dirtysoles

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Буто


Буто

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Буто (яп. 舞踏, буто) — явление современного танца, возникшее в Японии после второй мировой войны, в котором акцент делается не на форме, а на способах движения, с попыткой танцора отстраниться от социальной стороны своей личностию Корнями уходит в немецкий экспрессионистский танец.

Основателями буто являются Тацуми Хидзиката и Кадзуо Оно.
Первую постановку в стиле буто в 1959 году осуществил Тацуми Хидзиката по роману Юкио Мисимы «Запретные цвета».

В числе оказавшего большое влияние на зарождение буто была немецкая хореография «Der Neue Tanz». Так, после прохождения обучения в Германии в школе танца модерн Мэри Вигман и возвращения в Японию супружеская пара Такая Эгути и Соко Мия открыла собственную школу, куда поступил позднее ставший одним из основателей буто Кадзуо Оно. Прозанимавшись некоторое время у Эгути и Мия, Оно, чувствуя неудовлетворённость от господства в школе западноевропейских хореографических доктрин, покинул её в поисках собственного стиля. В противовес обращённой пируэтами, прыжками и другими приёмами в «мир небожителей» традиции классического балета, Оно стал подчёркивать потусторонность танца, его направленность к полу и земле в низком приседе, кривоногости и др. Глубоко проникнувшись идеями Оно, Хидзиката основал группу «Анкоку-буто». На формирование буто также повлияла эстетика дадаизма, который в молодости находили для себя близким и Оно, и Хидзиката.

Вступив в танцевальный мир своего времени, буто породило много споров. Завоевав расположение видных литераторов Японии той эпохи (в их числе Икуя Като, Тацухико Сибусава,Сюдзо Такигути, Ютака Хания и Юкио Мисима) вплоть до того, что некоторые из них лично принимали участие в постановках Татцуми Хидзиката, , буто тем не менее осталось маргинальным феноменом для ортодоксальной хореографии, получив там статус ереси и объекта насмешек, а для большинства зрителей свелось к набору стереотипов: бритые наголо люди, белый грим, обнажённые тела, "дикость", "мутировавший в Японии вид танца модерн 1960-х годов", "псевдо-искусство не владеющих элементарной техникой дилетантов", и т.д. и т.п.
В последние десятилетия, впрочем, буто получило распространение и было высоко оценено - прежде всего в Западной Европе.

Эстетика буто, обращающегося к специфически японской телесности и стремящегося вернуться в лоно японской же традиции в духе кагура, но, кабуки для того, чтобы порвать с навязанной извне дихотомией центра и периферии, где под влиянием современной западноевропейской хореографии японскому уделялось место последнего, с трудом поддаётся простому и внятному описанию. В буто нет прыжков, подскоков, вращений. Подчас вообще нет никаких движений — простое сохранение положения, стойка или присед безо всякого видимого намерения когда-нибудь снова встать. Философия буто связана с эзотерическими направлениями буддизма, и истинный смысл танца всегда будет скрыт от непосвящённых.

Существует расхожее мнение, что немалое влияние на буто оказали и последствия атомных взрывов в Хиросиме и Нагасаки, но на самом деле это не так. Акцент в буто сделан на теле как таковом. Искажённая, рассеянная пластика, движения, будто бы распадающиеся в пространстве, — в основе техники буто. А в нарочитой замедленности, во внутренней сосредоточенности и в спокойной созерцательности угадываются более древние истоки, идущие от театра Но и трехстиший хокку. Танцор буто, как и старинный японский поэт, стремится к слиянию с природой, апеллируя не к рассудку, а к чувствам зрителя. Тело босоногие импровизаторы уподобляют сосуду, который надо опустошить, освободить от всего личного, чтобы наполнить чем-то чужим, инородным, будь то дух дерева, сухого листа или старой женщины. Красота тела уже не имеет никакого значения.

