dirtysoles

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногие танцовщицы


Босоногие танцовщицы

Сообщений 31 страница 60 из 325

31

Не знаю, к какой теме это больше подходит, перенесите, если есть подходящая. А может уже была эта информация?

http://forum.ogrish.com/archive/index.php/t-31418.html

Фото:
http://www.nbc5.com/slideshow/entertainmen...147/detail.html

Отредактировано maxxx_xam (2006-02-07 01:26:41)

0

32

Сурово... :blink:

0

33

"...если младшая сестра выходит замуж раньше, чем ее старшие сестры, то старшие должны плясать у нее на свадьбе босиком, иначе они никогда не выйдут замуж..."
Из примет славянского свадебного цикла.

Если мне не изменяет память, то на руси издревля хороводы и тому подобные пляски(пряганье через костер и т.д.)проводилось босиком... ;)

У меня была знакомая, которая так спалила себе левую ногу, прыгая через костер в "ранней юности", а потом всю жизнь считала себя за это дурой, потому что остался на коже заметный келоидный шрам, ей он очень не нравился...

0

34

"...если младшая сестра выходит замуж раньше, чем ее старшие сестры, то старшие должны плясать у нее на свадьбе босиком, иначе они никогда не выйдут замуж..."
Из примет славянского свадебного цикла.

Если мне не изменяет память, то на руси издревля хороводы и тому подобные пляски(пряганье через костер и т.д.)проводилось босиком... ;)

У меня была знакомая, которая так спалила себе левую ногу, прыгая через костер в "ранней юности", а потом всю жизнь считала себя за это дурой, потому что остался на коже заметный келоидный шрам, ей он очень не нравился...

Ну что делать и такое бывает! Выше прыгать надо было... Вероятно... или где-нибудь с боку...  в свое время и я тоже с дуру прыгала... Ничего цела... :rolleyes:

Отредактировано кайра (2006-03-29 02:45:12)

0

35

...Но уменя свой образ жизни, который тоже не каждому подойдет! ;)

Ну так расскажите, что за образ жизни  :)

Есть, оказывается, кельтский образ жизни для танцовщиц Кельтской танцевальной Академии. Он подразумевает для них выступления с босоногими танцами в различных ирландских пабах:

http://www.celticdanceacademy.com/about.htm

Я думаю, что это продолжение древней кельтской традиции, по которой ирландки и шотландки раньше стремились ходить босыми не только на танцы в пабы, но и по всем другим случаям, круглый год, как это еще застал Вальтер Скотт.

Отредактировано ppk (2009-12-01 23:21:07)

0

36

Или буги

http://www3.sympatico.ca/idallen/images … people.gif

0

37

Или поют и играют на пианино, несмотря на то, что у российских пианистов сидеть за инструментом босиком считается святотатством

http://www.matracaberg.com/photos/promotional/rising...

0

38

не фурычит

0

39

Был. Читал. Лелик прав: аргументы - ИХ аргументы! - затертые, как пятак 1968 г. Смысл их опровергать? небольшой. Все равно будешь осмеян и не понят. Хотя можно попробовать... Но мне кажется, делать это должны профессионвалы (Ольга,например).
А мне туда вообще нельзя соваться.  Приложу кого-нибудь дубиной слова по черепу за тупость - сразу удалят. B)

Привожу фотоаргументы со своего сайта:

http://dirtysoles.ru.net/life.html

0

40

Танцы босиком на форуме обсуждали довольно много, но как-то не называли главных героинь и героев этих жанров. Ведь не только Айседора Дункан и Ольга Гавва в этом преуспели!..
Мне особо нечем поделиться на этот счет. Вспоминаю, в 80-е годы была такая Лилия Сабитова, а еще мулатка в белом платье, имя которой вспомнить не могу: что-то вроде Donna Rosa.

Коллеги, вспоминайте, кто что знает!

0

41

Танцы босиком на форуме обсуждали довольно много, но как-то не называли главных героинь и героев этих жанров. Ведь не только Айседора Дункан и Ольга Гавва в этом преуспели!..
Мне особо нечем поделиться на этот счет. Вспоминаю, в 80-е годы была такая Лилия Сабитова, а еще мулатка в белом платье, имя которой вспомнить не могу: что-то вроде Donna Rosa.

Коллеги, вспоминайте, кто что знает!

К счастью, наш форум не заслужил упрека в том, что мы не упоминали мастеров босоногого танца, кроме Айседоры Дункан или моего имени: я подробно писала о тех прекрасных выступлениях босых танцоров и танцовщиц, которые довелось увидеть мне "вживую", самой на сценах театров моего любимого города. Это было в ветке "Вопросы для Ольги"--примерно так:

...1.1.Мариинский театр оперы и балета: там я смотрела таких же, как и я, босых балерин--европеек и екатеринбуржек из труппы Карин Сапорта в балете, музыка которого у нас, почему-то, считается столпом для обутых балетных трупп--"Спящая красавица"...

