dirtysoles

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босые ноги как символ в искусстве


Босые ноги как символ в искусстве

Сообщений 181 страница 210 из 2183

181

все, я врубился - 1-е апреля рулит! )))

0

182

все, я врубился - 1-е апреля рулит! )))

И опять Андрей запалил всю малину :ph34r:

0

183

Раз уж первое апреля, так я хочу задать дурацкий вопрос: а точно ли босые ноги символ-то, в искусстве? По-моему, они в большинстве случаев на картинах безо всякой символики присутствуют. Потому что с натуры. Потому что крестьянки ходят босые. Потому что дети летом бегают босиком (для времени и пространства художника, конечно). И так далее. В чём высокая символика, товарищи?

0

184

все, я врубился - 1-е апреля рулит! )))

И опять Андрей запалил всю малину :ph34r:

млин, да что ж такое-то!!! убейте миня апстену, опять пальцы быстрее мозга работают!! ужос!!

0

185

В чём высокая символика, товарищи?

Я думаю символика все же есть. Именно через босоногость можно управлять восприятием картины... Давайте мысленно "обуем" босых персонажей, и можно почувствовать, как сильно изменятся ощущения

0

186

Раз уж первое апреля, так я хочу задать дурацкий вопрос: а точно ли босые ноги символ-то, в искусстве?

Тема действительно не для первого апреля.

Босые ноги - символ обнажения души, искренности чувств, незащищенности,
символ страдания, показатель искренности, смирения, безусловный эротический
символ, символ здоровья, женского плодородия и деторождения.

Может быть и символом дьяволским, знаком греха и соблазна.

Отредактировано ppk (2010-04-01 12:10:57)

0

187

Давайте мысленно "обуем" босых персонажей, и можно почувствовать, как сильно изменятся ощущения

Не из-за символики же они изменятся? А оттого, что ненатурально будет, как кино "Барышня-крестьянка"

Раз уж первое апреля, так я хочу задать дурацкий вопрос: а точно ли босые ноги символ-то, в искусстве?

Тема действительно не для певрого апреля.

Босые ноги - символ обнажения души, искренности чувств, незащищенности,
символ страдания, показатель искренности, смирения, безусловный эротический
символ, символ здоровья, женского плодородия и деторождения.

Может быть и символом дьяволским, знаком греха и соблазна.

Я это понимаю, я только не понимаю, где на всей этой живописи художник использовал босые ноги именно как символику именно всего этого?

Разве что на плакатах с детьми - босоногость как символ детской беззаботности.

Кстати, а скаких пор босые ноги - символ плодородия? Антропология такого вроде ещё не отмечала.

Отредактировано ppk (2010-04-01 17:24:55)

0

188

Возможно, символизм - нечто еще и субъективное... Тогда вроде как и спорить не о чем :)

0

189

Кстати, а скаких пор босые ноги - символ плодородия? Антропология такого вроде ещё не отмечала.

Женского плодородия, символ "детности". Многочисленные "мадонны" с младенцами почти все босиком.

Впрочем, если этот пункт вас смущает, можем его вычеркнуть.

0

190

мне кажется, смущает слово символ в единственном числе.
как нечто основополагающее для всего искусства.

имелось в виду - один из символов.
но поскольку у нас тема такая, только его и рассматриваем.

0

191

Всё равно не верится мне, что художник, рисуя босоногую крестьянку, думал не о том, как нарисовать ближе к оригиналу, а о том, что вот "забабахаю-ка я символ! например - босые ноги! да!"

0

192

а почему нет? как раз таки именно так наверно и происходит. ведь задача художника - не сделать "фотографию", а передать определенный смысл, закодированный в особых образах. А босые ноги - один из таких образов.

Отредактировано AndreyFr (2010-04-01 13:02:20)

0

193

Всё равно не верится мне, что художник, рисуя босоногую крестьянку, думал не о том, как нарисовать ближе к оригиналу, а о том, что вот "забабахаю-ка я символ! например - босые ноги! да!"

