...Что ж никто столько дней ничего не написал помянуть Елену Образцову?!
Всё-таки как-никак первой вышла босой на сцену в опере «Кармен»...
О том, конечно, было: http://dirtysoles.1bb.ru/index.php?showtop...indpost&p=61651
- но всё ж ...
“Кармен во всех этих нарядах, оборках, цветах всегда казалась мне какой-то ненатуральной, — считает Образцова. — Слишком много на нее всего навешивают. Поэтому я сразу вышла босиком и почувствовала естество, природу. Какая есть, такая есть… — И добавляет: — Я чувствую особую породу Кармен, как в пантере. Ее хочется погладить, но страшно. Хочется ею обладать, но знаешь, что это невозможно: пантеру приручить нельзя!”
http://static1.repo.aif.ru/1/09/76421/dd08...33388b93a11.jpg
http://fotose.com/upload/blog/970/97053702...9cc7674237d.jpg
http://fotose.com/upload/blog/6b9/6b9f984f...4e7ce1ad7f4.jpg
Александр Ворошило, оперный певец, солист Большого театра:
"Она была во всем человек фантастический. Это звезда, это комета, которая осветила всю мою жизнь. Помню, как ее впервые увидел в "Кармен" - она пела босиком. Представьте себе все эти занафталиненные традиции оперного театра, окаменевшие. И тут Кармен - босиком на сцене, как в жизни. Сейчас, наверное, к этому многие привыкли: когда идет опера, никто не знает, какой она эпохи, потому что костюмы другие - например, недавно в Зальцбурге смотрел "Богему" - действие в современном Париже происходит. А в то время, в 70-е, появляется молодая, непосредственная, ослепительно красивая актриса, босиком на этой сцене - весь зал ахнул. Вот такой она мне навсегда и запомнилась."
http://www.youtube.com/watch?v=p0zsKY7wJEk
http://www.youtube.com/watch?v=XlEp1kZaVak
http://www.youtube.com/watch?v=F_LcBgbxa94
http://www.youtube.com/watch?v=RznFTXHK6f4
...некогда Образцова, находясь на гастролях в Италии, говорила корреспонденту «Стампы» Джулио Ловолле: «Это очень тонкое, очень чистое ощущение наготы… Наготы ног, самого духа человека. Я сама, например, люблю репетировать, стоя босиком на чем-нибудь прохладном. Люблю бродить босиком по росе, особенно на даче. Музыкант, оперный певец должен жить в гармонии с этим миром, обувь для него – преграда. Босиком, в единении с Природой и с Богом, который дал ему голос, он может достичь совершенства».