dirtysoles

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногие темы в мифологии


Босоногие темы в мифологии

Сообщений 1 страница 30 из 40

1

Я вообще-то на форуме недавно - но кажется мне, что тема эта почему-то как-то рассеяна по десяткам других... а ведь зря, очень зря!

0

2

С февраля 2011 года вся босоногая мифология переведена сюда...

0

3

Резун-мифотворец? Думаю, это почётное звание! Почти как Александр-миротворец  :)

0

4

Я даже пари держал (жаль безденежное), что у примардо без форума ломка начнется до нового года. И ведь едва не проиграл :lol:

0

5

Главное, чтобы у форума ломка не началась.
Почитал я тут. Дерьмо, однако <_<

0

6

Только очень прошу: не задермляйте, пожалуйста, эту совсем еще свежую ветку форума.

0

7

Только очень прошу: не задерьмляйте, пожалуйста, эту совсем еще свежую ветку форума.

В таком случае (ибо тема-то хорошая!) приведу-ка цитатку из одной книги - книжка, правда, не вполне в моём вкусе, но цитата весьма в тему:

"La Que Sabe - Та, Что Знает - <...> сотворила женщин из морщинки на подошве своей божественной ноги; вот почему женщины - существа знающие: ведь они сделаны из кожи ступни, которая всё ощущает. В мысли, что кожа ступни очень чувствительна, присутствует истина, потому что одна вполне современная женщина из племени киче как-то сказала мне, что впервые надела обувь, когда ей было двадцать лет, и до сих пор не привыкла ходить <...> "с путами на ногах".
(с) Кларисса Пинкола Эстес "Бегущая с волками. (Женский архетип в мифах и сказаниях")

0

8

Приведу-ка цитатку из одной книги - книжка, правда, не вполне в моём вкусе, но цитата весьма в тему:

"La Que Sabe - Та, Что Знает - <...> сотворила женщин из морщинки на подошве своей божественной ноги; вот почему женщины - существа знающие: ведь они сделаны из кожи ступни, которая всё ощущает. В мысли, что кожа ступни очень чувствительна, присутствует истина, потому что одна вполне современная женщина из племени киче как-то сказала мне, что впервые надела обувь, когда ей было двадцать лет, и до сих пор не привыкла ходить <...> "с путами на ногах".
(с) Кларисса Пинкола Эстес "Бегущая с волками. (Женский архетип в мифах и сказаниях")

О да!

Спасибо!

:rolleyes:

0

9

1. Миф не есть выдумка или фикция, не есть фантастический вымысел, но – логически, т.е. прежде всего диалектически, необходимая категория сознания и бытия вообще.
2. Миф не есть бытие идеальное, но жизненно ощущаемая и творимая вещественная реальность.
3. Миф не есть научное, и в частности примитивно-научное, построение, но – живое субъект-объектное взаимообщение, содержащее в себе свою собственную, вненаучную, чисто мифическую же истинность, достоверность, принципиальную закономерность и структуру.
4. Миф не есть метафизическое построение, но – реально, вещественно и чувственно творимая действительность, являющаяся в то же время отрешенной от обычного хода явлений и, стало быть, содержащая в себе разную степень иерархийности, разную степень отрешенности.
5. Миф не есть ни схема, ни аллегория, но символ; и, уже будучи символом, он может содержать в себе схематические, аллегорические и жизненно-символические слои.
6. Миф не есть поэтическое произведение, но – отрешенность его есть возведение изолированных и абстрактно-выделенных вещей в интуитивно-инстинктивную и примитивно-биологически взаимо-относящуюся с человеческим субъектом сферу, где они объединяются в одно неразрывное, органически сросшееся единство.

