Так, как делаете Вы - замечательнее всего!
Босоногая психология
Сообщений 271 страница 300 из 602
Поделиться2722018-11-16 20:50:05
Аурорафобия - паническая боязнь эффекта северного сияния
Большое спасибо Вам за эту коллекцию таких прекрасных "фобий", о существовании многих из которых я просто не знал. Список фобий, которые рассматривает наша отечественная психологическая наука, не столь уж широк, да из того, что в нём значится, далеко не всё совпадает с фобиями, описанными в европейской и американской школах клинической психологии. Но в этом нет ничего удивительного - разные условия жизни порождают разные по своей природе страхи.
Поделиться2732018-11-17 16:05:29
Очень приятно, что Вам пришлась по душе моя маленькая выдумка
Поделиться2742018-11-17 19:58:26
Очень приятно, что Вам пришлась по душе моя маленькая выдумка
Спасибо, действительно, идея очень понравилась! А кто автор художественного воплощения самих фобий?
Поделиться2752018-11-18 00:41:16
Его имя Beliy Den - скорее всего, это русский фотограф
Поделиться2762018-12-05 18:24:50
Пионер современной сексологии Крафт-Эбинг, вводя впервые в научный обиход понятие "садизм" в изданной в 1886 г. монографии "Рsychoрathia sexualis", даже в самых смелых своих мечтах вряд ли мог предположить, какую карьеру этот термин сделает, проникнув в обычный обиходный язык. Наверняка и маркиз Донасьен де Сад, от чьего имени и было образовано столь популярное ныне слово, не думал, что обретет с его помощью бессмертие, которое затмит скандальную славу, окружавшую его личность и литературное направление. Деяния маркиза стали синонимом сексуального поведения, характерного для одной из наиболее распространенных девиаций.
Сначала под садизмом понималась такая форма сексуальной активности, при которой источником удовлетворения служило причинение физической боли и страдания другому лицу. Однако по мере того, как углублялись познания о сознательных и подсознательных механизмах сексуальной и психической жизни, становилось ясно, что понятие садизма значительно шире. Очень удачное определение ему дал знаток человеческой психики Эрих Фромм: "Известны три вида садистских наклонностей... Первый заключается в стремлении поставить других в зависимость от себя, чтобы получить над ними абсолютную и неограниченную власть, превратить их в свое послушное орудие и сделать податливыми, как глина в руках гончара. Второй основывается на внутреннем стремлении не только безраздельно управлять другими, но и эксплуатировать их, использовать, обкрадывать, потрошить - если можно так выразиться - высасывать из них все "съедобное". Подобное желание может распространяться как на материальные, так и на нематериальные объекты, например чувства или интеллект данного лица. Третий вид садистских наклонностей - это страсть причинять другим боль или наблюдать за их страданиями. Последние могут быть как физическими, так и духовными. Речь здесь идет о физическом насилии, унижении, стремлении привести других в смущение, увидеть их в унизительном или затруднительном положении". Фромм утверждает также, что потребность садистов в установлении полного контроля над другими дает им ощущение всемогущества и тем самым уродует их псизику. С целью удовлетворения своих потребностей садисты ищут знакомства с теми, кого могут подчинить себе, поставить в полностью зависимое положение, и, наоборот, избегают контактов с людьми, чья психика сильнее и кто может отплатить за унижение. В свою очередь, они демонстрируют величайшее почтение, уважение и преданность, граничащую с раболепным страхом, тем, у кого есть власть или более высокое положение в обществе. Таким образом, в их психике жестокость по отношению к одним уживается с трусостью и страхом перед другими, т.е.следовало бы говорить не столько о садистском, сколько о садо-мазохистском характере. Садисты также боятся будущего, которое кажется им чем-то непредсказуемым, могущим оказаться неподконтрольным их власти.
Диапазон садистского поведения зависит от многих факторов: места, занимаемого садистской ориентацией в психической жизни; типа личности; позиции в общественной иерархии, возможности реализации своих потребностей. Масштабы власти садиста более всего ограничиваются общественным положением, а также ступенью в профессиональной и семейной иерархии. Поэтому-то у одних садистское поведение направлено на животных, у других - против объективно слабых лиц (неполноценных, детей) или подчиненных им в семейной жизни (супруг или супруга, дети, родственники), по работе (младшие по должности), в структуре общества. В последнем случае жертвой садистского поведения могут стать многочисленные группы людей, как это имело место во времена правления Тиберия, Нерона, Гитлера и им подобных. Расцвет садистских действий зависит в том числе и от того, насолько благоприятствуют им обстоятельства, в которых они совершаются. Например, если супруг (супруга) позволяет легко подчинить себя или проявляет мазохистские черты (зачастую именно такое лицо девиант выбирает в спутники жизни), тогда садистские наклонности найдут в таком союзе прекрасные условия для ничем не сдерживаемого развития.
В другом известном мне по личным наблюдениям случае садистское поведение начальника было направлено против собственных сотрудников. Им оставалось или подчиниться капризам психики своего шефа (и тогда в "награду" за их покорность и дисциплинированность облегчалось продвижение по служебной лестнице), или уволиться с ярлыком его заклятых врагов, для уничтожения которых были хороши все средства. Терпимого, ласкового, а иногда даже заискивающего (если не раболепно-боязливого) отношения удостаивались лишь те, у кого имелись влиятельные покровители. Диапазон его садистских действий охватывал как сексуальную, так и психическую сферу, а ловкость и макиавеллистский ум позволяли ему успешно избегать всех возможных опасностей.
