dirtysoles

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногие наказания - 2


Босоногие наказания - 2

Сообщений 331 страница 360 из 626

331

Ошейники такого типа одевали на рабов именно для того, чтобы они не могли продираться сквозь заросли в джунглях. В этом было их вполне практическое назначение.


Так или иначе, "рогатки" для провинившихся крепостных - вещь зафиксированная.

Вы точно так же писали, что в шахте невозможно работать босиком - а Эмиль Золя с вами не согласен.

Что землю нельзя копать босиком - а действующие археологи с вами не согласны.

И т.д.

Это , конечно, ни разу не оправдывает тех помещиков, которые "рогатки" применяли.

Отредактировано wolsung (2018-01-05 21:49:21)

0

332

На барщине.

https://cdn1.savepice.ru/uploads/2018/1/6/1b5dd5df430bdfcbb8c9b0f10153b598-full.jpg

Надавали по мордасам. И не рукой, а особым инструментом, именовавшимся щекобит. Дабы не марать нежных барских ручек о физиономию мерзавки.

https://cdn1.savepice.ru/uploads/2018/1/6/3feafd54111c1ed2e2d5e38a328418eb-full.jpg

Отредактировано Demetrius (2018-01-06 01:31:18)

+3

333

quaestor написал(а):

Лично мне нигде не встречались достоверные описания современников, в которых были бы упоминания о крепостных крестьянах, выполняющих какие либо работы в оковах или колодках.


Плохо, значит, искали. Начните с первого тома "Истории царской тюрьмы" Гернета. Рекомендую первое издание, оно не так испохаблено редакторской правкой и сокращениями. Если захотите искать дальше, то вот Вам еще небольшой списочек литературы для внеклассного чтения:
- Деларю Е. Эпизод из крепостного права // Русский Архив. 1882. №4
- Дубасов И. Елатомский помещик Кашкаров // Древняя и новая Россия. Т. 1. 1877
- Дубасов И. К истории крестьянской реформы // Еженедельник нового времени. 1880. № 53
- Записки сельского священника // Русская старина. Т. 27
- Игнатович И. Помещичьи крестьяне накануне освобождения. М., 1910
- Мордовцев Д. Л. Накануне воли. Архивные силуэты. СПб., 1889
- Терпигорев С.Н. Потревоженные тени. СПБ., 1888

+1

334

Demetrius написал(а):

Плохо, значит, искали. Начните с первого тома "Истории царской тюрьмы" Гернета.

К сожалению, мы снова говорим о разных вещах. Я не отрицаю множества фактов жестокого обращения с крепостными крестьянами, они мне хорошо известны. Разумеется, были изверги, которые ради собственного удовольствия или просто прихоти, истязали крестьян (как мужчин, так и женщин и детей). Но как масштабного явления, или "национальной традиции" (как, например, сотни закованных в цепи рабов на плантациях южных штатов США), в России этого никогда не существовало. Но именно сейчас нас пытаются убедить в обратном. Это и есть та самая "информационная война", о которой я уже говорил, когда наши подлинные исторические традиции пытаются не только очернить, но и заменить другими, не свойственными нашей культуре.

+1

335

quaestor написал(а):

Demetrius написал(а):

    Плохо, значит, искали. Начните с первого тома "Истории царской тюрьмы" Гернета.

К сожалению, мы снова говорим о разных вещах. Я не отрицаю множества фактов жестокого обращения с крепостными крестьянами, они мне хорошо известны. Разумеется, были изверги, которые ради собственного удовольствия или просто прихоти, истязали крестьян (как мужчин, так и женщин и детей). Но как масштабного явления, или "национальной традиции" (как, например, сотни закованных в цепи рабов на плантациях южных штатов США), в России этого никогда не существовало. Но именно сейчас нас пытаются убедить в обратном. Это и есть та самая "информационная война", о которой я уже говорил, когда наши подлинные исторические традиции пытаются не только очернить, но и заменить другими, не свойственными нашей культуре.

Подпись автора

    Реальная альтернатива, или альтернативная реальность?

