dirtysoles

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Вопрос для Ольги


Вопрос для Ольги

Сообщений 121 страница 150 из 284

121

Вызывают доверие впечатления Ольги Гавва: как один раз она была уволена с работы за босоногость в НЕРАБОЧЕЕ время и как эта же участь постигла, продавщицу в магазине, где Ольга покупала продукты.

Теперь о моём личном опыте.
Я пробовал ходить исключительно босиком в посёлке городского типа (частный сектор + десяток многоквартирных двухэтажек), в том числе в магазины и на почту. На словах (ИМЕННО НА СЛОВАХ) все ОДОБРЯЛИ такое поведение, но в то же время за глаза мне перемывали кости и НИКТО не следовал моему примеру.

Это было практически в деревне, где в конце концов заметили, что других отклонений у меня нет и пришли к выводу, что каждый расслабляется как умеет, и ходьба босиком - ещё не самый худший способ. Если то же самое повторять в городе, то имидж ПРИДУРКА микрорайонного масштаба будет обеспечен; если не просто ходить босиком по улице, а посещать учреждения в таком виде, то Вас частенько будут просто выгонять оттуда, под хихиканье собравшихся и так далее по нарастающей...  В финале Вас ждёт психиатрическая клиника.

Кроме того, комплекс о неприличии босоногости НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СОВКОВЫМ. Это характерно для ВСЕХ стран, которые принято называть ЦИВИЛИЗОВАННЫМИ , должен отметить, что максимум, которого можно достичь в наших условиях - это право на босоногость в городе (на уровне выхода на улицу и похода в недорогой магазин), большего добиться НЕВОЗМОЖНО.
                  Конец цитат.
    Мой ответ:
Мне очень приятно, что Вы читаете внимательно посты на моем форуме и я, безусловно, предлагаю Вам и там не молчать, если Вы оказались чем-то задеты. Сама я, сейчас, однако, хотела бы заметить, что мой опыт босоногого стиля жизни в одном из крупных европейских городов--Санкт-Петербурге-- не исчерпывается одним тем фактом, что я пострадала за желание ходить босой вне работы так, что и с самой работы была уволена. Это, действительно, произошло, но происходит не только это. Вот уже третий год я живу абсолютно босоногая в указанном мною городе, выступаю на его сценах и на них же смотрю все самые видные труппы, выступающие в Петербурге...список из восемнадцати видных ресторанов и тринадцати ведущих театров моего города, которые я посетила на самых интересных спектаклях я уже публиковала
http://dirtysoles.1bb.ru/index.php?show … &st=75
никто меня с моими неизменно босыми ногами из этих "культурных учереждений"в стены психиатрических клиник не направлял, а когда мне доводилось вручать цветы с поздравлениями любимым мною артистам или расплачиваться с официантами и администраторами--я не встретила ни в одном из них непонимания этой детали в моем светском костюме. На роль "придурка (придуры) микрорайонного масштаба" меня пока  тоже никто не обрек и, думаю, не только потому, что я умею за себя постоять в общении.
Магазины, как Вы понимаете, я тоже себе позволяю посещать разные. Повсюду обслуживание меня вполне удовлетворяло по вежливости, а Вы заметили, наверное, что я человек щепетильный. За указанный мною срок, когда я полностью отказалась от ношения обуви, я вышла замуж, прописалась в Санкт-Петрбурге и оформила в отношении себя отдельную квартиру, для чего посещала ЗАГС, ПИБ, ГБР, паспортный стол, милицию и прочие учереждения...Естественно, тоже босиком--везде получала от лица чиновников и чиновниц исключительно корректное и деловое общение, не отмывала добела перед этими визитами своих черных босых подошв и не прятала их под стул в виде скидки на их вкусы и пристрастия. Поверьте, что они знают, что свои вкусы нужно оставлять дома. С Вашей подачи допускаю, что многим была нестерпима, но они оставляют эти антипатии дома--проверила сама, "своими личными ступнями в уличной грязи", которой ПИБ просто окружен--там, в его окрестностях, в СПб перманентно меняют трубы и асфальт...
     Итожа сказанное, хочу подчеркнуть и то, что мне стало особенно  ясно из дискусии по Вашим постам: босоногий стиль жизни, которого пытаются достигнуть в качестве разновидности отдыха и расслабления, останется недостижим, попытки этого достижения обречены неудачам. Босоногий стиль жизни обеспечивается только на фоне предельной честности со своими собственными желаниями, с самим собой, со своими настоящими болью и удовольствием, славой или бесчестием и неудачами. А Вы, Иванов, поэтому вправе требовать от нас честной беседы о наших принципах--человек, который стремится оставаться босым в нашем реальном мире, не на словах, не может оказаться непринципиальным.

Здравствуйте, уважаемая Ольга.
Хотел бы заметить, что нет правил без исключения, а исключения подтверждают правила.
Вы являетесь человеком творческой профессии, благодаря чему можете нарушать некоторые условности. Так голливудские звёзды (скандальные знаменитости) устраивают скандалы, поскольку это прибавляет им популярности. В то же время, для большинства людей публичный скандал - позор, и ничего хорошего для них он не принесёт.
То же самое можно сказать и о Вас: Вы выделяетесь тем, что всегда ходите босиком и это тоже увеличивает Вашу популярность. Но, отмечу, что для подавляющего большинства Ваш рецепт просто не может быть использован, так как известных, могущих позволить себе некоторые чудачества, людей всегда мало.
Кроме того, как я понял, Вы можете появиться на улице в сари, что для обычных людей МЕНЕЕ ДОПУСТИМО, чем босохождение. К примеру, на даче можно ходить босиком, а появиться там в сари, даже будучи обутой, значит дать повод считать такую женщину сектанткой-кришнаиткой. Отношение общества к таким хорошо выражается фразой: "Может он и безобидный, но пускай за ним следят!"
Из этого следует, что Вы являетесь достаточно известным человеком, по крайней мере в кругу тех людей от которых Вы зависите, чтобы Вам прощалось достаточно многое.
Однако, повторю ещё раз, для большинства людей Ваши рецепты могут привести совсем к другому результату.
Прошу извинить меня, если я Вас чем-либо задел, но моё мнение по этому вопросу именно такое.
С уважением,
Иванов.

