dirtysoles

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногие танцовщицы


Босоногие танцовщицы

Сообщений 211 страница 240 из 326

211

Жаль, что в зале темновато. Думаю, даже весьма опытный фотограф ничего с этим поделать не мог...

Проблема была не только в том, что в зале темновато. Я сидел за судейским столиком и вообще с большим трудом мог щелкнуть только пару раз. К тому же, снимать приходилось против света, а об изменении точки съёмки не могло быть и речи.

0

212

Анастасия Волочкова

http://pics.utro.ru/utro_photos/2007/01/11/vol/10.jpg

0

213

http://pics.utro.ru/utro_photos/2007/01/11/vol/11.jpg

0

214

http://pics.utro.ru/utro_photos/2007/01/11/vol/5.jpg

0

215

http://pics.utro.ru/utro_photos/2007/01/11/vol/6.jpg

0

216

Анастасия Волочкова -- не босоногая танцовщица, а босоногая пловчиха!

Присмотрелся внимательнее. Сложилось у меня впечатление, что она вообще больше похожа на пловчиху, чем на балерину (???)

0

217

inbal dance company (2007)

http://photofile.ru/photo/sabotage_show/1357721/large/40913388.jpg

0

218

inbal dance company (2007)

http://photofile.ru/photo/sabotage_show/1357721/large/40913488.jpg

0

219

bat-dor dance company 2004

http://photofile.ru/photo/sabotage_show/1357721/large/43785614.jpg

0

220

bat-dor dance company 2004

http://photofile.ru/photo/sabotage_show/1357721/large/43785443.jpg

0

221

bat-dor dance company 2004

http://photofile.ru/photo/sabotage_show/1357721/large/43785627.jpg

0

222

bat-dor dance company 2004

http://photofile.ru/photo/sabotage_show/1357721/large/43785636.jpg

0

223

bat-dor dance company 2004

http://photofile.ru/photo/sabotage_show/1357721/large/43785654.jpg

0

224

bat-dor dance company 2004

http://photofile.ru/photo/sabotage_show/1357721/large/43785696.jpg

0

225

bat-dor dance company 2004

http://photofile.ru/photo/sabotage_show/1357721/large/43785766.jpg

0

226

bat-dor dance company 2004

http://photofile.ru/photo/sabotage_show/1357721/large/43785771.jpg

0

227

bat-dor dance company 2004

http://photofile.ru/photo/sabotage_show/1357721/large/43785845.jpg

0

228

Колб, Захарова, Меркурьев (17-09-2006)

http://photofile.ru/photo/sweta8877/2176329/large/36761378.jpg

0

229

Продолжаю серию репортажей о спектаклях коллективов босоногого танца так удачно открытую уважаемым Вик Ве...

                 Cпектакль театра пластики «Берегиня»
Я благодарна судьбе за предоставившийся мне случай посмотреть спектакль театра пластики «Берегиня».
http://dirtysoles.ru.net/images/art/beregi...c_theatre01.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/beregi...c_theatre02.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/beregi...c_theatre03.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/beregi...c_theatre04.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/beregi...c_theatre06.jpg
Спектакль был составлен из танцев в очень неожиданной трактовке, отражавшей традиционные темы из жизни русского крестьянского мира:гадание,
http://dirtysoles.ru.net/images/art/beregi...c_theatre07.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/beregi...c_theatre08.jpg
ухаживание парней за девушками,
http://dirtysoles.ru.net/images/art/beregi...c_theatre10.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/beregi...c_theatre13.jpg
свадебный обряд,
http://dirtysoles.ru.net/images/art/beregi...c_theatre11.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/beregi...c_theatre12.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/beregi...c_theatre09.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/beregi...c_theatre15.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/beregi...c_theatre14.jpg
мобилизацию на войну с внешним врагом, тяжёлые бои и гибель молодожёна,
http://dirtysoles.ru.net/images/art/beregi...c_theatre16.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/beregi...c_theatre17.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/beregi...c_theatre20.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/beregi...c_theatre24.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/beregi...c_theatre19.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/beregi...c_theatre28.jpg
рождение ребёнка у молодой вдовы.
http://dirtysoles.ru.net/images/art/beregi...c_theatre18.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/beregi...c_theatre26.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/beregi...c_theatre27.jpg
Весь этот разнородный спектр тем был с успехом применён к облику именно босоногих исполнителей. Даже уход мужчин на фронт в стрелецких кафтанах и босиком выглядел очень органично,
http://dirtysoles.ru.net/images/art/beregi...c_theatre29.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/beregi...c_theatre23.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/beregi...c_theatre25.jpg
а единственный обутый персонаж на сцене — ведущая, сопровождавшая действо спектакля обрядовыми напевами , подчёркнуто тщательно разулась в финальной сцене и босая влилась в общий ряд действующих лиц.
http://dirtysoles.ru.net/images/art/beregi...c_theatre35.jpg
Интересно подчеркнуть, что у всех женских персонажей босые ноги
http://dirtysoles.ru.net/images/art/beregi...c_theatre33.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/beregi...c_theatre34.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/beregi...c_theatre31.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/beregi...c_theatre32.jpg
сочетались с такой живописной деталью крестьянского костюма как наголенники, вполне в русле русской традиции, о которой я писала .
http://dirtysoles.ru.net/images/art/beregi...c_theatre05.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/beregi...c_theatre21.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/beregi...c_theatre22.jpg
Я постаралась подробно проиллюстрировать ход этого выдающегося спектакля фотографиями, сделанными мною во время представления.

