Читать внимательно и думая:
Меня только удивляет одна вещь. Как во всех этих обстоятельствах Вам удается "сохранять полную анонимность"? Вы же должны стать известным никак не меньше, чем Ольга Гавва, по крайней мере, в околомедицинских кругах! Ну, допустим, на молодую женщину, идущую босиком по улице, обращают внимания больше, чем на мужчину средних лет. Но ведь босоногий врач — фигура априори более специфическая и заметная, чем босоногая исполнительница индийских танцев. Наверняка должны найтись журналисты, которым захочется сделать репортаж-другой о необычном человеке... Или Вы всех их отсылаете подальше?
Хм-м-м... Мне кажется - все просто. Я не придаю этому значения - и окружающие тоже.
Мне кажется дело в том, что вы все себя убедили, что барефутинг, даже круглогодичный, полный отказ от обуви - это нечто! Это - явление, событие. Ну, если сам барефутер так к этому относится - те с кем он общается начинают это воспринимать в том же ключе.
Например, Ольга. Она дает интервью, рассказывает о барефутинге как о значимом социальном явлении со своей исторической, культурной, психологической, социальной базой. Подчеркивает, что барефутинг занимает в ее жизни серьезное место. Поскольку о других барефутерах, тем более ведущих именно босоногий образ жизни, известно мало - журналисты воспринимают Ольгу как уникум. Кроме того, у Ольги есть сайт, посвященный барефутингу.
Журналисты по своей природе падки на сенсации, необычные новые факты, на людей, которые могут быть любопытны для публики.
В результате, Ольга стала достаточно широко известна. А ее образ жизни - полный отказ от обуви, воспринимается как что-то уникальное.
Я же подхожу к этому принципиально иначе. Я, наоборот, не стремлюсь к известности. Потому, что она может только испортить мне жизнь, привлекая ко мне внимание и разных неадекватных личностей, и разных чиновников-начальников (тоже не всегда адекватных!), и журналистов. Вообще, нездоровое внимание - зачем оно мне?
Жить без обуви я привык, мне комфортно, на работе к этому моему образу жизни привыкли, на улице, в учреждениях, на транспорте и вообще везде ко мне не цепляются, никак меня не ограничивают - ну и ладушки! Чего же мне еще нужно? Славы, что-ли?
Откуда обо мне журналисты узнают? Тем более, если я сам с ними встречаться не хочу и берегу себя от известности.
А им обо мне кто расскажет? И зачем? Большинство серьезных, умных людей вообще полагает, что обращаться к журналистам - это признак неумного поведения и, даже, дурной тон. "Умные люди в газеты не пишут" (А и Б Стругацкие, "Град обреченный").
Запомните! Окружающие будут обращать на ваш барефутинг ровно столько внимания, сколько вы сами ему уделяете! Это даже сродни внушению, невербальному воздействию на тех, с кем вы контактируете. Я это знаю и этим сознательно пользуюсь. К чему и вас призываю. Например, я именно так соориентировал своих коллег - что в этом нет ничего особенного, что это просто удобная форма одежды. И они так и стали это воспринимать! Ведь никто не обращает внимания на женщину в легких босоножках, состоящих из пары ремешков. Или на мужчин во "вьетнамках".
Так что, в моей неизвестности нет ничего необычного.
1) b]Док[/b], Вы как-то рассказывали, что Вам потребовалось целых 2 года, чтобы приучить коллег по работе к Вашей босоногости. Если можно, расскажите, как Вы это делали? Поэтапно. И какая реакция коллег была на каждом этапе.
2) Этой зимой пошёл я в стоматологическую поликлинику. Сижу в очереди в коридоре. Проходит мимо женщина-врач, быстро посмотрела на меня и пошла дальше. Через 10-15 минут она подходит ко мне уже с охранником. Охранник вежливо интересуется, почему я босой, не украли ли обувь. Я отвечаю, что всё в порядке, вот я такой, закаляюсь и пр. Спрашиваю врача, почему она не задала мне вопросы в 1-й раз. Она, разумеется, мой вопрос игнорирует. Вместо этого она с охранником вежливо просит меня обуться, мол, здесь не принято находиться босиком. Я достаю из сумки взятые на этот случай вьетнамки.
