Босые ноги как символ в искусстве - 2
Сообщений 331 страница 360 из 1535
Поделиться3332017-03-05 11:11:39
Был такой французский художник - William-Adolphe Bouguereau (Вильям-Адольф, а в фамилии слишком много букв, чтобы быть читабельной)
Бугро его фамилия! И вообще это один из самых любимых художников здесь!
Поделиться3392017-03-06 01:29:23
Виктор Попков, один из основателей "сурового стиля", самого узнаваемого в 1960-е годы. Полотно "Двое", 1966, хранится в Третьяковской галерее. Отсканировано из газеты "Аргументы и факты", 8-14.2.2017
Поделиться3402017-03-06 08:38:23
Художник Ф.В.Сычков. Название картины - "Подружки".
Поделиться3442017-03-08 13:15:49
Август фон Петтенкофен, "Цыганские дети"
Поделиться3462017-03-10 13:31:24
И это тоже Бугеро. А мои любимые картины у него - вот эти.
И - самая любимая
Поделиться3472017-03-11 20:16:00
Бугеро прекрасен !
А вот ещё один классик.
Edwin Longsden Long (12 июля 1829 - 15 мая 1891)
https://vk.com/feed?z=album-62777585_215465231
Ряд его работ уже выкладывался здесь :
Босые ноги как символ в искусстве
Босые ноги как символ в искусстве - 2
Честно говоря, мне лень выбирать – что уже было, что ещё нет.
Пусть будут баяны. Художник того достоин !
Поделиться3492017-03-14 08:53:27
Советский плакат - тоже искусство!
Это не советский плакат, а современный юмор на тему советских плакатов.
Но всё равно хорошо !
===================
Детское.
Американская художница Nelda Pieper
https://vk.com/feed?z=album-62777585_214473114
Часть её работ уже выкладывал как-то Михаил.
Вот ещё несколько.
-----------
Художница Jessica Zemsky (USA)
Тоже Михаил уже выкладывал её картины.
Босые ноги как символ в искусстве
Вот ещё одна :
==============
И не совсем детское.
Федоскинская лаковая миниатюра
=======
Канадская художница Хизер Хортон (Heather Horton)
=====
Художница из Дании Zindy S. D. Nielsen
==============
Поделиться3502017-03-15 11:04:39
Иранский художник Шахразадэ Хазрати (Shahrzad Hazrati)
родился в 1957 г. Сейчас живёт в Турции.
Что-то знакомое, но поиском не нашёл.
Бог с ним, пусть будет ещё раз.
Спецом для ФФ-стов :
Поделиться3512017-03-15 19:48:54
Jan Bower
(Современная художница. Картинки, вроде, знакомые, а имя нет.)
http://www.bowerarts.com/jan-bowers-gallery.html
Отредактировано xam (2017-03-15 19:51:48)
Поделиться3522017-03-16 11:21:31
Между 1856 и 1880 годами Льюис Кэрролл создал около 3000 фотографий, почти половина из которых запечатлела детей, в основном девочек, 20 из них — фотографии Алисы Лидделл[3].
Фотография сделана в летом 1858 года. Техника — мокрый коллодионный процесс на альбуминовой фотобумаге. Размеры изображения — 16,3 на 10,9 сантиметра. Фотография находится в настоящее время в коллекции музея Метрополитен. Инвентарный номер — 2005.100.20. Фотографии поступила из Фонда Говарда Джильмэна (англ.)русск. в 2005 году[4].
В 1998 году другой позитив данной фотографии из коллекции Жюстин Шиллер был выставлен на аукционе Christie's за стартовые 30 000—40 000 долларов США, а приобретён за 63 000. Эта фотография восходит к собранию мисс Мэри Прикетт, которая служила в качестве гувернантки детей Генри Лидделла почти девятнадцать лет, а потом вышла замуж за Чарльза Фостера, местного торговца вином. Об этом гласит надпись, сделанная на этом экземпляре фотографии неустановленной рукой: «Фотография Алисы Лидделл, сделанная Льюисом Кэрроллом в маскарадном костюме, как нищая девочка в саду Собора Христа (англ.)русск., Оксфорд. Подарена мисс Прикетт (впоследствии — миссис Фостер), когда она работала гувернанткой у девочек Лидделлов; она находилась в таком положении в течение 19 лет». Биограф Алисы Лидделл Анна Кларк считала, что мисс Прикетт могла быть прототипом Кэрролла в создании образа Белой Королевы, ей были характерны формальность общения, строгость, педантичность[5].
