dirtysoles

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Тибул. Правдиво ли его искусство?


Тибул. Правдиво ли его искусство?

Сообщений 1 страница 30 из 39

1

По просьбе Леры создаю новую тему. Мне, лично, этот художник совсем не интересен. Но, если есть интерес у других участников - пожалуйста, дискутируйте.

0

2

С чего всё началось.
Я вас три раза впрямую попросила прокомментировать найденные мною факты. Что женщин в России заковывали в ручные и ножные кандалы весь 19-ый век и в начале 20-го. Это уже четвёртое напоминание, что вы игнорируете чётко доказанную реальность... Но можете уже не отвечать. Все убедились, что "неудобные" факты вы просто "не замечаете". Наверное, вы наивно считаете, что если вы не признали правду вслух, то её никто и не воспримет.
Вы ошибаетесь. Кто прочитал - уже понял..
Умолчание - есть форма лжи. И вы сами себя в этом уличили.
Далее.
Тибул - наёмный художник. Вы этого не знали? Он работал для сайта chaingganggirls. И он не единственный наёмный художник. Просто другие арт-батраки хуже рисуют. И потому их комиксы не так растаскивают по интернету.
Из сказанного следует неприятное для вас последствие.
Никто не может быть уверенным, что тексты под картинками авторские. У меня лично ещё много лет назад создалось впечатление, что все тексты для всех наёмных художников пишет хозяин сайта.
Тибул слишком мастеровит для того, чтобы писать к своим картинкам такую фигню.
В любом случае авторство подписей недоказуемо. Сам Тибул наверное умер уже. Можете впрямую задать вопрос хозяину пресловутого сайта. Но не факт, что он вам ответит. А если ответит - не факт, что правду.
Делаем вывод.
Все претензии, которые вы собираетесь предъявлять к текстам, могут быть не по адресу.
И если всерьёз говорить о методологии - то разбирать можно только сами картинки. Исходя исключительно из того, что на них нарисовано.
И чем закончилось
uaestor написал(а):

    Смею заметить всем уважаемым участникам нашего форума, что само это слово по своему изначальному определению, означает общественное место, предназначенное для неофициального обсуждения проблем, предложенных его участниками. Это не зал заседаний суда, или учёного совета, поэтому выдвижение каких либо взаимных обвинений между его участниками лично я считаю недопустимым. Тем более, обвинение своего оппонента во лжи, если его позиция по осуждаемому вопросу, чем либо вас не устраивает.
    Хотя изначально Форум в древнем Риме был всего лишь базарной площадью, это вовсе не означает, что нужно превращать наш форум в базар и вести на нём дискуссии соответствующими методами, просто «наезжая» на собеседника.
    Поэтому я предлагаю совместными усилиями разработать общие «правила поведения» на нашем форуме, обязательные для исполнения всеми его участниками.
    Подпись автора

        Реальная альтернатива, или альтернативная реальность?
Для того, чтобы человека не обвиняли во лжи, он не должен врать.
Разберём данный вопрос предметно.
В посте 147 quaestor заявил про царскую каторгу, что  "согласно тюремного регламента, ножные кандалы к женщинам не применяли вообще". Это пока не ложь. Мог заблуждаться.
Но я в ответ дала сноску на фото каторжанки в ножных кандалах. Причём уже конца 19 века. Вот эта сноска:
https://ihistorian.wordpress.com/2010/0 … га-1891-г/
Quaestor начал свой ответ со лжи. В посте 156 он разместил обсуждаемое фото и написал:
"Вот та самая фотография, к сожалению, она не датирована и даже не привязана к какому либо месту отбывания наказания".
Это было наглое враньё. Потому что если пройти по моей сноске - то там в первой же строчке был текст:
Если кому интересно, может продолжить, лично мне, нет!

Отредактировано quaestor (2017-11-20 21:05:13)

0

3

Кирилл, спасибо за техническую помощь.
Но большая просьба - исправьте пожалуйста опечатку в названии.

0

4

Итак на форуме имеется раздел "Босоногие наказания". На первой же его странице в своё время появилась часть картинок из комиксов веб-художника Тибула.
Запостила их Ольга Гавва.
Чтобы проще было понять, о каких картинках идёт речь, воспроизведём некоторые вслед за хозяйкой форума.
Это часть серии про каторгу южных штатов США в 1930-е годы.
В оригинальном качестве они - на сайте chainganggirls
http://www.chainganggirls.com/tib01.htm

http://s2.uploads.ru/t/p5bqi.jpg

http://sh.uploads.ru/t/6uP4N.jpg

http://s7.uploads.ru/t/nPBiU.jpg

http://s8.uploads.ru/t/fGVAE.jpg

http://sg.uploads.ru/t/wUC2i.jpg

http://www.chainganggirls.com/images/tibj18_small.jpg

Дико выглядит на взгляд человека из нашей страны. Не правда ли? Женщины в кандалах. Средневековые колодки. Наказание кнутом. Подвес за большие пальцы рук.
Как справедливо заметил один из форумчан: ведь это времена нашего НЭПА! Отсюда вполне понятные сомнения в правдивости анонимного автора.

Отредактировано Lera Janisheva (2017-11-21 07:01:50)

0

5

Вот ещё часть комикса:

http://sg.uploads.ru/t/KODPg.jpg

http://s9.uploads.ru/t/uPxet.jpg

http://s4.uploads.ru/t/QvjgT.jpg

http://sd.uploads.ru/t/RkG13.jpg

http://s1.uploads.ru/t/U35eS.jpg

http://s4.uploads.ru/t/UqEdG.jpg

http://s9.uploads.ru/t/6pTFR.jpg

Сон на голом полу, заключение в "стоячий ящик", выход на работу на общей цепи. Труд на железных дорогах, на городских улицах. Можно ли было, не скрываясь от посторонних глаз, проявлять такую жестокость?
Причём Тибул показывает не только негритянок, но и белых узниц.
Фэнтэзи?

