dirtysoles

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногие и вера


Босоногие и вера

Сообщений 1201 страница 1230 из 1237

1201

inkognito написал(а):

Ну императоров же специально изображали полуобнажёнными и босыми

Иногда и не полу-  :longtongue:
Вот, к примеру, Требониан Галл, один из "солдатских" императоров правивший в 251-253гг, так запечатлелся.
Галлом по национальности он, кстати, не был, а был потомком этрусков.
И фигура у него не особо идеальная, и лицо так себе. И он, кстати, обут.

https://upforme.ru/uploads/0015/ec/e0/2521/t978860.jpg

Или Антонин Пий правивший c  138 по  161 год
Этот, кстати, как раз был потомком галлов.

https://upforme.ru/uploads/0015/ec/e0/2521/t751832.jpg

Есть обнажённые статуи, считается, Юлия Цезаря (уже пожилого) - сходу не нашёл.

и Октавиана Августа (молодого).
https://upforme.ru/uploads/0015/ec/e0/2521/t920394.jpg

+1

1202

quaestor написал(а):

В Древнем Риме особо не заморачивались - ходить им босыми, или обутыми. Сохранилось множество изображений и статуй

Сохранилось, действительно, куча изображений.
Дело за малым  : :longtongue:
Отфильтровать из них :
- Сцены из мифологии
- Парадные портреты, на которых, действительно, могли изобразить аристократа босым в дань традиции
и оставить бытовые сцены.
На них проанализировать, сколько босых и сколько обутых людей, и какого они положения.
Кто это осилит - будет молодец.  :rofl:

+2

1203

одкяпе написал(а):

Ей Богу с фантазией и со знанием религиоведения у вас видно всё хорошо.

Как Вы правильно сказали описанная Вами религия аналогов в реальной истории не имеет и видимо в невозожна

У него и с политикой, и с экономикой тоже... хорошо.

+1

1204

wolsung5 написал(а):

quaestor написал(а):

    шапки там имели право носить только свободные люди

Во всяком случае, вольноотпущеннику надевали на голову красный колпак.
Откуда и пошла такая символика во времена Французской революции.

Но в древнем Риме шапки и у свободных не пользовались особой популярностью.

Согласен, слово шапка было применено не правильно. Головной убор - это далеко не всегда шапка. Но и лавровый венок победителя, и терновый венец осуждённого на казнь, выполняли по сути, одну общую функцию - наглядно определяли статус человека в обществе на данный момент. Только смотрели всегда на голову, а не на ноги. Именно с Римской Империи берёт начало обычай снимать шапки перед правителями.

0

1205

wolsung5 написал(а):

inkognito написал(а):

    Ну императоров же специально изображали полуобнажёнными и босыми

Иногда и не полу-  :longtongue:

Римская Империя прошла стадию "обожествления" императоров. В этот период статуи императоров изготовлялись по тем же художественным стандартам, как и статуи богов.

0

1206

http://upforme.ru/uploads/0015/ec/e0/1965/223885.jpg

La Liberte Nanine Vallain (1767-1815)

Либертис - древнеримская богиня персонификация свободы. Аналогов в греческом пантеоне не имела. К сожалению, не смог найти ни одной оригинальной римской статуи.
Картина Нанин Валлен весьма аллегорична. Обычно Либертис изображали стоящей в полный рост с копьём в правой руке и шапкой (фригийский колпак) в левой. Копьё символизировало право (или, скорее, обязанность) для вольноотпущенных служить в римской армии. Но на картине Нанин Валлен фригийский колпак насажен на копьё подобно тому, как насаживались на колья головы людей, казнённых на гильотине. В её левой руке свиток, символизирующий права и свободы, провозглашенные Революцией. А сама Богиня Свободы устало сидит, как бы отвернувшись от того, что творят, прикрываясь её именем. На заднем плане картины изображение пирамиды как символа масонства - тайной власти, стоящей за всем творящимся тогда беспределом.

