dirtysoles

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Арабский танец


Арабский танец

Сообщений 181 страница 210 из 465

181

http://s50.radikal.ru/i129/0810/b0/1bb4b6b6217c.jpg
мужской белиденс..

Отредактировано кайра (2008-10-16 21:33:26)

0

182

Признаки персидского стиля

Когда я впервые увидела, как иранки танцуют на вечеринке в стиле Tehrani, я была очарована. Как и персидская поэзия и изобразительные искусства, танец был изящен, замысловат и полон смысла. Тонкие движения рук, нежные волны груди и выражения лиц составляли его богатство. Персидский классический танец очень похож на рекреационный танец стиля Tehrani, но исполнение его гораздо более отточено и сложно, поскольку с ним танцующие выступают перед аудиторией. В отличие от арабского танца, в котором особое значение имеют движения бедер, и западного балета с замысловатыми движениями ступней поднятых ног, движения в персидском классическом танце в основном задействуют верхнюю часть тела: лицо, голову, плечевой пояс, грудь и руки. Профессиональные танцоры могут танцевать с чайными стаканчиками или цимбалами, чтобы отмечать ритм. Движения требуют исключительной гибкости и плавности верхней части тела, а также развитой мимики, в том числе и умения двигать одной бровью отдельно от другой. Несомненно, что персидский классический танец акцентирует чувство, а не движение. Танцор поддразнивает публику кокетливыми взглядами, выражает целый ряд переживаний: отвращение, радость, сладострастие, гордость, веселость. Конечно, движения рук, бедер и вращения также являются частью стиля. Но, если движение не имеет выразительной силы, к настоящему персидскому стилю оно не относится; простое перемещение тела в пространстве без образов и эмоций кажется иранскому зрителю пустым и неинтересным.
Происхождение танца

Семена современного персидского классического танца были посеяны еще во время правления Qajar династии (1780-1906). Фетх-Али-Шах (1798-1834) был предан великому делу обогащения королевской сокровищницы искусств всех видов, в том числе и танца. Сказано, что он «поддерживал великолепный двор и большой гарем, андерун, полный дам в персидском вкусе, холеных до совершенства для увеселения и удовольствия Шаха» [Qajar Paintings, S.J. Falk, стр.23]. Его наследник, внук Мухаммад Шах, продолжил покровительствовать танцу и «танцующим девушкам, щедро украшенным женщинам, олицетворяющим роскошную жизнь монархии» [Qajar Paintings, S.J. Falk, стр.24].

«Самые прекрасные женщины Персии преданы профессии танцовщицы; прозрачность их накидок, которые одни только покрывают их тела, изящная гармония их форм, их возбужденность, откровенность их поэзии… столько соблазнов для страсти, обуздать которую не хватит философии всех персов» [Edward Scott Waring. A Tour to Sheeraz. Лондон, 1807. стр. 55]

После Конституционной Революции 1906 года на Персию огромное влияние начал оказывать Запад. Это стало следствием политических интриг с Россией, Англией и Германией. Падение статуса танцовщиц происходило одновременно с падением монархии.
Вследствие падения статуса танцовщиц традицию персидского профессионального классического танца стали поддерживать проститутки и куртизанки; эти женщины, да еще танцующие мальчики, были единственными общественными исполнителями в стране. Профессиональные танцовщицы традиционно выступали в труппах с музыкантами, певцами, комиками, актерами и другими «эстрадниками». Особенно эта тенденция прослеживалась в городах. Странствующие коллективы делали представления на улицах, свадьбах и других праздниках. Выступления могли быть вульгарными, содержать брань и непристойные движения.

Так шведская журналистка описывает танцевальное выступление девиц, увиденное ею во время посещения публичного дома (музыкальное сопровождение обеспечивали кухарки):

«Две красивые девушки собрались танцевать… ушли переодеться и вернулись в широких зеленых шароварах, белых лифах, украшенных вышивкой, которые еле-еле скрывали грудь; с кастаньетами из серебряного металла на пальцах.

