dirtysoles

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Притеснение и преследование


Притеснение и преследование

Сообщений 121 страница 150 из 838

121

Отвечу сразу всем. Насчет фантазий - это вы зря. Ничего в том разувании приятного не было, впрочем, я уже это и говорил. Как реагировали проверки и вообще бывали ли они - я не знаю, по крайней мере сам ничего такого не помню. А вот насчет отказников это хорошо спрошено. Могу ответить: не было отказов. И, признаться, затрудняюсь сказать почему. Но, кто учился в школе, тот знает, что способность учителя подчинять себе учеников - это что-то за пределами рационального. Кто-то и орет, и подзатыльники раздает, и родителей вызывает - а над ним все равно издеваются, в грош не ставят. А другой (чаще, конечно, другая) и голоса ни разу не повысит, но от ее взгляда самые отчаянные хулиганы бледнеют. В обычных школах и тех, и других, и промежуточного свойства учителей примерно в равной пропорции. А вот в ту специальную народ отбирали, видимо, особого свойства. Могу сказать определенно: мы в той школе всех учителей воспринимали только крайностями: либо боялись до смерти (таких было большинство), либо любили почти истерично (этих было трое). Естественно, не слушаться и мысли не было. Вернее, мысли-то бывали, но сил воплотить их в жизнь ни у кого не находилось. Поэтому когда наказывали (а наказывали много, часто и по-разному, босые ноги - это только одно из многих средств) - мы покорно наказывались. Замечу еще, что мне, когда я там учился, было 12-13 лет, все-таки, возраст еще склонный к подчинению. Как там со старшеклассниками обходились - не знаю, меня "вылечили" полтора учебных года, после чего меня перевели опять в нормальную школу.

0

122

Чепуха какая-то! Не могу поверить в реальность описанного.

Примерно в тоже время толпа пацанов в академовском яхт-клубе бегала босиком ради собственного удовольствия с мая по октябрь не взирая на погоду и холодную воду... И это при том, что у всех были сапоги и у многих - гидрокостюмы! Могли бы хоть ими хвастаться... В современной приблатненной России босоногость могла бы восприниматься, как унижение, но в конце 80-х? Не-ве-рю!

И, вообще, почему наказание должно приучать к смирению? Причем здесь смирение? Смирения не должно быть нигде иникогда! Смиренный человек - это не Человек, а поддающееся дрессировке животное.

Поведение Человека меняется только в результате осознания своей неправоты или объективной необходимости.

Суть наказания в устрашении и компенсации причиненного ущерба. В 1м случае остановить преступника может только осознание того, что в следующий раз наказания он, просто, не переживет или, как минимум, останется на всю жизнь инвалидом. Во 2м наказание должно по возможности компенсировать материальный ущерб от преступления, а при невозможности - переходим к варианту 1. Ноэто все справедливо олько по отношению к тем, кто совершил единичное осознанное и мотивированное преступление, например - кражу или убийство.

Воспитательное же значение наказания может быть только одно - поставить преступника на место жертвы, и только для тех, кто проявляет систематическую не мотивированную агрессию. Тогда надо просто систематически избивать и унижать преступника безо всяких причин, при этом постоянно объясняя, для чего это делается, а потом предоставить свободу выбора.

Наказание же в качетве меры принуждения к "правильному" поведению может вызвать только ответную агрессию потому, что малолетний хулиган потому и ведет себя так, что навязываемое ему взрослыми поведение считает неправильным. Тут может подействовать только одно - разъяснение причин необходимости "правильного" поведения с демонстрацией последствий "неправильного" на собственной шкуре.

0

123

Поведение Человека меняется только в результате осознания своей неправоты или объективной необходимости.

В своем философском труде "Государство" Платон поведал
нам миф о кольце Гига. В этом мифе бедный, но честный пастух Гиг
из Лидии проникает в тайную пещеру и находит там гробницу; у
трупа на пальце он видит золотое кольцо. Далее Гиг обнаруживает,
что кольцо обладает волшебной силой и может делать его
невидимым. Бедный пастух буквально пьянеет от власти, которую
дало ему кольцо. Пробравшись в царский дворец, Гиг при помощи
кольца соблазняет царицу, затем с ее помощью убивает царя и
становится следующим царем Лидии.