+1

1207

quaestor написал(а):

Римская Империя прошла стадию "обожествления" императоров. В этот период статуи императоров изготовлялись по тем же художественным стандартам, как и статуи богов.

Аристократы попроще тоже не отставали. :)

Статую Германика - императорского родственника, но божественности не удостоившегося - я здесь уже приводил. :)
Можно накопать и ещё

0

1208

wolsung написал(а):

Аристократы попроще тоже не отставали.

Думаю, что здесь дело не в "божествености" императора.
А в том, что многие хотели запечатлеться в образе античных героев,во всей героической наготе.

А кто не хотел - у того либо есть набедренная повязка, либо кончик плаща так перекинут, что скрывает срам.

Зачастую, это были одни и те же люди. :)
.

Отредактировано wolsung (2025-05-18 22:17:19)

0

1209

quaestor написал(а):

Либертис - древнеримская богиня персонификация свободы. Аналогов в греческом пантеоне не имела. К сожалению, не смог найти ни одной оригинальной римской статуи.

Замечательная богиня.
Которой даже я, атеист, бы помолился.

А лучшим гимном для неё стала бы песня "Liberta" в исполнении Al Bano и Romina
https://ya.ru/video/preview/13282307805553458732

0

1210

wolsung написал(а):

quaestor написал(а):

    Римская Империя прошла стадию "обожествления" императоров. В этот период статуи императоров изготовлялись по тем же художественным стандартам, как и статуи богов.

Аристократы попроще тоже не отставали. :)

Статую Германика - императорского родственника, но божественности не удостоившегося - я здесь уже приводил. :)
Можно накопать и ещё

В античные времена был своего рода культ гармонично развитого атлетического телосложения (не путать с современным культуризмом). Роэтому все, у кого было достаточно средств, стремились увековечить себя для потомков в виде, намного превосходящем их реальные атлетические достижения. :)

0

1211

Художники всегда стремились польстить клиентам.  :longtongue:

И дел у императора полно, кроме как позировать.
Так что, возможно, ваяли и не с них.

С лругой стороны, большинство этих граждан были профессиональными военными, так что с физ.подготовкой у них всё было нормально.

Отредактировано wolsung (2025-05-19 16:55:55)

0

1212

одкяпе написал(а):

Опять же простите если не совсем в тему, но с помощью нейросетей создал такое описание религиозной традиции для своей авторской альтернативный реальности

Нейросеть в принципе неспособна создать чего либо принципиально нового. Её основной алгоритм предельно прост - выводить нечто среднее из наиболее часто встречающегося. Вопрос лишь в том, что войдёт в тот массив данных, из которых она будет выводить это "нечто среднее". :)

+1

1213

https://sun9-5.userapi.com/impg/c830108/v830108027/1a1df1/U1K-CnKnFDU.jpg?size=1332x1974&quality=96&sign=f05cd9cac1fc1a274e34170582f87e15&type=album

+2

1214

wolsung написал(а):

Замечательная богиня.
Которой даже я, атеист, бы помолился.

Если уж так тянет на идолопоклонство, то статуя свободы всегда к вашим услугам.

0

1215

serg написал(а):

Если уж так тянет на идолопоклонство, то статуя свободы всегда к вашим услугам.

Не настолько тянет.  :longtongue:

+2

1216

wolsung написал(а):

Не настолько тянет.

Вы таки уверены, что этот истукан не та самая Либертис? А то Штаты любят косить под Римскую империю. У них и Капитолий из-за этого.

0

1217

Вы таки уверены, что этот истукан не та самая Либертис?

А бог её знает.

Под древний Рим - как империю, так и республику - в 18-19 вв. все подряд косили, не только США.

Статую Свободы сделали вообще во Франции.

Посмотрел в Википедии - вроде, эта статуя - просто аллегория.
Хотя что было на уме у скульптора - кто знает ?

=====

PS
Посмотрел в интернетах - есть и такая версия, что это именно богиня Либертис
.

