dirtysoles

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногие и вера 2


Босоногие и вера 2

Сообщений 121 страница 150 из 377

121

Михаил написал(а):

Хорошая карикатура, только одно хочется спросить у автора: почему только католички? Чем представительницы других конфессий хуже?

Михуил, это Вы просто мало знакомы со средневековой католической мистикой.

Иначе бы вопрос такой у Вас бы не возник...

-1

122

Михаил написал(а):

Так вот же она, ссылка: на слове "кальвинизм", ещё до картинки!

Сомнительная статейка.

Михаил написал(а):

Хорошая карикатура, только одно хочется спросить у автора: почему только католички? Чем представительницы других конфессий хуже?

Да, напоминает Поклонскую.

-4

123

Михаил написал(а):

Nikita написал(а):

    Кто автор? В нашем цивилизационном коде принято ставить ссылку.

Так вот же она, ссылка: на слове "кальвинизм", ещё до картинки! Конечно, я, как сын научных работников, всегда стараюсь приводить ссылки на источники. Правда, иногда забываю, но не в этом случае.

Далеко не всё можно подтвердить обычной интернет-ссылкой, но это вовсе не означает, что приведённая автором информация недостоверна. Для людей моего поколения большая часть знаний была получена ещё в те времена, когда и интернета в нашей стране вообще не было. Знания тогда черпали из конспектов университетских лекций и читальных залов библиотек. Многих книг, с которыми мне лично довелось тогда работать, нет в интернете и сейчас (по крайне мере, в свободном доступе). Поэтому "правило хорошего тона", позаимствованное из Википедии, что если информация, не подтверждённая ссылками, недостоверна, вызывает у меня лишь недоумение - кто может поручиться за то, что источник, на который приводится ссылка, более достоверен?

Отредактировано quaestor (2018-09-22 19:43:21)

+1

124

Karl Marx Sex Pistols написал(а):

Михаил написал(а):

    Хорошая карикатура, только одно хочется спросить у автора: почему только католички? Чем представительницы других конфессий хуже?

Михуил, это Вы просто мало знакомы со средневековой католической мистикой.

Иначе бы вопрос такой у Вас бы не возник...

Подпись автора

    Свобода - въ Служенiи!

К сожалению, автор этой "хорошей карикатуры" услышанные им слова о том, что монахиня - это невеста Христова, понял их лишь в меру собственной испорченности и издержек в воспитании атеистического характера. Хотя лично я не сторонник католицизма, но твёрдо убеждён в том, что религиозные чувства всех религиозных конфессий нужно уважать, а карикатуры подобного рода - это крайняя степень неуважения!

+2

125

quaestor написал(а):

Далеко не всё можно подтвердить обычной интернет-ссылкой, но это вовсе не означает, что приведённая автором информация недостоверна. Для людей моего поколения большая часть знаний была получена ещё в те времена, когда и интернета в нашей стране вообще не было. Знания тогда черпали из конспектов университетских лекций и читальных залов библиотек. Многих книг, с которыми мне лично довелось тогда работать, нет в интернете и сейчас (по крайне мере, в свободном доступе).

Подтвердить можно не гиперссылкой, а совершенно обычной, которые принято ставить в научных работах. Без которых это пшик, а не серьезная книга или статья.

0

126

quaestor написал(а):

К сожалению, автор этой "хорошей карикатуры" услышанные им слова о том, что монахиня - это невеста Христова, понял их лишь в меру собственной испорченности и издержек в воспитании атеистического характера.

Всё правильно автор понял. Какая невеста не хочет соединиться со своим женихом? А если кое у кого невест много-много тысяч по разным странам, то ему пора идти в турецкие султаны.

quaestor написал(а):

Хотя лично я не сторонник католицизма, но твёрдо убеждён в том, что религиозные чувства всех религиозных конфессий нужно уважать, а карикатуры подобного рода - это крайняя степень неуважения!

"Мы должны уважать религию ближнего, но только таким же образом и настолько же, насколько мы уважаем его мнение о том, что его жена - красавица, а его дети - вундеркинды". Генри Луис Менкен
Даже в самые тяжёлые дни лета и осени 1941 года в советских газетах и журналах появлялись карикатуры на Гитлера и его приспешников. Так что большое спасибо и неизвестному мне художнику, нарисовавшему эту карикатуру, и товарищу Ева в костюме Адама, приведшему её.

0

127

Михаил написал(а):

Мы должны уважать религию ближнего, но только таким же образом и настолько же, насколько мы уважаем его мнение о том, что его жена - красавица, а его дети - вундеркинды". Генри Луис Менкен
Даже в самые тяжёлые дни лета и осени 1941 года в советских газетах и журналах появлялись карикатуры на Гитлера и его приспешников

Карикатуры на Гитлера и его приспешников в годы войны с ним, и карикатуры Шарли Тибо на пророка Мухамеда - это не одно и тоже. Попытка посмеяться над религиозными чувствами других людей во все времена приводила только к одному результату - вспышкам ненависти и столкновениям на религиозной почве. Христианская католическая церковь в лице Папы Римского ещё в середине 80-х годов прошлого столетия принесла официальные извинения и за крестовые походы против мусульман, и за преследование еретиков, и за охоту на ведьм. Не пора ли и атеистам последовать  этому примеру и хотя бы принести извинения за разрушенные храмы, преследование священнослужителей и неполиткорректную атирилигиозную пропаганду!

0

128

quaestor написал(а):

Карикатуры на Гитлера и его приспешников в годы войны с ним, и карикатуры Шарли Тибо на пророка Мухамеда - это не одно и тоже.

И в чём же разница? И тот - злодей, и другой - злодей. В одной из атеистических групп в сети "В Контакте" даже есть опрос: "Христос, Мухаммед и Гитлер - кто из них, по-Вашему, больший злодей?"

quaestor написал(а):

Попытка посмеяться над религиозными чувствами других людей во все времена приводила только к одному результату - вспышкам ненависти и столкновениям на религиозной почве.

Так вот и спрашивается, кто творит больше зла - те, кто всего лишь публикуют карикатуры, анекдоты и частушки, которые можно читать, а можно и нет, или же те, кто совершает вполне реальные убийства, и часто массовые? Тем более вы, христиане, которым вроде бы положено смирение, покорность и непротивление? "Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?" (1-е послание к коринфянам, 6:7)

quaestor написал(а):

Не пора ли и атеистам последовать  этому примеру и хотя бы принести извинения за разрушенные храмы, преследование священнослужителей и неполиткорректную атирилигиозную пропаганду!