Мораль, которую Платон вывел из этой истории, состоит в том,
что ни один человек не в состоянии устоять перед искушением
брать чужое и убивать безнаказанно. Люди слабы, а мораль -
социальное явление, которое необходимо насаждать и
поддерживать извне. На публике человек может соблюдать нормы
морали, чтобы выглядеть порядочным и честным и поддерживать
собственную репутацию, но стоит дать ему возможность
становиться невидимым, и он не сможет удержаться и непременно
воспользуется своим новым могуществом.

Physics of the Impossible by Michio Kaku, 2009

Отредактировано ppk (2009-10-23 10:30:56)

0

124

А причем здесь правота/неправота или необходимость?

Необходимость соблюдения моральных норм в том, чтобы не делать людям пакости, поскольку они ответят тем же, но их - больше. В случае с Гигом эта норма просто не работает - обретя способность к невидимости он, по сути, перестал быть человеком биологически, все равно, как динозавр, у которого выросли крылья. С какой стати на него должна распространяться человеческая мораль?

0

125

Мораль, которую Платон вывел из этой истории, состоит в том,
что ни один человек не в состоянии устоять перед искушением
брать чужое и убивать безнаказанно.

Ну это он сильно загнул. Хорошо, допутим, что люди друг друга не вырезали только из страха перед наказанием. Но как тогда объяснить, что имея возможность безнаказанно убивать, например воробьёв, большинство людей этого не делает? Мало того, некоторые люди даже подкармливают воробьёв, чтобы они не голодали.

Да что там далеко ходить. Интернет это тоже своеобразное кольцо Гига. Каждый имеет возможность представляться кем угодно и наскакивать на кого угодно, практически ничем не рискуя. Почему, в таком случае, я не позволяю себе называть своих оппонентов по дискуссиям на этом форуме, скажем, козлами, за то, что они не согласны со мной, и даже не кидаю понты, что я, типа, самый крутой олигарх? Проверить, так ли это, вы не сможете всё равно.

Что касается Платона, то мне очень жаль, что его не посадили в его же "идеальное государство" лет на ...дцать, чтобы он там научился свободу любить.

0

126

В том-то все и дело: проблема Гига в действительности не в том, как поведет себя равный среди равных - в Инете, например, все в своей анонимности равны, а в том, как поведет себя человек, обретя, да еще - внезапно и на халяву, исключительные права и возможности.

0

127

В том-то все и дело: проблема Гига в действительности не в том, как поведет себя равный среди равных - в Инете, например, все в своей анонимности равны, а в том, как поведет себя человек, обретя, да еще - внезапно и на халяву, исключительные права и возможности.

Так на этот вопрос и дает ответ Платон - очень плохо в такой ситуации поведет себя человек, каким бы он не был добродетельным в своей обычной жизни, но получив лишь возможность безнаказанно совершить злодейство - обязательно его совершит. Ведь кольцо Гига - не Кольцо всевластия, оно не приказывало пастуху убивать и прелюбодействовать, а лишь давало ему для этого возможность. Однако, самой возможности, оказалось достаточно, чтобы превратить добродетельного пастуха в убийцу и государственного преступника.

Отсюда Платон делает вывод, что у человека не существует никакой "врожденной" морали. А мораль, как систему поведения и поступков, должно насаждать через институт называемый "государство". Если кто-то идет против государства и общества, его необходимо смирить, в том числе и с помощью наказания, во благо всех остальных. Результатом же является идеальное (с точки зрения Платона) - общество. Собственно его труд об этом.

Мы в свою очередь, соглашаясь с Платоном в главном, считаем, что лучшие наказание - это наказание босоногое.

0

128

Отсюда Платон делает вывод, что у человека не существует никакой "врожденной" морали. А мораль, как систему поведения и поступков, должно насаждать через институт называемый "государство". Если кто-то идет против государства и общества, его необходимо смирить, в том числе и с помощью наказания, во благо всех остальных. Результатом же является идеальное (с точки зрения Платона) - общество. Собственно его труд об этом.

