dirtysoles

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногие наказания - 2 #2


Босоногие наказания - 2 #2

Сообщений 31 страница 41 из 41

1

В теме "Босоногие наказания" превышено число сообщений. Поэтому создаю новую.

======

Штрафник-солдат, подвергшийся взысканию. Начало 20 века. Россия. 
https://pp.userapi.com/c837525/v837525419/35ee2/YU10TpFXRNs.jpg

=======

Что-то из второй половины 19 в.
Где и когда снято, а также реальное фото или постановочное - выяснить не удалось. :(
https://pp.userapi.com/c411620/v411620835/7952/pyCha_ed7mE.jpg

Предыдущая часть темы: Босоногие наказания - 2

+2

31

wolsung5 написал(а):

Впрочем, большинство простолюдинов - и солдат в том числе - в древнем Египте, действительно, обходились без обуви.

Работать в поле египтяне могли и вот в таком виде
https://upforme.ru/uploads/0015/ec/e0/2521/t203823.jpg

https://upforme.ru/uploads/0015/ec/e0/2521/t466342.jpg

А воевали одетыми, но тоже, как правило, босыми
https://upforme.ru/uploads/0015/ec/e0/2521/t86299.jpg
https://upforme.ru/uploads/0015/ec/e0/2521/t53514.jpg

Если же воин на египетских изо обут - то этот или фараон, или на худой конец полководец какой-нибудь
https://upforme.ru/uploads/0015/ec/e0/2521/t251047.jpg

Отредактировано wolsung5 (2025-11-08 15:00:39)

0

32

Demetrius написал(а):

Билбо (бильбос) делались из корабельных такелажных скоб, так что по всей видимости их придумал некий условный Синдбад-мореход занимавшийся работорговлей. Они удобны там, где нужна надежная фиксация с минимумом подвижности. Когда стали возить из Африки негров, то бильбос в основном и применялись, причем сковывали ими рабов и рабынь попарно.

Мне артефакт попадался 6в ВСЕ этрусские, окалина сплошная, но конструкция четкая. И египетские бронзовые U-образные браслеты на монтировке, а ассировавилонские - в ИЗО.

А римские кандалы с замком:.

Вот, спасибо, а я уже обыскалась в Яндексе оксфордскую статью (именно британия - и людоловы могли быть, и просто в обозе на случай пленения противника, ну и стражникам тоже могли. Но я забыла их конструкцию с относительно большой степенью свободы в двух плоскостях и не могла не нарисовать, не описать. Не совсем такие - там "замок-колодка" длиннее были, оставляя пленнику больше подвижности. Но это именно оперативные, никак не длительного ношения, даже для заключенных непотемлимы.

Demetrius написал(а):

ИМХО браслеты неправильные. В то время их делали из прутка круглого сечения, примерно в палец толщиной. Технологически проще, чем выковывать из железа полосу. И щиколотки такие кольца не ранили, а при ношении кандалов с подтяжкой цепи вверх при помощи куска веревки (а римляне только так кандалы и изображают, у них даже у полевых рабов они по земле не волочились) работать в них было относительно удобно.

Ну не только на веревке изображают, и опять-таки, это для рабской цепи ок. 50-60см, позволявшей ходить, а не семенить, разная необходимость подвижности, но тяжелее была  пленников на 36-38см цепь закрвывали, и с браслетом из полосы. Его без инструментов - кернера, молота, наковаленки с браслетом не снимешь, ну и сложно это, долго и громко. "Тайские" из прута можно снять рычагами, особенно, при посторонней помощи Тоже артефакты есть, даже из Горгиппии (Анапа) 4-5в ВСЕ наблюдала сама, не так давно, помимо греческих-египетских-римских-персидских-сирийских образцов. Я стараюсь маркеры эпохи, естественную логику и физику даже еще на эскизе прорабатывать, хотя с карандаша очень плохо берет кандалы и грязь путает со светотенью Грок-2, позы естественные, больше аутентичности, но, во-первых маркер статуса, дорогие кандалы по конструкции с короткой цепью, во-вторых, ограничение шага уносит крышу, не только девочкам, я рисую то, что нравится, да, костяшку изнутри разбивают, но не сильно овальные браслеты, в третьих - это девАчковый контент, а не рекон и не садомазо, романтического характера, и привязывать веревку не хочется, и слишком длинными делать.
Лучше я еще доведу. Грок крадет проушины для вдевания цепи и для заклепки, при вылизке по светотени дорисовки или аппликации фото реплики в нужном картине ракурсе, надо доводить, пока средневековая принцесса и античная воительница, суть матричные работы. Как не странно держит черты лица очень хорошо, а детали портит технические. Не только Грок. Я в ДевиантАрте посмотрела, из лучшего, почти никто с кандалами не морочится,в плане цепи, а насчет конструкции из двух полубраслетов и проушин - так без почти - монолит с приваренной изнутри цепью. Нейронки не тянут луки и кандалы как сложный многодетальный, со сложной массой и физикой объект, нет в них внутреннего рендера. Но кандалы можно сфотать свои, скачать с Нета, перерисовать, крупный масштаб нарисовать и сгенерировать. А стрельба из лука требует анатомии и позы, поэтому по 50 генераций на одну удачную.

