dirtysoles

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногое государство


Босоногое государство

Сообщений 151 страница 180 из 433

151

Поддержка со стороны СССР в течение всех четырёх лет? Это при условии, когда красные кхмеры сразу же начали набеги на союзный нашему государству Вьетнам? Пожалуй, такая версия могла появиться у перестроечных журналистов, которые с удовольствием вешали на КПСС "всех собак". Так что деньги "широким потоком" от нас вряд ли текли. Тем более, что сами по себе денежные средства были красным кхмерам не так уж и нужны. Они устроили железный занавес и проводили политику "опоры на собственные силы". Единственное, что им было нужно - это советники, оружие и боеприпасы. Всё это поставлял Китай. Ни в одной из зарубежных книг, которые я читал, мне не попадались обвинения, что СССР причастен к поддержке Пол Пота. Я сам не люблю КПСС. Но должен признать, что при выборе между проверенными вьетнамскими партнёрами и безумными садистами из Ангки Брежнев не колебался. Он снабдил вьетнамцев оружием для контрнаступления, а потом всем авторитетом советской дипломатии поддержал наступление на международной арене.

Наиболее интересная часть в заметке Ольги - это описание "анатомии террора". Поскольку тема эта необъятна, хочу добавить к списку жертв студентов и студенток, учившихся за границей. Всем им предложили вернуться на родину, чтобы своим трудом и знаниями "залечить раны от американской агрессии". Естественно, поверившие этому призыву были казнены.

И ещё одна ремарка. Не следует думать, что крестьяне, надзиравшие за горожанами, стали привилегированным классом. Многие из них по доброте душевной саботировали распоряжени Ангки, и были за это казнены. Политика кампучийских коммунистов шла вразрез с тардиционными ценностями, а обман быстро развеялся. Недаром Пол Пот сделал ставку на детей. Малолетнюю часть населения отделили от взрослых и подвергли усиленной идеологической обработке. Их воспринимали как "чистый лист". Из детей навербовали шпионов и даже солдат. К концу правления Пол Пота "старая" армия была перемолота во время пограничных конфликтов с Вьетнамом. Поэтому двенадцатилетние "воины" стали типичными представителями красных кхмеров. Характерно, что после победы вьетнамцев было решено, что эти юные кадры подлежат не казни, а перевоспитанию, ибо "не ведали, что творили".

0

152

Я обнаружил следующие нестыковки в рассказах о деятельности Пол Пота: во-первых, утверждается, что при нём была запрещена письменность, в то же время, при нём выпускалась газета Революция, имелись и школьные учебники.
Во-вторых, деятельности режима Пол Пота приписывают три миллиона убитых, однако, как до Пол Пота в Камбодже жило примерно восемь миллионов человек, так и после Пол Пота - около восьми.
В-третьих, утверждается, что Пол Пот развязывал войну с соседями с целью захватить жизненное пространство. Непонятно, для кого он старался, если планировал сократить население до одного миллиона?

Кроме того, известно, что Пол Пот на деньги от продажи риса закупал ещё и промышленное оборудование для будущей индустриализации. То есть, получается, что возвращаться в средневековье, как про него пишут он не планировал?

Таким образом, картинка получается такая, что Пол Пот был фанатиком и пытался вырастить поколение таких же фанатиков, для чего при нём была создана система интернатов, где детям промывали мозги. Возможно, что вырастив такое поколение он мог бы продолжать строить "новое общество" и  дальше. Что вышло бы - непонятно. Скорее всего режим смягчился бы и получилось бы что-то типа КНДР.

0

153

Активист, если на то пошло, то "рыльце в пушку" по кампучийскому вопросу было не только у наших, но и у китайцев, да и у американцев, по большому счёту. Конечно, в 1978 году почти все страны осудили "кровавую клику Пол Пота-Иенг Сари", но Китай сохранял несколько двусмысленную позицию. И война в Северном Вьетнаме это тоже показала... Мне тогда было 9 лет и я был почти уверен, что с китайцами воевать нам придётся. Бог миловал...
Кстати, после разоблачения и свержения полпотовского режима у нас по телевидению вышло несколько документальных фильмов с шокирующими кадрами, грудами черепов, пробитых мотыгами красных кхмеров и страшными цифрами жертв. Но вскоре, как по команде, эти фильмы показывать прекратили. Видимо свидетельства были кому-то неудобными... А потом и Кампучию переименовали обратно в Камбоджу...
Собственно, подводя итог. Пример явно неудачный. Нам нужно не "вынужденно босоногое" государство и не "традиционно-исторически" босоногое государство, а босоногое государство свободных людей, делающих свой естественный выбор.

0

154

Я обнаружил следующие нестыковки в рассказах о деятельности Пол Пота: во-первых, утверждается, что при нём была запрещена письменность, в то же время, при нём выпускалась газета Революция, имелись и школьные учебники.
Во-вторых, деятельности режима Пол Пота приписывают три миллиона убитых, однако, как до Пол Пота в Камбодже жило примерно восемь миллионов человек, так и после Пол Пота - около восьми.
В-третьих, утверждается, что Пол Пот развязывал войну с соседями с целью захватить жизненное пространство. Непонятно, для кого он старался, если планировал сократить население до одного миллиона?

Все бы вам нестыковки искать...

Пол Пот не запрещал письменность - он запрещал писать писать, читать можно было, но только то, что разрешено:  маленькую красную книгу. И не планировал он сокращать население Камбоджи до миллиона, он сказал, что для построения  нового общества ему достаточно одного миллиона. Решил очистить нацию от "скверны", а из самый проверенных и идейных борцов создать новое государство. Великая чистка, так сказать. А численность населения очень быстро бы восстановилась - рождаемость в Камбодже всегда была высокой (4-5).

0

155

Нам нужно не "вынужденно босоногое" государство и не "традиционно-исторически" босоногое государство, а босоногое государство свободных людей, делающих свой естественный выбор.

Тут уж одно из двух : либо дюди ДОЛЖНЫ ходить босиком, либо свободный выбор.
Если есть свободный выбор - 100% босоногого государства не получится, кто-нибудь да обуется.

0

156

Все бы вам нестыковки искать...

А почему не поискать. Мы же имеем представление о пропаганде и знаем, что она склонна преувеличивать злодеяния тех, кого надо обхаять. Добродетели тех, кого надо расхвалить тоже частенько преувеличиваются. Многое может и вообще оказаться из пальца высосанным.

Пол Пот не запрещал письменность - он запрещал писать писать, читать можно было, но только то, что разрешено:  маленькую красную книгу.

Ну и газету "Революция".

Великая чистка, так сказать. А численность населения очень быстро бы восстановилась - рождаемость в Камбодже всегда была высокой (4-5).

Восстановилась БЫ или реально восстановилась всего за три или четыре года после свержения Пол Пота. Или действительно убили значительно меньше, чем утверждает пропаганда.