Мы в свою очередь, соглашаясь с Платоном в главном, считаем, что лучшие наказание - это наказание босоногое.

Не знаю, как с Платоном, а с вами я не согласен в принципе. Того, кто сознательно идет против общества наказывать бессмысленно. Его можно только уничтожить. Или - превентивно устрашить. Того же, кто совершает противоправный поступок по ошибке наказывать, и вовсе, не следует, поскольку достаточным для него наказанием является осознание и раскаяние.

По-видимому, наказывать есть смысл только разгильдяев, которые не будучи убежденно-антисоциальными, не желают задумываться об отрицательных последствиях собственных действий.

Босоногость в качестве наказания, в принципе, не допустима, поскольку это элемент здорового образа жизни, а все, что связано со здоровым образом жизни должно вызывать только положительные эмоции. А лучшим средством наказания разгильдяев является мытье сортиров.

0

129

----------------

Отредактировано shark (2011-12-03 18:27:31)

0

130

Оттуда же, но более невинно

http://www.chainganggirls.com/images/d28_small.jpg http://www.chainganggirls.com/images/d29_small.jpg

http://www.chainganggirls.com/images/w05_small.jpg

Отредактировано ppk (2009-11-09 09:01:50)

0

131

А это уже топлесс

http://www.chainganggirls.com/images/t09_small.jpg http://www.chainganggirls.com/images/t13_small.jpg http://www.chainganggirls.com/images/t14_small.jpg

Отредактировано ppk (2009-11-09 08:59:32)

0

132

Обеденный перерыв

http://www.chainganggirls.com/images/f06_small.jpg http://www.chainganggirls.com/images/f07_small.jpg http://www.chainganggirls.com/images/f09_small.jpg

Отредактировано ppk (2009-11-09 09:00:35)

0

133

Мне кажется, такое босоногое наказание не может не добавить
девушке немного смирения.

http://s13.radikal.ru/i186/0911/16/3a5cf170d331.jpg  http://s55.radikal.ru/i150/0911/af/eb0def577afc.jpg

Отредактировано ppk (2009-11-10 16:16:24)

0

134

Очень хороший ролик, но съемке очень помешало стремление автора ролика постоянно держать в кадре связанные руки модели, из-за этого она потеряла барефутерский смысл, а превратилась в иллюстрацию темы связывания. Очень жаль: девушка к съемке сделала красивый вишневый педикюр, но его на расстоянии совсем не было видно. Как Вы думаете она из Испании или из Южной Америки?

0

135

Воспитательное же значение наказания может быть только одно - поставить преступника на место жертвы, и только для тех, кто проявляет систематическую не мотивированную агрессию. Тогда надо просто систематически избивать и унижать преступника безо всяких причин, при этом постоянно объясняя, для чего это делается, а потом предоставить свободу выбора.

А я то думала - какова причина Бериевской амнистии холодным летом 53-го года. А, оказывается, после долгих лет систематических, беспринципных издевательств преступникам, наконец, предоставили свободу выбора!

Отредактировано Olga Gavva (2009-11-18 20:45:41)

0

136

Ведь кольцо Гига - не Кольцо всевластия, оно не приказывало пастуху убивать и прелюбодействовать, а лишь давало ему для этого возможность. Однако, самой возможности, оказалось достаточно, чтобы превратить добродетельного пастуха в убийцу и государственного преступника.

  Заметьте, речь у Платона шла именно о пастухе, а не об афинском аристократе.

0

137

Босоногость в качестве наказания, в принципе, не допустима, поскольку это элемент здорового образа жизни, а все, что связано со здоровым образом жизни должно вызывать только положительные эмоции.

Спартанских мальчиков пороли, скудно кормили, заставляли голыми руками ломать себе колючий тростник, требовали от них круглый год ходить босиком в одном единственном плаще. Вы же ясно определяете в этом наборе правил: где наказание, где попытки выработать смирение, где формирование здорового образа жизни?

