dirtysoles

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босые ноги как символ в искусстве - 2


Босые ноги как символ в искусстве - 2

Сообщений 1 страница 30 из 407

1

А.Клявинь (Рига). Гимнастки. Отсканировано из журнала "Огонёк", 6.4.1968
https://img-fotki.yandex.ru/get/3904/19411616.499/0_10b376_7dbfe7bd_M.jpg

0

2

Джованни Беллини. Мадонна с красными херувимами. 1485. Отсканирована из газеты "Вечерняя Москва", 17.12.2014
https://img-fotki.yandex.ru/get/4803/19411616.499/0_10b391_bf8c071_M.jpg

0

3

Две картины, отсканированные из журнала "Юность", ноябрь 1982 года
И.Чеверева, В.Арлашин. Мир планете
https://img-fotki.yandex.ru/get/6613/19411616.499/0_10b3df_15d26e7b_M.jpg

В.Сухов. Горожане на уборке
https://img-fotki.yandex.ru/get/5108/19411616.499/0_10b3e0_36694b5d_M.jpg

0

4

Отсюда
http://my.mail.ru/mail/banga_71/photo/3 … os=1#page=

Осло. Ратуша. Интерьер. Банкетный зал.
Дальняя стена Банкетного зала украшена большим полотном художника Вильгельма (Вилли) Мидельфарта (Johan Wilhelm Midelfart, 1904-75),
изображающим пляж у Осло-фьорда ("Badeliv ved fjorden", 1947-48).
Мидельфарт был социалистом, и не исключено, что именно так ему представлялась утопическая картина будущего бесклассового общества.

http://content-4.foto.my.mail.ru/mail/banga_71/33911/i-34892.JPG

http://content-15.foto.my.mail.ru/mail/banga_71/33911/i-34912.JPG

http://content-29.foto.my.mail.ru/mail/banga_71/33911/i-34913.JPG

http://content-17.foto.my.mail.ru/mail/banga_71/33911/i-34911.JPG

http://content-27.foto.my.mail.ru/mail/banga_71/33911/i-34908.JPG

Осло. Ратуша. Интерьер. Восточная галерея (Комната Крога).

http://content-23.foto.my.mail.ru/mail/banga_71/33911/i-37906.JPG

http://content-19.foto.my.mail.ru/mail/banga_71/33911/i-37907.JPG

Осло. Ратуша. Интерьер. Главный зал.

Фреска в нижней части лестницы изображает небесного покровителя города святого Халльварда и женщину, которую он пытался спасти. Как и положено, обнаженную.
А у ног святого можно прочесть девиз города Осло: Unanimiter et constanter ("Единый и постоянный"). 
Это декоративные работы Альфа Рольфсена.
Послевоенный период в норвежском искусстве часто называют "эпохой фресок".

http://content-9.foto.my.mail.ru/mail/banga_71/33911/i-34850.JPG

0

5

Будь счастлив, родной! (плакат советских времён, приведённый в газете "Аргументы недели", 28.3.2013)
https://img-fotki.yandex.ru/get/5353/19411616.49f/0_10bbe0_cbaa4d67_M.jpg

0

6

Четыре картины, приведённые в "Женском календаре" на 1985 год. Прошу прощения за маленькие размеры.
Д.Тутунджан. Гори ясно
https://img-fotki.yandex.ru/get/17893/19411616.49f/0_10bbec_935ba23b_M.jpg

Б.Запорожец. Утро. Семья
https://img-fotki.yandex.ru/get/15566/19411616.49f/0_10bbed_454959e4_M.jpg

Плакат художников Н.Бабина, И.Овасапова, А.Якушина "Мы землю украсим свободным трудом"
https://img-fotki.yandex.ru/get/15510/19411616.49f/0_10bbee_7d068848_M.jpg

А.Чебыкин. Алёша
https://img-fotki.yandex.ru/get/5902/19411616.49f/0_10bbef_f20e592c_M.jpg

