dirtysoles

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногие наказания


Босоногие наказания

Сообщений 121 страница 150 из 940

121

Попав на ваш форум случайно, по ошибке, не могу удержаться. Могу поделиться личным опытом, имевшим место не в Америке, а у нас, в России (тогда еще СССР), в Петербурге (тогда носившем непристойное название) и не в алидовы веки, а всего четверть века назад.
В 1984-86 гг. я учился в школе № 141, именовавшейся "специальной", так как направляли туда ребетню с криминальными наклонностями, либо тех, кто психически считался здоровым, но со школьной программой решительно не справлялся - проще говоря, тупых. Должен сказать, что никакой тюряги с собачьим режимом наша школа из себя не представляла - была школа как школа, только с жесткой дисциплиной, обязательной продленкой и внеклассными занятиями, так что проводили мы в ней по 9-10 часов в день. Когда учился, мне в ней не нравилось. Но теперь я ей благодарен - неконтролируемую и ужасно жестокую агрессивность, которая меня туда привела в 12 лет, из меня там вытравили, причем сделали это корректно.
Но речь о босых ногах и наказаниях. Контингент у нас, сами понимаете, был тот еще: тупицы (кстати, все больше ребята добрые, хотя совершенно непробиваемые) и "трудные" (народ бойкий и злой). Дисциплину начальство поддерживало железную, без наказаний никак. Но телесных и даже их малого подобия, естественно, и близко не было. А обычные двойки и записи в дневник не работали - нам на них было плевать, а родители у большинства были такие, что им плевать и подавно. Так что начальство должно было изобретать для наказаний что-то еще. Оно и изобретало.
Одним из таких наказаний - относительно широко распространенным - и стало хождение босиком. Суть очень проста: провинился - разувайся и до конца дня ходи по школе босой. Вместе с обувью надо было снять и пиджак (тогда форма была школьная, штаны и пиджак-куртка милицейского цвета). Девчонок тоже разували и заставляли снять передник (у них форма была коричневое платье с черным передником). Пиджак или передник можно было потом "отслужить" - если в течении дня получишь пять, или еще отличишься - их возвращали. А босым ходи до конца дня.
Должен сказать, что никакого возбуждения или удовольствия это не доставляло. Самое настоящее было наказание и доходило оно как раз туда, куда надо. Весь день было стыдно, неловко, неприятно. Да и товарищи если что могли на босые пальцы наступить - в шутку или со зла - мало приятного! Вновь попадать под такое наказание совсем не хотелось и от многих поступков босые ноги нас удерживали.
Кстати, босым приходилось дольше других задерживаться в школе. Полы у нас, как во всех советских школах, были грязные, не смотря на все сменные обуви, босые ноги за день пачкались сильно и поэтому для разутых день завершался обязательным мытьем ног. Делалось это в туалете на втором этаже, под присмотром дежурного учителя и медсестры (страшное было существо, мы ее как огня боялись) и было, пожалуй, самым неприятным, что было связано с наказанием разуванием. Никакой горячей воды, как и во всех советских школах, понятно, не было. И никаких раковин для ног. Вот и приходилось задирать ноги одну за другой в обычную раковину, мыть холодной водой с хозяйственным мылом. А очередь, тебя торопят, медсестра над душой, ей потом надо вымытые пятки показать и если плохо вымыл - опять мыться пошлет. Выдрызгаешься весь, на полу лужи... Ух, вспоминать, и то противно!
Кстати, вот вообще еще очень противно было босым в туалет ходить. Там же - сами понимаете - школьный сортир: набрызгано, а то и вообще лужи, вонь, хлорка по углам. Это не только лично мое - все разутые этим страдали: мучались, терпели, все надеялись до конца дня дотерпеть - но все равно, понятное дело, в конце концов шли... но там как-то на кончиках пальцев перемещались и отвратительно было до жути.
Вот так вот было. И наказание это было вполне реальное - унизительное и действенное.

0

122

Прям из области эротических фантазий

Наверно директор или тот кто это придумал был бооооооольшой футловер

и как на это реагировали проверки ?