Кэрролл неловко чувствовал себя среди взрослых людей, предпочитал компанию детей, особенно девочек. Он умел вступать в доверительные отношения с ними, что позволяло ему добиться их неподвижности перед камерой более сорока секунд, — то минимальное время, которое было необходимым для успешной экспозиции. Фотографии Кэрролла демонстрируют внутреннюю жизнь детей и серьёзность, с которой они смотрели на мир. Для Кэрролла Алиса Лидделл была больше, чем любимая модель. Она была его «идеальным ребёнком и другом»[4]. Кэрролл сделал эту фотографию в 1858 году (через два года после их первой встречи) в саду Собора Христа, Оксфорд, когда Алисе было шесть лет. В своем личном альбоме Кэрролл обозначил её номером 354. Племянник и биограф Кэрролла Стюарт Доджсон Коллингвуд писал, что однажды Кэрролл показал поэту Альфреду Теннисону эту фотографию, и Теннисон назвал её самой красивой фотографией, которую он когда-либо видел[5][6].
Несмотря на статус этой фотографии как самой известной среди фотографий писателя, существует не так уж много сохранившихся её позитивов. Фотография была предназначена только для распространения среди близких друзей, а не для коммерческого распространения. Копия, принадлежавшая самому Льюису Кэрроллу (одна из двух известных вручную тонированных копий), находится в Соборе Христа, Оксфорд, два экземпляра из коллекции Грэма Овендена (англ.)русск. в Корнуолле сделаны в полный рост и по пояс. Существует четыре других позитива в США: в Нью-Йоркской публичной библиотеке (ручное тонирование, 170×130 миллиметров); в коллекции Пэрриш в Принстонском университете (с небольшим дефектом ниже левого колена девочки, происходит из личного альбома № 2 Льюиса Кэрролла, идентификационный номер негатива — Z-PH-LCA-II.65, страница 65[7]); в коллекции Артура А. Хоутона Младшего в Библиотеке и музее Моргана (Алиса изображена по пояс, размер 92 на 59 миллиметров), в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Другие позитивы находятся в коллекциях Гарварда и Университета штата Техас. До 1998 года позитив фотографии появлялся на аукционе только в 1977 году (Sotheby’s Belgravia, 1 июля 1977, лот 316, был приобретён для коллекции Говарда Джильмэна)[5]. Фотография была неоднократно представлена на крупных выставках, только за последние 36 лет на десяти (в Музее Современного искусства в Нью-Йорке, на Эдинбургском Международном фестивале, в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, в Музее современного искусства в Сан-Франциско, Институте искусств в Чикаго и других музеях)[4].
В научной литературе встречаются утверждения, что на самом деле существует ещё более ранняя фотография «Алиса Лидделл в образе нищенки», которая была создана не летом 1858 года, а на год раньше — 2 июня 1857 года. Эта фотография находится в частной коллекции и демонстрировалась на выставке «The Other Side of the Lens: Lewis Carroll and the Art of Photography during the 19th Century» в Upper Library Собора Христа в Оксфорде и упоминается в её каталоге, а также в некоторых статьях и монографиях[8][9].
Различные точки зрения на фотографию
Некоторые авторы настаивают, что Кэрролл был влюблён в Алису Лидделл. Профессор английской литературы в Оксфорде Роберт Дуглас-Фэрхерст пишет в своей книге «История Алисы», что она выглядела, «как хорошо одетая кукла», а Доджсон «фотографировал её навязчиво». Дуглас-Фэрхерст, подробно анализируя фотографию «Алиса Лидделл в образе нищенки» на страницах 97—99 своей книги, подчёркивает, что на фотографии Алиса одета в порванное белое платье, а её поза отдаёт неприкрытым флиртом. Он отмечает, что с 1858 по 1862 годы дружба Чарльза Доджсона с Алисой Лидделл была предметом интенсивных сплетен в Оксфорде, утверждалось даже, что Кэрролл предлагал свои руку и сердце девочке, но его предложения были отвергнуты родителями девушки. В июне 1863 года наступил кризис в отношениях писателя с Лидделлами, чей истинный смысл полностью не прояснён. После встречи 25 июня Кэрролла и Алисы миссис Лидделл была в ярости, вслед за этим последовал решительный разрыв писателя с семьёй Лидделлов. Соответствующие страницы были вырваны из дневника Кэрролла. Когда Кэрролл увидел миссис Лидделл и её дочерей шесть месяцев спустя на Рождество, он старательно дистанцировался от них. Сплетни при этом продолжали циркулировать. В 1870 году Кэрролл сфотографировал Алису в последний раз. Это, по мнению Дугласа-Фэрхерста, шокирующее фото — девушка семнадцати лет изысканно одета, её руки сложены на коленях, выражение лица может быть оценено как выражение презрения и скуки[1]. Книга Дугласа-Фэрхерста[10] привлекла к себе внимание крупнейших англоязычных средств массовой информации[11][12].