Отредактировано Lera Janisheva (2017-11-21 01:20:29)

0

6

Обсуждать всё это на форуме начали ещё в 2007 году. Мне эта тема, прямо скажем, не близка. Неприятно смотреть на реалистично нарисованные страдания.
Меня здесь знают, как постоянного автора рубрики "Босоногие цыганки".
Естественно, я не участвовала в обсуждениях. Все эти годы я постила цыганские танцевальные фотосессии, ссылки на видео, а также наши "таборные" фото-реконструкции.
Так бы оно и продолжалось, если бы не форумчанин quaestor.
Последний счёл неправдоподобной одну из наших последних реконструкций - фотографии с "конскими цепями". Пришлось объяснять человеку, не понимающему ничего в цыганских обычаях, как обстояло дело в кочевом прошлом.
Окончился этот спор позитивно. Quaestor признал, что ошибался и согласился с сентенцией, что "учиться никогда не поздно".
Однако ж, было одно "НО".
Я увидела, что одновременно с дилетантской критикой цыганской фото-реконструкции, мой оппонент уничижительно отзывается и о комиксах Тибула. При этом quaestor позиционировал себя как эксперта по смирительным орудиям и вообще по каторжным наказаниям. Это задело моё чувство справедливости. Ведь я в любой момент могу ответить на несправедливые нападки. А неведомый Тибул, возможно уже покинул наш земной мир.
Ну а поскольку критика тибуловских картинок была явно необъективной, пошло-понеслось...
В итоге ветка "Босоногие цыганки" оказалась засорена оффтопом.
Я приводила свои доводы, quaestor с ними не соглашался. Шли реплики прочих участников форума "за" и "против".
Сейчас, когда всё утихло, я изложу самое основное в данной теме. Ведь если похоронить дискуссию в "Босоногих цыганках" - новые посетители точно не наткнутся на мало известную информацию.
Итак - далее я переброшу сюда самое основное.

Отредактировано Lera Janisheva (2017-11-21 06:36:25)

0

7

Мнения с самого начала были разными.
Хозяйка форума Ольга Гавва назвала серию "монохромными шедеврами", "выполненными с долей фантазии".
модератор ppk писал: "Рисунки Тибула, безусловно, вымысел, но вымысел основанный на реальных событиях".
Guaestor разве что ядом не брызгал, доказывая, что Тибул нарушал историческую правду везде, где только можно.
Klenov настаивал, что это фэнтэзи.
Того же мнения придерживался wolsung. Он выразительно выразился: "Искать историчность в комиксах Тибула - всё равно, что искать её в мультфильмах про Илью Муромца".
Вот тут меня и прорвало следующим пассажем:

Лет десять назад на форуме стали постить американскую серию Тибула. Я ещё тогда решила для себя выяснить, сколько там правды и сколько выдумки.
Выяснила.
И после этого тихо улыбалась, когда форумчане при обсуждениях сыпали терминами "фетиш", "фэнтэзи", "БДСМ".
Боже ж мой! Все владеют английским. Ну почему за десять лет никому из вас не пришло в голову проверить? Американцы же всё подряд цифруют и выкладывают в Сеть. Юридическую литературу. Архивные фотографии. Даже старые заметки из южных газет.
Ну - думаю - пусть себе тешатся иллюзиями. Ещё Пушкин говорил: "Все мы ленивы и нелюбопытны". Что я буду лезть в обсуждение не по своей цыганской теме? Тебя не спрашивают - ну и помолчи.
Но вот так случилось, что спросили.
Ну не обижайтесь тогда.
Реальность в том, что каторги всех стран (включая Россию) были санаторием по сравнению с американскими "цепными партиями". Разве что нацистские концлагеря переплюнули со временем chain gangs по показателям смертности. А смертность была вызвана невыносимыми условиями работы, плохим питанием и жестокими пытками.
Тибул просто показал эту реальность.
Для вас дико, что это творилось во времена нашего НЭПа. Но это потому, что вы ничего не пробовали узнать. Все мы бывшие советские люди. А потому судим мир по своим меркам. Поэтому вам и в голову не приходит, то, что в южных штатах США творилось с каторжниками.
Фэнтэзи...
Ага! Да всё на тибуловских работах правда. Только он испугался обвинений в неполиткорректности. И чтобы обезопасить себя сделал большинство заключённых белыми.
Это - минус. Белые девушки в цепные партии попадали, но они были редким исключением.
А в остальном - сплошная документалистика.
Я понимаю, что мне тут никто не поверит. Это ведь слом шаблона. Но если вы приложите небольшие усилия, то всё найдёте самостоятельно - и ужаснётесь.
Особый шок у вас будет от того, что это уже не 19 век. А 1910-е, 1920-е, 1930-е годы. Сталинский ГУЛАГ отдыхает!
И колодки были в США - точно такие, как нарисовал Тибул.
И "стоячие ящики".
И за пальцы рук заключённых на много часов подвешивали.
И насмерть людей засекали.
И расстреливали при попытках побега (или просто ради получения премии).
А в кандалах (и босиком) ходили даже мальчики и девочки начиная с восьми лет.
http://c7.alamy.com/comp/CWBX14/juvenil … CWBX14.jpg

http://c7.alamy.com/comp/CWBX14/juvenile-convicts-at-work-in-the-fields-in-s-southern-chain-gang-southern-CWBX14.jpg

