрытое волосами целиком, каждую ночь ангелы возносили на небеса, где его исцеляли от авитаминоза и голодания, а также питали всякою пищей небесной, ставили, короче всякие капельницы животворящие. Там же она слышала пение небесных хоров телесными ушами, что дополнительно весьма позитивно воздействовало на психическое состояние страдалицы.
Джанпьетро Бираго. Вознесение Марии Магдалины. Около 1490
Так что это не сцена вознесения Магдалины после её смерти (что случилось бы единоразово), а совершенно рядовое, повседневное событие из её жизни. У неё такое, быть может, около 10 тысяч раз было (если каждый день, и с високосными). Или около полутора тысяч раз, если только по воскресеньям.
Поделиться9722019-01-17 11:17:52
Михаил, ну не надо грязи !
Я тебе это как атеист атеисту говорю.
Как сказал один умный мужик по поводу той же Mагдалины : "Кто без греха - пусть первый бросит в неё камень" !
Картины, кстати, классные !
Отредактировано wolsung (2019-01-17 11:18:33)
Поделиться9732019-01-17 15:22:24
Аугуст Мюльреди, "Девочки-цветочницы"
Отредактировано elias (2019-01-17 15:22:46)
Поделиться9742019-01-17 15:25:43
Чарльз Кромвель Ингхэм
Поделиться9752019-01-17 15:26:22
Пьер Жан Эдмон Кастан
Поделиться9762019-01-17 15:27:02
Хайнрих Хирт
Поделиться9772019-01-17 15:27:36
Феликс Шлезингер
Поделиться9782019-01-17 15:28:21
Алексей Алексеевич Харламов
Отредактировано elias (2022-01-07 18:58:53)
Поделиться9792019-01-17 15:29:28
Джеймс Уильям Джайлз
Поделиться9802019-01-17 15:31:32
Иван Иванович Творожников, "Молодая крестьянка"
Поделиться9812019-01-17 15:32:29
Неисчерпаемый Вильям Адольф Бугеро
Отредактировано elias (2019-01-17 15:36:58)
Поделиться9822019-01-17 15:35:57
Жена мэтра Элизабет Гарднер-Бугеро, "Дафнис и Хлоя"
Поделиться9832019-01-17 18:03:55
Босые ноги как символ в искусстве - 2
Испанский художник и гравёр Франсиско Гойя
Francisco José de Goya y Lucientes (1746 - 1828) «Шабаш ведьм» 1798
Еще один шабаш ведьм у Гойи.
https://en.wikipedia.org/wiki/Witches'_Sabbath_(The_Great_He-Goat)
Ну, и еще Гойя.
Как и где встретить девушку с грязными подошвами
Тем не менее, женщины и девушки, которых мы видим на его графических листах, вызывают к себе острую жалость. Одна бессильно лежит на соломе. Руки скручены за спиной. Другая прикована за ноги к стене тяжёлыми цепями. А вот общая камера. Узницы спят. «Не надо их будить, быть может, сон - единственное утешение несчастных», - сочувственно пишет на полях Гойя. На этих и многих других листах узницы нарисованы босиком. Они облачены в лёгкие платья, которые едва ли могут защитить от холода.
http://www.inquisition-art.net/eng/prison1.htm
"Не будите их!"
"Не открывай глаза!"
"Узница" (утверждают, что это тоже Гойя, но тут я не уверен).
Отредактировано xam (2019-01-17 18:27:18)
Поделиться9842019-01-19 15:57:02
Испанский художник Хуан Гонсалес Алакру
Отредактировано elias (2019-01-19 16:01:17)
Поделиться9852019-01-19 15:58:46
Его коллега Хоакин Соролья-и-Бастида
Отредактировано elias (2019-01-19 16:03:33)
Поделиться9862019-01-19 15:59:52
Альберто Пла-и-Рубио
Поделиться9872019-01-19 16:02:24
Хосе Монгрель Торрент (Торренс?)
Поделиться9882019-01-19 16:28:07
Как сказал один умный мужик по поводу той же Магдалины: "Кто без греха - пусть первый бросит в неё камень"!
И это тоже неправда, что спасённой от побивания камнями была именно Магдалина. В Евангелии от Иоанна (глава 8), во всяком случае, эту спасённую так и не назвали по имени.