Вот, например, кормили нас мифом, что при Сталине "пол-страны сидело, пол-страны охраняло", что сидело (одновременно) и расстреляны были десятки миллионов человек, что все освобождённые из плена, поголовно отправлялись в ГУЛАГ. Хотя уже известно, что сидело ГУЛАГе одновременно не более 3 млн. человек, что приговорено к ВМН не более 1 млн.человек (подавляющее большинство - "за дело", что действительно безвинно пострадавших было минимум), что все освобождённые из плена да проходили проверку в НКВД/СМЕРШе (без этого было никак), но большинство тех, кто не запятнал себя сотрудничеством с фашистами, после проверки возвращались в армию или домой. Вот уж где действительно "когда наши подлинные исторические традиции пытаются не только очернить, но и заменить другими", ну тем, чего не было.

В случае с крепостной Россией, мне кажется, что истина - посередине. Наверно действительно никто не отрицает тот факт, что фактов жестокого обращения с крепостными крестьянами было много (хотя я не отрицаю и тот факт, что случаи жестокого обращения с людьми в НКВД были, и негодяи в НКВД тоже были, но и где и когда их не было). Жестоким является сам по себе по сути крепостнический строй, как впрочем и рабовладельческий, да и капиталистический в общем тоже, когда хозяева "зарабатывают" себе прибыль именно руками рабов/крепостных/рабочих... А при рабовладельческом и крепостническом строе раб/крестьянин - человек является ещё и вещью - собственностью хозяина!

Отредактировано Klenov (2018-01-06 10:58:07)

+1

336

http://sg.uploads.ru/t/BREwv.jpg http://s7.uploads.ru/t/inQtg.jpg

На этой картине Николая Бессонова изображена рабыня на плантации Кубы, наказанная ношением подобного ошейника за неповиновение хозяину. Есть одно из качеств таланта - он не приемлет "штампов". Едва ли талантливый художник стал тиражировать один и тот же образ, просто заменив кубинскую рабыню на русскую крепостную крестьянку и стал "тиражировать" самого себя. Скорее всего, это сделано другим художником, который работает "под него". Только вот с какой целью?

Отредактировано quaestor (2018-01-06 17:00:21)