Пишу обо всем этом, потому что садизм еще очень часто ограничивают только сексуальным принуждением, жестокостью в совместной жизни, причинением физических страданий партнеру. Садизм же в более широком понимании известен значительно меньше.
В рассуждениях на эту тему нужно учитывать природу агрессивного поведения и механизмы общественной жизни. В последнем случае садистские черты или скрытые тенденции дают о себе знать в самых различных, вполне одобряемых обществом ситуациях (бокс, гладиаторские бои, коррида, фильмы и романы ужаса, черный юмор и т.п.). Иногда доминирующий садистский характер может приобретать общее положение в обществе, как это было в гитлеровском рейхе. Тогда расцветают условия, способствующие пышному расцвету садистски ориентированных личностей и зарождению аналогичных наклонностей у многих других, ранее нормальных людей. Эскалация жестокости и агрессивности в средствах массовой информации на Западе расценивается, с одной стороны, как своеобразный "клапан безопасности" для чрезмерных садистских потребностей, но с другой стороны она же предоставляет образцы для подражания тем, кто обладает соответствующей предрасположенностью.
До сих пор я говорил о садизме в широком понимании этого слова, теперь настал черед сексуального садизма, относящегося к категории половых девиаций. Сексуальный садизм, заключающийся в достижении полового удовлетворения с помощью физического и морального глумления над другим лицом, встречается намного реже, чем понимаемые шире садистские особенности. Мак-Кэри считает, что он отмечатеся примерно у 5% мужчин и 2% женщин. Однако при этом следует принимать во внимание различие в уровнях садистских потребностей и поведения.
ВООБРАЖАЕМЫЙ САДИЗМ.
Он заключается в том, что человек мысленно представляет себе садистские действия по отношению к эротическим объектам в ходе мастурбации или совокупления, не реализуя их в то же время на практике по отношению к партнеру, т.е.садизм ограничивается лишь умозрительной формой. Источником фантазий такого рода могут быть собственное воображение, порнографические издания, фильмы, литература. Данное лицо обладает как бы двойным психическим миром: один проявляется в вымышленных картинах, другой - в реальной жизни. По мнению многих исследователей, этот тип садизма встречается у людей с высоким уровнем интеллекта, наделенных богатым воображением, хорошо адаптировавшихся в жизни общества. Иногда такой садизм свидетельствует о скрытых тенденциях этого типа, но может также являться закодированным стереотипом, сформировавшимся, например, под влиянием порнографии, или использоваться в качестве возбуждающего эротического стимула в случае ощущаемого ослабления половых реакций. Известны случаи, когда воображаемый садизм имеет своим первоисточником скрываемую агрессивность по отношению к другому полу либо взгляды, вынесенные из ровеснической среды, которым свойственны отрицательные оценки и примеры, характеризующие женскую натуру с отрицательной стороны. Один из моих пациентов начал ощущать потребность фантазировать на эту тему, когда узнал, что его первая жена изменяла ему. С тех пор он стал относиться ко всем женщинам как к распутницам, называя их известным нецензурным словом. Однако он был настолько хорошо воспитан, что никогда не демонстрировал своих убеждений сексуальным партнершам, но, вступая с ними в близость, фантазировал, будто принуждает их к сношению, насилует и что то же самое проделывают в его присутствии другие мужчины, а женщины при этом испытывают страдания.
ПАССИВНЫЙ САДИЗМ.
Он сводится к тому, что во время полового акта сознательно избегают удовлетворения ожиданий и потребностей партнерши с целью досадить ей, доставить разочарование, заставить ощутить дискомфорт. Ее ожидания и потребности хорошо известны, но партнер сознательно уклоняется от их реализации. Эта форма садизма иногда бывает весьма изощренной и трудно уловимой, ее легко спутать с поведением, обусловленным незнанием, отсутствием досконального знакомства с сексуальными склонностями партнерши. В известных мне случаях такого рода один из мужчин прекращал сношение, когда чувствовал, что женщина близка к оргазму. Другой избегал любимых подругой ласк. Близкой к этому формой является применение ласк, которых данная женщина не любит, хотя и не ощущает намеренности таких дейтсвий: партнер вроде бы просто "забыл", что ей не нравятся именно эти манипуляции. В рассматриваемой форме садизма проявляется скрытая агрессия против конкретной партнерши, отказ в том, что она любит больше всего. Такое поведение бывает возможно только по отношению к женщине, зависящей от партнера, подчиненной ему, глубоко любящей его.
АГРЕССИВНЫЙ САДИЗМ.
Здесь наблюдается колоссальная дифференцированность поведения, свидетельствующая о том, что людская изобретательность просто неисчерпаема. Различаются и степени агрессивности: от утонченной изощренности через психическое унижение, тиранизм, навязывание неприемлемых для другого лица типов сексуальной активности вплоть до действий, деструктивных для тела партнера (например, избиение с помощью рук и ног, прижигание сигаретой, нанесение ран и т.п.). Крайнее проявление агрессивного садизма - убийство на почве сладострастия. Я не собираюсь останавливаться на этой теме подробно и сыпать примерами из своего архива, однако можно не раз испытать глубокое потрясение, осознавая, какая сложность и богатство форм жестокости присущи поведению такого рода.
