dirtysoles

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » dirtysoles » Босоногие встречи » Босоногая психология


Босоногая психология

Сообщений 61 страница 90 из 601

61

Как снова стать сексуально-привлекательной для своего мужа?
Несколько «маленьких секретов» для женщин.
Один из самых часто задаваемых консультирующему психологу вопросов:
- Что я должна сделать для того, чтобы мой муж снова стал относиться ко мне, как к женщине?
Разумеется, однозначного ответа на этот вопрос психолог дать не может, нужно тщательно разбираться в причинах каждой отдельной ситуации, но некоторые, так называемые «заготовки», у каждого практикующего психолога всё же имеются. Вот некоторые из них, которые ещё ни разу не давали отрицательных результатов.  В худшем случае, результат будет просто нейтральным.
Есть такая шутливая формула «идеальной жены» глазами мужчины: «босая, беременная и на кухне». Как известно, в каждой шутке есть доля шутки. То, что слово «босая» стоит в этой триаде на первом месте, не случайно. В глазах большинства мужчин босая женщина является более сексуально привлекательной, чем даже женщина в туфлях на высоких каблуках, «стереотипно» считающихся символом женственности. Если вы оденете туфли на шпильке, когда встречаете своего мужа  в обычный день дома после работы, то это в большинстве случаев вызовет с его стороны лишь недоумение и лишние вопросы, нежели создаст тот эффект, на который вы рассчитывали.  Но если вы выйдете встречать его без своих обычных носков и домашних тапочек, то это не останется незамеченным, особенно если подчеркнуть это педикюром и хорошо подобранным лаком для ногтей. Разумеется, весь ваш остальной внешний вид тоже должен этому соответствовать.
По данным большинства опросов (это уже вполне серьёзно), самая не привлекательная для мужа жена выглядит примерно так: в домашнем халате и тапочках и с бигудями  на голове. Правда, этот образ существенно устарел, так как бигуди давно вышли из обихода, а домашний халат, если правильно отнестись к его выбору, тоже может выглядеть вполне эротично. Вспомните хотя бы великий фильм «Брильянтовая рука» (эпизод со Светланой Светличной).
Очень часто женщины жалуются:
- Сегодня я сделала причёску специально для него, а он даже этого не заметил!
Или:
- Я покрасила волосы, весь вечер крутилась перед ним, а он так ничего и не сказал!
Но большинство мужчин начинают осматривать женщину именно с ног. Поэтому если придя вечером с работы ваш муж вместо привычных ему домашних тапочек на ваших ногах увидит  лишь новый красивый педикюр, особенно в сочетании, например, с «новым» браслетом, подчёркивающим лодыжку, сделанным из старой нитки жемчуга, то он точно не оставит без внимания и вашу причёску, и всё остальное тоже. Но в худшем случае, он просто всего этого  не заметит, и тогда нужно будет  пробовать другие варианты.
http://s0.uploads.ru/vDw2a.jpg

Отредактировано quaestor (2017-09-24 22:23:56)

0

62

quaestor написал(а):

Основной причиной этого беспрецедентного в историческом и социальном плане явления послужило тотальное подавление человеческой сексуальности со стороны   христианской католической церкви, в результате которого произошло замещение естественного для мужчины желания обладать женщиной, в желание видеть её страдания и мучительную смерть.

Это книжный стереотип. Даже монахи вполне себе могли предаваться разврату с монашками, а то и друг с другом. Что уж говорить о мирянах, какая такая церковь могла им запретить.

Например, вам сильно понравилась жена, или дочь вашего соседа. Но у вас в силу объективных причин нет никаких шансов добиться её расположения.

Каких таких причин. Поп со свечкой стоял? А если уж совсем совесть припекла, всегда можно было исповедоваться.

Зато на неё можно донести, «куда следует», как на «ведьму», и через некоторое время посмотреть на её казнь, избавившись таким способом от «наваждения». Это происходило потому, что естественная интимная близость между мужчиной и женщиной преподносилась обществу духовными и светскими властями, как наихудший из всех смертных грехов, а невероятные по своей жестокости казни женщин считались «благими» мероприятиями, направленными исключительно на спасение их грешных «заблудших» душ.


Ведьмами в основном были женщины некрасивые внешне и постарше.
Да и масштабы казней ведьм в средневековье сильно преувеличены. Не говоря о том, что большинство таких казней происходили не в средневековье, а позже, в эпоху возрождения, когда вырос интерес к алхимии, магии и прочей эзотерике.

Истинную причину этого мракобесия – то, что страдания несчастной жертвы вызывали своеобразную форму оргазма у большого количества собравшихся посмотреть на это зрелище людей (ведь толпа состояла не только мужчин, но и женщин). Этот факт, хотя и весьма спорный, многие психологи и сексологи отказываются признать даже сейчас. В качестве иллюстрации для данного феномена можно привести сцену казни главного героя из фильма «Парфюмер», снятого по культовому роману немецкого писателя Патрика Зюксида, в которой вся собравшаяся на площади толпа спонтанно начинает совокупляться.

Творчество Зюскинда конечно же железный документ по истории средневековья  :D
На казни и телесные наказания (где в подавляющем большинстве случаев наказывали не ведьм, а обычных преступников) действительно собирались толпы, в то время развлечений у людей, особенно небогатых, было очень немного, а тут было бесплатное зрелище, щекочущее нервы.
Приплетать сексологию сюда совершенно ни к чему.

То, что определённой части человеческого общества свойственно получать удовольствие от наблюдения за физическими страданиями других людей, было известно со времён глубокой древности. Эта потребность наиболее ярко была выражена в хорошо известном девизе древнего Рима – «Хлеба и зрелищ». Любое представление в римских амфитеатрах начиналось с казней, чудовищных по своей жестокости и заканчивалось кровавыми  боями гладиаторов, в промежутках между которыми проходили короткие цирковые и театрализованные представления.

Жестокость тех древнеримских представлений опять же сильно преувеличена, в основном христианскими комментаторами.
Гладиаторские бои довольно редко заканчивались гибелью участников (хотя и случалось конечно временами). Многие гладиаторы проводили десятки боев и живыми-здоровыми уходили на отдых.

Созерцание сцен реальной жестокости и получение удовольствия от этого было в те времена нормой повседневной жизни. По прошествии веков, в следствии экспансивного влияния на европейскую культуру римской католической церкви, к середине XVIII века, публичные казни, отличающиеся своей особой жестокостью, остались единственным зрелищем, доступным широкой публике.

В подавляющем большинстве случаев казнимых не истязали перед казнью, им просто рубили головы или вешали.
Искусство палача заключалось в том, чтобы казнить клиента как можно гуманнее.
Казни с особой жестокостью в средневековой Европе были редкостью, и применялись либо к отдельным политическим, либо к особо мезким преступникам, вроде Чикатило.

Казни с истязаниями были характерны для древнего Востока, не знавшего христианства.

А католическая церковь вообще к казням не имела отношения. Инквизиция даже не имела полномочий выносить смертные приговоры, которые отдавались на произвол светских властей.

