Я, безусловно, согласна с Вами, что в начале галереи стоит поставить фигуру Бриджит Бардо, я опубликую в ближайшее время на форуме материалы, посвященные босоногим девушкам из ее фильмов, чтобы подтвердить, что это славное место она вполне заслужила. У меня собрана галлерея из 7-8 ее босоногих образов--конечно, она пока не полна, и я хотела бы ее успеть расширить к открытию иллюстративной части форума. Как Вы думаете?
Я рада возможности выполнить свое обещание и, хотя бы чуть-чуть, осветить для нас образ босоногой девушки, чья монограмма стала, наверное, самой известной у многих поклонников босоногого образа жизни, столь любимого владетельницей этой монограммы--ВВ--Брижит Бардо.
Прежде всего, Брижит Бардо--это босоногая кинозвезда, которая сама сказала достаточно много о том, почему она предпочитала быть босой там, где другие оказывались обуты. Поэтому, ранее, чем привести высказывания о ней свидетелей ее славы, я хочу дать возможность прозвучать ее собственному голосу...
Хотя все соотносят появление у Бардо интереса к босоногому стилю жизни с предпочтениями ее жениха--начинающего тогда кинопродюссера Роже Вадима(псевдоним сына русских эмигрантов во Франции Вадима Племянникова), сама она пишет о своих каникулах, проведенных задолго до их встречи, когда ей без чьего-то одобрения довелось испытать желание оставаться босоногой:
"...на Миртовом мысе близ Ла-Круа Вальмер я открыла для себя солнце, запах сосен и тмина, смешанный с ароматом флердоранжа и эвкалипта, свежесть воздуха, жар песка по ночам, когда мы смотрели на звезды. Я научилась жить первобытной жизнью, ходить босоногой, в бикини и первый раз загорела.Новый образ жизни оказался вполне по мне.
Отдыха у меня не было очень долго, ни до, ни после. И эти дни мне не забыть.
Позже, на вилее "Мадраг", я пыталась вернуть их атмосферу--и не могла.
В жизни есть моменты неповторимые. Мой отдых на Миртовом мысе у супругов Бай--один из таких моментов, драгоценное воспоминание."
Конечно, знакомство с Роже Вадимом повлияло на выбор Брижит новых для нее предпочтений в собственном имидже:
"...Хорошо мне было только с распущенными волосами, босыми ногами и одетой так, как будто я только что из постели...Я решила: одно из двух--или однажды мир примет меня такой, или я не приму мир никаким.
Горе скандалистке !
Стало быть, горе мне !
Ведь предрассудки только и значат что-то, когда им придают значение. Воспитания, приличия--придуманы. Ну так я придумаю наоборот. Я отвергла "как принято" и стала жить "как не принято". Именно так я явилась в один прекрасный день к "Максиму"(имеется в виду известный и поныне фешенебельный ресторан), с волосами по плечам, в платье в облипку, открытых плоских туфельках, которые легко скинуть под столом..."
Как видите первые визиты дивы в рестроаны еще не были бескомпромиссно босоногими...
Мир еще не знал, что Бардо собирается появляться босой всюду, поэтому даже эти ее плоские туфельки с сильным вырезом, в котором была видна часть пальцев у соединения их со ступней, вызывали бурю возмущения, в том числе, тем, что их было легко скинуть под столом, чтобы незаметно касаться пальцами ноги партнера, или за рулем в машине: говорили, что Брижит, когда-то занимавшаяся классическим балетом, заимствовала оттуда этот вид обуви, чтобы так грубо опошлить его, поставить на службу бесстыдным сексуальным импульсам... Доходило до того, что, когда автора романа "Немного солнца в холодной воде" Франсуазу Саган нашли разбившейся в автокатастрофе и обнаружили, что она водила машину босоногой, она была обвинена "в безнравственном подражательстве распутной девке Бардо" и, еще находясь в больнице, узнала: активисты от общественного мнения призывают за это бойкотировать ее романы...