0

122

г-н Иванов, все эти "можно" и "нельзя" (НИ-И-ЗЯ-А!) придумываем мы сами. И толковать их как непреложные истины и законы поведения просто странно. Заведено у племени Тумба-юмба носить серьгу в левой ноздре - и все носят, а кто будет в правой носить, того зажарят и съедят, чтоб не нарушал неписанные законы племени. Это и отличает народы дикие от цивилизованных, узость мышления и обилие всяческих внешних табу и предрассудков...
Впрочем, вопрос был к Ольге, а это с моей стороны просто реплика  ;)

0

123

Мне кажется, что увлечение барефутингом как уважаемой Ольги, так и других симпатиков не является сектантским или религиозным, хотя, как люди мы все можем иметь разные рел. убеждения. просто это стиль жизни. К этому выводу, я пришел, анализируя старания Ольги к популяризации хождения босиком. Пусть наши сторонники напишут о своих мотивациях, но для меня это просто увлечение, сродни хобби, которое я реализую в своей жизни.

0

124

В вашем посте затронуты интересные моменты индентификации таких необычных сектантов как кришнаиты: мне кажется, что Вы недооцениваете уровень представлений нашего населения о сектантах, в том числе, и индуистских. Мне по моей работе доводилось-- и обучать танцам желающих адептов из этого учения, и заниматься в танц-зале в их храмовом комплексе в Санкт-Петербурге, поэтому население постоянно могло меня встречать поблизости от их штаб-квартир. Могу сказать, что ни один человек из прохожих не нашел для себя возможным отнести меня к кришнаитскому движению: я думаю потому, что они, как и все прочие сектанты-- христиане, иудеи и любые прочие, внешне очень выделяются смирением, боязливостью обратить к себе хоть какое-то излишнее внимание как к индивидам, так сказать "как к Сынам и Дочерям Рода Человеческого". Мое шелковое сари с золотошвейной каймой; мои постоянно, в любой сезон, босые ноги с цветным матовым педикюром, южноиндийские золотые украшения на пальцах не дают даже обывателям Санкт-Петербурга заставить себя закрыть на них глаза, чтобы мысленно вставить меня в ряды кришнаитов
http://dirtysoles.ru.net/images/allyear_sum11.jpg
( они обязательно носят только очень простые, честно говоря, плохо выглядящие, хлопчатобумажные сари, ничуть не выигрывающие от соседства с грубой осенне-зимней обувью на их ногах--их адептки, вероятно, считают нужным подчеркивать свою необходимость в тепле из-за духовной связи с южными странами или аскетизм тем, что даже летом носят именно такие образцы обуви--какие-то "коцы"; они не пользуются, к сожалению, никакой косметикой, что в суровых условиях ленинградских ветров, морозов и "жесткого" солнца приводит к разрушению кожи на их лицах, шеях и кистях рук; с их дешевыми, почему-то всегда плохо, неряшливо уложенными неглаженными сари очень не сочетаются--"режут глаз"--полиэтиленовые пакеты с рекламами ведущих--и, как правило, расточительно дорогих--европейских марок, которые они не выпускают из рук и набивают каким-то постоянно переносимым скарбом, причем мне доводилось принимать делегации американских кришнаитов--они точно такие же: сами кришнаиты тоже прекрасно замечают резкую разницу своих образов и моего, поскольку незнакомые из них всегда походят ко мне с вопросом--почему я не вступила еще в их ряды и известно ли мне о такой возможности и их учении?). Все вышесказанное не означает, я понимаю, что за мной не надо следить, но мне бы хотелось, чтобы Вы могли, как и петербуржцы, наблюдать такое явление как "девушки в сари на улицах европейских городов" во всей его полноте и противоречивости. Противоречивость эту создала не я, и она, конечно, меня ничем не задевает--здесь Вы меня ни в чем не обидели... Кроме того, для любого общества, наверное, не сможет быть несущественным и мое собственное мнение, а оно, конечно, состоит в том, что сари--праздничная форма одежды, созданной абсолютно босоногим народом, и не может из-за этого сочетаться с обувью. Я не хочу рассматривать возражения этому из жизни сегодняшней Индии, многие районы которой стали прибежещем -- извините-- жополизов по образцам европейской безвкусицы, а приведу пример горного индийского народа пахари, в родных местах которого бывает и температура, близкая к нулю: они вынуждены щеголять в сари из толстой шерсти, почти войлока, чтобы справиться с этим холодом, но ходят в этих сари только босыми.
Я неспроста упомянула о мнении, как таковом, потому что считаю, что формирование самого мнения доступно одному конкретному человеку не менее, чем скопищу людей из целой толпы. Более того, мнение конкретного человека имеет все шансы оказаться яснее, тверже, конструктивнее и неуязвимее коллективного мнения целого большинства, потому что воплощает собственные интересы личности. Я приведу Вам простые примеры того, как человек идет против воли родителей, близких и друзей, подвергается осуждению, выносит скандалы, которыми пытаются ему его мнение переменить...это разводы. Кафка описал подобную травлю человека вплоть до его убийства в своем романе "Процесс", основой событий которого послужили всего лишь... события, последовавшие за разрывом помолвки Кафки с Юлией Вохрыцек...Тем не менее тысячи людей, не самых отважных по своему поведению в жизни, идут с открытым забралом против этого бешеного вала сопротивления их мнению и не меняют его. Я не ради того, чтобы делать из своей жизни рецепт--никому не нужна такая поваренная книга--говорю по опыту, который составила себе сама: если видеть в хождении босиком что-то важное для себя, рассматривать его, действительно, как стиль жизни, которого почему-то остро желаешь--появятся возможности исполнять задуманное, как бы Вам не мешали. Хочу напомнить Вам и фразу, которую навсегда запомнила из "Бесприданницы": слышу про себя каждую интонацию в голосе актера Алексея Петренко, который играл роль Мокия Парменовича в кинофильме "Жестокий романс" по этой пьесе: он успокаивал несчастную Ларису в положении своей любовницы, говоря:
--Что до осуждения, то его не бойтесь. Осуждения не будет: есть границы за которые осуждение не переходит...
Я не хочу скрывать ни от кого, что, когда я размышляю о известном мне желании многих мужчин --иметь босоногую возлюбленную--я часто вспоминаю именно эти слова, поскольку считаю одной из важнейших достойных черт мужчины--умение ставить перед чужими людьми границы, за которые не перейдет их осуждение, решимость и самыми неумолимыми, если потребуется, средствами заставить таких людей эту границу признавать. Это не значит, что я сама не хочу привыкнуть ставить эту границу, но полагаю, что мужчинам подобные усилия больше идут.