0

123

Попав на ваш форум случайно, по ошибке, не могу удержаться. Могу поделиться личным опытом, имевшим место не в Америке, а у нас, в России

А по-моему вы точно по адресу попали ;)  100% on topic

Отредактировано ppk (2009-10-16 14:33:55)

0

124

Дисциплину начальство поддерживало железную, без наказаний никак. Но телесных и даже их малого подобия, естественно, и близко не было. А обычные двойки и записи в дневник не работали - нам на них было плевать, а родители у большинства были такие, что им плевать и подавно. Так что начальство должно было изобретать для наказаний что-то еще. Оно и изобретало.
Одним из таких наказаний - относительно широко распространенным - и стало хождение босиком.

И не было отказчиков разуваться? Или таковых разували всё-таки при помощи физического воздействия?
С какой радости малолетний хулиган, на которого ни двойки, ни замечания не действуют, и на котороого никак не влияют родители, вдруг покорно разуется, если не захочет этого сам?

0

125

Отвечу сразу всем. Насчет фантазий - это вы зря. Ничего в том разувании приятного не было, впрочем, я уже это и говорил. Как реагировали проверки и вообще бывали ли они - я не знаю, по крайней мере сам ничего такого не помню. А вот насчет отказников это хорошо спрошено. Могу ответить: не было отказов. И, признаться, затрудняюсь сказать почему. Но, кто учился в школе, тот знает, что способность учителя подчинять себе учеников - это что-то за пределами рационального. Кто-то и орет, и подзатыльники раздает, и родителей вызывает - а над ним все равно издеваются, в грош не ставят. А другой (чаще, конечно, другая) и голоса ни разу не повысит, но от ее взгляда самые отчаянные хулиганы бледнеют. В обычных школах и тех, и других, и промежуточного свойства учителей примерно в равной пропорции. А вот в ту специальную народ отбирали, видимо, особого свойства. Могу сказать определенно: мы в той школе всех учителей воспринимали только крайностями: либо боялись до смерти (таких было большинство), либо любили почти истерично (этих было трое). Естественно, не слушаться и мысли не было. Вернее, мысли-то бывали, но сил воплотить их в жизнь ни у кого не находилось. Поэтому когда наказывали (а наказывали много, часто и по-разному, босые ноги - это только одно из многих средств) - мы покорно наказывались. Замечу еще, что мне, когда я там учился, было 12-13 лет, все-таки, возраст еще склонный к подчинению. Как там со старшеклассниками обходились - не знаю, меня "вылечили" полтора учебных года, после чего меня перевели опять в нормальную школу.

0

126

Чепуха какая-то! Не могу поверить в реальность описанного.

Примерно в тоже время толпа пацанов в академовском яхт-клубе бегала босиком ради собственного удовольствия с мая по октябрь не взирая на погоду и холодную воду... И это при том, что у всех были сапоги и у многих - гидрокостюмы! Могли бы хоть ими хвастаться... В современной приблатненной России босоногость могла бы восприниматься, как унижение, но в конце 80-х? Не-ве-рю!

И, вообще, почему наказание должно приучать к смирению? Причем здесь смирение? Смирения не должно быть нигде иникогда! Смиренный человек - это не Человек, а поддающееся дрессировке животное.

Поведение Человека меняется только в результате осознания своей неправоты или объективной необходимости.

Суть наказания в устрашении и компенсации причиненного ущерба. В 1м случае остановить преступника может только осознание того, что в следующий раз наказания он, просто, не переживет или, как минимум, останется на всю жизнь инвалидом. Во 2м наказание должно по возможности компенсировать материальный ущерб от преступления, а при невозможности - переходим к варианту 1. Ноэто все справедливо олько по отношению к тем, кто совершил единичное осознанное и мотивированное преступление, например - кражу или убийство.

Воспитательное же значение наказания может быть только одно - поставить преступника на место жертвы, и только для тех, кто проявляет систематическую не мотивированную агрессию. Тогда надо просто систематически избивать и унижать преступника безо всяких причин, при этом постоянно объясняя, для чего это делается, а потом предоставить свободу выбора.

Наказание же в качетве меры принуждения к "правильному" поведению может вызвать только ответную агрессию потому, что малолетний хулиган потому и ведет себя так, что навязываемое ему взрослыми поведение считает неправильным. Тут может подействовать только одно - разъяснение причин необходимости "правильного" поведения с демонстрацией последствий "неправильного" на собственной шкуре.