0

33

Джафит-аль Сурьякутджвийа написал(а):

я уже обыскалась в Яндексе оксфордскую статью

https://archive.org/details/archaeologicaljo0150unse/mode/2up?q="Iron Age and Roman Slave-Shackles"
Там самая прикольная конструкция - круглая железная ножная колодка "на ночь" для полевого стана или эргастула на сельской вилле.

0

34

Кстати, достаточно темная тема - заковывание в кандалы рабынь у древних греков. В источниках встречаются лишь краткие упоминания, изображений не встречал. Но, если исходить из логики, то девушкам, занятым на ручном помоле зерна, особая подвижность не нужна, а желание отлынить от тяжелой монотонной работы или вообще сбежать - велико.

В доме его пятьдесят находилося женщин-невольниц;
Те золотое зерно жерновами мололи ручными,
Пряжу пряли другие и ткани прекрасные ткали,
Тесно одна близ другой, как высокого тополя листья.

(Гомер. Одиссея)

Во всяком случае, ножные кандалы работе на ручной крупорушке или ткацком стане препятствовать не будут.

Отредактировано Demetrius (2025-11-09 14:48:08)

0

35

Джафит-аль Сурьякутджвийа написал(а):

маркер статуса, дорогие кандалы по конструкции с короткой цепью

Это для "статусной" пленницы, которую держат в доме вроде музейного экспоната, живой статуи, показывают гостям, ну и воспитывают потихоньку.
А если девочку определили в служанки на черную работу (смотри, друг мой Постум, у меня пленная варварская царевна  вместе с другими девками полы моет и хлев чистит), то кандалы с длинной цепью на веревке.

+1

36

Demetrius написал(а):

Это для "статусной" пленницы, которую держат в доме вроде музейного экспоната, живой статуи, показывают гостям, ну и воспитывают потихоньку.
А если девочку определили в служанки на черную работу (смотри, друг мой Постум, у меня пленная варварская царевна  вместе с другими девками полы моет и хлев чистит), то кандалы с длинной цепью на веревке.