0

125

У Вас, господин Иванов, прозвучал вопрос об отдельно взятом босоногом в условиях "обутого" офиса сотруднике. Я долго думала: имеет ли смысл мне упомянуть о своем опыте в таком качестве--он был невелик--около четырех месяцев... Безусловно, он не показателен в качестве каких- либо примеров--дело обстояло более 8 лет назад, сейчас многое изменилось в офисной культуре в России, я сама качественно изменила свои цели в босоногом стиле жизни--совсем перестала пользоваться обувью. Однако, я хорошо понимаю, что основы этого моего решения закладывались и тогда, в 1998 году, и нужно сейчас вспомнить, что мне реально довелось в те дни (с мая по сентябрь) босой студенткой являться на работу в офис ООО"ПТФ Петроком". Я состояла там торговым агентом по распространению в магазинах и ресторанах СПб различных консервированных овощных смесей (  болгарские лечо, голубцы, кетчупы) и деликатесных сортов рыбы, плюс к этому на мне лежала обязанность проводить съемку площадей овощных и рыбных отделов в магазинах города для накопления материала нашему аналитическому отделу в целях проведения  логистических работ. Для выполнения этой задачи я обошла босиком в тот год несколько сотен продуктовых магазинов  Петербурга, несколько десятков ресторанов ради продажи партий рыбы, и также босая приносила подписанные документы на поставку и собранные материалы съемок в офис, разбирала результаты с коммерческими директорами, сверяла объемы отгрузок с начальницей отдела кадров, получала жалование в бухгалтерии... Это было мое первое принципиальное решение в отношении хождения босиком на работе, и я еше не имела в его защите ни положительного, ни отрицательного реального опыта. В холодные сезоны ходить строго босиком я тогды даже еще не планировала, но тем принципиальнее держалась своего босоножества в отношении работы. Могу сказать, сейчас, по прошествии стольких лет, что я была, кажется, добросовестной сотрудницей и даже сейчас хорошо помню топографию и устройство пищемагазинов тех лет на большинстве городских проспектов. Хорошо помню и то, что директора по закупкам и товароведы их, когда я с ними общалась и что-то предлагала, если и спрашивали что-то о моих босых ногах, то сами имели же для себя и почти готовый ответ-объяснение, который мне фактически требовалось лишь подтвердить:
--Находилась? все ноги, наверное, сбила, пока до нас добралась?...
Сейчас, наверное, у многих женщин товароведов уже есть автомобили в распоряжении, а тогда они ощущали вопрос --как добираться к себе на работу в магазин-- похоже со мной, поэтому чуть-чуть жалели, чуть-чуть завидовали, если замечали мои босые ноги. Мужчины чаще всего вообще переживали свое отношение к этому молча, поэтому я хорошо запомнила единственного из директоров, сказавшего мне после первой пары деловых фраз (помню и его магазин за Александро-Невской лаврой):
--Твердо уверен--мы с Вами не сработаемся!
Думаю, все же, конечно, что фраза была им сказана именно из неприязни к тому, что я босая, а не потому, что он за несколько минут вскрыл недостаток во мне деловых качеств...
Условия в фирме для агентов были жесткие, как я сейчас понимаю, поскольку нам оплачивался фактически только первый заказ покупателя нашей продукции, потому что потом самим механизмом безналичной оплаты покупатели связывались с менеджерами моей конторы, контролировавшими отгрузку, и следующие заказы совершались без нашего--агентов--участия. Поэтому, нужно отметить, что больше одного (редко-- двух раз) ни один из товароведов покупателей моего упорного хождения босиком не наблюдал и глубоких выводов из этого факта не делал. Что касается, самого ООО"ПТФ"Петроком" то, здесь мне довелось один раз продолжительно изложить причины своего хождения босиком в широкой аудитории--директор специально зазвал меня во время праздничного "полевого" обеда в своем кабинете с какими-то клиентами и--я, уже направляясь туда, понимала, про что меня ожидает вопрос--и спросил:
--Какой в этом смысл?
Как мне теперь кажется, из стройной системы доводов( она была стройной, потому что, поняв, что мне есть много что сказать, слушатели придвинули мне и чай, и конфеты, и салями) директора особо поразило то, что я хочу хождением босиком, кроме прочего, добиться выразительной (я помню, что я сказла это прилагательное) формы икр: то ли он понимал значение в женской красоте для себя именно такой выразительности, то ли, наоборт, поразился, что ради такой детали, отсутствие которой он у своих женщин легко терпит, я обрекаю свои босые подошвы на такие жертвы...Факт, что он все выслушал до конца, оценил, наверное, время, котрое потратил на меня из-за своего вопроса, и сказал веско:
--Попейте с нами чаю.
Пока я пила чай с салями, разговор с директором коснулся теперь только моего семейного положения. Узнав о моем гражданском браке директор сказал, что рад, что во мне не ошибся...и я работала до тех пор, когда уже совсем стало трудно находить все новые магазины для сотрудничества с ними. Единственный, кто в фирме еще посмел спрашивать меня о подробностях того, где и почему я хожу босиком, была начальница отдела кадров, но у нее эти вопросы следовали только строго после того, как она выясняла у меня про то, что на мне было одето--марки, где я купила и т. д. : видимо, она пыталась как-то в голове связть мою строгую европейскую одежду и то, что я не одеваю под нее туфель. Она, в отличие от директора, поинтересовалась как-то, в конце разговора, не моим гражданским мужем, а его родителями...Она же и проявила заметную жалость, когда я сказала, что не смогу работать далее в каких-то числах сентября--наверное, ей показалось, что она не все интересное обо мне узнала...