Вообще, Пол Пот очень напоминает сектантского главаря, а не политика. Причём несовременного главаря - в наше время обычно создают секты не фанатики, а властолюбивые и жадные шарлатаны, которым их паства просто лохи для развода.
Пол Пот же, похоже, из тех, что за свои идеи любого уроет. Самое же удивительное в этой истории то, что он смог прийти к власти и то, что в нём не разуверились его последователи ещё до того, как удалось захватить Пном Пень. Что-то не верится, что политика, проводимая им в подконтрольных провинциях сильно отличалась от той, что проводилась потом по всей стране. Возможна она помягче, но не настолько, чтобы всем не было ясно, что такое Пол Пот и чего от него можно ожидать. Скорее всего, последователям Пол Пота было просто наплевать на горожан, а их самих он терроризивал значительно слабее, плюс к тому промывание мозгов.

0

157

Тут уж одно из двух : либо дюди ДОЛЖНЫ ходить босиком, либо свободный выбор.
Если есть свободный выбор - 100% босоногого государства не получится, кто-нибудь да обуется.

+1

Государство тут вообще непричём. Оно босиком ходить обычно не запрещает, этот запрет неписанный. Моду тоже не государство диктует, а она тем не менее есть, то носят такое, то этакое... Почему таким же образом не может быть введена мода на босые ноги?

0

158

Поддержка со стороны СССР в течение всех четырёх лет? Это при условии, когда красные кхмеры сразу же начали набеги на союзный нашему государству Вьетнам? Пожалуй, такая версия могла появиться у перестроечных журналистов, которые с удовольствием вешали на КПСС "всех собак". Так что деньги "широким потоком" от нас вряд ли текли. Тем более, что сами по себе денежные средства были красным кхмерам не так уж и нужны. Они устроили железный занавес и проводили политику "опоры на собственные силы". Единственное, что им было нужно - это советники, оружие и боеприпасы. Всё это поставлял Китай. Ни в одной из зарубежных книг, которые я читал, мне не попадались обвинения, что СССР причастен к поддержке Пол Пота. Я сам не люблю КПСС. Но должен признать, что при выборе между проверенными вьетнамскими партнёрами и безумными садистами из Ангки Брежнев не колебался. Он снабдил вьетнамцев оружием для контрнаступления, а потом всем авторитетом советской дипломатии поддержал наступление на международной арене.

Наиболее интересная часть в заметке Ольги - это описание "анатомии террора". Поскольку тема эта необъятна, хочу добавить к списку жертв студентов и студенток, учившихся за границей. Всем им предложили вернуться на родину, чтобы своим трудом и знаниями "залечить раны от американской агрессии". Естественно, поверившие этому призыву были казнены.

И ещё одна ремарка. Не следует думать, что крестьяне, надзиравшие за горожанами, стали привилегированным классом. Многие из них по доброте душевной саботировали распоряжени Ангки, и были за это казнены. Политика кампучийских коммунистов шла вразрез с тардиционными ценностями, а обман быстро развеялся. Недаром Пол Пот сделал ставку на детей. Малолетнюю часть населения отделили от взрослых и подвергли усиленной идеологической обработке. Их воспринимали как "чистый лист". Из детей навербовали шпионов и даже солдат. К концу правления Пол Пота "старая" армия была перемолота во время пограничных конфликтов с Вьетнамом. Поэтому двенадцатилетние "воины" стали типичными представителями красных кхмеров. Характерно, что после победы вьетнамцев было решено, что эти юные кадры подлежат не казни, а перевоспитанию, ибо "не ведали, что творили".

Цитата (архивист @ January 16 2008, 12:24):
Начиная разговор о полпотовской Кампучии, я был поневоле краток. Конечно же, я знаю, что единственная страна, которая открыто поддерживала связи с режимом красных кхмеров - это Китай. Китайцы все четыре года помогали кровавой клике как советниками, так и оружием. А когда вьетнамцы свергли Пол Пота, Китай даже совершил попытку военной интервенции с целью "наказать Вьетнам". Правда, вьетнамцы к тому времени накопили колоссальный боевой опыт в борьбе с французами и американцами. Так что китайские дивизии потерпели сокрушительное поражение и больше границу не пересекали.
Мне казалось, что из моей заметки и так ясно, что в основном режим уничтожал кхмеров, а не вьетнамцев. Но раз формулировки были невнятными, то уточню. Первыми мишенями были объявлены буддистские монахи, буржуазия и интеллигенция, а также чиновники и солдаты предыдущего режима. Но террор очень быстро распространился на всех горожан вообще. А потом перекинулся на крестьян, которые вовсе не желали жить со своими жёнами раздельно. А там и на "своих". Как у нас в 1937 году.
Но об этом я точно написал.
Кстати, то, что режим пал в три недели, показывает, что красные кхмеры сильно озлобили против себя подвластное население. Вьетнамский триумфальный марш ясно показыает, что в 1979 году полпотовцы не имели уже никакой поддержки внутри страны.

Что касается Порл Пота и его людей, то я благодарен Ольге за справку. Она подтвердила мою мысль, что, навязывая хождение босиком для подданных, сами руководители Ангки барефутерами не были.
Но ведь и Ленин, считая себя выразителем интересом рабочих, ездил на царском Ролс-ройсе, жил в двадцати комнатах кремлёвского дворца и имел загородную виллу в Горках. Лично меня в детстве туда возили на экскурсию. И я ещё тогда поразился, какие замечательные бытовые условия организовал себе лично "самый человечный человек".
То, что среди руководителей Ангки не было рабочих и крестьян - закономерность. В руководстве большевиков из крестьян был только чисто декоративный Калинин. У немецких национал-социалистов тоже было туговато с рабочими и крестьянами в высшем звене. Хотя и называли они себя национал-социалистической рабочей партией.
По большому счёту всё это детали. Согласитесь - было бы странно, открывая тему, вываливать всё, что знаешь.
Тут интереснее для обсуждения именно психологический аспект. Как отреагировали рядовые кампучийцы на принудительную босоногость.
И прослеживается ли такая закономерность в других сходных примерах.

