dirtysoles

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » dirtysoles » Босоногие встречи » Босоногая психология


Босоногая психология

Сообщений 31 страница 43 из 43

31

хождение босиком позволяет впитывать через пятки микроэлемент литий, которым очень богата почва, а в психиатрии литий – один из наиболее эффективных антидепрессантов.

А теперь, пожалуйста, концентрацию соединений (каких, кстати?) лития в почве, умноженную на коэффициент их проницаемости через кожу и гистогематические барьеры и сравнить полученный результат с терапевтическими дозами лития карбоната (900..2400 мг в сутки для взрослых) , который таки является одним из традиционных антидепрессантов, отнюдь не наиболее эффективных в настоящее время.

Имхо, чушь отборнейшая  :angry:

0

32

Согласен. Я тоже эту заметку нарыл в Сети, читал и так и не поставил в новости. Потому, что вопрос проникновения каких-либо веществ - как полезных, так и вредных, через кожу стопы настолько сложен, что о нем может говорить только очень квалифицированный специалист. Сегодня скажем, что литий там через кожу проникает, завтра начнутся разговоры о вредных веществах, находящихся в асфальтовой смеси, потом про микробы и т. д.

Терапевтический эффект идет только от естественного массажа активной зоны ступни. Кстати, это и есть физиологическая основа изложенного мной практикума. А все остальное - бред.

0

33

Как и обещал, публикую фото с одного из первых зимних Практикумов "Босиком-нон-стоп". Естественно, что в зимне время он не проводится так, как летом: выходы на снег босиком кратковременные, и во время этих выходов, на фоне пиковой психологической и физиологической активности организма, производятся коммуникативные действия. Но сначала - коллектив разработчиков, людей, которые принимали участие в создании программы, помогали ей - сотрудники психологического центра "Альманах Елены Альмах":

http://cs4562.vkontakte.ru/u12317566/105564817/x_c303866a.jpg
Слева направо: вверху - нумеролог Евгения Тисаль, психолог Галина Эльпес; внизу - я, физиотерапевт Олег Новиков, психолог Татьяна Анисимова, Илья Ганчуков и девушка Елена.

Татьяна анисимова сначала сама прошла все фазы зимнего Практикума, отрабатывая технологию. На фото - читает "мантры":
http://cs4562.vkontakte.ru/u12317566/105564817/x_33f832cf.jpg

Инструктаж и заполнение тестов проводятся в теплом помещении:
http://cs4562.vkontakte.ru/u12317566/105564817/x_d0b8f721.jpg

Затем человек выходит на снег и разувается. В тот раз практикум проходила исполнительница арабских танцев Латифа, у которой был "блок", мешающий выступать в зале, между столиками, что требовалось для ряда шоу.
http://cs4562.vkontakte.ru/u12317566/105564817/x_86c3c680.jpg

После ряда психологических действий Латифа вышла на финал - ей нужно было на зимней улице станцевать танец "для себя" и подарить розу первому благодарному зрителю, ей понравившемуся:
http://cs4562.vkontakte.ru/u12317566/105564817/x_7ca29094.jpg

...что она и сделала:
http://cs4562.vkontakte.ru/u12317566/105564817/x_718f700e.jpg

Успех был значительный. После практикума Латифа взяла все первые места в конкурсах арабских танцев в Новосибирске и ОАЭ, куда ездила на гастроли и создала свою школу.
http://cs4562.vkontakte.ru/u12317566/105564817/x_d6c3b5af.jpg

Отредактировано Igor Rezun (2011-09-28 06:14:09)

0

34

Затем человек выходит на снег и разувается.

Этот момент мне кажется не очень продуманным. Ноги в закрытой обуви всегда чуть-чуть влажные, поэтому, разувшись на морозе, будут мерзнуть куда сильнее, как если бы человек вышел босиком из помещения.