0

127

Поведение Человека меняется только в результате осознания своей неправоты или объективной необходимости.

В своем философском труде "Государство" Платон поведал
нам миф о кольце Гига. В этом мифе бедный, но честный пастух Гиг
из Лидии проникает в тайную пещеру и находит там гробницу; у
трупа на пальце он видит золотое кольцо. Далее Гиг обнаруживает,
что кольцо обладает волшебной силой и может делать его
невидимым. Бедный пастух буквально пьянеет от власти, которую
дало ему кольцо. Пробравшись в царский дворец, Гиг при помощи
кольца соблазняет царицу, затем с ее помощью убивает царя и
становится следующим царем Лидии.

Мораль, которую Платон вывел из этой истории, состоит в том,
что ни один человек не в состоянии устоять перед искушением
брать чужое и убивать безнаказанно. Люди слабы, а мораль -
социальное явление, которое необходимо насаждать и
поддерживать извне. На публике человек может соблюдать нормы
морали, чтобы выглядеть порядочным и честным и поддерживать
собственную репутацию, но стоит дать ему возможность
становиться невидимым, и он не сможет удержаться и непременно
воспользуется своим новым могуществом.

Physics of the Impossible by Michio Kaku, 2009

Отредактировано ppk (2009-10-23 10:30:56)

0

128

А причем здесь правота/неправота или необходимость?

Необходимость соблюдения моральных норм в том, чтобы не делать людям пакости, поскольку они ответят тем же, но их - больше. В случае с Гигом эта норма просто не работает - обретя способность к невидимости он, по сути, перестал быть человеком биологически, все равно, как динозавр, у которого выросли крылья. С какой стати на него должна распространяться человеческая мораль?

0

129

Мораль, которую Платон вывел из этой истории, состоит в том,
что ни один человек не в состоянии устоять перед искушением
брать чужое и убивать безнаказанно.

Ну это он сильно загнул. Хорошо, допутим, что люди друг друга не вырезали только из страха перед наказанием. Но как тогда объяснить, что имея возможность безнаказанно убивать, например воробьёв, большинство людей этого не делает? Мало того, некоторые люди даже подкармливают воробьёв, чтобы они не голодали.

Да что там далеко ходить. Интернет это тоже своеобразное кольцо Гига. Каждый имеет возможность представляться кем угодно и наскакивать на кого угодно, практически ничем не рискуя. Почему, в таком случае, я не позволяю себе называть своих оппонентов по дискуссиям на этом форуме, скажем, козлами, за то, что они не согласны со мной, и даже не кидаю понты, что я, типа, самый крутой олигарх? Проверить, так ли это, вы не сможете всё равно.

Что касается Платона, то мне очень жаль, что его не посадили в его же "идеальное государство" лет на ...дцать, чтобы он там научился свободу любить.

0

130

В том-то все и дело: проблема Гига в действительности не в том, как поведет себя равный среди равных - в Инете, например, все в своей анонимности равны, а в том, как поведет себя человек, обретя, да еще - внезапно и на халяву, исключительные права и возможности.

0

131

В том-то все и дело: проблема Гига в действительности не в том, как поведет себя равный среди равных - в Инете, например, все в своей анонимности равны, а в том, как поведет себя человек, обретя, да еще - внезапно и на халяву, исключительные права и возможности.

Так на этот вопрос и дает ответ Платон - очень плохо в такой ситуации поведет себя человек, каким бы он не был добродетельным в своей обычной жизни, но получив лишь возможность безнаказанно совершить злодейство - обязательно его совершит. Ведь кольцо Гига - не Кольцо всевластия, оно не приказывало пастуху убивать и прелюбодействовать, а лишь давало ему для этого возможность. Однако, самой возможности, оказалось достаточно, чтобы превратить добродетельного пастуха в убийцу и государственного преступника.

Отсюда Платон делает вывод, что у человека не существует никакой "врожденной" морали. А мораль, как систему поведения и поступков, должно насаждать через институт называемый "государство". Если кто-то идет против государства и общества, его необходимо смирить, в том числе и с помощью наказания, во благо всех остальных. Результатом же является идеальное (с точки зрения Платона) - общество. Собственно его труд об этом.