Вот на этой фотке - 1903 год.
И уж, конечно, молодые негритянки были именно в том облике, что нарисовал Тибул. Босые, в полосатых платьях и с закованными ногами. Они рыли траншеи, работали в поле мотыгами, устанавливали телеграфные столбы, таскали грузы. (Предупреждаю - снимков такого рода нет. Зато имеются многочисленные описания). Фотографировали на Юге именно мужские цепные партии.
Сроки негритянкам давали огромные. Половина девушек получала пожизненный приговор - и часто за какую-то ерунду.
Нужна была неприхотливая рабочая сила.
И нужно было запугать всех свободных негров, чтобы не рыпались. Поэтому заключённых цепных партий не прятали. Их гоняли скованной вереницей по улицам, отправляли на публичные работы, пороли, не стесняясь свидетелей.
Я вам больше скажу. Тибул ещё смягчил картину. На самом деле истязания были более изощрёнными. Не хочу писать про те гадости, что узнала ещё десять лет назад.
Когда найдёте подробности из англоязычных публикаций - делитесь друг с другом без меня. Тему сексуального насилия тоже обойду. Противно.
Не моё дело прочищать людям мозги.
Если интересно - пройдите свою часть пути самостоятельно.
Но одна просьба. Все разговоры про фетиш и фэнтези ведите между собой. Обращаясь ко мне, эти слова употреблять не надо. Мне очень жаль тех американцев и американок, которые прошли через такие муки. И для меня оскорбительно слышать, когда эту правду, криво усмехаясь, переводят в разряд сексуальных фантазий.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/be/Prisoners_whipped.jpg/612px-Prisoners_whipped.jpg

Отредактировано Lera Janisheva (2017-11-21 06:58:06)

0

8

Перебрасываю следующий отрывок из дискуссии.

...Надо всего лишь проверить, какими источниками пользовался Тибул.
Я вас уверяю - самостоятельное изучение источников приведёт любого непредвзятого человека к сходным мыслям.
А то у нас привыкли жестокость мерить по ГУЛАГу. Не зная, и не желая знать, что одновременно со сталинскими лагерями, в США творилось нечто более жуткое.
Вот вам конкретная параллель.
Это снимок из быта американской "цепной партии". (Между прочим - 1937 год. Штат Джорджия. Было ли подобное Средневековье в сталинских лагерях в это время?):
http://media.gettyimages.com/photos/two … d628597104

http://www.usprisonculture.com/blog/wp-content/uploads/2013/02/IMG_0039-e1366780719113.jpg

А это - картинка из комикса Тибула.
http://www.chainganggirls.com/images/tib17.jpg

http://sg.uploads.ru/t/wUC2i.jpg

Надо быть слепым, чтобы не понять. Художник изобразил именно эти колодки и именно с этой фотографии.
То, что мужчин он заменил на женщин - не есть ложь. Мы по описаниям знаем, что сиживали узницы "цепных партий" в таких колодках. Поэтому Тибул имел полное моральное право сделать обсуждаемую иллюстрацию. (Хотя я бы предпочла, чтобы он не лукавил, а изобразил бы одну негритянку и одну мулатку).
В любом случае Тибул имел крепкий зрительный фундамент из снимков, сделанных в мужских лагерях.
Не вина Тибула, что до женских цепных партий (с суровыми порядками) фото-корреспонденты не доехали. Были в одной "образцово-показательной" - где негритянки даже письма отправляли и получали. Но это как раз лакировка.
А в зверские места доехали просто журналисты без фотоаппаратов. И опубликовали свои впечатления в виде текстов.

P.S. Ещё одну наводку дам. Из только что обнаруженного мною материала. Оказывается, в последнее время американские историки специальные исследования выпустили о цветных узницах Южных штатов. Правда, они в Сеть выложены частично. Свежую литературу рекламируют путём частичного показа (для того, чтобы лучше покупали).
Так или иначе - это важный информационный ресурс. Кому шибко важно - дождётся полной бесплатной версии.

Отредактировано Lera Janisheva (2017-11-21 06:22:51)

+1

9

Ещё важный момент.
Вы ничего не поймёте в теме chain gangs, если не будете учитывать, что Америка - страна частной инициативы.
Это был очень выгодный бизнес. Сдача заключённых внаём.
Объясняю схему.
Полиция хватала людей за реальные и мнимые преступления.
Судья их осуждал, давая максимальные сроки. Даже маленькие дети могли получить 30-40 лет каторжных работ.
Заключённые были как бы "собственностью штата". Поэтому их сдавали в аренду частным кампаниям. В США кстати, и сейчас очень развиты частные тюрьмы. Но это к слову.
Итак - арендаторы использовали дешёвую рабочую силу на железных дорогах, лесопилках, прокладке шоссе, в шахтах, на плантациях. Это было хуже рабства. Раб стоил дорого - и был собственностью владельца. Если его замучить - теряешь капитал. А вот если подохнет заключённый, это не страшно. Можно тут же заказать за небольшую сумму нового.
И, конечно, вовсю экономили на еде, лечении, обуви. (Мужчин как правило обували. Женщины и дети - опять таки, как правило, были босыми).
В Сети вы сможете обнаружить, какие большие суммы шли от этого бизнеса в бюджет штатов. Например, штат Джорджия за 4 года заработал на "цепных партиях" 3 миллиона долларов (не современных - довоенных!).
Собственно, арендная плата была небольшой. Но это компенсировали массовостью посадок.
Был и простор для коррупции. Судьи получали от частников-заказчиков взятки за осуждение невиновных. Поэтому до анекдотов доходило. (Если не думать о том, что это чья-то единственная жизнь).
Пошёл священник рыбу ловить - а его схватили - и в шахту.
Отправились студенты на пикник - а их арестовали и дали сроки в цепной партии.
Это белые!
А с чёрными вообще не церемонились. Девушек-служанок массово сажали за кражу. Делалось это так. Хозяйка нанимала очередную негритяночку или мулатку. Обычно из чужих краёв. А когда подходил срок платить ей за месяц работы, вызывала полицию. Обвиняли служанку в том, что она доедала что-то на кухне с тарелок перед тем, как помыть посуду. Дурёхи, которые выросли на плантации, и не подозревали, что это запретное дело. Ведь формально это была кража. Сроки за такое "преступление" были небольшими - но их продляли уже на каторге под разными предлогами.
Ну а хозяйка нанимала новую девушку (зная, что платить и ей не будет).
Если перечислять, какие составы преступления приводили цветных на скамью подсудимых, не знаешь то ли плакать, то ли смеяться.
Впрочем, иногда доказательствами вины не заморачивались. В техасском городке Кэсс 15-летнюю негритянку угрожали линчевать, если она не признается. Естественно, девушка сделала правильный выбор между каторжными кандалами и петлёй на шее.
Не буду увязать в частностях.
Важно понять, что весь Юг был покрыт сетью лагерей. Порядки там были разные. Всё зависело от владельца. Были показушные "хорошие" места, где велась чёткая документация и где условия были сносными. Но был и филиал ада.
Тибул например предпочитал рисовать нечто среднее. Его узницы спят на голой земле.
При этом имелись лагеря, где ставили нары с тюфяками.
Но были и гиблые места, где например в полу были колышки. И пятачки, на которые можно поставить две ступни. Спали там на корточках. Так называемые штрафные бараки.
На флоридской каторге в период дождей заключённые проводили ночь, погружённые в жидкую грязь. Их заставляли ложиться бок о бок. Через кандалы протягивали длинную цепь, продевали её конец в щель между брёвнами. И вешали замок снаружи. Чтобы заключённые не захлебнулись в холодной жиже, использовалось длинное бревно. На него люди клали голову.
Мне тут пеняли на тибуловские сцены с автомобилем. Когда девушки бежали от суда до лагеря на привязи.