Садизм чаще наблюдается у мужчин. Встречается он и у женщин, но самые агрессивные формы у них отмечаются крайне редко. Иногда агрессивность бывает направлена на удовлетворение потребностей партнера-мазохиста, т.е.партнерша действует по его просьбе, а отнюдь не по своему желанию. Тем не менее известны, хотя и очень редкие, случаи женской сексуальной жестокости, обусловленные собственными потребностями. Обычно они сводятся к избиению партнера, нанесению ему кровоточащих ран. Значительно чаще по сравнению с мужчинами у женщин фиксируются психические формы садистской агресии, что хорошо согласуется с выводами психологов относительно преобладания у сильного пола физической, а у слабого - психической агрессивности. Женский психический садизм заключается в унижении мужчины, осмеянии его как сексуального партнера, повышения уровня требований к нему до заведомо невыполнимых. Некоторые женщины прибегают к более изощренным методам и в деталях описывают любовнику собственные сексуальные приключения, анатомические особенности и поведение других мужчин. Могут даже самым подробным образом рассказывать партнеру о своих изменах, а иногда женщина требует чтобы он наблюдал за тем, как она отдается другому мужчине. Словесные формы садизма колеблются от довольно деликатных до крайне жестоких, больно ранящих чувство мужской гордости.
Хиршфель писал, что существует тип женщин-садисток, которые выбирают себе в партнеры женоподобных мужчин моложе себя по возрасту, полностью подчиненных им во всех областях жизни, и подвергают их моральным и словесным унижениям, используя для этого выражения, метко бьющие в слабые стороны данного лица. К часто встречаемым формам женского садизма относится сознательное сексуальное провоцирование мужчины вплоть до достижения им "точки кипения", а потом циничная смена манеры поведения на неприступно-отказную, нередко сопровождаемую издевательскими насмешками. Вариантов тут бывает множество, и порой трудно определить, имеем ли мы делос садизмом или с каким-то другим поведением.
Наверняка многие читатели, ознакомившись с вышеизложенным, начнут подозревать наличие садизма у себя и у других, а кое-кто, обнаружив в себе детективную жилку, попытается "проверить" партнера самостоятельно. Именно поэтому я хотел бы еще раз вернуться к базовому определению - с садизмом мы имеем дело, когда садистское поведение является основной, главной формой удовлетворения сексуальных потребностей, достижения полового удовольствия. Нельзя расценивать как садизм (в смысле сексуальной девиации) эпизодические действия такого рода или проявления агрессивности, обусловленные, например, чувством обиды, разочарования по отношению к особе партнера. Таким образом, садизм - это психосексуальная ориентация, источник наслаждения, причина оргазма, неизменная, хотя и весьма дифференцированная по форме позиция.
Надлежит также помнить о том, что садизм в жизни многих людей претерпевает определенную эволюцию. В частности, меняется характер садистского поведения: активный садизм может переходить в воображаемый или наоборот, он также в состоянии переродиться в мазохизм или чередоваться с ним. При этом многое зависит от личности партнера и сопутствующих обстоятельств.
Причины садизма крайне разнообразны, назову лишь самые важные:
- механизмы, сложившиеся в раннем детстве; например, на 18-м месяце жизни в психике ребенка происходит систематизация тела, на этом-то этапе в результате воспитательных ошибок и могут возникнуть садомазохистские тенденции,
- влияние сопровождающих мастурбацию эротических фантазий и воображения, которые активизируются под воздействием порнографии, показа сексуального насилия в кино и по телевидению;
- ощущение своей малоценности, комплексы. В этой ситуации садизм является защитным механизмом компенсаторного характера;
- травмы, сексуальные и эмоциональные неудачи, факты грубого или очень обидного отказа и откровенного пренебрежения. В этом случае садисткое поведение становится одной из форм месте, реванша, стремления наказать обидчика;
- некоторые неправильные, асоциальные особенности;
- иногда психические заболевания (в этом случае садизм рассматривается в качестве их симптома).
Некоторым читателям приведенные выше суждения по поводу садизма могут показаться достаточно сложными, но ведь он очень часто отождествляется только с одной своей формой - усиленной сексуальной агресией и возникающими на этой почве противоправными действиями. Вот почему это понятие автоматически ассоциируется с преступлением и необходимостью наказания за него. На самом же деле садизм можно сравнить с айсбергом, который демонстрирует обществу лишь свою "верхушку" (дела, попавшие в суд), громадная же "подводная часть" (т.е.подавляющее большинство сексуальных садистов) практически не принимаются во внимание. На то есть несколько причин. Во-первых, садисты нередко вступают в связи с партнерами мазохистского типа, причем подобные союзы обычно бывают удачными и прочными. Кроме того, многие из них (в особенности интеллигентные психопаты) умеют удовлетворять собственные потребности, успешно избегая конфликтов с правом. К тому же садизм сплошь и рядом бывает настолько завуалирован, что партнеры даже не подозревают о наличии чего-то подобного.
Возможно ли и насколько эффективно его лечение? Вопрос весьма сложный. Если проводить аналогию с другими девиациями, то специфическое лечение садизма отсутствует, поскольку он связан множеством невидимых нитей с индивидуальностью человека в целом, охватывая все ее стороны. Это обстоятельство также затрудняет лечение, так как реконструкция личности, да еще с положительным результатом, возможна далеко не всегда. В настоящее время во многих ведущих сексологических центрах мира используется динамическая и тренировочная психотерапия. опасным садистам прописываются антиандрогенные препараты, ослабляющие влечение и позволяющие ограничить или ликвидировать садистские проявления. Такое лечение возможно, хотя носит трудный и продолжительный характер, особенно елси сами потенциальные пациенты не ощущают в нем нужды.