0

183

Музыканты настроились и две девушки начали.

На движения их ног не стоило обращать внимания: это было нечто полностью контролируемое и маловажное. По-настоящему двигались верхние части их тел. Проворные и гибкие, девушки совершали поднятыми над головой руками причудливые волны, а пальцы рук играли кастаньетами так, что звук иногда напоминал испанский, иногда – подбор колокольчиков… Скорость танца увеличивалась, пока ступни танцовщиц не начинали двигаться на коврике так волшебно легко, что мягкий топот становился едва слышен.

Возбужденные танцем и музыкой зрители начинали кричать девушкам, а те внезапно становились на головы, делали прыжки кувырком и двигались, как змеи. Публика была в восхищении». [Countess Maud Von Rosen. Persian Pilgrimage. Лондон, 1937. стр.109]

Среди непрофессиональных танцовщиц традиции персидского классического танца поддерживаются в основном в домах. Персидские женщины начинают учиться танцу в малолетнем возрасте. Члены семьи обучают их танцу, дабы те копировали движения взрослых – для семейного развлечения. До революции 1979 года существовали секретные уроки танца, даваемые не-мусульманками, евреями и армянскими христианками, которые посещали пристойные иранские женщины [A. Nazemi, личное общение]. Девушек сызмальства приобщают к иранскому культурному предубеждению: женщине не пристало танцевать перед кем-то еще, кроме как членами семьи; поэтому они учатся танцевать, но танцевать не публично, и проявляют откровенную холодность даже к предложениям выступить с танцем на частных вечеринках.

В пятидесятых-шестидесятых годах двадцатого века началось возрождение персидского классического танца, который наконец избавился от общественных ассоциаций с проституцией и злачными местами. Танцовщицы стали появляться на телевидении, а правительство начало спонсировать танцевальные компании, которые работали в области классического и народного танца (рекреационный танец деревень и племен). Эти тенденции продолжались вплоть до революции 1979 года. Затем их не стало.

0

184

из статьи .
Настоящее персидского классического танца

В отличие от индийского классического танца и западного классического балета, персидский классический танец не организован и не кодифицирован. Поэтому каждый танцор волен создавать собственный стиль и импровизировать в рамках признанной системы движений персидского танца. Новаторы могут свободно расширять словарь движений во множестве направлений, одновременно не выходя за пределы персидской танцевальной классики.

В связи со своей акцентуации выразительности, персидский классический танец подходит для исполнения в интимной обстановке, а не в больших концертных залах. Он был создан во дворах власть имеющих и в частных домах, расцвел он в чайных домах. Ни одно из этих мест по размеру не может сравниться с сегодняшними концертными залами. Утонченные движения и мимика, контакт со зрителями – все особенности персидского стиля – теряются на двадцать пятом ряду большого театра. Однако, например, в Лос-Анджелесе есть несколько солисток, исполняющих персидский классический стиль. И есть несколько заслуживающих внимание компаний. Bale-ye Melli-ye Pars («Pars National Ballet»), управляемый A. Nazemi, является потомком компании, которую он основал в шестидесятых годах в Иране, и специализируется на аутентичных презентациях фольклорного танца, современных балетах на традиционные темы и на танце в классических стилях. Sabah Dance Company под руководством Mohammad’а Khordadian’а занимается созданием хореографии фольклорных и классических танцев. Anthony Shay’s Avaz Dance Theater также включает в репертуар как фольклорные, так и классические стили.