Таким образом, одной из оказавшихся плодотворными идей, заложенных в буто, стало переопределение танца с простого искусства движения до манифестации ощущения сущности собственного тела. Поэтому ритм движений в буто определяется не механически, а отталкиваясь от определённых слов и образов, представленных через новаторский подход Хидзиката к нотации танца, получивший название «буто-фу» (яп. 舞踏譜).

Можно привести следующие примеры «буто-фу»: «Стань плавающей в твоей утробе камбалой», «Представь, что твоя голова увеличилась в десять раз», «Выражай себя только так, как если бы ты шёл прямо по слову „ностальгия“», «Ты, в окружении собравшейся в полном составе семьи, смотришь на фейерверк» и др. Напоминая используемые в дзэн-буддизме мондо, «буто-фу» служат для актёра импульсом к импровизации движений, своей индивидуальностью определяя специфику буто как такового. Естественно, что существующие приёмы классического балета, как впрочем и спортивной гимнастики, неприемлемы при реакции актёра на «буто-фу», поэтому ему приходится во многом идти наощупь, создавая танец. При этом какой-то минимум стандартизации всё же существует: известно, что Хидзиката собрал набор телесных «откликов» на определённые слова. Важно заметить, что «нотация» буто не ограничивается словесным описанием, так как в этих целях широко используются картины и любые объекты вообще. Хидзиката особенно часто обращался к картинам Фрэнсиса Бэкона.

Специфический метод, посредством которого Хидзиката пытался обрести синтез человеческого тела и воображения, позднее проник во многие элементы современной хореографии.

https://static.tildacdn.com/ac00cbc4-62bb-4dd7-b8f8-32a7cefedbaf/82.jpg

     Вот, кстати, неплохая статья Евгении Четвертковой: http://nofixedpoints.com/butoh1
        и вот ещё её продолженьице: http://nofixedpoints.com/butoh2
(Женя, кстати, и сама известная танцовщица буто...)

+1

2

"Даирокудакан" - одна из старейших компаний буто, образованная в 1972 году и существующая в Японии до сих пор. Они много ездили по миру, выступали на Авиньонском фестивале. У основ тогда стояли три человека - Акаджи Маро, Ко Муробуши и Юшио Амагацу - , двое из которых пошли потом своим путем, а Акаджи Маро (Капитан Маро) остался предводителем «военного корабля», как он называет свою компанию.
Изначально Акаджи Маро был актером, и учился у Тацуми Хиджиката. Считается, что его заслуга в том, что он привнес в представления буто театральность и масштаб. Даирокудакан часто расценивается как смесь театра и буто.

https://static.tildacdn.com/d7ddca6b-ad93-426c-ada3-2a6a0b593921/Dairakudakan_1982_0007.jpg

У этой команды есть свои представления о буто, которые основываются на 3-х «колоннах»:

1. Собирание жестов и движений из повседневной жизни. Социальная жизнь жестко формирует тело, оно учится двигаться определенным, наименее затратным, образом. Однако, ход стандартных жестов и поз нарушается, когда мы встречаемся с чем-то непредвиденным. Программа дает «сбой» и возникает некое странное движение – это именно то, что мы собираем.
2. Форма тела. Когда возникает эта «трещина» в повседневной жизни, и все наше существо, тело и разум замерли в восклицании, мы сразу же берем эту форму тела. Форма тела зависит от разных вещей: от природы, эмоций, работы, или возраста . Предполагается, что форма работает сама по себе
3. Пространство тела. Специфически японское понимание тела, незнакомое европейцам. Тело – это пустой сосуд, это пустота, а вокруг тела пространство имеет некую плотность. Естественно, пустота тела заполняется этим чем-то снаружи и тело начинает жить. Не движущееся, а движимое – это очень важно для понимания буто.

