dirtysoles

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногие и вера


Босоногие и вера

Сообщений 961 страница 969 из 969

961

Религия и атеизм.
Во первых, религия и религиозный фанатизм - это не одно и тоже. Ни одна из существующих сейчас в нашей стране официальных религиозных конфессий не требует от верующих фанатичного поклонения, вариант которого приведён на этом фотоснимке, и тем более, не призывает совершать какие либо "подвиги" или экстремистские действия во имя веры. К подобному мракобесию призывают в основном, создатели различных псевдорелигиозных организаций и сект, которые преследуют лишь определённые личные цели, не имеющие ничего общего с теми религиями и верованиями, которыми они прикрываются.
Во вторых, вера в Бога духовно возвышает человека, а не делает его "ничтожным" по сравнению со Всевышним. "Бог есть отец наш небесный, и он любит каждого из чад своих!" "Человек был создан Богом по его образу и подобию и есмь венец всех дивных творений его" - это проповедовал сам Иисус своим ученикам. Ни в одном из канонизированных Евангелией нет упоминаний о том. чтобы он призывал обращаться к Богу, как к господину, называя себя при этом "рабом божьим". Этот вариант обращения к Богу появился намного позже и сформировался в первые три века становления христианства, как самостоятельной религии, когда она распространялась в основном, среди рабов. В иудаизме, с которого берут начало  все основные религии авраамовского толка, такого унизительного варианта общения человека с богом просто не было. В ней основным обращением к верующим было: "сыны Авраама", а не "рабы божьи".  В третьих, какая именно религия учит человека "бесполезности" и "ничтожности" его земного бытия? Наоборот, на всех проповедях, которые мне доводилось посещать, говорилось о том, что нужно добросовестно трудиться, поступать по совести и помогать ближним. Ничему плохому в церкви не учат, отказываться от всех радостей жизни тоже не призывают. И кто вообще сказал, что радоваться жизни могут только атеисты? Разве верующие на море отдыхать не ездят? Или дети у них никогда не улыбаются, потому что их "страхом божьим" запугали?
И последнее - лично я ничего не имею против каждого отдельно взятого атеиста. Это выбор самого человека, сделанный им сознательно. Но воинствующий атеизм - это совсем иное по своей сути. Когда разрушают храмы, репрессируют священнослужителей и преследуют верующих, и всё это на протяжении многих лет возводилось в ранг государственной политики - это было преступление против собственного народа.

0

962

quaestor написал(а):

Этот вариант обращения к Богу появился намного позже и сформировался в первые три века становления христианства, как самостоятельной религии, когда она распространялась в основном, среди рабов. В иудаизме, с которого берут начало  все основные религии авраамовского толка, такого унизительного варианта общения человека с богом просто не было.

Ой ли? :D
Бытие 18:3
и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего
Левит 25 55
потому что сыны Израилевы Мои рабы; они Мои рабы, которых Я вывел из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш.

Отредактировано Nikita (2017-11-03 19:09:27)

+2

963

Nikita написал(а):

quaestor написал(а):

    Этот вариант обращения к Богу появился намного позже и сформировался в первые три века становления христианства, как самостоятельной религии, когда она распространялась в основном, среди рабов. В иудаизме, с которого берут начало  все основные религии авраамовского толка, такого унизительного варианта общения человека с богом просто не было.

Ой ли? :D
Бытие 18:3
и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего
Левит 25 55
потому что сыны Израилевы Мои рабы; они Мои рабы, которых Я вывел из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш.

+++ В иудейских племенах отношения отец-сын недалеко ушли от отношений господин-раб. Сын не имел никаких имущественных прав, пока жив отец-патриарх. Он мог и до 30 и до 40 лет просто пасти отцовских  овец, не имея права жениться. Да что там имущественных, он и права на жизнь не имел (вспомним Исаака)!