0

63

Спасибо за подробный разбор моей публикации. Мне очень важно каждое высказанное мнение по этому вопросу, особенно альтернативная точка зрения:
"Это книжный стереотип. Даже монахи вполне себе могли предаваться разврату с монашками, а то и друг с другом. Что уж говорить о мирянах, какая такая церковь могла им запретить".
Действительно, во многих монастырях процветал разврат, и за их пределами тоже. Но официальная и общественная мораль всегда была более чем пуританской, и не только осуждало за подобное поведение, но и весьма жестоко наказывала. Самым мягким из этих наказаний было приковыванние к позорному столбу на площади. За содомию (мужеложство) вообще во многих городах выносился смертный приговор.
"Ведьмами в основном были женщины некрасивые внешне и постарше.
Да и масштабы казней ведьм в средневековье сильно преувеличены. Не говоря о том, что большинство таких казней происходили не в средневековье, а позже, в эпоху возрождения, когда вырос интерес к алхимии, магии и прочей эзотерике".
Почитайте описания современников. В некоторых княжествах Священной Римской империи к середине XVI века это мракобесие дошло до того, что количество женщин репродуктивного возраста снизилось от 4 до 10 раз. Во многих деревнях после посещения "выездных бригад" святой инквизиции из женского населения оставались только старухи и маленькие девочки.
"Творчество Зюскинда конечно же железный документ по истории средневековья"
Творчество этого писателя вообще имеет мало отношения к истории средневековья. Я привёл эту сцену лишь в качестве наглядного примера визуализации (с последующей материализацией) сексуальных желаний.
"А католическая церковь вообще к казням не имела отношения. Инквизиция даже не имела полномочий выносить смертные приговоры, которые отдавались на произвол светских властей".
Именно инквизиция выносила смертные приговоры "ведьмам" и "еретикам". Но поскольку в каждом городе и в каждом княжестве были свои законы, то эти приговоры могли отдаваться "на утверждение" местным властям.

0

64

quaestor написал(а):

Почитайте описания современников. В некоторых княжествах Священной Римской империи к середине XVI века это мракобесие дошло до того, что количество женщин репродуктивного возраста снизилось от 4 до 10 раз. Во многих деревнях после посещения "выездных бригад" святой инквизиции из женского населения оставались только старухи и маленькие девочки.

И кто же этот сказочник? Бесчинствующая инквизиция в Священной Римской империи (Германии) в разгар реформации?  :D
Хоть бы википедию уже посмотрели:

Первым инквизитором Германии был Конрад Марбургский; в 1233 году он был убит во время народного восстания, а в следующем году той же участи подверглись и два главные его помощника. По этому поводу в Вормской летописи говорится: «таким образом, при Божьей помощи, Германия освободилась от гнусного и неслыханного суда». Позже папа Урбан V, опираясь на поддержку императора Карла IV, снова назначил в Германию двух доминиканцев, в качестве инквизиторов; однако, и после этого инквизиция не получила здесь развития. Последние следы её были уничтожены реформацией.

Ссылка

Целью инквизиции была борьба с ересями, в основном в Испании и Португалии, только недавно освободженных от власти мусульман.
"Ведьм" же преследовали светские люди, считая их виновными в эпидемиях, неурожае, падеже скота и пр. Церковь в основном считала такое языческими пережитками и не поощряла. Фантастическая книга Крамера "Молот ведьм" несмотря на его поддержку папой Иннокентием 8-мым была осуждена руководством инквизиции как противоречащая католической доктрине и не имела никакой юридической силы и практического влияния.

0

65

VooDoo написал(а):

"Ведьм" же преследовали светские люди, считая их виновными в эпидемиях, неурожае, падеже скота и пр.

Это конечно было, но были и ведьмовские процессы инициированные инквизицией. Насколько я помню, для приведения приговора в исполнение жертвы передавались светским властям.

0

66

Nikita написал(а):

И кто же этот сказочник? Бесчинствующая инквизиция в Священной Римской империи (Германии) в разгар реформации?  :D
Хоть бы википедию уже посмотрели:

В отличии от авторов статей Википедии я не пользуюсь недостоверными источниками информации. Единственное, что я иногда использую на этом ресурсе, это ссылки на сами источники информации, приводимые в самих статьях. И ведьм сжигали на кострах не только по приговорам святой инквизиции римской католической церкви, но и той же самой "реформированной" протестантской церкви в Германии  и Франции и англиканского направления этой церкви в Англии, а также различных религиозных общин, эмигрировавших в её колонии.
Сам же институт "святой инквизиции" был упразднён только 1826 г. Сам же "пожар"костров инквизиции начал распространятся по Европе именно из княжеств Священной Римской Империи, после написания книги под названием "Mallēus Maleficārum", немецкий вариант названия Hexenhammer, или «Молот ведьм». Этот трактат был написан на латыни в 1486 году католическим приором, доминиканским инквизитором Генрихом Крамером (подписался латинизированным вариантом имени — Генрикус Инститор) и издан в городе Шпайере в следующем, 1487 году[3]. Его соавтором считается декан Кёльнского университета, инквизитор Якоб Шпренгер. Этот "научный труд" стал настоящей "настольной книгой" для инквизиторов и палачей на последующие почти 300 лет. Что же касается особенностей вынесения и исполнения смертных приговоров, то в разных государствах это происходило по разному. Например, во Франции в состав таких "выездных бригад" инквизиции изначально включались представители светского правосудия для соблюдения "буквы закона". В княжествах Священной Римской Империи, имевших статус Княжество-архиепископство, таких, как  Бремен, Мюнстер, Любек, Верден и т.д. сами князья-епископы. обладавшие одновременно духовной и светской властью. сами возглавляли и проводили подобные процессы. Особо отличился князь - епископ одного из таких княжеств (какого именно, уточню позже, нужно покопаться в своих старых бумажных записях), собственноручно подписавший 456 смертных приговоров. Что же касается "гуманных" методов казни, таких, как отсечение головы, повешение за шею и утопление в воде, то их вообще применяли крайне редко, особенно в отношении ведьм и еретиков. Для этой категории осужденных даже сожжение на быстром огне считалось гуманным методом казни. При сожжении на медленном огне мучения жертвы могли продолжаться несколько десятков минут, иногда, даже больше одного часа. Например, очевидцы одной из самых известных казней средневековья - казни руководства Ордена Тамплиеров, приговорённых за "ересь" к сожжению на медленном огне, утверждают в своих описаниях, что эта казнь длилась несколько часов.

Отредактировано quaestor (2017-10-01 16:21:11)

0

67

quaestor написал(а):

Nikita написал(а):

    И кто же этот сказочник? Бесчинствующая инквизиция в Священной Римской империи (Германии) в разгар реформации?  :D
    Хоть бы википедию уже посмотрели:

Прошу заметить, это написал не я :D

0

68

Nikita написал(а):

Прошу заметить, это написал не я

Прошу прощения, я просто цитировал эту фразу, а её автором вас сделала сама система, наверное, сбой переадресации.

0

69

VooDoo написал(а):

Целью инквизиции была борьба с ересями, в основном в Испании и Португалии, только недавно освободженных от власти мусульман.
"Ведьм" же преследовали светские люди, считая их виновными в эпидемиях, неурожае, падеже скота и пр. Церковь в основном считала такое языческими пережитками и не поощряла.

Ведьм и колдунов приравнивали к еретикам.