0

138

Но, кто учился в школе, тот знает, что способность учителя подчинять себе учеников - это что-то за пределами рационального. Кто-то и орет, и подзатыльники раздает, и родителей вызывает - а над ним все равно издеваются, в грош не ставят. А другой (чаще, конечно, другая) и голоса ни разу не повысит, но от ее взгляда самые отчаянные хулиганы бледнеют. В обычных школах и тех, и других, и промежуточного свойства учителей примерно в равной пропорции.

   Хочу поддержать товарища Тогонаева документальным случаем. Мне рассказывали, что в 307-й школе Питера директора планировали наградить Орденом Ленина за успехи его педагогического коллектива. Одним из учителей этого коллектива был учитель географии Анатолий Парфенович. Поскольку у этого педагога был свой собственный кабинет, то он с особенным пиететом относился к требованию директора для учеников, чтобы они ходили внутри школы в сменной обуви. Между тем, за углом от школы располагался дегустационный бар "Нектар", в него на перемене бегали многие старшеклассники, естественно, в обычной обуви и пачкали потом ею полы в классах и рекреациях. Анатолий Парфенович решал эти вопросы на своем уроке просто: в устной форме, без всякого физического воздействия, требовал юношей без сменной обуви оставлять ботинки у входа в кабинет. Ни разу его устное  требование не оставалось неисполненным.  Сам он шутил, заходя в класс, где обнаруживал много неслухов, что навел порядок «как в Бухенвальде» - подходишь к «газовке», а вся обувь у входа ровными рядами. Парням-неслухам было по 16-17 лет.

0

139

Наказание же в качетве меры принуждения к "правильному" поведению может вызвать только ответную агрессию потому, что малолетний хулиган потому и ведет себя так, что навязываемое ему взрослыми поведение считает неправильным. Тут может подействовать только одно - разъяснение причин необходимости "правильного" поведения с демонстрацией последствий "неправильного" на собственной шкуре.

   Преступника, в том числе и малолетнего, к нарушению закона могут побуждать различные причины, но общеустановлено, что удержать его от правонарушения может только одно – неотвратимость тяжкого наказания. Неотвратимость имеет приоритет. Тяжесть наказания считается явлением вторичным. Большинство преступлений происходит потому, что преступники считают, что останутся безнаказанными. К примеру, в фильме «Сволочи» главными героями являлись малолетние преступники, которых решили превратить во время Второй Мировой войны в диверсантов. Во время тренировочных прыжков с парашютом один из них из чувства мщения испортил другому систему раскрытия парашюта, из-за чего парашютист разбился. Начальник тренировочного лагеря на вопрос охраны: «Что делать с виновником происшествия?» Сказал буквально: «Закопайте вместе с разбившимся.» Тут опешил даже этот тертый начальник охраны, потому что малолетнего преступника нельзя было даже судить, пока он не достиг уголовного совершеннолетия. Начальник лагеря ответил ему так: « Закопайте! Ответственность – моя, а то, что он ещё жив – забота ваша.»  В фильме хорошо передано, как оставшиеся в живых после прыжка уезжают на  машине с полигона и видят, как виновника происшествия  ведут полуголого и босого, в одних кальсонах, шестеро автоматчиков, а тот с удивлением кричит, что он – малолетка и его даже судить никто не имеет права. Его претензии абсолютно никому не интересны – он не учел, что государство во много раз сильнее его.

0

140

А я то думала - какова причина Бериевской амнистии холодным летом 53-го года. А, оказывается, после долгих лет систематических, беспринципных издевательств преступникам, наконец, предоставили свободу выбора!

Во-первых: это имеет смысл только по отношению к хулиганам. Лица, совершившие, осознанные целенаправленные преступления (например - корыстные) перевоспитанию не подлежат. Здесь наказание может носить смысл только искупления и устрашения.

Во-вторых: подобный подходвозможен только индивидуально на основе психологического тестирования, если оно показывает, именно, осознание.

И, в-третьих: Я сужу других так, как хочу, чтобы судили меня. Если судьба вынудит меня совершить осознанное целенаправленное преступление, то ни о каком раскаянии смоей стороны речи быть не может, иначе я его просто не совершу, и единственный в данном случае разумный выход для общества будет - поставить меня к стенке, если, конечно, удастся взять живым...