Ольга Гавва--
3) будем честны---все четыре года власти Пол Пота в Кампучии деньги СССР текли туда не меньшим потоком, чем китайские. Остановился этот поток только по причине того, что Пол Пот со своей кликой победил клики про-советских (одновременно, конечно, они же были про-вьетнамскими) кхмеров и, так называемых,кхмеров-интернационалистов. Именно, в ходе этой борьбы возник псевдоним Пол Пот---дело в том, что революционное кхмерское руководство практиковало полную анонимность своих личностей (похоже с тем, как описывал тщетные попытки землян вникнуть в систему анонимного управления планетой двутелов в романе "Эдем" польский социальный фантаст Лем): по информации, поступавшей к кхмерским коммунистам из партийных верхов одиозная группировка непримиримого борца за идеалы Салот Сара разоружилась перед партией, а к власти пришли более реалистичные силы крыла практиков, а не теоретиков--во главе с неким Пол Потом. Только через четыре месяца, когда в китайских газетах опубликовали фото приезжавшей представиться маоистским учителям правительственной делегации нового партийного руководства Народной Кампучии, выяснилось, что победивший всех противников и обретший у всех поддержку Пол Пот--это бывший, якобы разгромленный во внутрипартийной борьбе Салот Сар. Узнанный, он подтвердил славу принципиального руководителя тем, что одновременно начал в разоренной гражданской войной стране четыре масштабных кампании
I ) фильтрацию городского населения--сразу было четко определено, что все чиновники и работники государственных учереждений, включая учителей школ, врачей и медсестер больниц, и офицеры армии до лейтенанта включительно, исполнявшие свои обязанности при режиме Лон Нола--подлежат обязательному уничтожению;
прочих горожан было решено выселить из городов на перековку--направить пешим порядком в отдаленные районы страны с болезненным климатом поднимать целину под посадки риса, причем расселить там под надзор местных крестьян, чтобы пять их семей прходились на одну семью переселенных горожана присматривали за переселенцами, чтобы их все время загружали работой, которая их "перекует", не давали от нее отлынивать и "переедать"... в условиях голодной, разоренной Кампучии с ее традиционным противостоянием между крестьянами из отдаленых районов, считавшими, что столичная знать относится к ним как к рабам, и городскими жителями, дававшими свое покровительство крестьянам в хлопотах за них перед властями только за подобие оброка, решения этой кампании означали поощрение одним голодающим и измученым изнурительной работой людям начать еще сильнее издеваться над другими, еще более бесправными мучениками--бывшими горожанами. В случае малейшего их неповиновения или по рекомендации присматривающих за их "перековкой" соседей-старожилов--рекомендовалось продолжать казнить представителей и этой группы населения, "виновной" перед Пол Потом в буржуазности и неумении отказаться от "разъедающего чистоту души частного имущества и частных взглядов на общественный строй"
II ) самых образованных горожанок, особенно из истеблишмента Кампучии, а также танцовщиц Королевского балета, киноактрис, дикторш радио, пианисток и т.д.(lдаже состоящих в браке) изъять из состава их семей и распределить между бывшими партизанами--инвалидами войны с американцами и Лон Нолом, особенно потерявшими психическое здоровье из числа буйных, чтобы выдать насильно замуж за этих инвалидов и заставить за ними ухаживать: инвалидов тоже предполагалось поощрять--надзирать за своими новыми женами и загружать их работой --по искренней оценке можно сказать, что этих женщин специально превратили в рабынь для наиболее суровых ветеранов кхмерской партизанской войны
III) все крестьянские жители Камбоджи, чтобы выбить из них мелкобуржуазные привязанности к семье, домам и личному подсобному хозяйству, должны были сменить место своего жительства и полевых работ--северян следовало переселить на юг, южан на север, западное население отправить на восточную границу Кампучии, восточних жителей заставить жить на западе страны...Все это одновременно с приучением традиционных племен охотников и собирателей из джунглей и с гор Кампучии к земледельческому труду, которого они никогда не знали--и тоже обязательно на новых местах жительства, где племена просто вымирали от непривычного климата и болезней, к которым у местных жителей, в отличие от них был иммунитет...А ведь были еще горные племена, которые поддерживали другие группировки "красных кхмеров"--не знали, что они должны были изначально выбрать себе в лидеры кого-то из тройки Кхиеу Самфан--Йенг Сари--Пол Пот, а подчинялись своим комунистическим лидерам--ведь кроме полпотовской у "красных кхмеров" были еще шесть освобожденных партизанами зон со своим региональным коммандованием. Этих горцев-ветеранов из других зон женами уже никто не снабжал--руководство родных им военных партизанских зон было направлено в "Спецальный опросный центр Туол Слэнг"(этот центр специально был создан для пыток и истязаний именно своих--разоблаченных перед партией "красных кхмеров"--лонноловцы и их семьи к этому времени уже были замучены), а племена были слишком многочисленны для того, чтобы изощренно  пытать ради перековки  каждого их члена--бывших партизан просто объявляли по факту близости соответственной линии госграницы либо "тайскими", либо "вьетскими шпионами"... жившим далеко от границ вынесли приговоры как "американским империалистическим шпионам"
IV) планомерно планировали уничтожить
--кхмерскую монашескую общину(существует "краснокхмерская" поговорка:"убить монаха--все равно, что раздавить на голове гниду--вреда никакого, а голове легче"
-- тямское население (тямы--народ, имевший свою государственность помимо кхмерской и вьетнамской--под ударами кампучийцев и вьетов их государство пало в 16 веке, но тямы приняли ислам от малайцев и сохранили этническое и культурное своеобразие, традиционно высокую образованность и удивительное чувство собственного достоинства--кхмерская пословица гласит "Утром ты щелкнешь тяма по голове(в Индо Китае прикосновение  к голове это намеренное тяжкое оскорбление), а вечером тям наденет на тебя в полиции наручники"

--кхмерских беженцев из Южного Вьетнама, а также
--потомков кхмерских общин, подчиненных еще в 18 веке вьетнамцами в восточных районах Кампучии прямому управлению чиновников императорского Вьетнама
   ...--пытки всегда давали возможность убедиться маловерам в правоте мнения партии , что только тело у этих категорий кхмерского населения реагирует на пытки с виду как и у простых кхмеров--"тело болит как у кхмеров, а душа--вьетская"(так гласит еще одна пословица от информантов из Кампучии)
Едва были исполнены эти  четыре кампании в жизни страны (ушло,  как раз, около четырех лет и погибло чуть меньше трети населения страны, и двадцать процентов трудящихся уже стали калеками и инвалидами), так что почти все население Кампучии оказалось выкорчевано с родных мест краснокхмерской армией и погнано пешком на сотни километров без какой-либо одежды, лекарств, питания по дороге, без утвари, скота и средств производства на новые места--Пол Пот, наконец, дал голос своей принципиальности и объявил, --что врагами кхмеров являются не только южные--"буржуазные" вьеты из армии президента Нго Динь Диема(вскоре убитого красными агентами), но Вьетнам вообще, поэтому и его покровители--советские ревизионисты. Только тут одуревшие советские партийные бухгалтера перестали гнать деньги в партийную кассу Народной Кампучии и заревновали Пол Пота к маоистам, финансовую помощь  у которых он радостно продолжал принимать. Доказательство этому то,что только в последний год своего правления Пол Пот получил от СССР, например, несколько десятков плавающих танков Пт-76--из них была создана танковая часть для войны на погранчных с Вьетнамом реках.С семи дивизий численность армии Пол Пота была доведена до девятнадцати, оснащение провели советским оружием и пятнадцать или шестнадцать из них направлено воевать с Вьетнамом. Вот тут, действительно, пришлось подумать о том, как ввести в советской печати вместо образа "кампучийские патриоты" образ "антинародная маоистская клика Пол Пота--Йенг Сари" и объяснить вьетнамским братьям по оружию, почему они берут трофеями у красных кхмеров советские ручные пулеметы прямо в заводской смазке. Вьетнамцы поняли, что СССР исправит свои ошибки, и сумели убедить в этом до 65 % армии Красных Кхмеров--эти-то силы и решали судьбу режима Пол Пота, а не перегняемое по стране кхмерское население. За десять дней рухнул не режим--эти дни понадобились "красным кхмерам", чтобы перекраситься в золотых(флагом вьетнамцем служила золотая пятиконечная звезда)--и до сих пор коалиционное правительство  Камбоджи составлянтся тремя силами--монархической партией(выдвинула короля Камбоджи), провьетнамскими бывшими "красными кхмерами" и настоящими "красными кхмерами",избавившимися от одиозной фигуры Пол Пота(выдвигают премьер-министра и мнистра внутрених дел). Никто не собирался подвергать репрессиям и суду за геноцид и военные преступления в Кампучии не только кхмерских пионеров, но и специалистов из допросных центров---страной остались править те же люди, если они смогли подавить в себе ненависть к вьетам. Смогли многие.Сейчас, после смерти Пол Пота, пенсию от благодарного государства получают все ветераны войны, сколько бы людей не замучили в молодые годы эти благообразные сейчас старики. Если бы смог Пол Пот--уверяю Вас--и ему бы нашли место в "новой " народно-демократической Кампучии старые товарищи по революционной борьбе--просто хаяли бы в печати "антинародную клику Кхиеу Самфана--Йенг Сари"

Отредактировано Olga Gavva (2008-01-17 15:47:18)

0

159

Ольга, извините, но я не понял, что Вы хотели сказать этим набором цитат?