1.3. Гастроли босоногих негритянских танцовщиков и балерин Театра танца известного американского постановщика модерна Элвина Эйли

2.Театр оперы и балета имени Мусоргского:
...г)Русский вечер молодых хореографов в рамках международного фестиваля модерн-танца "Экзерсис": с тех пор знаю, что молодые хореографы по-настоящему стремятся танцевать босиком
д) очень красивые --босоногие по исполнению-- балетные вариации Эмио Греко&ПС на том же фестивале--чтобы усилить впечатление, он все вариации протанцевал на тонких, глянцевых металлических листах, чтобы они в конце помутнели от следов его подошв,
е) Балет"Звуки Неба" корейской труппы современного танца"Балетная поэма Мун Енг Чоля"
ж) самый талантливый балет с босоногими балеринами, который я видела,--"Ромео и Джульетта"в постановке Анжельена Прельжокажа: наверное, потому, что он ставит каждую партию специально под танцовщицу или танцовщика, который будет их исполнять. Танцуют они настолько безоглядно, настолько не щадят ни душевных, ни физических сил, чтобы передать трагедию на сцене, что кажется, что из-под босых ступней и обнаженных кистей рук или из влажных висков сейчас заструится настоящая алая или темная кровь--очень завораживает...
3.Театр оперы и балета Петербургской Консерватории--из спектаклей с босоногими артистами помню там Фестиваль фольклорных танцев Индии(это оттуда взяты мои фото, которые разместили у себя на своем сайте итальянцы) и балет на музыку " Лебединого озера", поставленный в манере индийского классического балета стиля "Мохини-Атам"труппой Бхарати Шиваджи.
4.Театр драмы на Литейном проспекте.
а) тут я помню-- в рамках показа спектаклей нац.театральной премии"Золотая маска" --мне довелось увидеть балет"Ночной прыжок с парашютом" театра"Киплинг" из Екатеринбурга...
5. Санкт-Петербургский Мюзик-Холл:
а) Балет в постановке Евгения Панфилова"БлокАда": как все постановки, созданные специально к какой-то дате(здесь для показа на 300-летие Санкт-Петербурга) оказался хореографически неудачной постановкой --танцовщики в вывернутых на уши пилотках и неподпоясанных шинелях должны были изображать "солдат вообще", но "тянули" только для обозначения в танце советских военнопленных. Запомнился балет тем, что в финальной сцене его раздавали из вскрытого ящика апельсины--как потом произошло на Майдане украинской революции: буквально "слово в слово", но к блокаде это не имело никакого отношения...К чести критиков, на премию этот спектакль не натянули.
б)балет "Ожидание" Челябинского театра Современного танца--очень хорошая постановка, описывающая языком тел танцевальной труппы жизнь далеких сел наших бескрайних земель и провинций. Очень уместное сочетание на сцене танцовщиц в валенках и босых, по выпавшему из-под купола бутафорском снегу... помню как неожиданно для курсантов, которыми почему-то забили четыре ряда партера на этом спектакле, он стал интересен, потому что челябинки, не вздрогнув, вышли на действие, посвященное "домашней жизни" деревни топ-лесс, использовав кофты, чтобы полностью завязать свои головы, оставшись на сцене слепыми, босыми и полунагими...
...в) Из классического балета мне по-доброму запомнилось выступление труппы балета юниоров Парижской Гранд-опера, хотя несколько их танцовщиц все же захотело представить и босоногие танцы без пуантов.
г) В дни Дании в Петербурге "Балтийский Дом" удачно принимал в своих стенах датскую труппу современного танца с неожиданно привычным нам названием DDT. Тоже очень талантливые.
д)Еще одна постановка босоногих танцоров, виденная мною в "Балтийском Доме" --спектакль труппы "Walker Dance" --"Молчание души".
Возвращаюсь к воспоминаниям от этого спектакля--"Молчание души"--хочу сказать, что это было очень точное обозначение впечатлений от него: очень запоминается одинокий звук соприкосновений с линолеумом сцены босых подошв танцовщиков, как их кожа трется о сцену на поворотах, как шуршит на пробежках и прыжках...
7. Театр Музыкальной Комедии.
Здесь посетителям моего форума, наверное, легче всего будет составить впечатление о том, насколько щедро этот театр подставляет свои подмостки ногам босоногих танцоров, потому что Профессор Свобода, итальянский клуб любителей босоногого образа жизни "Нати-Скальзи" и голландский клуб босоногих танцовщиц"Датчфут" щедро публиковали мои фото оттуда. Я отсняла те пленки на:
а) выступлении индийского коллектива классического балета, исполняющего его редкий, "медленный" скульптурно-рельефный стиль--"Одисси"