0

7

https://farm4.staticflickr.com/3929/15257214949_8cce65fc33_m.jpg
Scène de Paris / Парижская сценка, 1833
Philippe-Auguste Jeanron (1809-1877)

0

8

Михаил А.Савицкий. Партизанская мадонна
https://img-fotki.yandex.ru/get/3914/19411616.49f/0_10bcea_fe3e58de_M.jpg

0

9

Чаг Май. Мир
https://img-fotki.yandex.ru/get/6841/19411616.49f/0_10bceb_7c98dbe6_M.jpg

0

10

Р.Кент. Девушка у воды. Возможно, оригинал картины - цветной, но в "Настольном календаре" он был приведён в таком виде.
https://img-fotki.yandex.ru/get/4805/19411616.49f/0_10bcef_72e5dbdc_M.jpg

0

11

В.Сидоров. Гроза прошла. 1960
https://img-fotki.yandex.ru/get/38/19411616.49f/0_10bcf1_5278f309_M.jpg
31 декабря 2012 года я уже приводил эту картину, которую закачала Мадам 27 с "Яндекс. Фоток", но там эта картина была почему-то зеркально отражена: дети бежали влево.

0

12

В.Г.Лукьянец. Дитя иной планеты
https://img-fotki.yandex.ru/get/6819/19411616.49f/0_10bcf2_9076c5e3_M.jpg

0

13

Мир на планете. Фрагмент триптиха. Художники В.Арлашин, И.Чеверева
https://img-fotki.yandex.ru/get/9107/19411616.49f/0_10bcf3_e02bd28a_M.jpg
Это в большем разрешении и более ярко, чем то, что я приводил 30 июня 2015 года.

0

14

А.Тевзадзе (от грузинского слова "тевзи" - "рыба"). После дождя
https://img-fotki.yandex.ru/get/16146/19411616.49f/0_10bcf4_8210e924_M.jpg

0

15

М.Малуева. Мир детям Земли!
https://img-fotki.yandex.ru/get/4204/19411616.49f/0_10bcf5_cafceeb4_M.jpg

0

16

Композиция Виноградова и Дубосарского "Под водой", приведённая в журнале "Итоги", 27.7.2004
https://img-fotki.yandex.ru/get/6617/19411616.49f/0_10bcfd_2f991976_M.jpg

0

17

Е.Корнеев. Черешня. Картина с художественной выставки "Молодые художники РСФСР - к 60-летию комсомола", 1978 год
https://img-fotki.yandex.ru/get/17/19411616.4a0/0_10bdc2_5940d199_M.jpg

+1

18

Юрий Филиппович Рязанов (1936-1985)

http://artrussian.com/images/museum/749.jpg
Урожай

http://i.imgur.com/uTTLDpG.jpg
Шефы

0

19

http://i.imgur.com/nI0uIg7.jpg
В.Ерофеев, "Лето"
(Венедикт Ерофеев ??)

0

20

http://content.foto.mail.ru/mail/smolik59/_blogs/i-4509.jpg
В.И.Ерофеев "Счастье" 1972 г.

0

21

http://2.bp.blogspot.com/-ygZHr0BTI2I/U6ViKZyxqYI/AAAAAAABEEA/ItFZmD8ti2k/s600/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0_04.jpg
Гугель Адольф Самуилович (1915 – 1999)
"Каля Тыну" (1960)

отсюда

0

22

О босых девичьих ногах и об искусстве

http://s5.uploads.ru/t/5WrBo.jpg

Ответ некоему интернетному автору, написавшему следующее: " Природа (или Бог), сформировав человека как такового – исторически – исключительно и только босым, не могла не задействовать в общей экономии его организма ту энергию, которую человек по самой своей природе двуногого-прямоходящего получает с каждым своим шагом по земле. Не даром ведь на подошвы ног, как на своего рода распределительный щит, «выведены» соответствующие зоны от всех частей человеческого организма, получающих таким образом при раздражении подошв с каждым босым шагом свою порцию стимулирования и энергии. И совершенно естественно, что среди органов, получивших на подошве собственные «зоны стимуляции», есть также половые органы. То есть, подошвы ступней, стимулируя также и половое влечение человека, как бы ходом самих вещей получают функцию эрогенной зоны. Да и общая роль подошв как стимулятора организма неизбежно включает их в число эрогенных зон..."

