dirtysoles

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногие наказания - 2


Босоногие наказания - 2

Сообщений 1591 страница 1620 из 1667

1591

http://upforme.ru/uploads/0015/ec/e0/2293/t563753.jpg http://upforme.ru/uploads/0015/ec/e0/2293/t937589.jpg http://upforme.ru/uploads/0015/ec/e0/2293/t420989.jpg http://upforme.ru/uploads/0015/ec/e0/2293/t167782.jpg http://upforme.ru/uploads/0015/ec/e0/2293/t967423.jpg http://upforme.ru/uploads/0015/ec/e0/2293/t716959.jpg http://upforme.ru/uploads/0015/ec/e0/2293/t956390.jpg http://upforme.ru/uploads/0015/ec/e0/2293/t773331.jpg

Чтобы немного разрядить обстановку решил разместить несколько работ мастера эротического шаржа Soggo. Хотелось отметить высокое мастерство графики и тонкое чувство юмора этого художника.

p.s. историческая тематика тоже присутствует во многих его работах

Отредактировано FotoRoBot (2025-06-12 12:30:03)

+3

1592

serg написал(а):

И "Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях" не читали, где злая царица угрожала чернавке именно рогаткой.

Чернавка, кстати, у большинства пушкинских иллюстраторов, вполне тематическая:
https://upforme.ru/uploads/0015/ec/e0/1409/t878470.png
https://images.narisyu.com/posts/010626-risunok-o-mertvoi-tsarevne-27.jpg
https://papik.pro/izobr/uploads/posts/2023-02/1677228274_papik-pro-p-dekhterev-b-a-poznanie-mira-i-illyustratsi-10.png
https://udoba.org/sites/default/files/h5p/content/198490/images/image-67e69a1c1c8db.jpg
https://img.razrisyika.ru/kart/124/1200/493993-skazka-o-mertvoy-carevne-33.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/j_e_n_z_a/12244009/9212964/9212964_900.png
Кстати, интересно, почему?

Отредактировано Demetrius (2025-06-13 00:21:28)

+6

1593

В мемуарах русского писателя и публициста С.С. Окрейца (1836-1922) приводится любопытный пример из помещичьего быта Витебской губернии 1850-х гг.
https://upforme.ru/uploads/0015/ec/e0/1409/t180728.jpg
https://upforme.ru/uploads/0015/ec/e0/1409/t720145.jpg
https://upforme.ru/uploads/0015/ec/e0/1409/t282282.jpg
Обращает на себя внимание не столько «шалость» барина И-ского (полную фамилию автор мемуаров не стал приводить), сколько реакция на оную его гостей. Полный одобрямс почтенной публики, включая судью (sic!), который не только с удовольствием демонстрирует присутствующим взнузданную девку в качестве «наглядного пособия», но и выдвигает рацпредложение о применении "штучек на хамские руки и ноги", которые «позволяли бы работать, но мешали бы красть и бегать» (вспомним упоминавшиеся Чивилихиным «чушки» на ногах у крепостных жниц). Напомню, что на дворе 1850-е гг. и как некоторые тут пишут, женщин уже не заковывали даже на каторгах.

Отредактировано Demetrius (2025-06-13 09:53:56)

+1

1594

Demetrius написал(а):

В мемуарах русского писателя и публициста С.С. Окрейца (1836-1922) приводится любопытный пример из помещичьего быта Витебской губернии 1850-х гг.
выдвигает рацпредложение о применении "штучек на хамские руки и ноги", которые «позволяли бы работать, но мешали бы красть и бегать» (вспомним упоминавшиеся Чивилихиным «чушки» на ногах у крепостных жниц). Напомню, что на дворе 1850-е гг. и как некоторые тут пишут, женщин уже не заковывали даже на каторгах.

А кого тут заковали? Приспособа, если что, не страшнее медицинского намордника, в котором тоже не получится кушать ягодки. А жница и вообще ничего украсть не сможет. Стричь колоски придумали намного позже.

Отредактировано serg (2025-06-13 13:30:57)

0

1595

Demetrius написал(а):

Чернавка, кстати, у большинства пушкинских иллюстраторов, вполне тематическая:
Кстати, интересно, почему?
Отредактировано Demetrius (Сегодня 00:21:28)

Так сенные девки обычно были босоногими. Во всяком случае в доме. На улицу выходили и так, и этак. Интереснее, откуда в принципе чернавка в царском дворце, если там сии функции выполняли дочки каких-нибудь худородных дворян, которые босиком не бегали и к черни не относились.
Но последняя картинка прикольная. Все наоборот: богато одетая и обутая царевна упрашивает на коленях босую чернавку.

+2

1596

Demetrius написал(а):

Чернавка, кстати, у большинства пушкинских иллюстраторов, вполне тематическая:

Кстати, интересно, почему?

