dirtysoles

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Образ босоногой девушки в литературе


Образ босоногой девушки в литературе

Сообщений 1 страница 30 из 1115

1

"Я чувствовала нежную крепость руки на своем плече и, при каждом шаге--легкие толчки твердого бедра, прикрытого коротким выцветшим платьем. Я видела разбитую кормлением грудь и босые ступни с темными ногтями и выступающим, мозолистым вторым пальцем"
  Надежда Горлова. Рассказы.

0

2

"...Эрвин с трудом снял с нее обувь и спрятал в рукзачок, больше похожий на ком грязи.
--Лучше быть босыми, но живыми,--прокомментировал он свой поступок..."

0

3

Федор Сологуб

Наивные встречи

.....
        Они сидели на скамейке у забора. На Нем была светло-серая одежда; под белою подоскою крахмального воротничка краснел узкий галстук; темным пятном нависла над лицом желтая соломенная шляпа.

        Она была в легком белом платье. Ее стройные руки были открыты, еще не было загара на ее прекрасном лице, и белы были ее босые ноги.

Он и Она говорили о чем-то. И молчали. И прислушивались к далекому плеску речки на порожистом русле о покрытые пеною камни.

— Пора домой, — сказала она.

— Посидите еще немного, — просил Он.

— Ну, еще пять минут, — сказала Она.

Нежно глядя на ее белые босые ноги, спросил Он:

— Вам не холодно?

Слегка краснея. Она спрятала ноги под платье, и сказала:

— Немножко сыро ногам еще с непривычки. Мама бранится иногда, а я ни за что не хочу надеть башмаков. Так весело ходить босиком. И немножко стыдно. И это тоже весело и забавно. Такая мягкая земля под голыми ногами, такая нежная под ногами пыль.

— А песок? — спросил Он.

— С непривычки немножко больно, — сказала Она. — Так щекочет. Но я непременно хочу, чтобы привыкнуть.

— А зачем вам это? — спросил Он.

Такой городской, так привыкший к асфальтам и камням столицы.

Она улыбалась и говорила:

— Так. Так хочу. Люблю, люблю мою землю. Она темная и нежная, и суровая. Как мать, суровая и нежная. Лелеет, ласкает — и не балует, и мучит иногда. И все, что от нее, радостно.

Он тихо сказал:

— Да ведь от нее и смерть!

Она сказала с восторгом:

— Ах, все от нее радостно! Я такая городская, а здесь я точно нашла сама себя, и от радости и счастья словно пьянею. Так тороплюсь насытиться воздухом и светом, и так радостно погружаться в холодную воду в реке, и так весело приникнуть к земле обнаженными ногами. Так хочу быть радостною и простою, как девушка дикого племени где-нибудь на острове среди далекого океана.

Она замолчала. И ясное выражение счастья было на ее лице.

Он смотрел на Нее, любовался Ею. Она откинулась на спинку скамейки, мечтательно глядела прямо перед собою и из-под края ее платья опять стали видны положенные одна на другую легкие, тонкие стопы ее белых ног.

Он слегка дотронулся до ее рук, скрещенных на коленях, и тихо спросил:

— Отчего же вы не хотели сегодня днем идти со мною гулять?

Она улыбнулась и тихо сказала:

— Так.

— А завтра пойдете? — спросил Он.

— Нет, еще не завтра, потом, — сказала Она.

— А почему не завтра? — спрашивал Он.

С милым выражением откровенности Она говорила:

— Мне еще пока стыдно, что у меня такие белые ноги. Глупые, бедные, белые ноги. И я жду, когда они хоть слегка покроются загаром. А надеть башмаки ни за что не хочу. Люблю мою землю.

И тихо повторяла Она:

— Люблю мою темную землю. Люблю. Люблю.

Радостное волнение охватило Ее. Грудь ее дышала трепетно и неровно. Легкая дрожь пробегала по ее телу. С мечтательным восторгом смотрели во мглу ее черные глаза, и нежно-алые уста повторяли сладкое слово:

— Люблю. Люблю.

        Свирельнo звенящим звуком трепетало это вечно радостное слово, и каждый раз оно звучало все новым волнением и все иным, все более сладостным восторгом. И уже Она словно задыхалась от восторга и сладостной печали, и свирельными стонами и вздохами перемежалось вечно ликующее слово:

— Люблю, ах, люблю!

