dirtysoles

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногие цыганки - 2


Босоногие цыганки - 2

Сообщений 121 страница 136 из 136

121

http://sd.uploads.ru/NMnTp.jpg
Эта тема меня заинтересовала, поэтому решил докопаться до первоисточника, вот ссылка на оригинал данной статьи:
pics.ru/devochki-v-kandalah
Эта фотосессия преподноситься, как историческая реконструкция обычаев цыган, проживающих на территории современной России, Украины и Белоруссии. Хотя лично я не являюсь знатоком цыганских традиций, но мой отец был лично знаком со многими актёрами московского театра «Ромен», поэтому в детстве я несколько раз бывал вместе с ним в у них в гостях и даже за кулисами этого театра. Разумеется, театр – это не табор, но свои традиции они в основном, сохраняют даже там. Одна из традиций этого удивительного народа – это то, что женщины независимо от возраста предпочитают ходить босиком всегда, когда для этого представляется малейшая возможность, в том числе и на сцене во время репетиций, даже если на самом спектакле они выступают в обуви. Мужчины же наоборот, после завершения подросткового возраста редко снимают обувь даже у себя дома. Но ещё одна отличительная черта цыганского характера – это их любовь к свободе. Поэтому применение оков, даже в «воспитательных» целях вызвало бы немедленное резкое осуждение со стороны всей общины. К тому же, использовать оковы с целью предупреждения побега с возлюбленным было совершенно бесполезно, ведь цыгане перемещаются в основном не пешком, а на лошадях. Как правило, сам парень похищал свою возлюбленную, сажая её к себе на лошадь или в повозку. Оковы в данном случае никакой практической роли не играли.

Отредактировано quaestor (2017-10-17 14:51:05)

+1

122

Уважаемый quaestor! Это не оригинал статьи: там есть отсылка к самому Николаю Бессонову, только нет гиперссылки на интернет-ресурс. Если постараться, то, наверное, можно найти.
Так что Вы вправе спорить с Бессоновым. Его взгляд, возможно, необъективен, но и Ваши аргументы неполны и потому неубедительны.
Что касается «грубого фотошопа» и оков для рабов из Африки, то фотографии самих лошадиных пут также были выложены. Зачем их дорисовывать, если можно просто временно надеть на модель?

0

123

Л.Д. написал(а):

Что касается «грубого фотошопа» и оков для рабов из Африки, то фотографии самих лошадиных пут также были выложены. Зачем их дорисовывать, если можно просто временно надеть на модель?

Уважаемый Л.Д. Насчёт фотошопа я лишь высказал своё предположение, но не настаиваю на его правильности, так как не являюсь специалистом в этой области, также, как и в области "лошадиных пут". Но предметы, представленные в качестве их образца на самом деле являются оковами, которые использовались работорговцами в центральной Африке с первой половины XIX века до начала, а в некоторых местах даже до 30 годов XX века. Ничего подобного в Российской Империи в этот период не изготавливалось. Трубчатые замки большинства оков представленной коллекции характерны для Британии и её азиатских и африканских колоний. Цыганские кузнецы были искусными мастерами, но изготавливать замки такого типа они не умели, для этого требовалось специальное оборудование и материалы: калиброванное сверло по металлу, метчик, плашка, стальная проволока и устройство для навивания спиральных пружин. Основными элементами такого замка были резьбовая запорная шпилька и витая стальная пружина. В дореволюционной России таким оборудованием располагали только оружейные заводы и некоторые слесарные мастерские. Кроме того, в исторических описаниях нигде не присутствуют упоминания использования хозяевами лошадей "противоугонных устройств" похожего типа. Возможно, их использовали в этот период на "диком западе" и в Канаде, но не в России.http://se.uploads.ru/pncsP.jpg
Характерная особенность оков работорговцев - это только один запираемый браслет. Сильные невольники часто пытались бежать даже в кандалах, некоторые бросались в море с борта корабля, не желая мириться со своим рабским положением, поэтому их сковывали друг с другом. Поскольку прежде, чем надеть запираемый браслет на ногу, на неё уже был одет петлеобразный конец цепи оков другого раба, второй замок был не нужен. Если же такие оковы одевались на одного человека, то петлеобразный конец цепи фиксировался на другой ноге с помощью специальной заколки, либо удлинённого звена цепи, которое сжималось кузнечными клещами или ударами молотка.
http://sd.uploads.ru/Y5V01.jpg http://s4.uploads.ru/GgBEW.jpg