К XX веку ненависть к "чёрному племени" достигла апогея. Сход крестьян Ольховской волости Царицынского уезда вынес решение закрыть церкви, а здания переоборудовать в школы и больницы.
В протоколах совещания Всероссийского крестьянского союза (1906 год) читаем: "В нашем селе много лет идёт тяжба с попами. Сколько ни сыплем денег, куда-то проваливаются. Говорят, священники служат посредниками между людьми и богом, а на самом деле они служат посредниками между начальниками, полицией и нами и только спешат содрать побольше с крестьян".
А вот крестьянская жалоба 1914 года: "Не успеешь ворота запереть, как они вот опять - давай того-сего: свининки, сметанки, курёнка, масла, яичек, ржицы, мучицы, конопли - хоть криком кричи. Собаки не отбрехали, как опять заливаются: попы идут, встречай их, таких-сяких".
Наиболее передовые попы понимали гибельность этого пути. Так, в 1905 году священник отец Михаил Левитов писал: "Духовенство не пользуется никаким влиянием, ненавидимо и презираемо народом, служит в глазах его олицетворением жадности, корыстолюбия. Духовенство деморализовалось до потери значительной части не пастырского только, но и человеческого достоинства".
Почти тысячу лет чернорясники терроризировали Россию - грабили, насиловали женщин и детей, убивали, пытали, занимались работорговлей... В общем, вели себя, как оккупанты в завоёванной стране. Стоит ли после этого удивляться эксцессам 1918 года, а также тому, что в русских сказках и поговорках не сыщешь попа, который был бы положительным героем? Поп всегда отрицательный персонаж. Народный фольклор - безошибочный градусник!
(взято из книги "Религия как глобальный бизнес-проект" Александра Никонова)
Так что если атеистам и есть в чём каяться, так только в том, что ни при Ленине, ни при Сталине, ни при Хрущёве недодавили церковную гадину, и вот она снова поднимает свою ядовитую голову. В точности по Мусе Мустафиевичу Джалилю, стихотворение "К палачу":
Увы, не тысячу, а только сто в сраженье
Я уничтожить смог подобных палачей.
За это, возвратясь, я попрошу прощенья,
Колена преклонив, у Родины моей.

+1

129

Михаил написал(а):

В одной из атеистических групп в сети "В Контакте" даже есть опрос: "Христос, Мухаммед и Гитлер - кто из них, по-Вашему, больший злодей?"

Адольф Гитлер был лично виновен в смерти миллионов людей, и этот факт доказан и исторически, и юридически. Один из самых ярых идеологов атеизма, В. И. Ленин (Ульянов), был лично виновен в смерти сотен тысяч людей, об этом свидетельствуют его личные подписи на документах о создание концентрационных лагерей, объявлении "диктатуры пролетариата" и тому подобных. Но история не сохранила никаких свидетельств того, чтобы Иисус Христос или пророк Мухамед были лично виновны в чей либо смерти. К сожалению, многие их недостойные последователи, используя их имя и учение в своих личных корыстных целях, позорили веру и призывали к насилию, но Бог сам спросит с этих людей и воздаст по заслугам каждому из тех, кто осквернил веру людской кровью.
"Так что если атеистам и есть в чём каяться, так только в том, что ни при Ленине, ни при Сталине, ни при Хрущёве недодавили церковную гадину, и вот она снова поднимает свою ядовитую голову."
Это ещё одно подтверждение моих слов о том, что самая страшная и кровожадная религия в мире - это ВОИНСТВУЮЩИЙ АТЕИЗМ, потому что он не обременяет себя какими либо моральными принципами. Раз нет Бога, значит позволено абсолютно всё - вот его основной девиз.
Основным идеям веры в Бога более 2000 лет, и то, что люди верят в него и сейчас, доказывает, что они не потеряли своей актуальности. Но кто верит в идеи коммунизма спустя всего четверть века после краха этой идеологической системы?.
Сатана ли умащял
путь, которым шли мы сглупу
поклоняясь не мощам,
а сиятельному трупу!
Анна Ахматова

Отредактировано quaestor (2018-10-04 17:50:36)

0

130

С сегодняшнего дня монахиням кармелиткам нестрогого обряда разрешалось ходить обутыми в сандалии

0

131

Алтайский край, село Потеряевка / Православный детский трудовой  лагерь - стан
Кстати, закрыт в 2016 г. по решению суда.
https://vk.com/public97220602?z=album-9 … _256795044

https://pp.userapi.com/c851420/v851420425/12f41/S9j374lsKmU.jpg
https://pp.userapi.com/c851420/v851420425/12dcf/LWQW5sa2mks.jpg

Отредактировано wolsung (2018-10-09 14:25:21)

+2

132

http://images.vfl.ru/ii/1539804986/d5c77181/23849996.jpg

Комментарий к картинке был примерно: "Каждый молИтся своему богу".

Отредактировано Л.Д. (2018-10-17 22:41:30)

+2

133

Юная буддийская послушница
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/59/Buddhist_child_nuns_in_Utt.jpg

0

134

http://s3.uploads.ru/t/Q1O92.jpg

+4

135

https://pp.userapi.com/c5338/u42819764/139077638/y_f32fd865.jpg

Греция

+1

136

koriall, спасибо ! А где это ?

0

137

wolsung написал(а):

koriall, спасибо ! А где это ?

Увы, не знаю (

0

138

quaestor написал(а):

Адольф Гитлер был лично виновен в смерти миллионов людей, и этот факт доказан и исторически, и юридически. Один из самых ярых идеологов атеизма, В.И.Ленин (Ульянов), был лично виновен в смерти сотен тысяч людей, об этом свидетельствуют его личные подписи на документах о создание концентрационных лагерей, объявлении "диктатуры пролетариата" и тому подобных. Но история не сохранила никаких свидетельств того, чтобы Иисус Христос или пророк Мухаммед были лично виновны в чьей-либо смерти.

Христос просто не успел прийти к власти, как успели Ленин и Гитлер. Но он был разрушителем семей и проповедовал религиозную нетерпимость (Матфей, глава 10):
14 А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших;
15 истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.
21 Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их [надо думать, вдохновлённые Христовыми проповедями?]
34 Не думайте, что я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл я принести, но меч,
35 ибо я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её.
36 И враги человеку - домашние его.
37 Кто любит отца или мать более, нежели меня, не достоин меня; и кто любит сына или дочь более, нежели меня, не достоин меня;
Лука, глава 12:
49 Огонь пришёл я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!
51 Думаете ли вы, что я пришёл дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение;
52 ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трёх:
53 отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей.
Глава 14:
26 если кто приходит ко мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестёр, а притом и самой жизни своей, тот не может быть моим учеником.