0

10

http://s3.uploads.ru/t/onsLY.jpg

+2

11

http://s7.uploads.ru/t/NrtzP.jpg

0

12

http://sf.uploads.ru/t/ufmd7.jpg

0

13

http://s3.uploads.ru/t/wBfiF.jpg

+1

14

http://s5.uploads.ru/t/0g9C5.jpg

0

15

Хочу коснуться одного мифологического извода, героиня которого и в самых строго обутых европейских странах охотно и стабильно изображалась босиком...Я говорю о библейском  изгнании Араамом по наущению старшей его супруги Сары - младшей жены пророка Агари с ее сыном Исмаилом
http://s5.uploads.ru/t/dfLIv.jpg
http://s7.uploads.ru/t/kMWIt.jpg
http://s5.uploads.ru/t/er8gi.jpg

0

16

Верхняя работа кисти Петера Йозефа Верхагена, написана им в 1781 году, сейчас выставлена в Антверпене
Средняя написана Кристофоро Саволини в 1657 году

0

17

Наты (духи-покровители Бирмы)
http://sa.uploads.ru/t/kDNTn.jpg Шве (что значит "золотой") Бин Ньидо До нат -бирманский аналог руссского Сухмана Одихмантьевича
http://s3.uploads.ru/t/nmwZH.jpg Махагири нат - его очень боятся демоны, вредящие бирманцам

0

18

У человека без мифов нет идеалов, и его единственная этика заключается в собственном самополагании как онтического действия; такой человек не может противостоять самому себе, поскольку он постоянно, каждый миг обновляется.
Миф – это тоже образ, система коммуникации, которая становится инструментом социального контроля, главным образом, по двум причинам:
1) он всегда располагается в сфере трансцендентной и оттого недостижимой;
2) является кратчайшим путем убеждения: произошедший однажды контакт с мифическим образом нелегко прекратить.
Двучлен "недостижимость-непрекращаемость" восстанавливает момент экспроприации психической энергии человека, которая остается привязанной к стереотипному образу, навязчиво повторяющемуся внутри проприоцептивной системы. Всякая реальность, увиденная сквозь деформирующую призму мифического кода, всегда приводит к отчуждению, поскольку такой код располагается между первичной энергией и сознанием, приобретая, тем самым, свою ценность и качество первичной функции.
Миф не обладает собственной силой – ему ее придает проекция зрителя, стремящегося заполнить пустоту своего существования: миф заряжается странным магнетизмом, поляризующим психическую энергию.
Образ, предстающий как миф, – это отрицание жизни, но таковым он становится не сам по себе: образ несет отрицание жизни лишь постольку, поскольку приводит к постоянному восстановлению двучлена "вина-надежда", то есть пробуждает претензию на спасение другим человеком, совершающим нечто вне нас самих. Следовательно, образ-миф обещает человеку фальшивую возможность быть замещенным в собственном исключительном долженствовании – быть. Напротив, крушение всякого мифа, составляющее аутоктиз сознания, не только аннулирует вину, но и делает ненужным спасение, поскольку истинное "Я" уже спасено.
Антонио Менегетти доктор философии, психологии и социологии, академик нескольких международных и национальных Академий.

p.s. Моё личное мнение по этому по многим другим вопросам не совпадает с позицией профессора Манегетти.  Я лишь привёл его точку зрения в качестве дополнения к тому, что уже было изложено выше.

Отредактировано quaestor (2018-02-23 09:07:51)

-1

19

http://sh.uploads.ru/t/af9qG.jpg http://s3.uploads.ru/t/eJPsU.jpg http://s8.uploads.ru/t/oqTCO.jpg

Горгоны - в греческой мифологии чудовища, дочери морских божеств Форкия и Кето, внучки богини земли Геи и бога моря Понта. Горгоны - это три сестры: Сфено, Эвриала и Медуза. Медуза, в отличие от старших сестер, существо смертное. В незапамятные времена сестры были прекрасными морскими девами и обитали на крайнем западе, у берегов мировой реки Океан, поблизости от сада Гесперид.

Горгона Меду́за (греч. Μέδουσα, точнее Медуса — «стражник, защитница, повелительница») — наиболее известная из сестёр горгон, чудовище с женским лицом и змеями вместо волос. Но родилась она вовсе не страшным чудовищем, а прекрасной морской девой. Она была настолько привлекательной, что бог морей Посейдон решил возлечь с ней. Но место для этого выбрал не совсем удачное – храм Афины. Афина была вне себя от ярости, и мало того, что превратила Горгону в крылатое чудовище, но еще и наделила ее ужасающей силой – превращать в камень все живое своим взглядом. Кроме того, Афина превратила в монстров и ее ни в чем неповинных сестер. Сестры Медузы были вынуждены скрывать от всех свой безобразный облик, и перебрались «на край земли», на затерянный отдаленный остров. И люди рассказывали друг другу страшные истории о жестоких и кровожадных горгонах. Все быстро забыли о былой красоте горгон и с нетерпением ждали, когда появится герой, который избавит мир от отвратительной Медузы, под взглядом которой все живое становится камнем. Такова была воля Афины.