0

3

Юмико Йошика

Юмико Йошика была в составе трех смельчаков из Японии, давших первое представление в Париже. Она развивает авторское направление буто под названием "Body Resonance". Руководит проектом "eX...it!", цель которого - обмен опытом между буто танцорами и адептами современного танца. А в своей компании "TEN PEN CHii art labor" она создает спектакли и перформансы в лучших традициях современного театра.

Идея Body Resonance в том, чтобы тело было открыто к тенденциям, быть движимым, как внутренними, так и внешними факторами. Главное – чтобы все было с удовольствием, никакого насилия. Нужно просто дать телу сделать то, на что оно способно. Главное и любимое у Юмико «necessary amount» - необходимое количество. С ней можно было изучать, как танцевать ветер, куклу, мяч с водой, животный. Также интересным было пробовать выпускать из себя большое количество энергии...

+1

4

Ко Муробуши (1947-2015)

Муробуши - один из самых известных и почитаемых танцоров буто в мире. С 1969 года учился у Тацуми Хиджиката, снимался с ним в кино. Провел пару лет монахом в горах. Был главным редактором журнала о буто «Жесткое время».
В 1972 году был в группе тех, кто создал Даирокудакан, но потом вышел из компании и двинулся своим путем через Париж. Долгое время жил и работал в окрестностях Парижа, много гастролировал и давал мастер-классы.

Ко Муробуши
Осуществлял хореографию в коллективах ARIADONE и SEBI (только мужской коллектив). В 2003 году создал коллектив «Ko& Edge Co» вместе с двумя другими танцорами. Создал несколько работ «EDGE 01,02,03», в которых исследовал «край человеческого воплощения». Представлял свои новые работы на протяжении многих лет на фестивале ImPulsTanz. Также на фестивале танца в Монпелье. В 2006 году представил свою сольную работу "Quick Silver" на Венецианской Биеннале.
Можно сказать, что Ко - философ и практический исследователь. Он развивает метод, и одновременно с этим он открыт к экспериментам. Его постановки не выглядят архаичными. Несмотря на возраст, он всегда существовал в своем времени.

"Буто – это не техника, которую можно систематически развивать. Это свободная, индивидуальная эволюция себя".

https://static.tildacdn.com/7fdd6fc6-b4da-4924-9d33-b2b402e687b7/4266fac2140f47d197b17f6c3f47101a.png

"Танец – это путешествие" - говорит Муробуши. "Удушье, трансформирующаяся болезнь, боль и удовольствие пограничных состояний, голос волшебства. Мы сами пишем историю буто. Мы занимаем в ней некоторое место, мы меняем это место, мы оказываемся прямо посреди эксперимента. Мы меняемся. Мы пополняем коллекцию наших противостояний и ежедневных вещей. Переживания со всеми их переменами, самоконтроль, трансформации, трансмиссии и трансгрессии".

"Ты должен покончить со своими привычками, отказаться от традиций и заглянуть за их пределы, чтобы найти нечто новое".

+1

5

Флавия Гизальберти (Flavia Ghisalberti)

http://sd.uploads.ru/xBgrz.jpg

http://s5.uploads.ru/kjd3g.jpg

http://s9.uploads.ru/Qlr6I.jpg

http://s8.uploads.ru/L7AsK.jpg

http://sg.uploads.ru/N67gY.jpg

       
   

         

Отредактировано Фавнъ (2018-11-13 16:52:38)

+1

6

Босоногий танец 2

Яна и Артемий Любицкие (Нижний Новгород)

http://s7.uploads.ru/MdvFt.jpg

http://s7.uploads.ru/FGHT1.jpg

http://sd.uploads.ru/QbCav.jpg

http://sh.uploads.ru/7OyeE.jpg

http://sh.uploads.ru/uSZYR.jpg

http://s9.uploads.ru/nNhBo.jpg

http://sd.uploads.ru/HR9ts.jpg

http://s8.uploads.ru/QpysG.jpg

http://s7.uploads.ru/Lq9o3.jpg

http://sg.uploads.ru/2sDYZ.jpg

       

