


Школьники. Австралия, начало ХХ века
dirtysoles |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногий винтаж



Школьники. Австралия, начало ХХ века

Ливерпуль, 1910 г

Все босые, не потому, что обуть было нечего. А потому что летом босиком приятнее, удобнее и привычнее )
Все босые, не потому, что обуть было нечего. А потому что летом босиком приятнее, удобнее и привычнее )
Босоногий винтаж
Босоногий винтаж
Если так запало в душу - в отдельную ветку!
![]()
Подмосковный пионерлагерь, 1947 г.

"Взвейтесь кострами, синие ночи..."

Зажиточная крестьянская семья. Начало ХХ века.
Зажиточная крестьянская семья. Начало ХХ века.
Даже зажиточные босиком ходить не стеснялись! 
Возвращение папы Григория XI в Рим после окончания Авиньонского пленения.
Даже зажиточные босиком ходить не стеснялись!
Ну, они не "ходят", а вышли на минутку пофоткаться возле дома. При этом малый для такого случая вырядился в явно парадные сапожки.
quaestor написал(а):
Даже зажиточные босиком ходить не стеснялись!
Ну, они не "ходят", а вышли на минутку пофоткаться возле дома. При этом малый для такого случая вырядился в явно парадные сапожки.
Сапоги на ребёнке как раз в те годы были одним из основных показателей зажиточности. Но это касалось только детей мужского пола, девочек обувать обычно не торопились. А фотографирование всей семьи - это действительно, особый, торжественный случай. раз даже для него обуваться не стали, значит, не стеснялись босиком ходить.
А фотографирование всей семьи - это действительно, особый, торжественный случай.
Или спонтанный приезд городского блаженного очкарика (видим ещё одного чувачка в городской одежде на заднем плане, плюс зевак на невесть откуда взявшихся телегах), каковой очкарик предложил посмотреть, как вылетит птичка. Фоткаться могли начать с пацана, которого для этого приодели. А потом уже все сразу.
...Короче, из фото не следует, в каком виде ходили повседневно. Понятно, что дома или во дворе ходили босиком. По улице или в торжественных случаях - не факт, если речь идёт о зажиточных крестьянах. В конце концов, городские советские представления о приличиях сложились из традиций вот такого сословия - не графьев, но и не "от сохи".
Понятно, что дома или во дворе ходили босиком. По улице или в торжественных случаях - не факт, если речь идёт о зажиточных крестьянах. В конце концов, городские советские представления о приличиях сложились из традиций вот такого сословия - не графьев, но и не "от сохи".
Даже зажиточные крестьяне "экономили" обувь, и не только потому, что она стоила немало относительно их доходов. Тогда почти вся обувь шилась на заказ мелкими ремесленниками - сапожниками. Фабричной обуви было мало, да и стола она, как ни странно, ещё дороже, чем сшитая на заказ. Но у крестьян была ещё одна большая проблема - для этого нужно было ехать в ближайший город, а ездили туда очень редко, хозяйство не позволяло. Поэтому обувь одевали в основном, сходить в церковь по выходным или на ярмарку съездить, в гости сходить и в т.п. случаях.
xam написал(а):
Понятно, что дома или во дворе ходили босиком. По улице или в торжественных случаях - не факт, если речь идёт о зажиточных крестьянах. В конце концов, городские советские представления о приличиях сложились из традиций вот такого сословия - не графьев, но и не "от сохи".
Даже зажиточные крестьяне "экономили" обувь, и не только потому, что она стоила немало относительно их доходов. Тогда почти вся обувь шилась на заказ мелкими ремесленниками - сапожниками. Фабричной обуви было мало, да и стоила она, как ни странно, ещё дороже, чем сшитая на заказ. Но у крестьян была ещё одна большая проблема - для этого нужно было ехать в ближайший город, а ездили туда очень редко, хозяйство не позволяло. Поэтому обувь одевали в основном, сходить в церковь по выходным или на ярмарку съездить, в гости сходить и в т.п. случаях. Сельхозработы выполнялись либо босиком, либо в лаптях, которых тоже особо не стыдились. Зато резиновые калоши, которые сейчас считаются едва ли не основной "сельскохозяйственной обувью", тогда были только у "городских господ".
![]()
Подпись автора
Реальная альтернатива, или альтернативная реальность?
Даже зажиточные крестьяне "экономили" обувь, и не только потому, что она стоила немало относительно их доходов. Тогда почти вся обувь шилась на заказ мелкими ремесленниками - сапожниками. Фабричной обуви было мало, да и стола она, как ни странно, ещё дороже, чем сшитая на заказ. Но у крестьян была ещё одна большая проблема - для этого нужно было ехать в ближайший город, а ездили туда очень редко, хозяйство не позволяло. Поэтому обувь одевали в основном, сходить в церковь по выходным или на ярмарку съездить, в гости сходить и в т.п. случаях.
Здесь показатель зажиточности - сапоги на младшем (в кадре) сыне. Естественно, что дети растут и размер ноги постоянно увеличивается. Поэтому сшить сапоги, практически на один сезон - это шикарно. Понятно, что и у хозяина есть сапоги. И у дочерей тоже, обувь имеется. И это не лапти. Но, босые ноги летом - это удобно и практично. Да и привычно. Вот и вышли босиком. По привычке )
Вот и вышли босиком. По привычке
Судя по высокому крыльцу и некоторым другим особенностям здания, это не их дом, а какое то административное здание вроде сельсовета или земской управы.
Канада, Квебек, 1938 г.

Джоанн Кроуфорд, актриса немого кино. 20-е годы прошлого века.
Новосибирск, в квартале спецпоселения репрессированых политических выселенцев (ныне нечётная сторона пр.Дзержинского), 1950-е
https://t.me/ussrchaosss/39524

Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногий винтаж