По другой версии, фотообраз Алисы навеян исключительно стихотворением «Нищенка», написанным Альфредом Теннисоном в 1842 году, и отражает непосредственно его содержание. Однако взрослая героиня Теннисона заменена девочкой шести лет. Фотографии Кэрролла (с точки зрения самого писателя) показывали только детство как хрупкое состояние невинных существ, которым угрожает взросление, и лишь для современного зрителя на передний план выходят эротические фантазии, якобы владевшие сознанием фотографа. Алиса, одетая как нищенка, стоит на фоне стены сада. Девочка предстаёт с самоуверенным выражением лица, но в сложном даже для профессиональной натурщицы положении тела. По мнению искусствоведов Метрополитен, такая нищенка вызовет в прохожем не столько эротические фантазии, сколько жалость к её натянуто и подчёркнуто выраженному чувству собственного достоинства и силы. По их мнению, Алиса смотрит на зрителя с подозрением, как будто знает, что она предстаёт на фотографии как актриса в непонятной ей самой сцене[4].
Некоторые искусствоведы (например, венгерская исследовательница Анна Керчи) настаивают на социальном подтексте фотографии. Алиса запечатлена босиком, в лохмотьях, её рука вытянута, как будто она просит милостыню. Девочка воплощает викторианской архетип бедной сиротки, невинной жертвы социальных обстоятельств. Для её современников из среднего класса она, вероятно, вызывала сентиментальную, религиозную реакцию благочестивого сострадания, напоминающую об «обязательствах удачливого человека по отношению к менее удачливым». Допускается и отражение идеи первородного греха (Кэрролл — священнослужитель англиканской церкви) в подчёркнутом положении фигуры ребёнка. При этом Керчи отмечает, что девочка из добропорядочной буржуазной семьи лишь играет роль нищенки. Алиса сжимает кулак, подперев им бедро, по-видимому, готовая нанести удар, и смотрит на зрителя дерзким взглядом — в чём видят намёк на мятежное сопротивление, характерное для агрессивных мальчиков-беспризорников викторианской эпохи. Проводятся параллели с фильмами Чарли Чаплина, а в частности, с «Малышом», и классическими сказками (например, «Золушка», Кэрол Мейвор настаивает, что эта фотография — сказка, рассчитанная на весьма обеспеченную аудиторию[13]), которые сознательно размывают классовые различия и используют для этого весьма экстравагантные формы[14].
Доказательство этой версии видят в том, что фотография была изначально частью диптиха, созданного в один и тот же день (на этом, например, настаивает Лидия Мёрдок, рассматривая как парную фотографию «Одетая в её лучшую одежду», англ. «Dressed in Her Best Outfit»[15]): на одной фотографии Алиса создает образ светской девушки в её лучшем платье, на другой она является нищенкой. Возможно, речь идёт об универсальных правах для всех детей независимо от их классовой принадлежности. В этом случае фотография оценивается как протест против социальной (а возможно, и прямой сексуальной) эксплуатации ребёнка, что придаёт бо́льшую силу позиции автора, чем если он бы изобразил взрослого человека[14].
Поделиться3532017-03-18 10:35:11
Аарон Шиклер Aaron Shikler
18 марта 1922 — 12 ноября 2015
Resting II
=======
Французский художник Жак Клеман Вагре - Jacques Clement Wagrez (1846-1908)
Что-то тематичное, судя по костюмам и доспехам - второй половины 15 века...