Классический персидский танец сегодня продолжает свое развитие, и иллюстрацией тому может послужить деятельность исключительной танцовщицы Haleh, с которой мне посчастливилось вместе учиться. Haleh – дитя родителей из высшего класса иранского общества. Они никогда не позволяли ей танцевать на публике. Но семья была крепко связана с иранскими исполнительными искусствами; у них был ресторан на побережье Каспийского моря, в который приезжали выступать лучшие певцы, музыканты и танцовщицы. Haleh росла в тесном контакте с персидскими и западными искусствами. Она изучала все виды танца, в том числе балет и фламенко. Хотя она никогда не выступала публично, она – одна из самых одаренных танцовщиц, которых я когда-либо видела. Она замечательным образом объединяет силу, гибкость, музыкальность и искусство в том, что выглядит, как миниатюра персидского классического танца. Западная техника и энергия фламенко в ее танцевании сочетается с истинно персидским изяществом. Haleh – пример тому, что персидский классический танец – не мертвое искусство, замороженное во времени и бесконечно повторяемое, но подлинно живое искусство, богатое своим прошлым, способное адаптироваться к настоящему и принимать элементы извне традиции для будущего.

0

185

Халиджи (Khaleegy) в переводе означает “залив” - стиль фольклорного танца Саудовской Аравии и Стран Персидского залива. Халиджи танцуют женщины, обычно в группах. Публично исполняется редко по религиозным соображениям.

Музыка.   Ритм музыки для танца Халиджи - Saudi (Khaleegy) ритм.

Костюм.  Традиционный женский наряд для этого танца - Thobe. Это очень широкое яркое платье, затейливо украшенное, особенно на передней центральной части. Танцовщица может манипулировать костюмом - накидывать рукав на голову, как капюшон, прикрывать рукавом лицо снизу, подобно чадре, приподнимать подол спереди, держа Thobe обеими руками приблизительно на уровне бедер и т.д.

Характерные движения танца. Большинство движений сосредоточено в верхней части тела и в шагах. Танец включает в себя красивые перебрасывания длинных волос от одного плеча к другому, вращения волосами, быстрые тряски плечами (техника выполнения таких трясок основана скорее на вращении верхней части туловища, чем на движении самих плечей), мягкие скользящие шаги П-Л-П и Л-П-Л. Много вращений грудью и акцентов грудью вниз. Характерное положение рук - на уровне плечей, ладонями наружу. Танцовщица может хлопать в разнообразных ритмах. Внимание зрителей акцентируют на ткани и вышивке Thobe Nashal, на роскошных длинных волосах и на тяжелых золотых украшениях.

0

186

http://i001.radikal.ru/0810/57/3105336d2e5c.jpg

0

187

В египетском стиле
http://www.youtube.com/watch?v=GSaXoToUZis
(озвучка идиотская, но картинка красивая)

0

188

Имитация Востока...

http://www.flickr.com/photos/annieinbeziers/3013348126/
http://www.flickr.com/photos/annieinbeziers/3012514039/

Пусть наши профессионалки разберутся, куда классифицировать :)

Отредактировано ppk (2009-07-02 12:02:51)

0

189

Тренировки танцовщиц бели-данса иногда достаточно суровы

http://i082.radikal.ru/1004/99/e050018165b8.jpg

Отредактировано ppk (2010-04-11 10:30:51)

0

190

http://ru.youtube.com/watch?v=siDjDaWYsMU
очередная пародия на машку шашкову.
::) но босая ..

0

191

http://s54.radikal.ru/i144/0812/88/3f8832385b86.jpg

0

192

http://i009.radikal.ru/0903/96/43e0dbfb4b5a.jpg
танец александрия

Отредактировано кайра (2009-03-15 22:14:00)

0

193

Настоящая королевка амазонок! Неотразимая улыбка с изрезанными в кровь ступнями! Лучшее из всего за последнее время, спасибо!
Кто-нибуть может перевести, что она говорит по голландски?

Еще Гонда:http://www.youtube.com/watch?v=iopUvL4qc_I
http://www.youtube.com/watch?v=ary92maeCUs&NR=1

Отредактировано ppk (2011-04-22 18:33:05)

0

194

Да, классная девушка. Но с порезами она явно накосячила. При правильной технике не поранилась бы. Особенно обидно, что это увидели многочисленные зрители, которые теперь будут думать, что без крови тут невозможно. Хотя, надо просто правильно расслаблять мышцы.