0

230

Босоногие импровизации
Живописные и графические образы Айседоры Дункан и ее учениц

Елена ФЕДОРЕНКО

М.Добров. "А.Дункан. "Скифский танец". 1910 г.
Одним из наиболее интересных проектов программы   танцфестиваля "Московское действо"   оказалась выставка в библиотеке "Русское зарубежье", посвященная истории дунканизма. Точнее, выставок было пять, и разместились они в небольших уютных библиотечных залах. Тонкая графика Матвея Доброва, созданная в начале 10-х годов прошлого столетия в Париже, передает танец великой "босоножки" как невероятную радость бытия. Это был самый счастливый период жизни Айседоры, и танцы (по словам танцовщицы, они - инструмент самопознания), созданные в то время, отличались акварельной чистотой и импрессионистической недосказанностью. Вскоре трагически погибнут ее дети, и сама Айседора с головой уйдет в работу. Воспитание учениц в разных странах мира станет ее почти навязчивой идеей. В 1921 году ее школа открылась и в Москве, в особняке на Пречистенке, где американская гостья пестовала четыре десятка маленьких "дунканят" - девочек из рабочих семей. На занятиях и выступлениях неизменно присутствовал художник Николай Чернышев, чьи зарисовки с натуры сложились в репертуарную летопись школы Дункан. Эта часть экспозиции покоряет наивностью и грацией, с которой ученицы робко копируют айседоровские жесты и позы. На нехитрых зарисовках - столь же нехитрая хореография, построенная на легком беге, невесомых прыжках и легкокрылых взмахах рук.

М.Добров. "А.Дункан. "Скифский танец". 1910 г.
Пестрая жизнь начала двадцатого века, отмеченная духом символизма и модерна, отличалась множеством студий пластического движения, участники которых взламывали традиции, жаждали экспериментов, искали новые формы, сражались со стереотипами балетных котурнов, пуантов, трико и пачек. Мир захлебывался от обилия пластических систем, рожденных призывом Айседоры к естественности движения. Только в Москве существовало более двадцати студий и школ движения. Некоторые из них и представлены на двух экспозициях. Равно интересны пожелтевшие газетные вырезки, программки, фотографии, посвященные и студии музыкального движения "Гептахор" из Северной столицы, и "Московской школе Дункан". Большинство из них разбросано по многим изданиям и хорошо известно специалистам. Но собранные воедино, они мощно воздействуют на зрителей, передавая стиль новой пластики, свободной от стереотипов. Мистические, почти ритуальные позы, сошедшие с фронтальных греческих барельефов; певучие и нежные композиции, напоминающие рисунки вазописи; резвый танец буйной природы.

Фотографии передают редкий дар танцовщицы, которым она умела заражать своих питомцев, живописать чувства пластикой. Движения детей, то резвящихся на морском берегу, то сосредоточенно внимающих наставнице в просторном зале, естественны и просты. В танцах взрослых женщин с распущенными волосами, облаченных в мягкие хитоны, - вакхическая вольница, эротическая сила, стихийная раскрепощенность.