0

35

Может быть. Но я чаще всего разуваюсь именно так: во время прогулки, чтобы попрыгать по снегу. И мои дети тоже разувались во время зимних походов. Как-то не было ни простуд, ни обморожений... Так что я думаю, это чисто эмпирическое опасение)))

0

36

Предлагаю пройти тест венгерского психиатра Леопольда Сонди. Из 8 людей с разными чертами и выражением лиц выберите типаж, который вам крайне неприятен и даже вызывает отвращение. Теперь ознакомьтесь с характеристиками выбранного портрета и узнайте свои внутренние импульсы, находящиеся под гнетом личности.
http://s0.uploads.ru/t/3Q0CE.jpg

Выбери самое неприятное лицо и узнайте о своих психических расстройствах
1. Садист
Вероятнее всего, в детстве вы подавляли проявления авторитаризма в собственном поведении, тягу к доминированию и дурные наклонности. Если вы выбрали портрет этого учителя, в своем подсознании вы подавляете обидные и унизительные порывы по отношению к окружающим.
В целом вы — мирный и безобидный человек, всегда готовый помочь другим. Если вы работаете в офисе, то вашему начальнику бывает трудно управлять вами. Когда вы не хотите что-то делать, то искусственно создаете препятствия (например, намеренно опаздываете на работу или ходите, показывая, что у вас нет настроения). Перед лицом трудностей или обидчиков вы занимаете позицию пассивного сопротивления и игнорирования, которые в конце концов утомляют источник ваших проблем.
2. Эпилептик
Говоря о расстройствах личности, которые касаются расстройств мозга (как в случае с эпилепсией), нужно отметить характерные черты этого диагноза, как то: импульсивность, раздражительность, внезапные выбросы гнева и агрессии. Если этот полный круглоголовый мужчина рождает в вас чувство страха или отвращения, то, скорее всего, в детстве вы подавляли именно такие проявления чувств.
Вероятнее всего, вы — добрый, миролюбивый человек. Будучи мирным и дружелюбным, вы производите впечатление ответственной личности, способной к самоконтролю. Вы тверды и стабильны в своих чувствах и легко налаживаете контакт с людьми, идеями и событиями.
3. Кататоник
Характерные черты этого психического расстройства — излишняя стимуляция воображения, от которой оно становится больным, и негативизм. В случае, если у вас вызвал негативные чувства этот мужчина, в вас, скорее всего, подавляется мысленная гиперактивность, которая (если не отправить ее глубоко в подсознание) заставляет терять связь с реальностью.
Вы по своей природе — консерватор, с подозрением относящийся к разного рода переменам и инновациям. Вы недоверчивый, робкий человек, с трудом приспосабливающийся к новому. Самый сильный ваш страх — потерять самоконтроль. Вы обидчивы, зажаты и очень сдержанны. Никогда не отклоняетесь от своего “кодекса поведения”.
4. Шизофреник
Личность шизофреника отличается сильной апатией, искажением мыслей и проявлением несовместимых эмоций. Если при виде этого каменного “покерфейса” у вас по коже пробегают мурашки, значит, в детстве вы подавляли безразличие по отношению к другим и боялись абстрагироваться от вещей и событий.
Как личность вы — довольно общительный человек. Вы верите в силу коммуникаций, искренне наслаждаетесь пребыванием среди людей. В то же время эта самая “общительность” может быть обманчива, а за ней может прятаться скрытный и замкнутый человек. Ваши отношения с людьми часто бывают поверхностными, словно бы им не хватает настоящих чувств. А в глубине души вы чувствуете, что окружающие вам совсем не нужны, как не нужно и взаимодействие с ними.
5. Истерик
Истерические черты — поверхностность, эмоциональная нестабильность, нарциссизм и эксгибиционизм. Если именно эта странная женщина вызывает у вас самый сильный страх и отвращение, то, возможно, лишь потому, что вы прячете в глубине души неутолимую жажду привлечь к себе внимание и самоутвердиться.
Вы создаете впечатление человека скромного, с сильной внутренней духовностью. Однако в реальности за застенчивым и тихим человеком скрывается личность, непреодолимо желающая обаять и очаровать окружающих. Вы уделяете своему поведению и внешности большое внимание, стараетесь выглядеть элегантно, если не сказать “с иголочки”, дополняя образ стильными аксессуарами. Такие люди, как вы, склонны выбирать редкие или необычные профессии и хобби.
6. Депрессивный человек
Низкая самооценка, комплекс неполноценности и чувство вины — вот главные симптомы депрессии. Если ваш выбор пал именно на этого человека, скорее всего, в глубине души вы находитесь в депрессии и тщательно стараетесь держать это под контролем.
Вас вполне можно описать как человека беззаботного и легкого на подъем. Вы излучаете активность, уверенность в себе и оптимизм. Иногда, правда, в вас просыпается “грустный клоун”, и тогда наружу проступает меланхолия. Иногда вы можете быть замкнутым и подозрительным. То, что вы пытаетесь “закопать” депрессивные порывы, заставляет вас брать на себя роль всеобщего психолога и заниматься поиском ответов на чужие вопросы и проблемы.
7. Маньяк
Характерные маниакальные черты — сверхвозбуждение, переоценка себя, экстраверсия и склонность пускать на ветер деньги и эмоции. Если вам показалось очень отвратительным именно это лицо, это означает, что состояние восторга в вас может перерасти в экзальтацию, а там уже и до уклона в мистику недалеко.
Вы — человек, который не любит провокации, шум и гам. В жизни вы — образец благоразумия, выдержки и сдержанности. Будучи практичным и рачительным, вы всегда держите собственное поведение под контролем.
8. Диссоциативное расстройство личности
Это такое психическое состояние, при котором в одном человеке уживаются как минимум две альтер-личности, у каждой из которых свой собственный взгляд на мир и пути взаимодействия с окружающей действительностью. Если вас испугала эта женщина, то в детстве, вероятно, у вас были проблемы с самоопределением.
В жизни же вы наверняка имеете склонность во что бы то ни стало четко и определенно подтвердить принадлежность к определенному полу. Такое вот “девочка-девочка” или “мужик-мужик”. Мужчины с этой особенностью нередко стремятся всегда и во всем выглядеть мачо, а дамы — казаться воплощением женской сексуальности, флиртовать и привлекать противоположный пол.