Садизм - девиация исключительного свойства, он побуждает к размышлениям над сутью человеческой природы, механизмами общественной жизни и партнерской связи. Он не только способствует выявлению сложных обусловленностей сексуального поведения, многочисленных масок, которые могут скрывать его истинные мотивы, но и служит доказательством того, что люди, опираясь на культуру и систему общечеловеческих ценностей, в состоянии эффективно ограничивать диапазон его проявлений.
Поделиться2772018-12-06 18:09:02
с садизмом мы имеем дело, когда садистское поведение является основной, главной формой удовлетворения сексуальных потребностей, достижения полового удовольствия. Нельзя расценивать как садизм (в смысле сексуальной девиации) эпизодические действия такого рода или проявления агрессивности, обусловленные, например, чувством обиды, разочарования по отношению к особе партнера. Таким образом, садизм - это психосексуальная ориентация, источник наслаждения, причина оргазма, неизменная, хотя и весьма дифференцированная по форме позиция.
На практике сексуальный садизм очень сложно отличить от садизма не сексуальной мотивации. Во многих случаях сам сексуальный контакт, как таковой, между садистом и его жертвой вообще отсутствует (садизм замещающего, или "компенсационного" типа. В данном случае, отсутствие (либо невозможность) сексуального контакта, как такового, "компенсируется" эмоциональным состоянием жертвы, испытывающей страдания. Именно чувства боли, страха и безысходности жертвы вызывают у садиста "ни с чем не сравнимое удовольствие", которое он не может (да и в большинстве случаев, даже и не пытается) получить при обычном сексуальном контакте. Истинная мотивация мотивация этого явления скрыта гораздо глубже.
Но со всеми основными моментами этой статьи я в целом, согласен.
p.s. А кто автор этой статьи?
Отредактировано quaestor (2018-12-06 18:11:09)
Поделиться2782018-12-20 15:29:06
Я читала ее с совета своей подруги, о которой уже упоминала - она в сети пользуется ником Верба: пока эта статья показалось мне самой глубокой на данную тему
Поделиться2792018-12-20 17:17:20
Я читала ее с совета своей подруги, о которой уже упоминала - она в сети пользуется ником Верба: пока эта статья показалось мне самой глубокой на данную тему
Большое спасибо! Очень жаль, что автор этой статьи так и остался неизвестным. Многие его позиции совпадают с моими собственными исследованиями в этой области.
Поделиться2802018-12-20 20:00:47
Так и должно быть - много в поле тропинок, но истина-то одна
Поделиться2812018-12-21 15:03:36
Он совсем на других не похож,
Мастер искусства калечить.
Он втыкал ей меж ребер нож,
А потом целовал её плечи.
Он отличался от других тем,
Что умел утешить не только словами.
Разрушал преграды из стен,
Что б насладиться её губами.
Он был и мягок и строг,
Мог быть солнцем и грозовой тучей,
Но чувствуя лишь тепло её рук,
Ему хотелось стать для нее лучше.
Он совсем на других не похож,
Он владел искусством калечить.
Он втыкал ей меж ребер нож,
А потом целовал её плечи…
Поделиться2822018-12-21 18:16:38
Не в красном был Он в этот час
Он кровью залит был,
Да, красной кровью и вином
Он руки обагрил,
Когда любимую свою
В постели Он убил.
Ведь каждый, кто на свете жил,
Любимых убивал,
Один - жестокостью, другой -
Отравою похвал,
Коварным поцелуем - трус,
А смелый - наповал.
Один убил на склоне лет,
В расцвете сил - другой.
Кто властью золота душил,
Кто похотью слепой,
А милосердный пожалел:
Сразил своей рукой.
Кто слишком преданно любил,
Кто быстро разлюбил,
Кто покупал, кто продавал,
Кто лгал, кто слезы лил,
Но ведь не каждый принял смерть
За то, что он убил.
Оскар Уайльд. "Баллада Рэдингской тюрьмы" (фрагмент поэмы)
Я случайно прочитал это стихотворение, когда мне было всего 12 лет. Оно было в одном томе вместе с "Кентервильским приведением". Мне уже тогда нравились истории про мистику, призраков и приведений. Но эта поэма заставила меня задуматься совсем о других вещах. Я не мог понять, как можно просто так убить женщину, которую ты любишь, да и как можно убить женщину вообще. Если честно, то даже сейчас я этого понять не могу.
Отредактировано quaestor (2018-12-21 18:42:16)
Поделиться2832019-01-05 13:18:46
Ну вы загнули, даже тема заглохла, что-то совсем непонятные слова какие-то пошли и термины!!!
Простите, это действительно так. Наверное, Вас смутило слово "фрустрация" — это стойкое психическое состояние, возникающее в ответ на появление объективно или субъективно непреодолимого препятствия на пути удовлетворения какой-то потребности, достижения цели или решения задачи. Для психолога это одно из первичных понятий, также, как например, "депрессия". Проще говоря, фрустрация, это стойко сформировавшееся у человека состояние разочарования в ком либо, или в чём либо, из которого также трудно выйти без посторонней помощи, как и из депрессии.