http://www.chainganggirls.com/images/tibl06_small.jpg

http://www.chainganggirls.com/images/tibi04_small.jpg

Не буду врать. За период своего недолгого знакомства с темой я такого не встречала. Нашла, правда, гравюру из документальной книги. Там осуждённый на каторгу мужчина бежал за пролёткой с верёвкой на шее и связанными позади руками.
Но что нашёл Тибул, который явно готовился к своей серии всерьёз? Не удивлюсь, если опирался на какой-то конкретный факт.
Побеги закованных девушек реально были. И с собаками их реально искали. Тут Тибул имел фундамент фактов.
Самочинные казни узниц тоже были. Например, расстреливали на месте за отказ от работы. ("Мистер, я ребёнка хочу докормить").
Каторжных детей Тибул не рисовал, справедливо опасаясь современного западного законодательства.
Хотя на мой взгляд - это лицемерие. Заковывать и пороть детей было, получается, можно. А изображать это - ай-яй-яй!
Но художник всегда работает в конкретных исторических условиях.
Бывали и прежде запреты на объективное изображение многих тем. Тот же Гойя - разве мог инквизицию изобразить "по полной программе"?

Отредактировано Lera Janisheva (2017-11-21 06:44:42)

+1

10

Итак, речь шла о "втором издании рабства".
Уже в 1870 году некоторые журналисты хренели от суровой практики:
https://www.granger.com/results.asp?ima … width=1536

"Девочек и мальчиков младше десяти посылают в "chain gangs" за три [украденные] картофелины или за пение "Shoo-fly" с огромными замками и цепями вокруг шей".

Песенка, за которую негритят отправляли на каторгу, раздражала белых судей потому, что её пели чёрные солдаты во время Гражданской войны.

+1

11

А здесь один из охранников американской каторги демонстрирует тесноту "потогонного ящика".

http://www.murderauction.com/auction/uploads/PrisonTorturesweatboxA.jpg

Документы повествуют, что примерно такие стояли под жарким солнцем в женских лагерях. Негритянок или мулаток помещали туда закованными и голыми. Наручники были за спиной. Узницы не могли даже смахнуть мух с лица и стояли в собственных нечистотах неделями. Именно это наказание изобразил Тибул.
А бывало и так, что ставили в негашёную известь, которая быстро разъедала босые ноги. "Передоз" этого наказания реально калечил.
Про один мужской лагерь читала, что там в стоячем ящике надолго подвешивали за наручники. До пола заключённый дотягивался только пальцами ног. Это калечило уже запястья - при слишком длительном применении.

https://imgix.ranker.com/user_node_img/50062/1001233830/original/the-sweat-box-photo-u2?w=650&q=50&fm=jpg&fit=crop&crop=faces

Вот на этой фотографии стоячий карцер, который находился в штате Джорджия на женской тюремной ферме. Фото Duane Perkins.
Опубликовано в частности в документальной монографии "Закованные в молчании. Чёрные женщины и каторжный труд на Новом Юге". (Chained in Silence. Black women and convict labor in the New South.)

А этот флоридский макет "потогонного ящика" больше всего похож на тибуловский. Как видите, в современной Америке не скрывают каторжные реалии прошлого. Экскурсанты довольны.

https://www.floridamemory.com/fpc/commerce/K023762.jpg

Отредактировано Lera Janisheva (2017-11-21 07:11:58)

0

12

А это подвес за большие пальцы. Рутинное наказание в американской тюремной системе. Применялось с 1870-х годов и далее.
Многократно описано очевидцами, когда жертвами были цветные девушки из "chain gangs".

http://s3-eu-west-1.amazonaws.com/lookandlearn-preview/XL/XL122/XL122816.jpg

+1

13

Ещё картинка. И снова не фантазия художника.
В каторжных лагерях это было вечернее наказание. Если негр чем-то прогневал надсмотрщика. его сажали в колодки, а потом вынимали из под зада опору.
Висеть вот так приходилось очень долго. Часто до потери сознания.
Описал это очевидец - американский журналист Джон Спивак в издании "Негр из Джорджии" (Georgia Nigger). На странице 173-175.
https://www.marxists.org/history/black- … k-1932.pdf
Между прочим, это уже 1932 год!

https://blog.library.gsu.edu/wp-content/uploads/2010/11/hell-in-georgia.jpg

А вот это уже документальный фото-репортаж. Обращаем внимание, что и на рисунке, и на фотографии узник - босой.
И, конечно, читаем подпись под снимком.

http://www.pilloryhistory.com/pivak7.jpg

Отредактировано Lera Janisheva (2017-11-21 11:35:16)