0

70

Предлагаю вашему вниманию фрагменты из моей рецензии на фильмы «Пятьдесят оттенков серого» и "На пятьдесят оттенков темнее".
Фильм мне очень понравился. Посмотрев его, возникло желание прочесть сам роман, что у меня бывает очень редко. Как и абсолютное большинство мужчин, я не являюсь поклонником жанра «любовных» романов. За всю свою жизнь (мне уже далеко за 40), я с интересом прочитал всего два произведения подобного рода – это «Эммануэль» французской писательницы Эммануэль Арсан и «Историю мадам Д’О» таинственной Полин Реаж. Обе эти книги, написанные ещё в конце 50-тых годов прошлого века, уже давно признаны классикой эротического направления этого вида литературы. Но, к сожалению, едва ли я смогу назвать третье произведение такого же высокого художественного уровня. Многим мужчинам доставляет удовольствие читать откровенные произведения подобного рода, написанные женщинами, хотя бы для того, чтобы понять точку зрения противоположного пола именно на те стороны интимной жизни, которые едва ли с ними будут обсуждать другим способом. Лично я из тех, кому нравится тонкая эротика и в кино, и в живописи, и в литературе. Но роман «Пятьдесят оттенков серого» Эрики Леонард Джеймс заинтересовал меня не столько красочными эротическими сценами, сколь описанием психологического состояния самой главной героини, от лица которой идёт повествование. К сожалению, среди множества отзывов других читателей романа и зрителей фильма я не встретил ни одного, кто бы заметил психологическую сторону этого произведения. Поэтому мне хотелось бы попытаться обратить общее внимание на те психологические проблемы, которые пыталась донести до нас его автор, и которые к сожалению, остались незамеченными на ярком эротическом фоне.
Прежде всего, меня заинтересовало само его название. Это часть изречения кого то из великих людей (к сожалению, не могу вспомнить, кого именно). Суть его такова: мир нельзя разделить на чёрное и белое, ибо даже между этими двумя противоположными цветами находятся, как минимум, 50 оттенков серого цвета. Если их выстроить вряд по нарастанию градаций, то создаётся плавный переход, своего рода мост между этими двумя противоположностями. Это напоминает один из постулатов математической теории бесконечности – между любыми двумя максимально близко расположенными точками числовой примой может располагаться бесконечное множество значений. В данном случае этими двумя противоположностями, которые стремятся друг к другу, являются мужчина и женщина – Анастейша (Ана) и Кристиан. С первого взгляда, с первого прикосновения между ними возникает глубокое сильное чувство, их с невероятной силой тянет друг к другу, но множество психологических проблем и комплексов не позволяет им окончательно сблизиться. Причём это множество у каждого своё. Рассмотрим множество проблем Кристиана:
На первом месте стоит желание доминировать (быть господином, подавлять волю окружающих людей). Это – основная черта его характера, суть его личности и в интимной части его жизни, и в его отношениях с подчинёнными на работе. Даже послания своей девушке он продолжает подписывать: - Кристиан Грей, генеральный директор холдинга «Грей энтерпрайзес». Доминантность – самый тёмный, но не самый насыщенный цвет в палитре его характера. Не следует забывать, что он целых шесть лет сам был сабмиссивом, причём совершенно добровольно, и это были те самые годы периода формирования его характера и становления личности. Но даже сабмиссивность – противоположность доминантности, не является конечной «белой» точкой шкалы градаций «серых» цветов его личности. Она лежит гораздо дальше. Хотя сам он неоднократно отрицает свою сентиментальность и романтичность, эти качества ему не чужды. Этот вывод следует из многих его поступков, таких как невероятно красивый и трогательный букет роз, который он присылает в знак примирения, или обычный воздушный шарик в форме вертолёта, который становится для Аны более ценным, чем все остальные его невероятно дорогие и роскошные подарки . По мнению самой героини, Кристиан одновременно является и «тёмным рыцарем», и «светлым рыцарем». Учитывая моментальную смену его настроения, Ана не может предугадать, кто из них окажется рядом с ней через мгновение. Именно это больше всего её и привлекает, и настораживает одновременно. Он для неё – постоянная загадка, которую она пытается разгадать, а как принято считать в психологии, человеческая натура не может смириться с проблемой, пока она не решена. Это тот самый дополнительный фактор, который накладывается на те сильные чувства, которые Ана испытывает к Кристиану и окончательно лишает её душевного равновесия.
Анастейша является для Кристиана не меньшей загадкой, чем он для неё. Это привлекательная, умная, романтическая, и при этом очень самостоятельная девушка с глубоким внутренним миром и многогранной личностью. Она как бы состоит из трёх совершенно необычных частей: «моё подсознание», которое она представляет в виде строгой учительницы в жутких очках. Его правильнее было бы назвать «внутренний голос» или «голос здравого смысла». Но этот голос в большинстве случаев не совсем объективен и служит причиной её явно заниженной самооценки. К счастью для неё, она редко следует его советам, потому что кроме него в ней живёт ещё и собственная «внутренняя богиня». Это красивая и ловкая гимнастка, выполняющая немыслимые акробатические упражнения, является воплощением скрытых амбиций - полная противоположность самой Анастейше, которая считает себя некрасивой и неуклюжей «серой мышкой», никогда не любивший физических упражнений. Сама же Ана не является ни суммой, ни разностью этих двух внутренних составляющих. Большинство её поступков противоречит как советам «её подсознания», так и мнению её «внутренней богини». Но ведь всё это происходит внутри неё самой и не выходит наружу. Из того, что она говорит или пишет Кристиану, составить представление об этом невозможно. Поэтому Ана и привлекает его не только как женщина, которая ему нравится, но и как загадка, которую он никак не может разгадать. А ведь по своему характеру он не может смириться с нерешенной проблемой, и это буквально сводит его с ума до такой степени, что он начинает совершать поступки, которые при других обстоятельствах никогда бы не совершил. (Например, покупает издательство, в которое Ана устроилась на работу. Когда же Ана узнаёт об этом и заявляет, что может перейти на работу в другую компанию, то он предупреждает, что это не остановит его и он готов выкупить и любое другое место её работы). Поступки такого рода не могут не вызвать ужас. В очередной раз Ана вынуждена задавать себе те же вопросы:
- Кто в данный момент находится рядом с ней – прекрасный принц, который любит её, заботится о ней и осыпает невероятно дорогими подарками, или ужасное чудовище, которое хочет достичь своей цели любой ценой и превратить её в свою сексуальную рабыню?
- Зачем я ему, ведь я далеко не красавица? К тому же, я до сих пор отказываю ему в том, к чему он привык – не позволяю причинить себе боли.
- Даже если я соглашусь на то, что он от меня требует, не поступит ли он со мной, как поступил с теми, кто был у него до меня?
Она совершенно неожиданно для себя получает «даром» мужчину своей мечты. С этого момента её основная задача – удержать его любой ценой. Но при всей своей романтичности Ана весьма практична и не верит в то, что в этой жизни что либо бывает «даром». Кристиан может дать ей всё, чего бы она не пожелала, но ей нечего предложить взамен, кроме себя самой. Но эта цена для неё неприемлема. Она с радостью готова подарить себя любимому человеку, но никогда не продаст свою свободу даже ему. Поэтому Ана так упорно пытается отказаться от всех «непристойно» дорогих подарков Кристиана, хотя прекрасно понимает, что это приводит его в бешнство.

0

71

quaestor написал(а):

В отличии от авторов статей Википедии я не пользуюсь недостоверными источниками информации. Единственное, что я иногда использую на этом ресурсе, это ссылки на сами источники информации, приводимые в самих статьях.

В таком случае можно привести источники информации, изложенной ниже?

И ведьм сжигали на кострах не только по приговорам святой инквизиции римской католической церкви, но и той же самой "реформированной" протестантской церкви в Германии  и Франции и англиканского направления этой церкви в Англии, а также различных религиозных общин, эмигрировавших в её колонии.