Одним из заданий, данных Персею царем Полидектом, было убийство горгоны Медузы. Справиться с чудовищем герою помогли боги — Афина и Гермес.
Это один из самых интересных и неоднозначных сюжетов древнегреческой мифологии. По сути, он посвящен чудовищной несправедливости богов. Медуза, спасаясь от преследования Посейдона, пыталась найти убежище и защиту в храме Афины, но вместо этого получила лишь её несправедливый гнев и ненависть. Основной вопрос, почему Афина поступила?
С моей точки зрения, не имея возможности отомстить Посейдону, который был более могущественным богом, чем она, просто сорвала всю свою злобу и ненависть на его жертве - Медузе, и её тем более ни в чём не повинных сёстрах. Но какого либо однозначного толкования этот миф не имеет.
Медуза стала чудовищем не по своей воле. Возможно, именно поэтому многие её изображения наделены определённой женской красотой и привлекательностью. Творческое воображение художников отчасти восстановило справедливость, вернув чертам её лица хотя бы немного от того, что когда то делало её красавицей.

Отредактировано quaestor (2018-02-25 17:22:31)

0

20

http://s5.uploads.ru/t/HvKl1.jpg http://s4.uploads.ru/t/3RMiU.jpg http://s8.uploads.ru/t/vmpXD.jpg

Миф о Медузе Горгоне был предысторией другого, более известного мифа о Персее и Андромеде, дочери царя Эфиопии Кефея и Кассиопеи.
Однажды Кассиопея вздумала похваляться своей красотой перед нереидами. Нереиды разгневались, а вместе с ними их дядюшка Посейдон, который наслал на Эфиопию наводнение и морское чудовище, пожирающее людей. По предсказанию жрецов бога Амона (Зевса), избавление от чудовища могло произойти только тогда, когда будет принесена в жертву Андромеда. Все жители Эфиопии потребовали это, и Кефею пришлось это сделать. В этот момент к берегам Эфиопии прибыл Персей и первым делом увидел девушку, прикованную к скале. Вначале он принял ее за статую, изваянную из паросскую мрамора, но, приблизившись, увидел ее слезы. Персей с первого взгляда полюбил ее, но не успел он ничего не сказать, как появилось чудовище. На крики Андромеды прибежали ее родители, а Персей сказал : "Я сын Зевса, убивший горгону Медузу, отдайте мне в жены вашу дочь, и я спасу ее". Персей взлетел в своих крылатых сандалиях, чудовище увидел тень героя и кинулось на него. Сражение продолжалось долго, чудовище, покрытое твердой чешуей, было неуязвимо, но Персей нашел слабо место и перерезал его серпом. Кефей согласился отдать Персею свою дочь, а Кассиопея предпочла ранее нареченного в женихи Андромеде Финея. Пока судили да рядили, в свадебные покои ворвался Финей с отрядом и бросил к ногам Андромеды вырванный длинный черный язык чудовища и объявил себя победителем. Финея поддержала Кассиопея. Это окрылило Финея, и он с мечом бросился на Персея. Персей вытащил голову Медузы и выставил ее навстречу врагам. Все воины, а также Кассиопея окаменели. А Андромеда услышала от Персея: “Ты мой спаситель, и я последую за тобой как невеста, подруга или даже раба”. Андромеда стала женой Персея и прожила с ним счастливо много лет. Персей увез Андромеду в Аргос, где она родила ему Горгофону, Перса, Алкея, Электриона, Сфенела, Местора и Гилея. Посмертно боги превратили Андромеду в созвездие.
Именно этот миф стал наиболее популярным из всех сюжетов древнегреческой мифологии. Эротизм сцены освобождения прикованной к скале обнаженной красавице вдохновил авторов многочисленных художественных произведений в жанрах живописи и скульптуры, и даже литературы. Широко растиражированный сюжет о красавице и чудовище берёт своё начало именно с этого мифа.