Отредактировано wolsung (2025-05-20 18:33:45)

0

1218

wolsung написал(а):

Посмотрел в Википедии - вроде, эта статуя - просто аллегория.
Хотя что было на уме у скульптора - кто знает ?

В качестве прототипа для Статуи Свободы во многом послужила именно картина-аллегория  Nanine Vallain. Именно оттуда был позаимствован свиток в её правой руке, только он уже символизировал Декларацию Независимости США, а не права и свободы, провозглашенные Великой Французской революцией. А вот копьё и фригийский колпак, как основные символы Либертис, что называется, канули в Лету. Их заменил факел, символизирующий скорее всего, просвещение или что то ещё в этом роде. Нот от римских оригиналов в ней вообще мало что осталось. :)

0

1219

Кто ж её видел, богиню, в живую, чтобы найти сходство и различие ?  :longtongue:

Изначально статуя Свободы была замыслена, как символ победы северян в Гражданской войне и отмены рабства.
Но пока дело дошло до воплощения - прошло 20 лет, и тема стала не актуальной. :D

Факел - это не от балды, а потому что изначально эта скульптура была замыслена, как маяк.
И изначально он по ночам светился.

0

1220

wolsung написал(а):

Изначально статуя Свободы была замыслена, как символ победы северян в Гражданской войне и отмены рабства.
Но пока дело дошло до воплощения - прошло 20 лет, и тема стала не актуальной. :D

Это не совсем так. Изначально она была задумана для установке в Каире и называлась: "Статуя Свободы, несущая свет в Азию" (возможно, не совсем точный перевод). Потом с реализацией египетского проекта что то не срослось, и его решили срочно переориентировать на США, которые в то время активно готовились к празднованию столетия независимости. К юбилею немного не успели, но всё же проект был полностью завершен. Но это был более инженерный проект, нежели произведение искусства.

0

1221

Изначально она была задумана для установке в Каире и называлась: "Статуя Свободы, несущая свет в Азию" (возможно, не совсем точный перевод).

"Египет, несущий свет а Азию", если быть точным.

Потом с реализацией египетского проекта что то не срослось

Египтяне денег не нашли. :)
Поэтому проект так и остался проектом.

+1

1222

wolsung написал(а):

Египтяне денег не нашли. :)
Поэтому проект так и остался проектом.

Это было не совсем так.
Всё началось с того, что не особо талантливый, но очень амбициозный французский скульптор Фредерик Огюст Бартольди (Auguste Bartholdi), под влиянием огромных античных статуй, увиденных им в Египте, вдохновился идеей воссоздать одно из утраченных «Чудес Света» - статую Колосса Родосского. Но поскольку для реализации этого амбициозного проекта требовались действительно, колоссальные средства, основную тематику статуи пришлось сразу же изменить. Под изготовление статуи античного Бога Солнца Гелиоса, которого символизировал в древности Колосс Родосский, пробить финансирование было задачей изначально не выполнимой. Чтобы подобрать более тематичный персонаж, Бартольди разрабатывает проект «Египет, несущий свет в Азию».
Эта скульптура должна была представлять собой статую одетой женщины с факелом в руке у входа в Суэцкий канал в Порт-Саиде и иметь практическое применение в качестве маяка. Правительство Египта отказалось финансировать проект Бартольди, сославшись на его непомерно высокую стоимость, но истинная причина отказа заключалась совсем в другом. Каноны религии Ислам осуждают любое изображение человека и животных, причём как в живописи, так и в скульптуре. Поэтому на месте предполагаемой установки статуи вскоре был построен обычный маяк.
Поэтому Бартольди пришлось срочно переделывать свой проект уже под США, в которых готовились отмечать столетие независимости.
Скульптура получила название «Свобода, освещающая мир» и претерпела значительные изменения. От статуи Колосса Родосского она унаследовала факел и корону с семью лучами, изначально символизирующую лучи солнца, озаряющие семь частей света, известных с античных времён.
Но во всём остальном Статуя Свободы мало походила на античные скульптуры. Античные скульпторы были истинными ценителями красоты естественных форм человеческого, поэтому в своих произведениях старались именно подчеркнуть их красоту, а не скрывать её под изображениями одежды и обуви. Но как раз в этом Бартольди был явно не силён. Поэтому практически на всех его работах эти естественные формы буквально похоронены под саваном одежд. Не стала исключением и эта статуя. Но даже то, что под одеждой не скрыто, особо не впечатляет. Даже лицо Свободы воистину, ужасает! Его выражение как будто сошло со страниц рассказа Проспера Мериме «Венера Илльская». Смотря на него, невольно задаёшь себе вопрос: неужели свобода действительно, может быть настолько страшна?
Руку, держащую факел, тоже, едва ли можно назвать женственной и красивой.
Из под одежд видна только передняя часть её ног, обутых в сандалии. Так что это точно, не наша тема!