Иисус как-то послал учеников проповедовать своё учение по окрестным городам и поселениям. Причём строго наказал им: не брать с собой ни денег, ни еды, ни воды, ни смены белья. По его уверениям, хозяин любого дома, куда бы ни пришёл его ученик, должен был радушно принять его, покормить, напоить и уложить спать. Возможно даже, с хозяйкой дома.
"В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои".
Обратите внимание, Иисус называет бездельников, которых сам же оторвал от привычной работы, которых сам же призывал не трудиться, а жить вольготно, как птицы небесные, - "трудящимися". И вот за то, что они такие прилежные трудяги, каждый домохозяин, к которому они вдруг припрутся без приглашения, должен даром кормить и поить их. И почитать это за счастье.
Ну а если он, вдруг, негодяй такой, не захочет? Укажет трудящимся на дверь?
"А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или города того, отрясите прах с ног ваших. Истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому". (Матфей 10:10-15; Марк 6:8-11; Лука 10:4-12)
Вот такие пироги. Если один из жителей города не угостит пирогами незваного пришельца, то все жители этого города, все без исключения, в день суда божьего провалятся в геенну огненную. Никто, никакой Иисус, не станет разделять их на овец и козлов. Они обречены блеять в аду.
Для тех же, кто ещё сомневается, что будет именно так, и всё ещё верит в справедливый суд сына божьего, приведу ещё один маленький, но очень поучительный пример его "справедливого" самодурства.
"На другой день, когда они вышли из Вифании, он взалкал. И, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошёл, не найдёт ли чего на ней. Но, придя к ней, ничего не нашёл, кроме листьев, ибо ещё не время было собирания смокв. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек. И слышали то ученики его. Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня". (Марк 11:12-14, 20)
Ну, понимаешь ли, сынок божий, ещё не созрели плоды! Не пришло им время! И, как ни крути, ничего с этим не поделаешь, надо ждать до осени. Ты же та-акой смиренный! Так смирись!
Любой здравомыслящий человек прошёл бы мимо, без лишних слов. Но наш "смиренный, долготерпеливый, всепрощающий" Иисус Христос, ну очень справедливый бог наш, ни за что ни про что, проклял безвинную смоковницу. И с тех пор она не даёт плодов. В чём же дерево провинилось перед ним? "Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать!"

Так чему же учил Иисус, чему служил примером?
Чистоплотности? Принципиально не мыл рук перед едой, не требовал этого от своих учеников. (Лука 11:38) Маленькие христиане, следуйте этому примеру, не переводите мыло!
Уважению к родителям, почитанию их? Ни Иосифа, отца своего земного, ни даже мать свою, святую деву Марию, ни во что не ставил.
Скромности в быту? Допускал, чтобы его мазали дорогими благовонными мазями, чтобы незнакомые женщины целовали ему ноги и обтирали их своими волосами.
Трезвости? Не пропускал ни одной вечеринки.
Трудолюбию? После тридцати лет гвоздя не забил. Хотя и был наследственным плотником.
Терпимости, уважению к человеческой личности? Так, самаритянку, просившую его об исцелении своей дочери, он приравнял к собаке. За что получил хороший выговор. И только после этого "сквозь зубы" помог ей.
Иисус призывал делать сделки, пускать деньги в оборот, а не закапывать их в землю. ("Получивший пять талантов пошёл, употребил их в дело и приобрёл другие пять талантов" - Матфей 25:16). Причём сделки нечестные ("приобретайте себе друзей богатством неправедным" - Лука 16:9)
А что же запрещал Иисус?
Запрещал мужчинам смотреть на женщину с вожделением. Потому что грех. (Матфей 5:28) Если это действительно так, то нет ни одного мужчины старше пятнадцати лет, включая святых отцов и евнухов, которые бы не были грешны.
Насчёт взглядов женщин Иисус ничего такого не говорил. Поэтому они не будут наказаны за свои вожделенные взгляды, нежные прикосновения и призывное облизывание губ своих. Интересно, что Иисус не запрещал мужчинам смотреть с вожделением на других мужчин. Очевидно, не усматривал в этом греха. И на том спасибо.
Всё же, нельзя утверждать, что Иисус чурался женского общества. Уверен, что многочисленные пирушки, на которых он чувствовал себя женихом, без женщин не обходились. Большое количество дам, среди которых были и обращённые блудницы, сопровождало его до самого конца.
"Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа ему". (Матфей 27:55)
"и некоторые женщины, которых он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили ему имением своим" (Лука 8:2-3)
Иисус запрещал гневаться на брата. Подразумевая под словом "брат" каждого, даже случайного знакомого. (Матфей 5:22) Если плюнут тебе в глаза, утрись и скажи: "Божья роса". Преисполнись христианской любви к негодяям, аферистам, мошенникам, в общем, ко всем, кто беззастенчиво стрижёт тебя, посягает на твоих близких и на твоё добро.
Не гневайся на них, прощай им, сочувствуй им: ведь они так несчастны! Потому что, если они не успеют покаяться, то будут вечно шквариться на адской сковороде. В то время как ты будешь прохаживаться по небу, перепрыгивая с облачка на облачко, с вожделением взирая на ангелов божьих.
Запрещал разводиться с верной женой. (Матфей 5:32) Ни сварливость, ни буйный нрав, ни лень, ни безалаберность, ни глупость её никакого значения не имели. Терпи, раб божий. Терпи, пока не поймал её на горячем. Или не представил в суд двух друзей, хотя бы и лжесвидетелей, которые могли бы красочно повествовать об её измене.
Запрещал ссориться с соперником. (Матфей 5:25) Если соперник вызовет тебя на суд, учил Иисус, прежде чем пойти туда, сходи к сопернику, обними, поцелуй его, отдай ему всё, что требует от тебя, даже последнюю рубашку. И сверх того придай дар. И не упрекай его за то, что он не пришёл к тебе первым. Ему, козлу, зачтётся. Тебе, овце, возможно, тоже.
В законе сказано: зуб за зуб, око за око. Чтобы обидчик знал, что ждёт его в том случае, если он нанесёт повреждение ближнему своему. А Иисус говорил: если тебя ударили по одной щеке, подставь другую. Маленькое изменение, сделанное Иисусом, развязывало руки агрессивно настроенному человеку, и позволяло ему уйти от ответственности. - вот это и доказывает, что Христос лично виновен в гибели многих людей, которым он запрещал давать отпор агрессору.