Он подвинулся к Ней. Она доверчиво прижалась к Нему. Он смотрел на ее лицо. Оно было бледно. Из ее глаз текли слезы. Она плакала и улыбалась — и слезы ее были слезы юного восторга и сладостной, вешней печали.

Он обнял Ее, и поцеловал ее нежную щеку, и повторял:

— Милая, милая!

И ощущал трепет ее тела, и слышал ее замирающие стоны:

— Люблю.

И тогда спросил:

— А меня ты любишь?

— Ах! — воскликнула Она.

И вся занялась радостью, и задрожала, и целовала Его нежно, повторяя:

— Люблю тебя, люблю!

И вдруг легким и быстрым движением Она освободилась из его объятий. Шепнула:

— Милый, прощай! До завтра.

        С тихим скрипом калитка раскрылась и опять закрылась. И уже Она в саду. В густой тени молчаливых деревьев слабо белеет ее платье. На темном и сыром песке дорожек мелькают ее белые босые ноги. И вот Она скрылась за поворотом дороги, там, где из-за деревьев едва виден огонь лампы на террасе.

        Он долго стоял у калитки. Глядел на деревья в саду, которые осеняли Ее сегодня. Глядел на дорожки, хранящие следы ее милых ног. Мечтал о чем-то. Был счастлив и печален. И счастьем и печалью были напоены его мечты.

        Потом привычным движением горожанина Он вынул из жилетного кармана часы, взглянул на них, подумал, что уже поздно, что уже пора спать и пошел домой. Закурил папиросу. Помахивал тросточкою.

        Поля были туманны и теплы. На реке кто-то неуемно-шаловливый плескался струйками вечно бегущей воды.

        Он тихо шел, о Ней мечтая. Каблуки его сапог мягко вдавливались в серую пыль проселка. Красный кончик его папироски чертил в мглистом воздухе неровный огненный путь.

        Человеку в серой удобной и красивой одежде захотелось быть таким же, как Она, радостным и простодушным, — но где же взять наивности и простоты?

У природы научиться?

Но природа молчала, и томилась вечным ожиданием того, кто должен прийти, и кто все еще не приходит.
 
 

III

        Прошли дни. Был день ясный и знойный. Он и Она шли в полях. Он опять в том же светло-сером костюме и в соломенной шляпе. Она в легком белом платье. У Нее на голове пестрый шелковый платочек; босые ноги слегка загорели.

И опять радостный смех на ее алых губах, и восторг в черных глазах, и щеки рдеют. И говорят о чем-то — не все ли равно о чем!

И опять вопрос:

— Ты меня любишь?

И тот же все сладостный ответ:

— Люблю тебя, люблю.

Она смеется, — ясному небу, зеленым травам, тихо вьющемуся Ей навстречу ветру, птичкам и тучкам, всему, всему, и говорит — и свирельно звонок ее легкий голос:

— Люблю мою землю, и камешки, и серенькую пыль под моими ногами, и траву, и цветы полевые, кашки и ромашки.

Смеется и говорит:

— Милые кашки и ромашки, я вас люблю. А вы меня любите?

Зыбкий бежит по лугу ветер, и колышутся полевые цветочки, кивают ей глупыми своими головками.

— Все тебя любит, — говорит Он Ей. — Ты идешь, как воздушная царица радостных стран, и земля приникла к твоим ногам, и лобзает их нежно.

        Она смеется и сияет ликующею радостью, и идет среди трав и колосьев, как царица радостной страны, далекой. И зыбкий ветер целует ее ноги, и солнце, милое солнце ясного дня рассыпает у ее ног золото своих горячих лучей.

        Потом... а не все ли равно, что потом было? Была жизнь, и события случались, и будут случаться. Дни за днями идут, и будут идти. В докучном шуме злых дней померкнет радостное сияние простодушной мечты, и ликованию безмятежной радости положен будет предел. Но что же такое! А все в памяти неизгладимы эти наивные часы, эти радостные встречи, и этот милый лепет мечты и счастья.

        Счастья, творимого по воле.
 
1910

Примечания
Впервые опубликовано в газете «Одесские Новости» 18.IV.1910 г.