Дело не только в эрогенной зоне босых подошв, или в их функциональных свойствах, но и в их эстетических свойствах. Босые ноги, босые ступни, босые подошвы становятся красивыми или некрасивыми, привлекательными или отталкивающими не сами по себе, а, как правило, в сочетании с фигурой человека, с его лицом, с его одеждой. А ещё точнее - привлекают, как правило, босые ноги девочки, девушки, молодой, сравнительно молодой женщины. И то не всякой, а очень желательно - не толстой, а в меру худой, с достаточно изящной фигурой, хоть и не обязательно она должна быть моделью, с симпатичным лицом, желательно со светло-русыми волосами - хотя и чёрные волосы, и рыжие тоже годятся... Желательно со смуглой, загорелой кожей... Ведь босоногой дикарке, таитянке, индианке, да и цыганке - пристало быть темнокожей... Но и бледнолицая босая девушка - это неплохо.
Босоногая живопись - это прежде всего босые девушки, босые девочки. Босые девчонки, даже в самом русском слове "девчонка" заложено контрастное сочетание грубости с нежностью. Именно этот контраст грубости с нежностью характерен для девичьего босохождения... Редко когда на картинах бывают босые мужчины. И в этом есть свой смысл.
Если говорить о босых ногах мужчины - то они, как правило, оставляют равнодушными или производят отталкивающее впечатление, и неважно, кто этот босой - грязный оборванный бомж или топ-менеджер в брильянтах и при "мерседесе", решивший разуться на пляже... Они неэстетичны, к сожалению, в отличие от босых ног девушек... Может, только босые ноги некоей мраморной античной статуи или статуи эпохи Возрождения - Давид от Микеланджело - способны эстетически привлечь. К сожалению, босые ноги женщин пожилого возраста - также неэстетичны и производят чаще всего отталкивающее впечатление. Подлое быстротекущее время, способное обезобразить всё молодое, босоногое, красивое! А ведь когда-то эти старухи были молодыми девушками!
Босоногость девушки привлекает из-за контраста: нежное лицо, нуждающееся в заботе, косметике, кремах каких-то, руки нежные, тело тоже нежное, нуждающееся в неких французских духах, парфюмерии - и при этом босые подошвы, демонстративно отвергающие комфорт, нежность, с каким-то мазохистским наслаждением ступающие по грязной грубой земле, поверхности, являющейся полным антиподом этой парфюмерии! По камням, жестоко впивающимся в босые беззащитные девичьи подошвы, по колкой стерне, по прочим поверхностям, способным причинить боль и причиняющим боль! Босые подошвы простонародной девчонки, девушки, привыкшей смело ходить по земле, по асфальту, по грязи, по колючкам - босиком, без обуви, используя для ходьбы лишь естественную кожу - "шкіру", по-украински, шкуру - этих босых подошв, данную ей при рождении, а не привнесённые "цивилизацией" всякие сапоги, туфли, да ещё на более чем противоестественных высоких каблуках - обречены и на сладостное мучительное мазохистское наслаждение, но и на грязь и боль, на страдание, на определённую и значительную несвободу, на рабство своего рода - босоногое рабство, полную зависимость от прихотей поверхности, по которой девушка шагает босая... В то время как остальное её девичье тело, за исключением девичьих подошв, настроено на комфорт! Единственный "крем" для девичьих босых подошв - это грубая земля, грязь, глина, коровий навоз! И даже если поверхность земли не колючая, мягкая, ласкающая босые подошвы - всё равно эта ласка грубая, нецивилизованная, первобытная, "недостойная" - казалось бы - современной девушки, привыкшей к цивилизованным компьютерам, мобильникам, той же парфюмерии, косметике и др. Ведь и крестьянские современные, деревенские современные девушки знакомы с косметикой, компьютерами, мобилками и прочим, в отличие от, к примеру, времён царизма или сталинизма... Какой резкий, бьющий по сознанию контраст! Нежная кожа девичьего лица - и грубая кожа девичьих босых подошв. Это не укладывается в голове мужчины, этот резкий контраст его возбуждает, перекручивает его мысли... Очень важно, чтобы босая девушка была одинокой, без "своего" мужчины, без пары, лишь тогда она может по-настоящему возбудить мужчину, смотрящего на подобную девушку со стороны. Конечно, босая девушка, идущая в паре с обутым мужчиной - тоже своего рода контраст, но это уже не то, далеко не то! Ведь подобный "спаренный" мужчина - явный соперник для мужчины, смотрящего со стороны на босую девушку. А мускулы Геркулеса для того, чтобы справиться с соперником - имеются далеко не у каждого. Не у каждого имеется и достаточно острый язык, чтобы справиться с противником.