б) выступлениях Королевкого Балета Таиланда, доставленного в наш город в ходе празднования 300-летия Санкт-Петербурга ( после более чем 100-летнего перерыва с прежними гастролями этого балета в нашей стране--их приглашал к себе молодой Николай Второй. поскольку лично знал тогдашнего таиландского монарха, которому довелось послужить в Петербурге в рядах лейб-Гусарского полка в бытность наследником престола Сиама): мне посчастливилось не только наблюдать оба представления, которые дали королевские танцовщики для нашего города, но и поздравить, и "вживую" выразить восхищение танцовщицам приехавшей труппы, видеть, что им ничуть не стеснительно было выйти босыми в фойе театра и принимать подарки от такой же босой европейской коллеги (многие туристы пишут о том, что таиландцы стесняются подчеркивать существовавшие у них традиции не использовать обуви--я не заметила этого ни в босых музыкантах, заносивших свои инструменты с нашей дождливой улицы прямо в зал на сцену из подъехавшей грузовой машины с их реквизитом, ни в босоногих мастерах сиамских боевых искусств, которые своими поединками разделяли номера классического таиландского балета, а в антракте охотно дали в буфете интервью телевидению). Я легко сама убедилась, что босые танцовщицы Сиама не только на сцене разделяют стремление к босоногому образу жизни и вполне воспринимают аналогичные желания своих европейских коллег.
8. Театр Драмы имени Веры Комиссаржевской: очень мне памятен тем, насколько многие люди из публики легко понимают уместность появления в театре босых зрительниц: несмотря на то, что спектакль состоялся в зимний день, встреченные мною пристальные взгляды несли осознание того, почему я нашла нужным приехать в черном минималистическом пальто, таком же платье и босиком. Мне было приятно и то, что в этом наряде я угадала стиль сценических костюмов танцовщиц, исполнявших главную партию (спектакль назывался "Мария Каллас", и образ этой гениальной оперной певицы постановщик--Миша Ван Хук-- разложил для шести босоногих балерин, по-разному отображавших этапы ее карьеры и жизни): впрочем, нашлась неожиданность и на меня--в финале на сцену вдруг очень уместно и незабываемо по красоте выбежала негритянка--самая красивая чернокожая балерина, которую я видела, в бикини цвета морской волны или бирюзы, очень гармоничном своим цветовым тоном с цветом ее кожи. Она заставила меня считаться с тем, что вместе с босыми ногами и купальник, и максимально открытые зрителю тренированные, сплошь в мышцах, руки, ноги, живот танцовщицы могут послужить сценическим костюмом в таком стильном обрамлении бирюзового цвета.
...10. Молодежный Театр на Фонтанке--теперь, наверное, его корпуса может наглядно представить себе каждый: именно он изображал в фильме Владимира Бортко"Мастер и Маргарита" ВАРЬЕТЕ, где провел свое представление с московскими дамами Воланд. Я тоже видела на его сцене необычные постановки:
...б) в театре каждый месяц бываю на представлениях моей старшей коллеги-- Миланы Северской--ее "театра пластико-визуальных искусств", знакомящего зрителей с различными направлениями индийского классического балета в рамках спектакля "У истоков Тантры и Камасутры".
11. Театр Юного Зрителя имени Брянцева--его сценическая площадка семь лет подряд используется для проведения гала-концертов международного фестиваля современного танца "Открытый взгляд", которые я никогда не пропускаю.
12. Сами спектакли этих фестивалей я смотрела все эти годы на "Альтернативной сцене"С, танция", но в этом году ее помещение снесли в ходе расширения и реконструкции Мариининского театра.
13. Александринский театр Оперы и Балета
...б) спектакль"Дионис"в постановке танцев Тадаси Судзуки из центра исполнительских искуссив японской префектуры Сидзуока: необычное представление по подлинному тексту древнегреческой драмы, который очень реально, страшно, в настоящей действительности показывает силу воздействия и сопротивления некой секты ( роль Диониса воплощает на сцене сразу семь мрачных беспощадных людей в одежде японских средневековых монахов) разумным уравновешенным, трезвомыслящим людям и почти неминуемую гибель этих людей, их убийство руками увлеченных сектой последователей (что особенно ужасно в этой беспощадной по-гречески к зрителю драме--руками женщин). Мне очень ярко вспоминаются теперь, после осознания страшной темы этого спектакля многочисленные случаи моего легковерия (и легковерия моих подруг ) и очень стыдно за некоторые из них...