(источник — Сологуб Ф. «Капли крови»,
М., «Центурион», «Интерпакс » 1992 г.)
При публикации в работе был использован текст, размещенный
на сайте «Литературная страница DRY_GINа».

0

4

"...Вышла старшая сестра, босая, в красном мещанском платочке, с томной закованной улыбкой и лукавой кошачьей походкой, в белом широком парусиновом платье."
Велимир Хлебников. "Малиновая шашка"

0

5

"... И по пути попалась ему высокая женщина, выгуливавшая собаку--женщина шла, с видимым удовольствием ступая загорелыми босыми ступнями по плитам дорожки..."
Игорь Резун. Из романа "Некий фалиск"

0

6

"...Мари сидела перед ним, он видел ее серые волосы, загорелые босые ноги с огрубевшими ступнями и матово-темную кожу ее лица...и там, где до сих пор была тягостная пустота, возникали спутанные волосы Мари, огрубевшие босые ее ноги, ее бледное лицо..."
Из произведений Гайто Газданова

0

7

"...Чем больше Гриша Монахов насмешничал над нею, тем больше Соне нравилось ходить босой и категорически отказываться от мясной пищи..."
Антон Антонов . Из романа "Орлиное гнездо"

0

8

"...Четыре стремительных шага позволили девушке слегка разбежаться, она прыгнула, и ее тонкая фигурка скрылась за огненными языками пламени... Девушка была босой, но кожа на ее ступнях огрубела и была жесткой от постоянного хождения без обуви, и Кэрис просто растоптала несколько угольков..."
Роберта Джеллис. "Канатная плясунья"

0

9

"Так, на песке у прибоя отпечаток босой  женской ноги заставит иного человека написать в своем воображении целую повесть о той--прекрасной, что здесь прошла..."
Из романа Алексея Толстого"Хождение по мукам"

+1

10

"...они завершили свою работу, укатили тачку, а потом солдат вытолкнул на сцену худую девушку с длинными каштановыми волосами. На ней было грязное заплатанное платье, сшитое из мешков из-под картофеля, и ее босые ноги скрипели по осколкам стекла. Девушка стояла на них, опустив голову, и волосы затеняли ее лицо. К платью из мешковины была приколота желтая звезда Давида..."
Из 42-ой главы романа Роберта Мак Каммона "Час волка"

0

11

Редкий случай отрицательного образа босоногой девушки в литературе:
"...отсекает Гале руку от локтя, бросает топор и натирает пятерню отрубленной руки снегом, старательно распрямляя пальцы и прижимая свою ладонь к Галиной...Она встает в распахнувшемся ватнике, держа руку девушки как меч, оправляет на себе свитер и идет к болоту, оставляя на снегу маленькие босые следы..."

0

12

:angry:  Господи, да откуда ж Вы такие извраты берёте??? Это литература? Небось Сорокин какой-нибудь...

0

13

:angry:  Господи, да откуда ж Вы такие извраты берёте??? Это литература? Небось Сорокин какой-нибудь...

Как хозяйка этого форума я должна относиться к текстам по методу Горького: он настаивал, чтобы любая проза считалась литературой--судить о достоинствах Горький хотел предложить самим читателям. Я--не Фурцева, чтобы фильтровать произведения по неясным для авторов этих произведений критериям--мой критерий один: чтобы текст касался босоногого образа жизни, не делал этого пошло и был интересен новизной. Ради этих критриев я и стараюсь...Надеюсь Вам интересно читать мои посты, а нам всем вместе--это обсуждать.

0

14

:rolleyes:  Конечно же, Ольга! Не к Вам претензии, а к авторам сих перлов. Я, как идейный борец за босоногий образ жизни, предпочитаю всё-таки положительные образы для пропаганды нашей идеи. Разве я не прав?