Мы в свою очередь, соглашаясь с Платоном в главном, считаем, что лучшие наказание - это наказание босоногое.

0

132

А вот пусть немного шуточный, игровой, но вполне реальный пример босоногого
наказания. Со слов моего испаноязычного друга явствует, что девушка наказана
за то, что подшутила над своими подругами, смешав им газированные напитки.
За такую шалость она была наказана босоногой прогулкой по горячему асфальту.
По мнению ее подруг, такое наказание должно выработать в шкодливой девушке
долю смирения, достаточную для того, чтобы более не портить еду или напитки.

http://s42.radikal.ru/i096/0910/20/30167bf8fab1.jpg  http://i034.radikal.ru/0910/c6/cc23963a08e3.jpg  http://s49.radikal.ru/i125/0910/c4/c3d454f0e63a.jpg

Отредактировано ppk (2009-10-28 18:49:12)

0

133

Отсюда Платон делает вывод, что у человека не существует никакой "врожденной" морали. А мораль, как систему поведения и поступков, должно насаждать через институт называемый "государство". Если кто-то идет против государства и общества, его необходимо смирить, в том числе и с помощью наказания, во благо всех остальных. Результатом же является идеальное (с точки зрения Платона) - общество. Собственно его труд об этом.

Мы в свою очередь, соглашаясь с Платоном в главном, считаем, что лучшие наказание - это наказание босоногое.


Не знаю, как с Платоном, а с вами я не согласен в принципе. Того, кто сознательно идет против общества наказывать бессмысленно. Его можно только уничтожить. Или - превентивно устрашить. Того же, кто совершает противоправный поступок по ошибке наказывать, и вовсе, не следует, поскольку достаточным для него наказанием является осознание и раскаяние.

По-видимому, наказывать есть смысл только разгильдяев, которые не будучи убежденно-антисоциальными, не желают задумываться об отрицательных последствиях собственных действий.

Босоногость в качестве наказания, в принципе, не допустима, поскольку это элемент здорового образа жизни, а все, что связано со здоровым образом жизни должно вызывать только положительные эмоции. А лучшим средством наказания разгильдяев является мытье сортиров.

0

134

----------------

Отредактировано shark (2011-12-03 18:27:31)

0

135

Оттуда же, но более невинно

http://www.chainganggirls.com/images/d28_small.jpg http://www.chainganggirls.com/images/d29_small.jpg

http://www.chainganggirls.com/images/w05_small.jpg

Отредактировано ppk (2009-11-09 09:01:50)

0

136

А это уже топлесс

http://www.chainganggirls.com/images/t09_small.jpg http://www.chainganggirls.com/images/t13_small.jpg http://www.chainganggirls.com/images/t14_small.jpg

Отредактировано ppk (2009-11-09 08:59:32)

0

137

Обеденный перерыв

http://www.chainganggirls.com/images/f06_small.jpg http://www.chainganggirls.com/images/f07_small.jpg http://www.chainganggirls.com/images/f09_small.jpg

Отредактировано ppk (2009-11-09 09:00:35)

0

138

Мне кажется, такое босоногое наказание не может не добавить
девушке немного смирения.

http://s13.radikal.ru/i186/0911/16/3a5cf170d331.jpg  http://s55.radikal.ru/i150/0911/af/eb0def577afc.jpg

Отредактировано ppk (2009-11-10 16:16:24)

0

139

Очень хороший ролик, но съемке очень помешало стремление автора ролика постоянно держать в кадре связанные руки модели, из-за этого она потеряла барефутерский смысл, а превратилась в иллюстрацию темы связывания. Очень жаль: девушка к съемке сделала красивый вишневый педикюр, но его на расстоянии совсем не было видно. Как Вы думаете она из Испании или из Южной Америки?

0

140

Воспитательное же значение наказания может быть только одно - поставить преступника на место жертвы, и только для тех, кто проявляет систематическую не мотивированную агрессию. Тогда надо просто систематически избивать и унижать преступника безо всяких причин, при этом постоянно объясняя, для чего это делается, а потом предоставить свободу выбора.