Поделиться9892019-01-19 17:53:34
Висячие сады - самое загадочное чудо света. И почему Семирамида здесь ни при чём
Висячие сады Семирамиды, пожалуй, самое загадочное из всех семи чудес света, хотя бы потому, что, несмотря на многочисленные летописные свидетельства и грандиозность сооружения, его существование до сих пор не подтверждено.
Г. Вальдек. Семирамида в саду
Ошибки перевода
Противоречия кроются даже в самом названии этой величественной конструкции. В более точном переводе (с греческого) чудо света называется вовсе не «висячие», а скорее «приподнятые» или «возвышающиеся» сады, поскольку речь идет о многоуровневой террасе.
Кроме того, Висячие сады не имеют никакого отношения к Семирамиде, чей реальный прообраз - царица Шаммурамат - действительно правила в Ассирии в VIII веке до нашей эры. Стараниями древних летописцев она превратилась в легендарную властительницу, которой приписывали едва ли не все достижения древности - от основания Вавилона до возведения египетских пирамид.
Красивый подарок
Одно из самых ранних упоминаний Висячих садов встречается у жреца и летописца Беросса, проживавшего в Вавилоне примерно в 350-280 годах до нашей эры. Впрочем, его оригинальные труды не сохранились, а дошли в виде отрывков и цитат, воспроизведенных в более поздних записях историка Иосифа Флавия.
По версии Беросса, Висячие сады построил Навуходоносор II для своей жены Амитис. Супруга вавилонского царя была родом из цветущей и зелёной Мидии. Она очень тосковала в городе, стоящем среди пустыни. Тогда правитель Вавилона повелел возвести прекрасные сады в виде ступеней, подарив любимой кусочек её родины.
Всего лишь легенда
К сожалению, эта красивая история по сей день так и не получила какого-либо убедительного подтверждения. В Вавилоне археологи нашли в довольно много источников, повествующих о жизни и деятельности Навуходоносора II, но в них нет ни слова о его супруге или Висячих садах.
Кроме того, во время археологических раскопок на месте, где стоял древний город, обнаружить чего-либо похожего на руины огромного сада не удалось. Впрочем, специалисты считают, что фундамент сооружения может покоиться где-то под водами Евфрата, поскольку за много веков русло реки сильно сместилось.
Сады в Ассирии
Отсутствие каких-либо археологических доказательств существования Висячих садов породило альтернативную версию об их местонахождении. В трудах древнегреческого историка Диодора Сицилийского, составленных на основании записок Клитарха и Ктесия Книдского, сопровождавших Александра Македонского в его завоевательном походе, указывается, что Висячие сады Семирамиды на самом деле построил один из ассирийских царей.
Многие историки считают, что настоящим автором садового ансамбля был не Навуходоносор, а ассирийский правитель Синаххериб, а само чудо света располагалось не в Вавилоне, а в столице Ассирии - городе Ниневия, неподалёку от царского дворца.
В пользу этого теории свидетельствует обнаруженная археологами разветвленная система каналов и акведуков, выстроенная, вероятно, для подвода воды к садам. Кроме того, сохранились клинописные надписи, в которых Синаххериб называл свой новый дворец и сад едва ли не новым чудом света и тщательно описывал создание и работу водоподъёмных винтов.
Самым убедительным доказательством этой версии служит ассирийский барельеф из дворца Ашшурбанапала, внука Синаххериба, на котором изображён величественный сад в древнем городе Ниневии.
Поделиться9902019-01-22 12:52:11
elias, спасибо !
=====
Отсюда
https://vk.com/erotica_in_art
Paul Sieffert (1874-1957)
Nu.
Его же : Nu Allongé.
Horace de Callias
Danaë, 1880
Anto Carte
La Sirène, 1928
Summer On The Beach Painting by Paul Fischer (1860-1934)
Paul Gervais (1859-1944)
Feliks Michał Wygrzywalski (1875-1944)
Sur le Rivage
Константин Разумов
----
Eric Fischl
Другие его работы :
https://vk.com/erotica_in_art?z=photo-87033766_456247081/wall-87033766_16714
-----
Ещё непристойнее.
Tadeusz Styka (1889-1954)
Леда и лебедь