Где и когда в указанных странах церковь исполняла функции суда и могла выносить приговоры?
Самым строгим "приговором", который могла вынести церковь, было отлучение от этой самой церкви.

Сам же институт "святой инквизиции" был упразднён только 1826 г. Сам же "пожар"костров инквизиции начал распространятся по Европе именно из княжеств Священной Римской Империи, после написания книги под названием "Mallēus Maleficārum", немецкий вариант названия Hexenhammer, или «Молот ведьм».

Про эту книгу я уже писал выше. Она с самого начала была признана противоречащей христианской доктрине, а потому не могла иметь влияния, которое ей приписывается.

В княжествах Священной Римской Империи, имевших статус Княжество-архиепископство, таких, как  Бремен, Мюнстер, Любек, Верден и т.д. сами князья-епископы. обладавшие одновременно духовной и светской властью. сами возглавляли и проводили подобные процессы. Особо отличился князь - епископ одного из таких княжеств (какого именно, уточню позже, нужно покопаться в своих старых бумажных записях), собственноручно подписавший 456 смертных приговоров.


Эти приговоры не были вынесены от имени церкви.

Еще раз подчеркну, охота не ведьм и прочая - явления не христианского происхождения, а языческие пережитки. Церковное учение никогда такого не одобряло. Если человек одержим бесами, их следовало из него изгонять (экзорцизм), а не сжигать на костре одержимого. Правда, во многих христианских странах верования языческого происхождения очень долго сохранялись. Христианство же наоборот способствовало смягчению нравов.

Например, очевидцы одной из самых известных казней средневековья - казни руководства Ордена Тамплиеров, приговорённых за "ересь" к сожжению на медленном огне, утверждают в своих описаниях, что эта казнь длилась несколько часов.

В данном случае речь шла именно о злостных еретиках, не желавших отречься от ереси. Если бы они отреклись, то избежали бы казни.

0

72

VooDoo написал(а):

В данном случае речь шла именно о злостных еретиках, не желавших отречься от ереси. Если бы они отреклись, то избежали бы казни.

В данном случае речь шла о том, что королю нужно было выставить их еретиками. Показания были получены под пытками.

VooDoo написал(а):

Еще раз подчеркну, охота не ведьм и прочая - явления не христианского происхождения, а языческие пережитки. Церковное учение никогда такого не одобряло.

Одобряло, конечно. Поначалу церковь скептически относилась к колдовству, но к концу средневековья накал ведьмовской истерии достиг апогея.

VooDoo написал(а):

Правда, во многих христианских странах верования языческого происхождения очень долго сохранялись. Христианство же наоборот способствовало смягчению нравов.

В таком случае, придется признать большинство церковных деятелей конца средних веков и начала нового времени язычниками))

0

73

Хотя я и очень не люблю ссылаться на Викепедию, вот небольшой фрагмент оттуда из статьи "Охота на ведьм":
Особенно массовыми суды над ведьмами были на территориях, затронутых Реформацией. В лютеранских и кальвинистских государствах появились собственные, даже более суровые, чем католические, законы о колдовстве (например, был отменён пересмотр судебных дел). Так, в саксонском городе Кведлинбурге с населением в 12 тысяч человек за один только день 1589 года были сожжены 133 «ведьмы». В Силезии один из палачей сконструировал печь, в которой за 1651 год сжег 42 человека, включая двухлетних детей. Но и в католических государствах Германии охота на ведьм была в это время не менее жестокой, особенно в Трире, Бамберге, Майнце и Вюрцбурге. В Кёльне в 1627—1639 годах было казнено около тысячи человек. Священник из Альфтера в письме к графу Вернеру фон Сальму так описывал ситуацию в Бонне начала XVII века: «Кажется, вовлечено полгорода: профессора, студенты, пасторы, каноники, викарии и монахи уже арестованы и сожжены… Канцлер с супругой и жена его личного секретаря уже схвачены и казнены. На Рождество Пресвятой Богородицы казнили воспитанницу князя-епископа, девятнадцатилетнюю девушку, известную своей набожностью и благочестием… Трёх-четырёхлетних детей объявляли любовниками Дьявола. Сжигали студентов и мальчиков благородного происхождения 9—14 лет. В заключение скажу, что дела находятся в таком ужасном состоянии, что никто не знает, с кем можно говорить и сотрудничать». Преследование ведьм в Германии достигло высшей точки во время Тридцатилетней войны 1618—1648 годов, когда воюющие стороны обвиняли друг друга в колдовстве.
По мнению историков, в конце XVI века число процессов над ведьмами резко выросло из-за экономического кризиса, голода и роста социальной напряженности, что было вызвано увеличением численности населения и долговременным ухудшением климата в течение этого века, наряду с революцией цен. Неурожаи, войны, эпидемии чумы и сифилиса порождали отчаяние и панику и усиливали склонность людей искать тайную причину этих несчастий.
Причиной того, что процессы над ведьмами стали массовыми, была также передача дел о колдовстве из церковных судов в светские, что делало их зависимыми от настроения местных правителей. Эпицентр массовых ведовских процессов был либо в отдаленных провинциях крупных государств, либо там, где центральная власть была слабой. В централизованных государствах с развитой административной структурой, например во Франции, охота на ведьм велась менее интенсивно, чем в государствах слабых и раздробленных.

Отредактировано quaestor (2017-10-02 19:56:34)

0

74

Материал из статьи Википедии, который вы цитируете выделен там красным, с пометкой [источник не указан] . То есть некто просто приписал туда этот текст "от балды".
Ссылка

0

75

Аналогичный(но не дословный) текст есть в дореволюционной книге российского юриста Я. А. Канторовича "Средневековые процессы о ведьмах" 1899 г.. Возможно, это из другой его книги цитата, либо другой перевод с европейского оригинала.

Отредактировано Nikita (2017-10-03 14:35:45)

0

76

Отношение к обуви как к атрибуту социального статуса человека.
Отношение людей к ношению обуви, как к одному из основных показателей (или обязательных атрибутов) его социального положения в обществе известно со времён глубокой древности. Фараоны древнего Египта любили ходить босиком, потому, что это было гораздо приятнее, чем носить обувь с деревянными подошвами из сандалового дерева, каковой и являлись сандалии. Но поскольку, согласно своего статуса он должен был носить обувь, то был принят своеобразный компромисс -  позади фараона шел специально назначенный для этого человек, который нёс его сандалии. Но это правило этикета касалось лишь фараонов – мужчин, на их жен требование обязательного ношения обуви не распространялось.
Много веков спустя в Египте появилась более удобная кожаная обувь. Она пришла туда вместе с солдатами Александра Македонского и прочно закрепилась с новой греческой династией Птолимеев. Представители этой династии, как мужчины, так и женщины, на всех изображениях показаны именно в такой обуви.
В Древнем Риме ношение обуви также считалось показателем высокого социального статуса, а её отсутствие ассоциировалась именно с его потерей. Был обычай, согласно которого во время церемонии триумфа царь, или полководец поверженной армии должен был идти позади колесницы императора именно босиком, закованным в золотые цепи. Именно такой позор был уготован царице Клеопатре, последней из династии Птолимеев. По мнению многих историков, это и послужило основной причиной совершенного ею самоубийства.
P.S. Если тема заинтересовала, то продолжение следует.

0

77

VooDoo написал(а):

    Думал написать в босопсихологию, но здесь более подходящий контекст.
    Хождение босиком в неприспособленных к этому местах и обстоятельствах - причиняет человеку страдания физического (боль, брезгливость, холод/жар) и морального плана (косые взгляды, замечания, смешки окружающих).