В описанном случае именно хождение босиком в оживлённых людных местах города принесло девушке новые свежие ощущения как на физиологическом, так и на психологическом уровне. Эти ощущения вызвали положительные эмоции, которые и послужили своеобразным толчком для выхода из устойчиво сформировавшегося состояния её психики.
Отредактировано quaestor (2019-01-05 13:23:55)
Поделиться2842019-01-05 15:22:07
Визуализация сексуальных желаний.
Визуализация сексуальных желаний и эротических фантазий – это придание им зрительного образа, сформированного методами изобразительного искусства. Создание видимого образа необходимо его автору, прежде всего для того, чтобы можно было увидеть самому тот самый образ, который до этого момента существовал лишь в его воображении, и взглянув на него со стороны, ещё раз подумать и проанализировать – а этого ли я действительно желаю? Это очень важный шаг в цепочке действий и событий, которые в конечном итоге должны привести к реализации, или осуществлении желаемого.
Наиболее известный в истории случай подобной визуализации – это древнегреческая легенда о скульпторе Пигмалионе, создавшем изваяние идеальной (с его точки зрения), женщины – Галатеи. Но конечным итогом этой визуализации стало то, что он влюбился в собственное произведение, поэтому уже не мог полюбить ни одну из реальных женщин. Согласно этой легенде, боги сжалились над ним и оживили статую. Но все мы понимаем, что в реальной жизни это просто невозможно.
Тем не менее, многие произведения мировой скульптуры и живописи можно вполне обоснованно причислить именно к визуализации эротических фантазий. Одним из самых распространённых подобного рода сюжетов можно назвать взятый из древнегреческой мифологии фрагмент мифа о Персее и Андромеде. Изображению прикованной к скале обнаженной красавицы Андромеды были посвящены десятки полотен европейских художников начиная с эпохи Возрождения (Ренессанса), заканчивая современными мастерами скульптуры и живописи. Но чем же этот сюжет оказался настолько востребованным и привлекающим внимание, что он продолжает жить и будоражить умы людей на протяжении почти двух с половиной тысяч лет? Попробуем разобраться в психологических аспектах этого феномена.
Вот такие варианты Андромеды с точки зрения Soggo.
Вид закованной в цепи босой женщины почти во все времена и во всех странах воспринимался примерно одинаково: мужчинам он придавал уверенности, создавая иллюзию контроля над женской сексуальностью, женщин это сексуально раскрепощало, как это ни парадоксально звучит, именно потому, что оковы воспринимались ими как символ (и одновременно, вполне конкретный атрибут), женского сексуального рабства.
Сексуальность свободнорождённых женщин на протяжении почти всей истории человечества жестоко подавлялась с помощью всего (без исключения) арсенала средств принудительного воздействия общества, в котором власть принадлежала мужчинам. Для этого задействовались и религиозные каноны, и моральные правила и устои светского общества, и юридические права и законы. Причина для этого была весьма проста и банальна: среднестатистический мужчина является «сильным полом» для среднестатистической женщины во всех видах отношений, кроме «интимных». Именно это более всего и не устраивало «сильный пол». Женщин заставляли поверить, что отдаваться своим интимным чувствам в момент страсти – это величайший из всех смертных грехов. Более всего в этом «преуспела» христианская католическая церковь, и тотальная война с женской сексуальностью переросла в Европе в «охоту на ведьм», которая продолжалась более четырёх столетий, а её последствия в культурных традициях и умах многих людей до сих пор не преодолены полностью.
Многие мужчины и в Европе, и за океаном до сих пор склонны видеть в любой женщине лишь ведьму.
Но всё это касалось лишь юридически «свободных» женщин. С рабынями всё было в точности, только наоборот. Секс с рабыней не подпадал в абсолютном большинстве случаев, ни под моральное осуждение, ни под юридические запреты. Даже про жесткие нормы религиозной «христианской морали» забывали почти всегда, когда речь шла именно о рабынях, причём совершенно неважно, с каким цветом кожи, а также другими признаками расовой и национальной принадлежности они были.
Поэтому именно стереотип закованной в цепи женщины в качестве одного из самых распространённых сюжетов для визуализации сексуальных фантазий наблюдается и в настоящее время.
Но визуализированный образ – это далеко не всегда именно идеал красоты. В качестве альтернативного примера хочу предложить для обсуждения несколько работ, выполненных в виде своеобразных эротических шаржей мастером, работающим в стиле deviant art – Soggo.
Основная идея большинства его сюжетов – оковы делают доступной и сексуально привлекательной даже сильную женщину. Можно помечтать даже о том, чтобы она сама захотела заковать себя в цепи и выбросить ключи от оков.
Отредактировано quaestor (2019-01-05 16:25:55)
Поделиться2852019-01-05 21:24:40
Сочетание босых женских ног и оков встречается во многих эротических фантазиях мужчин.
Почему именно босых? Причин здесь несколько.
Основная причина в том, что женщины, особенно в условиях нашего климата, да ещё во многом, в связи с многими устоявшимися общественной морали предрассудками по поводу хождения босиком, вообще редко снимают обувь. И чаще всего это происходит только перед тем, как женщина ложиться в постель. Но а то, что происходит в постели между мужчиной и женщиной, думаю нет необходимости описывать более подробно, людям взрослым это и так хорошо известно. Возможно, именно в следствии этой, происходящей на уровне подсознания, ассоциации, босая женщина выглядит более эротично с точки зрения очень многих мужчин.