           

   

+1

7

Валентина Ферраро: https://butohdance.wordpress.com/mi-ahora/

http://sd.uploads.ru/rz7XK.jpg

http://s7.uploads.ru/5o9HA.jpg

http://s8.uploads.ru/sQ3ki.jpg

http://sh.uploads.ru/aNuzl.jpg

       ... и немного видео:

                                         

0

8

http://s3.uploads.ru/O31fw.jpg

      Кацура Кан стоял у истоков танца буто в ряду первых мастеров поколения.
Кан — знаменитый актёр и хореограф, основал свою группу «Katsura Kan & Saltimbanques» в 1986 году, работая с тем, что он называет «minority dancers», по всему миру, от Африки до США, на протяжении тридцати лет.
Опыт Кацуры Кан как перформера, хореографа, исследователя и преподавателя уникален. Он использует язык буто как особое, истинно японское искусство, способное открывать и проникать в танцевальную и театральную культуру других народов, включать социально-исторические реальности в свои работы.

Недавно в Петербурге состоялось открытие его совместного с театром OddDance проекта «КорниВетви».


0

9

Недавно состоялось открытие совместного проекта, который создал Катсура Кан  совместно с петербургским театром OddDance.

 

+1

10

Немного фото- и видеодокументации
  буто-перформансов харьковской Лаборатории телесных образов «АrTtело»
  Проект существует с 2012 г.
    Основной состав – Ирина Авдеева, Юлия Блоха, Екатерина Радушинская и другие.

http://s3.uploads.ru/zJgK0.jpg

http://s7.uploads.ru/cyesm.jpg

http://s8.uploads.ru/GtBji.jpg

http://s5.uploads.ru/y295d.jpg

http://s3.uploads.ru/gf5Hy.jpg

http://s5.uploads.ru/XjK2o.jpg

http://s5.uploads.ru/mceKI.jpg

http://s9.uploads.ru/PpwDt.jpg

http://s9.uploads.ru/1YrFh.jpg

http://s3.uploads.ru/eo3yr.jpg

http://s8.uploads.ru/DeWz9.jpg

http://s8.uploads.ru/iOYLB.jpg

http://sh.uploads.ru/5fKkn.jpg

http://s5.uploads.ru/Tz0MI.jpg

http://sh.uploads.ru/Z3zN0.jpg

                           ✌
                          👣

     

     

       

       

     

     

     

     

     

Отредактировано Фавнъ (2018-11-27 23:34:34)

+2

11

23 и 24 марта 2019 г.
в рамках фестиваля "СВЕТ=0=ТЕНЬ" состоится мастер-класс танцовщицы Аи Танака.

http://sh.uploads.ru/8bKG6.jpg

Ая Танака – балерина, исполняющая японский танец буто.
Окончила Колледж Искусства и Дизайна в Университете Мусасино (Токио, Япония). Изучала современный балет в школе танцев Ikuko Kanemitsu Buyoh Gakue. С детства питала глубокий интерес к искусству, музыке и литературе. Во время учебы в университете создавала художественные работы «Токеру Синтай – расплавленное тело» и «Ящик Hyousou Hyohonnbako – подписанный образец». Исполняла танцы буто в мастерской Тацуми Хиджиката и Сабуро Тешигавара и в фильме «Меня зовут Хммм…» режиссера Агнес Б. с Джонасом Мекасом, Антонио Негри и Дугласом Гордоном. В настоящее время руководит мастерской по телу в Ракудо-Ан, в Токио, и изучает буто в мастерской «Kayou Kai» токийского танцора буто Мицуё Уэсуги.