Я давно собирался приступить к обсуждению этой темы в разделе "босоногая психология", но всё времени не хватало подготовить подробный анализ этой темы с психологической точки зрения. Попробую начать здесь и сейчас, а дальнейшее обсуждение плавно перенести в этот тематический раздел.

Вы обещали про эту тему написать, например))

0

78

Да, я действительно давно собираюсь приступить к рассмотрению этой темы, но к сожалению мне до сих пор не удаётся найти работы наших отечественных психологов, на которые можно было бы опереться  в научном плане и цитировать выдержки из них. Что же касается публикаций в англоязычном интернете, то у меня скорее всего просто не хватает знания английского языка для того, чтобы грамотно сформулировать запрос по этой теме. Поэтому пока что я могу лишь выразить собственное мнение по этой проблеме. Буду весьма благодарен, если кто либо сумеет найти материал по данной тематике и предоставит на него ссылку.

0

79

Поведение человека в обществе и восприятие его поведения окружающими в сильной степени зависит от установившихся стереотипов. К таким стереотипам относятся восприятие каждого конкретного человека по его внешнему виду, важными элементами которого являются  стиль и манеры ношения одежды, обуви, причёски и других составляющих его «аксессуаров». Стереотип отношения к одежде и обуви не просто как к утилитарным предметам, предназначенным прежде всего, для выживания человека в «неестественных» для него природных условиях, а как к обязательным «атрибутам» его социального статуса, формировался в обществе на протяжении тысячелетий. Поэтому в современном нам обществе отсутствие обуви на ногах человека, воспринимается прежде всего, как его «несоответствие» полагающегося ему социального статуса. По сути, мало что изменилось относительно того, как это воспринималось в обществе в Египте 4500 лет тому назад, или в Древнем Риме за 500 лет до нашей эры.
Приведённый ранее пример с фараонами древнего Египта был выбран как наиболее наглядное и исторически подтверждённое проявление этого стереотипа. Фараон должен был носить обувь, хотя и не любил этого делать, потому что он был не только правителем страны, но и её верховным полководцем, а сандалии были важной составляющей военного снаряжения. Повредить ногу в походе, наступив на острый камень или просто какое  ни будь колючее растение, в условиях жаркого климата и полного отсутствия антибиотиков и антисептиков, могло повлечь даже летальный исход. А для армии была важна боеспособность каждого воина, не говоря уже о самих полководцах. Поэтому ношение обуви и было закреплено в традициях для фараонов мужчин. Что же касается женщин, занимающих высокое положение в обществе древнего Египта, то согласно данных исследования их мумий, дошедших до наших дней, то большую часть своей жизни они ходили босиком. Поскольку они вообще редко покидали пределы своих дворцов и храмов, то обувь не была для них вещью необходимой.

0

80

Индивидуальное восприятие каждого отдельно взятого человека тоже в сильной степени зависит сформировавшихся общепринятых стереотипов поведения в обществе. Большинство людей в очень сильной степени зависят от мнения окружающих, поэтому, прежде чем сделать что либо, не совсем «вписывающиеся» в общепринятые рамки, они пытаются просчитать заранее, или смоделировать реакцию других на их поступок. Именно это и сдерживает многих из тех, кто с удовольствием снял свою обувь прямо на улице. Основные сдерживающие в этот момент мысли:
- Сейчас все на меня начнут обращать излишнее внимание («пялиться», «глазеть» и т.п.). Мне будет неприятно оказаться в центре ненужного мне внимания.
- Сейчас мне начнут задавать идиотские вопросы: «Почему я иду босиком?», «Что и кому я хочу доказать этим?), «Как мне не стыдно так себя вести в общественном месте?» и т.п.  Я буду вынужден отвечать на эти неприятные для меня вопросы.
- Возможно, меня увидит кто ни будь из моих родственников или знакомых, которые могут оценить это негативно. Мне бы очень не хотелось, чтобы разговоры об этом начались среди людей моего ближайшего окружения и т. п.
Этот список можно существенно продолжить как в плане возможных вопросов, так и ответов на них. В личном восприятии большинства людей хождение босиком прочно закрепилось, как нечто, само по себе заслуживающее осуждения со стороны окружающих. Но вот на вопрос, что именно в этом заслуживает осуждения? Большинство людей просто не может ответить.

0

81

Загадочный Тибул
Ответы на вопросы, полученные методом психологического анализа его работ и авторских текстов к ним.
Хотя работы этого автора достаточно широко известны, и уже почти 12 лет «кочуют» в интернете с одного ресурса на другой, какой либо информации о самом их авторе мне найти так и не удалось, хотя сама его личность меня очень заинтересовала. Судя по его работам, это человек, подверженный многим психологическим комплексом, зародившимся в его детстве и подростковом возрасте. В результате их формирования у данного автора развились ярко выраженные садистские наклонности по отношению к женщинам, которые он визуализировал в своих художественных графических произведениях и текстах, написанных для каждого изображения. Попробую составить психологический портрет этого человека, опираясь лишь на этот материал.
Однозначно можно сделать следующие выводы:
Тибул – молодой мужчина (на период создания своих работ), который в детстве потерял своих родителей и воспитывался в приёмной семье.
Возраст, в котором он лишился своих родителей, определить достаточно сложно, это период от 6 до 12 лет.
Наиболее вероятная причина потери родителей: отец бросил семью, оставив после себя большое количество неоплаченных долгов. Эта тема присутствует во многих авторских текстах к его работам.
Его мать и старшая сестра просто исчезли. Подлинных обстоятельств их исчезновения он не знал, поэтому в различных циклах его работ присутствуют различные варианты «исчезновения» двух женщин, матери и дочери.
http://sh.uploads.ru/FnhmW.jpg http://sg.uploads.ru/tg9Y0.jpg
Образ матери: это молодая, довольно красивая женщина в возрасте 35-38 лет. Стиль её изображения в целом, всегда положителен.
Образ старшей сестры: это уже достаточно «взрослая» для него девушка примерно 16-19 лет, всегда изображена красивой и сексуально привлекательной. На основании этого можно предположить, что на период её исчезновения самому Тибулу было примерно 11-12 лет, и у него уже начало формироваться сексуальное восприятие женщин, суть которого он в этом возрасте ещё не понимал.
Обстоятельства исчезновения: мать и её дочь уезжают на собственной машине, их дальнейшая судьба автору неизвестна, поэтому в различных циклах его работ рассматриваются различные варианты развития событий. Общим в них является уверенность самого автора в причастности к их исчезновению именно коррумпированных представителей правоохранительных органов (продажный шериф, несправедливый судья и т.п.).
Негативное отношение автора к представителям правоохранительных органов отражено почти во всех циклах его работ. Вероятнее всего, оно сформировалось в результате личного опыта. Можно предположить, что сам Тибул в детстве неоднократно бежал из приёмных семей, условия нахождения в которых считал для себя неприемлемыми. Полиция разыскивала его и возвращала обратно приёмным родителям. Поэтому во многих циклах его работ присутствует тема «бесполезности» совершения побега и «неотвратимости» наказания, которое за ним последует. Но сам Тибул не был «малолетним преступником», хотя в период своих «скитаний» неоднократно задерживался полицией по несправедливым обвинениям в мелких кражах и тому подобным. Тема «несправедливого обвинения» тоже проходит через большинство его работ, и чувствуется, является весьма болезненной для автора.
http://s7.uploads.ru/zKyQ2.jpg http://s5.uploads.ru/QR2lF.jpg http://sf.uploads.ru/sIA3n.jpg