0

126

Охотно назову трех своих коллег, о босоногих эпизодах в жизни которых знаю что-то почетное.
Вы, наверное, встречали на сайте моей группы имя Анны Датты--ведущей нашей солистки. Она была и босоногой невестой, правда, не европейской--в Санкт-Петербурге она регистрировалась обутой--по индийским обычаям: босые ноги необходимая деталь свадебного костюма невесты на традиционной индийской свадьбе. Не делала Аня секрета и из того, что еще с детства ей нравилось ходить босиком, так что эта склонность сыграла какую-то заметную роль в том, что она в юности так искала возможности изучать индийский классический балет и таки добилась своего.
Есть даже и романтическая деталь в босоногой части Аниной судьбы. Со своим будущим мужем ей довелось очень романтически познакомиться на улицах нашего города: Аня в пенджабском концертном костюме( шальвары и шафрановый камиз с богатой вышивкой) гуляла с подругами по Дворцовой площади, они много прошли, и Аня нашла нужным разуться. Молодой индийский студент, встреченный ими, быстро оценил нежданное им счастье увидать на улицах холодного Санкт-Петербурга красивую босую европейскую девушку, блистающую индийским нарядом...К счастью, в тот день уличным фотографом была сделана фотография, и босоногая Аня из погожего вечера того дня сможет перейти, если мы захотим, в галерею нашего сайта... 
  Одно время на занятия в нашей труппе ходила девушка по имени Ирина. Она была не одна среди танцовщиц труппы с таким именем, и я ее называла Ира-вишнуитка, потому что она принадлежала к редкой для Петербурга группе индуистских последователей бога Вишну. Она об этом много не распространялась, но всегда наносила на свой лоб тику разведенной землей или глиной, а не клеила фабричных, инкрустированных золотом и блестками точек--"бинди": довольно заметное отличие. У нее очень хорошо получалось изображать на спектаклях волны--просто природный к этому талант, поскольку сделать это по-настоящему чисто, в общем, довольно нелегко.
Мы с ней как-то ранней весной вместе ехали в студию на фотосъемку в костюмах для балета перед новым концертом...Она вдруг отчетливо для себя отметила, что я босая, спросила: неужели это так, зачем это? Я ответила, и у нас завязался самый откровенный разговор про босоногий образ жизни из тех, что происходил с девочками из труппы. Она тоже решилась быть откровенной и раасказала, что мечтает поехать в Индию и расстаться там с обувью, чтобы босиком обойти в паломничестве четыре главных вишнуитских храма. Она честно призналась, что ее берет дрожь, когда она думает, каких трудностей ее ногам будет стоить воплощение этой мечты, и надеялась узнать как я терплю свою решимость. Один из этих храмов стоит в горах за снеговой линией, и она даже тренировалась: два раза на праздники подговаривала поддатых подружек, которые к ней приезжали(она живет в питерском пригороде) выйти с ней босиком на снег. Такой яркой мечты к воплощению, хотя бы и связанного с вопросами веры, босоногого образа жизни я ни у кого из коллег-солисток больше не встречала, и настолько пылкой в этом разговоре собеседницы видеть потом уже не доводилось... 
 
Станислав Отправлено: April 11 2006, 15:33   
Говорить и желать - одно, а делать -другое.
Конец цитаты.

На примере Ани Датты, совершившей подобное босоногое путешествие по главным индийским храмам, могу сказать, что осуществить его и в нынешнее, уже не такое босое для Индии время, вполне возможно:

http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles_rest14.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles_rest13.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles_rest10.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles_rest11.jpg

0

127

2. Есть вопросы, в которых индийские традиции танца требуют абсолютного понимания того, что они созданы в среде босоногого арийского народа, выше всего ценившего скот. Отсюда их настороженное отношение к обуви, выглядевшей расточительной тратой кожи таких дорогих-- в сознании этих людей-- их стад. Хождение в кожаной обуви оскверняюще воздействует на многие предметы, в том числе-- и на сцену для танцев. Танцовщица должна быть ритуально чиста для исполнения танца, который рассматривается как форрма преданного служения богам--при том, напомню, что понятие ритуальной чистоты и чистоты физической в понимании нынешнего человека могут серьезно не совпадать: очистившая свои ступни хождением по священному коровьему навозу солистка индийского балета окажется серьезно воспринята девушкой с неприлично испачканными ногами какой-то частью неподготовленных зрителей.
Понятно, что, хотя все танцовщицы знают профессиональные требования к ним установлений классического балета, не все способны проявить характер и максимально их придерживаться. Находится место:-- и тренировкам в носках на холодном полу танцевального класса зимой, --и не обязательно босоногим ведущим во время концертов, хотя они всегда назначаются из состава труппы и должны помнить, что их обувь осквернит сцену...Конечно, никто не говорит нарушительницам "не стану я с вами срамиться", но они сами иногда портят дело, громко заговаривая о том, что абсолютная босоногость солистки выглядит глупо и ее невозможно воплотить в жизни, поэтому вернее всего будет не обращать на традиции внимания. Такие разговоры, как их не веди, выглядят пошло и повисают в воздухе, потому что от солисток никто ничего не требует, кроме них самих, но это, конечно, не значит, что другие должны жертвовать своими принципами, чтобы помочь им быть нечестными самими с собой...Поскольку, многие из нас занимаются давно, все уже сталкивались с такими бестактностями  коллег, поэтому некоторых тем стараешься просто не касаться, чтобы кого-то не обидеть.

Недавно двое наших коллег вернулись после годовой стажировки в Индии: нет нужды говорить, что нашим вопросам к ним не было конца...Они, правда, не на все отвечали: стажировка выдалась тяжелая--девушки попали в руки преподавателя, который считает, что исполнять танцы индийского классического балета имеют моральное право только индианки...Наших девушек он откровенно гнобил как представительниц бывшей колонизатороской белой расы: полгода, изо дня в день заставлял повторять три одни и те же начальные танцевальные связки, а за другие полгода вдруг начал давать все новые и новые танцы, абсолютно не заботясь--успевают ли наши студентки усваивать материал--все кувырком, очень небрежно, с полным пренебрежением к ним. Конечно, им было неприятно подробно освещать для нас эту череду их бесконечных унижений в танцклассе. Перебирая эти мрачные воспоминания, одна из них, вероятно, окончательно потеряла над собой контроль и вдруг, очень жалея себя и, одновременно, зло по отношению к своей подруге по несчастью, призналась, что не спала практически на одной ночи нормально. Причину к этому была ею названа очень неожиданная: спать она не могла оттого, что ее очень сильно бесило то, с какими темными (от постоянных занятий на грязном полу танцкласса) подошвами босых ног ложилась спать на свою постель вторая наша девочка, приехавшая с ней на стажировку. По ее словам, эти грязные подошвы все время преследовали ее воображение, стоило ей закрыть веки, маячили перед нею как злое наваждение...По понятным причинам я так и не смогла для себя расспросить и понять у этой измученной бессонницей девушки: зачем настолько чувствительный человек, у которого такие психологические проблемы с самим фактом того, что люди ходят босиком и не только по стерильным боксам, выбрала себе занятием в жизни именно принципиально босоногий стиль танца.
Однако, думаю, что эта непростая история хорошо может проиллюстрировать вынужденную для многих танцовщиц немногословность в отношении разговоров о босоногом стиле жизни. Приходится не будить в людях лихо, пока оно тихо.