В связи с этим вопросы Доку:
1. Вправе ли врач и охранник себя вести таким образом?
2. Обязан ли посетитель обуваться в поликлинике? Если нет, то чем он может ответить на наезды?
3. Если Вас не заставляют обуваться в больнице, обязан ли посетитель больницы быть обутым хотя бы в бахилы?
4. Имеет ли право босячить пациенты больницы?
1) Приучал очень постепенно. Старался не насиловать их психику слишком сильно и агрессивно. Начал приходить на работу босиком, естественно, летом, когда было очень жарко. Стал ходить и в отделении босиком, тем более, что часто просто сижу в кабинете. А при таком характере работы то, что я босиком - в глаза особенно не бросается. Кроме того, мой любимый хирургический костюм, сильно напоминающий кимоно, очень хорошо сочетается с босыми ногами. К тому же летом, к тому же с чистым полом... Конечно, помогало и то, что я все-таки начальник, зав. отделения.
Постепенно все больше сотрудников и коллег стали видеть меня босиком. Сначала было удивление, да. Но постепенно оно прошло. В администрацию я стал захаживать так в последнюю очередь. Так же постепенно я стал приучать их к тому, что босиком можно ходить и с похолоданием. При этом я очень тщательно относился к подбору формы одежды. Так, чтобы стиль одежды максимально подходил к босоногости. Что-то такое туристическо-спортивное... И, одновременно (см. выше), я ориентировал окружающих так, что в барефутинге нет ничего необычного - это всего лишь удобная форма одежды.
Постепенность воздействия на окружающих - это великое дело! Особенно, если она сочетается с постоянной демонстрацией своего профессионализма и абсолютной адекватности во всем остальном.
2) Во-первых, мне кажется, Вы спровоцировали чуть более агрессивную реакцию на Вас тем, что спросили врача почему она "не задала Вам эти вопросы в первый раз". Она могла воспринять это как легкую форму агрессивности с Вашей стороны при отстаивании Вами свой точки зрения.
Во-вторых. И это важнее. Человек, который вынимает зимой из сумки вьетнамки и обувается, точно выглядит неадекватно!
Я не присутствовал при этом разговоре. Поэтому, мне очень сложно сказать как эта врач могла воспринять какие-то ньюансы Вашей речи. И Вашего внешнего вида. Но, очевидно, что Вы чем-то показались ей неадекватным! Отсюда и такая ее реакция (позвать охранника). Очевидно, что она опасалась каких-то выходок или даже агрессивного поведения со стороны неадекватной личности.
Вести себя так и врач, и охранник имели полное право - они вели себя корректно.
В отношении "обязан ли", "имеет ли право", "как ответить на наезды" - это все неверная и не конструтивная постановка вопроса. Поймите! К вам всем придираются не потому, что вы босиком! К вам придираются потому, что видят в вас неадекватных (психически больных) личностей. И, потому, опасаются каких-либо выходок с вашей стороны - где бы то ни было. Вы не видите себя со стороны! А надо уметь видеть себя со стороны - причем именно чужими глазами.
Ко мне ни разу не предъявлялось таких претензий - ни где и никогда! Ни летом, ни зимой. Уверен, именно потому, что весь мой вид и поведение свидетельствовали о полной адекватности.
Одна из причин, почему я стремлюсь к анонимности состоит в том, что я не хочу появления рядом с собой людей, которые могут восприниматься окружающими как неадекватные. Или восприниматься как нездоровая социальная активность с моей стороны.
Обязан бахилы надевать. Остальное - нет.
Не везде и не всегда! Вы часто видели врачей или медсестер вне операционных в бахилах? Уверены, что летом они переобуваются, прийдя с улицы на работу? Почему же такая дискриминация посетителей мед. учреждения?
Все это решается администрацией мед. учреждения. По месту, в каждом мед. учреждении и отделении индивидуально.
Отредактировано Док (2013-08-09 22:18:06)