Отредактировано bonk (2009-11-18 17:02:08)

0

141

 
Преступника, в том числе и малолетнего, к нарушению закона могут побуждать различные причины, но общеустановлено, что удержать его от правонарушения может только одно – неотвратимость тяжкого наказания. Неотвратимость имеет приоритет.

Неотвратимость наказания - утопия. Всякий нормальный человек понимает, что нет такой системы, которую нельзя было бы обмануть. А я, как информатик, добавлю, что в следствие теоремы Геделя правоохранительную систему, которую нельзя было бы обмануть (не избежать наказания случайно, а, именно, строго логически обмануть!) создать невозможно теоретически. За исключением случая жесткого тотального контроля за всеми и ограничения Прав и Свобод, а это уже - фашизм.

  Его претензии абсолютно никому не интересны – он не учел, что государство во много раз сильнее его.

Это была ВОЙНА. Да еще и двух фашистских режимов.

Знаете, Ольга, мне с детства говорили: "Если ты плюнешь в общество - оно утрется, если оно в тебя - ты утонешь". Я ухитрился дожить не утонувши до 44 лет и постепенно понял, как мне это удалось - общество большое и неповоротливое, а я маленкий и быстрый. Пока оно разворачивается и плюется - я успею убежать. Результат, как у верблюда: у общества вся морда в слюнях, а до меня не долетает.

А, вообще, свобода - это ответственность+бесконтрольность. Т.е. каждый делает что хочет под свою ответственность, а решать, хорошо это или плохо и соответствующим образом вознаграждать или наказывать можно только по конечному результату.

Отредактировано bonk (2009-11-18 17:27:04)

0

142

Всякий нормальный человек понимает, что нет такой системы, которую нельзя было бы обмануть. А я, как информатик, добавлю, что в следствие теоремы Геделя правоохранительную систему, которую нельзя было бы обмануть (не избежать наказания случайно, а, именно, строго логически обмануть!) создать невозможно теоретически. За исключением случая жесткого тотального контроля за всеми и ограничения Прав и Свобод, а это уже - фашизм.

Поясните, какую именно теорему Геделя вы имеете ввиду: первую (слабую) теорему о неполноте или вторую (сильную)?

0

143

Olga Gavva :
К примеру, в фильме «Сволочи» главными героями являлись малолетние преступники
……… претензии абсолютно никому не интересны – он не учел, что государство во много раз сильнее его.

bonk :
Это была ВОЙНА. Да еще и двух фашистских режимов.

К тому же фильм “Сволочи” – не более чем художественное произведение.
ИМЕННО ЭТОТ эпизод - вымысел, т.к. и самого такого отряда не существовало.

Хотя по законам военного времени расстрелять без суда и следствия вполне могли.

0

144

Отряда, конечно, такого не существовало, но практика использования Красной Армией подростков для диверсионных целей привела уже в сентябре 1941 года к выходу приказа для  тыловых районов немецкой армии, в котором требовалось обращать особое внимание именно на бродячих детей и указывались меры для скорейшего выявления среди них диверсионной агентуры красных.
В отношении организационной структуры отряда хочу спросить Вас - почему Вы не учитываете в качестве прообраза для сюжета существование артиллерийских спецшкол? Вы можете поручиться, что некоторые из них не готовили подрывников? Конечно, у них форма была немного другая, но альпинистское обмундирование и снаряжение, которое показано в фильме для образцов Красной Армии достаточно аутентично. Я сужу по соответствующим рисункам Андрея Каращука. Вы же признаете достоверными его работы?

Для меня в описанном мною эпизоде из фильма важен был не факт реальности отряда, а то, что малолетние преступники особенно податливы по отношению к фактам безнаказанности их преступлений. Поэтому в такой цивилизованной стране как Великобритания: в Шотландии ответственность за некоторые преступные деяния наступает с 8-ми лет, в Англии - с 10-ти лет. Хотя там нет никакой войны и восьмилетнему преступнику необязательно готовится в диверсанты, чтобы к нему применили всю тяжесть закона.