0

160

Ольга просто продолжает экскурс в историю красных кхмеров...

Почему таким же образом не может быть введена мода на босые ноги?

А как вы это себе представляете ?
Как вообще ВВЕСТИ моду ?

Как Петр I - кнутом ? Это Чака пробовал на своих зулусах.

Отредактировано wolsung (2008-01-17 15:27:46)

0

161

Восстановилась БЫ или реально восстановилась всего за три или четыре года после свержения Пол Пота. Или действительно убили значительно меньше, чем утверждает пропаганда.

Понимаете, Комбожда 76-ого - это не СССР 37-ого: списки расстрелянных не составлялись и дела в папках не хранили. Сколько зарыто на "полях смерти"? До сих пор точно неизвестно. Очень большое количество людей умерло с голоду (даже больше, чем было казнено). Вьетнамцы заявили о 3.3 млн жертв, ЦРУ дает оценку в 1.7 млн.

0

162

А как вы это себе представляете ?
Как вообще ВВЕСТИ моду ?

Как именно вводят, я представляю слабо. Но что вводят каким-то образом - факт. Скорее всего играет роль реклама и бренды.
Почему в 60-е годы хипповать было модно и выгодно, а сейчас - нет?

0

163

Так хипповскую  моду никто специально не вводил и не отменял.
Само пришло - само ушло. Кому надо, до сих пор хиппует.

Елиничные случаи моды на босые ноги можно випомнить.
Здесь на форуме неоднократно вспоминали "античную" моду времен Французской революции. Она тоже долго не продержалась.

0

164

Снова с большим удовольствием прочитал профессиональный анализ Ольги касательно политики Пол Пота и причин падения режима. Позволю себе только одну маленькую поправку по поводу следующей цитаты:

"Никто не собирался подвергать репрессиям и суду за геноцид и военные преступления в Кампучии не только кхмерских пионеров, но и специалистов из допросных центров"

В реальности суд за геноцид был проведён с широким привлечением мировой прессы. Доказательства были выставлены на всеобщее обозрение. Были названы по именам организаторы террора и конкретные исполнители. Первые были вне досягаемости, посколько под американским покровительством заседали в ООН. А вторых осудили (но не к казням, а к различным срокам "перевоспитания" по вьетнмаскому образцу). В доказательство всего сказанного сошлюсь на книгу, "Кампучия: суд народа" М, 1980 (изданную на русском языке и вполне доступную в крупных библиотеках). Издания того же рода были продублированы и в Европе.
Более того, лагеря по "перевоспитанию" бывших полпотовских палачей неоднократно описаны европейскими и советскими журналистами.
Так что версия о полной безнаказанности "специалистов из допросных центров - скорее всего очередной миф. Надо только разобраться, кто его запустил - американцы или отечественные "демократы".

0

165

Снова с большим удовольствием прочитал профессиональный анализ Ольги касательно политики Пол Пота и причин падения режима. Позволю себе только одну маленькую поправку по поводу следующей цитаты:

"Никто не собирался подвергать репрессиям и суду за геноцид и военные преступления в Кампучии не только кхмерских пионеров, но и специалистов из допросных центров"

В реальности суд за геноцид был проведён с широким привлечением мировой прессы. Доказательства были выставлены на всеобщее обозрение. Были названы по именам организаторы террора и конкретные исполнители. Первые были вне досягаемости, посколько под американским покровительством заседали в ООН. А вторых осудили (но не к казням, а к различным срокам "перевоспитания" по вьетнмаскому образцу). В доказательство всего сказанного сошлюсь на книгу, "Кампучия: суд народа" М, 1980 (изданную на русском языке и вполне доступную в крупных библиотеках). Издания того же рода были продублированы и в Европе.
Более того, лагеря по "перевоспитанию" бывших полпотовских палачей неоднократно описаны европейскими и советскими журналистами.
Так что версия о полной безнаказанности "специалистов из допросных центров - скорее всего очередной миф. Надо только разобраться, кто его запустил - американцы или отечественные "демократы".

К сожалению. это не миф, а у советских авторов, которых я ниже перечислю, оказался очень короткий интерес к теме  и натужно наивное ее восприятие--они, наверное, пролетарским нутром различили, что перешедшие на сторону вьетнамцев красные кхмеры при Пол Поте все истинно заблуждались, а не перешедшие--например, солдаты западных, удаленных от Вьетнама кхмерских военных зон, которых вьетнамцем не удалось быстро застигнуть--все как один оказались закоренелыми негодяями, которым по душе ремесло палачей. Иначе бы из их книг, на пресловутом родном русском языке этих журналистов-борзописцев, мы смогли  бы узнать о всеобщей амнистии для членов движения" Красных кхмеров", проведенной всего через пять лет после падения  их страшной власти, в 1984 году. А так-то,  в реальности,об этом не побоялись и не стесняются упоминать лишь наши и иностранные востоковеды.
Борзописцы--
Рыбаков В.А. "jОпустошительная сила догмы"Москва, 1980
Дементьев Ю.П."Кампучия--крах маоистского эксперимента" Москва ,1979
Мосяков Д.В. "Кампучия--особенности революционного процесса и полпотовский эксперимент"Москва,1986
Еще одного борзописца выше назвал Архивист...--каждый из этих людей промолчал о том, какие особенности революционной биографии привели при Пол Поте первого президента послеполпотовской Кампучии на пост руководителя одного из военных округов Красных кхмеров, во главе которого он и встретил наступавших вьетнамцев, на чью сторону не постеснялся перейти. Мы ненавидим генерала Власова , которого можно с оговорками всего лишь обвинить в предательстве --а этот будущий президент Демократической Кампучии  был  не только предатель, а  еще и беспощадный палач, верная цепная собака клики Пол Пота--почему борзописцы в 1980-ых годах в этих книгах призывали меня, десятилетнюю девочку  (которая сама не могла съездить на землю Кампучии или к беженцам из нее, чтобы узнать правду) восхищаться его справедливым судом над полпотовцами, его заботой о их жертвах, когда судить нужно было и его, когда прошло всего от двух до пяти лет после того, как он издевался над попавшими в его руки горожанами Пном Пеня в секторе, который выделил ему для этого, как и остальным своим палачам, в городе Великий Кхмерский кормчий.
Почему он не сказал как один из узбекских чекистов в фильме про басмачей:
--Не заставляй меня делать то, от чего я бегу всю жизнь; я владею искусством боя--ремеслу палача я не обучен

0

166

Итак, суд был, виновные отсидели как минимум по пять лет.
Уже хорошо. Допустим, в нашей стране люди, которые разоблачали преступления сталинизма, не отсидели ни одного дня. Назову хотя бы Хрущёва. У него в бытность руководителем Украины руки были по локоть в крови. И у многих его сподвижников тоже. Но когда появилась возможность, они попробовали сделать наше государство хоть чуточку безопаснее для собственных граждан. И амнистию политзаключённых провели.
И на том спасибо.