"Сенная девушка" по прозвищу, а хотя бы и по имени, Чернавка никак не может выглядеть боХато.

+2

1597

xam1 написал(а):

"Сенная девушка" по прозвищу, а хотя бы и по имени, Чернавка никак не может выглядеть боХато.

Чернавка - нифига не имя, и даже не погоняло, зря его с большой пишут. Чернавка - представительница черни, то есть она обыкновенная простолюдинка.

+2

1598

Demetrius написал(а):

В мемуарах русского писателя и публициста С.С. Окрейца (1836-1922) приводится любопытный пример из помещичьего быта Витебской губернии 1850-х гг.

Когда этого публициста ещё в проекте не было, Пушкин писал в "Онегине":

В саду служанки, на грядах,
Сбирали ягоду в кустах
И хором по наказу пели
(Наказ, основанный на том,
Чтоб барской ягоды тайком
Уста лукавые не ели
И пеньем были заняты:
Затея сельской остроты!)

Кстати, обсуждавшееся недавно привязывание деревянной чушки к ноге могло иметь ту же цель: чтобы крестьянки не могли быстро мотнуться куда-нибудь в сад за ягодами, пока барин или управляющий отошел по своим делам.

+2

1599

serg написал(а):

Так сенные девки обычно были босоногими. Во всяком случае в доме. На улицу выходили и так, и этак. Интереснее, откуда в принципе чернавка в царском дворце, если там сии функции выполняли дочки каких-нибудь худородных дворян, которые босиком не бегали и к черни не относились.

Фрейлины при царском дворе появились только со времён правления Петра I, да и то в последние года его царствования. А судя по костюмам, действие сказки происходит в допетровские времена. Тогда никаких фрейлин дворянского происхождения ещё не было. А вот сенные девки в царских покоях как раз таки были. Да и вообще, это художественное, а не историческое произведение. К тому же, ещё и сказка! :)

+2

1600

Окромя "чушек" и кандалов существовали и более экзотические способы удержать крепостных от побегов:
https://upforme.ru/uploads/0015/ec/e0/1409/t965088.jpg
https://upforme.ru/uploads/0015/ec/e0/1409/t495041.jpg
https://upforme.ru/uploads/0015/ec/e0/1409/t119087.jpg

+1

1601

quaestor написал(а):

А судя по костюмам, действие сказки происходит в допетровские времена

Судя по наличию богатырей - в далекие допетровские.

serg написал(а):

Чернавка - нифига не имя, и даже не погоняло.

Скорее всего - должность. Служанка для черной работы. У Е.Федорова в "Каменном поясе" используется слово "чернушка" (эй, бабы-чернушки).
С другой стороны - у Даля "чернавка" - синоним слова "смуглянка".

Отредактировано Demetrius (2025-06-13 15:44:51)

+1

1602

Demetrius написал(а):

Скорее всего - должность. Служанка для черной работы. У Е.Федорова в "Каменном поясе" используется слово "чернушка" (эй, бабы-чернушки).
С другой стороны - у Даля "чернавка" - синоним слова "смуглянка".
Отредактировано Demetrius (Сегодня 15:44:51)

Чернавка в "Сказке о мёртвой царевне" не так проста как кажется. Она же доверенный человек у царицы и ей доверяют деликатные поручения. А с прислугой для чёрной работы царица вообще не контактирует. Вот она и оказалась во дворце, что царица её специально туда перетащила, чтобы при ней был свой человек, а не хрен знает кто, который будет закладывать все её планы.

+1

1603

Мне кажется, что во времена Царя Гороха обувь была не только дорогой, но еще и не такой удобной, как нынешняя  :) Поэтому наверняка даже дворяне и цари тогда в неформальной обстановке вполне могли ходить босыми, тем более по своим собственным хоромам. Так что не только Чернавка, но и сама царица в описанных сценах вполне могла быть босой :)

+2

1604

serg написал(а):

Чернавка в "Сказке о мёртвой царевне" не так проста как кажется. Она же доверенный человек у царицы и ей доверяют деликатные поручения. А с прислугой для чёрной работы царица вообще не контактирует.

Сам автор этого произведения определил и её должность - "сенная девка", и её прозвище -Чернавка, которое написано им с большой буквы, как имя собственное. К прислуге тогда было принято обращаться не по именам, а по прозвищам. Прозвище Чернавка скорее всего было связано с цветом её волос, или говоря современным языком, брюнетка.
Помните одну из песен "Песняров" - "Одна белява, друга чернява, а третья рыжа, кучерява"

+3

1605

serg написал(а):

Чернавка в "Сказке о мёртвой царевне" не так проста как кажется. Она же доверенный человек у царицы и ей доверяют деликатные поручения.