Почти от  всех этих спектаклей у меня сохранились подробные программы с именами их босоногих исполнителей, --ко многим я разыскала потом иллюстрирующие их фотографии, --лучшие из иностранных балетов, упомянутых мною здесь, есть у меня и на видео, благодаря любезности моих коллег по босоногому стилю жизни из-за рубежа, исполнивших мою просьбу купить и прислать мне эти записи. Поверьте мне, что во всех этих материалах можно увидеть цвет нынешнего босоногого балета из разных стран и направлений...Выберите те из них, которые возбуждают Ваш интерес, сообщите мне его--и я подготовлю подборки материалов по нужному Вам спектаклю в наш сайт и форум.
С нетерпением жду и Ваших материалов и сообщений.
Ольга Гавва

Отредактировано Olga Gavva (2006-06-02 15:37:18)

0

42

Спасибо! Список впечатляет...
Хотя здесь перечислены самые современные примеры. Если кто знает имена из недавней и сравнительно давней истории, тому все мы будем благодарны.

0

43

Перуанский национальный танец "Маринера-Нортенья" 
В музыкальной культуре Южной Америки есть яркий элемент, который мостом ложится прямо из прошлого в наше будущее. Это древний перуанский стиль танца "Маринера-Нортенья" ("рыбачка-северянка"). Приметой этого стиля служат строгие мужские костюмы кабальеро и роскошные, со множеством кружев, средневековые платья у женщин, обязательно босоногих. Это сочетание босых ног и роскоши, конечно, характерно именно для концертных платьев, но танцовщицы, которые изучают этот стиль танца, приходят на занятия, тренируются и уходят с занятий по традиции только босыми, даже в своей современной европейской одежде. На мой взгляд, именно босоногой "Маринере" принадлежит ещё долгая жизнь. Этому танцу исполнилось больше 350 лет, а многочисленные фото, которые я привела, все относятся к последним 15 годам его существования. Интерес к босоногим танцовщицам в Латинской Америке в новом веке только растёт, не ослабевает.

http://dirtysoles.ru.net/images/art_tanez02.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art_tanez03.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art_tanez05.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art_tanez07.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art_tanez12.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art_tanez14.jpg

0

44

А есть ли сайты, посвященные "маринере"?

0

45

Еще интересно заметить, что в перуанском танце "маринера" мужчины обутые, а женщины босые. Аналогичные примеры есть у цыган. Вообще, в своё время в Интернете обсуждалась тема специфического женского босохождения, чему давались обстоятельные объяснения.

0

46

Танцы босиком на форуме обсуждали довольно много, но как-то не называли главных героинь и героев этих жанров. Ведь не только Айседора Дункан и Ольга Гавва в этом преуспели!..
Мне особо нечем поделиться на этот счет. Вспоминаю, в 80-е годы была такая Лилия Сабитова, а еще мулатка в белом платье, имя которой вспомнить не могу: что-то вроде Donna Rosa.

Коллеги, вспоминайте, кто что знает!

Очень надеюсь, что московские корреспонденты и читатели нашего форума смогут посетить это действо и составить впечатление от танцев на нем:
В Москве грядет разгул дрыгоножества и рукомашества

29.06-14.07. Фестиваль "Московское действо". Дом музыки, Театральный центр "На Страстном", Школа драматического искусства, Патриаршие палаты Московского Кремля, музей-усадьба "Архангельское", конный двор усадьбы "Кузьминки-Влахернское". 

Как-то внезапно в Москве надумали почтить память Айседоры Дункан. Нет, не потому, что у нее юбилей. Просто захотелось праздника раскрепощения. Фестиваль "Московское действо" - хороший проект. Приедут дунканисты всех стран и сольются в экстазе босоногого танца, подав нам пример незашоренности мыслей. Айседора велика не тем, что танцевала лучше других, с качеством пляски у нее были проблемы, как и с тонкостью фигуры, и с глубинами хореографии. Дункан в танце - как Магеллан в мореплавании: пришла, сплясала и открыла новые горизонты. Она разрушила монополию балета, его претензии на эстетическую исключительность Это новшество безумно увлекло ее современников. Даже суперклассичка и традиционалистка Матильда Кшесинская обожала Дункан и на ее концертах вела себя очень несолидно для подруги великих князей. Однажды даже влезла на стул ногами и, размахивая шляпой, орала "браво!". И вообще тем, что в начале XX века женщины освободились от корсета, мы во многом обязаны Айседоре. Не покажи она всю увлекательность свободного тела и его пластические возможности, кто знает, может, ходить бы нам и сейчас в этих ужасных пластинах из китового, кажется, уса, не смея дышать... Из Америки, с родины Дункан, приедет танцевальная компания, которая хранит в репертуаре подлинные танцы Айседоры. Представляете: выходят на сцену женщины, все в античных туниках, и пляшут под Бетховена и Шопена что-то сходное с рисунками античных ваз. Не менее интересна российская студия "Гептахор" - такое название существовало еще в 1920-е годы, когда в разгар моды на дунканизм только ленивая девица Москвы и Петрограда не ходила брать уроки "свободной пластики". Или норвежский ансамбль эвритмии - оригинального учения о движении, созданного антропософами сто лет назад на основе принципа соответствия звуков немецкого алфавита конкретным пассам тела. Будет еще студия контактной импровизации - искусства, в котором артисту важно шестым чувством поймать движение партнера. И наша Академия старинного танца, которая вроде бы не в русле реформы Дункан, но на самом деле тоже выпадает из мейнстрима - за счет того, что возрождает эпоху барокко и вообще все, что было триста лет назад. В общем, за две недели "Московского действа" есть что посмотреть. Шутка ли - девять стран-участниц, все исполнители ужасно раскрепощенные, а финал пройдет в усадьбе "Кузьминки". На бывшем конном дворе.