А когда они ангелов рисовали, то о чем думали? Как нарисовать ближе к оригиналу?
Кто-то яблоко в натюрморт кладет, а кто-то в руку. В первом случае - это яблоко,
а во втором - плотский грех, а может тоже - просто яблоко. Искусствоведы,  думаете,
о чем столько книг понаписали?

Символизм в творчестве русских художников XIX начала XX вв. и понеслась ;)

Нам реально нужен человек, который может хорошо и подробно рассказать
о символизме в живописи, у меня, конечно, образования не хватает  :unsure:

Отредактировано ppk (2010-04-01 13:09:49)

0

194

не верится мне, что художник, рисуя босоногую крестьянку, думал не о том, как нарисовать ближе к оригиналу, а о том, что вот "забабахаю-ка я символ! например - босые ноги! да!"

+1

0

195

А когда они ангелов рисовали, то о чем думали? Как нарисовать ближе к оригиналу?

На большинстве представленных картин не ангелы, а бытовые сценки.

0

196

видимо действительно надо обратиться к искусствоведам... только они нас рассудят :)

0

197

А когда они ангелов рисовали, то о чем думали? Как нарисовать ближе к оригиналу?

На большинстве представленных картин не ангелы, а бытовые сценки.

Да, чаще всего в бытовых сценках нет ничего, кроме быта. Это направление в живописи
называется "реализм". А бывает... ну как сказать, несколько пластов восприятия что-ли.

Вот рисунок современной французской художницы Melanie Delon:

http://www.10pix.ru/img1/2913/1392491.jpg 

Казалось бы - девочка с котом. Это первый пласт. К сожалению я не слишком
силен в этом, но вот что во втором:

сосуд - женщина, яблоко - приглашение к любви, сосуд открыт -
значит не девственница, надкушенное яблоко - аналогично, первый
опыт плотской любви.

p.s. давным-давно, почти в прошлой жизни, была у меня знакомая - очень образованная
и одновременно религиозная девушка. Она мне очень много про живопись рассказывала
(от нее и нахватался). Некоторые картины буквально по предметам разбирала -
что и почему лежит и почему так, а не иначе. К сожалению, почти ничего не помню :unsure:

Отредактировано ppk (2010-05-12 21:23:00)

0

198

Да, чаще всего в бытовых сценках нет ничего, кроме быта.

Значит, или большая часть представленных картин - оффтопик, или тема изначально неправильно называется.

Я, впрочем, не претендую на перенос или переназвание, я вообще спрашивала с другой целью :) как всегда - изучаю субкультуру.

0

199

Да, чаще всего в бытовых сценках нет ничего, кроме быта.

Значит, или большая часть представленных картин - оффтопик, или тема изначально неправильно называется.

Мы же не искусствоведы, вот скажем "нет символизма" - а он есть :blink:
Пусть уж лучше полежит на всякий случай.

0

200

без искусствоведов обойдемся.

на многих картинах босоногость героинь явно необязательна.
это касается и многих работ советского времени,
прославляющих женщин тружениц.

обуй художник героиню, сюжет картины не изменится.
казалось бы.
но босые ноги в искусстве - это не аксессуар.
это черта характера героя и отношение к нему автора.

в фильмах - та же хрень.

обуй режиссеры милу йовович в "отеле миллион долларов",
сценарий не пришлось бы переписывать.
но дух фильма был бы утерян.

все, до вечера, я на работу.

лучше бы скинулись мне на мобилу с инетом  :P

Отредактировано genby007 (2010-05-18 23:33:21)

0

201

Представьте себе, по крайней мере ещё в 60-ых крестьянки ходили летом босиком, это был отличительный знак её от горожанки. Мне это ещё мама рассказывала, она была очевидцем.

0

202

как всегда - изучаю субкультуру.

ну что же, как один из самых ортодоксальных адептов субкультуры :D вот что могу сказать.