Так что не вижу ничего страшного для рядовых кхмеров в том, что один из руководителей полпотовской армии вовремя переметнулся.
Во-первых, если бы он упорствовал и сражался, представьте себе, сколько матерей потеряли бы своих сыновей в бессмысленной бойне?
Во-вторых, при новом режиме геноцид кончился. Жизнь стала налаживаться. Тоже, спасибо.

В комментариях я увидел обвинения советским "борзописцам" в том, что они умолчали об амнистии. Приведены названия книг, в которых об этом акте национального примирения нет сведений.
А у меня за это к авторам нет претензий. Ведь по словам Ольги амнистия была проведена в 1984 году. А из критикуемых четырёх книг три были выпущены в период с 1979 по 1980 год.
Конечно, советские журналисты продажны. Но они же не пророки! Как они могли написать об амнистии за 4-5 лет до того, как её в реальности провели?

Кстати, в самих амнистиях (проведённых после больших социальных потрясений) нет ничего необычного.
Достаточно быстро были амнистированы осуждённые члены Парижской коммуны (которые расстреливали заложников и подожгли ряд дворцов с бесценными произведениями искусства).
Диктатор Франко не стал держать коммунистов и анархистов в лагерях вечно. Он выбрал линию на окончание гражданской войны и даже сделал "аллею героев", где похоронили с почестями по одну сторону франкистов, по другую республиканцев.
Сталин в 1945 году амнистировал всех тех, кто добровольно сдался в плен, дезертировал или уклонился от призыва. Стране надо было залечивать раны.
В США после гражданской войны тоже был курс на национальное примирение. Не понесли наказание даже самые жестокие рабовладельцы-южане. Никто пальцем не тронул палачей, которые засекали негров до смерти при множестве свидетелей.
Я могу долго перечислять. Но разве в этом дело?
Мне кажется, что политика - материя интересная - но в рамках этого форума хотелось бы больше обсуждать аспекты барефутинга.
Когда я завёл разговор о полпотовской Кампучии, мне казалось, что мы поговорим в первую очередь не о вопросах финансирования красных кхмеров и не о степени продажности советских журналистов.
Я могу ошибаться, но мне кажется, что интереснее было бы поговорить о том, каковы были ощущения от официального запрета на обувь:
1. у самих красных кхмеров
2. у крестьян
3. у насильственно разутых горожан
И ещё занимательно проследить, с каких позиций описали босую Кампучию журналисты, приехавшие в разорённую страну в 1979 году.

0

167

Во-вторых, при новом режиме геноцид кончился. Жизнь стала налаживаться. Тоже, спасибо.

А Ольге хотелось бы, видимо, чтобы еще и перерезали всех оставшихся  :angry:
Тогда чем бы новое правительство отличалось от Пол Пота ???

0

168

Мне бы хотелось, чтобы они ИМЕННО ОТЛИЧАЛИСЬ ЧЕМ-ТО ОТ правительства Пол Пота. А так, особенно, на первых порах, отличия были, я думаю, минимальны - во главе отсутствовали Пол Пот и Кхиеу Самфан. По источникам понятно, что возвращение хотя бы к минимальной законности и здравому смыслу совершился по воле очень строгих и в тоже время практичных вьетнамских коммунистов - с их усилий началось восстановление в Кампучии нормальной жизни, военного социализма c человеческим лицом. Я полагаю, Вельсунг, Вы так легко судите о том, что наказание для полпотовцев не должно быть суровым, потому, что не представляете намеренного изуверства при их пытках и казнях и не хотите учитывать, что людей с такой палаческой психологией НЕ ПОЛЕЗНО возвращать в ряды общества, которое они сделали своими злодеяниями, состоящим только из детей и стариков. Вы не задумывались, что означал - какую меру доверия к каждому взрослому и какую меру ответственности его перед подрастающими детьми и обессиленными стариками - индекс иждивенчества, который после Пол Пота в Кампучии стал равняться 108 человек иждивенцев на 100 работающих. Уже по одному ему ясно, почему вьетнамцы позволили амнистировать полпотовских изуверов - работать было некому. Но одновременно это означало, что Кампучия еще нескоро избавиться от того, чтобы считать "красных кхмеров" нормальными адекватными людьми - последствия прекрасно заметны еще и сейчас.

Отредактировано Olga Gavva (2008-01-21 17:38:37)

0

169

Итак, суд был, виновные отсидели как минимум по пять лет.
Уже хорошо. Допустим, в нашей стране люди, которые разоблачали преступления сталинизма, не отсидели ни одного дня.

Из моих слов об амнистии, присутствие  которой  в жизни "красных кхмеров" никто в дискуссии сначала не учитывал, вытекает, что они отсидели МАКСИМУМ до пяти лет. Их соратники по борьбе, которые всех "разоблачали" - не сидели ни одного дня, как и в России

Отредактировано Olga Gavva (2008-01-21 17:39:18)

0

170

В комментариях я увидел обвинения советским "борзописцам" в том, что они умолчали об амнистии. Приведены названия книг, в которых об этом акте национального примирения нет сведений.
А у меня за это к авторам нет претензий. Ведь по словам Ольги амнистия была проведена в 1984 году. А из критикуемых четырёх книг три были выпущены в период с 1979 по 1980 год.
Конечно, советские журналисты продажны. Но они же не пророки! Как они могли написать об амнистии за 4-5 лет до того, как её в реальности провели?

Осталось объяснить мне--кто мешал им отозваться на амнистию для полпотовцев новой книгой? Ответ я знаю--именно то, то они были борзописцы.

Отредактировано Olga Gavva (2008-01-21 13:40:00)

0

171

Во-вторых, деятельности режима Пол Пота приписывают три миллиона убитых, однако, как до Пол Пота в Камбодже жило примерно восемь миллионов человек, так и после Пол Пота - около восьми.
В-третьих, утверждается, что Пол Пот развязывал войну с соседями с целью захватить жизненное пространство. Непонятно, для кого он старался, если планировал сократить население до одного миллиона?

По официально признанным коммунистической Кампучией и, скорее всего, несколько заниженным данным за годы режима Пол Пота погибло 2 700 000 кампучийцев, еще 570 000 их пропало без вести, 142 000 из уцелевших официально признаны ставшими немощными калеками... несмотря на повальную гибель детей, о которых некому было заботиться, при том что раждаемость пала до рекордно низкой отметки в 30%, на иждевение государства пришлось принять после Пол Пота 200 000 сирот.
   Особый цинизм в действиях Пол Пота я усматриваю потому, что он официально полагал необходимым иметь под своей властью в Кампучии 17-20 миллионов подданых,которым нарезал из карты Вьетнама, Таиланда и Лаоса дополнительных земель, но при этом на практике уничтожил треть населения страны  за несколько лет

0

172

Великая чистка, так сказать. А численность населения очень быстро бы восстановилась - рождаемость в Камбодже всегда была высокой (4-5).