Отредактировано любитель (2017-11-03 20:47:52)

0

964

Уважаемые господа атеисты! Я не спорю с тем, что понимание Бога в разные исторические периоды и у разных народов было различным, и любая религия основывалась прежде всего на этнических традициях того народа, в котором зарождались её корни. Лишь в 80-х годах прошлого столетия высшее духовенство трёх основных мировых религий: Иудаизма, Христианства и Ислама пришло наконец, к взаимному соглашению о том, что все они служат одному и тому же Богу, а какая из религий более "правильная", решать лишь ему одному. Для решения этого вопроса человечеству понадобилось более 25 веков и сотни войн и других вооруженных конфликтов, возникающих на религиозной почве. Но виноваты в этом не Бог, а вполне конкретные люди, использующие веру в него для достижения своих личных целей.
Что касается моего личного отношения к Богу, то он для меня - это высшая сущность, создавшая этот мир и саму жизнь, символ высшей справедливости, любви и свободы. Бог не нуждается в том, чтобы ему поклонялись, это придумали сами люди. Я верю в Бога, но никогда не признаю себя его рабом, и дело тут совсем не в моей гордыне. Для меня признать себя рабом - это прежде всего. отказ от ответственности за свои поступки, и те которые уже совершил, и те. которые собираешься сделать, ведь за раба, как известно, несёт ответственность его господин.

+2

965

quaestor написал(а):

высшее духовенство трёх основных мировых религий: Иудаизма, Христианства и Ислама

Иудаизм с натяжкой можно назвать мировой религией, да еще и одной из трех основных...

0

966

Nikita написал(а):

Иудаизм с натяжкой можно назвать мировой религией, да еще и одной из трех основных...

Но именно он является первоосновой для всех последующих религий Авраамовского толка.
...потому что сыны Израилевы Мои рабы; они Мои рабы, которых Я вывел из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш.
Нахождение израильтян в египетском рабстве сильно повлияло на библейские тексты, написанные именно в этот период. В более ранних дошедших до нашего времени текстах обращение к Богу, как раба к господину, не встречается.

Отредактировано quaestor (2017-11-04 15:40:01)

0

967

quaestor написал(а):

Нахождение израильтян в египетском рабстве сильно повлияло на библейские тексты, написанные именно в этот период. В более ранних дошедших до нашего времени текстах обращение к Богу, как раба к господину, не встречается.

Я сейчас не буду даже говорить о достоверности египетского пленения.
9. И сказал Иаков: Боже отца моего Авраама и Боже отца моего Исаака, Господи, сказавший мне: возвратись в землю твою, на родину твою, и Я буду благотворить тебе!
10. Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана.
(Книга Бытие 32)
Признать, что был неправ, верующему гордость не позволяет?)

0

968

Nikita написал(а):

Признать, что был неправ, верующему гордость не позволяет?)

Дело здесь совсем не в гордости. Это одна из самых "больных" для меня тем. Мои попытки доказать, что на ранних стадиях становления иудаизма, как религии, общения человека с Богом, как раба со своим господином, не было отражено в священных писаниях того времени, привели меня к наиболее древнему из текстов, датируемому приблизительно 680 г. до нашей эры. Какие либо упоминания о рабстве в нём действительно отсутствуют. Но поскольку этот артефакт является только частью самой Торы, то своих оппонентов я так и не смог в этом убедить, и по видимому, и Вас тоже.  Согласно данных филологического и лингвистического анализа текстов священных писаний, они были написаны разными людьми, жившими в разные исторические эпохи. Время его создания - от 2 до 7 веков до нашей эры. Упоминание о человеке, как рабе божьем, появляется в текстах, датируемых 5 веком до н.э. и более поздних рукописях. Но я не автор самой этой гипотезы, а лишь один из её убеждённых сторонников.

0

969

quaestor написал(а):

Дело здесь совсем не в гордости. Это одна из самых "больных" для меня тем. Мои попытки доказать, что на ранних стадиях становления иудаизма, как религии, общения человека с Богом, как раба со своим господином, не было отражено в священных писаниях того времени, привели меня к наиболее древнему из текстов, датируемому приблизительно 680 г. до нашей эры. Какие либо упоминания о рабстве в нём действительно отсутствуют.

Если в каком-то фрагменте отсутствует упоминание рабских отношений, это не означает, что их не было. Да и что такое "ранняя стадия иудаизма"? Вполне возможно, что тогда не было монотеизма и бог был "один из". Одно из косвенных подтверждений - множественное число  - "Элохим". Возможно тогда и не было отношений - "господин - раб". Вам-то что с этого, какие отношения у древних евреев-пастухов были с их богами? ;)

+1


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногие и вера