Отредактировано quaestor (Вчера 20:53:43)

+1

124

Вот для сравнения полицейские наручники с замками трубчатого типа:http://s9.uploads.ru/39TeA.jpg
Англия, приблизительно 1880 г.

+1

125

quaestor написал(а):

Сам текст этой надписи меня глубоко возмутил, нас хотят выставить дикарями.

Отредактировано quaestor (Вчера 08:26:36)

Вы сам цыган?
Тогда не могли бы вы объяснить причину резкого отказа от босоножества современных цыганок?
Недавно объездил почти всё Закарпатье, где живут традиционно босоногие котлярки. Несмотря на теплую погоду, все теперь тотально обуты. Причем если местные девушки (не цыганки) как правило в шлепанцах на босу ногу, но цыганские девушки под шлепанцы непременно наденут носки (не взирая на жару).

+1

126

VooDoo, точно! А обулись они массово,  где-то в середине 90-х. Еще году в 1992 сплошь и рядом встречались босоногие цыганки. В Москве, в Липецке, в Сибири... Но уже году в 1995 все цыганки были в обуви. Зачастую это были шлепанцы с носками. Вне зависимости от погоды и времени года. Впечатление такое, что все они получили приказ из одного управляющего центра. Допускаю, что где-нибудь в Калифорнии, или в Швейцарских Альпах, или в молдавском городке Сороки, находится неприметный особнячок, из которого рассылаются инструкции по всему миру. Цыганское сообщество, с одной стороны, очень закрытое, чужим пробраться туда, практически, нет шансов. С другой стороны, цыгане поддерживают связь между общинами, не взирая на расстояния и племенные различия.
Наверное, в том самом центре разрабатываются и речевки для побирающихся, вроде: "Люди добрые, сами мы не местные..."

0

127

https://pp.userapi.com/c616230/v616230123/19947/PXAMsjYKG_4.jpg
https://pp.userapi.com/c616230/v616230123/199a0/XNaYEqv7g7I.jpg
https://pp.userapi.com/c616230/v616230123/19999/JyIFTW0AOBQ.jpg
https://pp.userapi.com/c616230/v616230123/1995e/9VF7v6AMhIQ.jpg
https://pp.userapi.com/c616230/v616230123/199e6/vagLZuDlk3Q.jpg

Симпатичная стилизация

+1

128

Спасибо, quaestor, за очень интересный рассказ.
Правда, замечу, цыгане пользовались не только теми изделиями, которые они сами могли изготовить или соткать.
А вообще — стоило бы расспросить Бессонова или Леру Янышеву, как они из местного краеведческого музея добывали кандалы для африканских рабов.

0

129

VooDoo написал(а):

Вы сам цыган?
Тогда не могли бы вы объяснить причину резкого отказа от босоножества современных цыганок?

Сам я не цыган. Мой отец и дед были донскими казаками, из станицы Александровская под Ростовом на Дону. Отец был известным в 70-80 годах театральным критиком, специалистом по театральной и кинодраматургии. Он лично знал многих режиссеров и актёров московских и ленинградских театров, в том числе и театра "Ромен". Он часто брал меня с собой в театр и на личные встречи с режиссёрами и актёрами. Так ещё в детстве я столкнулся с цыганским "бомондом". Но это был конец 70х - начало 80х. С тех пор многое изменилось. Теперь попробую ответить на Ваш вопрос: как психолог, я считаю, что причиной этого явления послужило копирование стереотипа поведения, которое особенно сильно проявляется в обособленных этнических группах, каковыми цыгане и являются.