0

128

Адмирал:  Оля, а чего Юля-то не босиком? Ай-ай... Сочувствую

Имеется в виду, наверное, эта фотография, сделанная в ресторане бирманской и камбоджийской кухни, где мы с модератором моего сайта Юлией Зартайской праздновали наши Дни Рождения ( у нас именины в один день--10 июня) я уже писала об этом ресторане на нашем форуме--
\...Ресторан особенно редкой в Питере бирманской кухни "Лапша азиан фуд" на Рубинштейна 24--самые лучшие блюда под соусами и супы, которые я пробовала, роспись на световых панелях в виде резьбы в малайских "мужских" домах.\

http://dirtysoles.ru.net/images/svet_dr_03.jpg

Долго размышляла над этим шутливым по виду, но горьким по содержанию вопросом Адмирала.
1.В том, что касается самой крепости натуры Юлии: она заслуживает только похвал--прямо сейчас, в этот момент, она совершает паломничество по горным храмам Индии и Тибета, и, я думаю, ступает босоногая по храмовым дворам, вымощенным на высоте нескольких тысяч  метров над грешной землей, где я отвечаю на вопрос Адмирала. Я надеюсь, что она привезет из своего паломничества не менее выразительные босоногие фото, чем опубликовала на моем сайте другая солистка нашего балета --Аня Датта.
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles_rest10.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles_rest13.jpg
В том, что у Юли Зартайской хватит духу лазить босой по индийским скальным тропинкам, ведущим к этим храмам. я не сомневаюсь, потому что она, буквально, каждое лето (а точнее "дальневосточную" осень--аналог нашего "бабьего" лета) проводит в походах недалеко от владивостокского пограничья с Китаем и передвигается по тамошним скалам исключительно босиком. Как видите, нет нужды сомневаться в присутствии у Юли и терпения, и закалки, и отваги, необходимых настоящему барефутеру. В том, что касается боязни появления босиком на публике, я тоже не замечала у нее робости--именно она, будчи со своей хорошей дикцией бессменнной ведущей наших концертов, бестрепетно выходит  к публике объявлять номера программы всегда босиком, как этого и требует древний индийский сценический обычай...
2. Честно говоря, я не сомневалась, в то же время, что окажусь на нашем с Юлей юбилейном празднике босиком одна  среди своих подруг: моя босоногая жизнь началась весной 1994 года, уже третий год я хожу абсолютно босой--и за все это время видела босоногой, кроме себя, в ресторане --и то на фотографии-- только еще одну женщину---Бриджит Бардо. Я как-нибудь обязательно опубликую фото, где она босоногой входит со своим мужем --миллионером Гюнтером Заксом --в  банкетный зал ресторана "Максим"; мы уже цитировали ее мемуары, где она об этом упоминала--
(...Наиболее удачно раскрыть для людей содержание "босоногого образа жизни" у Бардо получалось в тот период, когда ее мужем был австрийский миллионер Гюнтер Закс. С этого периода Бардо создала понятие "босоногого брака", причем сделала эту деталь увлекательной не только для своей свадьбы:
"...невеста( Моника) в белом бикини с венком из апельсиновых цветов и тюлевой вуалью на голове была восхитительна. Я прибыла на катере с механическим пианино, игравшем старинные мелодии, Гюнтер появился на водных лыжах...при этом он был во фраке и с великолепным букетом цветов--триумф был ему обеспечен...Потом был незабываемый вечер в "Пирате" в Ментоне, где цыганские оркестры играли для нас до зари, а шампанское лилось рекой. Позже мы, босоногие, появились в казино Монте-Карло, где Гюнтер выиграл подряд три раза, поставив на 14..."
Так было положено начало традиции для светских красавиц являться босыми на приемах, в ресторанах, и не бояться бросить этим вызов обществу и законам ( хотя Закс с Бардо и не были арестованы на территории Монте-Карло за свои босые ноги--законодательное право на это имелось, а то, что его применяли, позже можно было судить по двум случаям арестов за хождение босиком молоденькой местной принцессы Стефании--в княжестве это было так строго запрещено, что скидки не сделали даже для члена правящей династии. Не знаю: отменен ли этот законодательный запрет в Монако сейчас). Конечно, тогда, даже на пике своей славы и поддержки со стороны миллионера-мужа, Бардо не каждый свой визит в рестораны совершала босой. Это случилось еще только раз, который ей крепко запомнился и потом--неминуемо и обязательно--упоминался в связи с именем Бардо. Конечно, и в мемуарах Бриджит ему уделено подобающее место:
"...не могу не вспомнить о сказочном вечере в ресторане "Максим", куда я приехала с босыми ногами, о чем не преминула сообщить светская хроника..."
Значение этих двух ресторанных счетов, оплаченных Заксом для Бриджит, нам всем невозможно переоценить--от этих двух пробоин рухнула плотина ханжества и дурного вкуса, тупой догмы, мешавшая босоногим людям наслаждаться социальной жизнью общества, разделять ее так и столько, сколько они ощутят желанным для себя ...)
Мне довелось также узнать о приеме, устроенном Памелой Андерсон в честь своего 37-го Дня Рождения, под который она сняла банкетный зал одного из частных клубов и прибыла на торжество босоногой. Отмечу при этом, что блюда праздничного ужина готовила она сама, поэтому этот случай не отнесешь в 100%-ное посещение ресторана босиком. Хотя и он на общем "безрыбье" кажется мне настолько выдающимся, что я разыскала снимок Памелы на этом приеме и обязательно его опубликую как фотодокумент.
НО ЭТО И ВСЕ! Я много ставила в этом отношении на новое поколение Ваших моделей, Адмирал, на отчаянную босоножку Аню Тараданову, надеялась на новую сочуствующую босоногому образу жизни с модельным образованием--Лену, которой по ее прежнему роду занятий не должны внушать священного ужаса стены театров, ресторанов и концертных залов
http://forum.rbfeet.com/index.php?act=Atta...ype=post&id=406
http://forum.rbfeet.com/index.php?act=Atta...ype=post&id=412
И ВСЕ НАПРАСНО. Где встреча так красиво сфотографированных грязных подошв таких славных девушек с ковровыми дорожками и мраморными полами перечисленных выше очагов культуры? Почему вокруг них для барефутеров расстилается "зона смерти"? Отчего Аню Тараданову я могу рассчитывать увидеть босиком лишь на сцене в роли Нахаленка, но не в ложе как зрительницу? Что мешает этой смелой девушке составить в зрительном зале какого-то из Больших театров мне босоногую компанию? Почему на сцене босая она может существовать, а спуститься в зрительный зал--нет? Я не нахожу ответа на эти вопросы, а Юлии не задаю их раньше, чем Вам, Адмирал, потому, что считаю наши с Вами отношения очень близкими, Ваш опыт общения с босоногими девушками --очень большим: объясните мне, чего они так все боятся. Наверное, эти же вещи будут реальными страхами и для босого образа, воплощаемого Юлией Зартайской...Очень надеюсь на Ваш ответ--настолько жжет мне сердце Ваш горький вопрос.