И Мухаммед - он же, вроде бы, автор Корана? А там написано, среди прочего, следующее:
Сура 2
191 И убивайте их [неверных], где встретите, и изгоняйте их оттуда, откуда они изгнали вас: ведь соблазн - хуже, чем убиение! И не сражайтесь с ними у запретной мечети, пока они не станут сражаться там с вами. Если же они будут сражаться с вами, то убивайте их: таково воздаяние неверных!
192 Если же они удержатся, то... ведь Аллах - прощающий, милосердный!
193 И сражайтесь с ними, пока не будет больше искушения, а вся религия будет принадлежать Аллаху. А если они удержатся, то нет вражды, кроме как к неправедным!
217 Сражение в нём велико, а отвращение на пути Аллаха, неверие в него и запретную мечеть и изгнание оттуда её обитателей - ещё больше перед Аллахом: ведь соблазн - больше, чем убиение!" А они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если смогут. А если кто из вас отпадёт от вашей религии и умрёт неверным, у таких - тщетны их деяния в ближайшей и будущей жизни! Эти - обитатели огня, они в нём вечно пребывают!
221 Не женитесь на многобожницах, пока они не уверуют: конечно, верующая рабыня лучше многобожницы, хотя бы она и восторгала вас. И не выдавайте замуж за многобожников, пока они не уверуют: конечно, верующий раб лучше многобожника, хотя бы он и восторгал вас.
Сура 3
56 Тех же, которые не веровали, я [Аллах] накажу сильным наказанием в ближайшей жизни и в последней, и нет им помощников!
91 Поистине, те, которые не уверовали и умерли, будучи неверными, - не будет принята ни от кого из них даже земля, полная золотом, даже если бы он захотел выкупить себя этим. Для них - мучительное наказание, и нет им помощников!
Сура 4
34 А тех [женщин], непокорности которых вы боитесь, увещайте и покидайте их на ложах и ударяйте их.
56 Поистине, тех, которые не веровали в наши знамения, мы сожжём в огне! Всякий раз, как сготовится их кожа, мы заменим им другой кожей (!), чтобы они вкусили наказания. Поистине, Аллах - великий, мудрый!
74 Пусть же сражаются на пути Аллаха те, которые покупают за ближайшую жизнь будущую! И если кто сражается на пути Аллаха и будет убит или победит, Мы дадим ему великую награду.
89 Они [иноверцы] хотели бы, чтобы вы оказались неверными, как были неверными они, и вы бы оказались одинаковыми. Не берите же из них друзей, пока они не выселятся по пути Аллаха; если же они отвратятся, то схватывайте их и убивайте, где бы ни нашли их. И не берите из них ни друзей, ни помощников.
Сура 5
36 Поистине, те, которые не веруют, если бы у них было всё то, что на земле, и столько же ещё, чтобы выкупить этим себя от наказания в день воскресения, всё это не было бы принято от них, и им - наказание мучительное!
37 Они захотят выйти из огня, но ни за что не выйдут они оттуда. Для них - вечное наказание!
51 О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан друзьями: они - друзья один другому. А если кто из вас берёт их себе в друзья, тот и сам из них. Поистине, Аллах не ведёт людей неправедных!
Сура 8
12 Вот внушил Господь твой ангелам: "Я - с вами, укрепите тех, которые уверовали! Я брошу в сердца тех, которые не веровали, страх; бейте же их по шеям, бейте их по всем пальцам!"
13 Это - за то, что они откололись от Аллаха и его посланника. А кто откалывается от Аллаха и его посланника... ведь Аллах силён в наказании!
14 Это - вам! Вкусите же его и что для неверных - наказание огня!
17 Не вы их убивали, но Аллах убивал их, и не ты бросил, когда бросил, но Аллах бросил, чтобы испытать верующих хорошим испытанием от него. Поистине, Аллах - слушающий, сведущий!
35 Вкусите же наказание за то, что вы не верили!
65 О пророк! Побуждай верующих к сражению.
Сура 9
5 А когда кончатся месяцы запретные, то избивайте многобожников, где их найдёте, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте!
10 Они не соблюдают в отношении верующих ни клятвы, ни условия. Они - преступники.
29 Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день, не запрещает того, что запретил Аллах и его посланник, и не подчиняется религии истины - из тех, которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными.

В общем, получилось по басне И.А.Крылова "Сочинитель и разбойник" - слова про Сочинителя:
Он тонкий разливал в своих твореньях яд,
Вселял безверие, укоренял разврат,
Был, как Сирена, сладкогласен
И, как Сирена, был опасен.
<...> - далее слова, обращённые к Сочинителю:
Ты ль Провидению пеняешь?
И ты ль с Разбойником себя равняешь?
Перед твоей ничто его вина.
По лютости своей и злости,
Он вреден был,
Пока лишь жил;
А ты... уже твои давно истлели кости,
А солнце разу не взойдет,
Чтоб новых от тебя не осветило бед.
Твоих творений яд не только не слабеет,
Но, разливаяся, вет от веку лютеет.
[это к вопросу о живучести религии, как говорит quaestor в конце своего сообщения. ]
Смотри (тут свет ему узреть она дала),
Смотри на злые все дела
И на несчастия, которых ты виною!
Вон дети, стыд своих семей,
Отчаянье отцов и матерей: [Матфей 10:35-37, Лука 12:53 и 14:26]
Кем ум и сердце в них отравлены? Тобою!
Кто, осмеяв, как детские мечты,
Супружество, начальства, власти,
Им причитал в вину людские все напасти
И связи общества рвался расторгнуть? Ты!
Не ты ли величал безверье просвещеньем?
Не ты ль в приманчивый, в прелестный вид облёк
И страсти, и порок?
И вон - опоена твоим ученьем,
Там целая страна [Подымай выше! Что там страна - вся Европа, и Россия, и Америка. А равно и весь мусульманский мир - от подобного ученья Мухаммеда]
Полна
Убийствами и грабежами,
Раздорами и мятежами
И до погибели доведена тобой!
В ней каждой капли крови - ты виной.
И смел ты на богов хулой вооружиться?
А сколько впредь ещё родится
От книг твоих на свете зол!

Крылов, как сын своего века, разделял распространённое заблуждение, что вера в бога удерживает человека от совершения злодеяний. Но совестливому закон не нужен, чтобы быть порядочным. А тупому необходима узда. И христианство явилось такой уздой - страшной сказкой для плебса, который, словно осёл, управляется райской морковкой, висящей спереди, и адской плёткой, висящей над задницей. Иначе быдло не понимает: "А зачем мне быть нравственным, если бога нет?"

Отредактировано Михаил (2018-11-11 22:37:35)

0

139

quaestor написал(а):

К сожалению, многие их недостойные последователи, используя их имя и учение в своих личных корыстных целях, позорили веру и призывали к насилию

Примерно то же самое говорили при Хрущёве: "плохой Сталин исказил хорошего Ленина". Но, как я показал в своём предыдущем сообщении, неправда, что "плохие церковники исказили хороших Христа и Мухаммеда". Как видите, сами идеи Христа и Мухаммеда были людоедскими. Так что вопрос о том, кто больший злодей: Христос, Мухаммед или Гитлер - очень даже открыт.

quaestor написал(а):

Бог сам спросит с этих людей и воздаст по заслугам каждому из тех, кто осквернил веру людской кровью

Во-первых, никакого бога на свете нет, соответственно, спрашивать со злодеев могут только люди. Вы, quaestor, можете привести доказательства существования хоть какого-нибудь бога из многоих и многих тысяч, которым поклонялись (а некоторым и поныне поклоняются) люди? А нет - так и не лгите ни про какого бога!
А во-вторых, если Вы имеете в виду библейского бога, то у него у самого руки по локоть в крови, и к убийцам он как раз благоволит, начиная с самого первого: «Восстал Каин на Авеля и убил его» (Бытие 4:8), но бог не только никак не наказал Каина, но и взял его под защиту: «всякому, кто убьёт Каина, отомстится всемеро» (4:15) - а что значит: всемеро? Убьют его самого и шестерых его близких? На такого убийцу, как библейский бог, похоже...
И, как мы знаем, Каин неплохо устроился: «И пошёл Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема. И познал Каин жену свою [откуда она взялась?]; и она зачала и родила Еноха. И построил он город [неужели население города, хотя бы сначала, равнялось трём человекам?]; и назвал город по имени сына своего: Енох.» 4:16-17