Восстановилась БЫ или реально восстановилась всего за три или четыре года после свержения Пол Пота. Или действительно убили значительно меньше, чем утверждает пропаганда.

Вообще, Пол Пот очень напоминает сектантского главаря, а не политика. Причём несовременного главаря - в наше время обычно создают секты не фанатики, а властолюбивые и жадные шарлатаны, которым их паства просто лохи для развода.
Пол Пот же, похоже, из тех, что за свои идеи любого уроет. Самое же удивительное в этой истории то, что он смог прийти к власти и то, что в нём не разуверились его последователи ещё до того, как удалось захватить Пном Пень. Что-то не верится, что политика, проводимая им в подконтрольных провинциях сильно отличалась от той, что проводилась потом по всей стране. Возможна она помягче, но не настолько, чтобы всем не было ясно, что такое Пол Пот и чего от него можно ожидать. Скорее всего, последователям Пол Пота было просто наплевать на горожан, а их самих он терроризивал значительно слабее, плюс к тому промывание мозгов.

А она и не востановливалась - в момент захвата Пол Потом города Пном Пень, например, там проживало чуть меньше 3 000 000 человек - после его свержения их насчитывалось 30-32 тысячи человек. Посмотрите-  сколько жило в конце 1980-ых годов - меньше 300 000 человек.
Детская смертность при Пол Поте стала достигать 260 младенцев из 1000, рождаемость тоже упала рекордно низко - до 30 %,хотя полпотовцы старались по-своему ее поднять - официально заставляли всех после 16 лет вступать в браки, кандидатуры для которых назначало районное партруководство - людям только надо было выслушать и запомнить имя своей супружеской пары - их вызывали друг навстречу другу на вечерней поверке. Вдумайтесь, недоверчивый Алекс, о какой пропаганде  и преувеличении числа погибших могла идти речь, если коммунистическая власть Кампучии еще в 1985 году вынудена была признать, что 75 % женщин страны остаются вдовами. Из кого могла восстановиться численность кампучийцев - из "живого вещества", которое у нас в стране создавала одна последовательница Лысенко, которой молодой химик Йоффе,  пораженный успехом ахинеи ее научных трудов сказал прилюдно в академии ВАСХНИЛ так (женщина была весьма преклонна годами):
-Выходите за меня замуж,- предложил ей Йоффе,- Вы теперь самая завидная невеста в академической Москве. А детей будем делать из "живого вещества".

Отредактировано Olga Gavva (2008-01-21 17:35:41)

0

173

Тут уж одно из двух : либо дюди ДОЛЖНЫ ходить босиком, либо свободный выбор.
Если есть свободный выбор - 100% босоногого государства не получится, кто-нибудь да обуется.

+1

Государство тут вообще непричём. Оно босиком ходить обычно не запрещает, этот запрет неписанный. Моду тоже не государство диктует, а она тем не менее есть, то носят такое, то этакое... Почему таким же образом не может быть введена мода на босые ноги?

Алекс, нельзя быть таким легковерным. Архивист--очень образованный человек и поднял эту тему таким образом, чтобы заставить Вас САМОГО коснуться источников и обратиь внимание на сложность и неоднозначность тему босоногих граждан Кампучии. Вы должны были понять, что Архивист обратился к Вам с предложением поговорить о босоногом государстве красных кхмеров не без юмора, не легковесно---и Архивист имеет право на этот юмор. Дело в том, что скорее больше данных за то, что государство Красных кхмеров лоббировало тему дешевой обуви из авиапокрышек, чем защищало идею босоногого государства. Дело в том, что
1) еще полгода назад на американском сайте, посвященном "унике" времен вьетнамской войны, за 56 долларов выставалялась на продажу листовка-памятка для патриота Кампучии с наставлением: как сделать для себя самому сандалии из двух отрезков камеры с автомобильного колеса в виде лент и куска автопокрышки с протектором. ППК правильно подчеркнул то, что полпотовский режим выпускал необходимые ему "канонические" тексты--то, что наставление о том, как "правильно" обуться, попало в их число--говорит о том, насколько важным "красные кхмеры" считали для себя иметь обутой именно армию. Судя по низкой нынешней цене памятки в долларах она выпускалась в типографиях Пол Пота немалым числом, а то, что ее читали и ее рекомендациям следовали могу подтвердить я сама: на всех фотографиях армейских сцен с "красным кхмерами" я наблюдала их обутыми--процентов 90% этими автопокрышками, у остальных были американские или южновьетнамские "берцы"--значит, самая престижная и влиятельная часть краснокхмерского общества чуть ли не по уставу стремилась быть обутой частью, честно выполняла приказ печатного слова вождей. А босоногие войска зафиксированы на фото как раз у Вьетконга, то есть среди вьетнамцев, а не кхмеров--хотя и у Вьет Конга не слишком много-- более часто в войне с французами, против американцев воевали босиком во Вьетнаме уже только ополченцы и партизаны. В Кампучии же на снимках обуты даже 12-летние подростки, приведенные курирующим их воспитание партработником на выставку советской и трофейной бронетехники на поле пномпеньского стадиона--обувь по уставу -- те же покрышки на лентах из камер.
2) Миф о том, что барефутинг попадал в сферу интересов Пол Пота связан, наверное, с тем фактом, что этот лидер нем предусматривал обеспечивать народ какой-то обувью, хотя одежду гражданам выдавал--женщинам и мужчинам раз в нод выдавались трусы и майка одинакового для любого пола образца.
Если бы Вы прочли больше источников, Алекс, Вы бы пронаблюдали насколько въедливым и "лезущим под кожу" был режим Пол Пота в частной жизни своих граждан, если какие-то моменты этой жизни его интерtсовали...
...чтобы досадить женщинам народа тямов, исповедующих ислам, им не только запретили носить традиционные мусульманские шали, скрывающие лица, но и заставили коротко, под ежик стричь волосы, как это принято у кхмерских старух в глубокой старости--тямки правильно поняли, что государство Пол Пота хочет заставить их чувствовать себя голыми в глазах окружающих...
...с начала 1976 года кампучийцам запретили питаться дома--есть можно было только в общественных столовых и только то, что дам давали, подкармливаться своим больше не удавалось...
...новое изощренное издевательство над тямами  спасло, в конце концов, жизнь многих кхмеров--в те столовые, к которым были прикреплены мусульмане--тямы полпотовцы изо всех сил стремились завезти свинину и алкоголь, чтобы унизить и сломать религиозные чувства тямов--в итоге калорийность пайка в этих столовых за счет мяса и рисовой водки оказалывась выше, и многие кхмеры, прикрепленные к тем же столовым выжили, не умерли от истощения...
...принято было издеваться над показной босоногостью монахови в тоже время подчеркнутой япкостью и опрятностью их одежд, их вежливостью и достоинством при сборе подяния(буддийские монахи никогда не просят сами  еды--только ждут в условленном месте--что им вынесут из продуктов миряне)--из 80 000 монахов было убито и заморено голодом в тщетной попытке заставить их сделаться нищими попрошайками 76 000 человек...их тактичность, вообще, вежливость, уважение к старшим, опрятность, стремление девушек и женщин привлекательно выглядеть--называли общим понятием старая перхоть...женщинам было запрещено носить любые виды серег, браслетов(и это при том, что в Кампучии принято обмениваться носимыми браслетами в знак дружбы как у на нательными крестами), нельзя было надевать юбки,жакеты из парчи и шелка, даже владеть ими...
...мужчинам запретили участие в любых видах азартных игр...
Перечислять, Алекс, можно очень и очень много--все эти примеры подчеркнут самую мелочную регламентацию частной жизни кампучийских граждан при Пол Поте. Никто из информантов, однако, и даже давшие очень подробные показания о всех сторонах жизни в Кампучии Пен Навут, Чхенг Пхан, Пен Пхимман и другие--не упоминали о запрете на обувь. Босоногость несчастных кхмеров во время правления Пол Пота есть прямое следствие обыкновенного вопиющего невнимания этого режима к самым насущным нуждам своего народа, сознательной преувеличенной до уровня жестокости жесткости коммунизма кхмеров по отношению к каждому человеку в стране. Новую обувь некому было делать в обезлюдевших мертвых городах,  а старой где было уцелеть в сотне и тысяче километроваых насильных перемещениях по джунглям и горам? Ведь никому из горожан, выгоняя и[х из городов в джунгли поднимать рисовую целину,  не давали на сборы больше 10-15  минут , запрещали взять с собою даже лишний узелок с едой на дорогу, а не только вторую пару шлепанцев. На долгие годы Кампучия стала страной оборванных, босых, изголодавшихся, заживо гниющих от болезней и побоев людей--такими они оказались, пока Пол Пот переделывал их в "новых", но он этого не замечал. Мысли его и Красных кхмеров занимал явно не барефутинг---если о чем-то они и думали из того, в чем народ страшно нуждался, это--о рисе."Имея рис, мы будем иметь все"--как заклинание твердил Пот Пот. Обуви или туалетной бумаги, которыми он сам пользовался, он все же в своем государстве не запрещал--ему просто было наплевать: откуда его граждане будут брать обувь или туалетную бумагу, да и гражданам самим было не до того--в Кампучии с ее прежде самыми сложными и торжественными в ИндоКитае похоронными церемониями людей стали хоронить в земле голыми, снимая с них пропитанную смертным потом трусы и майку для живых...Я вижу в этом государстве государство живых мертвецов, коммунистических зомби, у которых заживо гнила душа, а у кого она была здорова--заставляли голодом и издевательством загнить тело:все должны были оказаться одинаково нездоровы. Все равны.