0

195

Удивительно, что находятся зрители, которых привлекают именно травмы (=технические ошибки). То же самое и с низко- и высоко- температурными приёмами: аккуратная и грамотная работа вызывает гораздо меньшие интереса, чем опасные для здоровья "ляпы".
Что это: скрытый (и не очень) садизм; злорадство; непонимание; неверие, что бывает иначе...? Сколько вижу, столько удивляюсь!

0

196

Просто проколы вызывают больший эмоциональный ответ, как нежелательный вариант, для лучшего усвоения даного опыта.

0

197

Не знаю, у меня как раз наибольший эмоциональный ответ вызывает нечно безукоризненно сделанное, а наиболее интересна возможность и умение сделать из чего-то потенциально опасного - безопасное. То есть не презреть опасность или перетерпеть боль, а преобразовать ситуацию или себя, так чтобы опасность на самом деле (а не про ощущениям) исчезла или минимизировалась.
Как раз это вызывает восторг, а ошибки - скорее сочувствие (даже если ошибающийся переносит их стоически). ИМХО, восторгаться ошибками и чужой болью - извращение какое-то!

0

198

Да, классная девушка. Но с порезами она явно накосячила. При правильной технике не поранилась бы. Особенно обидно, что это увидели многочисленные зрители, которые теперь будут думать, что без крови тут невозможно. Хотя, надо просто правильно расслаблять мышцы.

так это явно не профи. хм.::))

0

199

Ну так, я тоже любитель. Не профессионал.

0

200

Удивительно, что находятся зрители, которых привлекают именно травмы (=технические ошибки). То же самое и с низко- и высоко- температурными приёмами: аккуратная и грамотная работа вызывает гораздо меньшие интереса, чем опасные для здоровья "ляпы".
Что это: скрытый (и не очень) садизм; злорадство; непонимание; неверие, что бывает иначе...? Сколько вижу, столько удивляюсь!

Вы ошибаетесь, привлекает не травма, а реакция девушки, которая не вскрикнула от боли, не упала в обморок от вида крови, не побежала за медпомощью, а даже не скривившись и не захромав, уверенно ступая вышла к зрителям и дала интервью.  Очень бы хотелось узнать, что она говорила, кто-нибудь здесь понимает голландский?
А касательно техники, не думаю что существует такая, которая позволяет избежав порезов прыгать на настоящие стекла с метровой высоты. И Гонда вовсе не ошиблась, а сознательно шла на риск. И вообще, "факиры", у которых все продумано до мелочей и риск отсутствует как таковой, которые "работают" с затупленными стеклами и саблями, холодным огнем и змеями с удаленными клыками, никакого интереса не вызывают, это - обычное трюкачество и надувательство.

0

201

От нашего перуанского друга:
Barefoot Bellydance on Broken Glass

http://www.youtube.com/watch?v=xcOLigdn0SQ
http://www.youtube.com/watch?v=Fg15hYI29NE

0

202

От нашего перуанского друга

По первой ссылке видео выступления нашей соотечественницы из Новокузнецка :)
http://www.beledi.ru/forum/viewtopic.php?t...ae4e7e8032febd4

0

203

От нашего перуанского друга

По первой ссылке видео выступления нашей соотечественницы из Новокузнецка :)
http://www.beledi.ru/forum/viewtopic.php?t...ae4e7e8032febd4

Спасибо. Всегда приятно найти первоисточник.

0

204

VooDoo, меня тоже раздражают липовые факиры с тупыпи осколками и беззубыми змеями. А если по-настоящему, тут, как и в любом настоящем деле, много уровней мастерства. Лично я могу прыгать на осколки, но не с высоты, а с уровня пола. Такой уровень доступен практически всем нормальным людям. Но есть реальные люди, которые достигли более высокого уровня, чаще они приходят из боевых единоборств. Видел даже подростков, демонстрировавших прыжок на свежебитые стёкла безупречно, без травм. Особенно интересно, конечно, когда такой трюк демонстрирует девушка. Восхищает сочетание нежности с жизненной силой. Gonda немножко не рассчитала свои силы. Но по ней видно, что девушка целеустремлённо идёт по своему пути и сможет достичь высоких уровней мастерства. Проколы у всех случаются, но на суд зрителей лучше выносить безупречный результат. Иначе неизбежны дилетантские кривотолки (на тему, что без крови никак нельзя).