+2

337

При чем тут пропаганда? Как раз в целях информационной войны против России стараются оболгать и обгадить советское прошлое, и с этой целью советскому периоду противопоставляют пасторальные картинки жизни крестьян в царской России. Но вот что писал про ту жизнь Алексей Пешков, знавший жизнь крестьян не понаслышке.
http://ilibrary.ru/text/504/p.1/index.html
Максим Горький
«ВЫВОД»
По деревенской улице, среди белых мазанок, с диким воем двигается странная процессия.
Идет толпа народа, идет густо, медленно и шумно, — движется, как большая волна, а впереди ее шагает шероховатая лошаденка, понуро опустившая голову. Поднимая одну из передних ног, она так странно встряхивает головой, точно хочет ткнуться шершавой мордой в пыль дороги, а когда она переставляет заднюю ногу, ее круп весь оседает к земле, и кажется, что она сейчас упадет.
К передку телеги привязана веревкой за руки маленькая, совершенно нагая женщина, почти девочка. Она идет как-то странно — боком, ноги ее дрожат, подгибаются, ее голова, в растрепанных темно-русых волосах, поднята кверху и немного откинута назад, глаза широко открыты, смотрят вдаль тупым взглядом, в котором нет ничего человеческого. Все тело ее в синих и багровых пятнах, круглых и продолговатых, левая упругая, девическая грудь рассечена, и из нее сочится кровь. Она образовала красную полосу на животе и ниже по левой ноге до колена, а на голени ее скрывает коричневая короста пыли. Кажется, что с тела этой женщины содрана узкая и длинная лента кожи. И, должно быть, по животу женщины долго били поленом, а может, топтали его ногами в сапогах — живот чудовищно вспух и страшно посинел.
Ноги женщины, стройные и маленькие, еле ступают по серой пыли, весь корпус изгибается, и нельзя понять, почему женщина еще держится на этих ногах, сплошь, как и все ее тело, покрытых синяками, почему она не падает на землю и, вися на руках, не волочится за телегой по теплой земле...
А на телеге стоит высокий мужик, в белой рубахе, в черной смушковой шапке, из-под которой, перерезывая ему лоб, свесилась прядь ярко-рыжих волос; в одной руке он держит вожжи, в другой — кнут и методически хлещет им раз по спине лошади и раз по телу маленькой женщины, и без того уже добитой до утраты человеческого образа. Глаза рыжего мужика налиты кровью и блещут злым торжеством. Волосы оттеняют их зеленоватый цвет. Засученные по локти рукава рубахи обнажили крепкие руки, густо поросшие рыжей шерстью; рот его открыт, полон острых белых зубов, и порой мужик хрипло вскрикивает:
— Н-ну... ведьма! Гей! Н-ну! Ага! Раз!..
Сзади телеги и женщины, привязанной к ней, валом валит толпа и тоже кричит, воет, свищет, смеется, улюлюкает, подзадоривает. Бегут мальчишки... Иногда один из них забегает вперед и кричит в лицо женщины циничные слова. Взрывы смеха в толпе заглушают все остальные звуки и тонкий свист кнута в воздухе. Идут женщины с возбужденными лицами и сверкающими удовольствием глазами. Идут мужчины, кричат нечто отвратительное тому, что стоит в телеге. Он оборачивается назад к ним и хохочет, широко раскрывая рот. Удар кнутом по телу женщины. Кнут, тонкий и длинный, обвивается около плеча, и вот он захлестнулся под мышкой. Тогда мужик, который бьет, сильно дергает кнут к себе; женщина визгливо вскрикивает и, опрокидываясь назад, падает в пыль спиной. Многие из толпы подскакивают к ней и скрывают ее собой, наклоняясь над нею.
Лошадь останавливается, но через минуту она снова идет, а избитая женщина по-прежнему двигается за телегой. И жалкая лошадь, медленно шагая, все мотает своей шершавой головой, точно хочет сказать:
«Вот как подло быть скотом! Во всякой мерзости люди заставляют принять участие...»
А небо, южное небо, совершенно чисто, — ни одной тучки, солнце щедро льет жгучие лучи...
........................................................................
Это я написал не выдуманное мною изображение истязания правды — нет, к сожалению, это не выдумка. Это называется — «вывод». Так наказывают мужья жен за измену; это бытовая картина, обычай, и это я видел в 1891 году, 15 июля, в деревне Кандыбовке, Херсонской губернии, Николаевского уезда.
Я знал, что за измену у нас, в Заволжье, женщин обнажают, мажут дегтем, осыпают куриными перьями и так водят по улице. Знал, что иногда затейливые мужья или свекры в летнее время мажут «изменниц» патокой и привязывают к дереву на съедение насекомым. Слышал, что изредка изменниц, связанных, сажают на муравьиные кучи. И вот — видел, что все это возможно в среде людей безграмотных, бессовестных, одичавших от волчьей жизни в зависти и жадности.
http://s1.uploads.ru/FodnE.jpg

Отредактировано Михаил Каменецкий-Евсеев (2018-01-06 17:18:01)

+2

338

Klenov написал(а):

А при рабовладельческом и крепостническом строе раб/крестьянин - человек является ещё и вещью - собственностью хозяина!

Не следует объединять эти два понятия рабство и крепостное право. При всй своей схожести они различны по своей сути. Основное различие - это именно правовая база этих общественных и экономических явлений.
Римское право признавало правоспособными только свободных людей. Рабы были не субъектами, а объектами прав. Их правовое положение, в принципе, не отличалось от положения вещей – «servi res sunt» (раб есть вещь) Ulpianus, Regulae. 19. 1. Этот свод законов подробно описывал все юридические особенности, связанные с куплей, продажей и наследованием рабов, порядок предоставления им свободы и многие другие аспекты (например, ответственность хозяина за урон, причинённый действиями его раба другому правообладателю).
В России никогда не было ничего подобного в законодательстве. Старейший из дошедших до нас свод законов, "Русская Правда", рассматривал несколько видов зависимости между работником и его господином: "холоп", "челядин", "ключник" и т.д. Но ни одна из этих степеней зависимости не приравнивалась к положению "раба".
"Душу христианскую никоему продати не дозволено" - это цитата из того же самого "Соборного положения", которое окончательно "поработило" русских крестьян. Мн не хотелось бы далее развивать эту тему, чтобы не "офтопить" этот раздел. Могу добавить лишь следующее - то, чего действительно не было в истории России: невольничьих рынков, на которых торговали людьми, как скотиной, сотен закованных в цепи людей, выполняющих сельскохозяйственные работы под надзором надсмотрщиков с кнутами, и законов, закрепляющих юридический статус этого беспредела.