В женщинах мужчин привлекают прежде всего те особенности строения тела, которые существенно отличаются от строения тела мужчины. Именно этот набор различий и особенностей анатомического строения принято считать «женственностью». Форма стопы, как правило, входит в этот набор отличий. Она и по размерам значительно меньше, и по очертаниям гораздо изящнее мужской. Некоторые мужчины излишне склонны «зацикливаться» на этом, иногда даже переставая замечать саму женщину, которой эта стопа в общим то, принадлежит. Но фут-фетишизм – это уже отдельная тема для обсуждения.
Эротическая сказка про "Красную Шапочку" от Григбертса.
Отдельные мужчины, наоборот, относятся к этому более прагматично. Привыкшая к постоянному ношению обуви женщина, лишившись её, уже ограничена в возможности передвижения. Тогда её легче будет догнать, если она попытается убежать, ощущения от ходьбы босиком лишают женщину психологической уверенности, она начинает стеснятся этого, что придаёт дополнительную уверенность в себе мужчине и т.п.
С тем, что босая женщина воспринимается мужчинами более эротично, чем та же самая, но в обуви, вроде бы разобрались. Но в чём именно заключается эротичность оков?
На подсознательном уровне браслеты оков ассоциируются именно с женским началом, а сами руки и ноги, на которые они надеты, с мужским. Цепь, соединяющая их, может подсознательно восприниматься, как связь между мужчиной и женщиной, а перемещение браслета по ноге во время ходьбы часто ассоциируется с самим сексуальным контактом. Я сознательно избегаю такой формулировки, как «половой акт» не только потому, что она звучит несколько грубовато. При сексуальных контакта сам половой акт во многих случаях может не происходить вообще. Но это уже отдельная тема для обсуждения.
Основная же цель применения оков – это подготовить женщину к предстоящей интимной близости, привести её в беспомощное состояние, ограничить способность двигаться и активно сопротивляться. Даже попытки убежать, или оказать сопротивление в оковах только больше возбуждают мужчину, особенно в тех случаях, когда он считает, что эта женщина физически или морально сильнее его. Справится с закованной в цепи женщиной гораздо легче, и это придаёт ему уверенность в себе, чувство покорителя, победителя.
И взгляд на роль "домашней хозяйки" от Soggo.
Отредактировано quaestor (2019-01-05 21:33:18)
Поделиться2862019-01-06 13:08:43
Если большинство сюжетов Григбертса – это своеобразные эротические сказки, в которых оковы делают постоянно доступной очень молодую, но уже вполне созревшую для интимной близости девушку, наделённую практически всем арсеналом соблазнительных форм женского тела, то шаржи Soggo в большинстве своём – это попытка преодоления комплексов мужчины, желающего обладать физически сильной женщиной при осознании собственной слабости, или просто неуверенности в себе.
Отредактировано quaestor (2019-01-06 13:09:38)
Поделиться2872019-01-06 13:38:35
С точки зрения таких мужчин, для того, чтобы обладать сильной женщиной, обязательно нужно быть значительно сильнее её.
В данном случае назначение оков носит двойственный характер: с одной стороны, их назначение вполне утилитарно, потому что они позволяют подчинить себе даже физически сильную женщину. Кроме того, что они ограничивают её физические возможности, не позволяют убежать или оказать мужчине активное сопротивление, они ещё и постоянно напоминают её о её полностью зависимом положении в данной ситуации. Именно это и придаёт такому мужчине уверенности в себе и побуждает к активным действиям. Другая же сторона назначения оков в этой ситуации – это своего рода атрибут сексуальной привлекательности, который способен сделать более «желанной» для мужчины даже мягко говоря, не очень молодую и не очень красивую женщину.
Отредактировано quaestor (2019-01-06 13:46:40)
Поделиться2882019-02-04 15:35:34
Такая методика нам помогла со здоровьем, закалялись и лечились. А тут https://infertility.su нам помгли с зачатием ребенка. Жена не могла иметь детей, долго лечились , сдавали анализф м вот такой образ жизни дал надежду. Ждем подсадки, думаю. что все у нас получится
Поделиться2892019-02-13 00:48:04
В последние несколько десятилетий всё актуальнее становится тема "телесное как политическое". Много книг об этом написано, много всяких лекций и семинаров проводится о политических аспектах человеческой телесности...
Полагаю, что было бы вполне перспективно поговорить о босоногом образе жизни, рассмотренном именно с этой стороны.
Кто-нибудь готов что-либо на такую тему высказать?
Поделиться2902019-02-13 11:43:33
В последние несколько десятилетий всё актуальнее становится тема "телесное как политическое". Много книг об этом написано, много всяких лекций и семинаров проводится о политических аспектах человеческой телесности...
Полагаю, что было бы вполне перспективно поговорить о босоногом образе жизни, рассмотренном именно с этой стороны.
Кто-нибудь готов что-либо на такую тему высказать?
Подпись автора
Свобода - въ Служенiи!
Лично я за наш форум, такой, кокой он есть - далёкий от политики, даже в "телесном" её проявлении. Тем более, какое это отношение имеет к психологии, как босоногой, так и к обычной?
Поделиться2912019-03-20 22:21:09
Karl Marx Sex Pistols написал(а):
В последние несколько десятилетий всё актуальнее становится тема "телесное как политическое". Много книг об этом написано, много всяких лекций и семинаров проводится о политических аспектах человеческой телесности...
Полагаю, что было бы вполне перспективно поговорить о босоногом образе жизни, рассмотренном именно с этой стороны.