для нас важна любая область человеческой деятельности, так или иначе связанная с предметом рассмотрения нашей субкультуры. причем мы стараемся найти именно позитивное отражение босохождения. поэтому, говоря о том, что босые ноги являются одним из символов в живописи, мы как бы кладем еще один плюсик в нашу "копилочку" :)

чем больше мы таких "плюсиков" наберем - те мы круче, значит! ;)

Представьте себе, по крайней мере ещё в 60-ых крестьянки ходили летом босиком, это был отличительный знак её от горожанки.

с этим никто не спорит. более того, эта традиция "жила" в отдельных случаях чуть ли не до девяностых.
но не это важно. все зависит от того что автор хотел выразить. если просто тупо передать образ крестьянки - это одно. если же хочет отразить какие-то более глубокие особенности - совсем другое.
genby007 чуть выше очень хорошо написал - с точки зрения именно реалистичности босые ноги могут и не сыграть особой роли. а вот для передачи ауры - совершенно другое дело.

Отредактировано ppk (2010-04-01 17:23:28)

0

203

Окей, ладно, пусть именно в плакатах босые ноги СИМВОЛ труёвой, понимаешь, крестьянки-труженицы, не фифы-модницы какой, штоп не спутали с МНС-ами, кинутыми на картошку. Но и то мне сомнительно. Уж теорию плакатного, как сейчас говорят, дизайна я помню, у матери много было книжек по этому делу в силу профессии, так там максимально, что рекомендовалось в этом отношении - реализм и узнаваемость. Крестьянка - босая (а то вы в городе, художники на букву ху, небось и не знаете) и в косынке, рабочая - в спецовке и варюшках, пионэры - в пионэргалстуках и с чем-нибудь выдающим их полезное хобби в руках. Считать ли атрибуты узнаваемости, рекомендованные союзом художников СССР, символикой? Я не знаю.

Отредактировано ppk (2010-04-01 17:28:48)

0

204

так плакаты - это частность... тем более советские, где было все насквозь пронизано Идеологией. там тоже были свои символы, да только задачи ставились другие - всех под одну гребенку. и "босая крестьянка" в данном случае - тоже символ, но с подтекстом - будь как все! все крестьянки босые - значит если ты тоже крестьянка, то будь добра и разуйся! если не крестьянка, а рабочая - ну-ка быстро в спецовку! и т.д.
а в "обычном" искусстве это как раз тот символ, который мы все так любим :)

Отредактировано AndreyFr (2010-04-01 14:05:30)

0

205

Считать ли атрибуты узнаваемости, рекомендованные союзом художников СССР, символикой? Я не знаю.

А как же иначе? На плакатах ведь изображалась не конкретные крестьянки-труженицы,
пионеры и работницы, а их образы. Когда женщина с охапкой снопов - в первую очередь
символ урожая, а в последнюю - конкретная женщина с именем и фамилией.

0

206

Ок.

0

207

http://pics.livejournal.com/gipsylilya/pic/001e3b6p/s320x240.jpg
Оригинал
Dennis Malone Carter, "Абордаж триполитанской канонерской лодки Декатуром"

http://pics.livejournal.com/gipsylilya/pic/001e4gf2/s320x240.jpg
Оригинал
Бекки Роджерс, "Босоногий мальчик", иллюстрация вот к этому стихо:

The Barefoot Boy

By John Greenleaf Whittier (1855)

Blessings on thee, little man,
Barefoot boy, with cheek of tan!
With thy turned-up pantaloons,
And thy merry whistled tunes;
With thy red lip, redder still
Kissed by strawberries on the hill;
With the sunshine on thy face,
Through thy torn brim’s jaunty grace;
From my heart I give thee joy,—
I was once a barefoot boy!
Prince thou art,—the grown-up man
Only is republican.
Let the million-dollared ride!
Barefoot, trudging at his side,
Thou hast more than he can buy
In the reach of ear and eye,—
Outward sunshine, inward joy:
Blessings on thee, barefoot boy!