-1

339

quaestor написал(а):

то, чего действительно не было в истории России: невольничьих рынков, на которых торговали людьми, как скотиной, сотен закованных в цепи людей, выполняющих сельскохозяйственные работы под надзором надсмотрщиков с кнутами, и законов, закрепляющих юридический статус этого беспредела.

Это точно. Это было в "свободной цивилизованной" Америке. Россия обошлась без рабовладельческого строя, перейдя сразу же в "более совершенный" феодальный/крепостнический.
Прошу прощения за офф-топ. Закончим эту политэкономическую тему

Отредактировано Klenov (2018-01-07 14:14:51)

+1

340

https://www.youtube.com/watch?v=9xAmUiDygrY

+1

341

Klenov написал(а):

Вот, например, кормили нас мифом, что при Сталине "пол-страны сидело, пол-страны охраняло"


А теперь вас кормят мифом о "встающей с колен великой России" и ее "великом и мудром вожде".

К слову о крепостничестве. У нас до сих пор отношения "начальник-подчиненный" строятся по принципу "барин-холоп"...

+1

342

Рядом с бесподобным Бессоновым размещать свои рисунки, конечно, неловко, но всё же продолжу тему крепостничества.
http://s9.uploads.ru/pBcWw.jpg

+4

343

AndrewWolkoff написал(а):

Рядом с бесподобным Бессоновым размещать свои рисунки, конечно, неловко.


До Бессонова вы, конечно, не дотягиваете.
Его работы - даже не на пятёрку. Это классика.

Ваши по сравнению с ним - на твёрдую четвёрку с плюсом, так что не парьтесь - выкладывайте !

Думаю, не мне одному будет приятно их видеть !

+1

344

Уважаемый andrew wolkoff можете написать на почту asbarka13@yandex.ru? Хотелось бы с вами пообщаться.

0

345

Тут недавно был разговор про наказания женщин в царской России, правда здесь не босиком, но тем менее, может кому интересно, фото из Музея истории московской полиции https://mylove.ru/groups/grajdanskaya-p … ndow_close
https://d.radikal.ru/d07/1801/58/c5c0d1d68c34.jpg

+2

346

Забавное стихотворение вот отсюда
https://m.vk.com/rusbastinado

Стихи про порку ног

Удалено по требованию правообладателя. Увы...

Отредактировано Михаил Каменецкий-Евсеев (2018-01-15 06:18:47)

+1

347

Бредовые фантазии.

0

348

http://sd.uploads.ru/YGzjq.jpg

+3

349

Кирилл написал(а):

Бредовые фантазии.

Я думаю, что это навеяно некоторыми бойкими репортажами Игоря о его летних лагерях сезонов начала 2000-х :rofl:

0

350

В лагерях бывало и поинтереснее. В реальной жизни. Когда я ездил в конце 70-х, начале 80-х в пионерлагерь неподалеку  от подмосковной Рузы,  там зажигали некоторые босоногие девчонки. Большинство из них разувались время от времени, но были и такие, которые босячили постоянно. Особенно выделялась Лена, дочка лагерной врачихи (тоже была боевая тетка :-) ). Эта самая Лена демонстративно не обувалась, прямо гордилась своими грязными пятками. По характеру была атаманша, этакая Пеппи Длинныйчулок (только совсем без чулок). У нас не было строгого запрета на хождение босиком, но многих смущало, когда вожатые их одергивали. Ленке это было до фонаря. Она лазила по деревьям, пела хулиганские песни и целыми днями гоняла босиком, даже в прохладную погоду. А уж в жару ее не реально было увидеть обутой. Даже на линейки утром выходила босая. Я удивлялся, как она себя так поставила. А еще больше удивился, когда увидел, как она спокойно разгуливала босыми ногами по отвалу шлака около котельной на хоздворе. Последний раз ездил туда летом 1982, дальше, увы ничего не знаю о той замечательной девчонке...
Жизнь бывает интереснее самых навороченных фантазий.