0

47

Великая утопия
Айседоре Дункан исполнилось бы 125 лет
Младшей дочери американского банкира Дункана, обещавшего вкладчикам вдвое большую, чем конкуренты, прибыль и сбежавшего от пустой кассы, полиции, жены и четырех детей, сегодня исполнилось бы 125 лет. Из-за побега отца, случившегося, когда ей было пять месяцев от роду, Айседора не получила нормального общего образования. Некоторое музыкальное образование тем не менее у нее было: мать зарабатывала частными уроками фортепиано. Хороший слух, музыкальная память, и, главное, дар импровизации дали возможность уже в одиннадцать лет начать «преподавать танцы» более обеспеченной малышне. С тех пор учительство стало одной из важнейших составляющих ее жизни.

Но все же не главной. Главное было -- танцевать самой. В восемнадцать лет она отправилась за славой в Чикаго, затем в Нью-Йорк. Три года нищеты и работы в массовке пантомимных представлений и три года поиска покровителей и меценатов. Затем -- прорыв: ее стали приглашать развлекать публику на светских вечеринках. В 1899 году полуголая босоногая девушка («...ее вчерашний костюм представлял собой куски хирургического марлевого бинта разной длины, которые колыхались либо радостно, либо траурно в зависимости от того, изображала ли танцовщица свадьбу Элен или гибель Адониса», -- отчитывался газетный хроникер) привлекала внимание вне зависимости от художественной ценности ее танцев. Меж тем ценность там была: в первой своей программе Айседора начала разрабатывать те принципы движения, которые очень скоро позволят ей завоевать мир, а в дальнейшем лягут в основу идеологии свободного танца в ХХ веке.

Естественность и здоровье -- вот что она хотела видеть в искусстве, справедливо считая классический балет и неестественным, и вредным для здоровья занятием. Ноги и колени Айседора не выворачивала, и в прыжках конечности были расслаблены, а не напряжены. Сделав вскоре своим основным костюмом (и на сцене, и в жизни -- о, как косились затянутые в корсеты дамы!) греческую тунику, проповедовала возвращение к античности, но не в возрождении исчезнувших танцев, что не только невозможно, но и не нужно, а в возрождении греческого отношения к искусству.

Уже через год ее слава покатилась по Европе: на концерты приходил принц Уэльский, она танцевала в мастерской для Огюста Родена и в Елисейском дворце для французского президента. Появились деньги и возможности, и Айседора стала выстраивать свой собственный мир.

В детстве не было дома, семейство постоянно выгоняли с квартир за неуплату -- теперь Айседора покупает кусок земли в Греции и хочет выстроить там свой храм и свой дворец одновременно. Ее не интересуют бытовые подробности -- важна легенда места и вид из окна.

Мужчинам доверять нельзя (бросивший семью отец) и официально оформлять отношения с кем-либо из них бессмысленно, все равно не удержишь -- Айседора пренебрегает всеми предрассудками. Отцом первого ее ребенка становится знаменитый режиссер Гордон Крэг, второго -- миллионер Парис Зингер, третьего -- мимолетный итальянец. Внебрачные дети создают проблемы при гастролях в менее продвинутых странах, и старшую дочь приходится представлять как одну из учениц.

После начала строительства в Греции выясняется, что в той местности нет воды и жить там нельзя. Постройка остается развалинами. Дети гибнут: старшие вместе с гувернанткой падают в автомобиле в реку, младший не проживет и нескольких часов. Айседора создает школу, но собственных средств на ее содержание не хватает, и никто не готов ее поддержать. Когда в 1921 году Красин приглашает Дункан устроить школу в Советском Союзе, он настолько не верит собственным словам, что даже не посылает никого встретить ее на вокзале. Тем не менее Дункан приезжает... а далее все все знают. Далее был только Есенин и шарф, намотавшийся на колесо через год после его смерти.