«И он [Моисей] сказал им: так говорит бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро своё, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея; и пало в тот день из народа около 3 000 человек.» Исход 32:27
«И поразил Господь народ за сделанного тельца, которого сделал Аарон.» 32:35. Это вдобавок к тому, что сделали сыны Левиины в предыдущем пункте
«И потом сказал он [бог]: лица моего нельзя тебе увидеть; потому что человек не может увидеть меня и остаться в живых» 33:20. Вопрос: а почему бы богу, если он та-акой всемогущий, не сделать так, чтобы человек мог увидеть его лицо и остаться в живых?
«И прогневался Моисей на военачальников, пришедших с войны, и сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин? Итак, убейте всех детей мужского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужском ложе, убейте» Второзаконие 31:14-15, 17 - но бог настолько благоволил к Моисею, что Моисей даже мог удерживать бога от опрометчивых, необдуманных поступков: «Итак, ты [Моисей] оставь меня [бога], да воспламенится гнев мой на них [евреев], и истреблю их... Но Моисей стал умолять бога своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев твой на народ твой..., чтобы Египтяне не говорили: на погибель он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев твой и отмени погубление народа твоего... И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведёт его на народ свой» (Исход 32:10-14); «И сказал Господь Моисею: поражу его [еврейский народ] язвою и истреблю его... Но Моисей сказал Господу: услышат Египтяне, из среды которых ты силою твоею вывел народ сей, и скажут жителям земли сей: Господь не мог ввести народ сей в землю, которую с клятвою обещал ему, а потому и погубил его в пустыне» (Числа 14:11-16)

Давид одержал несколько побед над филистимлянами и моавитянами. Ужас божий шёл впереди его войска. Потому что Давид не брал пленных. Всем захваченным солдатам противника тут же рубили головы.
Он не жалел и мирных жителей взятых городов. Горожан собирали на центральной площади и, независимо от пола и возраста, укладывали на землю плотными рядами, одного возле другого. И мерили верёвкой, потому что считать было недосуг.
«Две верёвки на умерщвление, а одну верёвку на оставление в живых». (2 Царств 8:2)
Оставляли в живых каждого третьего. Но этот третий завидовал мёртвым. Потому что до конца своих дней должен был каторжно трудиться в каменоломнях, рудниках, на лесоповале. Может ли быть нечто ужаснее таких зверских расправ над мирными жителями? Может.
Победив аммонитян и захватив их столицу Равву, «взял Давид венец царя их с головы его, - а в нём был золота талант и драгоценный камень, - и возложил его Давид на свою голову, и добычи из города вынес очень много. А народ, бывший в нём, он вывел, и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими». (2 Царств 12:30-31)
Вот какие богоугодные подвиги во славу бога совершал Давид - белокурая бестия!
Больше всего мне, представьте себе, жалко царя Давида. Как ему приходилось тяжело, бедняге! Особенно - после захвата Раввы. Как он не свернул себе шею, возложив на себя золотой венец, в котором был талант золота? А талант весил в то время ни много, ни мало - 34 килограмма.

«И пошёл Менаим, сын Гадия из Фирцы, и пришёл в Самарию, и поразил Селлума, сына Иависова, в Самарии и умертвил его, и воцарился вместо него... И поразил Менаим Типсах и всех, которые были в нём и в пределах его, начиная от Фирцы, за то, что город не отворил ворот, и разбил его, и всех беременных женщин в нём разрубил» (4 Царств 15:14) - злодей Менаим процарствовал 10 лет, «делал неугодное в очах Господних» и умер своей смертью. Спрашивается: где же неотвратимость наказания?
«Ещё же пролил Манассия весьма много невинной крови, так что наполнил ею Иерусалим от края до края» (4 Царств 21:16) - однако же процарствовал целых 50 лет и умер своей смертью - почему бог никак не покарал его? Не мог? Или не хотел? Ворон ворону глаз не выклюнет?

Так что людская кровь не "оскверняет" веру, как пишет quaestor, а изначально присуща ей. И прав был Марк Твен: «Библия рисует характер бога с исчерпывающей и безжалостной точностью. Портрет, который она нам предлагает, - это в основном портрет человека, если, конечно, можно вообразить человека, исполненного и переполненного злобой вне всяких человеческих пределов... Все его деяния, изображённые в Ветхом Завете, говорят о его злопамятности, несправедливости, мелочности, безжалостности, мстительности. Он только и делает, что карает - карает за ничтожные проступки с тысячекратной строгостью; карает невинных младенцев за проступки их родителей; карает ни в чём не провинившихся обитателей стран за проступки их правителей; и опускается даже до того, что обрушивает кровавую месть на смирных телят, ягнят, овец и волов, дабы покарать пустяковые грешки их владельцев. Более гнусного и разоблачающего жизнеописания в печатном виде не существует.»

0

140

quaestor написал(а):

самая страшная и кровожадная религия в мире - это воинствующий атеизм

Называть атеизм религией так же глупо, как называть лысину разновидностью причёски. Это ложь, что атеизм - религия.
Вообще говоря, можно было бы использовать сей миф в рамках Закона о защите религиозных чувств. В смысле: "атеизм - религия, и все атеисты религиозны и обладают религиозными чувствами". Но хватит с нас местных глупостей по этому поводу.
Итак, согласно Википедии: Религия - особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину). (Елена Казарина: Религия - статья из энциклопедии «Кругосвет»).
Мной было выбрано это определение религии, потому как оно реалистично.
Основа религии - вера в сверхъестественное. Причём вера глобальная и непререкаемая.
Здесь мы остановимся, чтобы не быть втянутыми в симметрию рассуждений.
Мир вокруг нас реален потому, что независим от нас. Это он доказывает постоянно. Был до нас и будет после. Устроен он единственным образом. И этому единственному образу соответствует единственная объективная истина. Мир естественен. Весь.
Итак, существует всего одно истинное представление о мире.
Атеизм вкупе с диалектическим материализмом даёт такое представление. Я не собираюсь из диамата устраивать догму. И прекрасно осведомлён о сдаче позиций отечественными философами. Просто на сегодняшний день ничего лучше - а именно научнее, логичнее, обоснованнее - не представлено. Представят философы более объективную философию, чем материализм - пожалуйста. Но пока ничего и близко нет. В соответствии с критерием истины - практикой.
Является ли атеизм верой? Нет. Тут действует остаточный принцип. Самым логичным, исходя из современных знаний, является предположение, что материя вечна. То есть на настоящий момент это предположение мы принимаем в качестве относительного знания. Достаточно нас - материалистов - удовлетворяющего. Но не вполне, и уж тем более не абсолютно.
Эффекта бездумного верования нет. Есть точные знания в союзе с относительными.
Вместо веры - знание.
Далее: сверхъестественное. За пределами вселенной. За горизонтом событий. Не проявляется никак, только в вере. Есть события, которые мы не можем объяснить. Пока. Но сами события вполне естественны. По месту их проявления. Ничто так не чуждо атеизму, как сверхъестественность.
Далее по тексту определения: свод моральных норм и типов поведения. В религии это догмы.
Совершенно не соответствует атеизму, моральные принципы которого развиваются вместе с развитием человеческого общества. В религии запрет - это делать нельзя, потому что запретил бог. В атеизме - не делай другому то, что не хочешь себе, действуя по обстоятельствам.