+1

14

Д.Тобиас посвятил неграм южных штатов документальную книгу с красноречивым названием «Освобождены, но не свободны». Это исследование, увидевшее свет в 1899 году, содержит следующие факты:
«Мальчиков и девочек арестовывают по самым надуманным поводам и обращают в рабство на 10, 15 и даже 20 лет…»
«Тысячи несчастных жертв… трудятся на хлопковых и пшеничных полях; другие заключённые работают на производстве скипидара, на лесопилках, кирпичных заводах, фосфатных, угольных и железорудных шахтах, они прокладывают железные дороги и выполняют все виды общественных работ, включая уборку улиц…»
«Во многих лагерях женщины, мальчики и девочки, осуждённые за первую провинность, работают бок о бок с закоренелыми злодеями и по ночам спят рядом с ними… Заключённых ежедневно прогоняют на работу и с работы по главным улицам южных городов под охраной конвойных с винчестерами. Иногда по следам бежавших пускают гончих псов. Часто можно видеть, как на работу и обратно бредут от 50 до 250 заключённых, скованных вместе. После тяжёлого труда, который часто длится от 16 до 20 часов, несчастных загоняют во двор, где их не ждут ни приготовленная еда, ни огонь для того, чтобы высушить намокшую одежду. Заключённые обоего пола с закованными в цепи ногами получают свой паёк и готовят его на маленьких костерках. Им полагается хлеб и бекон. Изредка им выдают телятину и конину, которую они должны зажарить или съесть сырой. В некоторых лагерях каторжных кормят гнилой едой, но даже её они получают в недостатке. В некоторых сельских лагерях шестьдесят и более узников – а это мужчины, женщины и дети – спят в камерах площадью 18 квадратных футов с потолком в 7 футов без окошек и вентиляции. Большинство лагерей не имеет ни нар, ни тюфяков, и узники вынуждены спать на голой земле.
Многие арендаторы не снабжают каторжных ни одеждой, ни обувью и запрещают разводить зимой огонь, чтобы согреться. Заключённые часто носят свою одежду, пока та не расползётся окончательно.
В ряде лагерей осуждённых стегают вожжами, а порой замучивают до полусмерти ледяной водой. С женщинами и девушками обращаются точно так же, как с парнями и мужчинами. Всех заключённых наказывают на глазах друг у друга. Их подвергают порке по плечам и спине, давая от 15 до 50 ударов, а иногда столько, сколько заблагорассудится белому хозяину. Голых женщин бьют кнутом в присутствии мужчин».

Здесь рассказано о "совместном" лагере.
В первой половине ХХ века было описано много "разделённых" (для мужчин, женщин и подростков). Порядки во многих были примерно такие же.

Вы всё ещё верите, что комикс Тибула это фэнтэзи?

Отредактировано Lera Janisheva (2017-11-21 06:26:44)

+1

15

Вот газетный репортаж из штата Флорида от 26 марта 1932 года:
«Четыре негритянки в полосатых тюремных платьях и кандалах, приговорённые отбывать срок в дорожной цепной партии, загружали на улицах города грузовики… Этих женщин заставляли исполнять все виды тяжёлых работ, таких как рытьё ям под телеграфные столбы, установка столбов и подъём наверх тяжёлых балок. Невыполнение дневной нормы означало порку плетью на ночь глядя. Охранники – вооружённые белые мужчины, изнывающие от безделья, вынуждали их терпеть наихудшие унижения, не позволяя даже уединиться во время дневных перерывов».

О том, что женщины трудились на каторжных фермах босиком, есть много упоминаний. Одно из них в солидном тюремном исследовании здесь - на 35 странице.
https://books.google.ru/books?id=DpSjVQ … mp;f=false
Но будем учитывать, что негритянки того времени - особенно родом из сельской местности - и на свободе ходили разутыми.
Читала в одном из источников, что молодые узницы даже отказывались от ботинок там, где им их давали. Предпочитали ходить за плугом босиком.

Отредактировано Lera Janisheva (2017-11-21 11:21:54)

+1

16

Итак, Тибул наверняка работал по документальным материалам.
Но сейчас на Западе художников могут реально зачморить, если они на сайтах, подобных chainganggirls станут делать акцент на цветных женщинах.
Проще, чтобы не дразнить гусей, "политкорректно" изображать в таких вот комиксах белых девушек. А чёрными разбавлять.
А то быстро разоблачат инкогнито - и вставят пистон!
Тибулу не хватило смелости быть правдивым до конца. Даже под псевдонимом.
И это - главная претензия к этому  художнику. Если бы вот на таких картинках были сплошь негритянки и мулатки - это был бы кондовый реализм.

http://www.chainganggirls.com/images/tibw064.jpg

Отредактировано Lera Janisheva (2017-11-21 06:28:43)

+1

17

Так что?
Не было в цепных партиях белых женщин?
Были. Посмотрите вот эту заметку про цепную партию Джорджии.
http://query.nytimes.com/gst/abstract.h … egacy=true

ATHENS, Ga., March 28.
-- Startling disclosures are expected to be brought out to-morrow when habeas corpus proceedings
will be heard before Judge Brand of Clarke Superior Court in the case of Kate O'Dwyer,
a white woman 30 years of age, who now wears, according to the complaint, the regulation shackles
of the Georgia State convict, and is forced to sleep in irons.

Это газета возмущается, что 30-летняя белая Кэйт О'Двайр носит оковы и даже спать вынуждена в кандалах.
Так что попадали отдельные "расово чистые" женщины в жернова южного правосудия.
Эти исключения хоть как-то оправдывают осторожного автора.
Но всё равно зря он пошёл на поводу у западного мейнстрима. Если работаешь с таким вниманием к деталям - не хитри. Правда состояла в том, что общество Южных штатов было насквозь расистским. Белые женщины и девушки в "цепных партиях" вызывали сочувствие у всех окружающих. Даже у надзирателей. Им и работу старались давать полегче. И применение кандалов вызывало публичный скандал.

Отредактировано Lera Janisheva (2017-11-21 11:20:26)

+1

18

Если по "гамбургскому счёту" - то безупречны с исторической точки зрения вот эти картинки.
С цветными узницами.

http://www.chainganggirls.com/images/tib20.jpg

Отважная беглая негритянка. Иногда такие ухитрялись проходить сотни миль в кандалах, избегая людей.

http://www.chainganggirls.com/images/tibm14.jpg

Расстрел в поле. Ни за что. Без вины или сопротивления. Цель охранника - получить премию за пресечение побега.

http://www.chainganggirls.com/images/tibm15.jpg

В середине здесь среди негритянок явная квартеронка. По южным понятиям - тоже "nigger". Чтобы запугать каторжниц - их убитую подругу приволокли к бараку.

