... будучи в курсе моих невинных чудачеств, предлагает в качестве расплаты ступни своей супруги. Возможные варианты - порка плетью, розгами, бамбуковыми палками. В стадии обсуждения находятся вопросы о прижигании сигаретами и паяльником.
Не дает мне покоя этот топик. Опять сплошные пытки и издевательства над ногами несчастных женщин.
Взять хотя бы автора приведенной цитаты - эта какую сдвинутую башку надо иметь, чтобы писать такое...
Я просто в шоке.
Разве об этом мечтала Ольга, открывая эту тему?
Не о садистских наклонностях некоторых... не знаю, как таких и назвать даже, должен был идти здесь разговор.
О прекрасном и возвышающем человека лишении обуви, дабы вселить в него кротость и смирение.
И вот эту мысль мне хотелось бы развить. Но не о лишении в виде насилия, а о добровольном босоногом наказании, принимаемом с чистой душой и нередко за чужие грехи...
Блин, опять эта Эсмеральда сегодня. Нахальная выскочка в атласных теплых башмачках, узурпировавшая честное звание главной босоножки великого романа.
Понятно, что все ограничились просмотром голливудского мультика. Чего зря читать, когда общеизвестно, что Эсмеральда в романе босиком не ходит.
И оставили за бортом нашего форума имя подлинной босоногой героини, которая, в отличии от некоторых, скромно несла свой крест, не мозоля глаза восхищенным зрителям.
Пришло время восстановит справедливость и открыть ее имя для широкого круга дро... читателей нашего форума.
Это Гудула, мать Эсмеральды.
Грустное зрелище представилось глазам обеих женщин; боясь шелохнуться, затаив дыхание, глядели они в забранное решеткой оконце Крысиной норы.
Это была тесная келья со стрельчатым сводом, похожая изнутри на большую епископскую митру. На голой плите, служившей полом, в углу, скорчившись, сидела женщина. Подбородок ее упирался в колени, прижатые к груди скрещенными руками. На первый взгляд это сжавшееся в комок существо, утонувшее в широких складках коричневого вретища, с длинными седыми волосами, которые свисали на лицо и падали вдоль ног до самых ступней, казалось каким-то странным предметом, чернеющим на сумрачном фоне кельи, каким-то подобием темного треугольника, четко разделенного падающим из оконца лучом света на две половины – одну темную, другую светлую. Это был один из тех призраков, наполовину погруженных во мрак, наполовину залитых светом, которых видишь либо во сне, либо на причудливых полотнах Гойи, – бледных, недвижных, зловещих, присевших на чьей-нибудь могиле или прислонившихся к решетке темницы. Создание это не походило ни на женщину, ни на мужчину, ни на какое живое существо: это был набросок человека, нечто вроде видения, в котором действительность сливалась с фантастикой, как свет сливается с тьмой. Сквозь ниспадавшие до полу волосы с трудом можно было различить изможденный суровый профиль; из-под платья чуть виднелся кончик босой ноги, скрюченной на жестком ледяном полу. Человеческий облик, смутно проступавший сквозь эту скорбную оболочку, вызывал в зрителе содрогание.
Этой фигуре, словно вросшей в каменную плиту, казалось, были чужды движение, мысль, дыхание. Прикрытая в январский холод лишь тонкой холщовой рубахой, на голом гранитном полу, без огня, в полумраке темницы, косое оконце которой пропускало лишь стужу, но не давало доступа солнцу, она, по-видимому, не только не страдала, но вообще ничего не ощущала...
...Затворница вздрогнула всем телом, встала на свои босые ноги и бросилась к оконцу; глаза ее горели таким огнем, что все три женщины и ребенок попятились до самого парапета набережной.
Я не призываю разрушать легенды. Каждый волен верить во что угодно.
Но помнить всех истинных героев босоногого движения наша священная обязанность.
Вспомним их поименно. Болью вспомним своей...
Отредактировано примардо (2012-10-30 20:22:01)