Г.-Х. Андерсен
Снежная королева
Часть 1
Наверное, все мы с детства помним прекрасную сказку о храброй девушке, которая обошла босиком полсвета в поисках своего возлюбленного и вытащила таки его из холодных объятий Снежной королевы.
Напомню вкратце сюжет. Герда отправилась искать Кая в новых красных башмачках, бросила их в речку, надеясь, что речка приведет ее к Каю. Лодка причалила к дому старушки-колдуньи. Околдованная нею, Герда задержалась у нее до поздней осени, пока наконец, вспомнила о Кае, и в поисках него босая обошла полсвета. Ах, как ныли ее усталые ножки!
Странствия привели Герду во дворец, где жили принц и принцесса. Ворон дезинформировал Герду, внушив ей, что принц, недавно женившийся на принцессе, якобы и есть ее Кай. Но ворон предупредил Герду: "Тебе не попасть во дворец, — ведь ты босая. Гвардия в серебряных мундирах и лакеи в золотых ливреях ни за что не пропустят тебя." Ворон с супругой взялись провести Герду во дворец, но подойдя к спящему принцу, Герда увидела, что это - не Кай.
Дальше в тексте скупо написано "Принц встал и уступил свою постель Герде, пока он больше ничего не мог для нее сделать". Но мы же с вами - взрослые люди и понимаем, что на самом деле Андерсен имел здесь в мыслях совсем другое, но увы, он не смог по хорошо понятным причинам изложить эти свои мысли на бумаге. Так что придется вместо него это сделать мне.
- Как мне жаль тебя, бедняжка, но поверь мне, ты обязательно найдешь своего возлюбленного, - сказал добрый принц.
- А сейчас ты, наверное, так устала, а ведь уже поздно. Надо подыскать тебе комнатку во дворце. Впрочем, все уже давно спят. Давай-ка ложись сюда, рядышком со мной, места на троих тут вполне хватает, -сказал Принц.
Он не особенно-то боялся реакции принцессы, которая тихо посапывала в другом конце кровати. Принцесса была гордая и благородная, и не подумает ничего лишнего.
Герде уж очень хотелось принять гостеприимное предложение принца. Ведь она так устала с дороги! Особенно сильно болели ее бедные ножки, исходившие и избегавшие не одну сотню километров. Ведь Герде надо было торопиться, нагоняя время, так легкомысленно потерянное в домике колдуньи. Влекомая на восток непонятным чутьем, Герда бежала дорогами северной Германии. Поначалу, вся в мыслях о Кае, Герда не обращала внимания на камушки, шишки и сучки под ногами. Но с каждым днем боль становилась все сильнее, и все труднее становилось ее не замечать. Когда-то нежные и розовые, подошвы Герды покрылись кровавыми волдырями, которые, лопаясь, обнажали мясо. Оно не успевало заростать молодой кожицей, так как Герда не давала ногам ни дня передышки. Когда-то совсем недавно (а Герде казалось, что это было очень давно), она любила бегать босиком по изумрудным лужайкам возле дома, на берегу речки, и чувствовать нежное щекотание травки. А теперь каждая травинка причиняла ей боль. Потому что кожа на ее подошвах была совершенно стерта, и оголенные нервные окончания прикрывал лишь тонкий слой дорожной пыли. Особенно большие страдания причиняли ей каменистые дороги. Иногда Герда сворачивала на обочину, предпочитая камням высокую, грубую траву. Однажды, устав все время глазеть на дорогу перед собою, Герда, задумавшись о чем-то, вступила в заросли сухого чертополоха. Бедные маленькие подошвы пронзили сотни маленьких иголок, проткнув начавшие было заживать волдыри. Герда решила, не взирая ни на что, идти далее, но уже через несколько метров ее глаза от боли застил туман. Герда присела на обочину.
Все время пути Герда старалась не смотреть на свои подошвы. Она полагала, что вид волдырей, крови, порезов и шрамов может лишить ее храбрости и решительности продолжать свой путь. Сейчас же она наконец увидела, во что превратились ее бедные ножки за многие недели непрерывного пути. Герду удивило, что ее ноги могут быть настолько грязными: она забыла, что уже много дней как отвыкла обращать внимание на разбросанные вдоль дороги кучки конского навоза. Сквозь толстый слой грязи во многих местах проступали кровавые пятна, выступали ошметки кожи от лопнувших волдырей. Герда принялась выдергивать колючки и, когда ей показалось, что колючек больше не осталось, решила, не теряя времени, подняться на ноги и продолжить свой путь. Израненные ноги противились новой муке, умоляли оттянуть ее хоть на несколько лишних минут, но железная воля маленькой Герды была неумолимой. Выдергивание колючек сильно усилило кровотечение, и еще долго вслед за Гердой дорогой тянулись маленькие кровавые следы. Но - человек способен привыкнуть и вынести многое, и Герда со временем привыкла к боли в ногах, срослась с ней и, казалось, боль стала меньше ее беспокоить. Да и на подошвах во многих местах образовались твердые мозоли, немного облегчавшие муки.
Продолжение следует...