Egyptian Woman – Cleopatra
Opera
Hesiod With His Muse
The Spring Fairy
=====
Патрисия Ветвуд (Patricia Watwood, b. 1971)
Ряд её работ здесь уже был :
Босые ноги как символ в искусстве - 2
Вот ещё.
Leaves Of Grass
Отредактировано wolsung (2017-03-18 10:36:52)
Поделиться3542017-03-19 09:37:36
Альберт Самуэль Анкер Albrecht Samuel Anker
1 апреля 1831 – 16 июля, 1910
Швейцарский художник и иллюстратор
Другие его работы :
Босые ноги как символ в искусстве
Босые ноги как символ в искусстве
====
Николай Корнилиевич Бодаревский
6 декабря 1850— 1921
У него много прекрасных тематических работ, которые уже выкладывались сюда. Кому надо - легко ищутся поиском по слову "Бодаревский".
Вот ещё несколько.
Античный танец
"Солнечная ванна", 1913
Русская Венера
Любимчик, 1905
Лежащая обнажённая
Поделиться3552017-03-19 18:38:22
Ха ! Древние греки были большие выдумщики !
Так что вполне историчная сценка.Отредактировано wolsung (2016-05-14 15:37:03)
Не только греки. И не только древние.
К примеру, кое-кто из весьма почтенных пользователей нашего форума
(уж не буду раскрывать инкогнито)
организует вот такие вот специфические семинары:
- впрочем, сие не относится к теме форума, а лишь к особенностям некоторых субъектов.
Поделиться3562017-03-19 19:26:53
Не только греки. И не только древние.
К примеру, кое-кто из весьма почтенных пользователей нашего форума (уж не буду раскрывать инкогнито) организует вот такие вот специфические семинары...
впрочем, сие не относится к теме форума, а лишь к особенностям некоторых субъектов.
...Причём эти субъекты ещё и малограмотны! Не знают даже, что скотоложество и зоофилия - не одно и то же!
Отредактировано Ева в костюме Адама (2017-03-19 19:27:49)
Поделиться3572017-03-19 23:47:30
Не знают даже, что скотоложество и зоофилия - не одно и то же!
Хм... А в чём разница ?
(не, объява не моя...)
Отредактировано wolsung (2017-03-20 08:23:19)
Поделиться3582017-03-25 22:47:55
Александр Владимирович Маковский
5 апреля 1869— 26 октября 1924
«Плёс», (1918), холст, масло — частное собрание.
Вроде, ещё не было ?
======
Художник Алексей Иванович Корзухин (1835 — 1894)
Корзухина здесь много выкладывали, т.к. тематичен.
Но этих работ я, по крайней мере, поиском не нашёл :
Недоимки
«Сбор недоимок», (1868) — Государственный музей истории религии
«Девочка», (1877) — Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
Дети на террасе Год создания 1887 Материал Холст, масло Собрание Национальный художественный музей Республики Беларусь
======
Юлиус Шнорр фон Карольсфельд
нем. Julius Schnorr von Carolsfeld;
26 марта 1794 — 24 мая 1872
Руфь в поле Бооза.
Ещё одна Руфь в поле Бооза.
=======
Чумаков Федор Петрович (1823-1911)
Купальщица
======
Эдуард Александр Саин Édouard Alexandre Sain
13 мая 1830 - 26 июня 1910
Fouilles à Pompéi (раскопки Помпеи) (1865)
Как видим, босиком на раскопках ещё в 19 веке ходили.
Андромеда (1883)
======
Жозе Витал Бранку Мальоа порт. José Vital Branco Malhoa,
28 апреля 1855— 26 октября 1933
[club62777585|португальский художник,
"Красильщица". Музей изящных искусств, Рио-де-Жанейро.
======
Dorothy Johnstone (1892 – 1980, Scottish)
Black And Yellow
====
Английский живописец Rowland Wheelwright (1870-1955)
На скалах
Две девушки на пляже
=====
Аргентинский художник Diego Dayer - Диего Дайер, родился в 1978 году
Поделиться3592017-03-27 08:46:00
Американская художница Marie Witte (Мари Витт)
https://vk.com/painter_art?z=album-68148578_229998333
Возможно, баян - но поиском по форуму её вообще не нашёл.
Настолько тематична, что заслуживает отдельного поста.
Детское
И эротика, куда без неё !
Отредактировано wolsung (2017-03-27 08:48:00)