0

37

Сожмите ладонь в кулак! Узнайте, кто вы!
http://sg.uploads.ru/t/o2Qhy.png

1. Эти люди скромны, но часто гениальны. Они разносторонне развиты, эрудированы, просто ходячая энциклопедия. Вы не сосредоточены на одной вещи, вы стремитесь объять необъятное, вам нравится учиться и познавать мир, и ваши способности к обучению этому способствуют. Энергичный человек, непоседливый или выступающий в качестве генератора идей.
Обратная сторона личности: на фоне с некой публичностью лишь избранные могут узнать, каким вы являетесь на самом деле, потому что внутри вы достаточно замкнуты.
http://s4.uploads.ru/t/W2JfD.png

2. Эти люди строят себя сами. Порой они кажутся угрюмыми, но внутри довольно мягкие и даже ранимые. Все знания, которые не всегда даются легко, с интересом добываются только по необходимости. Вы — обладатель острой интуиции, но она скорее технического характера, чем похожа на шестое чувство, потому что ваш практичный мозг постоянно ведет процесс вычисления, сравнения и поиска лучшего решения.
Обратная сторона личности: вы ошибаетесь в людях. Лучше сделать шаг назад, чтобы судить о них, или не судить вовсе! Вы редкая птица, но вам кажется, что вас недооценивают.
http://se.uploads.ru/t/Go0Di.png