Отношение Тибула к женщинам: если предельно упростить эту тему, то в его восприятии это выглядит примерно так: хотя он и не знал, что именно стало причиной исчезновения его матери и старшей сестры, но в глубине души сформировалась уверенность, что его именно «бросили», и после этого он долго страдал. А если так, то по «справедливости» они тоже должны испытать такие же страдания.
Можно предположить, что одна из приёмных семей, в которых он воспитывался, жила на ферме. Поэтому его привлекали к сельскохозяйственным работам, которые он воспринимал, как незаслуженную «каторгу».
http://s7.uploads.ru/CsDFL.jpg http://s9.uploads.ru/lkVwv.jpg http://se.uploads.ru/iKBdP.jpg
Вполне возможно, что после очередной попытки побега, либо просто в «воспитательных» целях, лишили обуви, преподнеся это, как «позор», либо один из элементов наказания. Поэтому практически во всех его работах присутствуют сцены принудительного лишения женщин обуви, именно как одной из составляющих частей наказания, символизирующих «позор» и потерю социального статуса.
http://s0.uploads.ru/UC5V2.jpg http://s5.uploads.ru/vtL9u.jpg http://s0.uploads.ru/QCbJS.jpg
Ещё один важный элемент, присутствующий практически в каждом цикле его работ, это наложение оков на ноги женщины. Это своеобразный ритуал, сформировавшийся в его сознании, в котором как бы слились сразу несколько аспектов его сексуального восприятия женщины, как представительницы противоположного пола.
http://s4.uploads.ru/XnG1u.jpg http://sf.uploads.ru/uZ5Kt.jpg http://s5.uploads.ru/dJNRj.jpg
Можно предположить, что в приёмных семьях, в которых он воспитывался, были девочки более старшего возраста, в отношении которых у него начал сформировываться естественный сексуальный интерес, связанный с процессами его взросления. Эти проявления были замечены со стороны и наверняка, грубо пресекались со стороны приёмных родителей без каких либо разъяснений. Скорее всего, это сопровождалось различными наказаниями, связанными с тяжелым физическим трудом. В результате такого «полового воспитания» в сознании подростка сформировалась замена приоритета основных целей сексуального поведения – вместо естественного желания сексуального контакта с женщиной стала возникать навязчивая идея компенсировать это причинением женщине страданий, причём как физических, так и моральных.
http://s9.uploads.ru/BUIyY.jpg http://sg.uploads.ru/3fkq6.jpg http://s6.uploads.ru/qp2XJ.jpg

Наложение оков в данном случае символизирует следующие аспекты:
Во первых, лишение свободы передвижения. То, чего часто был лишен он сам. Хотя оковы к нему едва ли применялись. В данном аспекте этот предмет – лишь символ.
Во вторых, это символ окончательного лишения социального статуса. Пока человек носит оковы – он раб, полностью лишенный каких либо прав в обществе. В этом случае, он как бы переносил своё «бесправное» положение в приёмной семье на тех, кто по его мнению, обладал всеми правами (родных дочерей приёмных родителей).
http://s8.uploads.ru/dcw75.jpg http://se.uploads.ru/YTSrR.jpg http://sg.uploads.ru/50JjT.jpg
В третьих, оковы -  как символ позора и повод для осуждения со стороны окружающих. Человек, носящий оковы, как бы отторгается обществом, полноправным членом которого он был до этого. Это тоже весьма болезненная для автора тема проходит через большинство его работ.

Отредактировано quaestor (2017-11-11 18:37:10)

+1

82

Загадочный Тибул продолжение темы.
В четвёртых, оковы как практический предмет, предназначенный не только для ограничения подвижности и предотвращения попыток побега, но и постоянно причиняющий физические страдания. Этот аспект оков тоже подчёркнут в ряде его работ.
И последнее, наиболее спорное из моих предположений – это сам способ заковывания, который многократно повторяется во многих циклах его работ. Этот процесс – трансформированное восприятие самого сексуального контакта между мужчиной и женщиной, при котором массивная круглая заклёпка, вставляемая в проушины браслета кандалов, это, выражаясь языком Фрейда, «фаллический символ», который символизирует проникновение фаллоса мужчины в тело женщины при сексуальном контакте.
http://s0.uploads.ru/AqpvH.jpg
Следующая тема, непосредственно связанная с отношением автора к женщинам – это тема рабства. Причём рабства реального, а не сексуального. Особенно ярко эта тема выражена в серии работ The Mine (рудник, шахта).
http://s4.uploads.ru/BXLGO.jpg http://s8.uploads.ru/x4EVR.jpg http://s6.uploads.ru/aXkDR.jpg
Рабский труд известен человечеству с древнейших времён и существовал в различных своих формах практически во всех исторических эпохах. Но женщин на рудниках использовали крайне редко. И дело тут отнюдь не в гуманном к ним отношении. Те, кто использовал рабский труд, во все времена были людьми жестокими, но всегда расчётливыми и прагматичными. Использовать женский труд на рудниках равносильно тому, чтобы копать землю серебренной ложкой, вместо того, чтобы использовать для этого железную лопату. Женщины рабыни всегда приносили своим хозяевам гораздо больше дохода, когда их использовали, что называется, по «прямому» назначению. Этот «специфический» вид именно женского рабства всегда был самым востребованным видом услуг и приносил его владельцам доходы, на порядок превышающий доходы даже самых рентабельных рудников. Не думаю, чтобы Тибул не знал об этом.
http://se.uploads.ru/8tZH1.jpg http://s9.uploads.ru/Ectw3.jpg http://sd.uploads.ru/9cWlL.jpg http://s4.uploads.ru/iAsbZ.jpg
Основной причиной подобного вида работ было его обострившееся желание не просто причинять моральные и физические страдания женщинам, но и сделать эти страдания настолько невыносимыми, чтобы они вообще перестали чувствовать себя людьми, оказавшись, фактически в положении «рабочего скота».
Со временем, Тибул нашел способ начать избавляться от своих навязчивых идей, реализуя, точнее, визуализируя их в виде своих художественных проектов. Он выбрал достаточно оригинальный и довольно редко используемый метод «деанимированных» фотографий. После постановочных съёмок девушек - моделей полученные снимки были обработаны с помощью компьютерной графики и совмещены с графическими репродукциями, в основу которых легли реальные фотоснимки и рисунки мест исторических событий, к которым были тематически привязаны изображенные на них события.
Этот метод требует значительных финансовых затрат. Поэтому можно предположить, что реализация его первых проектов совпала либо с его совершеннолетием и вступлением в имущественные права, когда он смог самостоятельно распоряжаться унаследованным имуществом, либо с годами его обучения в колледже, когда он смог познакомиться с нужными людьми и найти спонсоров для своих проектов. Вполне возможен и вариант, что первые проекты начинались на «голом энтузиазме», а в качестве первых фотомоделей согласились участвовать студентки того же самого колледжа.
http://se.uploads.ru/YKr5v.jpg http://s4.uploads.ru/tzkfD.jpg
Цикл его первых работ «The Southern chain gang»  (Южные цепные банды), скорее всего,  были начаты под влиянием его подростковых впечатлениях о сексуальности во времена его проживания на ферме приёмных родителей. Это наиболее продолжительный цикл его работ, продолжавшийся с 2004 по 2009 г. Этот цикл характеризуют умеренные по степени проявления жестокости сцены. В основном, это постановочные съёмки, производившиеся на заброшенных фермах в одном из южных штатов.
Судя по сюжетам первых циклов картин, Тибул по своему образованию – юрист, специализирующийся в области экономического права. Одним из любимых его предметов безусловно, была история. Об этом свидетельствует тщательность проработки его исторических циклов.
http://s9.uploads.ru/wr6mx.jpg http://s3.uploads.ru/umPkQ.jpg http://s1.uploads.ru/u6NPL.jpg
Следующий его цикл, «The dungeons» (Подземелья) возник явно под впечатлением изучения истории средних веков, возможно, имевшей место поездки в Европу. Он был начат в 2005 году и продолжался до 2008 г. В основном, это съёмки в подвальных помещениях и наложение постановочных съёмок на репродукции старинных гравюр и книжных миниатюр. Возможно, в качестве первоисточников графических изображений использовались иллюстрации из книг, взятых в библиотеке. Этот цикл совпал по времени с изучением автором имущественного права. Об этом можно судить по тому, что большинство девушек были брошены в подземелье именно либо за долги, либо для лишения их права наследования. Эта же тематика прослеживается и в параллельно снимаемом цикле «The cloistered convent» 2006-2008 г., в котором развивается тема заточения женщин в монастырь тоже по «экономическим» соображениям.