Этой роскоши тел, не изнуренных диетами, этого неуправляемого буйства чувств, экспрессии порыва явно недостает сосредоточенному искусству современных дункановских адептов. Детские лица с одинаковыми прическами каре на оттисках 20-х годов столь вдохновенны и осмысленны, что поверить в их голодное многодетное пролетарское происхождение просто невозможно.

Интересная часть экспозиции носит название "Из века в век" и посвящена 115-летию Людмилы Алексеевой, которая была одной из самых одаренных учениц Эллы Рабенек (сценическое имя - Элен Тельс), руководителя популярной студии "Московские классы пластики". Позже алексеевская "Студия гармонической гимнастики и танца", существующая и сегодня в Доме ученых, славилась не только патетическими порывами своих композиций, но и лечебными экспериментами. В предвоенные годы Роман Кармен создавал документальный фильм о системе Алексеевой, работавшей в летние месяцы в Евпатории с детьми, больными костным туберкулезом. Результаты поражали даже скептически настроенных врачей. Исцеляющая сила передается и сегодня через фотографии восторженных и сосредоточенных воспитанниц, которых, похоже, действительно интересовал не театр, а жизнь, не искусство, а человек. Недаром свои студии и сама Айседора, и большинство ее последователей называли не "школами танца", а "школами жизни".
http://images.google.ru/imgres?imgurl=http...ow%3D1%26sa%3DG

0

231

Мой специальный подарок на годовщину сайта для нашего ценителя--Вик Ве--

Рут Сен-Дени

Наряду с Айседорой Дункан танец модерн многим обязан другой американской танцовщице Рут Деннис ( Ruth Dennis) — она выступала под сценической фамилией Saint Denis. Уроженка Нью-Джерси, она к своим двадцати годам уже имела опыт серьёзных занятий гимнастикой по системе Франсуа Дельсарта
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...int-denis22.jpg
и в конце 1890-х — начале 1900-х годов получила роли в водевилях и варьете Д.Беласко.
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...int-denis23.jpg
В это же время у Рут Сен-Дени уже сформировалось её восприятие танцевального искусства как средства самовыражения, способного стать новым элементом общения между людьми, привнести в культуру Запада богатство традиций с Востока.

В 1906 году Рут уже была в состоянии представить публике на музыку Делиба партии стилизованных индийских танцев под названием «Фимиам», «Кобры», «Раджа».
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...int-denis03.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...int-denis14.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...int-denis15.jpg
В последующем её интерес к постановке босоногих восточных танцев продолжился. С 1908 по 1915 годы она создала постоянную танцевальную программу «Египет»
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...int-denis01.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...int-denis04.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...int-denis10.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...int-denis11.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...int-denis12.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...int-denis13.jpg
и смогла представить американской публике танцевальную драму «О-Мика» в традициях японского театра «Но». В 1914 году мужские роли в её постановках стал исполнять один из самых талантливых танцовщиков модерна того времени — бывший студент богословского факультета Денверского Университета Эдвин Майерс (у Рут Сен-Дени он выступал под псевдонимом Тед Шоун). В 1915 году совместно с Рут Сен-Дени он создал балетную школу и труппу «Денишоун» («Denis-Shawn»).
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...int-denis24.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...int-denis26.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...int-denis27.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...int-denis28.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...int-denis29.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...int-denis30.jpg
Уже в 1916 году Сен-Дени создала для себя и Шоуна на музыку Мировица, Хорста и Невинса программную постановку «Танцевальные композиции Египта, Индии и Греции».
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...int-denis02.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...int-denis08.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...int-denis25.jpg
В 1918 году Сен-Дени написала, опять для себя и Шоуна, на музыку Глюка балет «Орфей и Эвридика»,
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...int-denis09.jpg
а композитор Крифс сочинил специально для Рут Сен-Дени главную партию в балете «Иштар».
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...int-denis19.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...int-denis20.jpg
В 1930-х годах из-за заявлений многих ханжески настроенных недоброжелателей школа Рут Сен-Дени была закрыта властями, но она продолжала выступать со своими босоногими танцами: как «религиозными», поскольку свобода вероисповедания в США мешала её это запретить.