Полы мыть, кофе варить и шашлык жарить можно и с короткой, даже клубничку собирать, как бы проверено:) Идти ХЗ сколько миль до место работы нельзя.
Потом, есть момент художественного замысла и символики - если цепь с провисанием почти натянута, ну, поверхности не касается, и ограничивает шаг это художественно передает ощущение несвободы. Я о своих работах карандаш-ИИ-фотошоп фото реплики или дорисовка, коллаж в любом случае, снова ИИ. А когда цепь на поверхности лежит, как сопля, ее, во-первых, трудно нарисовать или собрать (я же писала, что при всем превосходстве Грока-2.1 от xAI, он просто не может в цепи, насчет исторической модели, физики (если в Фотошопе "заковать" уже правильно работает с браслетами по крену-повороту и цепью по провисанию) а так делает монолитное, как при сварке кольцо из полосы с припаянным звеном. Поэтому тот же Комиссар там где по анонсу картины, если без текста, или по фабуле рассказа, пленницы/рабыни закованные, обозначает условно - браслетиком на лодыжке, не морочаясь с фотошопом. Да вообще классический тип на девианте почти что монолитка у лучших авторов AI-арта, внешних проушин с заклепкой нет. Веревки с цепями ИИ не может комбинировать, это если в фотошопе делать финальную правку, не касаясь уже ИИ  черновика. Есть проблемы с ИИ-графическими инструментами даже лучшими, непослушание промту сложное, свяжешь руки за спиной вне кадра, - намотает на лодыжки на каждую веревку, руки на переднем плане в кадре самовольно приковывает к ногам, хорошо, если цепочкой от ножных кандалов к ручным, а не руку к ноге. С карандаша браслет читает плохо, а цепь - еще хуже. Страшнее кандалов только стрельба из лука, поскольку нужна поза натяжения тетивы, которую без лука не сделаешь, и в фотошопе правка анатомических багов, модели и симметрии лука очень сложно и много времени занимает. Поэтому, я очень ограничена в инструментах помимо всего, в рамках имеющихся багов ИИ у меня будет лишняя головная боль с подобной моделью кандалов, как Вы описали. При том, что она мне кажется неэстетичной и не имеет такого романтического и эмоционального и символического контекста как кандалы с короткой цепью.
https://upforme.ru/uploads/0015/ec/e0/1975/t830102.jpg
Вот Вам в комиссаровской стилистике.

Отредактировано Джафит-аль Сурьякутджвийа (2025-11-10 02:23:41)

+2

37

Джафит-аль Сурьякутджвийа написал(а):

Вот Вам в комиссаровской стилистике.

Красиво!

Джафит-аль Сурьякутджвийа написал(а):

При том, что она мне кажется неэстетичной и не имеет такого романтического и эмоционального и символического контекста как кандалы с короткой цепью.

Ключевое слово - "эмоционального". Натягивающаяся при ходьбе цепь дает то самое воздействие на лодыжки. Плюс эстетика короткого шага с соответствующими движениями бедер. Почему для гаремной невольницы или домашней служанки лучше идут именно короткие кандалы.
А длинные - для полей и пастбищ. Где рабыне нужно много ходить, но не нужно бегать.
Хотя мог быть и такой "строгий" вариант (для неисправимых беглянок или первоначального дисциплинирования совсем уж диких девочек):
https://upforme.ru/uploads/0015/ec/e0/1409/t904473.jpg

Отредактировано Demetrius (2025-11-10 17:00:15)

+1

38

Demetrius написал(а):

Красиво!

Пока у меня проблема с большим количеством персон и сюжетом. То, что хотела, не осилила. Нейронки не рисуют даже по готовой матрице - хоть от руки нарисуй, хоть фото обработай, хоть переработка чужого сюжета, идет упрощение, потеря деталей, "выравнивание" сложных поз и ракурсов. Но, я думаю, дело наживное. Как вернусь к Новому году, еще порисую.

Ключевое слово - "эмоционального". Натягивающаяся при ходьбе цепь дает то самое воздействие на лодыжки.

Собственно, первый мой пост в теме Квестора Девушки в кандалах, когда я таки зарегилась на эту тему был. Что тема босохождения без цепочек не полная:) Но тут, помимо эстетического и эмоционального есть чисто художественный план - если цепь волочится или к поясу подвязана, ощущения несвободы картина не передает, а сейчас xAI запустил обновку Flax-модели, вроде 2.2 и после обработки рисунка до фотореализма и "заковки"и в фотошопе с фото или набираю-рисую, удлиняет как не в себя, или, наоборот, ноги вместе ставит, в третьих - технический аспект - ИИ не строго воспроизводит геометрию с карандаша или фотошопа, чтобы придать фотореал, или выравнять освещение коллажа, убрать артефакты, он упрощает и летит геометрия цепи, или на как попало, условно, или вообще в прут, в жгут заплетенный превращает. Ювелирной цепочки на шее это тоже касается.

Плюс эстетика короткого шага с соответствующими движениями бедер. Почему для гаремной невольницы или домашней служанки лучше идут именно короткие кандалы.
А длинные - для полей и пастбищ. Где рабыне нужно много ходить, но не нужно бегать.