А я то думала - какова причина Бериевской амнистии холодным летом 53-го года. А, оказывается, после долгих лет систематических, беспринципных издевательств преступникам, наконец, предоставили свободу выбора!

Отредактировано Olga Gavva (2009-11-18 20:45:41)

0

141

Ведь кольцо Гига - не Кольцо всевластия, оно не приказывало пастуху убивать и прелюбодействовать, а лишь давало ему для этого возможность. Однако, самой возможности, оказалось достаточно, чтобы превратить добродетельного пастуха в убийцу и государственного преступника.

  Заметьте, речь у Платона шла именно о пастухе, а не об афинском аристократе.

0

142

Босоногость в качестве наказания, в принципе, не допустима, поскольку это элемент здорового образа жизни, а все, что связано со здоровым образом жизни должно вызывать только положительные эмоции.

Спартанских мальчиков пороли, скудно кормили, заставляли голыми руками ломать себе колючий тростник, требовали от них круглый год ходить босиком в одном единственном плаще. Вы же ясно определяете в этом наборе правил: где наказание, где попытки выработать смирение, где формирование здорового образа жизни?

0

143

Но, кто учился в школе, тот знает, что способность учителя подчинять себе учеников - это что-то за пределами рационального. Кто-то и орет, и подзатыльники раздает, и родителей вызывает - а над ним все равно издеваются, в грош не ставят. А другой (чаще, конечно, другая) и голоса ни разу не повысит, но от ее взгляда самые отчаянные хулиганы бледнеют. В обычных школах и тех, и других, и промежуточного свойства учителей примерно в равной пропорции.

   Хочу поддержать товарища Тогонаева документальным случаем. Мне рассказывали, что в 307-й школе Питера директора планировали наградить Орденом Ленина за успехи его педагогического коллектива. Одним из учителей этого коллектива был учитель географии Анатолий Парфенович. Поскольку у этого педагога был свой собственный кабинет, то он с особенным пиететом относился к требованию директора для учеников, чтобы они ходили внутри школы в сменной обуви. Между тем, за углом от школы располагался дегустационный бар "Нектар", в него на перемене бегали многие старшеклассники, естественно, в обычной обуви и пачкали потом ею полы в классах и рекреациях. Анатолий Парфенович решал эти вопросы на своем уроке просто: в устной форме, без всякого физического воздействия, требовал юношей без сменной обуви оставлять ботинки у входа в кабинет. Ни разу его устное  требование не оставалось неисполненным.  Сам он шутил, заходя в класс, где обнаруживал много неслухов, что навел порядок «как в Бухенвальде» - подходишь к «газовке», а вся обувь у входа ровными рядами. Парням-неслухам было по 16-17 лет.

0

144

Наказание же в качетве меры принуждения к "правильному" поведению может вызвать только ответную агрессию потому, что малолетний хулиган потому и ведет себя так, что навязываемое ему взрослыми поведение считает неправильным. Тут может подействовать только одно - разъяснение причин необходимости "правильного" поведения с демонстрацией последствий "неправильного" на собственной шкуре.

   Преступника, в том числе и малолетнего, к нарушению закона могут побуждать различные причины, но общеустановлено, что удержать его от правонарушения может только одно – неотвратимость тяжкого наказания. Неотвратимость имеет приоритет. Тяжесть наказания считается явлением вторичным. Большинство преступлений происходит потому, что преступники считают, что останутся безнаказанными. К примеру, в фильме «Сволочи» главными героями являлись малолетние преступники, которых решили превратить во время Второй Мировой войны в диверсантов. Во время тренировочных прыжков с парашютом один из них из чувства мщения испортил другому систему раскрытия парашюта, из-за чего парашютист разбился. Начальник тренировочного лагеря на вопрос охраны: «Что делать с виновником происшествия?» Сказал буквально: «Закопайте вместе с разбившимся.» Тут опешил даже этот тертый начальник охраны, потому что малолетнего преступника нельзя было даже судить, пока он не достиг уголовного совершеннолетия. Начальник лагеря ответил ему так: « Закопайте! Ответственность – моя, а то, что он ещё жив – забота ваша.»  В фильме хорошо передано, как оставшиеся в живых после прыжка уезжают на  машине с полигона и видят, как виновника происшествия  ведут полуголого и босого, в одних кальсонах, шестеро автоматчиков, а тот с удивлением кричит, что он – малолетка и его даже судить никто не имеет права. Его претензии абсолютно никому не интересны – он не учел, что государство во много раз сильнее его.