В 1940 году совместно с танцовщицей Ла Мери Рут Сен-Дени организовала в Нью-Йорке школу восточного классического танца (на основе стиля бхарат-натьям) — школа «Натья», где до 1963 года читала лекции, преподавала и выступала с концертами.
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...int-denis21.jpg
Последний раз она танцевала для публики в возрасте 84-х лет и скончалась через пять лет после этого — 21 июля 1968 года в своём поместье в Голливуде.

Рут Сен-Дени была наиболее образованной в рамках восточных танцевальных классических искусств исполнительницей того времени и смогла создать для танца модерн наиболее богатые и точные стилизации арабских и индокитайских танцевальных стилей.
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...int-denis06.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...int-denis07.jpg
Волевая и техничная, одарённая от природы красотой и соразмерностью форм,
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...int-denis05.jpg
Рут Сен-Дени в своей долгой танцевальной карьере смогла создать для Америки настоящую школу многогранного босоногого стиля танца и, в отличии от других основоположников модерна, сумела поставить на службу этому искусству многие изысканные элементы восточной классики. Всё это сделало её босоногий стиль танца безупречным.
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...int-denis16.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...int-denis17.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...int-denis18.jpg

0

232

сочетались с такой живописной деталью крестьянского костюма как наголенники, вполне в русле русской традиции, о которой я писала .

А эти традиционные наголенники выглядели также: закрывали часть подошвы?

Отредактировано Alex (2007-05-03 11:22:55)

0

233

Канадские и североамериканские --да: смотри рисунок женского дорожного костюма
http://members.aol.com/bhthom/gaitersa.gif

российские--нет, но в случае с танцовщицами-- отсутствие штрипки на наголенниках позволит им ездить по голени туда-сюда и мешать при резких движениях в танце, поэтому присутствие этой этнографически неисторичной детали оправдано. Так, нет?

0

234

Канадские и североамериканские --да: смотри рисунок женского дорожного костюма

Я не считаю, что человека, носящего нечто подобное, причём не с узкой штрипкой, а с закрывающей весь свод стопы, можно назвать босоногим. Скорее - недообутым. Наверняка для ношения вне дома это не применялось, поскольку штрипка быстро будет протираться и пачкаться.

российские--нет, но в случае с танцовщицами-- отсутствие штрипки на наголенниках позволит им ездить по голени туда-сюда и мешать при резких движениях в танце, поэтому присутствие этой этнографически неисторичной детали оправдано. Так, нет?

Думаю нет, поскольку эта проблема решаема при помощи резинок, как это сделано в спортивной одежде.

0

235

Канадские и североамериканские --да: смотри рисунок женского дорожного костюма

Я не считаю, что человека, носящего нечто подобное, причём не с узкой штрипкой, а с закрывающей весь свод стопы, можно назвать босоногим. Скорее - недообутым. Наверняка для ношения вне дома это не применялось, поскольку штрипка быстро будет протираться и пачкаться.

российские--нет, но в случае с танцовщицами-- отсутствие штрипки на наголенниках позволит им ездить по голени туда-сюда и мешать при резких движениях в танце, поэтому присутствие этой этнографически неисторичной детали оправдано. Так, нет?

Думаю нет, поскольку эта проблема решаема при помощи резинок, как это сделано в спортивной одежде.

Рисунок изображает индейскую женщину во время перекочевки в зимней одежде, и эта женщина, будучи индеанкой, по-видимому, мало обращает внимания, в отличии от Вас, европейца горожанина, на то, что кожаная штрипка на ее ноговицах испачкается, а потом протрется. И испачкается, и протрется, как пачкаются и протираются на, пользуясь Вашей терминологией, "дообутых" индейцах их мокасины. Тем не менее, мокасины носятся именно вне дома, а некоторые их разновидности--так называемые "дастеры"-- имеют приспособления, чтобы поднимать пыль и волочиться по грязи, скрывая и деформируя следы--эта деталь, как Вы понимаете, тоже придумывалась не для ношения в вигвамах: при всей ее загрязняемости и истираемости или изнашиваемости. Оценивая значение той или иной детали костюма, мы обязаны учитывать реалии мировосприятия того, кто этот костюм носит...Русские крестянки с черными от дегтя подошвами намазывали их, всего лишь пытаясь сделать свою кожу на босых ногах крепче, а не готовились, подобно моделям с некотрых коммерческих видеороликов, к съемкам в жанре "дирти солес".
Правило имеет и обратную силу: если танцевальный коллектив создал свои костюмы для стилизации в российском духе--как в этих костюмах можно допустить наличие штрипок из полиэстерных резинок? Это было бы такой же дикостью и резало бы глаз как стремена у македонских и римских всадников в многочисленных фильмах жанров "байопик" и "пеплос"