Кто-нибудь готов что-либо на такую тему высказать?
Подпись автора
Свобода - въ Служенiи!
Лично я за наш форум, такой, кокой он есть - далёкий от политики, даже в "телесном" её проявлении. Тем более, какое это отношение имеет к психологии, как босоногой, так и к обычной?
Подпись автора
Реальная альтернатива, или альтернативная реальность?
Обсуждение политики в рунете почти всегда превращается в хммм, в не очень приятный предмет, но с другой стороны телестность действительно очень связана с политикой, с вопросами эксплуатации, подавления, и наоборот возвращения себе самомго себя и мира, освобождения
Если обсуждать франскфуртсвую школу и смежные темы - наверное в таком виде можно. Но точно без перехода к обсуждению актуальных вопросов
Поделиться2922019-07-08 07:50:46
Из разряда парадоксов «обувного фетишизма»: обувь для тех, кто любит ходить босиком. Chainmail Shoes – туфли «цепной вязки» (дословный перевод), хотя с моей точки зрения, это скорее, «кольчужные носки».
http://www.toxel.com/tech/2013/01/12/chain-shoes/
Основной смысл (по замыслу разработчиков) – надёжно защитить ноги, сохранив при этом всю полноту ощущений контакта поверхности ног с различными природными средами, по которым любители ходить босиком ходят, подвергая себя при этом «постоянной опасности».
Моё личное мнение по этому поводу – тому, кто действительно любит ходить босиком, обувь вообще не нужна, даже такая, несколько сранноватая!
Отредактировано quaestor (2019-07-08 08:42:51)
Поделиться2932019-07-09 09:07:00
По сути, это изобретение предназначено для тех, кто хочет ходить босиком, но так и не решается сделать это в силу целого комплекса различных фобий, которые навязывают нам с самого детства в процессе воспитания. И вот как результат этого парадокса вместо живого контакта с природной средой – заковывание ног в железо, ведь по своей сути это кольчужная перчатка мясника, только надетая на ногу. Поэтому основные ощущения при ношении такой обуви - это мелкие стальные звенья под подошвой своей ноги. Цена этого «высокотехнологичного изобретения» выполненного из нержавеющей стали вообще невероятная – от 260$, так что не удивительно, что широкого распространения «обувь для хождения босиком» ("barefoot shoes") так и не получила.
Отредактировано quaestor (2019-07-09 10:26:24)
Поделиться2942019-10-04 10:07:16
Вот такая статья
Босые ноги. Не только эксгибиционизм
Не вызывает особенных сомнений, что для человека в рамках – говоря весьма неопределённо – европейской городской цивилизации присутствие на публике с босыми ногами представляет собой разновидность эксгибиционизма (хотя, надо признать, разновидность наиболее безобидную, общественно приемлемую и юридически дозволительную).
В данном контексте обратим внимание на присущую человеческой сексуальности биологическую подоплёку, а кроме того, одновременно рассмотрим и дальнейшую культурно-опосредованную общественную рецепцию последней. Ибо существует некое специфическое обстоятельство, одновременно объясняющее как стыд и (или) браваду босого человека перед окружающими по поводу собственных необутых ступней, так и неодобрительное или же восхищённое, – включая все ухмылки, подмигивания и покручивания пальцем у виска, – внимание других людей к босому субъекту и к его ногам, – обстоятельство, которое чаще всего ускользает от сознательной фиксации, и которому поэтому, как правило, не придаётся никакого специального значения.
Здесь, прежде всего, необходимо остановиться на чисто физиологическом аспекте «функционирования» подошвы человеческой стопы.
Природа, сформировав человеческий организм как таковой исключительно босым, не могла не задействовать в общей его экономии также и ту порцию энергии, которую человек, будучи двуногим-прямоходящим, естественным образом получает при каждом своём шаге по земной поверхности. Не даром ведь на подошвы ног, как на своего рода распределительный щит, «выведены» индивидуальные зоны от различных органов и систем человеческого организма, получающих благодаря этому обстоятельству свою часть стимулирования и энергии вследствие внешнего раздражения кожных покровов при каждом босом шаге. И совершенно естественно, что среди органов, обретших на ногах человека особые «зоны стимуляции», оказалась также и его половая система.
Тем самым подошвы ног, поддерживая и стимулируя среди прочего также и половое влечение, как бы самим ходом вещей получают дополнительную (пускай и второстепенную) функцию эрогенной зоны.
Вот с этим-то статусом человеческих подошв, как кажется, и связано общекультурное представление о хождении без обуви на ногах, как о чём-то «неприличном». А именно, хождение босиком «на людях», то есть публичная стимуляция человеком эрогенных зон на голых ступнях, неосознанно приравнивается окружающими к публичному мастурбированию.
Босоногий Гоша
Поделиться2952019-10-04 15:30:28
Вот с этим-то статусом человеческих подошв, как кажется, и связано общекультурное представление о хождении без обуви на ногах, как о чём-то «неприличном». А именно, хождение босиком «на людях», то есть публичная стимуляция человеком эрогенных зон на голых ступнях, неосознанно приравнивается окружающими к публичному мастурбированию.
Босоногий Гоша
С профессиональной точки зрения как психологии, так и сексологии могу сказать точно - хрень полная! У эксгибиоционизма совсем другая этимология и иные мотивации поведения, как на психологическом, так и на сексуальном уровне. Но обсуждать тему пересечения эксгибиоционизма и босоногого стиля жизни лично у меня нет ни малейшего желания.