Анна ГОРДЕЕВА

0

48

Я, к сожалению, не смогу, ибо отбываю 29-го в славный город Череповец. Но ребятам надо сообщить, тем более, места такие замечательные, Кузьминки, Архангельское... Там в хорошую погоду немало бывает босоногого народа, не только на бережку, но и по всей территории.

0

49

Танцы босиком на форуме обсуждали довольно много, но как-то не называли главных героинь и героев этих жанров. Ведь не только Айседора Дункан и Ольга Гавва в этом преуспели!..
Мне особо нечем поделиться на этот счет. Вспоминаю, в 80-е годы была такая Лилия Сабитова, а еще мулатка в белом платье, имя которой вспомнить не могу: что-то вроде Donna Rosa.

Коллеги, вспоминайте, кто что знает!

Очень надеюсь, что московские корреспонденты и читатели нашего форума смогут посетить это действо и составить впечатление от танцев на нем:
В Москве грядет разгул дрыгоножества и рукомашества

29.06-14.07. Фестиваль "Московское действо". Дом музыки, Театральный центр "На Страстном", Школа драматического искусства, Патриаршие палаты Московского Кремля, музей-усадьба "Архангельское", конный двор усадьбы "Кузьминки-Влахернское". 

Как-то внезапно в Москве надумали почтить память Айседоры Дункан. Нет, не потому, что у нее юбилей. Просто захотелось праздника раскрепощения. Фестиваль "Московское действо" - хороший проект. Приедут дунканисты всех стран и сольются в экстазе босоногого танца, подав нам пример незашоренности мыслей. Айседора велика не тем, что танцевала лучше других, с качеством пляски у нее были проблемы, как и с тонкостью фигуры, и с глубинами хореографии. Дункан в танце - как Магеллан в мореплавании: пришла, сплясала и открыла новые горизонты. Она разрушила монополию балета, его претензии на эстетическую исключительность Это новшество безумно увлекло ее современников. Даже суперклассичка и традиционалистка Матильда Кшесинская обожала Дункан и на ее концертах вела себя очень несолидно для подруги великих князей. Однажды даже влезла на стул ногами и, размахивая шляпой, орала "браво!". И вообще тем, что в начале XX века женщины освободились от корсета, мы во многом обязаны Айседоре. Не покажи она всю увлекательность свободного тела и его пластические возможности, кто знает, может, ходить бы нам и сейчас в этих ужасных пластинах из китового, кажется, уса, не смея дышать... Из Америки, с родины Дункан, приедет танцевальная компания, которая хранит в репертуаре подлинные танцы Айседоры. Представляете: выходят на сцену женщины, все в античных туниках, и пляшут под Бетховена и Шопена что-то сходное с рисунками античных ваз. Не менее интересна российская студия "Гептахор" - такое название существовало еще в 1920-е годы, когда в разгар моды на дунканизм только ленивая девица Москвы и Петрограда не ходила брать уроки "свободной пластики". Или норвежский ансамбль эвритмии - оригинального учения о движении, созданного антропософами сто лет назад на основе принципа соответствия звуков немецкого алфавита конкретным пассам тела. Будет еще студия контактной импровизации - искусства, в котором артисту важно шестым чувством поймать движение партнера. И наша Академия старинного танца, которая вроде бы не в русле реформы Дункан, но на самом деле тоже выпадает из мейнстрима - за счет того, что возрождает эпоху барокко и вообще все, что было триста лет назад. В общем, за две недели "Московского действа" есть что посмотреть. Шутка ли - девять стран-участниц, все исполнители ужасно раскрепощенные, а финал пройдет в усадьбе "Кузьминки". На бывшем конном дворе.

Опыт прошлого года:

Майя Крылова
"Босоногие радости
Фестиваль «Московское действо» выявил тоску цивилизации по простоте
В эти дни в Москве проходит фестиваль «Московское действо». Главный принцип фестиваля: танцует не тот, кто умеет, а тот, кто хочет. То есть это своего рода фестиваль «свободного танца», организованный последователями искусства Айседоры Дункан.

«Московское действо» (фестиваль посвящен столетию первого выступления Дункан в России) – один из самых больших проектов такого рода. Последователи Дункан, встретившись в эти дни в Москве, где дают концерты на разных площадках, умудрились даже сотворить коллективное действо – «Поэму экстаза» на музыку Скрябина.

О чем думает современный человек, придавленный урбанизмом, техническим прогрессом и интернетом? Когда музыка из плеера в заткнутых наушниками ушах – это один способ отгородиться от мира, общение в чатах до потери пульса – другой, а третий – треп по мобильнику без трубки в руках, так что со стороны кажется, будто человек свихнулся и говорит сам с собой. В условиях отчуждения от самих себя люди охотно вспоминают о простых радостях жизни. Одна из них – возможность ощутить собственное тело. Понять его как сгусток витальности и физической энергии, тут же переходящей в нефизическую. А еще избавиться от одиночества, осознать счастье от общения с другими людьми. Наилучшая для этого возможность – танец.