+4

351

Картина Николая Бессонова: Барбара Шварц
http://sh.uploads.ru/ZyPNs.jpg

+2

352

Интересно будет посмотреть - с кого из цыганок своего ансамбля Бессонов рисовал Барбару Шварц : найду их галереи - если догадаюсь кто была для нее моделью - выложу у нас :idea:

0

353

Olga Gavva написал(а):

Интересно будет посмотреть - с кого из цыганок своего ансамбля Бессонов рисовал Барбару Шварц : найду их галереи - если догадаюсь кто была для нее моделью - выложу у нас

Как кто такая была Барбара Шварц?

0

354

Средневековая колдунья откуда-то из Германии.

0

355

Olga Gavva написал(а):

Интересно будет посмотреть - с кого из цыганок своего ансамбля Бессонов рисовал Барбару Шварц : найду их галереи - если догадаюсь кто была для нее моделью - выложу у нас


Первая по похожести на модель картины -несравненная по закалке босоногая цыганская красавица Патрина Шаркози
http://s4.uploads.ru/t/hfJAx.jpg
http://s5.uploads.ru/t/2jD3r.jpg
http://sa.uploads.ru/t/gDqtG.jpg
http://s5.uploads.ru/t/n1zIE.jpg
http://s3.uploads.ru/t/9unlx.jpg
http://s9.uploads.ru/t/UBQpk.jpg
http://s7.uploads.ru/t/Jrm0S.jpg
http://sd.uploads.ru/t/ZB1YH.jpg
http://s7.uploads.ru/t/KrRWu.jpg
http://s9.uploads.ru/t/DcCWT.jpg
http://sf.uploads.ru/t/OHDbC.jpg
http://sa.uploads.ru/t/FKzI2.jpg
http://s1.uploads.ru/t/g3mdc.jpg
http://s3.uploads.ru/t/EUlNS.jpg
http://sh.uploads.ru/t/CjD5c.jpg
http://s8.uploads.ru/t/os5ak.jpg
http://sd.uploads.ru/t/jIZ2z.jpg
http://s1.uploads.ru/t/HahsC.jpg
http://s9.uploads.ru/t/c82bS.jpg
http://sg.uploads.ru/t/W1T6O.jpg
http://s8.uploads.ru/t/oXc8K.jpg
http://sg.uploads.ru/t/bF94a.jpg
http://sg.uploads.ru/t/JDLb3.jpg
http://s4.uploads.ru/t/5jDt8.jpg
http://s3.uploads.ru/t/cfmpt.jpg
http://s4.uploads.ru/t/AKGku.jpg
http://sd.uploads.ru/t/mPFi2.jpg
http://s7.uploads.ru/t/HplJx.jpg
http://s3.uploads.ru/t/bgcNe.jpg
http://sh.uploads.ru/t/DpVHa.jpg
http://s9.uploads.ru/t/uXTv4.jpg
http://sf.uploads.ru/t/N1d6T.jpg
http://s4.uploads.ru/t/AJQe0.jpg
http://sa.uploads.ru/t/4SlIm.jpg
http://se.uploads.ru/t/fl2u1.jpg
http://se.uploads.ru/t/mRbJg.jpg
http://sf.uploads.ru/t/YabED.jpg
http://s9.uploads.ru/t/E7aZv.jpg
http://sa.uploads.ru/t/NbO3f.jpg
http://s8.uploads.ru/t/IRbZl.jpg
http://s3.uploads.ru/t/dYLIM.jpg
http://s7.uploads.ru/t/zIqJi.jpg
http://se.uploads.ru/t/7mXZv.jpg
http://sa.uploads.ru/t/QlZIY.jpg
http://se.uploads.ru/t/2api9.jpg
http://sf.uploads.ru/t/a1mop.jpg
http://sf.uploads.ru/t/IJ78E.jpg
http://s1.uploads.ru/t/Gc0PH.jpg
http://s5.uploads.ru/t/b7wMV.jpg
http://se.uploads.ru/t/PQkVU.jpg
http://sh.uploads.ru/t/WfO6n.jpg
http://se.uploads.ru/t/dJ1HX.jpg
http://s5.uploads.ru/t/zcaJY.jpg
http://sa.uploads.ru/t/2U0Q7.jpg
http://s4.uploads.ru/t/vUpsk.jpg
http://se.uploads.ru/t/uI2dP.jpg
http://s4.uploads.ru/t/d9uBt.jpg
http://sa.uploads.ru/t/wlOhJ.jpg
http://s8.uploads.ru/t/Hm8ud.jpg
http://s3.uploads.ru/t/7TcPL.jpg
http://sa.uploads.ru/t/xp5oe.jpg
http://s3.uploads.ru/t/D31Y2.jpg
http://sg.uploads.ru/t/zNGlj.jpg
http://s1.uploads.ru/t/O9XwE.jpg
http://s4.uploads.ru/t/BMgz7.jpg
http://s8.uploads.ru/t/cMrt4.jpg
http://s3.uploads.ru/t/KvR5n.jpg