И, конечно, босая, при том одинокая, девушка должна быть одета не в купальник - это явный пляж, ассоциация с пляжем, даже если она идёт босая в купальнике в жаркий летний день по асфальту, по пыльной дороге, и реки, озера, тем более моря поблизости не наблюдается. А если ассоциация с пляжем - то и ассоциация с песком, слишком нежным для босых подошв, ведь природой этим босым подошвам предназначено ступать по куда более грубым поверхностям... Это цивилизация с её обувью изнежила кожу подошв... Это при том, что в реальности, как уже было написано, эта босая девушка в купальнике может идти по довольно грубому асфальту или грязной земле! Но всё равно купальник, излишняя оголённость не ног, а туловища, портит впечатление. Девушка должна - при фигуре, пусть не модельной, но приближающейся к модельной или просто пропорциональной - должна быть одета, и не в модельную, а в простую юбку, сарафан, джинсы, бриджи, футболку, кофту... Простая одежда - тоже контраст... Не помешает и простая косынка на голове: опять контраст - голова, которая явно не соприкасается с землёй, в отличие от ног - защищена, видимо, от солнца, а ноги от земли, камней, колючек не защищены! Или венок разноцветный на голове в украинском стиле, как на картинах Тараса Шевченко, босая крестьянская девушка с венком на голове - вроде бы бесполезное украшение, но - усиливает контраст!
И надо ли говорить, что - если босые ноги принадлежат девушке с изящной фигурой - то, чем грязнее от земли, чем испачканнее землёй её босые подошвы, чем более загрубела на них кожа, то тем больший опять-таки контраст, и тем больше её привлекательность... И бедной простонародной девчоночьей коже на босых подошвах ничего не остаётся, кроме как загрубеть, затвердеть, залубенеть от грязи, чтобы притупилось ощущение боли от грубых камней, от стерни, колючек, по которым она ходит босыми ногами - не летать же ей, как птица, по воздуху!... Какая бы девчонка, даже крестьянская, вздумала бы подвергать подобной грязной, колючей экзекуции нежную кожу своего живота, например? Да и руки обычно хочется вымыть от грязи. А грязная загрубевшая кожа на босых подошвах - это естественно, это в порядке вещей, ноги для того природой и созданы...
Какую, если вдуматься, чушь, ерунду написал Владимир Набоков в своей книге воспоминаний “Другие берега” о босоногой русской деревенской девчонке, своей ровеснице, ходившей босыми ногами по земле в годы накануне Октябрьской революции, о девчонке, по сути, рабыни, крепостной - хотя в начале XX века крепостничество в России было уже примерно полвека как отменено:
"Посещаю, бывало, хмурый, в крагах, со стеком, скотный двор или конюшню, и откуда
ни возьмись она вдруг появляется, словно вырастая из золотистой земли, — и всегда
стоит немного в сторонке, всегда босая… а между тем в сознательной жизни я и не
думал о сближении с нею, да при этом боялся пуще испытать отвращение от
запекшейся грязи на ее ногах…чем оскорбить ее тривиальным господским ухаживанием…"
Какая чушь! Отвращение вызывают скорее подобные "господские", "барские", "цивилизованные", "европеизированные", "англизированные" писания Набокова. У любого практически мужчины - босые грязные ноги подобной крестьянской девчонки вызовут влечение, а не отторжение... Это заложено в генах, в памяти хромосом, несмотря на любую "цивилизованность" мужчины, оказывающуюся на деле поверхностной, эфемерной...
Кожа загрубевшая, закалённая, грязная от земли, от деревенского навоза на босых девичьих подошвах - значит, девушка близка к природе, первобытна в лучшем смысле этого слова, сильная (с сильными крепкими неприхотливыми крестьянскими босыми ногами), хотя и слабая от природы одновременно, как ни парадоксально.
Природой, что ли, так устроено? Босая девушка, и без того слабая, из-за своей босоногости выглядит в глазах мужчины ещё более слабой, нуждающейся в защите, бравирующей, кокетствующей своей слабостью, рискующей поранить свои босые подошвы о битое стекло или ещё какую-то дрянь, коей полно под ногами, о ту же пресловутую стерню, которую - в сочетании с загорелыми босыми ногами деревенских девушек - так любили изображать многие художники, русские, в основном, украинские, но и западные тоже; сексуально напрашивающейся? А почему же босого мужчину некому защитить? И он оказывается непривлекательным.