         
   

Мастер-класс открыт для всех, кого интересует танец и движенческие практики. Участие в классе не требует специальной физической подготовки.
У студентов воркшопа будет возможность принять участие в танцевальном джеме с артистами театра, музыкантами и специально приглашенными танцорами.

http://s9.uploads.ru/r8vwd.jpg

http://s3.uploads.ru/nBfp8.jpg

http://s5.uploads.ru/7UtI1.jpg

  Даты проведения мастер-класса:
23 марта 10-13.00
24 марта 13-16.00

+1

12


     Кацура Кан
в Москве и Санкт-Петербурге!

http://sd.uploads.ru/k8FVS.jpg

  В июне сего года прославленный мастер буто проведёт занятия и мастер-классы в Москве и Петербурге.

  Подробнее — тут:
   https://www.facebook.com/events/2762005827358484/

https://vk.com/msk_katsurakan2019

( Москва )

   и вот тут:

https://vk.com/club165300051

( Питер )

Вот отзыв о классе Кана в прошлом году...

  "Встречи с Кан-саном всегда насыщены энергетически и не перестают удивлять. Это удивление, как мне кажется, вызвано встречей с новой реальностью, которую мы обнаруживаем внутри себя, и знакомимся с ней все теснее. Поражает лёгкость, с которой он подводит нас к этому рубежу, и то как просто помогает преодолеть внутренние страхи, и сделать что-то совершенно неожиданное даже для самих себя. Особой является также подача материала: одни и те же упражнения через некоторое время открываются с новой стороны, появляются все новые детали. Сложно точно определить мое ли восприятие изменилось или мастер внёс свои тонкие, еле заметные, изменения в этот процесс. Неожиданным и замечательным подарком явился класс Кана в Москве!
Искренняя благодарность организаторам классов мастера Кана в Питере и в Москве, за праздник в течение месяца, спасибо ОddDance!"

   

http://sh.uploads.ru/X900M.jpg

http://s8.uploads.ru/UWAVd.jpg

http://s9.uploads.ru/4FK0D.jpg

http://s8.uploads.ru/kw96E.jpg

Отредактировано Фавнъ (2019-05-10 14:10:43)

0

13

http://sh.uploads.ru/pP8ju.jpg

Такетеру Кудо — один из ведущих исполнителей буто. Загадки и мастерство этого танца Кудо передали непосредственно создатели этого уникального направления.

http://sd.uploads.ru/k23oE.jpg

Такетеру Кудо родился в Токио в 1967 году. Окончил университет Кейо Гидзюку (факультет французской филологии), где изучал историю европейского и японского театра.

После окончания университета Кудо всерьёз начал заниматься танцем буто, во многом под влиянием Кадзуо Оно и Коичи Тамано — первого ученика Тацуми Хидзиката.

Первая сольная работа Кудо была создана в 1991 году в Токио. В 1995 он был приглашён присоединиться к мировому турне знаменитой японской труппы буто «Санкай-дзюку».

В 1997 году Такетеру Кудо создаёт собственную танцевальную труппу «Tokyo Guienkan», куда вошли легендарные артисты послевоенного японского андеграунда.

Первая работа в Токио — «Золотой круг». С 1998 по 2004 гг. Кудо в качестве танцора, хореографа, режиссёра начинает работать в танцевальной компании «Asbestos-hall», основанной Хидзиката.

В 2001 в парижском «Театре Сильвии Монтфорт» Кудо ставит спектакль «О-Шила», вызвавший немало споров.

В последнее время Такетеру Кудо чаще выступает сольно, много работает за пределами Японии, активно гастролирует по разным странам, показывает свои работы на фестивалях.

http://sd.uploads.ru/5FqBJ.jpg


http://sh.uploads.ru/HWKu5.jpg

http://s5.uploads.ru/5YgpC.jpg

Мастер-класс в Москве: https://www.facebook.com/events/358301361754401/

Выступление в КЦ 'ДОМ':
https://www.facebook.com/events/902528426790448/

http://dom.com.ru/events/4457/

Отредактировано Фавнъ (2019-09-11 17:11:55)

0


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Буто