Отредактировано Olga Gavva (2006-06-28 14:26:58)

0

129

Глубокоувааемая Ольга,

мой вопрос требует небольшой преамбулы. У Вас на сайте имеется набор украшений для босых ног. Всё вышеуказанное имеет пряный "восточный" вид, что и понятно, учитывая Ваш жанр в искусстве. Вы наверняка знаете, что существует и другой вид не-обуви, более "европейского", что ли, вида, а именно, "босоногие сандалии". На всякий случай опишу его: это кожаное колечко, одеваемое на второй палец ноги, к которому присоединены два ремешка, соединяемых на ахилле. Эти ремешки плотно прилегают к верхней части стопы, содержат какие-то орнаменты, заклёпки и т.п. Всё вместе создаёт ощущение наличия обуви и вместе с тем подчёркивает очарование обнажённой ножки.

Вопрос мой состоит в чём: где и как в РФ/СНГ можно приобрести этот товар.  Я везде спрашивал, но продавцы в обувных магазинах смотрят козьими глазами и цедят "вы что, имеете в виду босоножки". Вещь, судя по описанию, нехитрая, можно изготовить кустарно, но, видите ли, я это планирую в качестве подарка, может быть, где-то как-то по большому счёту есть какая-то фирм\'а?

0

130

Может в обувную мастерскую обратиться с индивидуальным заказом. Мне каца, такую безделушку там легко смогут сделать, проблема только в дизайне.

0

131

Глубокоувааемая Ольга,

мой вопрос требует небольшой преамбулы. У Вас на сайте имеется набор украшений для босых ног. Всё вышеуказанное имеет пряный "восточный" вид, что и понятно, учитывая Ваш жанр в искусстве. Вы наверняка знаете, что существует и другой вид не-обуви, более "европейского", что ли, вида, а именно, "босоногие сандалии". На всякий случай опишу его: это кожаное колечко, одеваемое на второй палец ноги, к которому присоединены два ремешка, соединяемых на ахилле. Эти ремешки плотно прилегают к верхней части стопы, содержат какие-то орнаменты, заклёпки и т.п. Всё вместе создаёт ощущение наличия обуви и вместе с тем подчёркивает очарование обнажённой ножки.

Вопрос мой состоит в чём: где и как в РФ/СНГ можно приобрести этот товар.  Я везде спрашивал, но продавцы в обувных магазинах смотрят козьими глазами и цедят "вы что, имеете в виду босоножки". Вещь, судя по описанию, нехитрая, можно изготовить кустарно, но, видите ли, я это планирую в качестве подарка, может быть, где-то как-то по большому счёту есть какая-то фирм\'а?

К сожалению, из-за отсутствия спроса (я привыкла ходить босиком с 1994-го года и за  это время не видела ни одного человека в "барефутерских сандалиях" в СПб, даже иностранцев) в России отсутствует и предложение на такой важный нам, босым людям, аксессуар, как эти сандалии--наша Родина с ним пока не знакома: заказывать настоящие "барефутерские сандалии" придется, наверное, по интернету, или в индивидуальном порядке в ателье кожаных изделий и аксессуаров, но не в обувном. Можно попробовать сделать такой заказ через какой-нибудь известный Вам салон, работающий напрямую с поставщиками авторских украшений...

0

132

Оля, Ваш опыт очень ценен. Особенно для начинающих и сомневающихся. Если бы предоставилась возможность опубликовать подробности массовым тиражом, это был бы мощный прорыв в нашем деле. Многие просто остаются один на один со своими предубеждениями, не знают, что босоногий образ жизни на самом деле возможен и не повредит здоровью, а совсем наоборот.

0

133

Извините за офф-топ, но не могли бы уважаемый участники форума посоветовать какой-либо тренажер, заменяющий ходьбу босиком и применяемый в домашних условиях? Ходьба босиком для меня неприемлема по соображениям морали и этики (я воспитывалась в семье с богатыми традициями и считаю неприемлемым для себя обнажать какие-либо части своего тела в городских условиях, в том числе ходить босиком или в босоножках, а в деревне могу одеть топ с голым животом и шорты, но после ходьбы босиком брезгую ложиться с грязными ногами на чистое постельное белье - ноги не отмываются до белизны). А очень хотелось бы развивать кожу подошв. Спасибо.

0

134

Ну хоть дома-то ходить босиком можете? Постелите везде коврики погрубее и пошершавее. В ванной, на кухне и на балконах можно положить пластиковые ребристо-колючие половички, вроде тех, которые обычно кладут у входов в магазинах и учреждениях.

Только это всё полумеры. Месяц ежедневной ходьбы босиком по улицам даёт куда больше, чем пара лет с такими ковриками. Я знаю, я сравнивал.

0

135

Только это всё полумеры. Месяц ежедневной ходьбы босиком по улицам даёт куда больше, чем пара лет с такими ковриками. Я знаю, я сравнивал.