+4

356

Ольга, просто ШИКАРНАЯ подборка !!!  :love:

Но это, конечно, надо бы не в "наказания", а в "Цыганок" или в "Художественное фото".   :D

0

357

Кстати, в реальной жизни я ни разу не видел ни цыганку босиком, ни цыгана на коне и даже рядом с конём.
Цыгане это действительно выходцы из Индии? Женщины очень похожи, даже телосложение!
А своя религия у них есть? Сами они говорят, что христиане, но сомневаюсь что-то...  Неужели совсем забыли веру своих индийских предков?
  Касаемо наказаний: эта цыганка курит, а за это можно ее наказать!
Теперь не покуришь!
http://s5.uploads.ru/dvSkX.jpg

+1

358

wolsung написал(а):

Ольга, просто ШИКАРНАЯ подборка !!!  

Но это, конечно, надо бы не в "наказания", а в "Цыганок" или в "Художественное фото".

Я могу пообещать выложить в "цыганка" других красавиц этого народа, менее похожих на модель. использовавшуюся Бессоновым для создания образа Шварц :glasses:

0

359

Михаил Каменецкий-Евсеев написал(а):

Кстати, в реальной жизни я ни разу не видел ни цыганку босиком, ни цыгана на коне и даже рядом с конём.
Цыгане это действительно выходцы из Индии? Женщины очень похожи, даже телосложение!
А своя религия у них есть? Сами они говорят, что христиане, но сомневаюсь что-то...  Неужели совсем забыли веру своих индийских предков?
  Касаемо наказаний: эта цыганка курит, а за это можно ее наказать!
Теперь не покуришь!

Цыгане действительно были когда-то индийским этносом, они по-прежнему ходят босиком - более того : когда-то я жила недалеко от Петербургской мечети и на каждый мусульманский праздник, проходя дворами мимо нее, встречала дну и тоже орду цыганок, которые по громким указаниям старой цыганской матроны усердно мазали грязью из дворовых луж свои босые ноги,руки и щеки, прежде. чем идти приставать (мусульмане в честь праздника раздают часть мяса зарезанных барашков). Конечно. те, кто успел намазаться, не забывали пристать и ко мне - хотя и босоногой. как и они, и не такой праздничной в этот день как мусульмане.
По поводу веры цыган - сам Бессонов всегда подчеркивал. что цыгане строго придерживались веры тех земель, в которых они проживали. чтобы избежать хотя бы претензий в том, что они колдуны и иноверцы. К ним и так всегда хватало претензий у местных властей...

+1

360

Михаил Каменецкий-Евсеев написал(а):

Кстати, в реальной жизни я ни разу не видел ни цыганку босиком, ни цыгана на коне и даже рядом с конём.
Цыгане это действительно выходцы из Индии? Женщины очень похожи, даже телосложение!
А своя религия у них есть? Сами они говорят, что христиане, но сомневаюсь что-то...  Неужели совсем забыли веру своих индийских предков?
  Касаемо наказаний: эта цыганка курит, а за это можно ее наказать!
Теперь не покуришь!


Михаил, до середины 90-х годов босоногие цыганки встречались постоянно. И не только просящие подаяния. Но, примерно с 1995-1996 — как отрезало, причем, по всей России. Цыганки массово обулись. И даже в летнюю жару носят обувь, хотя бы даже шлепанцы, причем, чаще на толстые носки. Что послужило тому причиной, не знаю. Даже сами цыгане не могут на это внятно ответить, либо скрывают истинную причину.

+1


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногие наказания - 2