Поделиться2962019-10-05 23:49:56
А мне вот тут неожиданно задали вопрос - в чем преимущество хождения босиком? Имели ввиду именно не вообще, а в условиях, когда другим требуется какая либо специальная обувь типа сапог и под ногами различные, с точки зрения обутого человека, некомфортные поверхности... Холодно, мокро, скользко, колко. Я прямо даже не знал, чего сказать....)))
Отредактировано босяк (2019-10-12 02:17:56)
Поделиться2972019-10-06 19:29:37
А мне вот тут неожиданно задали вопрос - в чем преимущество хождения босиком?
Основное преимущество (с моей личной точки зрения) заключено в том, что тот, кто привык ходить босиком, при необходимости, сможет носить обувь, а вот тот, кто не мыслит свою жизнь без обуви, оказавшись в "экстремальных" условиях, когда нужно будет пройтись по "некомфортным" поверхностям, просто проиграет в борьбе за выживание.
Поделиться2982019-10-07 14:41:44
Я наверное сейчас буду выглядеть в ваших глазах маленьким ребенком, но тем не менее признаюсь - мне кажется, что ходящие босиком добрее обутых. Даже не просто добрее, воспитаннее, вежливее, культурнее может быть.
У нас в окружении случаются ситуации, когда нас (особенно жену) настойчиво просят обуться. Холодно, грязно, мокро, колко и т.д. И обутые окружающе реально не понимают, что нам босиком комфортно! Притом что мы сами никогда не требуем и не заставляем разуться никого из окружающих!
Но это ещё ладно, читал на каком-то женском сайте обсуждение женщины-преподавателя танцев её ученицами. Как я понял, она все уроки вела босиком, да ещё и вне уроков также была босая! Так вот, столько грязи, ненависти и какого-то невообразимого бреда по поводу её босых ног и её самой в одном месте я не встречал раньше. Вплоть до того, что некоторые мадам бросили занятия потому что не было сил видеть рядом это босые натоптанные ступни преподавателя. Честно говоря даже какое-то чувство жалости к ним было. Вот уж действительно у кого грязь не на ногах, а в головах...
И самое непонятное и неприятное, что именно у женщин больше всего этого отвращение и презрения. Хотя и мужские комментарии тоже попадались. Интересно отчего так?
Поделиться2992019-10-07 19:49:32
Я наверное сейчас буду выглядеть в ваших глазах маленьким ребенком, но тем не менее признаюсь - мне кажется, что ходящие босиком добрее обутых. Даже не просто добрее, воспитаннее, вежливее, культурнее может быть.
У нас в окружении случаются ситуации, когда нас (особенно жену) настойчиво просят обуться. Холодно, грязно, мокро, колко и т.д. И обутые окружающе реально не понимают, что нам босиком комфортно! Притом что мы сами никогда не требуем и не заставляем разуться никого из окружающих!
Но это ещё ладно, читал на каком-то женском сайте обсуждение женщины-преподавателя танцев её ученицами. Как я понял, она все уроки вела босиком, да ещё и вне уроков также была босая! Так вот, столько грязи, ненависти и какого-то невообразимого бреда по поводу её босых ног и её самой в одном месте я не встречал раньше. Вплоть до того, что некоторые мадам бросили занятия потому что не было сил видеть рядом это босые натоптанные ступни преподавателя. Честно говоря даже какое-то чувство жалости к ним было. Вот уж действительно у кого грязь не на ногах, а в головах...
И самое непонятное и неприятное, что именно у женщин больше всего этого отвращение и презрения. Хотя и мужские комментарии тоже попадались. Интересно отчего так?
Так и есть. Опять же не сложно понять почему. Если даже посмотреть на этот сайт, то легко увидить что босохождение чаще всего увлечение людей стремящихся к свободе к жизни приносящей радость. Во много сообщество барефуторов это продолжение увы уже мёртвой субкультуры хиппи.
Ещё когда идёшь босиком, начинаешь совсем по другому оценивать такие мелочи как возможность наступить и раздавить какое-нибудь мелкое живое существо - слизняка или насекое. По другому оцениваешь и чистоту улиц. Бутылки выбрасывать уже не будешь
За это лето я обратил внимание что находя на улице стекло начал его по возможности выбрасывать в мусорный бак. При этом это как то само собой получается. Ещё начал смотреть под ноги даже идя в обуви. В одном месте около дома у нас много слизняков на тратуаре.
Поделиться3002019-10-07 19:54:57
А мне вот тут неожиданно задали вопрос - в чем преимущество хождения босиком? Имели ввиду именно не вообще, а в условиях, когда другим требуется какая либо специальная обувь типа сапог и под ногами различные, с точки зрения обутого человека, некомфортные поверхности... Холодно, мокро, скользко, колко. Я прямо даже не знал, чего сказать....)))
Возможно таких преимуществ нет. Некоторые вещи можно делать просто ради удовольствия.
Если подумать, то преимуществом можно назвать возможность ощущать саму поверхность - текстуру, температуру, вибрации. Это может быть дополнительным каналом получения информации.
Прямо вот практического применения придумать не могу. Если только дать волю фантазии .... можно почувствовать приближение крупноого автомобиля или какой-то другой техники или изменение в поведении механизма который недалеко работает.
Ещё босиком это бесшумно. Как в фильме Тихое Место
Отредактировано ТомСойер (2019-10-07 19:55:12)