По-хорошему, следовало бы не про "фетиш" и "БДСМ" расуждать - а тихо помянуть тех реальных узниц американской каторги, которые жили и умирали в нечеловеческих условиях. Тибул напомнил о них миру. А его практически никто не понял, потому что слишком сильны иллюзии о хвалёной американской демократии.

Отредактировано Lera Janisheva (2017-11-21 06:32:13)

+1

19

Всё-таки хотелось бы выправить название темы.

0

20

Lera Janisheva написал(а):

Всё-таки хотелось бы выправить название темы.

Друзья-знатоки, помогите!
Хотя, даже забавно получилось. "Правливо", в смысле, подлежит ли правке? :-)

0

21

А это смотря какая серия.
В комиксе "Путь на каторгу" править нечего.
Про недостатки американской серии я уже только что сказала.
А "шахта" - тайна, покрытая мраком. Никто не знает, что там реально творилось. Но об этом чуть дальше...

0

22

Lera Janisheva написал(а):

Мнения с самого начала были разными.
Хозяйка форума Ольга Гавва назвала серию "монохромными шедеврами", "выполненными с долей фантазии".
модератор ppk писал: "Рисунки Тибула, безусловно, вымысел, но вымысел основанный на реальных событиях".
Guaestor разве что ядом не брызгал, доказывая, что Тибул нарушал историческую правду везде, где только можно.
Klenov настаивал, что это фэнтэзи.
Того же мнения придерживался wolsung. Он выразительно выразился: "Искать историчность в комиксах Тибула - всё равно, что искать её в мультфильмах про Илью Муромца".
Вот тут меня и прорвало следующим пассажем:
Лет десять назад на форуме стали постить американскую серию Тибула. Я ещё тогда решила для себя выяснить, сколько там правды и сколько выдумки.
Выяснила.
И после этого тихо улыбалась, когда форумчане при обсуждениях сыпали терминами "фетиш", "фэнтэзи", "БДСМ".
Боже ж мой! Все владеют английским. Ну почему за десять лет никому из вас не пришло в голову проверить? Американцы же всё подряд цифруют и выкладывают в Сеть. Юридическую литературу. Архивные фотографии. Даже старые заметки из южных газет.
Ну - думаю - пусть себе тешатся иллюзиями. Ещё Пушкин говорил: "Все мы ленивы и нелюбопытны". Что я буду лезть в обсуждение не по своей цыганской теме? Тебя не спрашивают - ну и помолчи.
Но вот так случилось, что спросили.
Ну не обижайтесь тогда.
Реальность в том, что каторги всех стран (включая Россию) были санаторием по сравнению с американскими "цепными партиями". Разве что нацистские концлагеря переплюнули со временем chain gangs по показателям смертности. А смертность была вызвана невыносимыми условиями работы, плохим питанием и жестокими пытками.
Тибул просто показал эту реальность.
Для вас дико, что это творилось во времена нашего НЭПа. Но это потому, что вы ничего не пробовали узнать. Все мы бывшие советские люди. А потому судим мир по своим меркам. Поэтому вам и в голову не приходит, то, что в южных штатах США творилось с каторжниками.
Фэнтэзи...
Ага! Да всё на тибуловских работах правда. Только он испугался обвинений в неполиткорректности. И чтобы обезопасить себя сделал большинство заключённых белыми.
Это - минус. Белые девушки в цепные партии попадали, но они были редким исключением.
А в остальном - сплошная документалистика.

Лера, Вы не совсем правы, что я настаивал, что творчество Тибула - фэнтэзи. Я задавался вопросом девушки босые именно в наказание или почему (ведь это была тема "Босоногие наказания). Некоторые участники меня тогда убедили, что это - фэнтэзи.
Но Вы в общем дали ответы на мои вопросы, спасибо.
Но меня смущает ещё один момент. Точнее, вот Вы пишете, что неправда Тибула лишь в том, что он изобразил большинство амер.каторжанок белыми. На мой взгляд + к этому он изобразил каторжанок (даже с немалым "стажем") несколько упитанными жилистыми мускулистыми для тех ужасных условий содержания и истязаний, что изображены на его же картинках.

0

23

Слово "фэнтэзи" я у Вас точно видела, но за дополнение спасибо.
Про хождение босиком я действительно объяснила. Это просто было другое время. И такой контенгент, для которого ходить босиком было привично. Что негритянки южных штатов США, что русские крестьянки не видели для себя никакой трагедии именно в этом.
Хотя (добавлю) на той же каторге у Тибула просто не изображён зимний период. Вы вообще обратили внимание, что "русская" серия прервана на середине? Это довод в пользу того, что автор, скорее всего, умер.
Так вот.
Зимой каторжанки ходили в котах. Я показала эту кожаную обувь на старинной фотографии во время полемики. Думаю, Тибул так бы и нарисовал.
Теперь про внешний вид американских каторжанок.
Что они, по вашему выражению, жилистые и мускулистые - нормально. Они ведь физическим трудом занимались. Значит - накачали мускулы (даже если до того не имели).
А вот что упитанные...
Мы про длительность каторжного срока знаем только из текстового комментария. А я (когда шёл спор на страницах "Босоногих цыганок") доказывала, что эти тексты писал не Тибул. Они слишком хреновые для такого автора. И слишком похожи на все прочие тексты сайта. (В том числе и недавние - когда Тибула уже нет и в помине). Так что пишет их, наверное, хозяин сайта. Или кто-то из его литературных батраков.
Я это к тому, что американские девушки могли быть изображёнными в момент начала своих мытарств. Пока не успели оголодать.
Тогда всё на своих местах.
Тибул остаётся реалистом. И его реализм всё же простирался до того момента, когда жестокий режим сказывался на внешнем виде. В пользу этой версии говорит часть картинок из серии "шахта".
Там Тибул не стеснялся изображать и "ходячие скелеты". Видимо, по его версии это как раз измождённые узницы накануне смерти.
Посмотрите на эти картинки. Я права?