Согласен на все сто. Какие бы вы средства дома не использовали, они не обеспечат того разнообразия, которое можно найти вне дома. Тем более, ну что, много ли мы именно ХОДИМ дома? Так что Марина, на мой взгляд, ставит себе противоречивую задачу, и надо выбирать - или уж забыть о развитии кожи ног, или (что гораздо лучше) преодолеть в себе эти мини-комплексы и начать ходить босиком.
Другое дело, что подразумевалось под "развивать кожу ног"? Может быть, цель, которую ставит Марина, достигается специальными косметическими кремами?
А так, конечно, ходите, как минимум дома, а также ведь можно на пляже побольше походить, там все условия для этого есть, и ноги остаются чистыми. Можно еще походить в какую-нибудь секцию восточных единоборств, где занятия проводятся босиком, тоже неплохо ноги развивает.
Удачи!

0

136

Пост Марины напомнил дискуссию из форума http://talk.mail.ru/forum/talk.ru.eco.barefoot

Это обсуждение фобий на ноги:
http://www.unusualphobias.com/feet.html

Умеют же люди создавать себе проблемы и усложнять себе жизнь.

0

137

Умеют же люди создавать себе проблемы и усложнять себе жизнь.

Ну, фобия, это уже нарушение в психике, здесь человек как бы не виноват, что он терпеть не может босые ноги, потому что это помимо воли у него такое восприятие.
Случай с Мариной, больше смахивает на "комплекс аристократа", когда человек не приемлет босохождение исключительно с целью соблюдения социального статуса, поскольку "всякий приличный гражданин должен быть обутым".
В данном случае я предлагаю Марине подумать вот о чем: по-настоящему крут не тот, кто усвоил все шаблоны, по которым живет большинство, а тот, кто обладает внутренней свободой, которая собственно позволяет человеку принять решение, в какой степени придерживаться данных шаблонов, а в какой - отбросить их. Ведь следование большинству - это то же рабство, только завуалированное идеей "соблюдения правил приличия". Но насколько сильнее острота ощущения того, что ты выше всей этой системы шаблонов и можешь позволить себе вести себя так, как тебе нравится, быть свободным! И ходить босиком в свое удовольствие.

P.S. Естественно, все вышесказанное надо понимать в хорошем смысле, то есть под свободой не следует понимать свободу деструктивности и агрессии.

0

138

Права одного кончаются там, где начинаются права другого.

Usus tyrannus

P.S. Я не понял, Марина, ты иповедуешь Ислам ("считаю неприемлемым для себя обнажать какие-либо части своего тела в городских условиях")?

0

139

Мегометанская вера не может мешать ходить босиком. Принцип "сатр" предписывает мужчинам скрывать части тела между пупком и коленями, а женщины должны покрывать свое тело, за возможным исключением лица, кистей рук и ступней ног.

Отредактировано May (2006-07-05 19:49:52)

0

140

Чо за Мегометанская вера?

0

141

Извините, невольная опечатка. Магометанская.

0

142

Права одного кончаются там, где начинаются права другого.

А что ты хотел этим сказать?

0

143

Хочу проиллюстрировать сложность надежного понимания этой фразы такой дискуссией:
"... я, кстати, давно уже замечаю, что буржуи к гигиене как-то проще относятся. т.е., к примеру, у нас в йога-студии (мы занимаемся босиком) тетки в туалет (общественный) тоже босиком чешут  а то еще есть у них праздник, типа "проводы зимы", так они устраивают процессию по цетральным улицам, разбрасывают цветы, булочки и конфеты и заставляют деток эти булочки и конфетки с земли подбирать и кушать.
хотя вот финны, те наоборот, те не только дома все ходят босиком, но и в школе дети тоже ходят босиком (в носочках), а учителя обязательно в сменке.
--------------------------------------------------------------------------------
Mitek - 13 Окт 2004 08:28
Заголовок сообщения:
--------------------------------------------------------------------------------
ne_tanya писал(а):
я, кстати, давно уже замечаю, что буржуи к гигиене как-то проще относятся. т.е., к примеру, у нас в йога-студии (мы занимаемся босиком) тетки в туалет (общественный) тоже босиком чешут  а то еще есть у них праздник, типа "проводы зимы", так они

Я впервые это увидел когда ехал в поезде с амеркианцами - и они босиком ходили в поездной сортир. До сих пор содрогаюсь от этого зрелища 

Alexei - 14 Окт 2004 02:04
Заголовок сообщения:
--------------------------------------------------------------------------------
Matilda писал(а):
довольно много людей просто прикрываются т.н. гигиеническими проблемами, заботясь больше о своих драгоценных полах

посевы и смывы никто с полов не делает, однако визуально улица-таки грязнее дома (по крайней мере дома, где обутыми не ходят).
Хождение босиком по улице делает подошвы черными, не так ли?
Хождение босиком в моем доме не должно создавать эффекта улицы.
Чтобы понять то, о чем я говорю надо взять машинку для чистки ковров и почистить их сначала в квартире где разуваются, а потом там, где не разуваются. Результат будет налицо - черная вода и куча песка.
По моему разумению в доме должно быть чисто. То понятие "чисто", которое мне заложили с детства, не совместимо с хождением в уличной обуви, так же как оно не совместимо с походом босиком в общественный туалет.

Matilda - 14 Окт 2004 05:49
Заголовок сообщения:
--------------------------------------------------------------------------------
MaryLu писал(а):
Матилде:
не понимаю, если у меня дома чисто то чисто везде
и на кухне и в ванне
и что у вас перед туалетом и кухней тапочки стоят в том случае если вы босиком ходите по дому
или наоборот везде в тапках а при входе на ковер их снимать?

Я , наверное, неточно выразилась : когда жарко, я могу по спальне пройтись босиком. Не потому, что там чище, чем везде, а потому, что
жарко .Но 99 %-домашние тапочки, в обязательном порядке.
У меня очень чисто везде, хотите верьте, хотите -нет, но в мои понятия гигиены не входит хождение босиком , особенно там, где готовится еда, или люди ходят в туалет.

Matilda - 14 Окт 2004 06:18
Заголовок сообщения:
--------------------------------------------------------------------------------
Сергей Котляров писал(а):
Matilda писал(а):
Ты не поверишь, но очень часто... как-бы выразиться поделикатнее...  , бывает, что кое-что и мимо попадает, особенно, когда в доме есть мужчины ...