История человеческих представлений о мире есть по сути история религиозного мировоззрения. Стихийный атеизм, существовавший на заре человечества, довольно быстро сменился мифологическими верованиями, плавно перешедшими в религию. Религиозное мировоззрение воцарилось повсюду и продолжает доминировать в человеческом сознании.
Вот клише: семьдесят лет атеизма. А что было на самом деле? Когда большевики подняли власть, почти восемь месяцев провалявшуюся где-то под ногами Временного правительства и меньшевистских Советов, в зоне их ответственности оказался народ с преобладающим религиозным мировоззрением. И единственно реально возможным оказалось одно - заменить в сознании людей одного бога - небесного - другим, земным, а именно строительством коммунизма. Со всеми полагающимися религиозными атрибутами.
И всё же, как ни странно, стоит благодарить коммунистов за то, что они удалили из мозга нашего человека традиционную религию.
Да, они ввели свою религию, коммунистическую, с Капиталом вместо Ветхого завета, и трудами Ленина вместо Нового.
С Марксом, Энгельсом (зачем-то!) и Лениным вместо святой троицы и Сталиным вместо Царя-батюшки, гаранта веры. С майскими демонстрациями вместо крестных ходов и плакатами вместо хоругвей и икон.
Если кто помнит - ещё был моральный кодекс строителя коммунизма - что-то вроде 10 заповедей.
Но всё это было настолько похоже на фарс, что само отвалилось при удобном случае.
Мне, например, хватило одной книги "1984" Оруэлла и понятие "Двоемыслия".
А ведь оно реально было! Кто помнит, не даст соврать.
Но старое-то уже не вернёшь.
Кто сейчас реально будет верить в "непорочное зачатие", в хождение по воде и, тем более, в сотворение мира за 6000 лет до РХ. Только Двоемыслие может помочь.
Отключи мозг и повторяй как попугай, пока сам в это не поверишь...
А ведь в результате сознание у нас свободнее, чем у тех, кто не пережил кризиса идеологии.
И хорошо, что большинство уже не заразится и не будет покупать христианскую или любую другую франшизу вместо самостоятельного поиска. Вряд ли что-то заменит свой собственный ответ. Да и вредно это.

Так что, к сожалению, мифический "отец небесный" был всего лишь заменён на вполне реально существующего Отца Кремлёвского (Сталин), или Ашхабадского (Туркменбаши), Пекинского (Мао Цзэдун), Пномпеньского (Пол Пот), Пхеньянского (Ким Ир Сен и его потомки) и так далее. Где кровь льётся рекой - там ищи того или иного бога, которому слепо поклоняются. А уж земной он или небесный - это неважно.

0

141

quaestor написал(а):

Атеизм не обременяет себя какими-либо моральными принципами. Раз нет бога, значит позволено абсолютно всё - вот его основной девиз

И снова ложь. «Посему говорю я вам, всякий грех и хула простятся человеку». (Матфей 12:31)
«И я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным». (Лука 16:9)
А вы говорите: нельзя грешить. Можно. Простится.
Христос учит нас, что мы можем всю жизнь грешить, вести разгульную, беспутную жизнь. А в конце жизни, когда пресытимся беспутством, или если нужда заставит, непременно должны придти в храм божий, вернуться в лоно святой церкви и покаяться в грехах своих. И отец наш, Господь, поставит нас впереди всех трудяг-праведников, окажет нам особую милость.
Эта "великая" мысль проходит через все Евангелия красной нитью. Даже не нитью. Она - одна из главных несущих колонн учения Христа.
«Сказываю вам, что на небесах будет радости больше об одном грешнике кающемся, чем о девяносто девяти не имеющих нужды в покаянии». (Лука 15:7)
Обильно грешите и имейте постоянную нужду в покаянии! На небесах вам очень обрадуются. Они очень скучают там без отъявленных грешников. Такая вот высокопробная христианская мораль...