3. Эти люди реалистичны, прочно стоят на ногах, практичны и иногда расчетливы, но это не значит, что они имеют выгоду за счет других. Это люди, наделенные творческими способностями, которые найдут свою нишу, поскольку они хорошо знают, чего хотят получить от жизни. Если заручиться поддержкой друзей, вы можете свернуть горы. Верны, надежны, серьезны.
Обратная сторона личности: Увлекшись достижением целей, не забывайте спускаться на землю. Оторвавшись от действительности, вы способны оценивать её со стороны недолго, а для объективной оценки ваша рука всегда должна быть на пульсе.
http://se.uploads.ru/t/6BVyp.png

4. Эти люди наблюдательны и скрупулезны. Они способны, начиная с песчинки, выстроить замок, а с копейки собрать состояние, при этом они умеют рационально распоряжаться не только маленькими бюджетами, но и собственными ресурсами. Девиз такого человека «Тише едешь — дальше будешь!» Они не хвастливы и любят монотонность, тишину спокойствие.
Обратная сторона личности: общение с людьми другого типа только во благо, так как раскрывает шире возможности, и вам следует не замыкаться на собственном «коридоре», ведь ваша врожденная осторожность не позволит рискнуть, чтобы проиграть. В конце пути только шампанского — главное, чтобы было с кем его выпить!

0

38

Здравствуйте! Буду рад присоединиться к Вашему сообществу. Мне было очень интересно прочитать подробные правила инструкции,  написанные Палычем. Хотя я согласен далеко не со всеми изложенными там принципами, но работа безусловно, высокопрофессиональная. Идея перевести этот своеобразный кодекс на английский язык мне тоже очень понравилась. К сожалению, я не владею литературным английским в необходимом объёме для перевода с русского на англ. Хотя с английского на русский переводы делал, в основном,статей по психологии. Надеюсь, в качестве профессионального психолога смогу быть Вам полезен, можете задавать мне любые вопросы.

+3

39

Уважаемые коллеги! Не стоит зациклтиваться на результатах теста  Леопольда Сонди. Данный тест был составлен под влиянием работ другого известного итальянского тюремного психиатра- Чезаре Ламбразо и его результаты справедливы лишь для лиц, уже имеющих склонность к тем, или иным клиническим расстройствам психики. Для людей со стабильной психикой - это не более, чем гипотетические тенденции, которые едва ли найдут почву для своего дальнейшего развития. Если кто либо не согласен  с этим, готов к аргументированной дискуссии.

0

40

quaestor написал(а):

Здравствуйте! Буду рад присоединиться к Вашему сообществу. Мне было очень интересно прочитать подробные правила инструкции,  написанные Палычем. Хотя я согласен далеко не со всеми изложенными там принципами, но работа безусловно, высокопрофессиональная .

Здравствуйте! Добро пожаловать в нашу компанию :)

Спасибо за высокую оценку текста. Но это не "правила инструкции", а " сливки со сливок" опыта разных людей, соединенные в единую систему. Одного стандарта на всех нет.

Напишите,  с чем Вы несогласны. Работа над Памяткой продолжается, я время от времени её правлю и дополняю. Сейчас готовлю серьезную переработку и дополнение раздела "Правовые вопросы босохождения".

Отредактировано Палыч (Сегодня 11:18:19)