http://www.chainganggirls.com/images/tibm465.jpg

http://www.chainganggirls.com/images/tibm404.jpg

http://www.chainganggirls.com/images/tibm403.jpg

http://www.chainganggirls.com/images/tibm57.jpg

Отредактировано Lera Janisheva (2017-11-24 02:28:19)

+1

24

Лера, а всё-таки возвращаясь к теме именно босоногих наказаний.
С кандалами кажется всё ясно: это не просто как средство пресечения побега, а как своеобразный атрибут каторжан и каторжанок (ведь "цепные" партии). Ну, если в поле или в городе есть куда бежать и где спрятаться, а если и сбежал в кандалах то их надо суметь снять, чтобы "но ним" тебя не распознали. Но в шахте то бежать особо некуда, да и с точки зрения "техники безопасности" кандалы мешают работать. Но кандалы есть как атрибут "цепных" партий. Так?
Но вот каторжане и каторжанки босые. Обувь им тоже не выдавали специально? Тоже было как атрибут цепных партий?

0

25

Klenov написал(а):

Лера, а всё-таки возвращаясь к теме именно босоногих наказаний.
С кандалами кажется всё ясно: это не просто как средство пресечения побега, а как своеобразный атрибут каторжан и каторжанок (ведь "цепные" партии). Ну, если в поле или в городе есть куда бежать и где спрятаться, а если и сбежал в кандалах то их надо суметь снять, чтобы "но ним" тебя не распознали. Но в шахте то бежать особо некуда, да и с точки зрения "техники безопасности" кандалы мешают работать. Но кандалы есть как атрибут "цепных" партий. Так?
Но вот каторжане и каторжанки босые. Обувь им тоже не выдавали специально? Тоже было как атрибут цепных партий?

Я полагаю, что обувь на тот момент стоила достаточно дорого, а никакой практической пользы в ней нет, только комфорт.

0

26

Lera Janisheva написал(а):

Мнения с самого начала были разными.
Хозяйка форума Ольга Гавва назвала серию "монохромными шедеврами", "выполненными с долей фантазии".
модератор ppk писал: "Рисунки Тибула, безусловно, вымысел, но вымысел основанный на реальных событиях".
Guaestor разве что ядом не брызгал, доказывая, что Тибул нарушал историческую правду везде, где только можно.
Klenov настаивал, что это фэнтэзи.
Того же мнения придерживался wolsung. Он выразительно выразился: "Искать историчность в комиксах Тибула - всё равно, что искать её в мультфильмах про Илью Муромца".
Вот тут меня и прорвало следующим пассажем:

Лет десять назад на форуме стали постить американскую серию Тибула. Я ещё тогда решила для себя выяснить, сколько там правды и сколько выдумки.
Выяснила.
И после этого тихо улыбалась, когда форумчане при обсуждениях сыпали терминами "фетиш", "фэнтэзи", "БДСМ".
Боже ж мой! Все владеют английским. Ну почему за десять лет никому из вас не пришло в голову проверить? Американцы же всё подряд цифруют и выкладывают в Сеть. Юридическую литературу. Архивные фотографии. Даже старые заметки из южных газет.
Ну - думаю - пусть себе тешатся иллюзиями. Ещё Пушкин говорил: "Все мы ленивы и нелюбопытны". Что я буду лезть в обсуждение не по своей цыганской теме? Тебя не спрашивают - ну и помолчи.
Но вот так случилось, что спросили.
Ну не обижайтесь тогда.
Реальность в том, что каторги всех стран (включая Россию) были санаторием по сравнению с американскими "цепными партиями". Разве что нацистские концлагеря переплюнули со временем chain gangs по показателям смертности. А смертность была вызвана невыносимыми условиями работы, плохим питанием и жестокими пытками.
Тибул просто показал эту реальность.
Для вас дико, что это творилось во времена нашего НЭПа. Но это потому, что вы ничего не пробовали узнать. Все мы бывшие советские люди. А потому судим мир по своим меркам. Поэтому вам и в голову не приходит, то, что в южных штатах США творилось с каторжниками.
Фэнтэзи...
Ага! Да всё на тибуловских работах правда. Только он испугался обвинений в неполиткорректности. И чтобы обезопасить себя сделал большинство заключённых белыми.
Это - минус. Белые девушки в цепные партии попадали, но они были редким исключением.
А в остальном - сплошная документалистика.
Я понимаю, что мне тут никто не поверит. Это ведь слом шаблона. Но если вы приложите небольшие усилия, то всё найдёте самостоятельно - и ужаснётесь.
Особый шок у вас будет от того, что это уже не 19 век. А 1910-е, 1920-е, 1930-е годы. Сталинский ГУЛАГ отдыхает!
И колодки были в США - точно такие, как нарисовал Тибул.
И "стоячие ящики".
И за пальцы рук заключённых на много часов подвешивали.
И насмерть людей засекали.
И расстреливали при попытках побега (или просто ради получения премии).
А в кандалах (и босиком) ходили даже мальчики и девочки начиная с восьми лет.
http://c7.alamy.com/comp/CWBX14/juvenil … CWBX14.jpg

Вот на этой фотке - 1903 год.
И уж, конечно, молодые негритянки были именно в том облике, что нарисовал Тибул. Босые, в полосатых платьях и с закованными ногами. Они рыли траншеи, работали в поле мотыгами, устанавливали телеграфные столбы, таскали грузы. (Предупреждаю - снимков такого рода нет. Зато имеются многочисленные описания). Фотографировали на Юге именно мужские цепные партии.
Сроки негритянкам давали огромные. Половина девушек получала пожизненный приговор - и часто за какую-то ерунду.
Нужна была неприхотливая рабочая сила.
И нужно было запугать всех свободных негров, чтобы не рыпались. Поэтому заключённых цепных партий не прятали. Их гоняли скованной вереницей по улицам, отправляли на публичные работы, пороли, не стесняясь свидетелей.
Я вам больше скажу. Тибул ещё смягчил картину. На самом деле истязания были более изощрёнными. Не хочу писать про те гадости, что узнала ещё десять лет назад.
Когда найдёте подробности из англоязычных публикаций - делитесь друг с другом без меня. Тему сексуального насилия тоже обойду. Противно.
Не моё дело прочищать людям мозги.
Если интересно - пройдите свою часть пути самостоятельно.
Но одна просьба. Все разговоры про фетиш и фэнтези ведите между собой. Обращаясь ко мне, эти слова употреблять не надо. Мне очень жаль тех американцев и американок, которые прошли через такие муки. И для меня оскорбительно слышать, когда эту правду, криво усмехаясь, переводят в разряд сексуальных фантазий.