Отредактировано quaestor (2018-02-25 17:04:52)

0

21

http://sa.uploads.ru/t/lSQck.jpg

Ариадна на острове Наксос Ariadne in Naxos Evelyn De Morgan

Ариадна - в греческой мифологии дочь критского царя Миноса и Пасифаи, внучка солнца Гелиоса. Когда Тесей был со своими спутниками заключён в лабиринт на Крите, где обитал чудовищный Минотавр, Ариадна, влюбившись в Тесея, спасла его. Она дала ему клубок нити (“нить Ариадны"), разматывая который, он нашёл выход из лабиринта. Ариадна бежала тайно с Тесеем, обещавшим на ней жениться. Она была очарована Тесеем ещё во время игр в память её брата Андрогея, устроенных Миносом. Застигнутый бурей у острова Наксос, Тесей, не желая везти Ариадну в Афины, покинул её, когда она спала. Бог Дионис, влюблённый в Ариадну, похитил её и на острове Лемнос вступил с ней в брак. Когда боги справляли свадьбу Ариадны и Диониса, то Ариадна была увенчана венцом, подаренным горами и Афродитой.
Основной смысл этого мифа: Ариадна, воплощающая собой юную женственность, влюбляется в Героя, фактически посвящает ему себя. Но Тесей как яркий представитель Героического мифа видит в ней только средство для достижения собственных целей. Он по сути своей не способен искренне интересоваться кем-то кроме себя.

Абсолютное большинство женских персонажей древнегреческой мифологии изображаются именно босыми. Для Древней Греции это было вполне естественно, даже если это были жены или дочери царей. Однако в результате влияния последующего слияния древнегреческой и древнеримской мифологии часть женских персонажей стала изображаться в сандалиях. Это было связанно именно с традициями Древнего Рима, в котором ношение обуви рассматривалось как один из показателей социального статуса. Именно под этим влиянием многие художники стали в своих картинах "обувать" даже традиционно босоногих античных богинь, которым обувь была чужда в принципе. Хотя некоторых богинь, например Афину, изображали в обуви и сами греки. В данном случае это было дополнение к её доспехам, как ещё один показатель воинственности и отторжения женской сексуальности этого персонажа.

Отредактировано quaestor (2018-02-27 08:50:19)

0

22

http://sg.uploads.ru/t/TrYNo.jpg http://sa.uploads.ru/t/Os9zd.jpg

Один из самых популярных мифов Древней Греции – легенду о Минотавре, знают практически все. Но большинство из тех, кто считает, что знает эту легенду, даже не задумывается о происхождении самого этого мифического чудовища.  Это происходит потому, что сам миф в большинстве его версий, пересказывается не с начала, и даже не с середины, а уже ближе к самой его развязке. Вот наиболее полная (хотя и предельно сокращённая) версия этого мифа.
Во время одного великого праздника царь Крита Минос захотел сделать жертвоприношение в честь бога моря Посейдона и попросил у него, чтобы Посейдон послал для этого великолепное животное. В ответ Посейдон отправил из моря прекрасного белого быка. Настолько прекрасного, что Минос пожалел его и принёс в жертву другого быка. Посейдон очень разозлился, и, чтобы наказать Миноса, внушил сластолюбивой царице Парсифаи безумную страсть к белому быку. Чтобы удовлетворить свою извращённую страсть, Парсифая обратилась к знаменитому мастеру Дедалу. Дедал изготовил пустое чучело коровы, и когда Парсифаи вошла в это чучело, бык воссоединился с ней. От этого отвратительного совокупления родился Минотавр, чудовище с человеческим телом и бычьей головой. Во избежание скандала царь Минос запер Минотавра в Лабиринте, сложном подземном сооружении, который построил для этого Дедал.
Далее миф рассказывает об Андрогеосе, сыне Миноса, который принял участие в играх в Афинах и стал победителем во всех спортивных дисциплинах. Кто-то из обиженных афинян устроил засаду и убил его. Это убийство вызвало гнев Миноса, он тотчас же объявил войну Афинам и отправился в поход. Возмещение ущерба, которое он потребовал у афинского царя Эгея, было намного жестче и позорнее, чем само поражение Афин: каждые 9 лет Эгей должен был отправлять в Лабиринт 7 девушек и 7 юношей. Их запирали в громадном Лабиринте, где их пожирало это ужасное чудовище.
Сын афинского царя, молодой герой Тесей, решил прекратить уплату этой ужасной дани и защитить невинных. Когда в третий раз прибыли послы с Крита за положенной данью,  Тесей добровольно вошёл в число юношей, отправляемых на Крит, с единственной целью убить Минотавра.
На Крите, в Кноссосе, могущественный царь Крита сразу обратил внимание на прекрасного мускулистого юношу. Заметила его и дочь Миноса, Ариадна. Ариадна была очарована Тесеем и решила ему помочь. Зная, что Лабиринт построен так, чтобы попавший туда никогда не смог найти выхода, она дала Тесею тайно от отца острый меч и клубок (нить Ариадны), который помог ему не заблудиться.