Отредактировано Olga Gavva (2008-01-21 17:13:45)

0

174

Наконец то мы подошли к конкретике!
Очень хорошо, что Ольга раскопала эту памятку. С обувью у Пол Пота произошло примерно то же самое, что у Ленина с деньгами и офицерскими чинами. Очень хотелось всю эту буржуазную гниль отменить - но жизнь диктовала своё. Красные кхмеры попробовали воевать босиком, как предписывала идеология. Оказалось - неудобно. Когда бежишь в атаку по торчащим сучкам, лучше думать исключительно о том, как прицелиться. Вот и пришлось печатать инструкции о самодельной обуви из автопокрышек.
Но - подчеркуну - в литературе, на фотографиях и в воспоминаниях очевидцев босые красные кхмеры фигурируют так же часто, как наспех обутые.
В том, что касается палачей из допросных центров, примерно та же ситуация. Одни авторы описывают, как садисты "выдавливали жизнь" из тела жертвы именно босыми ногами (топтали грудь, наступали на горло). И в то же время посмотрите на картины, написанные выжившим узником Туол Сленга. Они висят в тюрьме-музее и хорошо представлены в интернете. На этих зрительных воспоминаниях очевидца босыми показаны только узники и узницы. А все охранники и специалисты по пыткам - в сандалиях. Стало быть, равнялись эти садисты не на идеологию бедности, а на лицемерную руководящую верхушку партии!

Хорошо, что наш разговор всё же понемногу сворачивает на барефутинг. Но (надеюсь в последний раз) хочу среагировать на заданный конкретно мне вопрос.
Довольно неожиданно для меня дискуссия сконцентрировалась на профессионализме советских журналистов (которые собственно и познакомили граждан СССР с полпотовским кошмаром). К ним была высказана претензия, что они ничего не написали об амнистии красным кхмерам. Когда я напомнил, что советские журналисты просто физически не могли написать об амнистии за несколько лет до её проведения, Ольга поместила реплику:

"Осталось объяснить мне--кто мешал им отозваться на амнистию для полпотовцев новой книгой? Ответ я знаю--именно то, то они были борзописцы."

Не буду настаивать на своей правоте, но мне кажется, что новых книг не появилось потому, что проблема Кампучии потеряла политическую актуальность в советском обществе. После 1985 года в СССР начались так называемые "ускорение" и "перестройка". А потом пошла такая политизация внутренней жизни, что общество надолго потеряло интерес к проблемам других стран. Мы с вами жили в ту эпоху. И прекрасно помним, что всем хотелось забыть и про Вьетнам, и про Никарагуа, и про Йемен. Так что не вижу ничего удивительного в том, что люди пишушие переключились с Кампучии на более актуальные для общества темы.
Да и по самой природе вещей так должно было произойти. Мы сейчас упёрлись в дискуссии именно в Кампучию. Вот нас и раздражает, что не всё удалось печатно обговорить до конца... Но ведь так происходит с любым (повторяю - любым) событием. И не только у нас, но и во всём мире.
Какое-то время все обсуждают хунту чёрных полковников в Греции. Потом поток публикаций сходит на нет.
В 1973 году вся мировая пресса пишет о пиночетовском перевороте в Чили. Со временем интерес стихает.
Гражданская война в Никарагуа тоже вызвала поток печатной продукции. И с тем же финалом.
В наши дни происходит то же самое. И Бомбёжки Югославии, и сотни других событий очень основательно освещаются вначале, и очень скупо потом. Хорошо это или плохо - но такова жизнь. Физически невозможно (и никакой бумаги не хватит), чтобы писать обо всех мировых событиях с той же интенсивностью, как в первые месяцы.
Итак, лично я снисходителен к советским "борзописцам". Они не написали новых книг об амнистии полпотовцам потому, что такую литературу уже никто не стал бы издавать и покупать. Скажем им спасибо хотя бы за то, что они успели сделать в последние годы жизни Брежнева. Сейчас уже как то забыто - но ведь это была литература, будившая опасные для режима мысли. Ведь эти книги критиковали террор, проведённый коммунистами. Для молодого поколения, которое воспитывали в школах на штампах о прогрессивности зарубежных коммунистических партий, это была важная "информация к размышлению". И если мы с Ольгой сейчас антикоммунисты, то в определённой мере и потому, что "борзописцы" рассказали нам в юные годы о зверствах красных кхмеров.
К сожалению, у нас в стране есть такая печальная закономерность.
"Ты что-то предложишь сделать, потом ты это сделаешь, потом тебя же отругают за то, что плохо сделал".
Мне кажется это тот самый случай из народной присказки.