Отредактировано Olga Gavva (2009-11-18 21:05:33)

0

145

практика использования Красной Армией подростков для диверсионных целей привела уже в сентябре 1941 года к выходу приказа для тыловых районов немецкой армии, в котором требовалось обращать особое внимание именно на бродячих детей и указывались меры для скорейшего выявления среди них диверсионной агентуры красных

Партизанские отряды - это не регулярная армия.
В них всегда и во всех странах было много детей и подростков.
Это было с сотворения мира и до хотя бы нынешних кавказских войн.
Естественно, они занимались диверсионной деятельностью.
Я против этого совершенно не возражаю.
Но :
- Их никто никуда не посылал, шли сами.
- Никаких специальных детских отрядов не было.

По непроверенным сведениям, отряд подобный описанному в "Сволочах" пытались создать немцы, но участия в боевых действиях он так и не принял.

Для меня в описанном мною эпизоде из фильма важен был не факт реальности отряда, а то, что малолетние преступники особенно податливы по отношению к фактам безнаказанности их преступлений

Это 100% так.
Как, впрочем, и взрослые.
Показанный в фильме способ казни за убийство ведь не зря реально применялся у запорожских казаков, например.
А подростки еще более склонны к насилию и меньше задумываются о последствиях.

Мне кажется, суть жестоких наказаний в следующем :

- Чтобы сам наказанный в следующий раз 100 раз подумал, прежде чем повторить преступление (если это не смертная казнь, конечно).
Это можно трактовать и как перевоспитание.
Если с первого раза до человека не дошло - для рецидивистов наказание всегда  более суровое.

- Чтобы другие боялись и не нарушали закон

- Если наказание - тюрьма или смертная казнь - то обезопасить от  преступника остальных граждан

------------------

Это был оффтоп и рассуждения ни о чем.
А если вернуться к теме, воспитывает ли наказание босиком смирение -
то тут все зависит от отношения к ходьбе босиком в данной культуре.

Как правило, так считали в тех обществах, где отсутствие обуви было достаточно обычным делом и при этом признаком низших классов.
То есть там, где это могло быть дополнительным наказанием и элементом унижения.

В средние века - однозначно считалось, что это воспитывает смирение.
Недаром при церковном покаянии наказуемые часто должны были разуться.

В упомянутой Ольгой Спарте целью воспитания была отнюдь не выработка смиренния.
Спартанцы - совершенно официально - пытались воспитывать идеальных солдат - выносливых, закаленных, умеющих довольствоваться малым.
Частые наказания у них - опять же совершенно официально - служили,
во-первых, чтобы с детства приучить будущего воина к боли
и во-вторых, чтобы привить ему дисциплину.
А ходьба босиком с наказанием вообще не была связана.

В наше время босые ноги из символа бедности и смирения
превратились по большей в символ свободы, протеста и вообще желания выпендриться (а часто и в эротический фетиш). Поэтому сейчас вряд ли кто считает, что ходьба босиком как-то повлияет на осужденного.

С другой стороны , в нацистских концлагерях заключенных разували - и это был элемент морального давления.

0

146

практика использования Красной Армией подростков для диверсионных целей привела уже в сентябре 1941 года к выходу приказа для тыловых районов немецкой армии, в котором требовалось обращать особое внимание именно на бродячих детей и указывались меры для скорейшего выявления среди них диверсионной агентуры красных

Партизанские отряды - это не регулярная армия.
В них всегда и во всех странах было много детей и подростков.
Это было с сотворения мира и до хотя бы нынешних кавказских войн.
Естественно, они занимались диверсионной деятельностью.
Я против этого совершенно не возражаю.
Но :
- Их никто никуда не посылал, шли сами.

Я упомянула о немецком приказе как о реакции германской службы безопасности на практику использования подростков в интересах выполнения диверсионных и разведывательных заданий по планам Красной Армии.
При этом, я ни словом не обмолвилась о партизанских отрядах, но если Вам угодно о них поговорить – не могли бы Вы назвать хотя бы несколько действовавших уже к сентябрю 1941 года партизанских отрядов, которые были бы организованы помимо усилий соответствующих органов Красной Армии или чекистов, так сказать, созданных почином самого населения.