Отредактировано Vintage (2015-07-21 06:18:58)

+2

23

Vintage написал(а):

О босых девичьих ногах и об искусстве

Восхищен!

+1

24

ppk написал(а):

Восхищен!

Спасибо. А я - так люблю ходить босиком где-то за городом, на дачном участке, например...

0

25

Vintage написал(а):

ppk написал(а):

    Восхищен!

Спасибо. А я - так люблю ходить босиком где-то за городом, на дачном участке, например...

А вы прозу писать не пробовали?

0

26

ppk написал(а):

А вы прозу писать не пробовали?


Иногда пишу. Для этого нужно особое настроение. Я пишу - и представляю, как какая-то девчонка идёт своими босыми подошвами по деревенской дороге... Более приличная, чем те, которые встречаются в реальной жизни.

0

27

Vintage написал(а):

О босых девичьих ногах и об искусстве
от стерни, колючек...,  о ту же пресловутую стерню...

Здорово написано. Только правильнее сказать "от стерны",  "о стерну". А то, извините, х...ню напоминает  :D

0

28

Палыч написал(а):

Vintage написал(а):

    О босых девичьих ногах и об искусстве
    от стерни, колючек...,  о ту же пресловутую стерню...

Здорово написано. Только правильнее сказать "от стерны",  "о стерну". А то, извините, х...ню напоминает  :D

Почему Вы решили, что стерня должна склоняться иначе, чем х...ня?

0

29

любитель написал(а):

Почему Вы решили, что стерня должна склоняться иначе, чем х...ня?

Я решил как раз наоборот, что не должна. Потому что она не "стерня", а "стерна".

0

30

любитель написал(а):

Почему Вы решили, что стерня должна склоняться иначе, чем х...ня?

А теперь, если не возражаете, вернемся к искусству

http://www.anca-aste.it/public/40/189/042.jpg
LOVATTI AUGUSTO Roma (1852 - 1921)
Пастушка на Капри / Pastorella a Capri

отсюда

0


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босые ноги как символ в искусстве - 2