0

41

Здравствуйте! Уважаемый коллега (если Вы не против такого обращения). Я действительно очень высокого мнения о Вашей работе по изучению и обобщению очень разностороннего тематического материала. Я тоже достаточно давно занимаюсь изучением данного вопроса с точки зрения психологии, но описание многие з аспектов в вашей работе я увидел впервые. Что же  касается со спорностью отдельных моментов, то тут я безусловно признаю любую альтернативную точку зрения. Единственное, что меня смутила некая общая  "радикальная" направленность. В моём личном понимании - босоногий образ жизни - это не радикальный отказ от ношения обуви, и тем более, не вызов против ханженства   общественной морали или протест против чего либо. В моём представлении - радикализм в любом его проявлении и личная свобода человека несовместимы. Свободный человек всегда имеет выбор, в данном случае, носить обувь, либо снять её. В реальных условиях нашего общества есть множество ситуаций, когда отсутствие обуви на ваших ногах может послужить причиной не только не понимания, но и создания конфликтной ситуации в отношениях с другими людьми. Поэтому не лучше ли просто достать свою обувь из пакета и одеть её, например, перед посещением кафе, магазина или другого общественного места, где Вас в вежливой форме попросили сделать это, чем идти по пути эскалации конфликта, а потом искать юридические механизмы его разрешения? Если после посещения такого места Вы снова снимите обувь и продолжите свой путь, никаких жизненных принципов это не нарушит. Если я не прав, то готов к аргументированной дискуссии.

0

42

quaestor написал(а):

некая общая  "радикальная" направленность. В моём личном понимании - босоногий образ жизни - это не радикальный отказ от ношения обуви, и тем более, не вызов против ханженства   общественной морали или протест против чего либо.

Конечно, можно было написать Памятку в духе «оно, конечно, да, но на самом деле нет». Но мы говорим не об эпизодическом босохождении, с которым связано большинство людей. Не только идея  Памятки, но даже общая идея этого форума совершенно другая.

Если продолжить Вашу мысль касательно радикализма, но этот ярлык можно прилепить к любому повторяющемуся явлению. Вы одеваете шапку только зимой? Да Вы радикал, батенька! У Вас короткая стрижка? Ну это ваще!

Как в Памятке написано, она написана для людей, считающих хождение босиком нормальным явлением. Никакого протеста, просто оставьте нас в покое.

Переменчивость и ханжество общественной морали были и будут всегда, всё дело в привычках людей. Сейчас распространён обувной фетишизм. Если все будут, наоборот,  босячить, то обутый человек будет восприниматься радикалом и революционером.

Сейчас, по крайней мере в Москве, много взрослых мужчин и женщин, с серьёзным видом катающихся по городу на самокатах. Вы могли это себе представить хотя бы 10-15 лет назад? Вы могли себе некоторое время назад представить себе девушек и женщин, ходящих по городу в нижнем белье, причём в мужском? А то, что взрослые люди сейчас ходят в городе в кальсонах? Или женщины, бритые под ноль? Да ещё с татуировками на голове и с кольцами в носу? Или с малиновыми волосами? И т. д., т п.

Как написано в Памятке, босохождение небезнравственно, поэтому общество не имеет морального права навязывать нам свою уродскую мораль в этом вопросе. Мы не воруем, никого не оскорбляем, ни к кому не пристаём, ведём себя естественно. Босохождение (в отличие от содомии, либерализма, марксизма-ленинизма) не разрушает социальные институты (семью и пр.) и не дестабилизирует общество.

Надеюсь, Вы понимаете, что «радикальность» босохождения ограничивается сильными морозами и реагентами на дорогах?

quaestor написал(а):

В моём представлении - радикализм в любом его проявлении и личная свобода человека несовместимы. Свободный человек всегда имеет выбор, в данном случае, носить обувь, либо снять её.

Мне кажется, у Вас неверное понимание этих явлений и их взаимосвязи. Определитесь с терминами. 

Радикализм — это следствие свободы выбора. Если человек  - убеждённый курильщик или пьяница, то в Вашем понимании он радикал. В моём же понимании его убеждённость — следствие когда-то сделанного добровольного выбора.

quaestor написал(а):

В реальных условиях нашего общества есть множество ситуаций, когда отсутствие обуви на ваших ногах может послужить причиной не только не понимания, но и создания конфликтной ситуации в отношениях с другими людьми.

В социологии тема смены социальных норм очень интересна. Нормы не могут не меняться, это неизбежно.

Сперва от привычных норм отступают наиболее авторитетные люди, а основная масса просто привыкает к их поведению, а потом и подражает ему.