Тогда это должна быть личная рабыня, которую будущей царице подарили еще в детстве (что практиковалось и в античности и в колониальные времена). Такая невольница, как правило рожденная в доме, а не купленная на стороне, была абсолютно послушна и преданна своей хозяйке.

+1

1606

Demetrius написал(а):

Тогда это должна быть личная рабыня, которую будущей царице подарили еще в детстве (что практиковалось и в античности и в колониальные времена). Такая невольница, как правило рожденная в доме, а не купленная на стороне, была абсолютно послушна и преданна своей хозяйке.

Тут и есть тот самый случай. Если она вообще сирота, которая осталась без родителей совсем маленькой и её взяли в барский дом, то на хозяйку может смотреть как на маму, которую не помнит. Хозяйка на неё тоже всяко не хуже чем на бедных родственников, а может и лучше. И должность у несчастной невольницы на самом деле коррупциоёмкая. Брать за выход на царицу возможность точно есть, откаты получать, скорее всего, тоже. Так что босиком бегать чернавке надо разве что для того, чтобы лишний раз не дразнить коллег более благородного происхождения и не наживать проблем на ровном месте.

0

1607

quaestor написал(а):

Фрейлины при царском дворе появились только со времён правления Петра I, да и то в последние года его царствования. А судя по костюмам, действие сказки происходит в допетровские времена. Тогда никаких фрейлин дворянского происхождения ещё не было. А вот сенные девки в царских покоях как раз таки были. Да и вообще, это художественное, а не историческое произведение. К тому же, ещё и сказка!

В допетровские времена тоже абы кого на службу во дворец не брали, хотя и не знали ещё кто такие фрейлины. Так что чернавке там служить в любом случае не по чину и ей крупно повезло, что царица её туда устроила.

0

1608

Пилигрим написал(а):

Мне кажется, что во времена Царя Гороха обувь была не только дорогой, но еще и не такой удобной, как нынешняя   Поэтому наверняка даже дворяне и цари тогда в неформальной обстановке вполне могли ходить босыми, тем более по своим собственным хоромам. Так что не только Чернавка, но и сама царица в описанных сценах вполне могла быть босой

Домашними тапочками в те времена служили кожаные поршни - обувка типа мокасинов из кожи мехом внутрь. Очень удобная штука. И по полам тогда дули сквозняки, так что без обуви дискомфорта было побольше чем теперь.
Это в наше время может быть как-то так. Сие точно чернавка.
https://upforme.ru/uploads/0015/ec/e0/2101/t903316.jpg

Или даже так.
https://upforme.ru/uploads/0015/ec/e0/2101/t402043.jpg

Отредактировано serg (2025-06-14 12:20:53)

+1

1609

serg написал(а):

В допетровские времена тоже абы кого на службу во дворец не брали, хотя и не знали ещё кто такие фрейлины. Так что чернавке там служить в любом случае не по чину и ей крупно повезло, что царица её туда устроила.

Сенная девка - это не личная рабыня и вовсе не доверенное лицо хозяйки. Это категория прислуги, которая несла службу вне барских (или пусть будет, царских) покоев. Их доступ в сами покои был ограничен, потому они и назывались "сенными". Сени в данном случае, любые "подсобные" помещения вне самих покоев. На "чёрных" работах их тоже не использовали. Для таких работ были "дворовые" слуги, или "дворня" (не путать с "дворянством" и "придворными"). Сенных девушек чаще всего использовали для "посылок" - выполнения внешних поручений - передать распоряжения барина на конюшню, на псарню или т.п., либо принести чего нибудь из кухни или кладовки.

+1

1610

quaestor написал(а):

Сенная девка - это не личная рабыня и вовсе не доверенное лицо хозяйки.

С другой стороны, такое деликатное поручение, как убить царевну, простой девке-поломойке не поручат.

0

1611

Древнеримские железные "групповые" ножные колодки для полевых рабов (найдены при раскопках сельской виллы вблизи Помпей). Судя по основанию, были прибиты гвоздями к деревянному настилу (или нарам).
https://www.pompeiiinpictures.com/pompeiiinpictures/Casts/victim%2081_files/image002.jpg
Бронзовый ножной браслет для домашних рабов.
https://upforme.ru/uploads/0015/ec/e0/1409/t200423.jpg

Отредактировано Demetrius (2025-06-14 16:10:54)

0

1612

Demetrius написал(а):

quaestor написал(а):

    Сенная девка - это не личная рабыня и вовсе не доверенное лицо хозяйки.

С другой стороны, такое деликатное поручение, как убить царевну, простой девке-поломойке не поручат.

Не стоит слишком придирчиво относиться к этому произведению А.С. Пушкина. По сути, это русифицированный стихотворный вариант "Белоснежки" Братьев Грим. Только гномы были им были заменены на богатырей (по количеству-совпадает), а в качестве некого национально русского колорита добавлен "деревенский ужастик" о том, как в лютые зимы увозили детей в лес и оставляли там, чтобы избавиться от лишних ртов и пережить зиму.