А некоторые вообще уринотерапией лечатся  Так что тоже ничего страшного. 

А если серьезно, то на этот случай полезно в туалете иметь бумажные полотенца.

Что-то я тебя не пойму , ты решил меня научить , как убирать в туалете ? 
Или это из курса молодого бойца " Как сходить в чужой туалет босиком и не запачкать ноги "?

Примус - 14 Окт 2004 06:38
Заголовок сообщения:
--------------------------------------------------------------------------------
Lexy Nelson писал(а):
Greg Z писал(а):

есть специальные одноразовые вытиралки для унитаза. White King по-моему

Вытиралка-то для унитаза  . А Матильда говорит, что ходить по полу  босиком не может из-за мимо писающих гостей. 

Та, не... Гриша по старой комсомольской привычке, приходя в чужой туалет ногами на унитаз забирается. - "Я сижу на краю унитаза, как горный орел на вершине Кавказа"

Ну, а если босиком, то как не протереть перед этим 

Примус - 14 Окт 2004 06:58
Заголовок сообщения:
--------------------------------------------------------------------------------
Lexy Nelson писал(а):
Слушай, Андрей!  Ты... того-этого  ... Образное какое у тебя мышление  ... 

Какое мышление? Суровая правда комсомольской юности. Но это еще фигня санаторная. Настоящее испытание - колхоз, туалет типа сортир на восемь очков в ряд, без перегородок. Очки такого размера, что из двустволки не попасть. Ну, типа, если из одного ствола попал, то из другого точно мимо. И никаких тебе ковриков. Но кое-кто все же ходил туды босиком  ...

Отредактировано Olga Gavva (2006-07-06 15:10:16)

0

144

Оссподя, какой же маразм... Как в унитаз ЖЖ (недавнего) окунулся головой - даже не босыми ногами. Народ ДЫШИТ этой грязью, ВДЫХАЕТ ее, растворенную в атмосфере, и ничего. Каперсы кушает. А вот когда он ВИДИТ ее, о, ужоснах! Грязь - вот она....
Господа русские европейцы! Да пропадите вы пропадом! Сгиньте от ваших психмческих болезней и офисной ипохондрии, все! Тьфу на вас! Горите вы в огне адском, чистюли вы сопливые!

П.С. Вот поэтому арабский Восток и Азия, НОРМАЛЬНО относящийся к грязи, и показывает вам кузькину мать - то в Париже, то в Лондоне. Ей-Богу, я, русский, выйду на ОДНУ БАРРИКАДУ с арабами, только чтобы вам, худосочным и замороченным европеоидам, забить кол в могилу вашей межеумочной "цивилизациии"!!!

П.С.-2. Прошу прощения за резкость. Мне нельзя читать такие дискуссии.

П. С.-3. Все-таки за Садовым кольцом не все дебилы. Есть и Дикарь, и Сергей... и много НОРМАЛЬНЫХ. <_<

0

145

Между прочим, обычай мыть руки пришел в Европу с Востока, а не наоборот. Ритуальное омовение (Тахарат) лица, рук и ступней ног перед молитвой прижилось в христианской Европе, как обычай мыть руки перед едой.

О вы, кто верует!
Когда готовитесь к молитве,
Умойте свои лица, руки до локтей,
Обмойте до лодыжек ноги
И оботрите голову свою;

0

146

Так про МЫТЬ-то никто не говорит! Как раз те, кто ПАЧКАЕТ (по общим понятиеям), чаще и моет. А те, кто типа, не пачкает - они так себе...

Сколько девок щас ходит, а? Босоножки золотистые... а пятки чернее ночи! Парнокопытные.

0

147

Бля, тошно на эти босоножки смотреть, у многих уродливые кривые пальцы с шишками, в основном у нафуфыренных.

0

148

...а представляешь, друг каково мне сейчас 11 часов отсиживать на студе охраны в магазине и наблюдать этот ужоснах? В день - 3-4 совершенно клинических, как послы пыток, случая. Вот мой Форум откроется, расскажу.

0

149

Вот у меня тоже вопрос. Я на эти два форума (Ольги и Профессора)  захожу с тех пор, как в ЖЖ опубликовали фотку из метро (кстати, на мой взгляд довольно неудачную - и дело не в босых ногах, а в отсутствии вкуса у той девушки, ну не стоит ей одевать белый бюст под зеленую прозрачную кофту и серую юбку с разводами добавлять). Я не могу понять две вещи:

1) Почему вы поднимаете такой шум вокруг своего босохождения? Зачем Профессор (Адмирал) агрессивно кричит "Пропади они все пропадом!" и стремится ввести босоногость в моду. Вам-то что? Ольга же пишет, что никто не притесняет, пускают в рестораны, театры и пр. Так что ж вы не радуетесь? Откуда столько агрессии, стремления навязать свое мнение?
Я хожу босиком. Хожу в кроссовках. В туфлях. В сапогах. Ступня у меня как в 17 лет была (мне 28), никаких шишек. Занимаюсь спортом. И никто на меня не наезжал, не угрожал. За что боремся-то? Против кого? Против таких, как Лара Энн (я думаю, всем ясно, что несколько мужиков просто решили со скуки поразвлечься)? Охота вам бисер метать.

2) Почему вы стремитесь навязать босоногость своим детям и друзьям? То, что пишет Профессор про свою младшую падчерицу ("давим, давим, глядишь - и додавим") - это вообще тихий ужас. Профессор, одумайтесь, а то и с ней испортите отношения, как и со старшей - не из-за босоногости, а просто из-за своего навязывания мнения. Дальше больше. "Оля, почему Юля не босиком?" Да какое вам-то дело? Вы хотите быть босым - она хочет быть обутой. Где толерантность счастливого человека, который всех любит и всем доволен? А теперь... Красивая девушка, вышедшая на крыльцо в колготках, получает гнилой помидориной в лицо. Да может, у нее ноги незагорелые, какая разница... девушка милашка, ножки стройненькие. Моему молодому человеку понравилось.

В общем, странные вы какие-то, придумали сами себе войнушку и воюете. Ну Профессор видно недоиграл в солдатики в детстве. А остальные?

0

150

А остальные отнюдь не все воюют ;)

Активные и агрессивные всегда заметнее прочих, вот и кажется, что их много.

Отредактировано Andrzej (2006-07-10 19:19:56)

0


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Вопрос для Ольги