Отредактировано Lera Janisheva (2017-11-21 06:58:06)

Прежде всего, хочу отдельно выразить Лере Янышевой мою самую искреннюю признательность за возвращение к этой интереснейшей теме, и не простое возвращение, а с авторитетными фактами в руках, с серьезным анализом приводимых сюжетов.
Скажу откровенно - в надежде именно на такой профессиональный подход я ее и открывала, поэтому мне очень приятно, что наше обсуждение по этой ветке достигло такой заслуженной высоты. :love:
Поясню и почему я упомянула в свое время в заглавных постах о "доли фантазии". Я ее усматриваю и сейчас - конкретно в сюжетах, посвященных конвоированию русских каторжан. В одном из своих постах я писала, как нашла единственное место в мемуарах российской политической заключенной, касавшейся этой темы. Она честно упомянула, что ПО СОБСТВЕННОЙ ВОЛЕ, чтобы стать ближе к народу селений, которые проходил каторжный обоз, она и несколько ее подруг по несчастью решили идти на каторгу босыми. Не менее честно она вспоминает, что на следующий же день охрана конвоя была вынуждена выделить ей и ее товаркам место на телегах и в кибитках, потому что они так травмировали за день о дорожный грунт кожу своих босых ступней, что сами, на своих ногах, передвигаться не могли. Так их и везли до места отбывания каторжного наказания, а они проявили принципиальность только в том, что босыми вступили на территорию каторжного поселка - отчасти, думаю, что это было и связано с тем, что травмированные ноги распухли, а запасной просторной обуви типа валенок на замену тесных полусапожек у каторжанок не было. Так их и встретили в каторжном остроге - с распущенными волосами, перехваченными "по народному" на лбу лентой и босых, но зато едущих на телегах. Нет нужды упоминать, что все эти заключенные женщины были из интеллигенции...

+1

27

Klenov написал(а):

Но вот каторжане и каторжанки босые. Обувь им тоже не выдавали специально? Тоже было как атрибут цепных партий?

Даже в древнем Риме и древней Греции, где рабы в большинстве своём, ходили босиком, для государственных рабов (была и такая категория) специально приобреталась обувь, потому что без неё было практически невозможно работать на рудниках, в каменоломнях и некоторых других видах строительных работ. Рабовладельцы были людьми жестокими, но прагматичными, поэтому они заботились о своей выгоде, и ломать основной "инструмент", каковым считались рабы, было не в их интересах.
Что касается самих рудников, то мне доводилось бывать в них лично. Дно шахты выглядит совершенно совершенно иначе, чем на студийных фотографиях Тибула. Если выработка породы идёт в скальном грунте, то безопасно передвигаться в таком тоннеле можно только по специально настеленным деревянным трапам. Если вы сходите с них, ногу может затянуть между камнями, поэтому даже армейские "берцы" не защитят от возможных травм. В природную пещеру ещё можно ради интереса босиком слазить, там камни более или менее ровные и безопасные, но на заброшенные рудники ходить не советую, это реально очень опасно. Есть, конечно, рудники, где выработка шла в мягком грунте, там дно мягкое, вполне можно и без обуви обойтись. Но там другая опасность - перекрытия, которые держат свод деревянные. Они как правило, сгнили уже настолько, что в любой момент могут не выдержать, и вас просто заживо похоронит. Я конечно, люблю экстрим, но я не самоубийца.

0

28

Серия работ Тибула –это коммерческий групповой постановочный проект, выполненный в стиле Deviant Art. Подходить к этому направлению искусства с позиции реализма было бы изначально неправильно, этот стиль существует совершенно по другим законам. Что именно хотел донести но нас создатель этого проекта, тоже нельзя утверждать однозначно. С моей точки зрения, это была его попытка избавиться от собственных комплексов по отношению к женщинам, возникших у него ещё в подростковом возрасте. Но это лишь одна из версий, вполне возможны и другие причины.
Что же относительно такого понятия, как «правдивость», то лично я вообще не сторонник использования таких радикальных понятий, как «правда» и «ложь» по отношению к любому искусству. Каждый художник (в широком понятии этого слова), создавая свои произведения, изначально имеет право на творческое видение той проблемы, или события, которое он изображает. В большинстве случаев это самое творческое видение весьма далеко от самих исторических фактов, но это не является поводом для обвинения во лжи или намеренном искажении фактов. Это лишь творческая позиция автора, которую всегда следует уважать.
Проект Тибула даже спустя 6 лет после его завершения остаётся практически эталоном в своём жанре. Пока ничего достойного этого уровня в сети ещё не появилось, даже сравнивать пока не с чем.

0

29

Да уж... Жуть. Оказывается, некоторые картинки Тибула почти копируют реальные фото. Но всё же: у Тибула каторжанки имеют практически идеальное телосложение (так называемые фитоняшки), будто на каторге их неплохо кормят здоровым питанием и насильно заставляют заниматься фитнесом))), у них роскошные волосы, и поэтому его истории воспринимаю как масштабные исторические реконструкции с БДСМным уклоном. Как и "Инквизицию" Бессонова.

+1

30

А вот реальность нашего времени, в стране, которая считает себя самой демократической в Мире
http://nice-flowers.com/blog/4340124213 … stvennyih-
И - все узницы в тяжёлых ботинках.

0


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Тибул. Правдиво ли его искусство?