В сайте наших новосибирских коллег Адмирал Свобода уже обратил внимание на актрису, сыгравшую новую яркую босоногую роль в российском кинематографе. Речь идет о Евгении Свиридовой.
http://www.russianbarefeet.com/news/1166074685.htm
Уроженка Волгограда, она прямо с ученической парты второго курса Щукинского училища шагнула в ткань киноповествования самого дорогого фильма в жанре "экшн-фэнтези" в истории нового российского кинематографа. Ей досталась роль рабыни Ниилит--второго по значению женского персонажа в ленте. Несмотря на то, что первоначально Ниилит предполагали отдать киноактрисе соответствующей ее внешнему облику в книге(там Ниилит--девушка восточных кровей)--Лилиан Наврозашвили, потом концепция роли изменилась: Наврозашвили получила роль богатырши Эртан, а Ниилит разрешили представить себе в образе славянской темноволосой девушки. Из многих претенденток в кастинге выбрали Евгению Свиридову--выбор сделал сам режиссер--Николай Лебедев.
Первая роль в кино изобиловала трудностями, не все из которых удалось перодолеть без потерь...
Свиридовой нужно было и переживать на пределе человеческих чувств--режиссер долго не соглашался окончательно записать сцену с рыданиями героини в голос и, чтобы довести Евгению до настоящих слез, крикнул, что жалеет о своем выборе ее для этой героини вместо Наврозашвили--назвал "бездарностью", сказал, что "даром перевел на Женю такую бездну кинопленки и потратил на нее время зря". Прием подействовал на неискушенную таким кинематографическими уловками Евгению с такой силой, что и после удачно отснятой съемки ее долго не могли успокоить всей съемочной группой, включая и режиссера, клявшегося, что он "пожалел о своем выборе" только для красного словца.
Съемки в роли рабыни Ниилит потребовали мужества и терпения не менее, чем у главного героя--Волкодава, и на натурных съемках: они проводились в предгорьях Словакии. Хотя на дворе было лето, в горах прочно залегли туманы, температура воздуха не поднималась выше 10 градусов, шли дожди. Женя честно признается, что ей натурные съемки дались тяжелее всего: в отличии от босоногого только на страницах книги Волкодава, ее героиню --рабыню Ниилит единственную оставили босиком и в фильме. Простудились киноартисты и в более теплых сценических костюмах, а Свиридовой все натурные съемки пришлось сниматься босой и в рабском балахоне с разрезами открывающими всю шею до ключиц и ноги от самого бедра. Старшие товарищи, мужские персонажи --откровенно сказала Женя-- грелись водкой, часто парились в бане, а ей помогала Наталья Варлей(играет роль Матери Кендарат), взявшая над Евгенией почти материнское шефство--отпаивала ее горячим чаем с малиной, пропускала в свою очередь на горячий душ, связала теплые носки, подарила большую игрушку, коллекцию которых собирает Женя--мягкого теплого крота, который грел Свиридову на съемках вместо подушки. Однако, даже заботы многих членов съемочной группы не уберегли от опасностей,чуть было не уничтоживших у Евгении самые драгоценные для всякой девушки совершенства--волосы и ноги...Волосы очень сильно посеклись и поломались на концах от того, что их наращивали на съемках капсулами с дополнительными-- еще более густыми прядями, чтобы держать массу прически и под ливнями, и не давать слипаться в грязи. С капсулами приходилось и спать ночью, чтобы не восстанавливать экранную прическу каждый день: все это сильно повредило родным волосам.
К босым ногам режиссер отнесся еще жестче: на сцене пожара в декорациях подвесных лестниц из замка Людоеда. Декорацию выстроили в корпусах оборонного завода концерна ВИЛС в Москве на шестиметровой высоте. Снова босая и в том же легком балахоне Свиридова должна была пробегать несколько часов съемки между пылающими веревочными растяжками и через горящие половицы на подвесных мостах вслед за Волкодавом. Мост должен был натурально гореть под их ногами. Ноги Свиридовой обмазали специальным гелем, чтобы они не обгорели, но беда настигла ее с другой стороны:бежавший перед ней и не менее страдавший от жара исполнитель роли Волкодава Александр Бухаров двигался слишком резко, горящий мост под ним сильно раскачался, ноги Евгении на защитном геле проскользнули...Так она упала вниз с 6-метровой высоты. А там внизу, перед съемкой кто-то посчитал, что пожар и гибель замка будет сниматься уже без кульбитов актеров на рушащихся лестницах, на которых уже до того удачно отсняли бой Волкодава с охраной Людоеда, и страховочные картонные коробки с пола декорации поэтому убрали, чтобы ненароком их не поджечь. Получилось, что Женя сорвалась на голый металл и бетон: на ее счастье--Владимир, один из поклонников Евгении Свиридовой на съемках, ассистент оператора и сам--бывший каскадер--не пощадил себя, принял падающую девушку и смягчил страшный удар. Тем не менее, Женя потеряла сознание--потом в больнице установили,что у нее переломаны ноги. По этой причине после сцены в горящем замке доснять развитие роли Ниилит по сценарию со Свиридовой уже не удалось--ее в гипсе привозили сниматься только крупным планом, поэтому многие сцены, с таким трудом снятые с босой Евгенией в холодной Словакии, "повисли " в киноленте "в воздухе" и в конечный вариант фильма не вошли. В горящем замке тоже пришлось доснять со спины согласившуюся рискнуть в босоногой роли Свиридовой девушку--каскадершу. Поэтому Жене очень обидно читать некоторых критиков кино, которые посчитали, что она слабо и недостаточно раскрылась в своей первой роли--ведь зрители столького не увидели...
В ближайшее время я планирую разместить небольшую галерею с босоногими образами этой самоотверженной и преданной искусству кино актрисы.
Отредактировано Olga Gavva (2007-05-14 17:21:47)