Ну, вообще-то больше по мальчикам, чем по девочкам, 12-20% мужчин и 7-15% женщин-рабов заковывали, хотя, почти поровну, нельзя сказать, что рабские кандалы были так уж распространены в Риме и Греции, особенно в городах, в кандалы заковывали только пленников и преступников тотально. Короткие лучше с точки зрения практичности всюду, где по десятку километров не нужно проходить в день, хоть и в полевых работах, если близко, это дело неспешное, собственно, ремесленики, в каменоломнях разных, домашняя прислуга.

Хотя мог быть и такой "строгий" вариант (для неисправимых беглянок или первоначального дисциплинирования совсем уж диких девочек):

Кстати, модель "дорогая" - в смысле требует технологии и уровня не только мастера, но и оборудования, и времени много на изготовление, хотя абсолютно идиотская. Более жестокая чем бильбос, и нерациональная, де-факто колодки, можно ходить только в раскоряку. Возможно - тюремные кандалы, хотя и для домашней прислуги из-за малошумности возможно, и на месяц-два заковать в наказание тоже не исключено. Собственно, если бы прут состоял из двух частей, соединенных кольцом, получилась бы вполне приемлемая конструкция еще древнеассирийского/аккадского типа, а так колодки почти. К вопросу о разнообразии моделей.

0

39

Джафит-аль Сурьякутджвийа написал(а):

Ну, вообще-то больше по мальчикам, чем по девочкам, 12-20% мужчин и 7-15% женщин-рабов заковывали, хотя, почти поровну, нельзя сказать, что рабские кандалы были так уж распространены в Риме и Греции

В Риме (по крайней мере в республиканский период) на сельских латифундиях практически поголовно заковывали рабов и рабынь занятых на полевых работах (особенно на виноградниках). См. труды "великой троицы" тогдашних теоретиков рабства (Катон, Варрон, Колумелла). А у Диодора мы читаем, что сицилийские помещики заковывали даже подростков купленных в питомниках по разведению рабов, то есть контингент априори приученный к жизни в неволе буквально с рождения и вполне себе послушный и не склонный к побегам или бунту.  Кстати, в порядке компенсации за работу в кандалах, Катон выдавал таким рабам готовый хлеб, а не муку.

Джафит-аль Сурьякутджвийа написал(а):

модель "дорогая" - в смысле требует технологии и уровня не только мастера, но и оборудования, и времени много на изготовление, хотя абсолютно идиотская. Более жестокая чем бильбос, и нерациональная, де-факто колодки, можно ходить только в раскоряку.

Опять-таки Бразилия. Использовалась в качестве орудия наказания. Вообще, тамошние фазейдейро были большие выдумщики по части разных "гаджетов" для усмирения негров. Я тут как-то постил рисунок покойного Бессонова оригинальной железной колодки на шею и руки, придуманной одним таким "изобретателем" специально для кухонных рабынь (оригинал я нашел на фото, а Николай сделал по нему рисунок). С такой штукой можно было доверить условной Изауре кухонный нож без риска, что она ткнет им кого-нибудь.

Отредактировано Demetrius (2025-11-10 22:53:07)

0

40

Отсюда https://www.deviantart.com/wass11/gallery/all

https://sun9-10.userapi.com/s/v1/ig2/NKitbMjevVVLirELNl5Nc_QzN2nLMUt0EJ9IMGUgfwUBl89Mk2uEEB0domRcMhLwPd5S_ZBWSGVhsnqMOuzuwTzQ.jpg?quality=95&as=32x32,48x48,72x72,108x108,160x160,240x240,360x360,480x480,540x540,640x640,720x720,894x894&from=bu&cs=894x0

https://sun9-83.userapi.com/s/v1/ig2/v8Aw82Jk_dgitjJxDmZbGG8b836GJ9yoS14Iohjb7EsmyVXMOkbGxDYl4hKe56mFSVLH8sBJFQt2FgdQwF7GMV2P.jpg?quality=95&as=32x32,48x48,72x72,108x108,160x160,240x240,360x360,480x480,540x540,640x640,720x720,894x894&from=bu&cs=894x0

+2

41

Пилигрим написал(а):

Отсюда https://www.deviantart.com/wass11/gallery/all

Подпись к первому рисунку:
Труд на свежем воздухе лучше, чем тупить в душной камере.

+1


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногие наказания - 2 #2