Отредактировано quaestor (2017-11-13 19:22:22)

+1

83

Загадочный Тибул продолжение темы.
Наиболее интересным и непохожим на остальные, является цикл работ «The way to Siberia» (Дорога в Сибирь) 2006 -2009 г.
http://s0.uploads.ru/ZlMFS.jpg http://s0.uploads.ru/TsR9G.jpg http://se.uploads.ru/o4UZO.jpg
В нём менее всего просматривается эротизм, изображения женщин теряют не только свою сексуальную привлекательность, но и саму женственность, а «шкала страданий», которые он желает видеть, уже сильно смещена от страданий физических в сторону морального унижения женщины.
http://sa.uploads.ru/j0DHm.jpg http://s7.uploads.ru/91o5y.jpg http://s3.uploads.ru/fbnOD.jpg
Последние циклы его работ "Stocks & Pillories" и "White slaves in North Africa" (Белые рабыни в северной Африке) 2009 – 2010 г. По своему стилю уже существенноотличаются от предыдущих. Основная отличительная черта работ этого последнего цикла – именно отсутствие тяжелых оков на ногах женщин. Поскольку сочетание босых женских ног с грубыми, в некоторых случаях, вообще чрезмерно тяжелыми кандалами, ассоциируется в сознании Тибула отнюдь не с эротизмом, а именно с тяжестью и позором незаслуженного и несправедливого наказания, эта особенность, в сочетании с видом полностью обнаженных женских тел,  позволяет сделать вывод, что вид страданий женщин постепенно перестаёт вызывать у него прежний интерес, и стиль самих работ постепенно начинает смещаться в сторону эротизма именно сексуального рабства женщины. Хотя оковы на руках и шее остаются неизменными атрибутами рабства.
В 2011 г. Тибул оставляет на своём официально сайте chainganggirls.com сообщение, что он очень занят на своей новой работе, поэтому прекращает работу над всеми проектами сайта. Сам сайт существует по сей день, и даже имеет несколько клонов на различных ресурсах, но сами циклы его экспозиций после 2011 г. не пополнялись. http://www.chainganggirls.com/free.htm наиболее полный из них, но многие темы имеют не полный набор экспозиций по сравнению с первым вариантом сайта, хотя некоторые, наоборот, были дополнены.
Можно лишь предположить, что завершив все запланированные проекты, их автор смог таким образом от всех своих комплексов по отношению к женщинам. Вполне возможно, что среди своих многочисленных моделей он сумел всё же найти ту единственную, которая смогла бы изменить его отношение ко всем женщинам. Лично мне очень хотелось бы в это поверить, но как показывает практика, такие прецеденты происходят крайне редко, но всё же случаются.
Но сесть ещё одно логически обоснованное предположение - поскольку большая часть проектов велась параллельно и заняла в общей сложности 6 лет, то вполне возможно, это полностью совпало с его обучением в колледже, и это был полностью "студенческий" коллективный проект. По окончанию учёбы все его участники просто разъехались, и точно уже не соберутся снова. Но если это именно так, тогда это самый талантливый студенческий творческий проект, который мне доводилось видеть.

Отредактировано quaestor (2017-11-15 18:15:47)

+1

84

Исторические факты показывают, что смысл рабства и несвободы кандалы имели не всегда. Самые древние из найденных, «классические» по форме кандалы принадлежали египетской жрице и имеют возраст несколько тысяч лет. В журнале «Наука и жизнь» (1961 г.) так рассказывалось о находке ученых: «…при жизни жрица Нефери-Хнум, служительница Верховной богини Неба Нут, возможно, верховная жрица храма в Дель-Бахри Пятой Династии…больше всего о ней могут рассказать ее кандалы. Да – именно ножные кандалы…бесспорно, не рабские, напротив, только то, что они изготовлены из золота, говорило о том, что это символ жреческого, если не царского достоинства! И им примерно 4500 лет! – советским ученым и их товарищам из ОАР есть чем гордиться. Ведь это самые древние кандалы в мире». Вес оков составляет чуть более 3,7 кг. Золото, из которого они изготовлены, довольно низкой пробы – не более 47 % драгоценного металла, кроме того, в сплаве присутствуют примеси олова, меди и бериллия, в результате чего прочность кандалов древней жрицы сравнима с прочностью средневековой стали. Кандалы Нефери-Хнум украшены лазуритом и негранеными изумрудами, покрыты изящными орнаментами и имеют надпись-гравировку: «Нефери-Хнум, жрица Нут, прими сей дар в честь двадцать пятого разлива, встреченного тобой, а свои браслеты подари юной жрице храма, как когда-то были они поднесены тебе и обняли твои ноги, когда ты стала жрицей Нут на четырнадцатом разливе!». По надписям в гробнице понятно, что жрица умерла в возрасте 32 лет и 18 из них она провела в кандалах, впервые закованная в четырнадцатилетнем возрасте при инициации. За это время на лодыжках у нее образовались костные мозоли, кожа огрубела и ороговела, несмотря на это, на пятках и внешних косточках мумии заметны многочисленные микротравмы. Кандалы тоже потерлись, особенно звенья цепи, а в местах соприкосновения браслетов с ногами золото заметно истончилось и отполировалось.
Если это интересно, могу более подробно разобрать эту тему.

Отредактировано quaestor (2017-11-16 08:14:18)

0

85

http://s7.uploads.ru/t/lqwny.jpg http://sg.uploads.ru/t/TqCWm.jpg

Одной из основных творческих тем одного из самых известных художников, работающих в стиле фэнтези,  Бориса Вальехо (Boris Vallejo)  и его жены, соавтора и главной  натурщицы Джулии Белл (Julie Bell), является сказка о красавице и чудовище. Этот сюжет проходит через десятки его картин, диапазон монстров в которых представлен от демонов ада до мифических чудовищ. Но объединяет всё это в одно целое, если так можно выразиться, «демоническая суть» страсти, возникающей между мужчиной и женщиной. Это своего рода контраст между красотой этого возникающего чувства, которую олицетворяет красота обнаженного женского тела, и реальный страх перед возможными ужасными последствиями, которыми эта страсть может обернуться, если отдаться ей полностью. Именно эти страхи и визуализируются в виде самых невероятных, жутких, но всё же по своему красивых, монстров.

