"...Вообще, я не понимаю, как можно так упорно отворачиваться от артистов, если они вообще тебе нравятся, но на скриншотах тебе чем-то не показались? Во время процесса съемки камерой артист, как и любой человек не может выглядеть все время красиво, фотогенично, узнаваемо как на парадных своих портретах--создать эту иллюзию может монтажем и отбором кадров режиссер с помощью оператора и монтажеров, но никак не артистка. Ей же никто не показывает в зеркале --как она выглядит на кровати, покрытая бутафорскими ранами, или в руках смущенного Мищенко, снятая в самом невыгодном на девичье лицо ракурсе со стороны будущих складок на шее под подбородком. А если бы и показывали--кому, Вы думаете, было интересно мнение на это молодой Оксаны Фандеры, если оно расходилось с мнением режиссера или главного оператора?..."
Проиллюстрирую этот свой тезис воспоминаниями интересной российской киноактрисы тех же лет Оксаны Калиберды(если захотите увековечить память о ее съемках босиком и нагишом в морозы--можем выложить ее маленькую фотогалерею из скриншотов)...
"...Откуда столь редкая фамилия - Калиберда?
- Кажется, в нашем роду есть польские корни. Национальность моих киногероинь во многом определяла черноокость. Почти во всех картинах приходилось изображать знойных еврейских девушек. В фильме "Мистификатор", снимавшемся на израильской киностудии, на роль истинной еврейской красавицы меня выбрали неслучайно. После измерения длины носа, из-за формы глаз оказалось, что по каким-то сугубо израильским канонам я идеально олицетворяю красоту этого народа. Но раздеваться все же пришлось и там. Даже купаться обнаженной в ледяной Неве. Несколько дублей в 30-градусный мороз сняли только потому, что меня усиленно накачивали водкой и растирали спиртом. Но фильм почему-то получил в Каннах "Пальмовую ветвь" не благодаря моим эротическим страданиям, а за режиссуру.
Лет 10 назад на съемках фильма "Оберег", проходивших в Чехословакии, случилась такая история. (Кстати, сексуальные сцены снимались в этой картине, как ни странно, раздельно: тела соединялись при монтаже. Моего партнера, бывшего по роли человеком-волком, играл Валера Гаркалин. Во время так называемых эротических съемок мы даже не успели прикоснуться друг к другу. После "скомбинированного" секса я тоже превращалась в волчицу.)
Группа остановилась в шикарном пражском отеле "Амбассадор". Одним из продюсеров фильма, снимавшегося параллельно, оказался египетский шейх-миллионер, владелец крупных финиковых плантаций. Этот потомок фараонов влюбился в меня без памяти и томился от избытка чувств, как рыба на суше. Нам, голожопым российским актерам, мизерных суточных хватало лишь на пару дешевеньких салатов. По причине очередной беременности, мне постоянно хотелось есть. Спасение пришло неожиданно - египтянин повадился приглашать в ресторан, накрывал шикарнейшие столы, сервированные серебром. Чтобы не допустить приставаний инородца, приходилось брать с собой Гаркалина. Так уж случилось, съемочная группа уехала из Праги в одночасье. Влюбленный миллионер остался с носом.
Через пару недель в нашей московской квартире раздался звонок. В белоснежной рубашке, весь увешанный золотыми бирюльками, с кучей алых роз на пороге стоял мой африканский воздыхатель Махмуд.
- Но ведь ты была замужем...
- Оказавшийся дома муж поддержал игру, представившись братом. Выяснилось, что мусульманин приехал с деловым предложением: забрать меня в Каир на съемки сериала. Взглянув на документы, написанные на гремучей смеси арабо-английского языка, совершенно ничего в них не разобрав, дала согласие. Сумасшедшая сумма контракта нас просто шокировала.
Через неделю полетели с мужем-братом в Африку. Встретили нас по полной программе, поселили в шикарном отеле, но в разных номерах. О том, что я беременна, естественно, никто не знал. Иначе ни о каких съемках речи идти не могло. В один прекрасный день меня повезли на какую-то студию. Муж остался в гостинице. В результате я оказалась закрытой в незнакомом роскошном помещении. Как в "Кавказской пленнице", прислуга красиво вносила туда разные восточные вкусности, дорогие подарки, золото ручной работы. При этом говорила:
- Готовься стать шестой женой нашего финикового короля!
Безобразие длилось почти трое суток. Находясь между жизнью и смертью, за все это время африканского "возлюбленного" я так ни разу и не увидела. Спасло то, что на фоне жуткой паники у меня начался токсикоз: рвало беспрерывно. Врача хозяева не вызывали, боялись, видимо. Отчетливо стала понимать, как мы с супругом заигрались. Обезумев от отчаяния, он носился в это время по городу и не знал что предпринять. Кто-то из доброжелателей чуть ли не насильно отправил мужа к местной гадалке. Та сразу сказала:
- Иди к реке богов - Нилу, моли о помощи!
Он так и сделал. А я, пребывая в истерическом состоянии, набравшись смелости, призналась слугам богатея, что скоро должна родить. Посмотрели бы вы на их лица!
На другой же день, нагруженные подарками Махмуда за причиненный моральный ущерб, мы улетели в Москву. Так у нашего сына появилось редкое имя - Нил.