Поэтому, вопреки формуле, приписываемой Ф.М.Достоевскому, можно сказать иное:
Если бог есть, тогда-то всё и дозволено.
Здравомыслие терзают по меньшей мере четыре взаимопересекающихся довода. От самой идеи бога. От человека. От логики. От жизни.
Довод первый... «Боже, боже, зачем ты меня оставил?» - рвущий сердце вопрос его сына в последней и непоправимой беде. Никогда не умолкающий, вопрос этот раздаётся не только со страниц Евангелий. Всеведущий и Всеблагой - и потому достойный человеческой веры в него, - очевидно, он прекрасно знал, "зачем" оставил и нас - на Нерона и Аттилу, на все инквизиции, чека и гестапо, на всех Филиппов Вторых, Иванов Четвёртых, ненумерованных Чингисханов, на Сталина и Гитлера, Мао, Пол Пота, Хомейни и чёрта в ступе... При всей провозглашённой неисповедимости его путей всё свершившееся - было! И, значит, замыслу его не противоречило.
Всё сущее, в каждый данный момент, дозволено его недремлющей волей. И потому любой из нас вправе сказать: "За всё, что я себе позволяю, в ответе он. В его существовании оправдание моей вседозволенности..."
Довод второй... Вера предполагает, что внемлет человеку Господь. И всё, неправедно содеянное, можно замолить перед ним, поскольку Всеблагость его - или христианское всепрощение - безгранична. У как угодно согрешившего не может иссякнуть надежда на помилование и даже награду за покаяние. Есть Чистилище. Оно хорошо чистит.
Словом, раз уж есть Верховный судия над человеком вне самого человека, заранее есть на что уповать. И каждый вправе подумать: "А отчего бы не предаться, хоть на время, вседозволенности? Раз он есть, всё в конце концов устроится..."
Довод третий... У человека, как создания божьего, бесценный дар от него: свободная воля. (Пусть, хоть отчасти.) В ней - источник этических возможностей человека - свобода выбора поведения. Но набор вариантов - от всепрощения до предательства, от неразумных жестокостей детства до усталого великодушия старости - этот набор запрограммирован у него. Ничто из практически осуществимого человеком - от самоубийства до людоедства - Он не запретил нулевой вероятностью. Создав мир этики, как вероятностный мир, - а иначе зачем бы понадобилось наделять нашу волю свободой? - бог с самого начала начал, с Каина и Авеля, дозволил всё. И был совершенно последователен: мир природы в её квантовых глубинах Он тоже смастерил как вероятностный мир!.. Неважно, что это раскрылось лишь в наши дни - на тысячелетия позже, чем в мире этики: замысел был един. Универсальность!
А зачем же строгость заповедей Моисея («не убей...») и настоятельность Нагорной проповеди («возлюби врага своего...»)? Разве не снималась там возможность выбора решений? Разумеется, не снималась: то были требования мудрого и увещевания праведного, но не провозглашения отныне невозможного! Когда бы заповеди и проповеди делали дурное невозможным, Авель уцелел бы. Да и не надо было бы отвращать человека от невозможного: оно и так не могло бы содеяться.
Нет-нет, все этические учения оттого и выдвигают свои нормы поведения, что любые нарушения норм возможны. У этих нарушений лишь вероятность разная: отцеубийства - редки, прелюбодеяния - часты. Только в этом и разница. И всякий вправе рассудить: "Если есть ты, Господи, то мне, как раз в согласии с твоим вероятностным замыслом, выбирать дозволено всё! Ну, а что я выберу, это уж будет заслуга или вина..."
Довод четвёртый... Наипростейший - экспериментальный. Жизнь ставит этот эксперимент непрерывно. Она отвечает на вопрос: помешала ли вера в бога кому-нибудь, где-нибудь, когда-нибудь добиваться эгоистически желанного? Вопрос риторический. Не помешала! До вседозволенности, однако, от этого ещё далеко. Но "довод от жизни" - то же, что от истории. История - просто жизнь, выпавшая в нерастворимый осадок. А статистически в этом осадке откристаллизовалась закономерность: едва только люди превращали своего правителя в земного бога, как во имя него делалось дозволенным всё по-человечески недозволенное. Казни невинных. Возвышение ничтожных. Травля правдивых. Поощрение лжесвидетельствующих. Ограбление нищих. Неподсудность начальствующих. И бесправие всех! (Неужто снова поминать Сосо и всех, годившихся ему в сосунки?!)
А статистически высвечивается и другое: все, кто преступал границы нравственно дозволенного, веря, что бог существует, всякий раз ещё просили его ниспослать им успех! И небо им если не помогало, то, по крайней мере, и не мешало. Но право же, я - последний, кто удивился бы этому, ибо исповедую неэвклидову формулу: «Если бог есть, тогда-то всё человеку и позволено!»»
Теперь, мне кажется, разговор дотянулся вкруговую до исходно желанного понимания:
Когда человека нет, тогда всё позволено!
Это-то и назвал Пастернак порчей, которая коснулась времени. И выразить он хотел не какую-нибудь трудноопределимую и скрытую беду, но зияние чёрной дыры в узаконенной психологии времени: утрату великодушия - утрату сострадания - утрату милосердия («возведение горя в позор»!). И по возрастающей - в финале - просто утрату человека.
Она, такая утрата человека, и в самом деле приводила наших сеятелей прекрасного-доброго-вечного к раболепному оправданию всего по-человечески недозволенного среди людей. Она дозволила когда-то подлинному гуманисту сменить свой гуманизм на призыв к уничтожению всякого, кто "не сдаётся". Максим Горький знал, что такая каннибальская "максима" будет любезна Хозяину. И дети должны были десятилетиями проходить это в школе! Вместо пушкинского "быть любезным народу" - да ещё долго! Удивительно ли: ни один советский поэт ни в какие времена не решался призывать во всеуслышание милость к падшим... И не по внутренней своей бесчеловечности, нет, а по вольному или невольному соучастию в порче времени.

0

142

Бог, или Всевышний, как первичная Высшая сущность и Творец всего Живого во Вселенной существовал всегда, независимо от того, знали люди о его существовании, или же нет. Но понимание сущности Бога у разных народов и в разные исторические периоды были различными и сильно отличались по своей сути и направленности. Все священные тексты были написаны обычными людьми, причём далеко не всегда людьми умными и достойными. Многие из авторов этих текстов преследовали далеко не философские цели при их написании. Цели этих людей были более конкретны и прагматичны. Одни видели в религии лишь инструмент для достижения абсолютной власти, высокого положения в обществе, или просто считали её своим ремеслом, позволяющим зарабатывать на хлеб насущный. Но было немало и истинно верующих людей, действительно пытающихся  донести смысл понятия Бога до всего остального человечества. Было в истории и немало попыток "отредактировать", священные тексты, отделив одно от другого. Но все эти благие намерения заканчивались лишь войнами и конфликтами между людьми на религиозной почве. Но в этом вина вполне конкретных людей, а не Бога, чьим именем было совершено немало зла и несправедливости.
Лично мне нравится описание сущности Бога, приведённое в Коране: "Аллах есть сущность, недоступная для человеческого понимания". С моей точки зрения, вполне можно ограничиться этим, но не отрицать сущность того, чего тебе просто не дано понять. И если бы Бога не существовало, тогда что бы отрицали атеисты?
Можно делать и отсутствие дела,
Можно верить и в отсутствие веры,
Здесь нищие молятся, молятся на
То, что их нищета гарантирована!

Отредактировано quaestor (2018-11-12 17:58:17)

-1

143

quaestor написал(а):

Бог, или Всевышний, как первичная Высшая сущность и Творец всего Живого во Вселенной существовал всегда

Как Вы это докажете? Что-то в природе никаких следов присутствия (хотя бы и бывшего) никакого из богов не наблюдается. Все боги, в том числе и Ваш любимый, - только продукт человеческого воображения.

quaestor написал(а):

Но было немало и истинно верующих людей, действительно пытающихся донести смысл понятия бога до всего остального человечества

quaestor написал(а):

Лично мне нравится описание сущности бога, приведённое в Коране: "Аллах есть сущность, недоступная для человеческого понимания".

Но если Аллах (и, наверное, все остальные боги тоже) есть сущность, недоступная для человеческого понимания, то как же Ваши "истинно верующие люди" пытались донести до других смысл, который сами не понимали? Почему они решили, что знают о каком-либо из богов больше, чем другие люди?
Лично мне нравится высказывание Александра Гарриевича Круглова, приведённое им в "Словаре" (Москва, "Гнозис", 1994): «"верить в бога" - если бы только это не значило: верить, что кому-то о боге что-то достоверно известно. Слишком явственно ощущается за этим - не в бога верить, а людям, присвоившим "ключи уразумения" и утверждающим, что они лучше знают, что есть бог и что ему угодно».
Если бог есть сущность, недоступная для человеческого понимания, то почему эти "истинно верующие люди" считают, что остальные должны верить им на слово, без экспериментальных доказательств?

quaestor написал(а):

И если бы бога не существовало, тогда что бы отрицали атеисты?