Для реализации своего проекта Бартольди намеревался использовать всю мощь современных (на тот момент) технологий. Конструктивно статуя представляет собой стальной каркас, обшитый листами из красной меди. Её общая высота (без пьедестала), около 46 метров.
Поскольку сам он не был не инженером, ни архитектором, к работе были привлечены Гюстав Эйфель, который спроектировал металлический каркас статуи. Так что в этом плане Статую Свободы можно считать родной сестрой Эйфелевой Башни.
Этот грандиозный проект, который впечатляет своими размерами, но отнюдь, не художественной ценностью, принёс мировую славу Фредерику Бартольди и навсегда увековечил его имя. Но едва ли этот техно-арт объект заслуживает культового поклонения.

0

1223

http://upforme.ru/uploads/0015/ec/e0/2293/t809286.jpg

Колосс Родосский. Один из вариантов статуи, воссозданный по описанием современников. От статуи Колосса Родосского Статуя Свободы унаследовала факел и корону с семью лучами, изначально символизирующую лучи солнца, озаряющие семь частей света, известных с античных времён.

http://upforme.ru/uploads/0015/ec/e0/2293/t627504.jpg

Фредерик Огюст Бартольди проект «Египет, несущий свет в Азию»

http://upforme.ru/uploads/0015/ec/e0/2293/t150142.jpg

Фрагменты Статуи Свободы, выставленные на Всемирной Парижской Выставке 1878 г.

Отредактировано FotoRoBot (2025-05-22 21:07:40)

0

1224

wolsung написал(а):

Замечательная богиня.
Которой даже я, атеист, бы помолился.

А лучшим гимном для неё стала бы песня "Liberta" в исполнении Al Bano и Romina
https://ya.ru/video/preview/13282307805553458732

Песню люблю с детства, с 1970х годов.
Ну а свобода для меня - высший фетиш.
Я, конечно, не язычник, чтобы поклоняться "кумирам".  :rofl:

Отредактировано wolsung (2025-05-23 00:00:10)

+1

1225

wolsung написал(а):

Песню люблю с детства, с 1970х годов.
Ну а свобода для меня - высший фетиш.
Я, конечно, не язычник, чтобы поклоняться "кумирам".  :rofl:

Полностью с Вами согласен. Красивая женщина как символ Свободы действительно, достойна поклонения. Не согласен лишь с использованием в данном случае такого понятия, как «фетишь».
В моём личном понимании «фетишь» - это некий предмет культового поклонения, который сам по себе этого поклонения не заслуживает и не является произведением искусства.
В первобытных языческих культах в качестве фетиша использовались кости и чучела животных, в более поздние периоды изображения «духов», вырезанные из дерева, камня, костей и т.п. Но как таковыми, произведениями искусства эти предметы не являлись.
На современном этапе понятие «фетишь» приобретает новую, преимущественно «сексуальную» тематику. В качестве таких «предметов поклонения» используются в основном, предметы женской одежды, обуви и т.п. Одни из самых популярных таких предметов – это женские туфли, чулки, нижнее бельё и т.п. Но всё это не имеет никакого отношения ни к искусству, ни к подлинным предметам культового поклонения.