Именно так, задолго до интернета и мобильников, поняла суть движения Айседора Дункан, великая «босоножка». Танец, требующий многолетней учебы, особых природных данных исполнителя и наперед заданного канона, то есть классический балет, вызывал у Дункан активное отторжение. Она внедряла в массы понимание танца как радости, доступной каждому. И, видимо, что-то такое носилось в воздухе эпохи символизма и модерна. Потому что, как грибы после дождя, в Европе стали возникать сходные пластические системы – от ритмопластики Жак-Далькроза до эвритмии Рудольфа Штайнера. Кстати, решая собственные задачи, революционеры раскрепощенного тела нечаянно открыли миру главные принципы того, что ныне зовется современным танцем, подарившим искусству XX века великих хореографов и оказавшим влияние даже на классический танец.

«Поэму экстаза» Скрябина показали в Концертном зале имени Чайковского в рамках гала-концерта участников фестиваля. Перед Скрябиным вспоминали композиции Дункан, сохраняемые ее преданными последователями в Америке, Шотландии и Париже. Решение «Поэмы экстаза» тоже исходило из ее заветов, за сто лет превращенных в новый канон. Выяснилось, что канона как такового дунканисты и их соратники ничуть не боятся: московский смотр программно назван «фестивалем аутентичного музыкально-театрального искусства», а исполнять подлинные танцы Айседоры ее последователи стремятся так же точно, как Мариинский театр восстанавливает истинную «Спящую красавицу» Мариуса Петипа.

Босые ноги. Патетическая музыка. В одеждах – непременные хитон или туника: Дункан копировала свои сценические костюмы с древнегреческой вазописи. Нехитрая хореография, основанная на беге, подпрыгиваниях, порханиях и взмахах рук, доступных непрофессионалу. Танцуют все, кто пришел в какую-то студию «музыкального движения», «пластического танца» или в мастерскую контактной импровизации. Возраст и телосложение значения не имеют. Не балет в обычном понимании слова и не спектакль, а массовое телесное самовыражение.

Кроме выступлений, в программе фестиваля еще и мастер-классы, научная конференция и четыре выставки в библиотеке «Русское зарубежье», посвященные истории дунканизма и сходных с ним течений. И вот еще что. За столетнюю историю «свободного танца» выяснилось, что танец этот при специальных методиках может давать педагогический и даже лечебный эффект. Во время фестиваля прошла демонстрация приемов «танце-двигательной терапии», лечащей людей с недостатками психического развития и опорно-двигательного аппарата. А в последний день «Московского действа» вы можете спросить о своей судьбе Дельфийского оракула, отгадать загадки Сфинкса, увидеть живую картину «Последний день Помпеи» и факельное шествие. Если приедете в усадьбу «Кузьминки-Влахернское», где пройдет костюмированный бал-маскарад «Серебряное эхо Древней Эллады».

0

50

Вчера телепередача "Инструкция по применению" показала для наших московских барефутеров новосформированный класс занятий индийским классическим балетом в Москве под руководством Элеоноры Леванской(урожденной Серегиной). Элеонора приезжала к нам на конкурс в Петербург, мы близко с нею знакомы, и я могу сказать о ней как о танцовщице моего стиля балета --"Кучипуди"--только самое хорошее. Приглашаю всех к ней на занятия босоногим индийским балетом.

0

51

Танец живота - босиком или на каблуках?
Imira
Зарегистрирован: 24.05.2004
Сообщения: 157
Откуда: Минск
Если танцую босиком я всегда становлюсь автоматически на носочки, иначе не могу просто.

Гость
Ну так, вроде, на носочки становится можно же. Или даже нужно... Те, кто давно занимается, пожалуйста, уточните нам это  .

Imira
Я думаю, что не нужно 
Тут просто речь идет о умении или неумении танцевать на каблуках. Посмотрите на улице на наших женщин.... к сожалению, многие не умеют даже ходить на каблуках - попа отставлена назад, сама сгорбилась, коленки полусогнуты...  Где уж тут до правильной постановки танца на этих каблучищах...
На мой взгляд танец с голыми грязными пятками и растопыренными пальцами, когда танцовщица кружась, останавливается или делает шаги, не очень смотрится.
Мой случай в принципе другой - я раньше занималась эстрадным балетом, мы танцевали только на каблуках. Еще занималась индийским танцем, и вот чего мне конкретно не хватало в нем для собственного комфорта в танце- это конечно каблуков ) Сразу хочу сказать, что я не ратую (боже упаси!) за индийскую классику на каблуках:)





Добавлено: Чт Окт 07, 2004 10:49 pm    Заголовок сообщения:   

--------------------------------------------------------------------------------

Если регулярно следить за ногами, ходить на педикюр и самим дома делать всякие ванночки-маски, то истоптанные некрасивые ноги не грозят. Ну и пол для выступления, конечно же, должен быть не какой-нибудь, а рассчитанный на то, что тут будут танцевать босиком...