0

15

Смотрите, какую прелесть я нашла!

http://zhurnal.lib.ru/s/shelest_e/barefoot.shtml

0

16

May, я Вас такой и представлял!  :D

0

17

Я буквально на одном дыхании прочитала книгу Джейн Фэвер "Коршун и Горлица". Место действия - средневековая Испания, роман о любви бедной христинской девушки и мавританского князя. Красавица не носит обуви, чем вызывает немалое удивление у девушек-прислужниц. Позволю себе несколько цитат:

Она подняла ступню Сариты и в ужасе воскликнула:
   - Аллах! Посмотрите только на свои бедные ножки!
   - А что с ними? - Сарита в тревоге уставилась на  свои  ноги.  По  ее
мнению, все с ними было в порядке.
   - Но они такие жесткие, - сказала Кадига, - только потрогай,  Зулема.
Они как гладильные доски.
   - С ними все в порядке! - Сарита с негодованием сунула ноги обратно в
воду.
   - Мы должны потереть кожу  маслом  и  пемзой,  -  сказала  Зулема,  -
понадобится не один день, чтобы вернуть им мягкость.
   - Но я не собираюсь пробыть  здесь  несколько  дней,  -  прервала  их
Сарита, мои ступни вполне меня  устраивают  и  такими.  Если  они  будут
мягкими, как, интересно, я смогу ходить?
   - Вы не носите туфель? - удивилась  Кадига,  -  это  не  христианский
обычай - носить туфли?
   Сарита подумала  о  тех  дамах,  с  которыми  ей  приходилось  иногда
сталкиваться; ведь  племя  их  вело  кочевой  образ  жизни.  Она  пожала
плечами.
   - Некоторые носят, если они живут в домах и в городах. Но мы, живущие
у дороги, нуждаемся в  них  только  зимой,  когда  земля  замерзает  или
покрывается снегом. Тогда я надеваю деревянные башмаки.

(попытка косметической процедуры)

   - Аллах! - воскликнула Лейла в ужасе, дойдя до ступней Сариты.
   Абул что-то лениво произнес по-арабски.
   - Что ты говоришь? - открыла Сарита один глаз, - я не поняла.
   - Сейчас поймешь, - пробормотал Абул.
   И она действительно поняла, потому что минутой позже Лейла подняла ее
ступню  и  начала  чем-то  скрести  по  ороговевшей  подошве.  Сарита  с
негодующим воплем отдернула ногу. И почему эти люди не оставят  все  как
есть? Неужели они не могут понять, что ступни служат ей для  ходьбы  без
обуви? Но  они-таки  не  понимают  этого,  у  нее  было  уже  достаточно
оснований для того, чтобы осознать это.
   - Мои ноги принадлежат мне, - заявила она, и я  не  желаю,  чтобы  их
трогали. Будьте любезны перевести это, господин калиф.

(однако кончилось все это так)

Сарита сбросила вычурный наряд и со вздохом облегчения надела  рубаху  и
платье. К счастью, здешние мастерицы еще не успели нанести  непоправимый
вред ее ступням, и она сбросила эти ужасные шлепанцы и ступила на землю,
снова почувствовав под босыми ногами знакомую почву и  обретя   истинное
равновесие.

Чудесная книга.

0

18

Спасибо, Надя - May, интересная, судя по всему, книжка :D
Как там у Вас в Екатеринбурге, уже весна? Когда к нам на юга? :D

0

19

:rolleyes:  Конечно же, Ольга! Не к Вам претензии, а к авторам сих перлов. Я, как идейный борец за босоногий образ жизни, предпочитаю всё-таки положительные образы для пропаганды нашей идеи. Разве я не прав?

"...Лиза Берестова хорошо играла роль крестьянки. Только "одно затрудняло ее: она пробовала было пройти по двору босая, но дерн колол ее нежные ноги, а песок и камешки показались ей нестерпимы".
Пушкинскую Дульцинею затруднил путь правой иронии, смелого принятия земли с ее песком и камнями. Она осталась барышнею цирлих-манирлих и не проявила в себе дульцинированной Альдонсы. Это сумела сделать Анна Ермолина, которая ходила босая как подлинная крестьянка, и наряжалась как подлинная барышня. Приняла мир кисейный, и мир пестрядинный..."
Федор Сологуб о различии женских персонажей у Пушкина и у него в статье"Старый Черт Савельич"

0

20

Редкий случай отрицательного образа босоногой девушки в литературе:
"...отсекает Гале руку от локтя, бросает топор и натирает пятерню отрубленной руки снегом, старательно распрямляя пальцы и прижимая свою ладонь к Галиной...Она встает в распахнувшемся ватнике, держа руку девушки как меч, оправляет на себе свитер и идет к болоту, оставляя на снегу маленькие босые следы..."

Откуда это?