Отредактировано Кирилл (2009-04-01 14:33:30)

0

205

Удивительно, что находятся зрители, которых привлекают именно травмы (=технические ошибки). То же самое и с низко- и высоко- температурными приёмами: аккуратная и грамотная работа вызывает гораздо меньшие интереса, чем опасные для здоровья "ляпы".
Что это: скрытый (и не очень) садизм; злорадство; непонимание; неверие, что бывает иначе...? Сколько вижу, столько удивляюсь!

Всем цирковым продюсерам известны факты, когда гибель травмированных цирковых артистов гарантированно поднимает посещаемость данного цирка и может длиться, постепенно угасая, целый квартал. Классический пример данного явления - нападение тигра на Артура Багдасарова, произошедший на виду всех зрителей во время циркового представления. Дирекция цирка после этого не смогла скрыть, что объем продаж билетов вырос почти на четверть. Это аксиома. Полагаю, что и при внесении номера Гонды в программу телешоу талантов, продюсеры отдавали себе отчет в том, что возможность Гонды травмироваться во время исполнения своего номера, только поднимет рейтинги шоу.
Фактическая сторона дела из видеозаписи рисуется так:
  С точки зрения Гонды - известной в Нидерландах танцовщицы направления танца живота, именуемого трайбл, для её концертного выступления ей требовалось чем-то выделиться (хотя бы даже на фоне её коллег по труппе, которых насчитывается 8-10 человек) - она выбрала проход босиком по битым стеклам и в конце номера легла на них спиной. Поверьте, что, судя по её коллегам, (которые даже трайбл танцуют в чешках), это достаточно большой подвиг, вдвойне похвальный тем, что Гонда хорошо подготовила свой номер и выполнила его, кажется, без травм.
  Это позволило ей пройти во второй этап телеконкурса, но там от неё требовалось повысить уровень сложности своего трюка.

Отредактировано Olga Gavva (2009-04-02 22:54:03)