0

130

Л.Д. написал(а):

Правда, замечу, цыгане пользовались не только теми изделиями, которые они сами могли изготовить или соткать.
А вообще — стоило бы расспросить Бессонова или Леру Янышеву, как они из местного краеведческого музея добывали кандалы для африканских рабов.

Если честно, то я так и не могу понять, для чего были нужны цыганам лошадиные путы, оборудованные замками? Функционально они предназначались для предотвращения кражи лошадей, но я ни разу не слышал, чтобы кто либо пытался украсть лошадей у цыган. И каким образом представленные в коллекции предметы вообще можно одеть на лошадь?

Отредактировано quaestor (2017-10-18 18:10:30)

0

131

quaestor написал(а):

Если честно, то я так и не могу понять, для чего были нужны цыганам лошадиные путы, оборудованные замками? Функционально они предназначались для предотвращения кражи лошадей, но я ни разу не слышал, чтобы кто либо пытался украсть лошадей у цыган. И каким образом представленные в коллекции предметы вообще можно одеть на лошадь?

Отредактировано quaestor (Сегодня 18:10:30)


Да уж! Украсть у цыган? Это оксюморон! :-)

Это вольный народ, который не признает замкОв и решеток, а также виз и паспортов.

0

132

Кирилл написал(а):

VooDoo, точно! А обулись они массово,  где-то в середине 90-х. Еще году в 1992 сплошь и рядом встречались босоногие цыганки. В Москве, в Липецке, в Сибири... Но уже году в 1995 все цыганки были в обуви.

У нас на Украине в конце 90-х еще массово ходили босые. Обулись где-то в начале нулевых

0

133

Л.Д. написал(а):

А вообще — стоило бы расспросить Бессонова или Леру Янышеву, как они из местного краеведческого музея добывали кандалы для африканских рабов.

Хочу обратить Ваше внимание, что вся представленная коллекция оков сфотографирована на фоне листов профилированного оцинкованного железа. Это какой то забор или стена железного ангара, но точно, не музейный стенд. Даже если экспонаты были взяты из запасника, профессиональный фотограф не стал бы выносить коллекцию из музея и развешивать экспонаты на заборе для того, чтобы сделать один единственный снимок. Это явно "заимствованная" любительская фотография, а представленные на ней предметы не были изготовлены на территории Российской Империи, это я точно могу утверждать. Вся эта фотосессия - грубый фейк, выполненный в стиле работ Тибула и явно предназначенный "на экспорт".
Меня больше всего возмущает, что составители подобного рода "фейков" ради денег и сомнительной популярности позорят настоящие исторические традиции нашей страны.

+1

134

Удалось разыскать изображение конских пут с замками, которые действительно производились в дореволюционной Росии, правда в Варшаве, которая тогда тоже была в составе Российской Империи.
http://s2.uploads.ru/0SdnY.jpg
Они действительно очень похожи на ножные кандалы Darby английской фирмы Hiatt & Co, которые выпускались с 1780 г.
http://sd.uploads.ru/t/1wLmY.jpg
современные модификации этой модели выпускаются и сейчас в Пакистане, который долгое время был Английской колонией в составе одного из штатов Индии.
http://s9.uploads.ru/t/7qW4R.jpg

Отредактировано quaestor (2017-10-19 13:49:32)

0

135

Вот та же самая коллекция, только в другом ракурсе.
http://s3.uploads.ru/t/REija.jpg
Показал этот снимок нашим историкам и археологам. Мнения коллег разделились. Большинство считает, что это кандалы, но не отечественного производства. Остальные согласились, что это могут быть путы для лошадей, но ни с чем подобным им лично сталкиваться не приходилось.

0

136

VooDoo написал(а):

У нас на Украине в конце 90-х еще массово ходили босые. Обулись где-то в начале нулевых

В СПб на Невском в начале 2000-х часто встречал молодую босоногую цыганку, и постоянно с такими черными подошвами, что любо-дорого глядеть было :D Потом их, видимо, с Невского повыгнали, да и босоногих практически не увидишь.

0


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногие цыганки - 2