Отредактировано quaestor (2018-02-27 10:33:11)

0

23

http://s4.uploads.ru/t/tk3M1.jpg

По своему сюжету, миф о Тесее и Ариадне, это продолжение мифа о похищении Европы. Начиналось всё с того, что могучий Зевс, верховный бог Олимпа, увидел прекрасную Европу, дочь богатого финикийского царя. Увидел и возжелал. Чтобы не испугать девушку и её подруг, он принял обличье чудесного быка. Шерсть его сверкала, золотые рога были изогнуты, на лбу горело, подобно месяцу, серебряное пятно. Дыхание быка благоухало амврозией, и весь воздух был напоен этим ароматом. Чудесный бык появился на поляне и подошёл к девам, среди которых была Европа, когда те резвились и собирали цветы. Девы окружили дивное животное и ласково гладили его. Бык подошёл к Европе, лизал ей руки и ласкался к ней. Затем смирно лёг у её ног, предлагая сесть на него.
Смеясь, села Европа на широкую спину быка. Хотели и другие девушки сесть с ней рядом. Но неожиданно бык вскочил и помчался к морю. Как ветер нёсся златорогий бык, затем он бросился в море и быстро, подобно дельфину, поплыл по лазурным водам. Волны моря расступались перед ним, и вот вскоре показались в морской дали берега Крита. Быстро приплыл к нему Зевс-бык со своей драгоценной ношей и вышел на берег. Европа стала женой Зевса и жила с тех пор на Крите. Три сына родились у неё от Зевса: Минос, Радамантис и Сарпидон. Позже Европа вышла замуж за царя Крита Астериона, который усыновил детей Зевса. После смерти Астериона царём стал старший сын, Минос. Он взял в жёны Пасифаи, дочь бога солнца Гелиоса и нимфы Крити. У них родились 4 сына и 4 дочери, в том числе и красавица Ариадна.
Смысл этого мифа с точки зрения психологии – бык, как олицетворение мужской силы и сексуальности. Эта сила неудержима, женщина не может, да и не хочет противостоять этой силе, а наоборот, охотно покоряется ей. Но это именно животная страсть, любой мужчина, поддавшись этой страсти, неизбежно превращается в животное, даже если это сам Зевс.

0

24

http://s5.uploads.ru/t/YMGzK.jpg

Афро­ди­та, боги­ня люб­ви, воз­ник­ла в виде обна­жен­ной девы из мор­ской пены и на рако­вине добра­лась до бере­га.
Афро­ди­та (дословно «рож­ден­ная из пены»). Но вот откуда эта пена взялась? Бог Кронос (к имени которого часто добавляют нелестный эпитет "бесчестный"), сверг и оскопил своего отца Урана, его гениталии упали в море, и кровь вместе со спермой, взбитые волнами, образовали эту самую пену. Хотя столь странный способ рождения уникален даже для персонажей Греческой мифологии, но он имеет вполне рациональное объяснение. Афродита - это не архетип женщины, а символ самой любви, которая возникает между мужчиной и женщиной. Поэтому субстанции, образовавшие пену, выбраны не случайно - кровь как обязательный компонент сексуальности женщины и сперма, как биологическая основа сексуальности мужчины. Даже то, что Афродита, единственная из всех богинь, появилась на свет сразу взрослой девой, тоже вполне оправдано, ведь для того, чтобы зародилось это чувство, женщина сначала должна достичь определённого возраста и физически сформироваться.