- С чего для тебя началось кино?
- В начале 90-х я сыграла первую главную роль - в фильме "Шакалы". Мою стюардессу вместе с самолетом захватывают террористы. И во время почти настоящего нападения мне выбили передний зуб! Слезы градом, жуткая боль и обида. Искусственные белые зубы в те времена в России не производились, вставляли только золотые или "серебряные". Как представила себя с такой фиксой, чуть в обморок не грохнулась. Если бы не Саша Соловьев (муж актрисы Ирины Печерниковой, погибший при странных обстоятельствах в январе 2000 года. - Б.К.), он играл в этой картине милиционера, оставаться мне на всю жизнь уродкой. Благодаря его известности нашли врача, ювелирно вставившего выпавший зуб на место.
Возвращаясь со съемок, мы с Сашей так напились в самолете, что в аэропорту муж меня еле узнал. Соловьев тащил на себе весь неподъемный багаж, поддерживая пьяную в дым Калиберду, и я, раскрыв от удивления глаза, вдруг увидела - на его руке нет нескольких пальцев.
- А когда пришлось впервые раздеться в кадре?
- В фильме "Шереметьево-2" мою фактуру использовали, как говорится, на полную катушку. Короче, обманули. Режиссер Юрий Кузьменко (поставил сериалы "Дальнобойщики" и "Приключения мага". - Б.К.), хитростью избавившись от опеки моего супруга, завез съемочную группу на какой-то необитаемый остров на Черном море. Так случилась первая эротическая съемка актрисы Калиберды. Ощущений никаких не осталось, кроме боли в губах, истерзанных задубевшим от холода партнером Мишей Хмуровым. (Он теперь снимается в Голливуде.) С тех пор режиссеры, с которыми приходилось работать, будто сговорившись, твердили: "Снимая такую красивую женщину, как можно ее не раздеть!".
- В интимных сценах можно играть без стеснения?
- Как ни смешно это звучит, во всех эротических эпизодах я снималась... беременной. Интимные сцены в фильме "Любовь на острове смерти", где моего партнера играл Володя Машков, снимались чуть ли не на четвертом месяце беременности. А стеснение для женщины - естественное чувство. Ведь сначала задача ставилась просто: мило пообниматься с главным героем в лодке. Прозвучавшая команда режиссера: "Актеры, живенько разделись!" стала для меня настоящим шоком. Пришлось имитировать страстные объятия с голым и безропотным Машковым. Оказалось, режиссер накануне провел с ним воспитательную работу. Было холодно и очень стыдно. Ни о каких эротических чувствах к нему говорить не приходилось - тем более ято я в очередной раз была беременна. Но, кажется, именно тогда о Машкове заговорили как о первом секс-символе. Правда, испытать на себе его мужскую силу мне не довелось
- Ты снялась еще и в клипе Влада Сташевского "Колдунья"...
- Эту самую колдунью и пришлось сыграть. На фоне каких-то сатанинских символов я ломала и выкручивала фигуру влюбленного героя, то есть Сташевского. Едва успев смонтировать клип, в автокатастрофе погиб режиссер Армен Петросян. Ходили слухи, что Влад тоже попал в неприятную историю. Кажется, сломал ногу. Поэтому боюсь играть в картинах, где стреляют, убивают, насилуют - измываются над телом одним словом.
- В какой картине тебя можно будет скоро увидеть?
- Снимаюсь в сериале "Мокрая кошка". История интересная, связана с русской разведчицей - актрисой, засланной перед самой войной в Германию. Прототипом послужила Ольга Книппер-Чехова. Есть там и эротические сцены. Перед ключевой расстрела героини - той ничего умнее в голову не приходит, кроме как попроситься пописать. Немецкий полковник разрешил ей это сделать, но только в его присутствии. Психовала я жутко.
Руководствуясь странной правдой жизни, режиссер дошел до того, что заставлял меня писать в присутствии членов съемочной группы по-настоящему. Эффектно снять трусики и красиво присесть перед камерой я все же смогла. Но никаких журчащих струек, унижающих человеческое достоинство, не было.
Есть в фильме еще одна ужасная сцена, когда Сталин с соратниками по партии заставляют героиню раздеваться догола прямо в кремлевском кабинете вождя. Желая таким образом проверить, насколько ее внешние данные будут привлекать мужчин из верхушки Третьего рейха. Покрасовавшись перед кремлевскими стариками, от избытка чувств, та падает в обморок.
Мою героиню готовят к внедрению в элиту нацистской Германии. По сценарию она должна совершить покушение на Гитлера и пронести для этого в самом интимном месте тела капсулу с биологическим оружием.
Как истинная разведчица продвигаясь к цели, фрау Марта, а значит и я, умело использует главное оружие женщины - постель. Представляешь, каким изощренным способам любовных игр всех времен и народов меня обучили во время съемок?
Справка
* Оксана Калиберда родилась в г. Ливны Орловской области.
* Училась на режиссерском факультете ГИТИСа. Потом перевелась в Щукинское училище. Сразу после его окончания уехала с мужем в Германию.
* Работала в Боннском "Кляйне-театре".
Отредактировано Olga Gavva (2007-03-30 11:55:25)