С босохождением примерно то же самое: один только мой босоногий вид производит революцию в головах людей: "Оказывается, хождение босиком в городе возможно!" Увидев другого босого человека, обыватель скажет себе: «Я это уже видел». На третий раз он не обратит на это внимание.

Где здесь радикализм? При чём здесь борьба с ханжеством? Мы только хотим, чтобы нас оставили в покое и не мешали нам быть самими собой. Никакого убытка обществу от нашего поведения нет.

quaestor написал(а):

Поэтому не лучше ли просто достать свою обувь из пакета и одеть её, например, перед посещением кафе, магазина или другого общественного места, где Вас в вежливой форме попросили сделать это, чем идти по пути эскалации конфликта, а потом искать юридические механизмы его разрешения? Если после посещения такого места Вы снова снимите обувь и продолжите свой путь, никаких жизненных принципов это не нарушит. Если я не прав, то готов к аргументированной дискуссии.

Зачем меня в вежливой форме просят что-то сделать, если я не делаю ничего противозаконного и аморального? Давайте наоборот: придя в магазин или в музей, я вежливо скажу охраннику: «Оставьте меня в покое, я вам не мешаю». Почему он меня не послушает, а я его должен слушать? Это называется двойной моралью.

И в конце. Предлагаю Вам решить сложную проблему, ответив на следующие вопросы:

1. Что является источником моральных норм и ценностей?
2. Какова иерархия норм и ценностей?

Отредактировано Палыч (Сегодня 11:09:27)

+1

43

Здравствуйте, уважаемый оппонент! Если честно, то я очень тщательно выбирал каждую фразу в соей публикации, чтобы ни в коем случае никого не обидеть, поэтому не ожидал столь бурной реакции на своё сообщение. Постараюсь ответить Вам столь же корректно. Во первых, лично я не считаю хождение босиком в общественном месте чем то безнравственным, а уж тем более, вызовом нормам общественной морали. Для меня это вполне естественно, как и то, что общество должно лояльно относиться ко всем его членам, независимо от того, ходят они босиком, бреют головы налысо и т.д. Но далеко не все члены общества разделяют Ваши взгляды. Вы не задумывались над тем, что возможно, тот самый охранник, который останавливает Вас при входе в учреждение, сам бы с удовольствием снял свои ботинки, но не имеет такой возможности, потому что ему запрещают это сделать конкретные правила. А вот если он Вас пропустит, не потребовав одеть обувь, то ему конкретно влетит от его руководства. Поэтому у него нет свободы выбора, как таковой, даже если он в душе разделяет ваши взгляды. Зато свобода выбора у Вас есть всегда. Эта свобода и заключается в том, или проявить свой радикализм в формулировке: "Никто ни при каких обстоятельствах не заставит меня сделать то, чего я сделать не хочу!", либо пойти на разумный компромисс для предотвращения конфликта. Теперь попробую ответить на Ваши вопросы:
1. Источником моральных норм и ценностей являются его исторически сложившиеся национальные, религиозные, культурны, моральные и иные традиции. Они могут быть сформулированы в определённом своде норм и правил поведения, как например, исламские "Законы Шариата", православный "Домострой" допетровской эпохи, или "Моральный кодекс строителя коммунизма" эпохи "Развитого социализма" Поскольку на современном этапе развития нашего общества никакого официально утверждённого документа на эту тему не существует, можете использовать любой из трёх вышеперечисленных, либо не использовать никакого. Нравственные нормы и ценности каждый человек волен выбирать для себя сам.
2. Иерархия норм и ценностей в нашем обществе (декларировано) выстраивается на приоритете общечеловеческих ценностей над религией, идеологией и всем остальным, то есть безусловный приоритет личной свободы и безопасности каждого конкретного отдельно взятого члена общества.

0


Вы здесь » dirtysoles » Босоногие встречи » Босоногая психология