0

206

Серебряной кастрюли для бутылочных осколков, купленной в Марокко, явно не хватало. Я склонна предположить, что и мраморную змею в качестве груза, и лестницу из совсем не марокканских, абсолютно чуждых трайблу, мечей предложило в номер Гонды руководство проекта. И вряд ли она могла много с ними тренироваться. Все же в таком сложном номере как лестница из мечей (очень многие, даже опытные факиры часто сталкиваются в нем с травмами) Гонда сумела подготовиться удовлетворительно, к номеру с огнем она тоже старалась подойти вполне профессионально: основное правило работающих с огнем заключается в том, чтобы работать с как можно более обнаженным телом или в специально обработанной для не горючести кожаной одежде. На первый взгляд, обнаженность повышает возможность мелких травм, но предохраняет от катастрофы, что одежда загорится во время работы на сцене. Кожаные украшения на Гонде, судя по всему закупались ею (я видела их у нее на два года раньше) только для танцевальных выступлений, поскольку на телешоу левый нарукавник Гонды загорелся и она не сразу смогла его потушить. Сама смесь, горевшая на ее руке, вероятно, не развивает опасной для кожи температуры, но горящий нарукавник способен нанести настоящий ожог.
Точно также как номер с огнем прыжок на битые стекла был включен в программу выступления под давлением замысла организатора шоу, что её номер должен быть достаточно усложнен, если она хочет пройти в финал. Прыжок более чем с 1 метра 40 см на кучу стекол, неграмотно рассыпанных руками ассистентки, вряд ли был в ходе тренировок повторяем много раз: прыгать Гонде было явно неудобно, высота была неожиданной, она даже на минуту потеряла душевное самообладание, судя по выражению её лица.... Стекла оказались лежащими слишком далеко, Гонде пришлось сильно вытолкнуться из-за опасения приземлиться не на стекла и этим сорвать номер; это усилие не позволило ей в достаточной степени расслабиться, к тому же она приземлилась с сильным проносом вперед и даже припала на руку, ладонь которой могла тоже порезать о стекла, то есть приземление пришлось не на всю ступню (с прокатом на носки как у парашютистов), а только на пальцы и переднюю часть плюсны. И , тем не менее, заметно окровавленной оказалась совсем не плюсна, хотя на нее пришелся весь удар, и не пальцы, которые, вообще, очень трудно закалить, а наиболее тренированная обычно часть ступни – пятки.
Этому я могу найти только следующее объяснение:
1) сама техника работы со стеклами босиком у Гонды и в прыжке была достаточно подготовленной, иначе пораненной оказалась бы, в основном, плюсна. За исключением танцев, Гонда мало ходит босиком – на краю подошвы у нее очень сухая кожа и натоптыши от босоножек, что и сделало пятки в этом месте уязвимыми для стекол. Если бы она учла это и смазала бы пятки маслом, кожа перестала бы быть такой ломкой и устояла перед стеклами.
2) Если бы Гонда больше ходила бы босиком, она сильнее стирала бы кожу на пятках и обратила бы на это внимание, чтобы воспользоваться маслом, потому что у нее заметная девиация строения ступни: она называется «искусственно высокий свод» - из-за этого пяточная кость выступает несколько сильнее, чем обычно, поэтому кожа на пятках более уязвима для истирания и чаще травмируется. Это и произошло на выступлении.
3) Таким образом, травма была связана не из-за малого усердия в тренировках, а из-за недостаточного осознания и анализа особенностей строения своих ступней в плоскости использования элементов босоногого образа жизни. Поэтому я против того, чтобы мы обвиняли Гонду в
непрофесссионализме, её травма – следствие двойной жизни.

0

207

Ольга, спасибо за анализ, но все же отмечу несколько неточностей. Первое: дрессировщика Багдасарова, на которого в 2006 году в цирке напал тигр, зовут на Тимур, а Артур, к тому же он слава Богу не погиб, а остался жив, хоть и серьезно ранен. Второе: змея на выступлении Гонды была не мраморная, а вполне себе живая. Третье, высота помоста, с которого спрыгивала Гонда, была не метр 40 см, а сантиметров 80-90: видно, что помост доходил до пояса артистке, когда она стояла рядом с ним. Приземлилась она все же на пятки, отчего их и поранила, и уже после инстинктивно их подняла, встав на плюсну. Приземлись она на плюсну, поранила бы ее в первую очередь, так как кожа не пятках намного грубее.

0

208

Тут вся тонкость не в грубости кожи, а в тренированности мышц. Если мышцы расслаблены своевременно и правильно, вероятность травмы минимальна.

0

209

Тут вся тонкость не в грубости кожи, а в тренированности мышц. Если мышцы расслаблены своевременно и правильно, вероятность травмы минимальна.

Управление мышцами актуально при хождении по осколкам. А при прыжке с метровой высоты разве те же законы действуют? Думаю, что нет.
Кстати, в подобных цирковых трюках прыгающего на стекло всегда поддерживают за руки ассистенты с обеих сторон. Gonda прыгала без поддержки.

0

210

Тут вся тонкость не в грубости кожи, а в тренированности мышц. Если мышцы расслаблены своевременно и правильно, вероятность травмы минимальна.

Управление мышцами актуально при хождении по осколкам. А при прыжке с метровой высоты разве те же законы действуют? Думаю, что нет.
Кстати, в подобных цирковых трюках прыгающего на стекло всегда поддерживают за руки ассистенты с обеих сторон. Gonda прыгала без поддержки.

а фот фигня максим кузьмин мой коллега и друг делает это без страховк и с высоты более метра  да на горящие стекла.
http://s57.radikal.ru/i158/0904/27/453d82a47a3c.jpg

0


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Арабский танец