0

145

А я то думала - какова причина Бериевской амнистии холодным летом 53-го года. А, оказывается, после долгих лет систематических, беспринципных издевательств преступникам, наконец, предоставили свободу выбора!


Во-первых: это имеет смысл только по отношению к хулиганам. Лица, совершившие, осознанные целенаправленные преступления (например - корыстные) перевоспитанию не подлежат. Здесь наказание может носить смысл только искупления и устрашения.

Во-вторых: подобный подходвозможен только индивидуально на основе психологического тестирования, если оно показывает, именно, осознание.

И, в-третьих: Я сужу других так, как хочу, чтобы судили меня. Если судьба вынудит меня совершить осознанное целенаправленное преступление, то ни о каком раскаянии смоей стороны речи быть не может, иначе я его просто не совершу, и единственный в данном случае разумный выход для общества будет - поставить меня к стенке, если, конечно, удастся взять живым...

Отредактировано bonk (2009-11-18 17:02:08)

0

146

 
Преступника, в том числе и малолетнего, к нарушению закона могут побуждать различные причины, но общеустановлено, что удержать его от правонарушения может только одно – неотвратимость тяжкого наказания. Неотвратимость имеет приоритет.

Неотвратимость наказания - утопия. Всякий нормальный человек понимает, что нет такой системы, которую нельзя было бы обмануть. А я, как информатик, добавлю, что в следствие теоремы Геделя правоохранительную систему, которую нельзя было бы обмануть (не избежать наказания случайно, а, именно, строго логически обмануть!) создать невозможно теоретически. За исключением случая жесткого тотального контроля за всеми и ограничения Прав и Свобод, а это уже - фашизм.

  Его претензии абсолютно никому не интересны – он не учел, что государство во много раз сильнее его.


Это была ВОЙНА. Да еще и двух фашистских режимов.

Знаете, Ольга, мне с детства говорили: "Если ты плюнешь в общество - оно утрется, если оно в тебя - ты утонешь". Я ухитрился дожить не утонувши до 44 лет и постепенно понял, как мне это удалось - общество большое и неповоротливое, а я маленкий и быстрый. Пока оно разворачивается и плюется - я успею убежать. Результат, как у верблюда: у общества вся морда в слюнях, а до меня не долетает.

А, вообще, свобода - это ответственность+бесконтрольность. Т.е. каждый делает что хочет под свою ответственность, а решать, хорошо это или плохо и соответствующим образом вознаграждать или наказывать можно только по конечному результату.

Отредактировано bonk (2009-11-18 17:27:04)

0

147

Всякий нормальный человек понимает, что нет такой системы, которую нельзя было бы обмануть. А я, как информатик, добавлю, что в следствие теоремы Геделя правоохранительную систему, которую нельзя было бы обмануть (не избежать наказания случайно, а, именно, строго логически обмануть!) создать невозможно теоретически. За исключением случая жесткого тотального контроля за всеми и ограничения Прав и Свобод, а это уже - фашизм.

Поясните, какую именно теорему Геделя вы имеете ввиду: первую (слабую) теорему о неполноте или вторую (сильную)?

0

148

Olga Gavva :
К примеру, в фильме «Сволочи» главными героями являлись малолетние преступники
……… претензии абсолютно никому не интересны – он не учел, что государство во много раз сильнее его.

bonk :
Это была ВОЙНА. Да еще и двух фашистских режимов.


К тому же фильм “Сволочи” – не более чем художественное произведение.
ИМЕННО ЭТОТ эпизод - вымысел, т.к. и самого такого отряда не существовало.

Хотя по законам военного времени расстрелять без суда и следствия вполне могли.