0

21

Оказывается, и Мураками может навевать правильные мысли

http://2murakami.net/zboard/data/galler … 030409.jpg

0

22

ужас

0

23

Кстати на сайте RBFeet и на ЭкоСити есть интересная статья
"Ножка Терпсихоры или размышления дилетанта о женской сексуальности"
Адрес http://ecolife.nm.ru/parizhsky.htm
Согласны ли Вы с утверждениями автора?

А здесь http://ecolife.nm.ru/trigon.htm положения Тригона о женском б/х.

0

24

АБЗАЦ 1: Девушка скидывает обувь... инстинктивно... на людной улице и т.д. - Это откуда? Романтические фантазии ф-фетишиста? Который лучше девушки знаеть зачем она скидывает обувь.
Ну, актом обнажения можно назвать снятие любого обьекта одежды и подобных девайсов, вплоть до очков.

АБ 2: А с чего у кавалеров была меньшая эстетичность нижних конечностей? Опять субьективизм ф\ф-та мужского пола?

АБ 3: Ну, не буду про комуняк... И опять, наш знаток женских душ решает почему так.

АБ 4: Опять фантазии. Надо много ходить и хорошо смотреть, чтобы найти 10 босых женщин (не на пляже и т.п.). А если спросить с дотошностью завзятого психоаналитика, то можно быть посланным на йух или при менее благоприятной развязке получить по харьке от подоспевшего ухажёра\мужа.
"А остальные улыбнуться..." эй, остальные девушки! Вы где? Ау-у-у!
Далее опять рассуждения с ф\ф сдвигом.

АБ 5: Ну, это супер логичный вывод, как, впрочем и для мужчин, за исклучением тех, кто пришёл\принесли в жопу пьяный и не смог раздеться. А более логично - в ванной, куда в обуви лезут только... понятно кто.
Что за скачёк? Сначала про постель и вдруг убка и кофточка...

АБ 6: Согласен, б\х требует смелости.
Поняли, что есть обряд величайшей степени интимности, это встать спиной друг к другу и коснуться пятками. Обосцаца.

АБ 7: А если не будет шлёпать, то не ваша и с эротикой у неё полный швах? Э-э-э, не логично... Короче, по моим наблюдениям связи туту нету.
А про "давай вместе" у аффтара есть личный опыт?

АБ 8: "Если женщина идет на каблуках, как без них, этой мягкой, неслышной, кошачьей походкой - это значит то же самое." - ТО это значит, что у неё уже все связки и кости сьехали для хождения на каблуках - осложнения при родах, головные боли, заболевания сутставов и др.

АБ 9:

АБ 10: Опять чушные стереотипы. "щиколотку можно обхватить большим и указательным пальцем одной руки", а настоящий мужчина тот, у которого ладонь достаточного размера, чтобы в неё поместилась женская грудь.

0

25

:rolleyes:  Конечно же, Ольга! Не к Вам претензии, а к авторам сих перлов. Я, как идейный борец за босоногий образ жизни, предпочитаю всё-таки положительные образы для пропаганды нашей идеи. Разве я не прав?

"....Она быстро отошла, перепрыгнула через канаву, пересекла лужок, где под ногами хлюпала вода, и вышла на тропинку, убегавшую в мелкий кустарник. По этой тропинке гуляла она вчера с Кантэном и поэтому шла так быстро и уверенно.
Вскоре тропинку пересек ручей, нежно журчавший по камешкам.Она вошла в воду и двинулась по течению, как бы желая скрыть свои следы, потом вышла на противоположный берег и побежала напрямик через лес.
Костюм Доротеи был скромен, почти беден: серая холщовая блузка и оранжевый шелковый шарф. А по лицу ей нельзя было дать больше пятнадцати-шестнадцати лет.
В своей коротенькой юбке, расшитой пестрыми ленточками, маленькая, стройная и грациозная, она была прелестна, несмотря на босые загорелые ноги. Бежала она по сухим прошлогодним листьям, по молодой весенней травке, средь ландышей и диких нарциссов--легко, быстро и осторожно, стараясь не поранить ног..."
Из романа Мориса Леблана "Канатная плясунья"

0

26

:angry:  Господи, да откуда ж Вы такие извраты берёте??? Это литература? Небось Сорокин какой-нибудь...