А информацию для своих заметок о Кампучии мы с Ольгой черпаем в значительной мере из одного и того же колодца.
Из книг, которые сделали нехорошие журналюги при маразматике Брежневе.

0

175

Государство тут вообще непричём. Оно босиком ходить обычно не запрещает, этот запрет неписанный. Моду тоже не государство диктует, а она тем не менее есть, то носят такое, то этакое... Почему таким же образом не может быть введена мода на босые ноги?

Это я писал не о Кампучии, а о других государствах. Продолжать же обсуждении режима Пол Пота с точки зрения барефутинга считаю аморальным: садизмом уж очень попахивает! Причём гораздо худшим, чем в случае с картинками Тибула.

0

176

Я рада, что Вы, в конце концов, узнали в Салот Саре--Пол Поте не мечтателя--бунтаря или заблудившегося в этике народного учителя интеллигента,  а изувера, погубившего культуру, душу и тело целого народа, смешавшего его славное имя с грязно-- кровавым брэндом "красные кхмеры". Ради момента этого узнавания я и писала свои посты

0

177

на фотографиях и в воспоминаниях очевидцев босые красные кхмеры фигурируют так же часто, как наспех обутые.
На этих зрительных воспоминаниях очевидца босыми показаны только узники и узницы. А все охранники и специалисты по пыткам - в сандалиях. Стало быть, равнялись эти садисты не на идеологию бедности, а на лицемерную руководящую верхушку партии!

Я все же думаю, что фотографий босых краснохмерских солдат очень мало--я не видела ни одной, даже солдат маршала Лон Нола я видела босиком на стрельбище--красных кхмеров в их кепках и шарфах с "черными пижамами"  или в "камуфляжке" босыми никогда. Полагаю, что это не случайно. Для Архивиста в поддержку его интереса к барефутингу Крсаных кхмеров могу сказать, что в кхмерской "ангка лы"(верховной организации) были такие романтики как, например, Онг Туат или Чу Чет, которые превозносили любое убожество, если оно связывалось с традиционным образом жизни беднейшего кхмерского крестьянства --может быть когда-то они набрели бы и на идею босоногого стиля жизни, но Пол Пот не дал им такой возможности. Клика Чу Чета и Онг Туата была им разгромлена, а их самих сгнобили на допросах в Туол Слэнге. В общем, туда им всем и дорога

0

178

Я рада, что Вы, в конце концов, узнали в Салот Саре--Пол Поте не мечтателя--бунтаря или заблудившегося в этике народного учителя интеллигента,  а изувера, погубившего культуру, душу и тело целого народа, смешавшего его славное имя с грязно-- кровавым брэндом "красные кхмеры". Ради момента этого узнавания я и писала свои посты

А что там узнавать, Ольга? Всем давным давно ясно, что Пол Пот гуманизмом не отличался. Зато по части фанатизма оказался на высоте, а фанатизм, без оглядки на внешние условия, всегда приводит к подобным результатам, поскольку реальность не может уложиться в прокрустово ложе любой теории. Вспомните всевозможные секты.

0

179

Не буду настаивать на своей правоте, но мне кажется, что новых книг не появилось потому, что проблема Кампучии потеряла политическую актуальность в советском обществе. После 1985 года в СССР начались так называемые "ускорение" и "перестройка". А потом пошла такая политизация внутренней жизни, что общество надолго потеряло интерес к проблемам других стран. Мы с вами жили в ту эпоху. И прекрасно помним, что всем хотелось забыть и про Вьетнам, и про Никарагуа, и про Йемен. Так что не вижу ничего удивительного в том, что люди пишушие переключились с Кампучии на более актуальные для общества темы.

Понятие "политическая актуальность в советском обществе" лучше всего объясняет содержание души журналистов, попавших в список борзописцев. То они до рвоты пишут о народных джиргах в Афганистане, а потом слова не вымолвят о том, в каких страшных муках от изуверства басмачей нашли смерть те люди, которых советские люди заставили на этих джиргах выступать,после чего бросили одних в руках афганских фанатиков. Помню как они убили и подвешивали истерзанное тело Наджибуллы у итальянского посольства, где его не смогли укрыть...Одно время я жила рядом со станцией метро, в которую сновали на занятия в Академии Тыла и Транспорта офицеры в гордо торчащих афганских фуражках---где сейчас эти мученики, как приняли они свою безвременную кончину, чем их заставили расплатиться за эту детскую гордость своими фуражками, которые в СССР придумали на них надеть?

0

180

Я несколько удивлён тем, что Алекс так поздно спохватился. Он мог был с самого начала указать нам на то, что Кампучию вообще обсуждать аморально.  Вместо этого он постоянно участвовал в дискуссии.
А с другой стороны, может быть, Алекс и прав в том смысле, что пора свернуть с самих красных кхмеров на подвластное им население? Оно-то при Пол Поте выбора не имело. Все авторы единодушно описывают, что на окраинах Пномпеня образовались залежи старой обуви. Когда в 1975 году революционная армия выгоняла горожан в деревни, всех заставляли скинуть сандалии на обочине.
И вот тут мы подходим к важному психологическому моменту. Несколько миллионов людей было насильно разуто. В принципе Камбоджа приспособлена к хождению босиком лучше прочих стран мира. Нет русской зимы. Мягкая тёплая почва. Это не Испания и не Кавказ, где на каждом шагу острые камни. Все мы знаем, что в таких комфортных условиях очень легко привыкнуть к своей разутости. И даже со временем получать от этого постоянного контакта с природой удовольствие. Но почему же тогда все без исключения жертвы режима сетуют на то, что их заставляли ходить босыми? Ни разу не встречал интервью, в котором была бы фраза типа:
- А знаете... мне понравилось. Клику пол Пота свергли, но я и сейчас люблю ходить босиком.
Для сравнения скажу, что многие узники сталинских лагерей не отвергают так однозначно свой новый жизненный опыт. Многие из них пишут, что только под конвоем полюбили крестьян, которых узнали ближе. Некоторые ощутили удовольствие от тяжёлого ручного труда. Об этом и Солженицин вспоминает. А другие (как Шаламов) и на свободе предпочитали носить очень простую одежду и жить практически в голых стенах. Произошло своеобразное опрощение. Изначально оно было насильственным, а потом в нём нашли преимущества... Нельзя судить о таких метаморфозах свысока. Действительно, есть своя поэтика и в телогрейках, и в ощущении, что своими руками горы свернул. И к мысли о том, что с философской точки зрения человеку не так уж много надо пришли очень многие.
Так почему же городские кхмеры и кхмерки за четыре года не пристрастились к барефутингу? Что это? Реакция на то, что разували насильно (а насилие неприятно вспоминать)?
Или просто подыгрывали журналистам, которые задавали вопросы, ожидая вполне определённых ответов?
Я правда не знаю. А вы что по этому поводу думаете? Форум переполнен заявлениями, что босиком ходить приятно. Неужели никто из населения Кампучии не оказался солидарен с вами в этом ощущении?

0


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногое государство