0

149

Отряда, конечно, такого не существовало, но практика использования Красной Армией подростков для диверсионных целей привела уже в сентябре 1941 года к выходу приказа для  тыловых районов немецкой армии, в котором требовалось обращать особое внимание именно на бродячих детей и указывались меры для скорейшего выявления среди них диверсионной агентуры красных.
В отношении организационной структуры отряда хочу спросить Вас - почему Вы не учитываете в качестве прообраза для сюжета существование артиллерийских спецшкол? Вы можете поручиться, что некоторые из них не готовили подрывников? Конечно, у них форма была немного другая, но альпинистское обмундирование и снаряжение, которое показано в фильме для образцов Красной Армии достаточно аутентично. Я сужу по соответствующим рисункам Андрея Каращука. Вы же признаете достоверными его работы?

Для меня в описанном мною эпизоде из фильма важен был не факт реальности отряда, а то, что малолетние преступники особенно податливы по отношению к фактам безнаказанности их преступлений. Поэтому в такой цивилизованной стране как Великобритания: в Шотландии ответственность за некоторые преступные деяния наступает с 8-ми лет, в Англии - с 10-ти лет. Хотя там нет никакой войны и восьмилетнему преступнику необязательно готовится в диверсанты, чтобы к нему применили всю тяжесть закона.

Отредактировано Olga Gavva (2009-11-18 21:05:33)

0

150

практика использования Красной Армией подростков для диверсионных целей привела уже в сентябре 1941 года к выходу приказа для тыловых районов немецкой армии, в котором требовалось обращать особое внимание именно на бродячих детей и указывались меры для скорейшего выявления среди них диверсионной агентуры красных


Партизанские отряды - это не регулярная армия.
В них всегда и во всех странах было много детей и подростков.
Это было с сотворения мира и до хотя бы нынешних кавказских войн.
Естественно, они занимались диверсионной деятельностью.
Я против этого совершенно не возражаю.
Но :
- Их никто никуда не посылал, шли сами.
- Никаких специальных детских отрядов не было.

По непроверенным сведениям, отряд подобный описанному в "Сволочах" пытались создать немцы, но участия в боевых действиях он так и не принял.

Для меня в описанном мною эпизоде из фильма важен был не факт реальности отряда, а то, что малолетние преступники особенно податливы по отношению к фактам безнаказанности их преступлений

Это 100% так.
Как, впрочем, и взрослые.
Показанный в фильме способ казни за убийство ведь не зря реально применялся у запорожских казаков, например.
А подростки еще более склонны к насилию и меньше задумываются о последствиях.

Мне кажется, суть жестоких наказаний в следующем :

- Чтобы сам наказанный в следующий раз 100 раз подумал, прежде чем повторить преступление (если это не смертная казнь, конечно).
Это можно трактовать и как перевоспитание.
Если с первого раза до человека не дошло - для рецидивистов наказание всегда  более суровое.

- Чтобы другие боялись и не нарушали закон

- Если наказание - тюрьма или смертная казнь - то обезопасить от  преступника остальных граждан

------------------

Это был оффтоп и рассуждения ни о чем.
А если вернуться к теме, воспитывает ли наказание босиком смирение -
то тут все зависит от отношения к ходьбе босиком в данной культуре.

Как правило, так считали в тех обществах, где отсутствие обуви было достаточно обычным делом и при этом признаком низших классов.
То есть там, где это могло быть дополнительным наказанием и элементом унижения.

В средние века - однозначно считалось, что это воспитывает смирение.
Недаром при церковном покаянии наказуемые часто должны были разуться.

В упомянутой Ольгой Спарте целью воспитания была отнюдь не выработка смиренния.
Спартанцы - совершенно официально - пытались воспитывать идеальных солдат - выносливых, закаленных, умеющих довольствоваться малым.
Частые наказания у них - опять же совершенно официально - служили,
во-первых, чтобы с детства приучить будущего воина к боли
и во-вторых, чтобы привить ему дисциплину.
А ходьба босиком с наказанием вообще не была связана.

В наше время босые ноги из символа бедности и смирения
превратились по большей в символ свободы, протеста и вообще желания выпендриться (а часто и в эротический фетиш). Поэтому сейчас вряд ли кто считает, что ходьба босиком как-то повлияет на осужденного.

С другой стороны , в нацистских концлагерях заключенных разували - и это был элемент морального давления.

0


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногие наказания