Solo
Любимая жена

Зарегистрирован: 26.12.2003
Сообщения: 358
Откуда: Москва
   Когда танцуешь босиком, становиться на "носочки", а правильнее на полупальцы - нужно!
И все при этом очень и очень хорошо смотрится!!!
На каблуках танцевуют эстрадный вариант танца , босиком - народный. Профессиональные танцовщихы , как правило, могут танцевать и босиком и на каблуках, хотя каждая имеет свои предпочтения. А начинающие выбирают для себя какой-либо один более удобный вариант. (Или то , что приветствует преподаватель).
Ну, и при танце босиком требование к полу не такие и уж сложные - отсутствие на нем заноз, битых бокалов, окурков, явных кусков грязи. Все остальное - ерунда. На нормальной сцене вы за 5-10 минут танца не успеете испачкать ноги до такой степени, что это будет видно хотя б из первого ряда.

     

Black_Jasmine
Старшая жена
Зарегистрирован: 21.02.2003
Сообщения: 408
Откуда: Атланта, Джорджия
Добавлено: Пт Окт 08, 2004 3:35 pm    Заголовок сообщения:   
На сайте http://www.shira.net есть хорошая статья об этом. Выбор за вами.
От себя добавлю, что если вы ориентированы на восточную аудиторию, то лучше обувать ноги. Никогда не забуду, как моя учительница-турчанка на вопрос об обуви, сказала, что ,например в Турции принято обуваться танцовщицам. "Только американки и русские танцуют босыми, - хотят быть аутентичными ".

Ольга Гавва: А Вы хотите, чтобы русские и американские девушки были аутентичными?

0

52

Марта Грэхем

Martha Graham, "Letter to the World", 1940

http://www.photoeye.com/_cache/27a737f9659...4878bb37b6e.jpg

Martha Graham- American Provincials- 1935

http://www.photoeye.com/_cache/3e541028a0c...98551878d4c.jpg

Martha Graham, "Ekstasis", 1935

http://www.photoeye.com/_cache/feddd003b6d...76fffa5d189.jpg

0

53

Нидди Импековен

http://film.virtual-history.com/cigcard … ge/035.jpg
http://film.virtual-history.com/cigcard … ge/036.jpg
http://film.virtual-history.com/cigcard … ge/037.jpg
http://film.virtual-history.com/cigcard … ge/038.jpg
http://film.virtual-history.com/cigcard … ge/039.jpg
http://film.virtual-history.com/cigcard … ge/040.jpg

0

54

Айседора Дункан
http://film.virtual-history.com/cigcard … ge/009.jpg
http://film.virtual-history.com/cigcard … ge/010.jpg

0

55

Мэри Вигман
http://film.virtual-history.com/cigcard … ge/023.jpg
http://film.virtual-history.com/cigcard … ge/024.jpg
http://film.virtual-history.com/cigcard … ge/025.jpg
http://film.virtual-history.com/cigcard … ge/026.jpg
http://film.virtual-history.com/cigcard … ge/027.jpg
http://film.virtual-history.com/cigcard … ge/028.jpg

0

56

Клотильда фон Дерп-Сахаров
http://film.virtual-history.com/cigcard … ge/032.jpg
http://film.virtual-history.com/cigcard … ge/033.jpg
http://film.virtual-history.com/cigcard … ge/034.jpg

0

57

Вера Скоронель

http://film.virtual-history.com/cigcard … ge/065.jpg
http://film.virtual-history.com/cigcard … ge/066.jpg
http://film.virtual-history.com/cigcard … ge/067.jpg
http://film.virtual-history.com/cigcard … ge/068.jpg

0

58

Грет Палукка

http://film.virtual-history.com/cigcard … ge/047.jpg
http://film.virtual-history.com/cigcard … ge/048.jpg
http://film.virtual-history.com/cigcard … ge/049.jpg
http://film.virtual-history.com/cigcard … ge/050.jpg
http://film.virtual-history.com/cigcard … ge/051.jpg
http://film.virtual-history.com/cigcard … ge/052.jpg

0

59

Ивонна Георги

http://film.virtual-history.com/cigcard … ge/072.jpg
http://film.virtual-history.com/cigcard … ge/074.jpg

0

60

Гертруда Лейстиков

http://film.virtual-history.com/cigcard … ge/075.jpg

0


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногие танцовщицы