Oh for boyhood’s painless play,
Sleep that wakes in laughing day,
Health that mocks the doctor’s rules,
Knowledge never learned of schools,
Of the wild bee’s morning chase,
Of the wild-flower’s time and place,
Flight of fowl and habitude
Of the tenants of the wood;
How the tortoise bears his shell,
How the woodchuck digs his cell,
And the ground-mole sinks his well;
How the robin feeds her young,
How the oriole’s nest is hung;
Where the whitest lilies blow,
Where the freshest berries grow,
Where the ground-nut trails its vine,
Where the wood-grape’s clusters shine;
Of the black wasp’s cunning way,
Mason of his walls of clay,
And the architectural plans
Of gray hornet artisans!
For, eschewing books and tasks,
Nature answers all he asks;
Hand in hand with her he walks,
Face to face with her he talks,
Part and parcel of her joy,—
Blessings on the barefoot boy!

Oh for boyhood’s time of June,
Crowding years in one brief moon,
When all things I heard or saw,
Me, their master, waited for.
I was rich in flowers and trees,
Humming-birds and honey-bees;
For my sport the squirrel played,
Plied the snouted mole his spade;
For my taste the blackberry cone
Purpled over hedge and stone;
Laughed the brook for my delight
Through the day and through the night,
Whispering at the garden wall,
Talked with me from fall to fall;
Mine the sand-rimmed pickerel pond,
Mine the walnut slopes beyond,
Mine, on bending orchard trees,
Apples of Hesperides!
Still as my horizon grew,
Larger grew my riches too;
All the world I saw or knew
Seemed a complex Chinese toy,
Fashioned for a barefoot boy!

Oh for festal dainties spread,
Like my bowl of milk and bread;
Pewter spoon and bowl of wood,
On the door-stone, gray and rude!
O’er me, like a regal tent,
Cloudy-ribbed, the sunset bent,
Purple-curtained, fringed with gold,
Looped in many a wind-swung fold;
While for music came the play
Of the pied frogs’ orchestra;
And, to light the noisy choir,
Lit the fly his lamp of fire.
I was monarch: pomp and joy
Waited on the barefoot boy!

Cheerily, then, my little man,
Live and laugh, as boyhood can!
Though the flinty slopes be hard,
Stubble-speared the new-mown sward,
Every morn shall lead thee through
Fresh baptisms of the dew;
Every evening from thy feet
Shall the cool wind kiss the heat:
All too soon these feet must hide
In the prison cells of pride,
Lose the freedom of the sod,
Like a colt’s for work be shod,
Made to tread the mills of toil,
Up and down in ceaseless moil:
Happy if their track be found
Never on forbidden ground;
Happy if they sink not in
Quick and treacherous sands of sin.
Ah! that thou couldst know thy joy,
Ere it passes, barefoot boy!

п.с. Тут есть кат? :)

Отредактировано gipsylilya (2010-04-04 00:00:04)

0

208

http://pics.livejournal.com/gipsylilya/pic/001e86p3/s320x240.jpg
Оригинал
"Соловьёв и артековцы", Илья Машков

http://pics.livejournal.com/gipsylilya/pic/001e9755/s320x320.jpg
Оригинал
Дмитрий Кузьменко. "Привидение Белая Леди пугает артековцев, нагло сбежавшик ночью покупаться "

И символика чистой воды:

http://pics.livejournal.com/gipsylilya/pic/001eay04/s320x240.jpg
Оригинал

http://pics.livejournal.com/gipsylilya/pic/001ebdsz/s320x320.jpg
Оригинал

http://pics.livejournal.com/gipsylilya/pic/001ecppr/s320x320.jpg
Оригинал

Отредактировано gipsylilya (2010-04-04 00:54:48)

0

209

это не сюда. на "мужчины босиком"

0

210

Плакаты - это символы и искусство.
Или у вас для женщин такое малюсенькое гетто, за которое нельзя высовываться с босыми мужчинами?

0


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босые ноги как символ в искусстве