Отредактировано quaestor (2018-02-27 20:05:33)

0

25

http://sd.uploads.ru/t/VT6Xd.jpg

0

26

Olga Gavva написал(а):

Наты (духи-покровители Бирмы)
Шве (что значит "золотой") Бин Ньидо До нат -бирманский аналог руссского Сухмана Одихмантьевича
Махагири нат - его очень боятся демоны, вредящие бирманцам

Вообще. главных натов в Бирме 37-мь. Их все знают, потому что каждому нату молятся и просят о его заступничестве в конкретной жизненной ситуации, но для людей у которых совсем все плохо в жизни есть несколько бирманских кумирен, где собраны все главные наты вместе
http://sa.uploads.ru/t/1CXfa.jpg
http://sh.uploads.ru/t/MEXiS.jpg
http://s9.uploads.ru/t/BuWT8.jpg
http://s3.uploads.ru/t/SK7FL.jpg
http://s3.uploads.ru/t/3uZ1g.jpg
http://sd.uploads.ru/t/YyE7c.jpg

0

27

"Русалка на ветвях сидит" - эту строку из "Лукоморья" знает, наверное, каждый. Только вот мало кто задумывается, как бедная русалка с рыбьем хвостом вместо ног карабкалась по веткам. Но в славянской мифологии русалки выглядели иначе, чем их скандинавские сёстры. Это были не женщины с рыбьими хвостами, а птицы с головой и грудью женщины.

http://s5.uploads.ru/t/4rHRC.jpg http://s8.uploads.ru/t/afjxQ.jpg

Вполне возможно, что этот очень похожий на Сирен образ перекочевал из древнегреческой мифологии, которая была принесена вместе с православной верой грековизантийскими священниками.
http://s5.uploads.ru/t/RQjV8.jpg

Вот так и оказались на одном дереве учёный кот из "Лукоморья" Пушкина и скандинавский вариант русалочки из одноимённой сказки Андерсона.

Отредактировано quaestor (2018-03-03 13:28:11)

0

28

quaestor написал(а):

"Русалка на ветвях сидит" - эту строку из "Лукоморья" знает, наверное, каждый. Только вот мало кто задумывается, как бедная русалка с рыбьем хвостом вместо ног карабкалась по веткам. Но в славянской мифологии русалки выглядели иначе, чем их скандинавские сёстры. Это были не женщины с рыбьими хвостами, а птицы с головой и грудью женщины.

Вполне возможно, что этот очень похожий на Сирен образ перекочевал из древнегреческой мифологии, которая была принесена вместе с православной верой грековизантийскими священниками.

Отредактировано quaestor (Сегодня 01:48:58)

Facepalm. "Русалка, сидящая на ветвях" на самом деле лесавка - славянский аналог дриады. А у Вас на картинке сказочные птицы Гамаюн, Сирин и Алконост. И да, какая связь с темой?

0

29

elias написал(а):

Русалка, сидящая на ветвях" на самом деле лесавка - славянский аналог дриады. А у Вас на картинке сказочные птицы Гамаюн, Сирин и Алконост. И да, какая связь с темой?

Приношу извинения, поисковик подвёл. Славянские русалки выглядели примерно так:
http://s9.uploads.ru/t/4GBSU.jpg
хотелось поставить более интересное изображение. Насчёт темы тоже согласен, персонаж явно не босоногий.

0

30

quaestor написал(а):

Приношу извинения, поисковик подвёл. Славянские русалки выглядели примерно так:

хотелось поставить более интересное изображение. Насчёт темы тоже согласен, персонаж явно не босоногий.

Эээ... А Вы таки уверенны, что на обложке изображены именно русалки. Я как-то больше верю Ивну Билибину.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d3/Rusalka_Bilibin.jpg

Витольд Прушковский, "Русалки"
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/85/Witold_Pruszkowski-Rusalki.jpg

Отредактировано elias (2018-03-03 08:30:31)

+1


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногие темы в мифологии