0

1226

http://upforme.ru/uploads/0015/ec/e0/2293/t357121.jpg

На картине французского художника Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ», или «Свобода на баррикадах» в качестве символа Свободы изображена не богиня, а вполне реальная женщина. Это одна из задач этой картины – показать, что свобода не только прекрасна, но вполне реальна и даже доступна, но чтобы её получить, нужно сражаться. И достанется она далеко не всем, потому что сражаясь за неё многие погибнут.
Эта картина представляет весьма интересное сочетание реализма и символизма. В изображении женщины, олицетворяющей Свободу, присутствует практически вся традиционная атрибутика богини Либертис, хотя и в слегка изменённом виде. Традиционное копьё в левой руке заменено на армейскую винтовку с примкнутым штыком, а фригийский колпак надет на её голову. В её правой руке новый символ свободы - высоко поднятое Знамя Революции. Впоследствии это изображение во многих его характерных чертах даже получило конкретное имя - Марианна, и стало национальным символом Франции.

Отредактировано FotoRoBot (2025-05-23 14:04:58)

+1

1227

Картина французского художника Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ» - одно из самых обсуждаемых произведений за всю историю мирового изобразительного искусства. Это без преувеличения, революция в классической живописи, положившая начало переходу от идеализированного изображения человеческих тел и происходящих событий к жестокому реализму. Один из самых ужасающих, но всё же реалистичных фрагментов этой картины, на который обращают внимание лишь немногие, это то, что с убитых слетает обувь в момент смерти. Это можно частично объяснить конвульсивным сокращением мышц стопы в предсмертных судорогах. Но это рациональное объяснение приемлемо далеко не во всех случаях. Вполне возможно, что действительно, душа покидает тело человека именно через пятки, а расхожее выражение "тапки откинул" не так уж далеко от истины.

0

1228

Послушница в католическом соборе в Порт-Виле, Вануату:

https://upforme.ru/uploads/0015/ec/e0/2548/488166.jpg
https://upforme.ru/uploads/0015/ec/e0/2548/825831.jpg

Отредактировано Sacratif X (2025-05-25 03:55:06)

+3

1229

quaestor написал(а):

Картина французского художника Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ» - одно из самых обсуждаемых произведений за всю историю мирового изобразительного искусства. Это без преувеличения, революция в классической живописи, положившая начало переходу от идеализированного изображения человеческих тел и происходящих событий к жестокому реализму. Один из самых ужасающих, но всё же реалистичных фрагментов этой картины, на который обращают внимание лишь немногие, это то, что с убитых слетает обувь в момент смерти. Это можно частично объяснить конвульсивным сокращением мышц стопы в предсмертных судорогах. Но это рациональное объяснение приемлемо далеко не во всех случаях. Вполне возможно, что действительно, душа покидает тело человека именно через пятки, а расхожее выражение "тапки откинул" не так уж далеко от истины.

Думаю всё более банально и менее романтично.
Обувь была дорогой и бедняки снимали ее с убитых товарищей. Мертвому она уже ни к чему, а живому еще могла послужить

0

1230

VooDoo написал(а):

Думаю всё более банально и менее романтично.
Обувь была дорогой и бедняки снимали ее с убитых товарищей. Мертвому она уже ни к чему, а живому еще могла послужить

Посмотрите внимательно на картину. На ногах убитого офицера в правой нижней части полотна всего один башмак, второго нет. Также, как и на теле убитого повстанца, которое находится немного выше и ближе к середине. Художник сам был очевидцем происходивших событий 1830 г., и изобразил то, что видел на улицах Парижа. Едвали кто нибудь будет похищать один башмак. Тем более, на картине изображен момент непосредственного боевого столкновения. Заниматься мародёрством в такой момент уж точно, никто не будет!

0


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногие и вера