Отредактировано Olga Gavva (2009-11-19 23:41:05)

0

147

По непроверенным сведениям, отряд подобный описанному в "Сволочах" пытались создать немцы, но участия в боевых действиях он так и не принял.

   Я тоже читала этот сюжет, который заканчивался лихой фразой, если мне не изменяет память: "...не удалось фашистскому извергу опоганить чистую душу советского ребенка." О дальнейшей судьбе ребенка в разрезе отношения к нему сотрудников советской контрразведки, к которым он явился с повинной, рыдая "дядечки, я шпион",  ничего не сообщалось.

0

148

не могли бы Вы назвать хотя бы несколько действовавших уже к сентябрю 1941 года партизанских отрядов, которые были бы организованы помимо усилий соответствующих органов Красной Армии или чекистов, так сказать, созданных почином самого населения.

Чтобы действовали СОВСЕМ независимо от армии и чекистов ?
Это вряд ли.
И чекисты, и местное партийное руководство, и по возможности армия, естественно, участвовали в этом процессе и как правило возглавляли его.
Это никто не отрицает и отрицать не может.

Но при этом многие партизанские отряды с самого начала формировались из
гражданских людей (в том числе из коммунистов). Даже их командирами нередко были местные чиновники и просто гражданские люди.
То есть это не были регулярные части, специально заброшенные в тыл врага или попавшие в окружение. (Таких тоже было много, но речь не о них).

Примеры привести несложно.
Google - найдется все :)

http://www.gorod.gomel.by/vseogomele/gomel...yokkupacii.aspx

В двадцатых числах августа 1941 г. в окрестностях Гомеля начал действовать партизанский отряд «Большевик». Командиром его был назначен участник Гражданской войны (1918-1920), бывший директор авторемонтного завода И.С.Федосеенко, комиссаром - секретарь горкома КП(б)Б С.Ф.Антонов. При отряде находился подпольный городской комитет КП(б)Б, подпольный городской комитет ЛКСМБ.

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1916

С 1923 года М.Ф. Шмырёв - заведующий волостным земельным отделом, председатель колхоза, директор льнозавода, картонной фабрики в Витебской области.
В первые дни Великой Отечественной войны М.Ф. Шмырёв ("Батька Минай") стал организатором партизанского движения в родной республике. 9 июля 1941 года в посёлке Пудоть Суражского района Витебской области под его командованием из рабочих картонной фабрики был сформирован партизанский отряд.

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=6084

Воентехник 1-го ранга Линьков Г.М. работал военным инженером в научно-исследовательском учреждении.
В сентябре 1941 года военный инженер Г.М. Линьков (партизанский псевдоним - «Батя») возглавил партизанский отряд особого назначения

Список можно продолжать до бесконечности.

Я тоже читала этот сюжет, который заканчивался лихой фразой...

Именно этого опуса я не читал.
Слышал когда-то про такой отряд по "сарафанному радио" - поэтому и пишу "По непроверенным сведениям".

Отредактировано wolsung (2009-11-20 15:59:37)

0

149

PS
Может, оффтоп вынести куда-нибудь в отдельную тему ?

0

150

Сейчас зима, так что босые ноги запросто можно превратить в действительно жестокое наказание. Хороший показатель - этот ролик. Зачем Гине Лоренц понадобилось так издеваться над собой и не схватила ли она в конце-концов воспаление легких - не знаю, но что происходит с тем, кого неподготовленного заставляют ходить босиком по снегу за 15-20 минут - ролик показывает очень явно. Даже если бы Гина была в самой могучей шубе, но босая, развитие событий не изменилось бы: начав с удовольствием скакать по снежку через полчаса не могла бы ступить на ногу.

http://sc-girls.narod.ru/sport-video/gi … a-snow.htm

http://rapidshare.com/files/148850409/Gin-ob.rar
пароль для открытия архива:  gina

Отредактировано ppk (2009-11-27 11:22:55)

0


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Притеснение и преследование