0

236

Рисунок изображает индейскую женщину во время перекочевки в зимней одежде, и эта женщина, будучи индеанкой, по-видимому, мало обращает внимания, в отличии от Вас, европейца горожанина, на то, что кожаная штрипка на ее ноговицах испачкается, а потом протрется.

Хорошо.
Поясните, пожалуйста, смысл этой "недообуви". Чем это лучше нормальных макасинов? Чем это лучше полностью босых ног? В каких ситуациях ЭТО демонстрирует преимущества перед тем и другим?

0

237

Расставим все точки над "и": опыт канадских индейцев восхваляет группа хайкеров, которые считают, что такие ноговицы со штрипками уберегают их ноги от травм в их походах...Я, как сторонник босоногого стиля жизни, смотрю на это, подобно Вам, неодобрительно, считаю чем-то вроде ревизионизма в отношении исконных босоногих ценностей.
По национальности я--кубанская казачка, а не индеанка, и,так сказать, "нутром" пояснить Вам в чем смысл этой обуви не могу. Премущества хождения босиком вообще перед ношением мокасин мне понятно, думаю здесь доводы будут носить общечеловеческий характер, тем более, что мокасины носят не все индейцы. Примерно так.

Отредактировано Olga Gavva (2007-05-03 17:33:42)

0

238

Насчёт крестьянок, смазывающих подошвы дёгтем.
Как подошва станет крепкой от этого, если дёготь размягчает кожу, подобно крему? Может быть так они предотвращали растрескивание пяток?

По поводу хайкеров.
За что именно они хвалят эти наголенники со штрипками? Почему они не хотят носить нормальную обувь? Почему не хотят ходить босиком уже понятно.

0

239

Алекс, в своем вопросе Вы не учитываете, что русские крестьянки, смазывая босые ноги дегтем, полагают, что такой уход за своей кожей сделает тоже, что они достигают, смазывая дегтем сапоги...Собственный опыт им это подсказывает, потому что ходят так босыми они, а не Вы, поэтому, даже если они ошибаются в полезности дегтя для своих подошв, Вам переубедить их в этом вопросе было бы невозможно. В диспут на эту тему Вы бы их втянуть не смогли.
Говоря о хайкерах, я имела в виду людей, которые находят для себя привлекательной идею именно босоногих походов, поэтому скорее понятно, почему они не пользуются в походе обыкновенной туристской обувью, чем то, что позволяют себе быть, по Вашей терминологии, "недообутыми"

Отредактировано Olga Gavva (2007-05-10 14:17:54)

0

240

Алекс, в своем вопросе Вы не учитываете, что русские крестьянки, смазывая босые ноги дегтем, полагают, что такой уход за своей кожей сделает тоже, что они достигают, смазывая дегтем сапоги...Собственный опыт им это подсказывает, потому что ходят так босыми они, а не Вы, поэтому, даже если они ошибаются в полезности дегтя для своих подошв, Вам переубедить их в этом вопросе было бы невозможно. В диспут на эту тему Вы бы их втянуть не смогли.

От смазывания дёгтем сапог эффект тот же, что и от смазывания гуталином, то есть как и от крема. В диспут на эту тему я точно никого из них не втяну, поскольку таких крестьянок сейчас просто нет и исчезли они задолго до моего рождения.

Говоря о хайкерах, я имела в виду людей, которые находят для себя привлекательной идею именно босоногих походов, поэтому скорее понятно, почему они не пользуются в походе обыкновенной туристской обувью, чем то, что позволяют себе быть, по Вашей терминологии, "недообутыми"

Если для них привлекательна идея именно босоногих боходов, то непонятно, зачем им закрывать ту самую часть подошвы, которая наиболее чувствительна к воздействию поверхностью, по которой они проходят? Или это у них от нетренированности, и, по мере привыкания к босохождению, они избавляются от "недообуви"?

0


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногие танцовщицы