+1

1613

quaestor написал(а):

Не стоит слишком придирчиво относиться к этому произведению А.С. Пушкина. По сути, это русифицированный стихотворный вариант "Белоснежки" Братьев Грим. Только гномы были им были заменены на богатырей (по количеству-совпадает), а в качестве некого национально русского колорита добавлен "деревенский ужастик" о том, как в лютые зимы увозили детей в лес и оставляли там, чтобы избавиться от лишних ртов и пережить зиму.

Таких сюжетов дофига и больше. Спящая красавица тоже сюда. И какой тут русский национальный колорит и страшилка? Гензель и Гретель точно также очутились в лесу, а они уж всяко не русские.

+1

1614

quaestor написал(а):

Сенная девка - это не личная рабыня и вовсе не доверенное лицо хозяйки. Это категория прислуги, которая несла службу вне барских (или пусть будет, царских) покоев. Их доступ в сами покои был ограничен, потому они и назывались "сенными". Сени в данном случае, любые "подсобные" помещения вне самих покоев. На "чёрных" работах их тоже не использовали. Для таких работ были "дворовые" слуги, или "дворня" (не путать с "дворянством" и "придворными"). Сенных девушек чаще всего использовали для "посылок" - выполнения внешних поручений - передать распоряжения барина на конюшню, на псарню или т.п., либо принести чего нибудь из кухни или кладовки.

По дефолту сенная девка - девочка на побегушках, а как по факту развивалась её карьера - на сие влияла куча факторов. Некоторые становились доверенными лицами и личными помощницами, именно их и перетаскивали на новое место, следом за собой. А так да, сидит сенная девка в сенях на лавочке под дверью хозяйских покоев и ждёт, когда её позовут.

+1

1615

serg написал(а):

Виликов себе римские господа подбирали не из своих же рабов?

Из рабов, но к ним было совсем другое отношение (в отсутствие господина вилик и его жена были полновластными хозяевами в имении). Например, по Катону, только вилик имел право жениться и воспитывать своих детей. Остальных рабов при необходимости просто спаривали как животных, а родившийся "приплод" отдавали на выкорм рабыням у которых было больше молока. У Диодора Сицилийского упоминаются особые питомники, где рабов специально разводили на продажу. Подобное, кстати, практиковали плантаторы американского Юга, когда импорт негров из Африки прекратился (см. итальянский фильм "Прощай, дядя Том").

0

1616

quaestor написал(а):

а в качестве некого национально русского колорита добавлен "деревенский ужастик" о том, как в лютые зимы увозили детей в лес и оставляли там, чтобы избавиться от лишних ртов и пережить зиму.

В Европе до начала XX в. "лишних" детей просто продавали на ближайшей ярмарке. А в Швейцарии еще в 1950-е гг. на официальном уровне практиковалось изъятие детей из неблагополучных семей с передачей их в батраки богатым фермерам. Есть такой фильм "Der Verdingbub" 2011 г., кстати весьма тематический (попавшим на ферму мальчику и девушке не разрешают носить обувь и даже в церковь по воскресеньям они ходят с башмаками в руках).

+1

1617

serg написал(а):

По дефолту сенная девка - девочка на побегушках, а как по факту развивалась её карьера - на сие влияла куча факторов. Некоторые становились доверенными лицами и личными помощницами, именно их и перетаскивали на новое место, следом за собой.

Именно так оно и было. Но держали как правило, в сенных девках недолго. В основном, это были деревенские девушки, отдаваемые в услужение виде повинности (в данном случае повинность - это обязательная отработка, а не наказание за какой либо проступок). По окончанию отбывания повинности их просто отпускали домой. Но если задерживали больше обычного срока, то могли в порядке вознаграждения и замуж выдать, даже несколько рублей на приданное пожертвовать (немалые по тем временам деньги). Но это у добрых господ. У недобрых по всякому бывало.

0

1618

serg написал(а):

И какой тут русский национальный колорит и страшилка? Гензель и Гретель точно также очутились в лесу, а они уж всяко не русские.

В нашем лесу гораздо меньше шансов выжить, особенно зимой, в мороз. А их вообще, можно сказать, просто на прогулку по лесу отправили! :)

0

1619

При необходимости римские "статусные" рабские браслеты можно было соединить цепью и получались вот такие кандалы:
https://latunicadeneso.wordpress.com/wp-content/uploads/2017/03/esclavos1_ng.jpg

+1

1620

quaestor написал(а):

Но держали как правило, в сенных девках недолго.

Рукодельниц, например, пока не слепли от работы. Примерно к 20 годам...

Отредактировано Demetrius (2025-06-17 06:05:14)

0


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногие наказания - 2