Вот если бы хоть какой-нибудь бог существовал, и это было бы экспериментально доказано, атеисты бы не стали отрицать его существование, а стали бы строить с ним отношения. Но именно потому, что ни один из тысяч и тысяч богов, которым поклонялись (а кое-кому и поныне поклоняются) люди, никак себя не проявил, атеисты и отрицают существование всех богов.
Одним из лукавых упрёков в адрес атеистов является утверждение, что последние без верующих ничто, и, мол, они только и знают, что привязываются к верующим. Но дело в том, что атеистическое мировоззрение намного глубже, чем навязанная нам конфронтация с верующими. Строго говоря, оно предполагает жизнь в человеческом обществе без химер сознания. Не только религий, но и мистики, колдовства, гаданий, спиритизма и прочих человеческих заморочек. Исчезнут верующие, исчезнет название - атеизм. Но не его суть и не мировоззрение. Ничего не случится с человеком атеистических взглядов, если его перестанут так называть. Будет просто человек, живущий в реальном мире и в соответствии с его реальными законами.
Но название "верующий" - оно как клеймо. И снять его с человека, не трогая его мировоззрения, нельзя. Верующий словно распят на кресте веры.
Атеист живёт в реальном мире отнюдь не под девизом "убить бога" - это домыслы верующих - он просто не включает эту идеалистическую конструкцию в свою жизнь. Если бы верующие не вмешивались в светскую общественную жизнь, и главное, не навязывали своё видение нравственности, не оскорбляли людей иных взглядов, то кто бы что сказал? Пока вера есть сугубо личное дело человека, никто не смеет вмешиваться. Но когда вера превращается в орудие насилия и декларирует монополию на нравственность, это уже совсем другое дело. Есть хотя бы один нравственный запрет, который бы касался исключительно атеистов? Нет. Все наши этические ограничения имеют общечеловеческий характер и вполне понятны и доступны всем, кто выбирает нравственный образ жизни. Никто не указывает атеистам, что и как делать: люди взрослые, самостоятельные, разберутся сами.
А теперь посмотрим, как обстоят дела с верующими.
Судя по количеству, а точнее, характеру, наставления, верхушка РПЦ считает верующих людьми неразумными, нуждающимися в постоянных одёргиваниях и запретах.
"Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, находящийся с визитом на Валааме, выступил в четверг на заседании попечительского совета Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Он, в частности, порекомендовал россиянам поменьше веселиться и восстанавливать свои жизненные силы в уединении, в таких местах, как Валаам."
http://www.evangelie.ru/forum/t126207.html
Насчёт веселья. Те увеселительные программы, идущие на ТВ, к веселью имеют мало отношения. Апофеоз глупости. А вот собственно с весельем у россиян трудности. Пить - пьют. Но не веселятся. Ибо веселье - это смех, песни, танцы, игры. Обсуждать и осуждать нечего.

quaestor написал(а):

Можно делать и отсутствие дела

И как же Вы это себе представляете: "делать отсутствие дела"? Просто лежать на диване, как небезызвестный Илья Ильич Обломов из одноимённого гончаровского романа? Но это не "делание", это безделье.

написал(а):

Можно верить и в отсутствие веры

Этот аргумент есть не что иное, как перенос верующими своего образа мышления на оппонентов.
Что такое вера? Вера - глубокая убеждённость в существовании, истинности или неизбежности чего-либо, не требующая доказательств или обоснований. Верующий верит из-за внутреннего убеждения, несмотря на отсутствие доказательств. Вера иррациональна, почти в любой религии бог непостижим, что исключает возможность познания бога с позиции разума. Атеист же делает вывод о несуществовании бога, видя отсутствие доказательств обратного. Заметьте, речь о процессе мышления - есть посылки и есть вывод. Довольно иронично, что одно из самых точных высказываний на эту тему принадлежит богослову Мартину Лютеру: "В лице разума религия имеет самого страшного врага; он никогда не помогает нам в духовных вопросах, но гораздо чаще борется с божественным Словом, обращая презрительный взгляд на всё исходящее от Создателя. Желающий стать настоящим христианином должен вырвать глаза у разума. Всем христианам нужно уничтожить в себе разум".
В силу этих причин утверждение, что атеизм является верой, аналогично таким утверждениям, как "лысый - это цвет волос", "здоровый человек болен отсутствием болезней", "некурящий курит отсутствие дыма".

+2

144

https://pp.userapi.com/c637526/v637526728/1a31a/Do-5WDvT6SY.jpg

Вопрос к знатокам-религиоведам: из какого ордена эти монашки?

+2

145

Думаю, португальские кармелитки

0

146

Кирилл написал(а):

Греция

Там, по-моему, сандалии.

+1

147

Михаил написал(а):

quaestor написал(а):

    Можно делать и отсутствие дела

И как же Вы это себе представляете: "делать отсутствие дела"? Просто лежать на диване, как небезызвестный Илья Ильич Обломов из одноимённого гончаровского романа? Но это не "делание", это безделье.

Можно делать и отсутствие дела,
Можно верить и в отсутствие веры,
Здесь нищие молятся, молятся на
То, что их нищета гарантирована!
Это слова из некогда культовой композиции группы "Наутилус пампиллиус". Не знаю, какой именно смысл хотел вложить в них сам Вячеслав Бутусов, но я понимаю их примерно так:
делать отсутствие дела - это не безобидный сон советника Обломова, а весьма активная деятельность, направленная на разрушение того, что называется духовным миром человека, а нищие, о которых идёт речь, это не те попрошайки, которые просят милостыню у станций метро и пристают к прохожим, а нищие духом, которые продолжают "молиться" на свою собственную духовную нищету, гарантированную им атеистической политикой советского государства. Разве поклонение "сиятельному трупу" не большая глупость, чем поклонение святым мощам?

+1

148

quaestor написал(а):

нищие, о которых идёт речь, это не те попрошайки, которые просят милостыню у станций метро и пристают к прохожим, а нищие духом, которые продолжают "молиться" на свою собственную духовную нищету, гарантированную им атеистической политикой советского государства.

Прошу прощения, вмешаюсь в высокоучёный спор.

"Наутилус" обожаю с подросткового возраста, с 1980х годов, и до сих пор.
Автор текста этой песни - не Вячеслав Бутусов, а Илья Кормильцев, ныне (увы) покойный.

Imho, нищие в этой песне - это советские граждане с минимальными зарплатами, которые молятся на гарантированность своего статуса.
Пусть не высокого, зато надёжного.
Йа, если что, и сам такой советский гражданин.  :longtongue:

Сама песня - как мне кажется - это именно памфлет на тему позднего СССР.
"Верить и в отсутствие веры" - это да, про тогдашний государственный атеизм.

Но вообще-то песни Наутилуса - это махровый символизм. И в них каждый видит то, что хочет увидеть.  :D

Отредактировано wolsung (2018-11-14 21:35:13)

+3

149

quaestor написал(а):

нищие духом, которые продолжают "молиться" на свою собственную духовную нищету, гарантированную им атеистической политикой советского государства.

Блин, вы Нагорную проповедь не знаете, что ли? :)

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

0

150

"Наутилус-помпилиус" - песни нашей юности мятежной  :rolleyes:
Действительно, самые глубокие и многоплановые тексты написал Илья Кормильцев, философ и поэт радикальных взглядов. Один из лидеров контркультуры 90-х. Бутусов тоже интересный автор. Конечно, не такой глубины, как Кормильцев, но тоже открывающий двери в альтернативные реальности. Песню про девушку, шагающую по городу босиком написал Слава Бутусов. Мне вспоминается одно его интервью, где Вячеслав цитирует повторяющийся вопрос от зрителей:"Песня понравилась, но скажите, кто такая Казанова?" :-) "Стыдно, ребята! Книжки надо читать." - отвечает им Бутусов.

0


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногие и вера 2