"...Когда он вошел, госпожа Ефросинья сидела босая и плакала в свои волосы. Перед ней на треножнике стоял башмачок, в нем хлеб, а на носке башмачка горела восковая свеча. Под волосами виднелись обнаженные груди госпожи Ефросинии, обрамленные, как глаза, ресницами и бровями, и из них, как темный взгляд, капало темное молоко...
Руками...она отламывала кусочки хлеба и опускала их себе в подол. Когда они размокали от слез и молока, она бросала их к своим ногам, а на пальцах ног у нее вместо ногтей были зубы. Прижав ступни друг к другу, она этими зубами жадно жевала брошенную пищу, но из-за того, что не было никакой возможности ее проглотить, пережеванные куски валялись в пыли вокруг..."
Из романа Милорада Павича "Хазарский словарь"

0

27

Жуть...

А по поводу "она была прелестна, несмотря на босые загорелые ноги" - ЭТО КАК?

0

28

Жуть...

А по поводу "она была прелестна, несмотря на босые загорелые ноги" - ЭТО КАК?

Это очень характерное смущение для писателя позапрошлого века, придумывающего босоногий стиль жизни для своей героини. Нечто подобное я читала у Майн Рида: в книге были две сестры по образцу Беляночки и Розочки: старшая-- темноволосая, и младшая--блондинка. Блондинка необъяснимо для автора ходила постоянно только босой, и Майн Рид на протяжении первых страниц постоянно указывал, что это обстоятельство не уменьшало красоты ее тоже маленьких, как и у плясуньи Леблана, ног. Кажется, что всем писателям о босоногом стиле жизни приходилось тяжело, держа ответ перед своими читателями, несмотря на время, в которое они творили. Если их и не преследовали, то они обязательно ожидали неодобрения и гонений за то, что описывают девушек не с изнеженными ногами. Изнеженные ноги служили и поныне остаются для некоторых читателей неотъемлемым качеством и даже признаком хорошей--"положительной" героини. И наоборот: незагорелые ноги для героини никогда не считались грехом, вот наоборот, как придумал в этом романе Леблан, это уже выглядело предосудительным. Босиком и загорелые, а может быть, там еще и soles в состоянии dirty: тогда читателя нельзя считалось заставлять терпеть такое неуважение даже от главных героинь. Не нужно, поэтому, равнять модного и стремившегося откровенно к тому, чтобы оставаться модным, Леблана с бесстрашным Гюго, чьи босоногие героини бродили даже по снегу и оставались, при этом, положительными персонажами.

0

29

Логику автора уловил. Из отрицательных литературных персонажей, ходивших босиком, вспомнить кого-либо трудно, помнится в "Тимуре и К" был такой Мишка Квакин, а так, образы в основном положительные :rolleyes: Помнится, был такой детский рассказ (автора и название не помню), события которого происходили в совковой деревне, героями которого были местные и приезжие дети (автор называл их Алфредами). Если не ошибаюсь, один Алфред в том рассказе закадрил местную босоножку, и ОБУЛ ЕЁ В ТУФЕЛЬКИ!!! В итоге он вызвал у некорых местных ребятишек желание набить ему фейс, чем впоследствии история и завершилась... А девочка снова бегала босиком :D

0

30

Логику автора уловил. Из отрицательных литературных персонажей, ходивших босиком, вспомнить кого-либо трудно, помнится в "Тимуре и К" был такой Мишка Квакин, а так, образы в основном положительные :rolleyes: Помнится, был такой детский рассказ (автора и название не помню), события которого происходили в совковой деревне, героями которого были местные и приезжие дети (автор называл их Алфредами). Если не ошибаюсь, один Алфред в том рассказе закадрил местную босоножку, и ОБУЛ ЕЁ В ТУФЕЛЬКИ!!! В итоге он вызвал у некорых местных ребятишек желание набить ему фейс, чем впоследствии история и завершилась... А девочка снова бегала босиком :D

....В сандалики: для этого он с нею играл в футбол, чтобы девочке показалось неудобно и больно бить голыми пальцами по мячу. А авторитет ее он завоевал, направившись в шортах рвать крапиву, но потом его уличили, что он намазал перед этим голени(чтобы не обжечься) мылом. Я помню этот рассказ.

0


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Образ босоногой девушки в литературе