Сама Брижит об этом писала так:
"...Как многие застенчивые люди, я пряталась под броней наглости и агрессивности. И нахальством скрывала, что легкоранима. Я обесцветила волосы. Золотистый цвет оказался мне к лицу...В Каннах я оказалась "дежурным блюдом". Восходящая звезда, босоногая, в бикини и с декольте ! Обо мне заговорили..."
Готовился фильм с участием Бардо, которому суждено было перевернуть весь мир и открыто заявить о рождении настоящего нового стиля жизни--босоногого.
Многие из мизансцен этого эпохального фильма--"И Бог создал женщину"-- перекочевали туда, будучи списаны из реального босоногого стиля жизни Брижит Бардо: это очень пошло киноленте на пользу, поскольку изначальный сценарий этого фильма был навеян итальянскими кинолентами с босоногой Джиной Лоллобриджидой ("Хлеб, любовь и фантазия","Хлеб, любовь и ревность") и эксплуатировал образ ее героини--босой независимой девушки по имени Озорница.
Сама Бардо записала об одном из этих случаев так:
"...Давно уже я стала танцевать босой, задолго до чунги...Это была эпоха ча-ча-ча. Оркестр играл блестяще, я танцевала одна или с кем попало, босоногая, налегке, раздражая женщин и возбуждая мужчин!
Леви, Вадим и приятели посматривали на меня странно. К чертям балетную школу и суровую дисциплину! Я вертелась, покачивалась, распахиваясь от жара, изображала страсть под бешеный ритм тамтамов. Я словно переродилась! Шампанское приятно освежало. И вдруг--а,плевать!-- от жары я выплеснула шампанское себе на грудь, плечи, ноги! Прохладно, приятно! И сумасшедше! Я сошла с ума!
В тот вечер Вадим решил вставить в свой фильм сцену с тем моим бесстыдным бешеным танцем. Эти кадры облетели весь мир..."
У некоторых людей принято изображать Бардо некой пиарщицей, на самом деле старательно избегавшей грязи на босых подошвах, прикосновения к нечистотам и прочих реалий босоногой жизни--этакой изнеженной киноактрисой с розовыми пятками! Ее записи, сделанные во время съемок в Испании киноленты "Ювелиры при лунном свете" хорошо доказывают, что это не так:
"...Женщины ходили за водой к колодцу на площади, а грязную воду выплескивали прямо из окон. Мощеные улочки под гору, прямо посередине--сток для нечистот. Жара удушающая, вонь нестерпимая. Тучи мух. Я не успевала отгонять мух, дюжинами облеплявших ноги! И уж совсем не могла отогнать любопытных, жадных, гнойных детей, окружавших меня, разглядывавших, трогавших!...Я стала похожа на цыганку--загорелая, босая, с волосами до пояса, в рваном черном облегающем платьишке. Такая жизнь была по мне!"
На долю Брижит досталось и знакомство с некоторыми аспектами восприятия простыми испанским мужчинами сексуальности в ее босоногом существовании:
"...К ювелиру...я пошла, как снималась, в черной облипушке--суперсексуальном платье, с волосаи по плечам, как у цыганки, и босыми ногами. За мной побежало пол-Севильи.
А улица Калье Сьерпес--тупичок на холме, идет в гору. Ювелирная лавка--в самом конце. И войти-то мы вошли, все четверо, а вот выйти уже не могли. Десятки мужиков загородили дорогу, выставив все свое мужское достоинство прямо перед витриной ювелира!
Уж, конечно,-- их главные фамильные ценности!
Боже, что за ужас!
Без полиции нам не выйти.
Испанские полицейские, шуты гороховые, вывели нас, да толку от них было мало. Опять эти руки, появляются ни с того, ни с сего, и лезут под юбку.
5--6-тилетние шкеты, цыганята, липли к ногам, хватали за ляжки... Стыд и позор, но уж как есть.
Если любите сильные ощущения, побывайте босая на Калье Сьерпес в Севилье. Останетесь довольны."
Отредактировано ppk (2010-02-20 10:34:33)