Отредактировано quaestor (2017-12-12 13:34:38)

+1

86

Я хотела бы упомянуть и о второй (на самом деле -первой) главной  натурщице Бориса Вальехо - его первой супруге Дорис, тем более что на полотне справа изображена именно она (как и на большинстве ранних работ, к которым она даже выпустила набор эссе)

0

87

quaestor написал(а):

Поведение человека в обществе и восприятие его поведения окружающими в сильной степени зависит от установившихся стереотипов. К таким стереотипам относятся восприятие каждого конкретного человека по его внешнему виду, важными элементами которого являются  стиль и манеры ношения одежды, обуви, причёски и других составляющих его «аксессуаров». Стереотип отношения к одежде и обуви не просто как к утилитарным предметам, предназначенным прежде всего, для выживания человека в «неестественных» для него природных условиях, а как к обязательным «атрибутам» его социального статуса, формировался в обществе на протяжении тысячелетий. Поэтому в современном нам обществе отсутствие обуви на ногах человека, воспринимается прежде всего, как его «несоответствие» полагающегося ему социального статуса. По сути, мало что изменилось относительно того, как это воспринималось в обществе в Египте 4500 лет тому назад, или в Древнем Риме за 500 лет до нашей эры.
Приведённый ранее пример с фараонами древнего Египта был выбран как наиболее наглядное и исторически подтверждённое проявление этого стереотипа. Фараон должен был носить обувь, хотя и не любил этого делать, потому что он был не только правителем страны, но и её верховным полководцем, а сандалии были важной составляющей военного снаряжения. Повредить ногу в походе, наступив на острый камень или просто какое  ни будь колючее растение, в условиях жаркого климата и полного отсутствия антибиотиков и антисептиков, могло повлечь даже летальный исход. А для армии была важна боеспособность каждого воина, не говоря уже о самих полководцах. Поэтому ношение обуви и было закреплено в традициях для фараонов мужчин. Что же касается женщин, занимающих высокое положение в обществе древнего Египта, то согласно данных исследования их мумий, дошедших до наших дней, то большую часть своей жизни они ходили босиком. Поскольку они вообще редко покидали пределы своих дворцов и храмов, то обувь не была для них вещью необходимой.

Не могу умолчать о том, что для доказательств в дискуссии выбрано несколько неверных посылок из обихода Древнего Египта. Прежде всего, не могу сказать, что на изобразительных источниках фараон появляется обутым намного чаще, чем чем его супруги. В большинстве изображений с женою в "домашней", неформальной обстановке оба царственных супруга босы. Существенная разница заключается в том, что имеется некоторое количество изображений, на которых фараон восседает на троне в ясно различимых сандалиях, но для супруги его, по-видимому, такого правила не существовало. Супруги фараона, а также боги и богини Египта совершенно спокойно изображаются восседающими на своих тронах босыми. Косвенно существование этой детали в отношении фараона подтверждает известный факт дворцового церемониала, по которому существовала особая должность при дворе - для человека, носившего за фараоном его сандалии. Подчеркну "сандалии", а не "запасные сандалии", как и поныне носят их за монархами во многих государствах Западной Африки, где прикосновение государя к земле настолько его ритуально оскверняет, что за ним постоянно носят резервную пару обуви - на случай, если выйдет из строя основная. Зато и процесс свержения или отречения западно африканских династов от власти предельно прост - их банально сажают на голую землю, после чего они считаются настолько оскверненными, что никому не придет в голову пытаться вернуть им трон.

0

88

Ситуация Древнего Египта с доказанным существованием парадных сандалий, которые никто никогда не собирался носить - настолько они не удобны и калечат ногу, рисуется иной. Вряд ли существовало предубеждение против того, что боги ли, знать ли Египта ходит босой как и простолюдины. На мой взгляд, подчеркнутая обутость фараона - это отзвук каких-то древних обычаев или деталей облика протодинастистического периода, откуда пришли и другие символы египетской монаршей власти - урей на клефте, метелка погонщика скота и скипетр в виде пастушеского посоха...И нив коем случае я не стала бы это связывать с какими-то военными традициями древних египтян. Воины практически обязательно и поголовно изображены босыми, даже элита армии -колесничие бойцы - и фараон в их числе. Значит, никакой нужды в дополнительной защите ног ради особенности своего ремесла они не чувствовали. :glasses:

0

89

Olga Gavva написал(а):

Воины практически обязательно и поголовно изображены босыми, даже элита армии -колесничие бойцы - и фараон в их числе. Значит, никакой нужды в дополнительной защите ног ради особенности своего ремесла они не чувствовали.

Не могу с этим согласится. В Древнем Египте существовал обычай изображать "потенциального противника" на подошве сандалии воина. Отсюда берет начало выражение "попирать врага ногами". Таким образом поднимался боевой дух воинов. Сандалии были важным элементом военного снаряжения, потому что они помогали преодолевать труднопроходимые каменистые участки пустыни. Когда в них не было необходимости, их просто снимали и несли с собой. Но за более чем 2500 летнюю историю этой великой цивилизации традиции неоднократно менялись.

0

90

Самым фактически достоверным источником по армии  Древнего Египта является - за счет  постоянной опоры этого исследования на тексты надписей и хозяйственных расписок древних египтян- двухтомник "Военное дело Египта" (помню его еще с университета - коричневая/, в тканевом переплете книга, второй том почти вдвое тоньше первого). Есть исследования иероглифики, посвященной должностям офицерского корпуса и отдельных подразделений египетской армии, разбивка по особенностям военного дела в эпоху различных династий, учитывающих для некоторых эпох преобладание воинственных соседей Древнего Египта - так называемых "народов моря", нубийцев, ливийцев, гиксосов, поскольку они в качестве наемников составляли значительный удельный вес в рядах древнеегипетских армий в правление некоторых фараонских династий...Но, даже они не могли реализовать этот красивый для "художественной правды" образ - писать имена своих врагов на подошвах сандалий, поскольку и их воины были босоногими. Наиболее близкими массово обутыми противниками Древнего Египта являлись армии иудейских и некоторых сирийских князей, почти поголовно - войска хеттов, некоторые подразделения ассирийской армии. Но их воины не наемничали в войсках Древнего Египта, поэтому я не представляю - на каких сандалиях (они же делались не из папируса) могли писать имена своих неприятелей босоногие египетские воины. Я думаю Вельсунг сможет меня поддержать и вынуть откуда-нибудь из своих закромов великолепные современные иллюстрации Энгуса Мак Брайда с реконструкциями облика воинов Древнего Египта или я, восстановив ту часть жесткого диска, где они у меня лежали, смогу Вас убедить, что военному древнему египтянину легче было вытатуировать на своей босой подошве искомое вражеское имя. И еще хочу сказать, что все этнографы отмечают, что жители пустыни - вплоть до знатных женщин из берберских семей даже в недавнем 20 веке, в чем-то другом даже изнеженных, насколько это позволяет пустыня, нисколько не боялись и не затрудняли сь преодолевать босыми каменистые участки пустыни, более того - в жару, когда каменистые россыпи не только раняще острые, но еще и горячие. Что уж говорить о воинах. У воина/, до появления современных мотострелковых войск, вся жизнь состояла из переходов. Воин это, прежде всего, ходок. :glasses:

+1


Вы здесь » dirtysoles » Босоногие встречи » Босоногая психология